Обзор Call of Duty: Advanced Warfare

Halo и Call of Duty были основными сюжетными шутерами на протяжении последних лет десяти. Начав свой путь в начале 2000-х, эти проекты за 3-4 года отодвинули на задний план лидеров предыдущего периода — Unreal и Quake, и в течении нескольких лет стали самыми крупными шутерами по бюджету, масштабу и продажам.

 

 

В нынешнем году ситуация немного изменилась: студия Bungie представила величественный ММО-шутер Destiny, который на уровне ощущений похож на Halo, однако с иной механикой и в другой вселенной. Разработчики игры Call of Duty тоже объявили о перезагрузке серии: по их утверждениям, Advanced Warfare станет «новой эрой».

 

 

События игры Call of Duty: Advanced Warfare разворачиваются на середину XXI века. Угрозы и геополитический расклад остались прежними (американцы держат Ирак под прямым управлением и воюют с армией Северной Креи на улицах Сеула), однако облик войны значительно изменился. В оснащении солдаты появились экзоскелеты и персональные беспилотники, над улицами стаями летают дроны, в небе главенствуют дальние потомки V-22 Osprey, а по улицам разъезжают универсальные шагающе-гусеничные танки с ракетами и рэйлганами.

 

 

Конфликт разгорелся из-за террористической организации KVA, которая атакует атомные электростанции в США и Европе с неясными целями, управляемая чеченцем с грузинским именем Иосиф Чхеидзе и арабской внешностью. В борьбу с KVA вступает компания Atlas под управлением Джонатана Айронса (голос и внешность Кевина Спейси). Из в основном военно-промышленной корпорации Atlas быстро превращаться еще и крупнейшую частную военную компанию с собственными вооруженными рядами — и становится проблемой даже для США.

 

 

Традиционно борьба за мир во всем мире отличается обширной географией и интернациональностью, а любые дела выполняются в последний момент и сопровождаются световым преставлением: вокруг все постоянно рушится и взрывается. Напарники не оставляют в покое ни на секунду («Митчелл, туда», «Митчелл, сюда», «Митчелл, то», «Митчелл, се»), а пространство для импровизации практически отсутствует: сценарий разыгрывается как по нотам, и если в интерактивной кат-сцене ошибешься хоть на мгновенье, то немедленно карают смертью.

 

 

В Call of Duty: Advanced Warfare достаточно свежих идей. Появился экзоскелет, который позволяет высоко прыгать, приземляться с большой высоты безопасно и рвать на куски бронетехнику голыми руками. Для лазания по вертикальным поверхностям теперь есть перчатки. Существует гарпун, при помощи которого можно вырывать пилотов из кабин мехов и перемещаться с крыши на крышу. Есть шесть разновидностей гранат, включая подсвечивающие противников за стенами и управляемые. Есть разведывательный беспилотник размером с насекомое и боевой беспилотник. Есть щит, встроенный в руку и невидимость.

 

 

Проблема в том, что в одиночной кампании негде, некогда или по-просту незачем насладиться этим богатством. Каждый навык дают опробовать лишь в строго определенном месте, а в остальное время чудеса военной промышленности XXI века либо недоступны, либо нет времени их применять, либо они не нужны.

 

 

Шесть типов гранат создают больше проблем, чем решают. Вид гранаты выбирается только перед броском, а, взяв гранату, ее в любом случае придется бросить, чтобы она не взорвалась в руках. Гранаты вынуждены перебирать под обстрелом, из-за этого зачастую выбираешь не то, что нужно.

Может в сетевой игре дела лучше? Там есть возможность выбрать оружие заранее и настроить возможности экзоскелета, а большой выбор режимов в начале создает впечатление, что мультиплеерный режим создан серьезно и рассчитан на месяцы игры. Но это лишь иллюзия. После игры в Destiny сетевой режим Call of Duty: Advanced Warfare создается ощущение что эта игра из другой эпохи. Основная масса режимов повторяются под иными названиями, механика не настолько точна, карты не на столько удачные, а накалу страстей вообще далеко до Destiny.

 

 

Графическая разница еще ощутимее. На данный момент Destiny является самой красивой игрой, и Advanced Warfare ей абсолютно не конкурент. Игра смотрится как и все Call of Duty, в ней до сих пор ощущается преемственность с технологией 2003 года, на которой создавалась самая 1-я часть. В видеороликах графика намного качественнее, а после их просмотров слабость игровой графики чувствуется еще больше.

 

 

А хуже всего, что в Call of Duty: Advanced Warfare нет запоминающихся сцен. В Call of Duty практически в каждой части были какие-нибудь знаковые моменты: Байконур, Припять, ядерный взрыв на орбите, расстрел мирных жителей в московском аэропорте, захват в открытом космосе боевой космической станции. В Advanced Warfare такие моменты вообще отсутствуют. В памяти остается лишь византийская ухмылка Кевина Спейси.

 

 

Call of Duty: Advanced Warfare лучше практически любого современного шутера, однако сравнивая его с Destiny «Калда» проигрывает во всем. В ней хуже уровни, хуже механика, хуже графика и сетевой режим. Call of Duty: Advanced Warfare — еще одна хорошая игра, но ничем не запоминающаяся и не удивляющая.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment