Обзор The Evil Within

Для фанатов интерактивных ужасов с выживанием, Синдзи Миками, японский дизайнер, на всю жизнь останется настоящим «прародителем» знаменитых серий Devil May Cry и Resident Evil. Его новые шедевры обсуждаются среди обычных геймеров и в прессе. И вот на прошедшей неделе состоялся долгожданный релиз The Evil Within, без сомнения сумевший оправдать почти все ожидания.

 

 

Главным персонажем является Себастьян Кастелланос — добропорядочный полицейский с не самой хорошей внешностью, однако с очень приятным тембром голоса. Однажды, в дождливый день он со своими сослуживцами по Департаменту полиции едет на место преступления, в местную больницу для душевнобольных. Прибыв туда, он к своему удивлению не наблюдает ни полицейского оцепления вокруг больницы, ни просто живых людей, которые объяснили бы ему, что происходит. Рация предательски не работает, а вокруг лишь зловещая тишина. Но Себастьян не трус, поэтому направляется прямо к главному входу в психушку, для выяснения обстоятельств произошедшего. Дальнейшие события сложно описать обычными словами, однако уже приблизительно через минут десять, на главного героя нападают, а через минуту он попадает в странный потусторонний мир, в котором балом правят страшные твари. Немного позже Себастьян настолько глубоко погружается в иную реальность, что здравый рассудок начинает покидать его, и он перестает отличать реальность от загадочного убийцы в белом одеянии, созданного больным воображением и который отзывается на имя Рувик.

 

 

С самого начала основной сюжет подхватывает и увлекает масштабностью и качественной режиссурой. Создается впечатление, что сценаристы с каждой главой начнут все больше закручивать пружину, а в конце выдадут что-то невообразимое, что объяснит всю чертовщину, которую наблюдаешь столько глав подряд. Не стоит ждать интересных находок из жизни Себастьяна или неожиданных поворотов — ничего подобного здесь не будет, однако местная история смотрится довольно органично и ей удаётся держать в напряжении до самого финала. Темп игры то замедляется, то резко возрастает, одну локации сменяет другая, а противники становятся всё изощрённее. На этом фоне огорчают лишь редкие реплики трех персонажей, на лицах которых нет ни одной эмоции, будто ходячие мертвецы — это в порядке вещей.

 

 

Когда же геймерам дают в руки управление, то перед ними предстает поразительный гибрид из The Last of Us и Resident Evil 4, который сверху приправлен интересными головоломками. Рекомендуем начинать знакомство с проектом на среднем уровнем сложности, так как совершенно неинтересно играть на лёгком, а два других изначально будут недоступны. У создателей получилось соединить повествование с интересным геймплеем. Вот игрок крадется посреди ночи, чтобы со спины тихо убить очередную тварь, а спустя 3-4 минуты сам убегает от разъярённой толпы, которая готова растерзать его вкусную плоть. Однако не стоит обольщаться, вы не будете в полной безопасности, даже спрятавшись под кроватью — противники спокойно могут найти игрока там, вытащить и одним точным ударом сломать шею.

 

 

Врагов достаточно много и все они отличаются друг от друга не только внешним видом, но и поведением и носимым им оружием. Некоторые предпочитают ножи и вилы, а другие метательные топоры и огнестрельное оружие. Кто-то подбирается тихо сзади, а кто-то пойдет в лобовую атаку. Один неверный шаг, сделанный Себастьяном приведет к гибели. При этом стоит обратить внимание на то, что враги весьма неглупы, и к ним не просто подкрасться сзади незамеченным. Однако, даже убив нескольких монстров, не нужно торопиться дальше бежать по уровню, ведь противники способны ожить через некоторое время и снова продолжить охоту. Для подобного случая разработчики придумали другую интересную отличительную черту игрового процесса — трупы убитых противников надо обязательно сжигать факелами или спичками, иначе не поздоровится.

 

 

Себастьян вовсе не супергерой и не имеет львиное здоровье или суперспособности. Обычный человек, как все. После длительной пробежки у него появляется довольно тяжёлая отдышка, упав, он поднимется нехотя и не сразу, а получив весьма серьёзное ранение Себастьян не может передвигаться нормально, постоянно хватается за больной бок и пошатывается. В рукопашном бою его скорее убьют монстры, чем сам он сможет причинить им серьёзный вред. Оружия много, однако патронов катастрофически не хватает, да и стрелять исчадиям ада необходимо точно в голову, в противном случае Себастьяна ожидает верная смерть. В критических ситуациях выручает многофункциональный «Арбалет Агония», способный на многое, к примеру, одной стрелой парализовать противников, а другой взорвать их, а заодно поджечь его собратьев, стоящих рядом. Также можно воспользоваться разными предметами интерьера потому что они отлично горят, взрываются или сносят зомби головы. Главное при подобных забегах не пропустить мимо различные ловушки, которых на уровнях спрятано немало. Мины, реагирующие на движение, растяжки и колья, выстреливающие из потолка — это лишь небольшой список того, что игрок успеет встретить за время прохождения.

 

 

Есть, безусловно, и условности, которые слегка раздражают, но при этом не особо мешают приключению. К примеру, зомби спокойно могут переступить через пылающий огнем труп себе подобных, а топоры хоть и крепкие на вид, но разбиваются об головы противников после одного удара.

Если говорить об игровых боссах, то они лучшее, что встречали геймеры в течение последних лет пяти. Напряжённые схватки с ним отлично продуманы и выстроены, встречи с ними запоминающиеся и хочется, чтобы другие разработчики ориентировались именно на эту игру по данному вопросу.

Система сохранений создана в виде комнатушек, которые расположены где-нибудь в середине уровня. Там всегда раздается классическая музыка, а открыв окровавленную дверь, перед собой можно увидеть разбитые зеркала, из которых просачивается яркий свет. Зажав одну кнопку, геймер моментально перемещается в относительно безопасную больницу, где можно сохраниться на регистрационной стойке, пообщавшись с милой, но весьма странной медсестрой, а также прокачаться.

 

 

Отдельной похвалы достойны художники и дизайнеры студии, на трудах которых и построена вся игра. Отличная гнетущая атмосфера, неповторимые красивые локации, постоянные отсылки на сюрреализм, необычные чудовища и интересные боссы — это лишь небольшая часть того, что ожидает геймера в игре.

С графической стороны The Evil Within станет раем для тех, кто любит постоянно критиковать. Текстуры подзагружаются на ходу, игра на всех платформах работает при 30 FPS, в том числе на топовых PC, а не при нормальных 60-и, неправильное соотношение сторон картинки раздражает. Инженеры компании Tango Gameworks выполнили превосходную работу с освещением, наделив свет важным качеством — борьба против страхов и тьмы в которой может затаиться все, что угодно. Главный персонаж, второстепенные герои и противники превосходно анимированы, а их движения весьма естественны.

 

 

Стоить добавить ко всему превосходное звуковое сопровождение, над которым кропотливо и долго трудился Масахиро Ицуми, японский звуковой дизайнер. Неприятные жуткие хлюпающие звуки, которые издают существа в игре, запомнятся надолго. Музыка лишь усиливает «эффект присутствия», а главная музыкальная тема в лице пьесы «Лунный свет» (фр. Clair de lune; 1905) для фортепиано Клода Дебюсси, французского композитора, просто завораживает.

Немалую роль в игре сыграл и состав голливудский актеров: Дженнифер Карпентер озвучивает таинственную напарницу главного героя Джулию Кидман, а Энсону Маунту досталась роль детектива Кастелланоса. Они сделали все, чтобы их герои на экране выглядели убедительно, даже тогда, когда произносят и очень знакомые фразы, которые тысячи раз произносились в кино и играх. Однако всех превзошёл неподражаемый Джеки Эрл Хейли, который шикарно сыграл главного злодея Рувика. Его голос, полный мощи и спокойствия, завораживает, а сам он способен добиться своим талантом того, что его образ антагониста затмевает всех.

Напоследок нельзя не отметить трофеи, которые так любят многие геймеры. Всего в проекте The Evil Within существует 42 трофея, которые разделены на 1 платиновый, 4 золотых, 9 серебряных и 28 бронзовых. Для получения их всех придется попотеть.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment