Обзор Murdered: Soul Suspect

Очень приятно получить совершенно новую игру в жанре Adventure, особенно в то время, когда все пытаются создать что-то по формуле Call of Duty или, к примеру, Gears of War. Из-за этого становится грустно, когда редкие гости на консолях теряют свои главные особенности, не выдерживая гнета со стороны умельцев в части маркетинга или, может быть, инвесторов, который сидят в ожидании вложиться во что-то не выходящее за рамки сегодняшних трендов. Такое случилось с разработчиками The Walking Dead, не ушли от такой судьбы и Airtight Games с их новым Murdered: Soul Suspect.

 

 

Действия игры разворачиваются в городе Салем, в который пришла волна убийств. Преследуя убийцу поздно ночью, детектива Ронан О’Коннор убивают, и он становится призраком, который заперт между двумя мирами. Теперь все что ему осталось: самому раскрыть это дело и узнать кто же этот таинственный маньяк в капюшоне и можно ли его остановить?

Темный город хранит в себе много мрачных секретов: об этом мы узнаем из ментальных фрагментов событий и воспоминаний, которые прорезаются в реальность то там, то здесь. Многие из фрагментов, которые видят лишь призраки, относятся еще к пуританской эпохе, а остальные совсем новые. Иногда вы можете использовать их в своих целях — находить новые дороги, убирать стены или возводить мосты. Другие же ничем не помогают, просто закрывают выходы и служат украшением.

 

 

Мир игры наполнен призраками, которые могут рассказывать свои истории и дать дополнительные задания, которые немного разбавляют главный сюжет. Эти миссии похожи на маленькие отдельные расследования. Они очень даже хорошо дополняют общую картину темного города и событий, которые происходят в нем.

Основной сюжет, в то же время, разворачивается в специальных местах, к примеру, заброшенное кладбище, полицейский участок или старый дом, который заполнили демоны. Последние несут с собой реальную угрозу, из-за чего лучше всего вообще не попадаться им на глаза, тихо проходя к выходу, при помощи тайников душ или скрываясь за стенами. Или, как вариант, осторожно подкрадываться к глуповатому врагу со спины и, зажав правый триггер, нажимать на нужные кнопки для его убийства. Это даст вам возможность спокойно изучать окружение и находить секреты, которых в Murdered очень много.

 

 

Сначала появление демонов красиво обустроено – в лучших устоях жанра Horror, но потом создатели бросают эту идею, и с какого-то момента злые духи начинают просто неожиданно материализоваться из воздуха. При этом авторы иногда совсем забывают о логике сцен: доброжелательные призраки могут никак не реагировать на противников, просто стоя на своих местах, как будто ничего не происходит. При этом враги их тоже не видят.

Сначала кажется, что у этой темной истории есть все возможности стать хитом. А именно: стильный герой с хорошей историей, отличная завязка, не скучный игровой процесс, который предлагает исследование улик и общение с многими персонажами, нуар в общем. Но некоторые элементы являются не до конца доделанными или специально упрощенными. Механика игры вызывает основные претензии. Изучение окружение, герой сам делает заметки о каких-либо вещах и событиях, которые сохраняются у него в памяти. В какие-то моменты он задает себе вопросы, на которые ответить лишь восстановив логическую цепочку происшествий, опираясь на множество заметок, которые он собирал на месте преступления. Интересная идея, которая была скопирована у L.A. Noire, в Murdered не очень доработана из-за желания авторов подстроиться под казуальных игроков. Все ненужные улики почти не участвуют в самом игровом процессе и никуда вас не приведут. Если вы ошиблись, игра сразу начнет подсвечивать неправильный вариант красным цветом и попросит выбрать другой. В итоге каждый раз вас будут подталкивать к одному верному решению, и игру можно пройти просто перебирая все ответы. Никаких штрафов за это не предусмотрено. История не начнет идти по другой линии, если вы выберете неправильное решение: в Soul Suspect просто не существует других линий.

 

 

Если вы играли в Beyond: Two Souls, то вы можете представить уровень сложности игрового процесса. Но в отличии от предпоследнего проекта Quantic Dream, здесь нет тех безумно красивых персонажей и карт, да и постановка моментами хромает. На Xbox One и PS4 игра выглядит как обычный проект для прошлых консолей, который запустили в 1080p. Главный герой прорисован отлично, а локации выглядят атмосферно, но все остальное смотрится примитивно. В техническом плане игра сильно устарела, и дело тут не только в детализации. Город заселяют клоны, которые странно двигаются и не реагируют на окружающих. Вы можете вселиться в тело кошки, прыгать и мяукать на головах у прохожих, и никто даже не подаст виду. Конечно, это не влияет на игровой процесс, но сильно бьет по атмосфере.

 

 

В то же время, версии для Xbox 360 и PS3 страдают от подвисаний игры, особенно когда вы находитесь в городе. Видимо, старые консоли не успевают подгружать данные по мере продвижения по картам. Также некоторые сталкивались с проблемой управления – игра не всегда отвечает на зажатие кнопки захвата демона, из-за чего вас находят, и приходится начинать все снова.

Несмотря на простоту, старую графику и скучную линейность, густая атмосфера, интересный геймплей и неплохая история – именно то, что заставляет играть в Murdered: Soul Suspect. Исследования, сюжетные сцены, неожиданные открытия, прятки с демонами и опять расследования – события быстро меняют друг друга, и от игры непросто оторваться.

 


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment