Обзор Watch Dogs

Если размышлять о мире Watch Dogs по ранним показам и многочисленным обещаниям создателей, то представляется город будущего с компьютеризированной средой, подернутыми дымкой улицами и хмурыми пешеходами, готовых совершить пару шагов к антиутопии Blade Runner. Нам обещали мрачную вселенную с оттенком киберпанка и нуарных детективов, где «большой брат» контролирует каждого жителя, уничтожая готовых бросить вызов новому режиму. К сожалению, Watch Dogs, доступный в магазине, в корне отличается от этих многообещающих зарисовок, и возвращает в современную реальность боевиков с открытым миром, в которых взлом и компьютерный заговор — это только модная фишка, способная продать старую идею в новой упаковке. К тому же, даже данная инициатива направляет «песочницы» куда больше, чем многочисленные проекты соперников. Система однокнопочного взлома и управления внешними механизмами схожа по силе воздействия на жанр лишь с тем, насколько изменился мир FPS с появлением кинотриггеров и возобновления здоровья.

 

 

В основу Watch Dogs истории хакера-наемника Эйдена Пирса, легла совершенная им роковую ошибка, которая напрямую отразилась на одном из членов его семьи. Теперь он старается распутать глобальный клубок из заговора криминальных авторитетов и корпораций, найти виновников и отомстить за смерть близкого ему человека. Традиционная для жанра завязка весьма грубо сшивается хакерской линией, и принуждает геймера наблюдать довольно унылый ход истории под давлением авторской попытки показать игровое разнообразие и характерные черты героев. Анархисты, торговцы оружием, черные банды, человеческий трафик, маньяки и коррумпированные чиновники вместе с ожидаемыми поворотами сюжета оставляют неловкое послевкусие. И не смотря на то, что сюжет игры можно коротко охарактеризовать как дурацкий, основа игры — игровой процесс и атмосфера выполнены на высшем уровне.

 

 

Компания Ubisoft постаралась сделать окружающий мир максимально реальным, создавая чреду событий не только вокруг главного персонажа и его друзей, но и убирая виртуальных статистов на третий план. Если присмотреться, то пока вы пытаетесь найти нужный объект, люди на улицах обсуждают последние новости и события, целуются, обнимаются, дарят друг другу цветы, дерутся, фотографируются и снимают случайные дорожные происшествия и даже бросают телефон об асфальт в порыве ревности или делают коллективные селфи. Чем больше вы находитесь в толпе, разглядывая искусно переплетенный мир, тем более живым он кажется.

Использование ctOS- глобальной сети, которая контролирует жизнь всего города и его миллионов обитателей добавляет дополнительные впечатления и динамику. Доступ к информации о каждом жителе, ко всем камерам видеонаблюдения, управлению светофорами, воротами, барьерами и дорожными шипами совместно с удаленным уничтожением электронной взрывчатки в карманах служб безопасности предоставляет потрясающие возможности для решения поставленных задач. К примеру, нужно проникнуть на базу врага – можно пойти на пролом, при этом устроив бойню с участием местных головорезов и полиции. Но куда приятнее изящный способ: взламываете подъемник и поднимаетесь на самый верхний уровень, далее используя камеры наблюдения, включаете сигнализацию, собирая всех противников в одном месте, и взрываете их удаленным взрывным устройством, которое закреплено на поясе одного из охранников.

 

 

Поклонникам личных вызовов настроение испортит слабый искусственный интеллект противников, не сильно реагирующих на убийство напарников. Враги не замечают вас в метре от собственного маршрута и предпочитают застревать в образовавшихся на пути препятствиях. Зачастую можно наблюдать, как возбужденный убийством напарника боец делает круг почета вокруг мертвого тела и невозмутимо сообщает по рации, что все отлично, возвращаясь на место дисклокации. Причем, уровень интеллекта и сам игровой режим не очень меняется от уровня сложности. На «реалистике» главного героя могут убить с одного или двух попаданий, но отдача от выстрелов отсутствует, супер физики на дороге и гениальных противников не наблюдается. Вообще не совсем понятно, для чего в игре существуют разные уровни сложности, если игровой процесс не меняется.

Если вернуться к главному персонажу, то кроме вышеупомянутого сюжетного идиотизма и странных поступков, господин Пирс имеет достаточно дурной вкус в одежде. В местных магазинах можно приобрести только 150 видов одного и того же набора одежды разных цветов и рисунков. И это настоящий провал для тех, кто любит покрасоваться. Ролевая система напротив весьма удачна, меняя очки опыта на умение взламывать вертолеты, новые ловушки из арсенала городской сети и такие полезные способности, как снижения повреждения от пуль и взрывов. При этом, часть жизненно важных навыков можно получить, лишь при выполнении побочных заданий, делящихся в игре на два типа. Первый из которых относится к однопользовательскому сегменту и подразумевает различные интерпретации наследия Assassin’s Creed. Второй вид — паркур сессия, достаточно удачный тир с добавленной реальностью и, вероятно, лучшую версию Carmageddon на игровых консолях нового поколения. Расследование убийств, открытие вышек ctOS, поиск подпольных публичных домов и спасение секс-рабынь, а также внедрение в частную жизнь интересны, но их очень мало для столь амбициозной игры.

 

 

Взлом обычных горожан и похищение наличных, вызывает должный азарт. Правда, тратить эти деньги вообще не на что. Парк вызываемых машин пополнять бессмысленно — проще угнать автомобиль с улицы, задавив бывшего владельца, чтобы тот не вызвал полицию. Оружия не очень много, тем более, практически все, кроме гранатомета можно позаимствовать у мертвецов во время штурмовых заданий. Одежда, как уже отмечалось, безвкусна, а приобретать готовые хакерские устройства у одного из героев глупая затея, так как проще собрать их самостоятельно.

Что касается сборных устройств, то они сильно упрощают вам жизнь в игре. Например, генератор помех блокирует телефоны жителей, готовых настучать на вас в полицию или сканнеры государственного департамента, которые могут привести к преследованию вашей персоны. Глобальные отключения всего электричества в городе способны помочь скрыться в опасной ситуации, а радиоуправляемые мины и ловушки подойдут на любой случай жизни.

 

 

Правда, все эти приспособления становятся бесполезными к концу игры во время сюжетных заданий. И как бы вы не старались, полиция все равно найдет вас, и начнется задание с побегом от злобных хакеров и многочисленных преследователей. Хочется отметить, что последние миссии являются верхом идиотизма, которые разрушают все положительные эмоции от игрового процесса.

Возвращаясь ко второму виду побочных заданий – хочется отметить превосходную интеграцию сетевых миссий в основную игру. Как и в Dark Souls, геймеры вторгаются в ваш мир и пытаются скачать информацию. К счастью, эта идея легко разрушается прицельной стрельбой из миномета.

Разница между версиями на PC и консолями нового поколения незначительна, хотя больше понравилась версия для PlayStation4. Она превосходит Xbox One как по разрешению, так и детализации объектов, и почти полному отсутствию тиринга, не говоря уже об удачном вызове карты через сенсорную панель контроллера.

 

 

Watch Dogs напоминает интересный симбиоз из Sleeping Dogs и последнего Driver, притормаживая в части главной истории и проработке героев. Концовка в стиле финала первого The Walking Dead вызывает чувство недоумения, и становится ясно, что, как и в случае с первым Assassin’s Creed, новый франчайз только делает первые шаги перевоплощения в нечто большое ко второй или третьей части. Тем более необычная механика взлома и мощный потенциал для боевика в открытом мире заложен в основу уже сейчас – осталось подтянуть историю, купить нормальный саундтрек и подправить некоторые элементы мира, который сейчас напоминает лоскутное одеяло, сшитое на скорую руку.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment