Обзор Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein — одна самых старых серий в игровой индустрии, прородитель жанра шутеров, так и не нашедший достойного места в современном мире. В этот раз чуда снова не свершилось, но заметно, что Bethesda и MachineGames (выходцы из Starbreeze) очень старались.

Основное в новом Wolfenstein — выдержать первые вступительные этапы. Игра в лоб бьет устаревшей графикой, которой нет места на консолях нового поколения PS4/Xbox One. Несмотря на умопомрачающие сцены, с забиванием на реализм (в одной, к примеру, персонажи перепрыгивают с самолета на самолет), то и дело замечаешь технические огрехи и ругаешься на болячки игр начала 2000-х, вроде застревания в геометрии. Игровой процесс же, несмотря на обычное для Wolfenstein правильное сумасшествие наподобие роботов-собак и шагающих тесла-триножников, чем-то напоминая чуть ли не первую часть Medal of Honor, что спустя 15 лет не является комплиментом. Снуем по траншеям, убиваем немцев и взрываем пулеметы — все как всегда. Еще и без музыкального сопровождения.

Но достаточно быстро нудный этап проходит и New Order потихоньку начинает удивлять – отряд под очень правильную музыку выстреливает автоматическими кошками и начинает штурм замка. После 20 минут на сцене нарисовывается первый убер-зольдатен, которого герои совместными усилиями пытаются одолеть, одновременно спасаясь из крематория. Следом — прекрасная сцена в духе старой Starbreeze, навсегда меняющая некоторые детали сюжета (возможно игру следует пройти дважды).

Но на этом динамика событий не заканчивается — New Order снова делает лихой поворот. Блажкович травмирован и на долгие годы попадает в психиатрическую клинику. Кажется, создатели все подсмотрели у Кодзимы, но именно на этом уровне Wolfenstein начинает «распускаться».

Приятная картинка, в щепки разлетающиеся предметы интерьера и стекла, а главное — конечности противников, которые разносятся в мясо после дробовика.

Немного жаль, что у проекта такая яркая и агрессивная рекламная кампания со всеми подробностями о вселенной — в самой игре весьма неплохо срежиссирована интрига. Неизвестно сколько времени прошло, начинаешь понимать что много, из-за сильного технического прогресса в оружии, и лишь узнаешь от окружающих, что фашисты победили и захватили весь мир. Впрочем, Блажковича это не смущает. Он пытает бензопилой первого попавшегося немца и отправляется спасать выживших членов сопротивления.

Больше всего поражает в игре Wolfenstein: The New Order —режиссура, стильность, и темп, сочетающиеся с привычным геймплеем старой школы. У игры четко дозированный, по 15-20 минут, экшн, который разбавлен большим количеством стремительных заставок, не оторванных от происходящего, и мирных, но напряженных геймплейных сцен (как та, что с кофе в поезде). В общем, динамика не прекращается ни на миг, декорации постоянно меняются, а музыка нагоняет атмосферу. Музыкальное оформление, кстати, напоминает игру Last of Us, и в нужных моментах прямо прошибает насквозь. Впрочем, невыразительный эмбиент и тишина во время основных путешествий все-таки плохо подходят шутеру.

И, к сожалению, есть еще один достаточно серьезный «косяк» всей игры — это экшен-геймплей. Катастрофы никакой нет, но, к сожалению, это самая слабая часть игры. Starbreeze всегда достойно работали с сюжетом, делали оригинальные, живые, напряженные и эмоциональные сцены от первого лица, умели нагнать атмосферы, сделать отменную физику тел и стрельбу… но у них всегда были проблемы с глобальной механикой. К примеру, нагородят огромный трехэтажный уровень и зачем-то поставят там пулемет, чтобы вы, стоя на одном месте, издалека всех перемочили. Или обратное — дадут возможность стрелять с двух рук из автоматов и пистолетов, но не дадут достаточное количество патронов. Аптечки вроде, как в старые-добрые времена и даже за 100% на время здоровья поднимают, но толка них никакого — везде валяются просто тонны медикаментов, любую хэлсу и броню снимают мгновенно. Но нужно признать, что на более линейных уровнях вроде психбольницы, играется Wolfenstein намного лучше.

В целом, получился далеко не лучший проект на свете, но стильный, с зарядом ностальгии и уникальным темпом. Думаю, мнения по ней серьезно разделятся. Но для тех, у кого в детстве был Wolfenstein, вопрос о покупке не стоит. Остальным — сбросить балл.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment