Обзор Child of Light

Студия Ubisoft известна своими «взрослыми» и масштабными  проектами, но периодически, она создает и потрясающе красивые игры, которыми наслаждаться геймеры абсолютно всех возрастов. Каждый человек когда-то был ребёнком, а значит большинство из нас знакомы яркие и красочные сказки, в которых мы путешествовали в самые различные миры и знакомились со всякими сказочными существами — от фей, до гномов и драконов. Новый проект от компании Ubisoft Montreal, получивший название Child of Light («Дитя света»), предлагает всем игрокам окунуться в удивительную, милую и красивую сказку, сюжет которой будет крутиться вокруг девочки по имени Аврора, принцессы австрийского королевства, попавшей в сказочную страну Лемурию…

 

 

Всё, чего хочет принцесса Аврора, оказавшись в Лемурии — это найти дорогу домой, к своему отцу. Вскоре она узнаёт, что не всё так просто. Вернуться в свой мир Аврора сможет только тогда, когда она вернёт на небеса Лемурии звёзды, солнце и луну, которые были похищены злой королевой Умброй. Не освободив эти светила из плена, о возвращении в Австрию можно даже не думать. В самом начале своего пути, Аврора встречается с забавным жучком-светлячком Игникулюсом, который станет ее спутником, освещая путь принцессы, приведет её к сгорбленной женщине в балахоне. Эта женщина оказывается лесной феей, которая благословляет принцессу Аврору и дарит ей способность летать — ведь как вернуть то, что находится в небе? С этого и начинается настоящее приключение, во время которого Авроре и ее спутнику Игникулюсу придётся посетить множество чудесных мест, обрести новых друзей, повзрослеть и, конечно же, вернуть в страну Лемурию мир и покой.

 

 

Касаемо игрового процесса, Child of Light является обычным двухмерным платформером, в котором герой способен не только бегать и прыгать, но даже летать при желании. Необыкновенный и удивительно красивый антураж ему добавляет визуальная составляющая. Игра перестаёт быть платформером в момент встречи Авроры с врагом. Перед нами появляется настоящая пошаговая ролевая игра, с боевой системой АТВ из серии Final Fantasy. В бою могут принимать участие до двух союзников и до трёх противников, но менять свою боевую пару можно в любой момент и без каких-либо штрафов, аналогично системе замены, которая представлена в Final Fantasy X. Каждый персонаж в этой игре имеет собственными уникальными способностями, и бывает полезен в различных ситуациях. К примеру, гном Финн отлично обращается со стихийной магией, а шут Рубелла невероятно сильна, и может исцелять союзников.

 

 

Боевая шкала не просто так разделена на 2 части: «ожидание» и «приём». «Ожидание» — это аналог АТВ-шкалы, когда наши персонажи просто ждут своего хода. А отрезок «приём» — тот участок шкалы, который иконка героя должна пересечь от момента отдачи команды, до её выполнения. Скорость пересечения участка «приём» зависит от выбранного действия. Каждый приём в Child of Light имеет свой параметр скорости применения, от «быстро» до «очень долго». Загвоздка в том, что пока персонаж готовится к выполнению команды, враг, который за этот период времени способен нанести удар этому бойцу. Не очень приятное событие, мягко говоря. Но и с этим можно бороться, различными способами, главный из которых — светящийся жучок Игникулюс. Этот непоседа способен ослеплять противников. Таким образом, снижается скорость их продвижения по шкале вообще, на обоих промежутках — «ожидания» и «приёма». Нужно просто подлететь жучком к врагу и зажать «L2». Но необходимо обратить внимание на шкалу запаса света. Она может пополняться во время боя, прикасаясь к светящимся кустам (а вместе со светом пополнить здоровье и маны), или же применив нужное зелье.

 

 

Ослеплять противников Игникулюс может не только во время сражения, но и при изучении местности. Это особенно полезно тогда, когда нужно напасть на врага со спины и гарантировать себе первый ход. Пополнение шкалы света также осуществляется с помощью приёма зелий, или контакта со светящимися цветами. Но второй способ немного отличается от его боевого аналога. Прикоснувшись к кусту с цветами Авророй или Игникулюсом, мы срываем с них светящиеся «шары», собрав которые заряжаемся светом. А при сборе этих сфер в правильном порядке, когда они горят оранжевым, из последней собранной посыпятся шарики пополнения здоровья и маны. Светом Игникулюса можно открывать некоторые сундуки, и лишь с помощью него можно «взламывать» контейнеры в виде кристаллов. Сам же Игникулюсом может пролетать сквозь стены, собирая нужные предметы в недоступных для принцессы Авроры местах. Также свет Игникулюса полезен для решения головоломок. Их в игре не очень много, но они достаточно занимательные. Исследовать игровой мир Child of Light можно очень долго, хотя слишком большим его назвать нельзя. В нём много разнообразных потайных мест, в которых находятся сундуки, кристаллы и звёздная пыль.

 

 

Поиск тайников играет важную роль. Он дает возможность дополнительного усиления своих персонажей и ускорением их развития. В различных контейнерах. Помимо целебных зелий, хранятся самоцветы, которые можно прикреплять к одному из трёх параметров героя: атаке, защите и скорости. Каждый самоцвет, в зависимости от того, в какой ячейке окажется, имеет своё влияние на параметры и возможности героя. Например, алмаз, помещённый в ячейку защиты, обеспечивает дополнительный опыт в бою. Процент этого опыта зависит от качества самоцвета. Все камни можно смешивать друг с другом, создавая новые самоцветы: например, алмаз получается в результате смешивания изумруда, сапфира и рубина. А чтобы кристалл стал качественнее, нужно смешать три алмаза низкого качества. К примеру, три неровных алмаза модернизируются в один огранённый. Если положить в ячейку атаки рубин, то он не просто усилит наносимый урон, но и добавит к нему «огонька». Создание и смешивание более качественных камней играет важную роль в облегчении сражения и прокачки персонажей, позволяя быстрее повышать уровень, увеличивая скорость действия или, при правильном выборе камня, проще уничтожать стихийных существ. Противостояние стихий в этом проекте обычное: огонь превосходит лёд, вода — огонь, молния — воду.

 

 

Child of Light разработана на относительно новом движке UbiArt, позволяющем создателям буквально оживить рисунки. Игра выглядит как ожившая сказка в картинках. От лесных, морских и пустынных пейзажей, до анимации героев и противников — здесь всё выглядит потрясающе красиво и живо. Стиль анимации нарочито отдаёт «детскостью», поэтому Child of Light и немного ассоциируется с раскраской, а непередаваемую словами атмосферу дает игре общение между персонажами, в основном рифмующееся — часть диалогов является как полноценное стихотворение. Музыка в игре потрясающая, особенно понравится поклонникам инструментальных композиций. Также хочется  отметить прекрасный перевод на русский язык, полностью выдержанный в стиле сказки, а также очень приятный тембр голоса рассказчицы истории.

 

 

Управление персонажами очень удобное, несмотря на необходимость управления сразу двумя героями — к этому очень быстро привыкаешь. Игникулюсом можно летать как с помощью правого аналога, так и используя сенсорную панель джойстика DualShock 4 в версии для PlayStation 4. Если нажать на сенсорную панель, включается постоянный свет, то есть Игникулюс будет светиться до полного истощения запаса энергии. Набор трофеев в игре Child of Light особо не примечателен и достаточно прост. Основная часть кубков связана с сюжетом, но существует ряд ситуационных наград. Только один трофей может заставить скитаться по всему миру, изучая каждый его уголок — нужно отыскать все свитки. После прохождения открывается режим «Новая игра +», в которой противники становятся еще сильнее, а текущий прогресс прокачки персонажей остаётся в силе. Но, трофеи за прохождение игры на определённой сложности, сбор всех сундуков или «Новую игру +» отсутствуют. Также нет кубков, связанных с кооперативным прохождением, хотя возможность такового имеется — только на одной консоли. Первый геймер управляет Авророй, а второй резвится Игникулюсом.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment