Обзор inFamous: Second Son

После вспышки лучевой сферы в Эмпайр-Сити на земле стали появляться проводники — люди, имеющие сверхспособности, позволяющие им управлять разными природными стихиями. Это происшествие повлекло за собой зарождение новой эры — эры борьбы обычных людей против тех, кто в одно мгновенье стали изгоям общества, а также были вынуждены соперничать за собственную жизнь. Это состязание длилось долгое время, а также неизвестно чем бы это закончилось, если бы 7 лет назад в Нью-Маре Коул МакГрат, один из самых первых проводников, жертвуя своей жизнью, не активировал ингибитор, который положил бы окончание войне, истребив всех проводников на планете. Долгое время люди надеялись, что сейчас проводников не существует, но они ошибались. Некоторые из них выжили и представляют, согласно мнению правительства, большую опасность, чем раньше. Нынче им присудили звание «биотеррористов».

 

 

Вряд ли 24-летний разгильдяй из пригорода Сиэтла по имени Делсин Роу когда-нибудь задумывался о проводниках, а также о том, что из обычного рисовальщика граффити получится один из самых опасных биотеррористов, за которым будут охотиться 24/7 подготовленные воины Департамента Единой Защиты (ДЕЗ) — секретного ведомства, которое было создано правительством с единственной целью — засадить за решётку всех проводников. Он бы и также рисовал он далее на городских заборах, если бы ни одно случайное событие, которое перевернуло всю его бунтарскую жизнь, фактически предопределив дальнейшую судьбу.

 

 

Согласитесь, на первый взгляд, далеко не самая удачная кандидатура на роль опаснейшего биотеррориста, а также по совместительству борца за справедливость, поэтому поклонники серии наверняка с прищуром посмотрели на новоиспечённого героя, поневоле сравнивая его лик вместе с образом очень харизматичного Коула из прошлых частей серии. Но, надо отметить, разработчики сделали безошибочный выбор, решив поведать нам о приключениях абсолютно нового героя, так как концовка второй части намекала на то, что именно летопись МакГрата подошла к собственному логическому завершению. И вот он — новый герой — Делсин Роу, живущий вместе с бабулей, дни напролёт валяет дурака, а также безостановочно конфликтует из-за собственных выходок со своим старшим братом с именем Реджи — местным полицейским. По крайней мере, таким представляется нам Делсин по первым минутам игры. Кстати, поэтому отношения Делсинаи Реджи, которые похожи внешне, но не похожи внутри, это и есть одна из самых интересных особенностей «inFAMOUS: Второй сын». Пусть даже в самых опасных ситуациях они безостановочно подшучивают друг над другом, не упуская шанса вставить какой-нибудь колкий комментарий. За ними увлекательно наблюдать, а также еще спустя совсем небольшое время, незаметно проникаешься симпатией к обоим героям.

 

 

В отличие от прошлых частей серии, в которых действия происходили в вымышленных городах, в новой всё происходит в существующем городе штата Вашингтон — Сиэтле, полюбоваться красотами которого дозволено далеко не только лишь с многочисленных высоток, а даже со знаменитой «космической иглы». Также, разработчики ещё впредь до выхода игры заявляли, что именно вид прохожих, которых можно встретить на улице во время прохождения игры, скопированы вместе живых людей. Приятно, скорей всего, встретить в узком переулке какого-нибудь знакомого а также наподдать ему от души, всё равно он не узнает. Такая максимальная приближенность к реальному миру омрачается только особенностями сюжетной линии. По сюжету в Сиэтле правительство ввело особое военное расположение, разместив почти по всему городу блок-посты ДЕЗа, воины которого ходят повсюду, проверяют людей на сканерах, а также «забирают» всех, кого заподозрят в причастности к биотеррористам. Наша главная задача — вывести эту организацию и её главаря, как говорится, «на чистую воду», но заодно высвободить все районы города от ДЕЗа. Конечно, голыми руками на вооружённых оккупантов никак не пойдёшь, а ведь Делсин Роу — проводник, а  это значит, что именно у него есть кое-какие нестандартные штучки.

 

 

Если уж размышлять о способностях нового героя, то в этом плане Делсин здорово шагнул вперёд по сравнению с его предшественником. Конечно, электричеством поиграть ему не довелось, но это компенсируется другими способностями, которые у него появляются по мере прохождения игры. Изначально он получает умение управлять дымом, однако на этом его возможности не ограничиваются, а также он понемногу подчиняет себе ещё некоторые стихий, о которых, пожалуй, не будем говорить. Скажем только, что у каждой из способностей есть определённая выгода, и пусть не очень значительная, однако какую из них применять зависит не только от конкретной ситуации, в которую попадает Делсин, а также от времени суток, как бы это странно не звучало. В целом управление в игре каких-то больших изменений не получило, наоборот: теперь забираться на высокие здания стало намного проще, благодаря тем же способностям. Наш герой все так же прыток и шустр, поэтому тем, кто вообще не знаком с серией, придётся привыкать к динамике игрового процесса.

 

 

А игровой процесс состоит с хорошо знакомой прошлым частям схеме. Герой должен бегать по разным районам города, забираться на высокие здания в поисках энергоосколков, а также выполнять сюжетные задания. Энергоосколки являются той же «валютой», за которые осуществляется прокачка способностей Делсина, но только теперь они не просто разбросаны по городу, их переносят современные летающие дроны, которые необходимо сбить прицельным выстрелом. Не отличающихся разнообразием второстепенных миссий в стиле «сходи туда, не знаю куда, возьми то, не знаю что», в предыдущих частях серии, теперь нет, зато есть уж знакомые мини-задания, например, разогнать группы демонстрантов, убить членов различных банд, раздать подзатыльников бродячим уличным музыкантам, найти спрятанные аудиодневники или скрытые камеры, догнать тайных представителей, предоставить попутной помощи корчащимся от боли прохожим. Выполнение таких мини-заданий, как и раньше, определяет положительную или отрицательную карму героя, которая влияет на прокачку «злых» и «добрых» умений Делсина.

 

 

Репутация героя, а также совершаемые им действия определяют не только его способности, но и дают доступ к «хорошим» или «плохим» миссиям в зависимости от статуса героя. Кроме этого он ведёт себя по-разному, что отчётливо видно в видеороликах, поэтому в одной и той же ситуации мы можем наблюдать разного Делсина Роу. Что-то такое мы уже видели в предыдущих частях серии, но в этой части противоположные качества главного героя показаны намного выразительнее, поэтому  большинство игроков захотят пройти игру ещё раз, чтобы увидеть другую концовку и понаблюдать за поведением Делсина. Но вести себя надо придерживаясь какой-нибудь одной стороны: или быть героем, или злодеем. Все попытки измениться в лучшую или худшую сторону приводят к понижению уже достигнутого положения героя. Как говорится, назвался героем — будь им. Хотя ни что не ограничивает свободу действий, ведь «inFAMOUS: Второй сын» — это забава, которая в первую очередь основана на морали. Какую сторону выбрать – решать вам.

 

 

С технической точки зрения игра выполнена просто восхитительно, а также вполне очевидно, что сейчас планка качества всей серии поднимется на значительно больше высокий уровень, хотя самые дотошные игроки наверняка всё одинаково найдут к чему придраться. В этом случае, то, что большинство людей ждали от консоли нового поколения, разработчики успешно воплотили в игре. С одной стороны, они были просто обязаны это сделать, ведь «inFAMOUS: Второй сын» — это 3 крупный эксклюзив, вышедший на новой консоли от Sony, который просто обязан был еще раз представить, на что сейчас способна PlayStation 4. Видно, что сейчас разработчики уделили много внимания окружению, детализации предметов и различным визуальным эффектам, начиная от взрывов ракет, игры света и теней, а также заканчивая сменой дня и ночи, а также периодически меняющихся погодных условий. Всё выглядит очень реалистично, и вы иной раз отвлекаетесь от игрового процесса, для того чтобы просто полюбоваться красотой вокруг вас с высоты птичьего полёта.

 

 

Не забыли создатели об особенностях контроллера DualShock 4. Пожалуй, про кнопку «Share» можно даже не упоминать, так как возможность делать снимки экрана или записывать видео игрового процесса — это одна 3 важных возможностей игр, выходящих на PlayStation 4, но вот функции сенсорной панели и встроенного в контроллер динамика, а также гироскопов, разработчики могут реализовать по-разному. В «inFAMOUS: Второй сын» при помощи тач-панели Делсин пополняет свою энергию и взаимодействует вместе с разными предметами. Гироскопы задействованы во время рисования граффити, а из динамика слышно различные внутриигровые звуки, которые раздаются при восполнении энергии или собирании энергоосколков, в частности мелодия звонка мобильника Делсина, которая звучит, когда ему звонят другие персонажи. Особо внимательные игроки наверняка узнают данную мелодию, ведь все мы слышали её в играх про енота-вора Слая Купера — ещё одной популярной игры от Sucker Punch Productions.

 

 

После прохождения игры появляется впечатление, что после нее создателям придётся хорошо постараться, чтобы преодолеть поставленную ими же планку качества, а также преподнести нам новую историю отнюдь не хуже. Единственное, в чём можно упрекнуть разработчиков — это в малой продолжительности игры, а также в том, что сейчас она фактически далеко не принесла ничего кардинально нового в серию, ведь от каждой новой части все мы всегда ждём большего. Это всё та же «Дурная репутация», которая сохраняет все свои самые лучшие качества, за которые любят поклонники. В любом случае, все мы думаем, что сейчас нас будут ждать ещё более крутые приключения, ведь очевидно, что нынешняя серия имеет большой потенциал и есть к чему стремиться.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment

Your email address will not be published.


*