Обзор Battlefield 4

В течение вот уже нескольких лет многие насмехаются над надменными заявлениями ЕА о том, что компания уже в этом году сместит конкурента с пьедестала, и каждый год это оказывается лишь слова — ни Medal of Honor: Warfighter прошлого года, ни Battlefield 3, которая вышла еще раньше, так и не смогли изменить лидера, который продолжает восседать на троне.

Теперь разработчики отказались от кооператива, сосредоточившись только на мультиплеере.

Однопользовательская игра улучшилась, по сравнению с предыдущей частью, но чего-то сверхъестественного ожидать не стоит, пройти 3-х часовую сюжетную линейку не помешает любому обладателю диска, открыв несколько дополнительных пушек в режиме мультиплеера. Не обращая на банальные сценарные штампы, которые неоднократно все видели во множестве других проектов похожего жанра, вспоминая Battlefield 3, стоит отметить улучшенный дизайн уровней и менее нудное повествование.

 

 

Игра Battlefield 4, рассчитана в первую очередь на многопользовательский режим, который предлагает покупателям много нового.

Улучшилась стрельба — пули, которые выпущены из автомата, летят в назначенную цель, а следствием этого станет увеличение умелых игроков, которые смогут убить врага первыми, в отличие от Battlefield 3, где можно было днями раздумывать, каким образом вы, выстреливая раньше, погибали от случайной пули, которую пустил враг на бегу. Заметно увеличился арсенал каждого класса оружия, открыв игрокам современные экземпляры оружия самых различных стран. Модификации подверглись и девайсы, которые открыли место для тактических маневров. Например, штурмовикам, которые предпочитают стремительное действие, пригодится маленькая аптечка, которая есть у каждого персонажа, и может лечить на ходу. Она заменит большой медицинский пакет с маленькой зоной действия, которая снижает темп игрока. В общем, доработка стала еще глубже — кроме модернизированной системы премирования солдат различных классов оружием и спецоборудованием, за каждый пройденный уровень игроки будут получать наборы, в которые будут входить нескольких предметов, в числе которых могут выпасть специальные обвесы для отдельных оружий или разные раскраски для стволов. Разнообразных прицелов, рукояток, глушителей или прикладов тут огромная куча.

 

 

Но мы вернемся обратно к самим картам – в обычный набор входят всего десять локаций, которые должны удовлетворить запросы самой большой аудитории – тут присутствуют и узкие коридоры для пехотных боев, огромные поля, на которых можно вдоволь накататься на разнообразной технике, холмистые просторы, высокие уступы и широкие улицы. Также в новой игре стало более ощутимо присутствие водной техники – кроме островных Парацелов, появились еще четыре локации, где использование различных катеров не будет ограничено лишь передвижением по воде.

Надо ли упоминать о зрелищности игры? Тропический шторм, который сгибает пальмы и поднимает огромные волны, за которыми очень удобно прятаться, к примеру, уходя от погони противника. Темные коридоры тюремного комплекса в горах, которые выходят на ослепительные снежные вершины или обросшие растениями развалины танкового завода советских времен – визуальный дизайн карт находится вне конкуренции.

 

 

Пытаясь конкурировать с признанным королем онлайновых стрелялок, который до сих пор удерживается  в лидерах как минимум в плане реализации, DICE продолжили изучать возможности добавления в свою игру новейших режимов. Результатом экспериментов стал Obliteration — в самом центре карты совсем случайно нарисовывается бомба. Победителем становится та команда, которая первой заберет ее и заминирует на вражеской базе, при этом отбирать бомбу у противника никто не запрещает. Описать все процесс борьбы за бомбу можно описать одним словом – «мясо». Когда обе команды с равными силами сталкиваются, удовольствие могут получить как снайпера, которые сидят на высоких позициях, так и любители хардкорного экшена. Также в игру добавили несколько новых режимов. «Defuse» — та же закладка бомбы, но теперь у игроков есть всего одна жизнь, а сама режим рассчитан лишь на 10 игроков – 5 на 5. «Domination» — захват точек, но в нем нет техники, и он размещен на ограниченных участках карты. А также обычный «Conquest» — захват точек.

 

 

На деле в мультиплеере смогут участвовать до 26 игроков – два свободных места будут занимать командиры. После того как вы достигните 10-го уровня у вас откроется возможность играть за командира, она позволит вам разведывать всю обстановку на поле боя, наносить авиаудары, сбрасывать ящики с боеприпасами и т.д.

Несмотря на распространенный скептицизм, новый движок Frostbite 3 местами может выдавать отличную картинку даже на консолях сегодняшнего поколения, не говоря уже про PC-версию, в которой поставленные на максимум текстуры и освещение, вместе с высоким разрешением дают почти фотографическую графику. Хотя все же стоит сделать замечание, что, как и всегда версия для ПК довольно далека от понятия оптимизации, и поэтому, параметры даже самой быстрой и мощной машины, при сравнении с представленными системными требованиями, можно просто поделить на два. Несмотря на то, играете вы на «ультра», а лишь на высоких настройках, новая Battlefield 4  все равно будет выдавать вам просадки фреймрейта и случайные фризы. На консолях такие же проблемы иногда начинают всплывать, но все же, это случается намного реже, чем на ПК.

 

 

И, естественно, мы надеемся, что следующее поколение игры будет смотреться намного лучше, чем текущая версия, в которой иногда вода превращается в «густой цемент» или нефть. Не смотря на это, графически все десять  карт смотрятся очень гармонично.  Так Шанхай выглядит практически безупречно, как и тюрьма в горах, в то время как другие месторасположения могут порадовать только красиво нарисованным попугаем на пальме, а остальные элементы оказывается скопищем однотонных квадратов без текстур.

Также стоит отметить великолепный звук, особенно, при использовании наушников или звуковой аппаратуры с поддержкой системы 7.1. Полет реактивного снаряда, который оставляет за собой длинный шлейф из дыма, грохот рушащегося здания, гул двигателя танка, который заглушается грохотом гусениц – это утверждает нам, что деньги на дорогую гарнитуру были потрачены не зря. Но, конечно же, не обошлось без ложки дегтя. К большому сожалению, когда загружается уровень, сначала прогружаются только текстуры и карты, и из-за этого вы можете ехать в машине в мертвой тишине.

 

 

К огромному огорчению, новая игра пока все еще сырая, но все же мы должны отдать должное компании DICE, за то, что теперь мы не видим врагов с гусиными шеями, снайперов, которые проваливаются в текстуры, но хотя огромный список смешных и немного неприятных глюков не дадут нам назвать новую игру безупречной. Если баг в одиночной игре, из-за которого подбежавший к вам вплотную напарник откидывает вас на сотни метров, действительно можно посчитать смешным, то напарник, который в разгаре боя не собирается вставать от ударов дефибриллятором, уже не шутки. Прошлая часть страдала теми же проблемами.

Версии для консолей просто намертво вешают вашу приставку – в таком случае спасает только перезагрузка. Также очень криво сделана система сбора друзей на один сервер – если в прошлой части можно было создать отряд, а потом просто отправится в раздел поиска матча, то в новой части система очень заморочена  — один игрок заходит на сервер, а остальные уже подключаются к нему. Очень часто бывает так, что к тому моменту как половина ваших друзей уже зашли на сервер, остальным просто не остается места. Также нередко матчмейкинг автоматически раскидывает участников одного отряда в разные команды. А если еще и вспомнить про постоянные зависания, которые имеют тенденцию цепной реакцию, можно потратить пол вечера только на то, чтобы всем собраться вместе. В версии для ПК по непонятным причинам очень часто падают сервера, из-за чего вся статистика и прогресс прокачки просто не засчитывается.

 

 

После игры в новый проект DICE, появляется мнение, что все 4 года с выхода Bad Company 2, студия из Стокгольма долгое время создавала именно полноценную игру, выпустив недоразумение Battlefield 3 только по требованию жадных инвесторов, не имеющих желание ждать окончания создания качественного продукта. Battlefield 4 – это игра, греющая душу всем соскучившимся по качественным онлайн-шутерам.

Если учитывать сырость игры и ее нацеленность на многопользовательский режим, то Battlefield 4 не стоит советовать абсолютно всем геймерам. Но если вы все-таки именно такой геймер, и учитывая то, что создатели игры все же исправят имеющиеся проблемы в ближайшее время, то именно эта игра поглотит вас целиком и полностью в ближайший год.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment