Обзор Assassin's Creed IV: Black Flag

Ежегодный праздник от Ubisoft продолжается, несмотря на завершение долгой истории трилогии. В новом Assassin's Creed IV: Black Flag разработчики решили даже не пытаться логически развивать тему глобального заговора, уделив все основное внимание геймплею. И, несмотря на то, что главный герой является дедушкой индейского героя из 3 части, похождения Эдварда Кенвей – уже не затянувшееся повествование о последних нескольких дней Дэсмонда Майлса, а открытый мир, который имеет свои правила и условности. Впервые за всю историю знаменитой серии главный герой не имеет душевных метаний, не страдает из-за моральных принципов древнего ордера и не пытается сделать этот мир лучше. Его интересует лишь выпивка и золотой реал. Так что история о том, как пират украл костюм предателя-ассассина, вошел в доверие верхушке самих тамплиеров и стал грозой южных вод, отходит на второй план. В Assassin’s Creed IV: Black Flag разработчики сделали ставку на коллекционирование и исследования и сорвали банк. Путешествовать по морю, искать затерянные острова и клады намного интереснее, чем просто выполнять однообразные задания по сюжету игры. Это понимают и сами создатели игры, закрывая важные модификации и некоторые возможности до определённых сюжетных моментов игры.

 

 

Основа новой игры – экономика и система апгрейдов. Теперь прокачивать корабль и персонажа можно сразу из меню игры, исключая некоторые товары, которые можно приобрести лишь в специальных магазинах. Оружие и боеприпасы можно приобретать лишь за наличные, а вот для улучшения различных сумок, мешков и костюмов необходимы дополнительные ресурсы, которые можно добыть, убив крокодила или белую акулу. В общем, шкуры и кости животных и система быстрых перемещений, которая перекочевала из знаменитой  Far Cry 3, очень хорошо дополняет мир Assassin’s Creed IV: Black Flag. Что касается кораблей, то чтобы купить усиленную броню или мощные пушки, нужны будут не только деньги, но и материалы, которые вы добудет при помощи ловкости рук и пиратского промысла.

 

 

Южные моря просто полны добычи от маленьких торговых лодок до огромных линкор, и чем больше ваш доход, тем опаснее будет путешествие. Иногда вам будут нужны корректные ресурсы, типа сахара или метала, в таких случаях вам поможет волшебная подзорная труба, которая даст вам представление о военной мощи вашей жертвы и о ресурсах в трюмах. Иногда в операции по ограблению корабля учувствует и сама природа своими многочисленными штормами, смерчами и цунами. Смерч за считанные секунды способен потопить средний корабль, а девятый вал с радостью превратит бронированный линкор в гору обломков, если не развернуть его в правильном направлении.

 

 

Бои и непогода не только уничтожают ваш корабль, но и убивают членов вашей команды. Но впрочем, оба эти ресурса можно получить, захватывая судна, подбирая мореплавателей или покупая команду в различных тавернах. По мере прокачки собственной пиратской бухты и приобретению новых строений увеличивается и ваш доход, закрома заполняются монетами, а вражеские корабли не могут выстоять перед мощью вашего флота. Морские задания пополняются специальными операциями, например, экспорт грузовых кораблей или убийство других пиратов. Очень редко вас могут попросить захватить форт или предлагают новинку от создателей игры: морские стелс-миссии, в которых на протяжении десяти минут вам надо преследовать цель, пытаясь не попадать в поле зрения прибрежных укреплений и охранных кораблей. К огромному счастью, таких миссий очень мало.

 

 

Также разработчики посвятили целый раздел игры для коллекционирования разнообразных предметов, например, сундуков с драгоценностями и золотом, бутылок с посланиями, фрагментов анонимуса или листков с песнями. Кстати сами песни поднимают боевой дух во время боев и странствий и дадут возможность наслаждаться гимном о волнах и свободе, который исполняет хор пьяных моряков. Также в игре присутствуют глобальные задания типа спасения ассассинов из плена тамплиеров или поиска ключей к огромному секрету древних Майя. Искусственный интеллект стал слабее за прошлый год и противники стали вести себя еще тупее, что на фоне самих сражений, в которых вы нажимаете лишь две кнопки, можно считать полным провалом. Повторение одних и тех же ударов вряд ли можно считать достижением. Ну и, безусловно, задания, в которых они не видят вам с расстояния двух метров, но видят вас за обычной стеной, выглядят очень глупо.

 

 

Социальные элементы все также являются важной частью игры, хоть и внедрены в нее довольно неуклюже. Выполняя те или иные действия, вы получаете достижения в Uplay. Теперь можно рейтинговать миссии после прохождения сюжета, оставляя свои отзывы и пожелания, а мультиплеер, несмотря на ухищрения, остался прежним, без всяких морских боев или корабельных сражений, что разочаровало многих игроков. Недоразумения, вроде стелс-заданий, туманной истории героя, слабого АИ, компенсируются огромным открытым миром, который очень интересно исследовать и покорять.


Комментарии:

Readers Comments (2)

  1. Ребят, мне очень нравится ваш сайт, новости читаю каждый день. Но уделите, пожалуйста, больше внимания опечаткам и вообще словесным оборотам:

    "Смерч за смешанные секунды способен "

    «Считанные» я полагаю, это точно не опечатка.

    В остальном желаю успехов!

  2. Спасибо за замечание. Учтем.

Leave a comment