Марк Черни о перспективах архитектуры PS4

Марк Чени работает с Sony почти 20 лет. Ранее он всегда был в тени, но после становления главным архитектором PlayStation 4 приходится привыкать к публичности. Сейчас Марк постоянно выступает на конференциях, телешоу, даёт интервью. И из каждого его доклада открываются новые интересные подробности.

 

Мы уже знаем, что Sony следует девизу «консоль от разработчиков для разработчиков». Однако конечный результат превзошёл все ожидания. Черни утверждает, что создатели игр получат на PS4 больше возможностей по оптимизации, нежели на PC.

 

«Мы хотели, чтобы креативные директора сосредотачивались над творческим процессом, а не над аппаратными нюансами. Это особенно важно, когда говоришь о больших командах (к примеру, над Destiny трудится 700 человек). В то же время мы должны сбалансировать возможности железа с другими функциями. Аппаратная составляющая станет раскрываться постепенно. Именно поэтому я сравниваю архитектуру консоли с супер-заряженным PC».

«Разработчики смогут исследовать эту архитектуру в течение многих лет и с каждым годом добиваться наилучшей производительности. Консоль — стабильная платформа. Это тоже важно, ведь есть такие студии, которые могут создавать игры на протяжении 5 лет. Целевое железо остаётся прежним, а потенциал всё равно растёт».

 

Следует отметить, что некоторые разработчики переживают, как будут обстоять дела с латентностью (временная задержка сигнала). Однако Черни уверяет, что тайминг на GDDR5 будет ничуть не выше, чем на традиционной шине DDR3. Кроме того, графический процессор устойчив к задержкам.

 

Насколько истинны эти утверждения, мы сможем увидеть совсем скоро. Но даже текущее поколение доказало, что за счёт грамотной оптимизации оно может держаться на плаву долгий период времени.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment