Интервью с разработчиками о Gran Turismo 6

На прошлой неделе Sony официально анонсировала Gran Turismo 6 для PlayStation 3. Все были шокированы фактом, что игра разрабатывается для текущего поколения. Так почему же выбор пал не на PS4? На этот и многие другие вопросы дали ответ президент и основатель студии Polyphony Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi) и лидер SCE Джим Райан (Jim Ryan).

Джим, как ты впервые узнал про Grand Turismo?

На самом деле, я был большим фанатом Motor Toon Grand Prix. В 90-х я ездил в командировку в Токио. Там мне кто-то посоветовал пойти и посмотреть на новый проект Казунори. Я привык к гонкам в мультяшном стиле, а тут представилась возможность поиграть в ранний билд GT. С технической и графической стороны всё было здорово, но идея казалась неудачной.

К счастью, я оказался не прав. Иначе сейчас не пришлось бы праздновать 70 миллионные продажи всех игр серии.

Какой момент стал переломным для серии?

Вспоминается запуск PS2. С тех пор прошло 13 лет. По всему миру разошлось 170 миллионов консолей, сделав PS2 самой успешной приставкой в истории. Однако в Европе в начале жизненного цикла всё шло не так гладко. Покупателям цена казалась завышенной. Но потом появился Gran Turismo 3. Вместе с игрой продажи взлетели в облака и даже не думали падать. Вот тот самый момент.

Почему серия продолжает процветать, когда другие приходят и уходят?

По нашему мнению, всё дело в качестве передачи гоночного опыта. Это касается реализации вождения, а также детализации треков. На рынке нет игровых продуктов, достигших такого уровня.

Кроме того, у Ямоучи-Сан есть одна отличная черта — невероятная преданность своему делу.

Казурори, ты работаешь над серией уже 20 лет. Легко ли сохранять тот пыл, что был при создании оригинала?

Главное постоянно совершенствовать и развивать свои идеи, что мы и делаем. У нас много тяжёлой работы впереди, но это дело приносит удовольствие. Если усердно трудиться, то результат оправдает все ожидания. Пусть я говорю банальные вещи, но это правда.

Если бы удалось показать шестую часть молодому себе, то чтобы он сказал по этому поводу?

Он бы понял, что его мечта сбылась. Это та игра, которую он желал создать и хотел играть.

Нам повезло, что уже более 15 лет над серией работает одна команда. Если взглянуть на игровую индустрию, то трудно найти примеры, когда над одной серией долгое время работают одни и те же люди.

Почему Grand Turismo 6 дебютирует на PS3, вместо PS4?

У нас были GT1 и GT2 на PSOne, GT3 и GT4 на PS2, GT5 на PS3, соответственно, остаётся пробел для заполнения. Разница между двумя первыми частями игры была невероятной, но они выходили на одной платформе. Разница между последующими двумя играми тоже велика. И мы уверены, что GT6 сделает большой шаг вперёд в сравнении с пятой частью. Студия Polyphony ещё не успела выжать максимум из PS3.

Другой важный фактор — у PS3 70 миллионная база пользователей, у PlayStation 4 всё только впереди. В стартовую линейку войдёт достаточно проектов, чтобы продвинуть консоль. Тот же гоночный Driveclub от Evolution Studios, к примеру.

Джим, почему продажи GT преобладают именно в Европе?

Мне кажется, всё дело в природе рынков. В Америке в фаворе хардкорные игры с упором на действие: шутеры или проекты с открытым миром в стиле GTA. Европейский рынок чуть моложе и более казуален по своей натуре. Статистика показывает, что GT в равной степени интересен представителям обоих полов и всех возрастов.

И последний вопрос, Джим. Какое твое любимое авто в GT и жизни?

Играю на любой машине, мне без разницы. Вообще, меня нельзя назвать фанатом гонок в реальной жизни, но поиграть я люблю. В реальности я законопослушный водитель, не превышаю скорость. Но так получается, что за руль сажусь редко.


Комментарии:

Be the first to comment

Leave a comment