sonyps4.ru

Зависимость от гаджетов название. Зависимость детей от гаджетов: что делать родителям? Зависимость сродни алкогольной

В век компьютерных технологий проблема зависимости детей от гаджетов становится как никогда острой. Многие, наверное, не раз наблюдали картину, когда родители суют ребенку смартфон, чтобы от него «отделаться». «Вот тебе, умник, мультики, и отстань от родителей! » - это так знакомо, не правда ли?

Дети быстро привыкают. Пока гаджет в руках, не издают ни звука, но стоит его отнять - сразу в крик. А потом родители удивляются, почему с детьми невозможно найти общий язык и почему у них не складываются отношения в реальной жизни.

Зависимость от гаджетов

Навыки общения закладываются в нас с самого детства. По мнению педиатров, возраст от 0 до 3 лет очень важен для развития зрения, формирования речевого аппарата и обогащения словарного запаса малышей. Детям до 3 лет особенно важно как можно больше разговаривать с родителями и сверстниками, а не с маминым смартфоном.

© DepositPhotos

Американская академия педиатрии заявляет, что дети в возрасте 0–2 лет вообще не должны подвергаться воздействию электронных устройств. А в возрасте от 3 до 5 лет должны пользоваться гаджетами не более одного, с 6 до 18 лет - двух часов в день.

В то же время статистика утверждает, что современные дети проводят перед экраном в среднем в несколько раз больше времени, 6–7 (!) часов в день. Большинство американских детей ежедневно пользуются мобильными устройствами с двух лет, а с 7–8 лет уже имеют постоянный доступ к интернету.

© DepositPhotos

Мобильные устройства значительно увеличили доступность современных технологий для маленьких детей. Поэтому педиатр Крис Роуэн настаивает на том, чтобы запретить использование мобильных электронных устройств детьми в возрасте до 12 лет. Вот 10 главных причин для такого решения.

  1. Зависимость от гаджетов
    Чем больше родители проверяют почту, прокручивают ленту новостей, стреляют в монстров и смотрят сериалы, тем больше они отдаляются от своих детей. Нехватка внимания взрослых часто компенсируется всё теми же гаджетами и цифровыми технологиями.

    В отдельных случаях малыш сам становится зависимым от портативных устройств, интернета и телевидения. Уже сейчас зависимость детей от гаджетов приобрела черты эпидемии. Каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8–18 лет - «цифровой наркоман».

    © DepositPhotos

  2. Вредное излучение
    В 2011 году Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака классифицировали радиоизлучение сотовых телефонов и других беспроводных устройств как потенциальный канцероген, определив в группу 2B («возможно, канцерогенных для человека» факторов).

    Однако следует учитывать, что дети более чувствительны к различным негативным воздействиям, поскольку их мозг и иммунная система всё еще развиваются.

    © DepositPhotos

  3. Влияние на развитие мозга
    Мозг младенца втрое увеличивается в размерах от рождения до двух лет и продолжает расти вплоть до 21 года. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием.

    Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, как показывают исследования, чревато когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции и самодисциплине.

    © DepositPhotos

  4. Отставание в развитии
    Сидение за планшетом или телефоном, а значит, недостаток движения может привести к задержке физического и умственного развития. Эта проблема стала очевидна в США, где каждый третий ребенок поступает в школу, имея отставание в развитии, что ярко отражается на его успеваемости.

    Физическая активность, в свою очередь, улучшает внимание и способность к познанию и усвоению нового. Ученые утверждают, что применение электронной техники вредит развитию детей и отрицательно влияет на их обучаемость.

    © DepositPhotos

  5. Ожирение
    Увлечение просмотром телевизора и компьютерные игры - примеры непищевых привычек, которые напрямую связаны с эпидемией лишнего веса. Среди детей, которые неконтролируемо и постоянно пользуются портативными электронными устройствами, ожирение встречается на 30 % чаще.

    Каждый четвертый молодой канадец и каждый третий американский подросток страдают от лишнего веса, причем среди них в 30 % случаев будет диагностирован диабет.

    Вдобавок к этому подростки, страдающие ожирением, подвергаются более высокому риску раннего инсульта и сердечного приступа, что серьезно сокращает продолжительность их жизни. Ученые бьют в колокола, призывая всех родителей следить за весом детей, ведь первое поколение XXI века имеет большие шансы умереть раньше своих родителей.

    © DepositPhotos

  6. Проблемы со сном
    Статистика по США говорит о том, что 60 % родителей вообще не контролируют, как тесно их чада дружат со всевозможными гаджетами, а в трех из четырех семей детям разрешают брать электронные устройства даже с собой в кровать.

    Синее свечение экранов телефонов, планшетов и ноутбуков препятствует нормальному засыпанию, что приводит к сокращению времени отдыха и недосыпу. Ученые по вредности для организма сравнивают недостаток сна с недоеданием: и то, и другое истощает организм, а соответственно, отрицательно сказывается на успехах в школе.

    © DepositPhotos

  7. Психологические расстройства
    Интернет-зависание часто приводит к замкнутости и развитию фобий. Этот список можно смело дополнить биполярным расстройством, психозом, поведенческими отклонениями, аутизмом и расстройством привязанности (то есть нарушением тесного эмоционального контакта с родителями).

    К сведению, один из шести канадских детей имеет какое-либо психическое заболевание, что зачастую лечится лишь сильными психотропными препаратами.

    © DepositPhotos

  8. Агрессивность
    Жестокость на телевидении и в компьютерных играх находит свое отражение в реальной жизни. Ребенок получает готовую схему поведения, которую он может реализовать в окружающей его действительности.

    И множество исследователей приходят к одному и тому же выводу: насилие с экрана имеет как краткосрочный, так и долгосрочный эффект - агрессия может проявиться далеко не сразу.

    © DepositPhotos

  9. Цифровая деменция
    Научные наблюдения доказывают, что влияние гаджетов на детей в возрасте 1–3 лет приводит к проблемам с концентрацией внимания к седьмому году жизни. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить.
  10. Отдаление от реальности
    Чрезмерное использование детьми электронных технологий не только влияет на их психику и способность к эмпатии, но и делает их более уязвимыми в условиях реальной жизни, которую они, по большому счету, не знают.

    То есть время, проведенное в виртуальном мире, часто не учит их ничему полезному, а знание электронных устройств не обеспечивает успех в будущем, потому что технологии постоянно совершенствуются, и успевать за ними будет всё сложнее.

    © DepositPhotos

Так что же делать родителям? Может быть, просто забрать у ребенка все гаджеты, телевизор и запретить выходить в интернет? Так только хуже. Ребенок будет злиться на родителей, и они станут в его глазах врагами.

© DepositPhotos

Гаджеты - необходимая часть современной жизни. Нужно позволить ребенку учиться пользоваться смартфоном, но не слишком рано. Не стоит пихать телефон в руки годовалому ребенку лишь бы отвлечь его внимание. В годик ребенку можно показать столько интересного в привычном нам окружающем мире, для этого вовсе не нужны смартфоны.

Забирать смартфон не стоит, но ограничить время, которое ребенок проводит у экрана, всё-таки необходимо. Педиатры советуют выработать четкие правила пользования гаджетами для всей семьи.

Например, определить пространства, свободные от гаджетов, - кухню, гостиную или машину. Желательно договориться, что за обеденным столом телефонам не место.

© DepositPhotos

Хорошо бы настоять на том, что час перед сном дети ничего не смотрят. Чтобы добиться большего эффекта, можно проявить солидарность и ввести ограничения и для себя (может быть, это будет полезно и родителям?).

Нынешнее время технологий и Интернета отбирает у ребенка очень много времени на вещи, которые его совсем не развивают: социальные сети, бесконечные мультики и игры. Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя .

В родительских чатах мессенджера Viber часто творится настоящее сумасшествие. Родителям приходится читать 100500 эсэмэсок в день, большая часть из которых не по теме. Мать четверых школьников рассказывает, .

Николай Ладуба обожает активно проводить время, занимается пешим туризмом. Он большой поклонник фантастики. Сыну Николая всего 7 лет, но он разделяет папины увлечения: что может быть лучше, чем уютно устроиться и смотреть всей семьей сериал «Звездный путь»? Наш автор ко всем вопросам подходит обстоятельно, об этом говорит качество его статей. Любимая книга Николая - «Черный принц» Айрис Мердок.

Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гадже

Суть эксперимента:

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента (семейный психолог) хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной.

Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.


Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента?

Готовили еду, ели;

Делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);

Смотрели в окно или шатались по квартире;

Вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши - не в счет);

Складывали головоломки или конструктор «Лего»;

Рисовали или пытались рисовать;

Мылись;

Убирались в комнате или квартире;

Играли с собакой или кошкой;

Занимались на тренажерах или делали гимнастику;

Записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

Играли на гитаре, пианино (один - на флейте);

Трое писали стихи или прозу;

Один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

Одна девочка вышивала по канве;

Один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;

Один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

Одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в зоопарк;

Одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.


Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.


Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Стоит над этим подумать...

Информация из книги Екатерины Мурашовой "Любить или воспитывать".

А ваши дети смогут провести хотя бы один день без электронных устройств?

Мы ведь сами приучаем к зависимости у своих детей...

В современном мире почти у всех людей, начиная от 3-летних детей и заканчивая старенькими бабушками, есть различные гаджеты. Что это такое? К гаджетам относят мобильные телефоны, планшеты, смартфоны, ноутбуки, игровые приставки. Это вносит в нашу жизнь определенное разнообразие, кроме того - это удобно, ведь близкие люди всегда на связи. Но вместе с удобством гаджеты привнесли в нашу жизнь и такое явление, как зависимость от них.

Многие люди сейчас не мыслят себя без сотового телефона, везде носят его с собой, даже находясь дома, не оставляют его, а кладут рядом с собой, таскают в кармане домашней одежды. И многие впадают почти в паническое состояние, если забывают телефон дома или же он разряжается и нет возможности его зарядить.

Симптомом зависимости от гаджетов также является то, что человек постоянно крутит свой смартфон или телефон в руках, любую свободную минуту посвящает играм на нем, общению в социальных сетях (добавляется Интернет-зависимость), написанию смс-сообщений.

Бывает, что человек испытывает такой симптом, как «фантомный звонок». Это когда человеку кажется, что телефон звонит или вибрирует, в то время, как телефон на самом деле «молчит». Это происходит от того, что человек очень много использует телефон, ему часто звонят.

Интернет-зависимость - это навязчивое желание выйти в Сеть. Если такой возможности нет, то у человека появляется невротический страх, что ему может прийти важное письмо, необходимое сообщение в социальной сети. Даже общение с друзьями и близкими переходит в Интернет, якобы, там это делать быстрее и проще, да и быть более «откровенным», не видя глаз человека, намного проще. Достаточно посмотреть на стайки подростков, сидящих за одним столиком в кафе - но при этом каждый уткнулся в своего «электронного друга»: кто-то читает френд-ленту в соц.сетях, кто скачивает игровой автомат , а кто-то постит на инстаграм, как весело им сидится в кафешке.

Кроме того, многие, особенно к этому склонны женщины, любят читать в Интернете про различные заболевания. И сразу находят у себя или у своих близких все эти симптомы. У человека возникает еще один симптом - киберхондрия, уверенность в том, что он или его близкие тяжело больны.

Нельзя отрицать, что все, что приносит нам прогресс - очень удобно, было бы глупо отказываться от этих благ цивилизации. Но нужно помнить, что во всем хороша мера, и нельзя заменять живое, теплое человеческое общение на бездушные СМС-ки. Нельзя почувствовать красоту мира, разглядывая фото в Сети - намного лучше выехать на природу и самому вдохнуть свежий воздух. Рассматривать фотографии детей своих виртуальных друзей, в то время, как твой ребенок предоставлен самому себе - пройдет время и ты тысячу раз пожалеешь о потерянных минутах.

Зависимость от гаджетов, как и любая другая зависимость, лечится с помощью силы воли, переключения внимания, нахождения альтернативы объекту зависимости. А значит - близкие люди, хобби, домашние животные, прогулки, чтение книг - вот будет «то, что доктор прописал».

В прошлом, говоря о зависимости, мы чаще всего имели в виду наркотические вещества – героин, кокаин, никотин. Сегодня, мы говорим о поведенческих зависимостях. Люди проводят в среднем около трех часов в день, уткнувшись в мобильник, подросток может неделями сидеть в своей комнате наедине с видеоиграми, а пользователи Snapchat заходят в приложение около 18 раз за день.

Согласно исследованию 2011 года, по крайне мере 41% людей имеют ту или иную зависимость. И это число растет с развитием технологий.

Зависимость – это нечто, что доставляет нам краткосрочное удовольствие, а в долгосрочной перспективе подрывает ваше благополучие. Но мы все равно не можем остановиться.

Мы биологически склонны подсаживаться на такого рода удовольствия. Если вы любите играть в игры на компьютере, то в момент, когда вы подходите к нему и загружаете видеоигру, ваш мозг подобен мозгу наркомана.

Мы так созданы, что до тех пор пока мы нажимаем на нужные кнопки, наш мозг вырабатывает дофамин. Мы получаем целый поток дофамина и некоторое время чувствуем себя просто великолепно, но со временем наступает пресыщение, и чтобы вновь поймать кайф нам нужно все больше и больше.

Адам Альтер

Заговор производителей видео-игр?

Конечно создатели видео-игр не собираются превратить вас в наркомана. Они просто хотят, чтобы вы провели как можно больше времени за игрой.

За некоторые игры на смартфоне нужно платить по ходу игры, поэтому создателям выгодно, чтобы вы продолжали играть. Создатели игр будут выстраивать игровой процесс по принципу игровых автоматов – иногда давать вам выиграть, чтобы интерес не ослабевал.

Поэтому производители игр часто проводят тесты перед выпуском игры с различными ее версиями, чтобы понять какой вариант наиболее захватывает пользователя.

Я знал одного молодого человека, который провел перед компьютером, играя в видеоигры, 45 дней подряд! Но эта навязчивая привязанность разрушила его жизнь. Он попал в специальную реабилитационную клинику, специализирующуюся на лечении молодых людей с игровыми зависимостями.

Законы против игроманов: выход?

В Южной Корее и Китае уже есть предложение ввести так называемый «закон Золушки» – запретить детям играть в некоторые игры после полуночи.

Введение ограничивающих время игры законов справедливо по крайней мере для он-лайн игр.

Игровая и интернет-зависимость – серьезная проблема в Восточной Азии. В Китае ею страдают миллионы молодых людей. Там существуют специальные лагеря, в которые родители отправляют детей на лечение на несколько месяцев.

Как гаджеты могут вызвать зависимость

Согласно одному исследованию, 60 % взрослых, кладут телефон рядом с кроватью перед тем как лечь спать. А согласно другому опросу, 50 % респондентов подтвердили, что несколько раз за ночь проверяют свою электронную почту.

Кроме того, новые гаджеты – идеальное средство подсадить вас на зависимость от новой информации. Если раньше вы имели доступ к играм и социальным сетям только со своего домашнего компьютера, то теперь, портативные устройства позволяют вам постоянно быть на связи.

Сегодня, мы постоянно проверяем обновления в соцсетях, прерывая работу и отвлекаясь от домашних дел. Мы одержимы количеством “лайков” на наши фото в Instagram, вместо того, чтобы уделить внимание непосредственно тем, кто сейчас рядом с нами.

Отрыв от реальности

Если вы тратите на телефон ежедневно по три часа своего времени, вы отнимаете это время от общения с людьми лицом к лицу. Со смартфоном вам удобно общаться и при этом получать удовольствие, но от вас не требуется проявлять никакой инициативы.

Вам не нужно ничего запоминать, потому что в любое время вы можете воспользоваться поисковиком. Вам уже не нужно развивать способность запоминать информацию или придумывать новые идеи.

Стив Джобс в интервью 2010 года сказал, что его дети не пользуются айпадом. На самом деле, это справедливо и для многих титанов Силиконовой долины, которые не разрешают своим детям пользоваться некоторыми девайсами. Есть даже частная школа, в которой запрещены любые гаджеты – никаких айфонов или айпадов. И самое интересное, что 75 % родителей детей в этой школе работают в сфере новейших технологий.

Как бороться

  1. Задуматься о том, как технологии влияют на нашу жизнь.
  2. Установить границы. Например, не отвечайте на электронную почту после шести вечера.
  3. И уделять больше времени жизни оффлайн. Например, больше беседовать с людьми лицом к лицу, отложив в сторону гаджеты. Пусть каждый день у вас будет специальное время «назад в 50-е» – никаких девайсов, никаких экранов.

Перевод Марии Строгановой

Обилие гаджетов способствовало возникновению проблем и повлекло осложнения, которые не каждый человек в силах даже осознать. Как выстраиваются отношения человека и гаджета. Кто доминирует в этой связке? Что значит зависимость от гаджета и как ее побороть?..

То, что этими самыми устройствами заполнена жизнь человека от и до, не станет никто спорить. Подразумевается, что личные девайсы должны максимально облегчить жизнь человека, сделать ее максимально комфортной, облегчить задачи повседневной жизни, способствовать в работе.

Сейчас почти каждый человек имеет в наличии, как минимум телефон. По результатам опросов у 96 % россиян (возраст от 16 лет до 45-ти) они есть, портативные компьютеры имеют 73,9 %, плеер – 54,8% опрошенных. Чувствуют дискомфорт, если лишаются гаджета, 51,2% респондентов. А вот 10,8% имеют явную психологическую зависимость от различных электронных устройств. Цифры впечатляют.

Современный человек не представляет себе жизни без гаджета. Телефон в руке, планшет в сумке, ноутбук в спальне. Итак, полное погружение в мир не всегда нужной информации, социальных сетей , общения с виртуальными знакомыми. Баланс реального и виртуального мира нарушен, исчезают границы между ними. И тогда гаджет в «помощь»! Искать удовольствие там, где можно его получить.

И вдруг этот самый гаджет, извините за грубость, накрылся. Сломался там, разбился, исчез.. Что почувствует при этом его пользователь? Хорошо, если только сожаление, скажем, как о вещи, имеющей объективную материальную ценность…

Зависимость сродни алкогольной

Не зря сейчас речь пошла об удовольствии. Оказывается, в основе всех зависимостей лежит один и тот же механизм «получения удовольствия», требующий выброса специального гормона – дофамина. И если человек, по его субъективному представлению, при совершении определенных действий получает позитивный опыт и испытывает при этом удовольствие, дофамин способствует получению эйфории. Это происходит при курении, употреблении алкоголя или наркотиков, сексе, и… использовании гаджетов! Затем вспоминая такой опыт организм требует еще и еще, больше и больше! И вот тогда начинаются проблемы.

Посмотрите вебинар Дениса Бурхаева по работе с разного вида зависимостями.

Причины

Проблемы эти могут иметь вполне конкретное объяснение, ибо возникают в силу реально значимых факторов, влияющих на появление зависимости.

И могут быть как внешнего, так и внутреннего порядка.

Причины внешние: универсальность гаджета. Человек, пользующийся компьютером, может решать множество задач. Он работает, совершает покупки, находит информацию, общается, развлекается. Ему нет необходимости куда-то идти, чтобы решить те или иные вопросы. Это способствует стойкому привыканию к необходимости иметь под рукой это устройство.

Причины внутренние: по-другому их можно назвать внутриличностными. Это когда человек испытывает психологический дискомфорт в реальной жизни и испытывает дефицит общения с окружающими людьми. Этому могут способствовать личные качества: замкнутость, агрессивность, комплексы неполноценности либо завышенная самооценка, эмоциональная неустойчивость и многое другое.

Тест на наличие гаджет-зависимости у себя

Каждый человек вполне может определить, есть ли у него признаки зависимости от гаджетов. Для этого ему нужно честно ответить на вопросы теста:

  1. Могу ли я представить жизнь без любимого гаджета?
  2. Мой гаджет занимает времени больше, чем другие занятия?
  3. Из-за того, что я много времени провожу с гаджетом, возникают конфликты с близкими?
  4. Мне хочется проводить с гаджетом все больше и больше времени?
  5. Когда гаджет рядом, я чувствую себя намного спокойнее?
  6. Если не получается воспользоваться гаджетом я очень нервничаю?
  7. У меня постоянно возникает мысль воспользоваться гаджетом?
  8. Я обманывал(а) окружающих, когда говорил(а), сколько времени провожу с гаджетом.
  9. У меня постоянно есть повод использовать гаджет?
  10. Я могу отложить важное дело, чтобы провести время с гаджетом.

Наличие положительных ответов на пять вопросов и более – это серьезный повод, чтобы задуматься о гаджет-зависимости. Положительный ответ на 9 и 10 пунктов говорит о том, что давно пора обращаться за помощью к врачу.

Цифровая диета Даниела Сиберга

Главное в том начать бороться с болезнью, нужно осознать ее наличие. Это очень важный и самый первый шаг в борьбе с любой зависимостью.

Даниел Сиберг – маркетинговый сотрудник фирмы Google самолично испытал проблему гаджет-зависимости и чуть было не потерял из-за этого свою семью. В последствии он написал, ставшую популярной, книгу «Цифровая диета: как победить зависимость от гаджетов». Несколько правил из этой книги, которые помогут контролировать время, проведенное с гаджетом.

  1. Интернета до завтрака не существует.
  2. Спальня для гаджетов – табу.
  3. Анализ действий в интернете: откровенные сообщения для всех или избранных?
  4. Одно устройство на работе и дома.

Ограничение от гаджетов вовсе не значит избавление от них. Надо постараться освободившееся время использовать максимально с пользой: заняться спортом, прочитать книгу, сходить в театр, просто пообщаться с друзьями, да найдется много заброшенных и забытых, но очень интересных дел.

Впоследствии, когда гаджет перестанет быть столь привлекательным, его надо возвратить в свою жизнь. Но возвратить как устройство полезное и нужное для жизни, а не отнимающее ее часть.



Загрузка...