sonyps4.ru

Яндекс карты будут платными. «Яндекс» сделает платными сервисы «Карты» и «Навигатор» для таксистов и курьеров

Доехать из точки А в точку Б под услужливые подсказки «Через пятьсот метров поверните налево!» можно по-разному – либо за деньги, либо даром. сайт попросили разработчиков популярных платных и бесплатных навигационных программ рассказать, в чем между ними разница с точки зрения пользователя.

Автомобильная навигация может быть платной и бесплатной. Бесплатны Яндекс.Карты, карты Google, навигация HERE Maps для Android и Windows Phone и некоторые другие проекты. Навигационные программы вроде Навител, СитиГид, Garmin и прочих – нужно покупать: или в виде софта для смартфона, или в виде готового гаджета, в цену которого включено программное обеспечение.

Вследствие чего у многих возникают вопросы – сопоставима ли бесплатная навигация с платной по функциональности? И если сопоставима, то как тогда продолжает существовать платный путеводный софт, кто и зачем его покупает? Не секрет, что любую платную навигацию можно найти во взломанном и бесплатном виде, но сейчас речь не о том…

Чтобы понять, на каких китах держится GPS-мирок, мы попросили порассуждать на эту тему нескольких представителей популярных в России навигационных проектов – какие бизнес-модели они используют, и как это влияет на выбор конечного пользователя? Сергей Жуков, начальник отдела картографии Garmin, помог нам разобраться с классификацией.

Для начала нужно внести ясность в определения. Есть три вида навигации: бесплатная, условно-бесплатная и платная.

Бесплатная навигация делается энтузиастами, обыкновенными людьми для обыкновенных людей. Проект называется OSM – Open Street Maps, эти карты можно загрузить в телефоны, планшеты и навигаторы практически любой системы. Плюс – это абсолютная бесплатность продукта. Минус – это то, что покрытие этого проекта до сих пор представляет собой лоскутное одеяло. Деревня, в которой живет энтузиаст OSM, может быть прорисована до последнего сарая, а соседнее село, где энтузиастов нет, может быть белым пятном. Если хотите – рисуйте сами…



Ну и, наконец, платные продукты. К этой категории относятся и продукты Garmin. В этом случае вы покупаете либо софт, либо фирменный прибор с установленной картой. Главный минус – это то, что вы платите. Но за ваши деньги вы получаете следующие плюсы:

  • Навигация не зависит от постоянного подключения к интернету – адресный поиск, построение маршрута, голосовое управление и иногда даже информация о пробках работают автономно, что вы оцените, скажем, на отдаленной трассе при поиске бензоколонки.
  • Карты уточняются и обновляются регулярно, обычно дополнительных денег за это не берут. Плюс, по нашим оценкам, у платных продуктов точнее покрытие районов вне крупных городов.
  • С возникающими проблемами работает техподдержка.

Все вышеперечисленное касается автомобильной и городской навигации. Есть еще навигация туристическая, для которой помимо дорог общего пользования нужны топографические карты и карты водоемов. Для туристической навигации условно-бесплатных приложений пока нет. Есть либо OSM-картография от энтузиастов, либо платные карты. А плюсы и минусы – те же.


Леонид Александров, руководитель сервиса Яндекс.Навигатор, уверен, что у россиян сегодня в тренде стремление к бесплатной навигации:

Сейчас на российском рынке пользователи в основном предпочитают бесплатные навигационные продукты. На это есть много причин. Например, Яндекс.Навигатор работает в онлайне и обновляется автоматически, а значит, у водителя всегда есть актуальные данные о загруженности дорог, расположении любых объектов, от заправок до прачечных, а также точные карты дорог и городов, чтобы строить маршрут с учетом пробок и дорожных событий, например, перекрытий. Большое количество пользователей позволяет постоянно улучшать качество данных – скажем, максимально точно оценивать загруженность дорог. Пользователь имеет доступ сразу ко всем функциям, и ему не нужно вспоминать, обновил ли он приложение. А в начале сентября у нас появилась голосовая активация. Теперь водители могут отдать приложению команду голосом, не отвлекаясь от дороги. Услышав от водителя «Поехали домой» или «Вижу аварию в правом ряду», Навигатор тут же отреагирует – проложит маршрут до дома или поставит на карте метку о ДТП. Голосом можно строить как простые, так и сложные маршруты, например «Поехали на работу через заправку», и управлять картой – показывать или скрывать пробки.

Леонид Александров


Навигация бесплатная оффлайновая

К этой группе относится навигация вроде HERE Maps, «7 дорог» и других. HERE Maps имеет качественные карты и изначально принадлежала Nokia и предустанавливалась на её смартфоны. Соответственно, бесплатность, как и в случае с Google, обеспечивалась также за счет крупной компании, которая путем предоставления навигационного приложения стремилась сделать свои гаджеты более привлекательными.

Сейчас Нокией и HERE Maps «рулит» Microsoft, их карты входят в предустановленное ПО во всех смартфонах на Windows Phone, можно их поставить и на Android в бета-версии. HERE не требует подключения к интернету для ведения по маршруту – карты скачиваются на устройство, на нем же и строится маршрут. Хотя такие функции, как оповещение о пробках или спутниковые слои, конечно же, нуждаются в онлайн-коннекте. Навигация HERE отличается от проектов типа Google и Яндекс куда более редким обновлением карт, слабоватым сервисом пробок, отсутствием голосового поиска и множества других интерактивных функций.

Навигация «7 дорог» изначально была бесплатной – любой может скачать на свой смартфон программу, карту и поехать по маршруту без использования мобильного интернета. Компания-разработчик зарабатывает на предоставлении PRO-версии со специфичным коммерческим функционалом, на предоставлении права на использование программы (к примеру, эта же программа брендирована под другим именем на Украине, где она платная) и т.п. Поскольку за проектом «7 дорог» не стоит мощная и богатая корпорация типа Microsoft или Google, бесплатность общедоступной версии обеспечивается использованием открытых и общедоступных карты OpenSteetMap со всеми описанными в начале статьи недостатками.

Основной минус – пресловутая платность приложений и пакетов карт для них. Цены, в общем-то, не столь уж неподъемны, но на фоне дешевого мобильного интернета и мультисервисов Яндекс и Google многие жители городов давно уже забыли о существовании платных навигационных продуктов.

Что же выбрать?

Если вы уверены, что вам не грозит выезд из мегаполисов и их пригородов в дикие безынтернетные края или нулевой баланс на счете, можно ежедневно ездить по спутниковым подсказкам, так никогда и не познав недостатков дармовой онлайновой навигации и плюсов платного софта.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9111951/»>Какую навигацию выбираете вы?</a>

«Яндекс» решил сделать платными свои навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» для таксопарков, курьерских служб и других предприятий, использующих приложения в коммерческих целях. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании.

В закладки

Для использования навигационных сервисов в коммерческих целях потребуется специальная лицензия, рассказали в «Яндексе». «История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов», - пояснили в компании.

Тестирование нового формата начнётся в 2017 году, подготовка к переходу стартует 1 мая. На первом этапе «Яндекс» сделает платным для бизнеса «Навигатор», а через какое-то время и «Карты».

Стоимость и другие условия использования коммерческих лицензий «Яндекс» подготовит после тестирования нового канала монетизации геосервисов. Ожидается, что модель будет аналогична той, что сейчас действует в API «Карт» для бизнеса, которая позволяет использовать картографические данные и технологии «Яндекса» в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платные функции настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для ecommerce рассказал «Коммерсанту», что фактически «Яндекс» уже требует плату за коммерческое использование «Навигатора». По его словам, при превышении месячного лимита запросов с одного сервера система начинает работать со сбоями.

​После того как мы вышли приблизительно на тысячу запросов в месяц, так и произошло. Тогда мы обратились в «Яндекс», и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег.

При нашем объёме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором», ещё 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч рублей, а ежемесячное использование - ещё около семи тысяч рублей.

Источник «Коммерсанта»

Опрошенные газетой эксперты предупреждают, что «Яндекс» рискует, так как пользователи могут перейти на альтернативные более дешёвые или бесплатные сервисы. По их мнению, при оттоке таксопарков и курьерских служб, которые много двигаются по городу с включенным навигатором, компания может потерять большой объём данных о пробках и ситуации на дорогах.

По собственным данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек. В целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса» воспользовались 21,9 млн человек.

Обновлено в 15:40. Директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил сайт, что речь идёт об использовании «Навигатора» сторонними приложениями.

«Именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет по лицензии. При этом для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов», - сказал он.


Геоприложение "Яндекс.Навигатор" останется бесплатным. Об этом сообщил Михаил Высоковский, руководитель "Яндекс.Навигатора", в рамках круглого стола в эфире сетевого вещания “Вечерней Москвы ” 27 апреля.

- "Яндекс.Навигатор" - бесплатный продукт. Он и останется бесплатным, - прокомментировал Михаил Высоковский.

Ранее появилось сообщение о том, что навигационное приложение может потребовать плату за пользование.

Кроме этого, во время круглого стола председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко отметил, что с использованием "Яндекс.Навигатора" службами такси пробеги автомобилей значительно уменьшились. Так, средняя скорость подачи автомобиля составляет около семи минут.

теги: Такси


13:18 27.04.2017 - , Фото: Скриншот видео

"Яндекс.Навигатор" - это бесплатный сервис и пользователи смогут пользоваться им безвозмездно. Об этом заявил руководитель "Яндекс.Навигатора" Михаил Высоковский, сообщает газета “Вечерняя Москва ” .

"В настоящее время мы вносим новые функции, касающиеся, например, парковочного сценария" , - пояснил Высоковский.

Как уточнил в свою очередь руководитель гео-сервисов Яндекса Роман Чернин, ни один таксист или обычный автолюбитель платить за "пользование сервером не будут.

теги: Такси

«Яндекс» начал предупреждать коммерческих пользователей, что в скором времени сервис «Яндекс.Навигатор» станет платным для работы со сторонними приложениями при исчерпании лимита бесплатных переходов. В частности, такие предупреждения получают водители Uber.

В закладки

С 29 апреля сервис «Яндекс.Навигатор» начал предупреждать коммерческих пользователей о скором введении лимита на бесплатное использование приложения, рассказал сайт представитель «Яндекса» Дмитрий Горчаков. Предупреждение видят пользователи, которые больше десяти раз в сутки переходят в «Яндекс.Навигатор» по прямым ссылкам из других приложений. Речь идёт о deeplink-ссылках, которые позволяют открыть нужный маршрут в «Яндекс.Навигаторе», пояснил Горчаков. По его словам, такими инструментами обычно пользуются таксисты и курьеры.

В предупреждении «Навигатор» предлагает пользователю обратиться к разработчику его приложения с просьбой зарегистрироваться в системе. После регистрации разработчики получат специальный ключ, который позволит совершать более десяти переходов из стороннего сервиса в «Навигатор» с одного устройства в день, рассказал Горчаков.

Он отметил, что пока пользователи видят только предупреждение и инструкцию по получению ключей, после закрытия которых пользователь может продолжать работать с «Навигатором». Сами лимиты будут введены позже, сказал Горчаков, но конкретные сроки не уточнил.

Предупреждение, которое пользователь видит при переходе в «Яндекс.Навигатор» из других приложений

Горчаков подчеркнул, что «Яндекс» не может определить конкретные приложения, из которых совершаются переходы в «Навигатор», «в силу особенностей некоторых мобильных платформ». По его словам, у компании нет специального списка приложений для рассылки предупреждений.

​С большой вероятностью больше десяти переходов по deeplink-ссылкам из сторонних приложений делают только при коммерческом использовании: курьерские приложения, такси и так далее. Мы поймём, кто это, когда разработчики, которым нужно превышение этого лимита, обратятся к нам.

Дмитрий Горчаков

Представитель «Яндекса»

Пользователь Facebook Александр Иванов 3 мая рассказал , что Uber запретил своим водителям пользоваться «Яндекс.Навигатором» после того, как «Яндекс» решил ввести платную лицензию для коммерческих пользователей своих навигационных сервисов.

Пресс-служба Uber в России сообщила сайт, что компания не ограничивала водителей при выборе навигационных сервисов. «У водителей есть широкий выбор навигаторов, которыми они могут воспользоваться, включая навигатор, встренный в само приложение Uber», - сообщили представители Uber.#яндекс_навигатор

Компания Яндекс собирается ввести плату за коммерческое использование популярнейших сервисов – Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор . При этом тестирование возможностей активной монетизации этих сервисов стартует уже в этом году.

Согласно имеющемуся у компании Яндекс плану для коммерческого использования сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор компаниям придется приобрести соответствующие лицензии.

В первую очередь данное нововведение затронет таксомоторные, экспедиторские, курьерские и логистические компании. Вероятнее всего готовящаяся к тестированию модель монетизации геолокационных сервисов Яндекса будет аналогична той, которая уже действует в рамках API сервиса Яндекс.Карты для сторонних проектов: она предусматривает и сочетает в себе бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала с целью реализации задач каждого конкретного клиента.

Примечательно, что владельцы некоторых сервисов, осуществляющих курьерскую доставку в нише электронной коммерции, заявили о том, что сервис Яндекс.Навигатор фактически уже требует оплачивать свое использование в коммерческих целях.

Дело в том, что в случае превышения лимита в тысячу запросов в месяц (с одного сервера ) сервис Яндекс.Навигатор начинает работать с явными и весьма характерными сбоями. При этом в ответ на соответствующую жалобу официальные представители компании Яндекс сообщили, что для использования сервиса Яндекс.Навигатор в коммерческих целях необходимо приобрести специальную лицензию, стоимость которой составляет 120 тысяч рублей, а также выплачивает ежемесячный взнос в размере около 50 тысяч рублей.

По мнению независимых экспертов отрасли в случае принятия официального и окончательного решения о введении платной подписки, открывающей возможность активного (коммерческого ) использования популярнейших геолокационных сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор представители бизнеса массово перейдут на использование сопоставимых по функционалу и при этом бесплатных сервисов и программных решений. В результате этого компания Яндекс фактически полностью потеряет гигантский объем актуальных и полезных данных о пробках, возникающих на дорогах.

Напомним, что согласно собственной статистике компании Яндекс аудитория сервиса Яндекс.Навигатор на данный момент составляет 11,5 миллионов пользователей. Что касается всех геолокационных сервисов, принадлежащих компании Яндекс, то их суммарная аудитория на сегодняшний день оценивается в 21,9 миллионов человек.

Хорошо Плохо



Загрузка...