sonyps4.ru

Воздушная почта. Значение «воздушная почта

Значение слова Воздушная почта по словарю Брокгауза и Ефрона:
Воздушная почта (пневматическая, по-немецки Rohrpost) - применяется в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным трубам при посредстве пневматических машин (воздушных насосов). Устроена она была впервые в Лондоне в 1854 г., затем в Париже, Вене и Берлине (1876 г.). В Лондоне трубы расположены звездообразно, так что различные станции находятся в непосредственном сообщении только с центральной главной станцией. В Париже и Вене трубы расположены кругообразно, чем достигается возможность прямого сообщения между многими отдельными станциями. В Берлине первоначально была устроена, как более дешевая, кругообразная сеть, но затем постепенно к 1884 г. она была преобразована в звездообразную, допускающую, вообще, более быструю передачу посылок, чем первая. К 1900 г. в Берлине, включая сюда и предместья Шарлоттенбург, Риксдорф и Шёнеберг, общая длина чугунных труб (внутрен. диаметр 65 мм, внешний 74 мм), закопанных на глубине 1,25 м, составляла уже более 118 км. Сеть эта соединяет 53 станции. Через каждые четверть часа с 7 час. утра до 10 час. вечера по трубам между станциями ежедневно пересылается от 5 до 10 цилиндрических капсул с письмами. Длина каждой такой алюминиевой капсулы - 15 см. Она закрыта только с одной стороны. После того как посылка в нее вложена, на капсулу надевается кожаный чехол 11 сантиметров длины. Движение капсул по трубам совершается посредством или сжатого, или разреженного воздуха. В восьми местах города находятся паровые машины, приводящие в действие насосы, посредством которых нагнетается или разрежается воздух в железных больших сосудах. Сосуды эти находятся в сообщении с трубами. Для приведения в движение вложенных в трубу капсул достаточно повернуть кран. Так как капсулы не вплотную занимают соответствующее им место трубы, то в трубу за ними вкладывается еще особый поршень, состоящий из деревянного цилиндра (11 см длины), покрытого кожей и снабженного на одном конце кожаным кольцом. Кольцо это плотно прилегает к стенкам трубы и герметически ее закрывает. Таким образом избегается лишняя потеря движущей силы воздуха. Для предохранения капсулы от сильного удара, при достижении ею приемной станщи, навстречу ей впускается противодействующий ток воздуха, который заставляет ее подойти к месту назначения со скоростью, значительно замедленной. О прибытии посылки каждый раз дается телеграфный сигнал. Пневматической почтою пользуются преимущественно для рассылки полученных главною телеграфною ставшею телеграмм. В 1898 г. число посылок в Берлине было 6235505, из коих 5002688 телеграмм, а остальные - письма закрытые и открытия. В настоящее время пневматическая почта введена также в Филадельфии, Ливерпуле, Бирмингеме, Манчестере, Дублине, Глазго и некоторых других больших городах. См. "Das Buch der Erfindungen" (X: "Der Weltverkehr und seine Mittel"). Н. Г.

Значение ВОЗДУШНАЯ ПОЧТА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

ВОЗДУШНАЯ ПОЧТА

(пневматическая, по-немецки Rohrpost) ? применяется в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным трубам при посредстве пневматических машин (воздушных насосов). Устроена она была впервые в Лондоне в 1854 г., затем в Париже, Вене и Берлине (1876 г.). В Лондоне трубы расположены звездообразно, так что различные станции находятся в непосредственном сообщении только с центральной главной станцией. В Париже и Вене трубы расположены кругообразно, чем достигается возможность прямого сообщения между многими отдельными станциями. В Берлине первоначально была устроена, как более дешевая, кругообразная сеть, но затем постепенно к 1884 г. она была преобразована в звездообразную, допускающую, вообще, более быструю передачу посылок, чем первая. К 1900 г. в Берлине, включая сюда и предместья Шарлоттенбург, Риксдорф и Шёнеберг, общая длина чугунных труб (внутрен. диаметр 65 мм, внешний 74 мм), закопанных на глубине 1,25 м, составляла уже более 118 км. Сеть эта соединяет 53 станции. Через каждые четверть часа с 7 час. утра до 10 час. вечера по трубам между станциями ежедневно пересылается от 5 до 10 цилиндрических капсул с письмами. Длина каждой такой алюминиевой капсулы? 15 см. Она закрыта только с одной стороны. После того как посылка в нее вложена, на капсулу надевается кожаный чехол 11 сантиметров длины. Движение капсул по трубам совершается посредством или сжатого, или разреженного воздуха. В восьми местах города находятся паровые машины, приводящие в действие насосы, посредством которых нагнетается или разрежается воздух в железных больших сосудах. Сосуды эти находятся в сообщении с трубами. Для приведения в движение вложенных в трубу капсул достаточно повернуть кран. Так как капсулы не вплотную занимают соответствующее им место трубы, то в трубу за ними вкладывается еще особый поршень, состоящий из деревянного цилиндра (11 см длины), покрытого кожей и снабженного на одном конце кожаным кольцом. Кольцо это плотно прилегает к стенкам трубы и герметически ее закрывает. Таким образом избегается лишняя потеря движущей силы воздуха. Для предохранения капсулы от сильного удара, при достижении ею приемной станщи, навстречу ей впускается противодействующий ток воздуха, который заставляет ее подойти к месту назначения со скоростью, значительно замедленной. О прибытии посылки каждый раз дается телеграфный сигнал. Пневматической почтою пользуются преимущественно для рассылки полученных главною телеграфною ставшею телеграмм. В 1898 г. число посылок в Берлине было 6235505, из коих 5002688 телеграмм, а остальные? письма закрытые и открытия. В настоящее время пневматическая почта введена также в Филадельфии, Ливерпуле, Бирмингеме, Манчестере, Дублине, Глазго и некоторых других больших городах.

См. "Das Buch der Erfindungen" (X: "Der Weltverkehr und seine Mittel").

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ВОЗДУШНАЯ ПОЧТА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ВОЗДУШНАЯ ПОЧТА
    (пневматическая, по-немецки Rohrpost) — применяется в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным …
  • ПОЧТА в Словаре воровского жаргона:
    - сигнал об …
  • ПОЧТА в Энциклопедии Япония от А до Я:
    Впервые почтовые перевозки в Японии стали осуществляться в 646 г. За образец была взята почтовая служба, существовавшая в то время …
  • ПОЧТА
    ЭЛЕКТРОННАЯ - см. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА …
  • ПОЧТА в Словаре экономических терминов:
    ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ - см. ДИПЛОМАТИ …
  • ВОЗДУШНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ЯМА (англ. air pocket) (сленг.) - резкое падение курсов ценных бумаг после информационного сообщения негативного неэкономического, например политического, …
  • ВОЗДУШНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА - воздушное пространство, расположенное над сухопутной и водной территориями государства, включая территориальное море. В.т.г. находится под суверенитетом государства …
  • ВОЗДУШНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ПЕРЕВОЗКА МЕЖДУНАРОДНАЯ - см. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА …
  • ВОЗДУШНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ПЕРЕВОЗКА - транспортировка пассажиров, различных грузов и почты воздушным судном на основании и в соответствии с условиями договора воздушной …
  • ВОЗДУШНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ЛИНИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ - см. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ …
  • ВОЗДУШНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ВОИНА - в международном праве - ведение воюющими сторонами военных действий в воздушном пространстве с помощью любых летательных аппаратов для …
  • ПОЧТА в Большом энциклопедическом словаре:
    (польск. poczta) (почтовая связь) один из видов связи; в обиходе почтой называют почтамты, узлы и отделения связи, а также пересылаемые …
  • ПОЧТА
    [польск, poczta, от итал. posta, от позднелат. posita - остановка, станция (где меняли почтовых лошадей)], 1) пересылаемые предприятиями связи почтовые …
  • ПОЧТА ЛИСТОК в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    юмористический листок, выходивший в Москве, в 1858 г., в подражание сатирическому журналу …
  • ПОЧТА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I (от новолат. posta, сокращено из statio posita — станция с переменными лошадьми) — государственное установление для пересылки между определенными …
  • ПОЧТА в Энциклопедическом словарике:
    ы, ж. 1. Учреждение для пересылки писем, легких грузов, денег и т.п., а также здание, где оно помещается. П. не …
  • ПОЧТА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, ж. 1. Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение. Сдать бандероль …
  • ПОЧТА
    "П́ОЧТА ДУХОВ", сатирич. журнал, издавался в янв.- авг. 1789 И.А. Крыловым в …
  • ПОЧТА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    П́ОЧТА (польск. росztа) (почтовая связь), один из видов связи; в обиходе П. называют почтамты, узлы и отделения связи, а …
  • ВОЗДУШНАЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ВОЗД́УШНАЯ ТРАССА (авиалиния), пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах к-рого выполняются полёты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехн. …
  • ВОЗДУШНАЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ВОЗД́УШНАЯ СЪЁМКА (горн.), установление характера распределения рудничного воздуха по выработкам шахты (или участка шахты), мест и величины утечек. Производится анемометрами, …
  • ВОЗДУШНАЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ВОЗД́УШНАЯ ПОДУШКА, область повыш. давления воздуха между основанием машины (напр., судна на В.п.) и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными …
  • ВОЗДУШНАЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ВОЗД́УШНАЯ ЗАВЕСА, направленный возд. поток, подаваемый системой местной приточной вентиляции, препятствующий доступу в помещения наруж. холодного воздуха (или горячего загрязнённого …
  • ПОЧТА в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    (от новолат. posta, сокращено из statio posita ? станция с переменными лошадьми) ? государственное установление для пересылки между определенными местностями …
  • ПОЧТА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    по"чта, по"чты, по"чты, по"чт, по"чте, по"чтам, по"чту, по"чты, по"чтой, по"чтою, по"чтами, по"чте, …
  • ПОЧТА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    "ямщицкая …
  • ПОЧТА в словаре Синонимов русского языка:
    авиапочта, аэропочта, гидропочта, гсп, корреспонденция, отделение, пневмопочта, почтамт, связь, фельдпочта, экстрапочта, электропочта, …
  • ПОЧТА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) а) Учреждение, осуществляющее пересылку и доставку адресатам писем, газет, журналов, денег, легких грузов и т.п. б) разг. Помещение, …
  • ПОЧТА в Словаре русского языка Лопатина:
    п`очта, …
  • ПОЧТА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    почта, …
  • ПОЧТА в Орфографическом словаре:
    п`очта, …
  • ПОЧТА в Словаре русского языка Ожегова:
    пересылка, доставка средствами этого учреждения Послать письмо почтой или по почте. Воздушная п. Вечерняя п. почта а также вообще доставленные …
  • ПОЧТА в Словаре Даля:
    жен. , нем. учрежденье срочного сообщенья, гоньбы, для пересылки писем, вещей, а ино и для езды путников; место приема писем …
  • ПОЧТА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (польск. poczta) (почтовая связь), один из видов связи; в обиходе почтой называют почтамты, узлы и отделения связи, а также пересылаемые …
  • ПОЧТА в Толковом словаре Ефремовой:
    почта ж. 1) а) Учреждение, осуществляющее пересылку и доставку адресатам писем, газет, журналов, денег, легких грузов и т.п. б) разг. …
  • ПОЧТА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПОЧТА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. 1. Учреждение, осуществляющее пересылку и доставку адресатам писем, газет, журналов, денег, легких грузов и т.п. отт. разг. Помещение, где …
  • ВОЗДУШНАЯ КУКУРУЗА;"ПИТСВИЛЛСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Самое большое количество воздушнойкукурузы было приготовлено в Питсвиллской начальной школе, Питсвилл, шт.Висконсин, США, в марте 1996 г. Воздушная кукуруза заполнила …
  • ВОЗДУШНАЯ КУКУРУЗА в Книге о вкусной и здоровой пище:
    "Воздушный рис", "Воздушная кукуруза" и "Воздушная пшеница" — это специально обработанные (взорванные) зерна отборного риса, пшеницы, кукурузы, совершенно готовые к …
  • ЗВУКОПРОВОДИМОСТЬ ВОЗДУШНАЯ в Медицинских терминах:
    (син. воздушная проводимость) проведение звуковых колебаний до рецепторных клеток спирального (кортиева) органа через звукопроводящий аппарат …
  • ВОЗДУШНАЯ ПРОВОДИМОСТЬ в Медицинских терминах:
    см. Звукопроводимость воздушная …
  • НАВИГАЦИЯ ВОЗДУШНАЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    воздушная, аэронавигация, наука о методах и средствах вождения летательных аппаратов (ЛА) - самолётов, вертолётов, ракет и др.; совокупность операций по …
  • РОССИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ: ПОЧТА, ТЕЛЕГРАФ, ТЕЛЕФОН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Почта. Первоначально для передачи приказаний центральной власти в города и войскам посылались особые гонцы; позже, под влиянием господства татар, являются …
  • ТЕРРИТОРИЯ в Словаре экономических терминов:
    ГОСУДАРСТВА ВОЗДУШНАЯ - см. ВОЗДУШНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА …
  • ПЕРЕВОЗКА в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ - см. МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА …
  • ПЕРЕВОЗКА в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНАЯ - см ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА …
  • ГОСУДАРСТВА в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНАЯ ТЕРРИТОРИЯ - см. ВОЗДУШНАЯ ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА …
  • ВОЙНА в Словаре экономических терминов:
    ВОЗДУШНАЯ - см. ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА. ВОЙНА КРЕДИТНАЯ - см. КРЕДИТНАЯ ВОЙНА. ВОЙНА ТАМОЖЕННАЯ - см. ТАМОЖЕННАЯ …

На фоне современного электронного документооборота, в эпоху интернета, мало кому взбредёт в голову воспользоваться воздушной почтой, более того: многие даже о ней и не слышали.

А голубинная почта — это не оно? Нет — не оно, хотя атмосферный воздух для неё необходим. Для передачи информации и денег в электронном виде с максимальной скоростью, безусловно, наиболее подходит интернет. А если Вам необходимо передать физически, например: денежные купюры, монеты, лекарства или ещё что-нибудь? По факсу или на e-mail предметы не пошлёшь, а телепортация пока нам не подвластна. Но выход есть и существует со второй половины 18-ого века и по сей день.

Это воздушная почта или пневмопочта. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (Санкт-Петербург, 1890-1907г.) даёт такое определение:

Воздушная почта (пневматическая, по-немецки Rohrpost) - применяется в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным трубам при посредстве пневматических машин (воздушных насосов).

Название почты происходит от греческого слова «пневматикос» - «воздушный».

Сегодня пневмопочтой называют систему трубопроводов, по которым перемещаются специальные контейнеры или капсулы под действием потоков воздуха. Контейнер уплотнен относительно трубопровода по аналогии поршня в пнемвоцилиндре и перемещается в сторону разряжения. В дореволюционной Российской Империи для обозначения пневматической почты употреблялся термин «воздушная почта».

Сама идея использования сжатого воздуха принадлежит древним грекам. Так, древнегреческий физик-изобретатель Ктесибий Александрийский (приблизительно 285-222 гг. до н.э.) сконструировал гидравлис (гидравлический орган), вакуумный насос и катапульту, метавшую копья с применением сжатого воздуха.

Огромное влияние на развитие пневмотранcпорта оказал древнегреческий математик и механик Герон Александрийский, живший в I веке до н.э. Основы пневматики были описаны им в знаменитом трактате «Пневматика». Герона относят к величайшим инженерам за всю историю человечества.

Французский физик Дени Папен в 1667 году выяснил, что используя небольшую разницу давлений на объект в трубе, его можно перемещать. Таким образом, теоретически возможность транспортировки небольших предметов под воздействием сжатого воздуха была убедительна обоснована.

Так почему всё-таки почта? Потому что идея быстрой доставки корреспонденции всегда не давала покоя многим изобретателям. И одним из прорывов в этой области стало изобретение пневмопочты.

Первый прообраз пневмопочты известен с 1792 года в Соборе Святого Стефана, расположенного в Вене. На пятидесятиметровой колокольне собора находился наблюдательный пункт пожарной охраны, и с помощью пневмопочты осуществлялась доставка сообщений о возгораниях. В таком виде конструкция функционировала до 1855 года и представляла собой первый тип пневмопочты («внутренний»), когда система располагается в одном здании.

Другой тип («внешний») - пневматическая почта, связывающая различные районы или здания города, - был реализован позднее в 1854 году в Лондоне Иосией Латимером Кларком (Josiah Latimer Clark). Он первый запатентовал способ «для передачи писем или посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума».
Система Кларка состояла из труб диаметром 1,5 дюйма, проложенных между Лондонской фондовой биржей и Центральным телеграфом (около 200 м). По ним со скоростью порядка 6 метров в секунду перемещались цилиндры с письмами, бандеролями и небольшими посылками.
Создатель почтовой марки Роуленд Хилл (Roulend Hill) смоделировал систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки писем. Ему, кстати, пневмопочта обязана массовому воплощению в жизнь. Для доставки корреспонденции пневмопочта соединила в Лондоне ряд важных объектов, которыми были Фондовая биржа, телеграф, почтамт и вокзал. Причем сосуществование проводного телеграфа и пневмопочты стало возможным благодаря тому, что пневмопочта позволяла передавать оригиналы документов и мелкие предметы, когда телеграфу была под силу только передача информации. Лондонская система пневматической почты имела участки, на которых патрон (капсула) мог развивать скорость до 30 метров в секунду.

Вслед за Великобританией изобретение стали использовать и другие страны Европы, а позже и США. Так, берлинская сеть пневмопочты соединяла 15 отделений с максимальным участком длиной около 12 км. Этот участок капсула проходила всего за 35 минут. А в Париже общая протяженность пневмоканалов достигала 500 км. В России технология не получила массового развития и была внедрена только в некоторых учреждениях Москвы и Петербурга, но не выходила за пределы одного здания.

В 1892 в США (Филадельфия) по проекту Батчелера построили первую линию пневмопочты между зданиями биржи и главного почтамта. На доставку каждого вагончика из главного почтамта на биржу – расстояние 0.5 английской мили – затрачивалась 1 минута, а на обратный путь – б5 секунд. Другое такое же сооружение в Филадельфии соединяло главный почтамт со станцией Пенсильванской железной дороги. Здесь расстояние в 1 милю преодолевалось за 1 мин. 25 секунд.


К 1900 г. в Берлине, включая сюда и предместья Шарлоттенбург, Риксдорф и Шёнеберг, общая длина чугунных труб (внутрен. диаметр 65 мм, внешний 74 мм), закопанных на глубине 1,25 м, составляла уже более 118 км. Сеть эта соединяет 53 станции. Через каждые четверть часа с 7 час. утра до 10 час. вечера по трубам между станциями ежедневно пересылается от 5 до 10 цилиндрических капсул с письмами. Длина каждой такой алюминиевой капсулы - 15 см. Она закрыта только с одной стороны. После того как посылка в нее вложена, на капсулу надевается кожаный чехол 11 сантиметров длины. Движение капсул по трубам совершается посредством или сжатого, или разреженного воздуха. В восьми местах города находятся паровые машины, приводящие в действие насосы, посредством которых нагнетается или разрежается воздух в железных больших сосудах. Сосуды эти находятся в сообщении с трубами. Для приведения в движение вложенных в трубу капсул достаточно повернуть кран. Так как капсулы не вплотную занимают соответствующее им место трубы, то в трубу за ними вкладывается еще особый поршень, состоящий из деревянного цилиндра (11 см длины), покрытого кожей и снабженного на одном конце кожаным кольцом. Кольцо это плотно прилегает к стенкам трубы и герметически ее закрывает. Таким образом избегается лишняя потеря движущей силы воздуха. Для предохранения капсулы от сильного удара, при достижении ею приемной станщи, навстречу ей впускается противодействующий ток воздуха, который заставляет ее подойти к месту назначения со скоростью, значительно замедленной. О прибытии посылки каждый раз дается телеграфный сигнал. В 1913 году с помощью германской пневмопочты было доставлено более 12 миллионов почтовых отправлений.

Летом 1861-го лондонская компания Pneumatic Despatch Company, основанная двумя годами ранее, провела демонстрацию пневматической транспортной дороги в Баттерси. По трубам 30-дюймового диаметра были успешно перевезены груз весом до трех тонн и даже несколько пассажиров, помещенных в лежачем состоянии в четырехколесную вагонетку.


В 1916 году журнал Union Postale опубликовал статистические данные о пневматической почте всего мира. Оказывалось, что протяженность труб составляла примерно 1000 км, из которых более 400 км «принадлежало» французской пневмопочте. Данные 1934 года подтвердили первенство галлов - наиболее протяженной в мире была парижская сеть пневмопочты длиной 437 км.

Имелась пневмопочта и в крупных городах Советского Союза. Более того, устанавливалась она даже в самолетах, например в АНТ-20 «Максим Горький» и ДБ-2Б, «Родина» (на последнем 24-25 сентября 1938 года был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой).

Большое значение в СССР пневмопочта приобрела на железных дорогах. Одной из первых подобная система была пущена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

Популярность пневмопочты была столь велика, что для оплаты ее услуг в разных странах мира выпускались почтовые марки. Также широко печатались специальные конверты и почтовые карточки. Кроме того, отметки ставились особыми штемпелями и ярлыками.

Идеи, заложенные в пневмопочту, американцы даже пытались применить для перевозки пассажиров. Такое себе пневмометро. Был даже создан прототип, который мог перевезти сразу 12 человек в специальной пневмокапсуле. Он был построен на Бродвее в Нью-Йорке и имел длину в 95 метров. Хотя просуществовало пневмометро недолго и вскоре идея была заброшена.

Пневмопочта в литературе:

…С глубоким безотчетным вздохом, которого он по обыкновению не сумел сдержать, несмотря на близость телекрана, Уинстон начал свой рабочий день: притянул к себе речепис, сдул пыль с микрофона и надел очки. Затем развернул и соединил скрепкой четыре бумажных рулончика, выскочивших из пневматической трубы справа от стола.
В стенах его кабины было три отверстия. Справа от речеписа - маленькая пневматическая труба для печатных заданий; слева - побольше, для газет; и в боковой стене, только руку протянуть, - широкая щель с проволочным забралом. Эта - для ненужных бумаг. Таких щелей в министерстве были тысячи, десятки тысяч - не только в каждой комнате, но и в коридорах на каждом шагу. Почему-то их прозвали гнездами памяти. Если человек хотел избавиться от ненужного документа или просто замечал на полу обрывок бумаги, он механически поднимал забрало ближайшего гнезда и бросал туда бумагу; ее подхватывал поток теплого воздуха и уносил к огромным топкам, спрятанным в утробе здания…

Отрывок из книги: Джордж Оруэлл. «1984».

    - (пневматическая, по немецки Rohrpost) применяется в некоторых больших городах для рассылки писем из одной части города в другую по подземным трубам при посредстве пневматических машин (воздушных насосов). Устроена она была впервые в Лондоне в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Официальное назв. авиапочты в отечественной почт, терминологии до 1932 … Большой филателистический словарь

    Почты, жен. [от фр. poste]. 1. (мн. спец.). Государственное учреждение для пересылки корреспонденции, а также легких грузов, денег и т. п. Работники почты. Почта принимает подписку на периодические издания. || В прежнее время учреждение, наряду с … Толковый словарь Ушакова

    Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? почты, чему? почте, (вижу) что? почту, чем? почтой, о чём? о почте 1. Почтой называется учреждение связи, которое производит пересылку писем, посылок, периодических изданий, денег и т. д. В… … Толковый словарь Дмитриева

    Почтово благотворительная марка Австрии (Скотт #B328), изображающая почтальона службы Kl … Википедия

    ПОЧТА, ы, жен. 1. Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение. Сдать бандероль на почту. 2. Пересылка, доставка средствами этого учреждения. Послать письмо почтой или по почте.… … Толковый словарь Ожегова

    Исторический почтовый ящик в Дрездене Почт … Википедия



Загрузка...