sonyps4.ru

Тесты акустических проводов и обычных медных. Выбираем идеальный звуковой кабель

Задачи теста.
1. Выявить существует ли разница в звучании акустических кабелей.
2. В случае её наличия.одинаково ли её оценивают участники тестирования,
3. Есть ли прямая зависимость цены кабеля и его оценками в ходе слепого тестирования.
4. Поесть печенюшек с чаем. Извините, увлёкся.

Аппаратура сознательно была выбрана не хай-енд, а хороший хайфай.

Кабели представляли каждый свою ценовую категорию.

1. Дешёвый 30-40 руб./метр. ПуГВ 6мм, 3м с разьёмами
2. Бюджетный (до 1000 руб./метр.). Tchernov Cable Original TWO SC 4мм, 2,5м без разъёмов.
из моего личного сетапа
3. Дорогой (до 10000 руб./метр.). Slinkylinks S1300 с серебром, 2мм 3м с разъемами
4. Супердорогой, но в пределах разумного бюджета: Atlas Cables Mavros 4,8мм, 3м с разъёмами

Все кабели прогреты, направление подлкючения по рекомендации производителя.

Заполняло анкеты 6 человек. 4 с ixbt, включая подругу одного из пришедших, и меня, 1 представился, что он «скорее с Вегалаба» и 1 человек с soundex. Присваивал номера владелец салона Леонид. Также был наблюдатель из администрации soundex. Анкеты они не заполняли.

Анкета:

Каждому изделию был присвоен неизвестный участникам тестирования уникальный номер, после чего эксперты отслушивали тестируемые изделия по заданной организатором очереди. Набор музыки - один и тот же. В одинаковой последовательности. Уровень громкости (82 дБ) каждый раз выставляется по шумомеру в фиксированной точке по эталонной записи розового шума.

Тестовые треки отсюда: «2010 - "Quick On The Fly Tests" Absolute Sampler»
Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/7VhpBhR1jiYLx

Набор треков с этого диска, который использовался в данном тесте:

Система:


1. Источник - цифровой, компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8GB RAM/2x1 TB HDD).
2. Предусилитель/ЦАП - ASUS Essence III.
3. Усилитель мощности - Harman-Kardon PA4000 (Класс А/В, 4 мостовых канала по 100 Вт на 8 Ом.
4. Акустические системы Round Audio FR12 Mk III.
5. Базовая кабельная обвязка - Tchernov Reference.

Т.к. все участники впервые участвовали в тестах был проведен
тренинг:

Кабели:
ПуГВ

Tchernov Cable Original TWO SC

Slinkylinks S1300

Atlas Cables Mavros

Участники минус я:

Итак, в 13.00 тест был начат.
Все вышли из комнаты и был подключен кабель под номером 2.
На его отслушивание ушло почти полчаса времени, т.к. треков было ещё 14. По ходу дела поняли, что есть похожие и 2 трека удалили.
Дальше отслушали номера 1, 3 и 4.
Таким образом через 2 часа были по разу отслушаны все кабели.
Важно! Для кабеля 3 и 4 РГ была уменьшена на 1 деление на усилителе, для достижения одинакового уровня по шумомеру.

Всеобщим решением захотели снова столкнуть номер 2 и номер 1, но в последовательности 1 затем 2.
На этом тестирование завершилось.
_______________________________
Сухие цифры:

1 Atlas Mavros 62,50
2 SlinkeyLinks 61,00
3 Tchernov Audio Special 60,83
4 ПуГВ 68,83
________________________________
По баллам побеждает самый простой кабель из магазина хоз. материалов!

Самый дорогой занимает 2е место.

Файл с баллами в Excel:
https://yadi.sk/i/fLSC5uhUjp3GY

Теперь впечатления.
До оглашения какой кабель под каким номером, все участники молча написали свои ощущения на обороте анкет. Все сканы имеются в наличии.

Сканы заметок:
https://yadi.sk/i/qrOuV4qPjq4Cu

Расшифровка:

Я:
1 неяркий, хороший тональный баланс
4 почти как 3 всё средне
3 почти как 4 всё средне
2 жесткий, излишне яркий и подробный

И ниже что я пытался записать со слов участников, когда наступила их очередь выступить.
Ярослав
3-2 - середнячки
2 - жесткий
1 мягкий

Олег
4
3
2
1

Кроха
134 похожи
2 выделяется
и потом 3,4 близки, 2 яркий, 1 мягче чем 2

Влада
2
34
1 - мягкий

Др. участники
Первая страница слева
кабель 2 - ярковатый, подчеркивает края диапазона, сибилянты, дальше неразборчиво видимо «С-Ц»
кабель 1 - звук более «мягкий»
Кабель 3,4 - сложно выделить
4 показался более ярким на вступлении… хора

Кабель №2 (предположительно моножида, серебро) - сибилянтящий, сверхдетальный, жестковатый, хорошая макродинамика
Кабель №1 (предположительно ПВ-3) - чрезмерно мягкий, плохая динамика, хуже стереопанорама
Кабель №3 (предположительно самый дорогой) - золотая середина по тональному балансу и детальности, хорошая макро и микро динамика
Кабель №4 (предположительно Чернов) - выделился ощущением «прозрачности», похож на №3, но более бедная динамика

Стр.2 справа
1 - 4
2 - 3
3 - 2
4 - 1

Другой человек:
№2 - излишне ярчит
№1 - глуховат
№3 и №4 - почти одинаковы, но № 4 чуть <детальнее> (точно не разобрал почерк)

Стр.3
2 - очень насыщенный, глубокий
4 и 3 - не сильно большая разница
1 - мягкий
_____________________________________________________________________

Что написали участники на форуме по окончании тестирования:
Участник Кроха :
Как обещал, впечатления от прослушки.
1. Кабель № 2 - подчёркнуты края диапазона, в большей степени верх и верхняя середина, отчётливо слышно на вокале, скрипке, трубах. Общий подъём спектра в высокочастотную область, некоторое «усиление» басовой составляющей. Гипертрофированная музыкальная сцена, «выпячивание» деталей звукового материала. Не понравился.
2. Кабель № 1 - очень ровно, особенно на фоне предыдущего кабеля. Прекрасная подача.
3. Кабель № 3 - похож по манере подачи КИЗ на предыдущий. Несколько более подчёркивает огрехи\детали записи.
4. Кабель № 4 - близок по манере подачи к кабелю № 3, но при этом склонен к сибилянтам (в частности, на духовых) и «грязноватой» подаче. Для меня отпал.
Мой выбор - кабели №№ 1 и 3 (то есть второй и третий в серии прослушки попарного сравнения). В дальнейшем было бы интересно сравнить их друг с другом. Почему не поставил на первое место кабель № 1 - «уж слишком всё хорошо» что может быть плохо, хотелось бы убедиться, что при этом за общей очень приятной подачей не теряются детали звукового материала.

Сканы анкет есть, если надо - выложу.

Ratio Express 4 6450 руб.

  • Royal Jade 7500 руб.
  • Air Blue 3 7900 руб.
  • TwinMix One 8900 руб.
  • Plus Bi-Clear Oval 10200 руб.
  • Ratio Express 6 10750 руб.
  • D 352 11400 руб.
  • Продвинутые аудиофилы знают, как важно подобрать не просто хорошие, а именно подходящие к конкретной системе кабели. А обладатели аудиотехники попроще постоянно задают нам один и тот же вопрос: а есть ли смысл тратиться на специальные акустические кабели, когда в любом магазине можно купить с катушки толстый провод в прозрачной изоляции из меди OFC? Этим тестом мы попытаемся на него ответить.

    КОМПОНЕНТЫ

    • Универсальный проигрыватель Denon DVD-2930 (34700 руб.).
    • Интегральный усилитель Bryston B-60R (88500 руб.).
    • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.*).
    • Межблочные кабели RCA Super Refined SL-10G (17300 руб.).
    • Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.) и Belsis OFC High Grade 4mm2 (2300 руб. c разъемами-«бананами» Monitor).
    • Кабели питания Shunyata Python CX15 (75000 руб.) и Viper CX (25000 руб.).
    • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500 руб./3200 руб.).
    • Виброизоляторы Vibrapod Isolators Model 2 (1190 руб.) и Model 3 (1190 руб.), Monitor Bolide Schock Absorber (1800 руб.), Eraudio Steel Cones (1150 руб.), Eraudio Space Harmonizer 1 (4500 руб.).
    • *Сняты с производства. Цена приведена по состоянию на 2005 год.

    Проблема в том, что в ценовой категории до 12 тысяч рублей (за разделанную 2,5 - 3-метровую пару) довольно редко встречаются кабели, поражающие воображение внешним видом или качеством исполнения. Ну будут они толще и красивее, разъемы мы увидим подороже, а суть останется той же, как, впрочем, и качество звучания. Получается, что под видом и по цене супер-средства для повышения музыкальности мы получаем обычные «пустышки» плацебо.

    Тем не менее, если внимательно изучить существующий кабельный ассортимент, все же можно найти отдельные недорогие изделия, отличающиеся от обычного провода не только внешне, но и по конструкции. Именно такие образцы мы и подобрали для нынешнего теста, а чтобы выявить их индивидуальные особенности, сравнивали их с недорогим, но весьма качественным акустическим кабелем Belsis OFC High Grade 4mm2, который взяли на роль эталона. Конечно, перед прослушиванием у нас возникли сомнения, будет ли разница в звучании настолько очевидной, чтобы мы смогли сделать однозначные выводы и сформулировать рекомендации. Поэтому перед тестированием мы провели тонкую настройку своей испытательной системы. Соединили компоненты первоклассными нейтральными межблочниками, акустику - прогретыми Legacy TL Speaker, заменили стандартные сетевые шнуры «Питонами» от Shunyata Research (подробнее о них см. с. 28) и сфазировали вилки усилителя и источника. Одним словом, всеми имеющимися средствами выжали из редакционной системы все возможное - идеальную сцену, правильный тональный баланс, наилучшую макро- и микродинамику. После этого мы вместо Legacy TL подключили бюджетный кабель Belsis и отслушали систему по полной программе заново. И лишь после того как были зафиксированы все изменения с кабелем более низкого класса, стали поочередно сравнивать с ним тестируемые.

    Лекарства и витамины

    Так и хочется разделить кабели на две такие группы по характеру и степени влияния на звучание системы. Первые проявляются сразу - меняют динамический рисунок, звуковую сцену, тональный баланс. Вторые ведут себя гораздо сдержаннее, иногда вообще возникает ощущение, что ничего не изменилось, но если слушать любимую музыку вдумчиво, с чувством, можно обнаружить массу нюансов. Такие кабели влияют на суть воспроизводимого, делают звук интереснее, как будто докапываются до его души. Надеемся, что разделение позволит упростить выбор - вы знаете, чем именно страдает ваша аудиосистема, и безошибочно прописываете ей нужное лекарство.

    Сильнодействующим средством оказались: Real Cable BM400T, The Chord Rumour 2, Eichmann Ratio Express 4, Van den Hul Royal Jade Hybrid и Oehlbach TwinMix One. А вот к «витаминным добавкам» мы бы отнесли только три модели: Analysis Plus Bi-Clear Oval, Eichmann Ratio Express 6 и Van den Hul D 352 Hybrid (оставшиеся Analysis Plus Clear Oval и Oehlbach Air Blue 3 - это, скажем так, активные добавки широкого профиля).

    Ну а теперь формальности. По соотношению качество/цена французский Real Cable вне конкуренции и потому - «Рекомендация». Вторую «Рекомендацию» хочется дать недорогой модели Eichmann Ratio Express 4. А победителем в данной группе признаем Oehlbach TwinMix One - заслуженный Grand Prix.

    Такие кабели, как Rumour 2 и Royal Jade Hybrid, весьма специфичны. Наличие супердостоинств еще не означает, что включение их в любую систему даст однозначно положительные результат. То же можно сказать и о Analysis Plus Clear Oval и Oehlbach Air Blue 3 - первый способен упорядочить звук, но не подойдет для систем с вялым звучанием, а второй может вместе с музыкой вытащить из компонентов всю аппаратную грязь, если она там есть.

    Из кабелей, которые по цене вплотную подбираются к верхнему лимиту нашего теста, оказались интересны все. Особенно хочется выделить бай-вайринговый Analysis Plus Bi-Clear Oval. Именно с ним наша система зазвучала так, что к ней уже практически не было претензий, и за это он получает Grand Prix. А Eichmann Ratio Express 6 и Van den Hul D 352 Hybrid удостаиваются «Рекомендации».

    Давайте поговорим в этой теме про акустические кабели, всё таки влияние они оказывают на конечное звучание системы немалое.
    У меня всё началось с того момента, как решил поменять усилитель в системе, выбор между Alchemist Nexus, была ещё мысль взять у Сергея Kraken и последний кандидат-Roksan K2, он и был взят в итоге, ибо Nexus был прослушан, но не понравился "пушистый" низ, до прослушки Kraken от Москвы довольно далеко, да и я достаточно ленив, чтобы поставив на ночь музычку потом без пульта вскакивать и выключать усилок.В общем, победил Roksan K2 и тут начались проблемы-он категорически не хотел играть с той акустикой, что у меня была и никакими проводами это было не исправить. Кенвуд 777 пришлось продавать. Взамен купил Tannoy 611. В принципе их работа в паре с Роксаном меня устроила, но давил на психику несколько резковатый верх и с низами тоже не всё гладко было, всё таки Van Den Hul The Snowline был явно не для этой пары. По случаю приобрёл два отрезка кабеля Van Den Hul D-352 Hybrid-низы выправились, "бухтения" нет и в помине, серединка и верх средних подтянулись, но с высокими проблемка осталась(для меня лично), хотя и в меньшем масштабе. Решил доводить до ума дальше, советоваться практически не с кем, "все кабели" достал, наверное, за месяц-полтора, были у меня кое-какие хотелки, но взять Магнум на прослушку оказалось не так просто.Консультанты из "всех кабелей" чего только не советовали, оно понятно, сколько людей, столько и мнений, если ещё накладывается желание что то продать-получается гремучая смесь.Услышал мнения и о Kimber 8TC, и о Ortofon SPK 200, и о VDH Magnum, вчера посоветовали QED Genesis Silver Spiral.
    Нашёл на авито старый ортофон, но хозяин не помнит даже его марки, помнит что брал в пурпурном легионе по 120$ за метр в конце 90-х. Человек согласился дать его на прослушку и я взял, поставил и понял что это та середина и тот верх что я искал, попутно звук отделился от акустикии появился объем, чего с D352 не было, там звук был жёстко локализован акустикой.Низ был похуже чем у Хула, в итоге пришёл к решению подключить провода по бивайрингу, на низ D352, а на верх и середину этот Ортофон и угадал-Ортофон дал достаточно мягкие и детализированные верхние и серёдину, а D352 отличные не "бубнящие" и не размазанные низы.
    Теперь хочу спросить-может ли кто опознать марку этого Ортофона?Сечение 4 квадрата х2, посеребрённая сверхчистая медь, какие-то зеленоватые следы надписей есть, но разобрать ничего не возможно.



    P.S. Хочу теперь на низ всё же попробовать Van Den Hul The Magnum Hybrid, хотя есть мнение, что он и так неплохо встанет, без бивайринга, но в целом, могу теперь уже никуда и не торопиться.)))

    Ничего не могу объяснить с точки зрения физики, но мои уши однозначно улавливают разницу в звучании при замене различных типов кабелей в .

    Последний опыт был связан с попыткой замены штатных сетевых шнуров на кабель высокого качества и технологий. Система состоит из интегрального усилителя и си-ди проигрывателя, оба гибридные с ламповым выходом, соответственно, есть компактная напольная акустика . Всё – производства Италии, что означает смягченное, не совсем точное, но красивое и мелодичное воспроизведение. Межблочник фирмы Кардас (Cardas Audio) из линейки, акустический – Кимбер (Kimber Kable). После прогрева новой системы естественным образом возник вопрос об звучания в сторону «более естественного» и плотного. Опыт подсказывал, что с одной стороны, кардинально кабелями звучание не изменить, а с другой, уходя в крайности, можно еще больше звук загубить, так как совокупность минусов (недостатков) плюс (достоинство) не дает.
    Решил я побаловаться сетевыми кабелями . Начал с японцев. Подключение сетевого Акролинка, модель которого сейчас не вспомню, дало эффект школьной линейки: всех построили и начали разбор полетов. Звук загнали в рамки, из непослушных стали делать отличников . Конечно чище, но стало строго, немного суховато, уменьшился объем. Пытался подключить Acrolink (Япония) как к усилителю, так и к ПКД, результат тот же с еле заметной разницей. Как только поставил обратно штатные китайские шнуры – даже Илья Лагутенко замяукал , а группа Мумий Тролль заиграла нагло и . Сдал Акролинк обратно.
    После штудирования форумов на данную тему я решил взять на прослушку Фурутех G-314 Ag (furutech). К моему удивлению, Furutech только добавил вялости и мыльца, и всё так же в японской традиции пытался построить звук в линеечку. Вокал оказался слишком зажат и находился между колонок, остальной звук вообще боялся выйти из колонок. В чем дело я так и не понял. Сдал Фуру обратно.
    Третья попытка была нелогичная и отчаянная: взял недорогой сетевой шнур итальянской фирмы Системс энд Маджик — Джокер (Systems and Magic Joker), который предназначался по информации производителя для видео-техники. Особо от него я ничего хорошего не ждал, но оказалось, что звучание с этим кабелем стало , без шероховатостей . Но вот глубина сцены уменьшилась, несмотря на более воздушный и светлый характер звука. Вокал также не вышел за пределы линии между колонками . Плотность баса снизилась. Противоречивость свойств заставила меня не торопить события, да и цена вопроса была ниже 5 тыс. рублей.

    Я решил его оставить себе на всякий случай и для дальнейших . И тут я додумался заменить штатный кабель на своем в Мьюзикал Фиделити М1НРА (Musical Fidelity) , который подключен к сквозному каналу интегрального усилителя на этот Джокер. Сразу заметно возросло качество: чище, детальнее, .

    Можно сказать, что все дальнейшие в данном тракте окажутся, как иногда выражаются «препарированием» музыки. На этом остановился. Что ожидать от сетевых разветвителей, стабилизаторов и регенераторов пока не знаю. Буду .

    Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

    Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

    Не бойтесь переделывать аппаратуру, ищите свой !!!

    Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в

    КАБЕЛЬНАЯ ПОЛИФОНИЯ ЧАСТЬ I - акустические кабели

    Как обычно в процессе теста нужно описать особенности каждого тестируемого кабеля. Изучить внешнее качество изготовления и удобство в использовании, поинтересоваться конструкцией и материалами (настолько, насколько производители раскрывают эту информацию) провести внимательное и всестороннее прослушивание, постараться соотнести результаты прослушивания с результатами измерений.

    Но основной упор конечно, я делал на то, чтобы оценить влияние каждого тестируемого экземпляра на поведение звука в наших тестовых системах. Тест получался весьма и весьма объемным, и данная статья - только первая на двух, но это цельный тест проведенный по всем правилам и без непозволительных в данном случае перерывов. Немного забегая в перед и имея перед собой полные результаты теста (и опубликованные сейчас, и те, что войдут в следующую часть), что они получились исключительно интересные, и часто непредсказуемые

    Акустические кабели

    26 500 - 122 500 Р *

    Акустический кабель — неотъемлемая часть High-End-системы, и даже немного больше. Все-таки связка акустика-усилитель — это, по сути, костяк системы, а кабель - необходимое и важное связующее звено.

    63 500 P *

    Сводная таблица

    Фирма
    Модель
    Цена, руб. Длина, м Материал проводников Диэлектрик Емкость, пФ Индуктивность, мГн Сопротивление, Ом
    Analysis Plus
    Silver Oval
    26 500 3 Посеребренная медь
    высокой степени очистки
    н/д 2,16 0,006 0,3
    Neotech
    NES-3002
    27 000 2 UР-ОСС медь ПВХ 0,16 0,0065 0,1
    Transparent Music
    Wave Plus
    29 000 2,5 н/д н/д 1,189 0,006 0,1
    UAD
    QL-900
    33 000 3 Сверхчистая
    бескислородная медь
    н/д 0,233 0,0065 0,15
    Purist Audio Design
    Elementa Advance
    40 000 2,5 Медь ПВХ 0,695 0,0065 0,1
    Studio Connection
    Reference Plus
    44 000 2,5 Медные и
    серебряные жилы
    Полиэтилен 0,117 0,009 0,1
    Black Rhodium
    ACT 2
    46 000 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,131 0,0065 0,1
    Silver Audio
    Eroica AG
    46 000 18 Серебро Тефлон 0,076 0,007 0,1
    Neotech
    NES-3001
    48 000 2,5 UP-ОСС медь Тефлон 0,596 0,006 0,1
    Black Rhodium Polar
    Emperor DCT++
    48500 2,5 Посеребренная медь Силиконовая резина 0,255 0,0055 0,1
    Cardas Clear
    Light
    54 000 2 н/д н/д 2,45 0,005 0,1
    Transparent Music
    Wave Super
    18 000 18 н/д н/д 0,176 0,008 0,1
    Furutech Speaker-
    Reference-III-Nl-(04)
    63 000 2 Alpha-ОСС медь ПВХ 0,106 0,007 0,15
    Straight Wire
    Virtuoso II
    63 500 18 Посеребренная сверхчистая
    бескислородная медь
    Полипропилен 0,311 0,006 0,1

    Выводы



    Studio Connection
    Reference Plus
    44 000 P *
    Transparent Music
    Wave Super
    58 000 P *


    Neotech
    NES-3002
    27 000 P *
    Silver Audio
    Eroica AG
    46 000 P *

    Так как эта статья является только первой частью теста, то и раскладывать раньше времени по полочкам все выводы, наверное, не стоит, особенно учитывая тот факт, что вторая часть теста, точнее тестируемые экземпляры, в нее попавшие, оказались очень и очень интересными.

    Но подвести промежуточные результаты все же стоит. Из чего складывается акустический (впрочем, и любой другой) кабель? Да, конечно, есть конструкция, материалы, результаты измерений, но в практическом плане это вещи вторичные, так как с конечным пользовательским результатом они далеко не всегда соотносятся каким-то закономерным образом. Я бы посмотрел на вопрос с более практической точки зрения. Допустим, есть система, акустика и усилитель, к которым нужно подобрать акустический кабель. Если почерк системы известен, то все немного проще, если же он понятен не до конца, то придется воспользоваться методом проб (но желательно не ошибок). А тут главное — не торопиться и изучать звуковые свойства компонентов своего тракта. Учитывая, что многие кабели можно заполучить для прослушивания под залог, задача немного упрощается. Остается определиться с планируемым бюджетом, желаемой конфигурацией и разделкой, длиной и приступать к поиску. Выбору разделки стоит уделить особое внимание, так как для разной техники более подходящими окажутся разные типы разъемов. Мне оптимальная разделка представляется в виде 9-мм лопаток со стороны усилителя и таких же лопаток или хороших цанговых бананов со стороны акустики. Впрочем, во многом это вопрос личных привычек, а чтобы услышать разницу в звуке разных типов разъемов, нужно приложить значительные усилия. Главное, что разница эта будет настолько незначительной на общем фоне, что во многих случаях ею можно пренебречь. А вот вопросом длины стоит озадачиться более серьезно. Обычно самые дорогие в кабеле первые 1,5 м, дальше каждый дополнительный метр обходится дешевле. И если есть планы переменить расстановку системы, иногда лишние 0,5 м оказываются совсем даже не лишними. Конечно, на случаи, когда система перемещается далеко от акустики, например вбок, этого запаса не хватит, и делать его точно не стоит — один и тот же кабель при разной длине может вести себя совершенно по-разному, какие-то модели почти не меняются в звуке при увеличении длины даже вдвое, а какие-то и при прибавлении 1 м начинают различаться очень сильно. Так что просчитать все варианты и на все случаи жизни, конечно, не получится, но и от спешки точно никогда пользы не будет.

    На этом я предпочту остановиться и все прочие выводы и размышления оставить для второй части этой статьи.

    * УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

    По материалам издания STEREO & VIDEO
    Автор Виктор Горбатов



    Загрузка...