sonyps4.ru

Сравнение литых и штампованных дисков. Какие диски лучше: литые или штампованные? Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная "литьем" смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка - 8 кг,
  • легкосплавный диск - 6 кг,
  • кованый диск - 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах "литья" может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно "штамповка" состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру "литье".
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

С приходом зимы встает вопрос, литые или штампованные диски: что лучше? Однозначного ответа нет, нужно обращать внимание на вес, износоустойчивость, простоту в эксплуатации, а также возможность починки.

Много лет в кругах автолюбителей возникает один и тот же вопрос - литые или штампованные диски, что лучше? Однозначного ответа нет. Литые выглядят куда эффектнее, зато штампованные дешевле. Для того чтобы определить, чем отличаются литые диски от штампованных, нужно определиться, что важно самому автовладельцу, разобраться в преимуществах и недостатках, а также учесть множество нюансов, таких, например, как качество дорог.

Литые диски

Споры возникают, как правило, с приходом зимы. И чаще всего этот спор проигрывают любители «титанов», ведь литье боится минусовых температур и становится более хрупкими.

Не участвуют в спорах лишь те, кто имеет оба комплекта и, переобувая резину в зависимости от сезона, меняют колеса вместе с дисками. Летом они ездят с красивыми литыми, а зимой - с практичными штампованными.

Литые автомобильные диски

Автомобильные литые диски изготавливают методом литья. В специальные формы заливают расплавленную смесь алюминиевого либо магниевого сплава. Уже после отливки они поддаются обработке. Сплавы гораздо легче стали, что радует, поскольку, чем легче автомобиль, тем он маневреннее и потребляет меньше топлива. Диски из этих сплавов меньше поддаются коррозии, практически не покрываются ржавчиной и не гниют.

Изобилие различных форм радует представительниц прекрасного пола. Рисунков столько, что каждый сможет подобрать себе по вкусу. Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно и эстетически привлекательно.

Многие владельцы при покупке автомобилей, позарившись на внешний вид, заказывают литые диски как дополнительную комплектацию. Не радует разве что цена. Она обусловлена технологически сложным процессом изготовления литых катков.

Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно

Достоинства легкосплавных дисков:

  • хорошая теплопроводность;
  • разнообразные формы и красивый дизайн;
  • легкость;
  • быстрее охлаждают тормоза;
  • легкость балансировки;
  • высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • меньший расход горючего из-за веса;
  • лучший разгон и торможение.

Многие из этих достоинств на сегодняшний день можно считать довольно сомнительными. Большинство автопроизводителей из-за слишком хрупкого состава, из которого производятся титаны, стали делать их значительно массивнее. Это увеличило вес дисков. Если раньше разница в весе комплекта штампованных и литых дисков составляла примерно двадцать килограмм, сегодня эта цифра варьируется в пределах десяти. Для общей массы машины это ничтожно низкий показатель.

Какие диски лучше зимой литые или штампованные? Большинство опытных водителей выбирают штампованные. Несмотря на то что сам сплав литых не подвержен коррозии, плюс они покрыты порошковой краской, а сверху еще и лаком, это все дает дополнительную защиту. Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время, под воздействием низких температур, и повреждения не всегда поддаются ремонту.

Основные недостатки:

  • плохая пластичность;
  • высокая стоимость;
  • повышенная жесткость, разрушающая ходовую и рулевой механизм;
  • не поддаются ремонту при серьезных повреждениях;
  • низкая прочность;
  • дорогие в обслуживании.

В зимнее время очень часто лакокрасочное покрытие, подвергаясь вредному воздействию химических реагентов, призванных бороться с гололедом, повреждается. С приходом весны его приходится обновлять, а как мы помним, в обслуживании литые диски совсем не дешевы. Недостаточная пластичность часто становится причиной образования трещин и сколов. Ремонтировать такие повреждения слишком сложно и дорого, а чаще всего попросту невозможно. Если подвести итог, то можно сделать вывод, что главным преимуществом являются вес и красота, а главным недостатком - подверженность неремонтируемым повреждениям.



Литые диски для автомобиля

Штампованные диски

На сегодняшний день штампованные диски являются самыми популярными во всем мире, и тому есть масса причин. Как правило, все автомобили с этим видом катков выходят с конвейера автопроизводителя. Производят такой вид дисков из стали. Штампованными их называют по той причине, что диски состоят из тарелки и обода, которые штампуются из металла, а после соединяются между собой с помощью сварки.

Стоимость катков довольно низкая, потому что процесс изготовления по максимуму автоматизирован. Если сравнивать литые и штампованные диски, разница очевидна. Штамповка здесь вне конкуренции. Проигрывают данные изделия еще и внешним видом. Разнообразием они не радуют и имеют стандартный унылый вид. Многие украшают штампованные диски колпаками. Но они изготовлены из пластика и очень часто теряются во время езды.

Достоинства штамповки:

  • легко ремонтировать, они гнутся, а не трескаются;
  • низкая цена;
  • недорогое обслуживание.

Да, достоинств не так много, но зато они довольно значительные. Штампованные диски чаще всего выбирают практичные водители, автовладельцы, которые предпочитают заниматься самостоятельным ремонтом. На грузовиках вы практически никогда не встретите литья, это дорого и совсем непрактично. Штамповка - идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов.

Штамповка - идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов

Недостатки:

  • отсутствие выбора дизайна;
  • постоянно теряющиеся колпаки;
  • худшая управляемость авто из-за веса;
  • диски ненадежны, часто деформируются;
  • подверженность коррозии.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски. Это обусловлено тем, что они дешевле в обслуживании. Поврежденное лакокрасочное покрытие можно бюджетно восстановить. С этой задачей справится даже начинающий маляр. С литыми дисками этот номер не пройдет. По той же причине можно закрыть глаза на быстрое ржавление. Обработать от ржавчины и покрасить не составит труда даже собственными руками.

При попадании в большую яму, что случается довольно часто, штамповка, сгибаясь, защитит от негативного воздействия подвеску. Способность гнуться смягчит удар. Штампованные катки, при езде на скорости больше 80 км/час, намного хуже держат дорогу. Это замечают многие водители.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски

Происходит это в связи с большим весом штамповки, по сравнению с легкосплавными дисками. Рассмотрев все плюсы и минусы штампованных дисков, очевидно, что они не такие уж плохие. Это бюджетный вариант довольно износостойких катков, которые к тому же легко ремонтировать.

Какие диски лучше штампованные или литые - выбор действительно сложный. И однозначного ответа вам никто не даст. Достоинств и недостатков хватает и у одних, и у других.

Если вы живете в городе, дороги в вашем регионе хорошие, а морозов минус 50 не бывает, то вполне можно приобретать литые диски и не переживать о дороговизне обслуживания. Бонусом будет шикарный внешний вид, который можно подобрать по своему вкусу и придать машине неповторимый шарм.

Любителям езды по пересеченной местности, неаккуратному вождению, лучше приобрести штампованные диски. Вопрос цены каждый решает для себя сам.

Диски литые или штампованные - решать только вам

Диски литые или штампованные - решать только вам. А лучше, приобретите оба комплекта. Это будет идеальным решением. Летом можно ездить красивыми, зимой оставаться практичными. Колеса, согласно сезонности, можно менять самостоятельно в гараже, не тратя деньги на шиномонтаж.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и . В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть . Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные .

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих . Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и к стали использовать для изготовления легкосплавных смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:


Диски, и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс , так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше . Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?


Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, . Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. . Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.


Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:


У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень .

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Большинство начинающих водителей считают автомобильные диски модным аксессуаром, который обеспечивает стильный современный вид транспортного средства. Однако более важной функцией, которые выполняют такие изделия, является безопасность движения. Диск – это базовый элемент колесной системы. От его качества зависит прочность связи с дорожным полотном и уровень маневренности автомобиля.

Литые диски – изделия с оригинальной конструкцией. Технология изготовления литых автомобильных дисков считается достаточно популярной среди компаний-производителей. На подготовительном этапе проводятся необходимые измерения, а также разрабатывается дизайн готового изделия. Для создания дисков методом литья необходимо иметь специальные формы, в которые заливается раскаленный металлический сплав. На этом этапе очень важно избежать появления в структуре изделия микропор, так как это обязательно приведет к деформации диска при больших механических нагрузках.


Прочность важных автомобильных деталей зависит от толщины стенок. Заготовки, изъятые из литейных фор, проходят термическую обработку. Такая процедура заключается в сильном нагревании изделий и моментальном охлаждении. На завершающем этапе диски обтачивают и покрывают специальной антикоррозионной краской. Литые диски имеют много преимуществ перед аналогичными деталями, изготовленными другими методами:
  1. Небольшой вес, который дает возможность экономить расход автомобильного топлива.
  2. Рабочие узлы, принимающие участие в торможении транспортного средства, отличаются высоким уровнем износостойкости.
  3. При разгоне машины наблюдаются повышенные параметры плавности.
  4. Изделия обладают способностью к самоочищению от различных инородных предметов или веществ.

Штампованные автомобильные диски – сочетание простоты изготовления и доступной стоимости. Автолюбителям, предпочитающим покупать более дешевые аксессуары для транспортных средств, специалисты советуют приобретать диски, изготовленные методом штамповки. Процедура их изготовления достаточно простая: из металлических листов вырезаются обода и сердцевины, которые соединяются с помощью сварочных аппаратов. Диски, произведенные таким способом, представляют собой группу наиболее дешевых колесных атрибутов. Доступная стоимость – это наиболее весомое преимущество штампованных изделий.

Штампованные диски


Кроме этого, диски отличаются хорошей ремонтопригодностью. Деформированные изделия легко прокатываются в шиномонтажных мастерских на специальных станках. Однако такие аксессуары больше подходят для простых автомобилей, не отличающихся большой мощностью. Это объясняется тем, что колеса с такими дисками не обеспечивают достаточного уровня охлаждения тормозной системы, и не могут гарантировать безопасность передвижения автомобилей с мощными моторами.

Одним из недостатков штампованных дисков считается их вес . Он значительно превышает автомобильных аксессуаров, изготовленных методом литья. Большой вес колес всегда негативно отражается на комфортабельности средства передвижения. Кроме этого, он способствует сокращению срока службы элементов подвески.

Главные отличия литых и штампованных автомобильных дисков

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлены многочисленные модели дисков. Все они отличаются хорошим уровнем прочности, долговечностью эксплуатации и высоким качеством. Однако более перспективными считаются литые изделия, так как они значительно улучшают динамику машины и создают привлекательный внешний вид. Диски, изготовленные методом штамповки, специалисты рекомендуют использовать в комплекте с зимней резиной. Это помогает экономить расходы на обслуживание транспортного средства.

Автомобильные аксессуары, для производства которых используются разные методы, отличаются многими параметрами:

  1. Вес литых дисков намного меньше штампованных.
  2. Металлические сплавы, которые используются для литья, более устойчиво переносят воздействие агрессивной среды, чем сталь для штамповки.
  3. Штампованные аксессуары отличаются высоким уровнем пластичности. Это помогает избежать расколов при нанесении сильных механических ударов.

При сравнении литых и штампованных дисков видны явные отличия использованных технологий и материалов для процесса производства. Изделия, изготовленные методом штамповки, значительно уступают литым в дизайнерском плане. Владельцы автомобилей предпочитают их закрывать пластиковыми или металлическими колпаками.

Какие диски лучше - литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.

Литые диски

Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.

Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства - сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.

Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.

Безусловные преимущества:

  • Малый вес . При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
  • Экономия топлива . Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
  • Разгон и торможение . У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
  • Хорошая балансировка . Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.

Как видно, литые диски - это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.

Объективные минусы:

  • Прочность . Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
  • Ремонтопригодность . На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
  • Дорогое обслуживание . Снять и одеть резину - процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
  • Непригодны для коммерческого транспорта . С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно - литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.

Как видно, сразу определить, какие диски лучше - литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно - они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.

Штампованные диски

Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.

На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная - цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.

Основные плюсы:

  • Низкая стоимость . Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
  • Ремонтопригодность . При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
  • Стандартные расходники . Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.

Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.

Минусы:

  • Неказистый внешний вид . Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
  • Коррозия . Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
  • Вес . Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
  • Хуже балансировка . Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.

Какой штампованный диск выбрать ? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант - окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».

Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.

Что в остатке?

Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».

Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.

Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков - здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!



Загрузка...