sonyps4.ru

Создаем блики в фотошопе. Эффект блик в фотошопе

+124

Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета .
Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее.
На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.
(для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

Как определить бликующее место?

Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.
Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

Переходим к технической части.

Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

1. Подготовка файла к наложению бликов

Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

2. Определяю местоположение бликов

Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.


3. Акцентирую свет на предмете

Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу.
Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.


4. Свечение бликов

На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).
Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

6. Добавляю световых эффектов

1. На самом предмете — вспышка:
Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.


7. Рефлексы

Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.

В этом уроке мы рассмотрим как добавить эффект вспышки к фотографии способом смешивания слоя. Мы разместим эффект вспышки на отдельном слое, что позволит нам расположить его на снимке точно в нужном нам месте. Затем объединим слои, используя один из популярных способов в Фотошоп. Сохранив файл в формате PSD , Вы всегда сможете восстановить первоначальное изображение.

Давайте начинать!

Шаг 1: Примените Фильтр Блик .

Откройте изображение.

Выберите: Rеnder - Lens Flare (Рендеринг- Блик) . Установите приведённые ниже настройки. Разместить точку вспышки в нужном месте очень просто. Для этого щёлкните в нужном месте в области предварительного просмотра. Там где Вы нажмёте, будет центр вспышки. Я собираюсь щёлкнуть непосредственно на солнце, чуть выше людей идущих по берегу.

Добившись нужного результата нажмите ОК. Вот результат применения фильтра.

Единственная проблема, что мы применили фильтр непосредственно к изображению, что не даёт нам полной возможности управлять фильтром. Как же разместить эффект фильтра на отдельный слой?

Шаг 2: Удалите Фильтр Блик.

Теперь, когда мы знаем точно, где должна разместиться вспышка, удалите эффект нажав клавиши Ctrl+Z .

Шаг 3: Добавьте Новый Слой .

Добавьте новый слой нажав на значок внизу палитры слоёв. Программа Фотошоп добавит новый слой и назовёт его «Слой 1 ».

Шаг 4: Залейте Новый Слой черным.

Фотошоп не позволит нам применить фильтр вспышки к чистому слою, поэтому залейте новый слой чёрным цветом. Выберите: Edit -Fill (Редактировать- Выполнить заливку) . В диалоговом окне выберите чёрный цвет и нажмите ОК.

Шаг 5: Примените Фильтр повторно.

Теперь, когда слой залит мы можем повторно применить фильтр вспышки. Программа Фотошоп помнит параметры настройки фильтра применённого в последний раз. Для повторного применения выберите: Filter -Last Filter (Фильтр- Последний фильтр) , или нажмите сочетание клавиш (Ctrl+F) .

Та же самая вспышка появляется в том же самом месте, только на «Слое 1 », а не на изображении непосредственно.

Шаг 6: Измените способ смешивания слоя.

Всё, что мы теперь должны сделать- это изменить способ смешивания для «Слоя 1 » с Нормального (Normal) на Осветление (Screen) .

С изменением режима наложения чёрная заливка становится невидимой, оставляя видимым только эффект вспышки и давая нам первоначальный эффект, только на отдельном слое.

Так как результат применения фильтра находится на отдельном слое, мы можем включать или отключать действие фильтра просто щёлкнув на изображении глаза слева от слоя.

Шаг 7: уменьшите непрозрачность слоя.

Чтобы сделать эффект более тонким, уменьшите непрозрачность «Слоя 1 » в верхнем правом углу Палитры Слоёв .

Имея действие фильтра на отдельном слое, Вы так-же можете использовать инструмент Free Transform - Свободное Трансформирование (Cntr+T) для расположения вспышки в нужном месте и под нужным углом.

Здесь, я понизил непрозрачность до 50 %, дающий мне намного более тонкий эффект вспышки:

Сохраните файл в формате PSD . Это сохранит слои неповреждёнными в случае, если Вы захотите убрать эффект вспышки и вернуться к первоначальному изображению.

Перевод: Владимир Нестеров

На просторах интернета можно найти огромное количество готовых инструментов для применения эффекта под названием «Блик» , достаточно ввести соответствующий запрос в любимый поисковик.

Мы же с Вами попробуем создать собственный уникальный эффект, используя фантазию и возможности программы.

Для начала необходимо создать новый документ (CTRL+N ) любого размера (желательно побольше) и формата. Например такой:

Затем создаем новый слой.

Заливаем его черным цветом. Для этого выбираем инструмент «Заливка» , основным делаем черный цвет и кликаем по слою в рабочей области.




Теперь идем в меню «Фильтр – Рендеринг – Блик» .

Видим диалоговое окно фильтра. Здесь (в обучающих целях) выставляем настройки, как показано на скриншоте. В дальнейшем Вы сможете самостоятельно подбирать необходимые параметры.

Центр блика (крестик в середине эффекта) можно перемещать по экрану предпросмотра, добиваясь нужного результата.

По завершению настроек нажимаем «ОК» , тем самым применяя фильтр.

Получившийся блик нужно обесцветить, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+U .

После применения автоматически откроется окно свойств слоя. В нем делаем ярче точку в центре блика, а ореол приглушаем. В данном случае выставьте ползунки примерно, как на скрине.



Придаем окраску

Для придания цвета нашему блику применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В окне свойств ставим галку напротив «Тонирования» и ползунками регулируем тон и насыщенность. Яркость желательно не трогать во избежание засвета фона.



Более интересного эффекта можно добиться при помощи корректирующего слоя .

В окне свойств кликаем по градиенту и приступаем к настройкам.

В данном случае левая контрольная точка соответствует черному фону, а правая – самой светлой точке блика в центре.

Фон, как Вы помните, трогать нельзя. Он должен оставаться черным. А вот все остальное…

Добавим новую контрольную точку примерно в середине шкалы. Курсор должен превратиться в «палец» и появиться соответствующая подсказка. Не переживайте, если с первого раза не получится – так бывает у всех.

Давайте поменяем цвет у новой контрольной точки. Для этого кликнем по ней и вызовем палитру цветов, нажав на поле, указанное на скриншоте.



Таким образом, добавляя контрольные точки можно добиться совершенно разных эффектов.



Сохранение и применение

Сохраняются готовые блики точно так же, как и любые другие картинки. Но, как мы можем видеть, наше изображение неаккуратно расположено на холсте, поэтому откадрируем его.

Выбираем инструмент «Рамка» .

Теперь нажимаем CTRL+S , в открывшемся окне присваиваем имя картинке и указываем место для сохранения. Формат можно выбрать как JPEG , так и PNG .

Блик мы сохранили, теперь поговорим о том, как его применять в своих работах.

Для применения блика просто перетаскиваем его в окно фотошопа на изображение, с которым работаем.

Картинка с бликом автоматически подгонится под размер рабочей области (если блик больше размеров изображения, если меньше, то останется как есть). Нажимаем «ENTER» .

В палитре мы видим два слоя (в данном случае) – слой с исходным изображением и слой с бликом.

Для слоя с бликом необходимо поменять режим наложения на «Экран» . Этот прием позволит скрыть весь черный фон.


Обратите внимание, что если у исходного изображения фон был прозрачным, то результат получится, как на скрине. Это нормально, фон мы позже удалим.

Далее необходимо отредактировать блик, то есть деформировать и переместить в нужное место. Нажимаем комбинацию CTRL+T и маркерами на краях рамки «сжимаем» блик по вертикали. В этом же режиме можно и перемещать изображение и поворачивать его, взявшись за угловой маркер. По завершению нажимаем «ENTER» .

Как сделать блик в фотошопе?

Такая небольшая деталь может существенно улучшить восприятие блестящих предметов в вашей композиции, поэтому будем делать блик в фотошопе.

1. Создаем на новом слое выделение овал и заливаем его белым.

2. Применяем фильтр “размытие в движении” (motion blur), выставляем при этом поворот на 90 градусов. Делаем овал размазанным по вертикали.

3. Применяем фильтр “размытие по Гауссу” (Gaussian blur)- делаем овал всесторонне более размытым.

4. С помощью трансформации сжимаем в ширину и растягиваем в длинну, так чтобы было более похоже на лучи. И применяем еще раз пункт 3. - “размытие по Гауссу” (Gaussian blur) - делаем еще чуть более размытым.

5. Дублируем слой. Дубликат поворачиваем на угол близкий к 90 градусам. Объединяем слои и поворачиваем сам блик на произвольный угол.

6. Берем белую кисть, ставим “жесткость” на ноль. Размер - чуть больше перекрестия лучей. Ставим точку кистью в перекрестие.

7. Осталось только масштабировать и расположить блик в нужной точке.

Следует понимать, что параметры фильтров подбираются индивидуально, в зависимости от размеров вашего изображения, поэтому при применении фильтров следует ориентироваться прежде всего на внешний вид изменяемой картинки в примере.

Возможно вам будет более понятно как сделать блик в фотошопе, если вы глянете это видео

Солнечный блик может сделать скучное изображение довольно драматичным. Очень сложно получить хороший снимок естественного солнечного блика, особенно, когда используется только естественный свет и контраст между светлыми и темными участками изображения настолько сильный, что даже функция Active-D lighting с ним не справится. К счастью, у нас есть Photoshop и множество специальных эффектов, таких как солнечный блик, которые могут быть волшебным образом созданы, добавлены, улучшены, используя функциональные возможности программного обеспечения.

Зачем добавлять солнечный блик?

Специальные эффекты, в частности солнечный блик, сводятся к личным предпочтениям фотографа. Вот несколько причин, чтобы добавить солнечный блик в процессе постобработки:

  • Усилить солнечные лучи.
  • Повысить контраст и усилить драму.
  • Скрыть нежелательное нагромождение в кадре.
  • Достичь художественный эффект, например, если вы хотите передать мечтательное и романтическое настроение или мягкую и уютную атмосферу, как на фотографии справа вверху.

Когда не стоит добавлять солнечный блик?

Когда вы откроете для себя магию Photoshop, вы можете легко увлечься азартом добавления всевозможных эффектов, и существует опасность, что вы будете добавлять их во все изображения, даже когда это не входит в контекст, неуместно и не нужно. Предлагаю избегать добавления солнечных бликов, когда:

  • в кадре отсутствует солнце или большой источник света.
  • это делает изображение неестественным, если вы на самом деле хотите добиться натуральности эффекта.

Как это обычно бывает в Photoshop, есть несколько способов сделать то или иное. В этом уроке мы сосредоточимся на двух способах добавить солнечный блик.


1. Способ первый: использование фильтра Блик

Добавление солнечного блика в изображение вверху не будет иметь большого значения для уже пересвеченного неба и части здания. Прежде всего нужно создать контраст, затемнив фотографию. Скопируйте изображение на новый слой с помощью CMD/CNTRL + J и затемните его, применив корректирующий слой Уровни .


Объедините скопированный слой и Уровни, выделив оба и нажав CMD/CNTRL + E. Теперь у вас есть новый затемненный слой. Сделайте еще одну копию слоя и на нем начинайте работу с солнечным бликом.

Когда вы добавите блик, он станет частью изображения, а не появится отдельно на новом слое. Поэтому, чтобы обезопасить себя, сохраните копию затемненного слоя, которую не будете трогать. Всегда работайте с солнечным бликом на новом скопированном слое, чтобы в случае ошибки или необходимости перенести блик, вам не пришлось снова создавать затемненный слой. Вы просто сможете удалить слой, на котором работаете, и сделать дубликат неприкасаемого слоя, чтобы начать работу с бликом заново.

В Photoshop создайте блик с помощью верхней панели инструментов, перейдя в Фильтр-Рендеринг-Блик.


Вы можете экспериментировать, какой тип блика вы хотели бы добавить, нажав на кружки около вариантов блика, и отрегулировать интенсивность путем перемещения слайдера. Нажмите OK, когда будете довольны своим выбором, и солнечный блик будет наложен на ваше изображение в том же слое.


Как только вы примените этот фильтр к изображению, создайте слой-маску и с помощью мягкой черной кисти удалите эффект с тех участков, которые вы хотите защитить, например, с лица (убедитесь, что работаете на маске, а не на слое).



В конце мною был добавлен фото фильтр, чтобы сделать изображение более теплым. Ниже вы видите изображение до и после применения эффекта солнечного блика. Всегда рекомендуется сохранять изображение с бликом как новый файл JPG, а также сохраняйте файл в формате PSD со всеми слоями на случай, если придется вернуться к нему в будущем.




2. Способ второй : использование наложений

Эффект солнечных бликов в Photoshop имеет очень небольшой выбор, как вы могли заметить выше. Есть гораздо более интересные солнечные блики разных форм и цветов в виде наложений.

Ниже приведен пример изображения с легким солнечным бликом, добавленным в Photoshop с использованием одного из встроенных вариантов. Я думаю, что он недостаточно драматичен. В этом примере я усиливаю блик, применяя наложение.


Сначала затемняем изображение с помощью Уровней , как и в первом способе, используя слой-маску, чтобы защитить те участки, которые не нужно затемнять. Затем примените наложение на все изображение, как показано ниже.


Измените режим наложения слоя на Экран , что приведет к исчезновению всех темных областей наложения, и останутся только светлые наложенные области.


Ниже вы видите окончательное изображение в JPG с новым наложением солнечного блика и затемнением всего изображения для большего контраста.


Ниже еще одно изображение, к которому также будет применено наложение солнечного блика, но в этот раз более интенсивно, чем в примере выше.


Наложение такое сильное, как вы видите на Слое 1 ниже, и я применила корректирующий слой Уровни, чтобы осветлить его немного, и маску слоя, чтобы частично удалить эффект наложения с некоторых участков.


Ниже вы видите финальное изображение с усиленным эффектом наложения солнечного блика, будто фотография была сделана с использованием теплого фильтра на объективе.


О чем следует помнить, добавляя солнечный блик:

  • Будьте осторожны и экспериментируйте с непрозрачностью для достижения желаемого эффекта.
  • Затемните окружающую область, чтобы подчеркнуть блик, особенно на очень светлых изображениях.
  • Скрывайте эффект под маской на лицах и тех областях, которые в нем не нуждаются. Блики, созданные в Photoshop, кажутся слишком идеальными и с жесткими краями. Вы всегда можете скрыть их частично под маской и смягчить края наложенного эффекта.

Я надеюсь, вам понравился этот небольшой урок о том, как добавить солнечный блик в программе Photoshop.



Загрузка...