sonyps4.ru

Советы покупателям дач: что нужно учитывать при выборе дома и участка. Что необходимо учитывать при выборе профессии

При выборе профессии необходимо учитывать свои склонности. Это окажет влияние на успешность обучения и дальнейшую профессиональную деятельность. Процесс учебы и работа, приносящие радость и удовлетворение, не станут в тягость.

Проанализируйте вашу успешность обучения в школе. Точные дисциплины или гуманитарные – это станет основополагающим при выборе института.

Если у вас есть возможность, поступайте в институт вместе с товарищем. Это поможет вам лучше адаптироваться в новой жизненной ситуации и позволит вам поддерживать друг друга.

Социальный заказ

Перед поступлением в институт сделайте анализ рынка вакансий в вашем регионе или регионе, где в будущем вы планируете жить. Востребованность определенных профессий даст направление в выборе учебного заведения.

Обратите внимание на профессии узких специализаций. Вполне возможно, что оплата труда этих специалистов будет на порядок выше, чем широко востребованных. Если вы решитесь на получение узкой специальности, то следует подбирать ВУЗ, где есть соответствующий факультет.

Территориальное расположение

Оцените свою готовность уехать для обучения в другой город. Если вы принципиально не можете оторваться от дома, то вам стоит поискать вариант института в родном городе. Это поможет вам сэкономить на съеме жилья и дороге.

Если вы выбрали узкую специальность, ищите учебное заведение, имеющее подходящее отделение. Это будет приоритетным в вопросе переезда.

Условия приема и стоимость обучения

Выберите несколько подходящих вам институтов. Узнайте про условия приема в каждом из них. Выберите наиболее выгодные для себя. Как вариант – можно начать обучение в одном учебном заведении, а потом осуществить перевод в другой.

Приняв решение поступать в институт, будьте готовы к оплате за обучение. Оцените свою возможность заплатить за учебу. Можно прибегнуть к финансовой помощи родителей или найти работу, которую допустимо совмещать с посещением института.

Прочитайте отзывы студентов и выпускников о работе институтов. Такую информацию можно найти на сайтах учебных заведений. Кроме того, воспользуйтесь советами друзей и знакомых.

Условия обучения

Выбирая институт, проанализируйте условия обучения. В этом помогут официальные сайты, которые имеют многие ВУЗы. Узнайте, есть ли общежития для студентов, насколько они комфортны для проживания. Общежитие – прекрасная возможность сэкономить деньги на квартире или комнате.

Прохождение практики – немаловажный момент. Выясните, какая база для практического обучения имеется в . Многие высшие учебные заведения не предоставляют студентам условий для прохождения практики. Поиск организаций для этого ложится на плечи самих обучающихся.

При производстве анализаторов вибросигналов компании-разработчики ориентируются на определенную сферу их применения. Это может быть решение вполне определенных проблем или, что бывает чаще всего, некоторое универсальное применение прибора. По мнению разработчиков именно такой набор свойств позволяет решать наиболее часто встречающиеся проблемы контроля состояния и диагностики дефектов оборудования. Обычно такой подход себя оправдывает. Тем не менее, достаточно часто от прибора требуются некоторые специальные функции. Вполне очевидно, что каждая новая специализированная функция прибора увеличивает его стоимость. Реально проблема выбора прибора с оптимальным набором технических параметров с одной стороны предполагает получение максимума свойств, а с другой стороны всегда проходит в рамках определенного бюджета предприятия.

Не вдаваясь в проблемы "обязательных" функций приборов, таких как регистрация сигналов, получение спектров, синхронизация сигналов, хранение информации в памяти и т. д., в данном разделе мы хотим рассмотреть специфические вопросы, влияющие на выбор анализатора вибросигналов с оптимальным (иногда и уникальным) набором параметров. Все рассматриваемые ниже свойства приборов реально присутствуют в тех или иных модификациях различных компаний.

Мы не планируем проводить сравнение приборов между собой, задачей данного раздела является только правильное, проблемное, формирование конкретных требований к приборам. Поняв требования к прибору, много легче сделать правильный выбор. В конце каждого раздела (пока их намечено восемь) мы будем отмечать те приборы, которые оптимально подходят для решения данной проблемы. Также будут сделаны некоторые замечания по приборам, которые рекомендуются изготовителями для решения данной проблемы, но на самом деле для этого малопригодны. Мы надеемся, что это поможет Вам сделать правильный выбор на существующем достаточно развитом рынке отечественных приборов вибрационного контроля.

Очевидно, если ниже затрагиваемые проблемы не влияют на Вашу деятельность, прибор успешно можно купить и без учета данной информации.

В первую очередь необходимо учитывать требования к анализаторам вибросигналов, обусловленные диагностикой технического состояния и дефектов некоторых типов оборудования. Наибольшие отличия от "обычной" диагностики имеют:

  • Подшипники качения (вопрос 1)
  • Тихоходное вращающееся оборудование с подшипниками качения и скольжения (вопрос 2)
  • Многоканальная синхронная диагностика сложных вращающихся агрегатов (вопрос 3)
  • Поршневые компрессоры и двигатели внутреннего сгорания (вопрос 4)
  • Асинхронные электродвигатели (вопрос 5)

Кроме того, существует ряд специфических диагностических операций, требующих от анализаторов вибросигналов определенных технических параметров:

  • Разгон-выбег агрегатов (вопрос 6)
  • Балансировка роторов в собственных подшипниках (вопрос 7)

Общие задачи вибрационной диагностики:

  • Обслуживание вращающегося оборудования по техническому состоянию на основе информации о вибрации агрегатов (вопрос 8)

Важным является вопрос программного обеспечения виброконтроля. Он тоже имеет два аспекта:

  • "Внутреннее" программное обеспечение прибора, и "внешнее", располагаемое на компьютере (вопрос 9)

Мы заранее благодарны тем, кто посчитает нужным прислать нам дополнительную или критическую информацию по тому или иному аспекту рассматриваемых вопросов. Нам интересно мнение пользователей, использующих приборы в рассматриваемых проблемах.

Все Ваши замечания и вопросы направляйте на электронный адрес автора этих заметок . Я постараюсь ответить на них всем, хотя бы кратко.

Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчёркивать внутренние достоинство человека и его внешние данные. Только в соответствующей одежде можно чувствовать себя удобно, быть уверенным в себе. Создание удобной и красивой одежды и является целью моделирования.

При моделировании одежды, прежде всего, нужно учитывать, что форма одежды зависит от формы тела человека, возрастных особенностей, облика, характера. Немаловажное значение имеет трудовая деятельность, окружающая обстановка.

Формы и пропорции отдельных частей тела имеют особо важное значение. От этого зависит выбор формы изделия, силуэта и даже цвета. Одежда должна

подчёркивать достоинства фигуры и скрывать, маскировать её недостатки правильным выбором деталей, линией кроя. Она должна отвечать правилам гигиены, быть практичной и комфортной.

Изменение формы одежды в зависимости от возраста диктуется изменениями внешности человека на протяжении всей его жизни. Каждый возраст имеет свои отличительные особенности.

Для молодых девушек (18 - 20 лет) характерна женственность юного облика, лёгкость и подвижность, поэтому в зависимости от моды принято подчёркивать бёдра, талию, грудь. Спортивность и удобство кроя подчёркнут возраст.

В сорок лет костюм служит фоном для проявления индивидуальности, интеллекта. К этому времени женщина имеет определённое, вполне сложившееся отношение к окружающему миру. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые отчётливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль.

В моделировании одежды необходимо учитывать не только облик человека, но и его характер. Люди по своему характеру очень различны. Одни спокойны, уравновешены, сдержаны, скромны, романтичны. Другие имеют прямо противоположные черты характера. Эти внутренние черты часто играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды.

Попытки выявить взаимосвязь между телосложением, темпераментом и характером позволили условно выделить пять женских типов: молодёжный, спортивный, женственный, элегантный и флегматичный.

Женщины молодёжного типа независимо от возраста несколько угловаты и порывисты в движениях, подтянуты. Характер легковозбудимый, общительный, холерического типа. Такие женщины нетерпимы в моде, лишены умеренности. Если у них нет хорошего вкуса, они рискуют выглядеть пёстро, стихийно. Им можно порекомендовать одежду классического и спортивно-делового стиля, в которой они всегда будут привлекательны.

Представительниц женственного типа отличаются мягкими и плавными движениями, уравновешенные, в меру кокетливые. Плечи неширокие, покатые, бёдра широкие. Полнота средняя или более значительная. В большинстве случаев они одеты случайно или отстают от моды. Этому типу женщин следует искать свой стиль в одежде женственно-элегантного характера.

Женщины элегантного типа отличаются сильным, уравновешенным характером, актуальностью, спокойной и умеренной манерой держаться и двигаться. Женщины этого типа подтянуты, стройны, умеренной полноты. Мода воспринимает наиболее активно, не привязываются к старому, требуют разнообразия. Таким женщинам можно смело носить платье сложных покроев с броскими деталями отделок и дополнений.

Флегматичный тип характеризует очень полных женщин среднего и ниже среднего роста. Вся фигура у них как бы опущена, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту они флегматичны или меланхоличны, наиболее трудно подчиняются моде. Резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что они должны носить только серую одежду. Красивая модная одежда может оказать на такую женщину омолаживающее действие.

Что необходимо учитывать при выборе профессии

При выборе профессии главное - сделать правильный выбор, в противном случае, о получении удовольствия от работы, можно сразу забыть. Психологи давно установили закономерность, что если работа приносит радость самому работнику, то коэффициент его полезного действия повышается в несколько раз. Например, если есть склонность к педагогическим профессиям, то не следует заниматься юриспруденцией или экономикой, насколько бы заработная плата в этой сфере ни отличалась в лучшую сторону.

Работа в удовольствие
Когда профессия приносит удовольствие, то рабочее время протекает гораздо быстрей, а главное, непосредственный начальник остается доволен результатом, так как в это вкладывается душа. Стоит также заметить, что и время, необходимое для затрачивания на рабочие действия, заметно сокращается, так же как и повышается эффективность. Это главное, что следует помнить.

Выбор профессии как жизненная перспектива
Что касается карьерного роста, то при правильном выборе профессии, при соотношении всех за и против, можно взойти по карьерной лестнице довольно высоко, причем, затратив на это гораздо меньшее количество времени, чем аналогичные люди. Если есть природная предрасположенность к чему-либо, ей следует воспользоваться в своих целях, а это уже будет замечено со стороны начальства или руководства, так что в этом случае процент отдачи будет гораздо выше.

Зарплата и все, что с этим связано
Получать хороший оклад за свою работу, хочет каждый. Работа должна удовлетворять всем параметрам и отвечать внутренней предрасположенности каждого человека в отдельности, в противном случае не будет удовольствия, а вытекающее последствие только одно - ссоры, скандалы, порча нервов и неизбежное увольнение. Постоянная смена рабочего места еще не шла никому на пользу, поэтому выбор профессии нужно делать осознанно и определяться в последние годы обучения в школе и целенаправленно набирать нужные навыки, необходимые для дальнейшего развития карьеры.

Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

ХОЧУ - интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;

МОГУ - уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;

НАДО - спрос на профессию, потребность в ней общества.

Три фактора, которые необходимо учитывать при выборе профессионального пути:

Объективный - востребованность специальностей и профессий, конъюнктура рынка труда, стадии развития отраслей и т.д.

Субъективный - Способности и личностные качества, интересы и мотивация, знания и умения и т.д.

Ситуативный - везение, возможности, связи, знакомства и.д.

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий;

выбираемая профессия и жизненные ценности;

выбираемая профессия и жизненные цели;

выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

желательный уровень профессиональной подготовки;

выбираемая профессия и мои склонности и способности;

желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование

На фоне постоянно возникающих противоречий, неизменно двигающих старших школьников в стан взрослых, возникает главное, что определяет фактически их стиль взаимодействия с окружающими в эти годы. Это выбор будущего пути. Выбор профессии. Нельзя сказать, что этот вопрос возникает только в выпускном классе. Безусловно, вся жизнь ребенка до этого момента так или иначе вела к необходимости этого выбора. Просто в некоторых семьях дети с детства определяются с выбором своего пути, а в некоторых и на пороге школы не знают куда податься. Самоопределение трудная штука. Особенно профессиональное самоопределение.

Иногда юноше или девушке трудно представить, в какой области они хотят применить свои знания и силы. Иногда ими движет холодный расчет, иногда романтические настроения, иногда родительские желания. Но всегда выбор должен оставаться за выпускником! Ведь это его жизнь, и профессия занимает в ней достаточно объемное место. Подростковый возраст характеризуется периодом конструирования будущей профессии. Диапазон выборов подростков велик — от романтических профессий моряка, космонавта, путешественника и полярника до ученого, экономиста, юриста и бизнесмена.

В возрасте 15-17 лет юноши и девушки задумываются о своем предназначении в жизни. Процессы самоопределения пронизывают практически всю жизненную парадигму подростка. Его ценностные ориентации, место, которое он занимает в системе различных взаимосвязей, его ответственность перед жизнью и многое другое, чем наполнена жизнь подростка. Профессиональное самоопределение занимает среди них на данном этапе практически лидирующую позицию. Старшеклассник понимает, что времени на раздумья остается все меньше и меньше, и реальный образ профессии «маячит» перед ним в близости, иногда его пугающей. Вот в подобной ситуации очень важна помощь родителей, учителей, близких ребенку людей. Нельзя сказать, что взрослое вмешательство должно осуществляться непосредственно перед окончанием школы. Конечно, истоки профессионального самоопределения лежат еще в среднем школьном возрасте, а иногда и в младшем.

Существует много факторов, влияющих на выбор профессии. Среди значимых факторов можно назвать следующие:

Личная заинтересованность будущей профессией . Старшеклассник еще в детстве мог посмотреть фильм, где герой, владеющий той или иной профессией, так его поразил, что образ будущей профессии стабильно «застрял» в его мотивационной сфере. Интересы — это мотивы личности, через которые она познает окружающую действительность. Интересы отличаются по своему содержанию, и от этого зависит выбор профессии. Старшеклассник может иметь интерес к математике, или физике, или биологии, или к политологии. Интерес к этим областям познания может быть как устойчивым, так и неустойчивым, временным, связанным с какими-либо сильными потрясениями или обстоятельствами. Если интерес устойчивый, то выбор профессии идет по четкому вектору и по окончании школы выпускник точно знает, к чему он стремится. Если интерес неустойчивый, то он может исчезнуть, и появится новый интерес к какой-либо области. Совершенно необязательно появление нового интереса должно привести к выбору новой профессии. Возникший интерес может играть роль эмоционального удовлетворения, побуждающего к занятиям той деятельностью, к которой проявлен интерес. А может стать и фактором выбора профессии.

Профессия его родителей . Это наиболее распространенный фактор, влияющий на выбор профессии старшеклассником. Но такой выбор может осуществиться только тогда, когда о профессии родителей в доме говорят уважительно, когда ребенок видит ответственность в выполнении профессиональных обязанностей. Когда в доме постоянно обсуждаются профессиональные проблемы родителей. Если это совпадает с его личным интересом, то «родовая» профессия может стать мощным фактором ее выбора молодым поколением семьи.

Профессия значимого для старшеклассника взрослого . Есть много случаев, когда девочки выбирали профессию учителя исключительно потому, что были влюблены в свою учительницу и восхищены ее профессиональными знаниями и умениями. Но эталоном профессии может стать и друг дома, и сосед по площадке или даче. Главное — это уверенность ребенка в правильности выбора этой профессии. Для этого необходимо его научить «примирять» выбранную профессию на себя. Соотносить требования к выполнению профессиональных обязанностей и черты личности юного претендента, позволяющие или препятствующие выполнению этих требований.

Мнение близких друзей или любимых. Это мощный фактор выбора профессии, поскольку для старшеклассника дружеские и любовные связи становятся значимыми и могут определять его жизненные маршруты. В том случае, когда выбранная профессия поддерживается близкими друзьями или любимыми, у старшеклассника возникает чувство комфортности и уверенности в желаемых перспективах. Если же, наоборот, друзья активно отговаривают его от выбранной профессии или насмехаются над ней, старшеклассник начинает колебаться даже в том случае, если несколько лет он строил перспективы по овладению именно этой профессией.

Имеющиеся способности. Это достаточно сильный и целенаправленный фактор выбора профессии. Наличие способностей позволяет человеку успешно заниматься различными видами деятельности. Можно выделить специальные и общие способности. Общие способности — это возможности развития психики, человека пригодные для различных видов деятельности. Это могут быть способности к запоминанию. Это психическое свойство может быть важным в разных профессиях. Или сообразительность. Уж, конечно, сообразительность не повредит личности, чем бы она ни занималась. Специальные же способности как раз и определяют возможности ребенка к развитию у него качеств личности, пригодных для занятия определенными видами деятельности. К примеру, ребенок с младшего школьного возраста увлекается химией. Наличие у него специальных способностей делает его работу успешной и перспективной. Выбор профессии для такого человека обеспечен еще на ранних подступах.

Обобщая предложенные факторы выбора профессии старшеклассником, можно сделать вывод, что в принципе к окончанию им школы подготовлены все условия для выбора профессии. Факторы воздействовали, родители и учителя проводили профориентационные мероприятия, друзья подали заявления на посещение подготовительных курсов — все закрутилось и завертелось. И этот момент приближения

«часа икс» создает нервическую обстановку во взаимоотношениях подростка и родителей. Вот здесь родителям и необходимо проявить мудрость и не решать дела профессионального становления своего сына или дочери кавалерийским наскоком.

В старшем школьном возрасте превалирует уже произвольная мотивация поступков. Это означает, что ребенок произвольно ставит цели жизни. Он старается выбрать самостоятельные маршруты своего будущего. Если профессия уже выбрана, юноша или девушка «примеряют» к своей будущей профессии школьные предметы и уделяют им больше внимания. На это влияют и объективно происходящие процессы, характеризующие старший школьный возраст. У старшего школьника мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, занимают значительное место в системе мотивов. Они лидируют, и именно с этим связаны выбор будущей профессии, споры с родителями и позиция непримиримого борца за свою самостоятельность. К примеру, мотивы, лежащие в основе учебной деятельности, определяют интерес школьников к процессу обучения. Таким образом, познавательная мотивация может содействовать расширению знаний по любому предмету, но школьник уже выбирает приоритетные, по его мнению, для будущей профессии школьные дисциплины.

Старшеклассник отвечает одновременно на несколько насущных вопросов:

* Надо ли мне получать эту профессию?

* Принесет ли она мне удовлетворение?

* Смогу ли я освоить основные профессиональные знания и умения?

* Хочу ли я освоить профессиональные знания и умения?

Уверенность или неуверенность в ответах формирует мотивы овладения выбранной профессией. Но кроме личного участия в этих сложных выборах, в них участвуют и близкие ребенку люди — его семья. Есть семьи, где за ребенка решают, какую профессию нужно выбрать, чтобы ему в будущем было хорошо и комфортно. Трагедия заключается в том, что оценка «хорошести» и комфортности профессии у родителей и у детей не всегда совпадает.

Хорошо, если мотив овладения профессией сформирован. Ведь бывает и так, что ребенок с детства уже знает, кем он хочет быть. В этом случае все учебные устремления старшеклассника «работают» на подготовку к овладению выбранной профессией. Это значительно повышает его учебную активность. Происходит радостное совпадение мотивов школьных учителей, направленных на обучение школьников основам наук, и самих этих школьников, усваивающих в систематизированном и обобщенном виде эти основы.

Подготовка старшего школьника к выбору профессии — важная веха и в коллективе учителей, работающих в старших классах. Она решается в рамках профориентационной работы. Профориентационная деятельность определяется прежде всего статусом школы. Но в любой школе в той или иной форме она проводится. Замечательно, если в профориентационных мероприятиях принимают участие и родители. Тогда конечный продукт совместной деятельности выразится в целостной системе устойчивого предпочтения определенной профессии. В литературе они получили название «критериев эффективности профориентационного воздействия». Воспользуемся разработанными критериями (Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников) и дадим им более широкое толкование с точки зрения роли школы и родителей в использовании методов профориентационного воздействия.

Полнота учета всех факторов добровольного выбора профессии . К основным факторам можно отнести прежде всего добровольный выбор старшеклассника. Выбранная профессия должна нравиться старшекласснику, у него должна быть возможность ею овладеть. Эта возможность определяется набором определенных умений, способствующих овладению выбранной профессией. Реализация этих факторов в семье может идти по линии доверительных обсуждений с сыном или дочерью их выбора. Если выбор профессии — продолжение семейной традиции, то беседы подкрепляются сюжетными образцами применения профессиональных знаний и умений в жизни семьи. В школе учитель, классный руководитель, проводя профориентационные мероприятия, использует эти факторы в своей деятельности. Он опирается на желание старшеклассника овладеть той или иной профессией, поддерживает в нем уверенность в том, что качества его личности, его направленность и ценностные отношения содействуют овладению выбранной профессией.

Осознанность планирования личных профессиональных перспектив. Это очень важный фактор в оценке профориентационного воздействия на старшеклассника. Задумываясь о будущей профессии, старшеклассник редко мыслит широко, перспективно. Его планы обычно заканчиваются где-то на втором курсе института или колледжа. Конечно, есть дети, которые продумывают перспективы своей жизни тщательно. У них все спланировано, поставлено на определенные полки, и они уверены, что жизнь потечет по тем канавкам, которые они для нее приготовили. Вполне возможно так и будет. Но жизнь часто корректирует деятельность человека, и самые радужные перспективные планы превращаются в груду пепла. Поэтому необходимо учить старшеклассника умению не только строить свою личную перспективу, а и менять какие - то ее блоки и фрагменты в зависимости от обстоятельств.

Самостоятельность при планировании и реализации личных профессиональных перспектив. Для старшеклассника, одной из особенностей возраста которого является стремление к самостоятельности и самоопределению, принятие этого условия профориентации может показаться не таким уж и сложным. Но это только на первый взгляд. На самом деле между желанием и деятельностью может оказаться слишком большой промежуток. Для старшеклассника важно сделать первый самостоятельный шаг, подвигающий его к овладению профессией. При наличии перспективного жизненного плана, где отражено, к примеру, посещение им подготовительных курсов, подготовка по отдельным предметам, по которым необходимо сдавать вступительный экзамен в институте, ему важно самостоятельно начать действовать. К примеру, съездить в институт на подготовительный факультет и получить информации о подготовительных курсах. Не ахти какая работа, но она свидетельствует об умении ребенка делать самостоятельные шаги в соответствии со своим жизненным планом.

Относительная устойчивость профессиональных перспектив . Этот критерий реализуется в самые значимые моменты жизни старшеклассника. К примеру, при поступлении в институт он должен научиться сопротивляться внешним воздействиям, мешающим ему исполнить задуманное. Эти воздействия могут принять облик одноклассника или знакомого, начинающего отговаривать старшеклассника от поступления именно в этот институт. Внешние воздействия могут действовать на структуру мотивов и изменять ее. Потребности в получении профессии могут показаться не такими уж и значимыми, а обучение в выбранном институте не столь привлекательным. Если у ребенка выработана устойчивая жизненная перспектива, если увлеченность будущей профессией сопровождает его жизнь не один год, подобные воздействия вряд ли разрушат уже сложившуюся систему мотивов, направленных на овладение задуманной профессией.

Реалистичность и гибкость профессиональных перспектив . Гибкость в выборе профессии проявляется прежде всего умением ориентироваться на рынке труда. Всем известно, что этот рынок достаточно динамичен, и не всегда выбранная профессия может быть однозначно востребована. Умение своевременно вносить коррективы в профессиональные намерения во многом помогут молодому человеку адаптироваться к экономическим требованиям в области применения его будущих профессиональных знаний и умений.

Перспективность личных профессиональных перспектив . Этот критерий предполагает построение жизненных перспектив с учетом реальности окружающего старшеклассника, мира. Карьерный рост индивида во многом зависит от социальных, экономических, культурных и других составляющих общественной жизни. Их игнорирование может даже вначале успешного молодого профессионала вывести из поля востребованных на рынке труда фигур. Выбор остается за молодым профессионалом. Если во время профориентационных мероприятий в семье и школе выпускника обучали умению соотносить эти важные элементы жизни каждого человека, то процесс послевузовской адаптации может пройти безболезненно.

Этическая состоятельность профессиональных выборов. Состоятельность личности — самый болезненный участок личностного самоопределения старшеклассника. Всем своим видом, поступками, деятельностью, но чаще всего горячими дискуссиями и разъяснениями он доказывает свою состоятельность. Этическая же состоятельность выбора профессии может быть рассмотрена на моральном, ценностном уровне. Здесь уместны такие параметры, как совесть, честность, достоинство, нравственная зрелость. Этическая оценка профессионального выбора старшеклассника, как правило, остается на уровне здравого смысла. Есть такое понятие, как жизненная интуиция. Так вот, во многих сферах она работает достаточно эффективно. В выборе профессии можно тоже прислушаться к «голосу сердца или разума».

Оптимизм по отношению к своему будущему. Главное в реализации данного критерия это наличие веры у старшеклассника в благоприятном исходе своих профессиональных претензий. В принципе этому возрасту свойственно самокопание, поиск смысла жизни и своего места в ней. А уверенность в правильном выборе пути во многом определит правильный выбор этого места. Старшеклассник, выбирая профессию, готовит себе социальную нишу. От того, какая будет эта ниша, зависит его нравственное и материальное состояние. Задача родителей ненавязчиво, тактично, без надрыва поддерживать в ребенке уверенность в правильности жизненных перспектив.

Система предложенных критериев профориентационного воздействия может быть расширена за счет внесения дополнительных критериев, а может быть сужена. Главное в том, что эти критерии будут работать только при одном главном условии — совместной профориентационной работе семьи и школы. Когда старшеклассник чувствует поддержку не только со стороны родителей, близких ему людей, с близкими где-то взглядами на жизнь, а и со стороны чужих для него людей, с которыми его связывает пребывание в школе, то его уверенность в правильности построенного маршрута возрастает. Это позитивно воздействует и на духовную сферу старшеклассника, формируя у него мотивы нравственного самоопределения.

В родительский блокнот

❀ Не заставляйте сына или дочь выбирать профессию по вашему вкусу, но приобщать его к вашему вкусу никто не запрещает.

❀ Старайтесь обсудить его жизненные перспективы и воспринимайте спокойно, если они вам покажутся экзотическими.

❀ Приучайте своего ребенка оценивать степень неудачи в достижении цели.

❀ Учите вашего ребенка правильно формулировать жизненные перспективы.

❀ Обсуждайте с ребенком возможности его будущего карьерного роста.

❀ Учите оценивать будущую профессию не только по внешним ее характеристикам.

❀ Учите ребенка с детства мыслить перспективно.

На заметку бабушке и дедушке

❀ Старайтесь поддержать внука или внучку в их поиске «себя».

❀ Если родители будут бурно возражать против выбранной профессии, полезно это обсудить на семейном совете.

❀ Обсуждайте с детьми семейные традиции. Полезно рассматривать старые фотографии.



Загрузка...