sonyps4.ru

Сони вегас описание программы. Sony Vegas Pro - программа для создания и монтажа видео

1. Введение

Видеоредактор Sony Vegas изначально разрабатывался компанией Sonic Foundry как многодорожечный профессиональный аудио-редактор для высококачественного микширования и обработки неограниченного количества звуковых дорожек. С самой первой версии пользовательский интерфейс программы был весьма продуман и функционален при своей простоте и наглядности, и, благодаря этому, практически не изменился до сих пор.

Впоследствии в программу была добавлена возможность совмещения не только звука, но неограниченного количества дорожек с видеоматериалом, а затем группа разработчиков была приобретена компанией Sony. Начиная с пятой версии, программа выпускается уже под этой маркой, равно как и остальные программные продукты Sonic Foundry (стоит отметить, также весьма известные и качественные: профессиональный звуковой редактор Sound Forge и программа для создания музыки Acid).

Лирическое отступление. Не секрет, что определенная группа потребителей «органически не переносит» имя Sony, будучи недовольной маркетинговой политикой этой корпорации. Не вдаваясь в подробности причин такого отношения (зачастую субъективных), отметим, что к программным продуктам Sony такое отношение не имеет под собой никаких оснований. Как уже было сказано выше, изначально эти продукты разрабатывались другой компанией, заложившей основы высокого качества, и, к счастью, Sony продолжает их развитие не в ущерб качеству, устойчивости и функциональности, постоянно осваивая новые технологии и возможности редактирования видео.

Отметим основные достоинства редактора Vegas:

  • даже в «младшей» версии Vegas Movie Studio можно использовать до 4 видео- и 4 звуковых дорожек, в версии Vegas Pro количество дорожек неограничено;
  • наглядный, легко осваиваемый, интуитивно понятный, но при этом высокофункциональный и хорошо продуманный пользовательский интерфейс;
  • возможность захвата видео и вывода результата на DV/HDV-ленту, а также создания DVD (с помощью дополнительно установленной программы DVD Architect);
  • при работе с видео в форматах DV, HDV, MPEG2 необработанные участки видео сохраняются в результирующий файл (при условии, что его формат совпадает с исходным) без пересжатия и потери качества (для HDV эта возможность появилась, начиная с 8-й версии программы);
  • возможность использования в одном проекте материала разных форматов: AVI, MOV (QuickTime), Windows Media (WMV), MPEG2; изображения в форматах JPEG, BMP, PNG, GIF и других; звуковых файлов в форматах WAV, mp3, Windows Media (WMA) и прочих (список поддерживаемых форматов был ранее приведен в обзорах программы: , а актуальный список форматов находится на производителя);
  • высокая устойчивость работы: крайне редко возникают ситуации, когда программа «вылетает» в процессе монтажа, импорта данных или сохранения результата (даже при использовании в одном проекте видео одновременно в форматах AVI, MPEG2, Windows Media и других не вызывает никаких проблем);
  • нетребовательность к ресурсам компьютера - для работы с SD-видео (разрешения 720х576 для PAL и 720x480 для NTSC) вполне достаточно 512 Мб оперативной памяти и процессора с частотой 1 ГГц. Хотя для видео высокой четкости (HDV/AVCHD) объем памяти желательно увеличить минимум до 2 Гб, и использовать современный многоядерный процессор (впрочем, для работы с таким видео подобные требования предъявляются и к любым другим видеоредакторам);
  • обработка видео в реальном времени: по умолчанию не требуется предварительный просчет переходов и обработанных участков видеоматериала - можно просто запустить воспроизведение и сразу видеть результат обработки в окне предварительного просмотра (при этом не создается никаких временных файлов), хотя плавность воспроизведения зависит от сложности обработки видео и производительностью компьютера;
  • достаточно большое количество переходов, эффектов и генераторов изображения (в том числе и для наложения титров и текста) в комплекте, и есть возможность подключения дополнительных наборов эффектов (например, Boris Red, ProDAD Heroglyph);
  • мощные возможности по записи, многодорожечному сведению и обработке звука, большой набор звуковых эффектов для обработки (эквалайзеры, компрессоры, эхо и др.), также есть возможность «растягивания» звука по длительности с сохранением высоты звучания;
  • возможность создания «объемного» звука в формате 5.1, а также ввода (начиная с Vegas Pro 8-й версии) и вывода его в формате AC3 (Dolby Digital);
  • как для видео-, так и для звуковых эффектов и переходов параметры обработки можно сделать динамически изменяемыми во времени: задать профиль их изменения на дорожках, что дает практически неограниченные возможности по обработке;
  • возможность ускорения/замедления видео (наложение профиля скорости воспроизведения на видеоклипы);

Безусловно, стоит отметить и некоторые недостатки программы:

  • программа не имеет русскоязычного интерфейса (впрочем, к сожалению, его нет и у абсолютного большинства других программ для работы с видео), хотя в сети можно найти неофициальные русификаторы для разных версий;
  • на момент написания данной статьи программа не умеет сохранять без пересжатия видео в формате AVCHD (надеемся, что эта возможность появится в будущих версиях);
  • набор эффектов, а особенно возможностей по наложения текста на видео, может оказаться недостаточным для «продвинутого» пользователя, в таком случае потребуется установка дополнительных наборов эффектов и генераторов изображений (например, известные пакеты Boris Red, ProDAD Heroglyph);
  • некоторые отмечают не очень высокое качество ускорения/замедления интерлейсного (чересстрочного) видео по сравнению с некоторыми другими видеоредакторами и специализированным программами (впрочем, в большинстве случаев это не имеет особенного значения, и для абсолютного большинства людей это несущественно), подробнее об этом рассказано в о замедлении видео;
  • на момент написания данной статьи известны проблемы при использовании в одном проекте большого количества файлов с видео высокой четкости (HDV): при этом происходит высокий расход физической памяти компьютера (впрочем, то же известно и про другие редакторы, в частности Adobe Premiere Pro). Надеемся, что в будущем эти проблемы будут устранены разработчиками;
  • в отличие от Adobe Premiere, нет тесной интеграции с продуктами Adobe Creative Suite (Photoshop, Adobe After Effects и др.), что может быть существенно для профессионалов (впрочем, они вряд ли сменят свой инструмент на другой).

Перечисленные недостатки для большинства любителей домашнего видеомонтажа, скорее всего, несущественны, и с лихвой перекрываются достоинствами, в особенностью удобством, устойчивостью в работе, стабильностью и качеством получаемого результата. Тем, кому немаловажно иметь качественный и удобный инструмент для монтажа видео, предлагаем приступить к чтению описания работы с программой.

2. Начало работы

В данной статье для определенности описывается работа с SD-видео в формате DV (видео, снятое видеокамерами MiniDV и Digital8), но в целом стиль работы никак не зависит от формата видео, и все приведенные сведения справедливы и для других форматов (в частности, HDV, MPEG2, либо видео, захваченного ТВ-тюнерами или прочими устройствами захвата). Кроме того, поскольку интерфейс программы почти не изменяется, начиная с 4-й, а то и 3-й версии, то большинство рекомендаций справедливо для любой версии программы.

В нашей стране большинство видеокамер соответствуют ТВ-стандарту PAL, поэтому после запуска программы Sony Vegas создадим проект такого формата. Для этого вызовем меню File/ New , и в появившемся окне создания нового проекта New Project выберем в списке Template (шаблон) формат PAL DV :

При этом автоматически будут выбраны размер и частота кадров, а также порядок следования полукадров (полей) Lower field first . Рекомендуется сразу включить некоторые опции:

  • Full- resolution rendering quality : качество рендеринга конечного видео - выбрать Best (лучшее);
  • Motion blur type : тип «размытия» движений (только в обработанных движением участках видео) - выбрать Gaussian;
  • Deinterlace : метод деинтерлейсинга видео - лучше выбрать None и деинтерлейсинг не делать без особенной необходимости (подробнее причины этого описаны в );
  • Prerendered files folder : папка для файлов промежуточного просчета - лучше выбрать какую-нибудь временную папку на несистемном диске (впрочем, как было сказано во введении, эта папка обычно всё равно не используется, если не делать предварительный просчет переходов и видеоэффектов);

В случае, если требуется создать проект другого формата (например, HDV), нужно выбрать соответствующий шаблон в списке Template .

Желательно сразу включить опцию Start all new projects with these settings , и все последующие проекты будут сразу создаваться с указанными настройками. Рекомендуется также указать следующие параметры звука в закладке Audio:

Для удобства отображения меток времени лучше выбрать формат Time & Frames в закладке Ruler :

После этого можно нажать кнопку OK и приступить к работе над созданным проектом. Созданный проект рекомендуется сразу же сохранить командой меню File/Save As…

3. Описание главного окна

Те, кто ранее уже работали или хотя бы пробовали работать со старыми версиями Vegas, при первом запуске 8-й версии программы могут обнаружить, что главное окно выглядит непривычно: монтажный стол (или таймлиния, timeline) находится в нижней части главного окна, а не в верхней. Чтобы это изменить, нужно открыть окно настроек (меню Options/Preferences ), выбрать закладку Display и отключить опцию Display timeline at bottom of main window . После этого монтажный стол будет расположен в верхней части окна программы.

Главное окно программы состоит из нескольких основных частей (сверху вниз):

  • меню и панель инструментов с иконками (toolbar);
  • окно текущего времени Time Display, правее которого находится линейка времени;
  • собственно монтажный стол (timeline) с видео- и звуковыми дорожками (в версии Pro их количество неограничено);
  • бегунок скорости воспроизведения Rate, позволяющий осуществлять предварительный просмотр проекта как с обычной скоростью (однократной, 1), так и с кратностью от -20 до +20 (отрицательная скорость означает обратную прокрутку);
  • полоса прокрутки проекта, позволяющая также изменять масштаб просмотра проекта (подведите курсор мыши к левому/правом краю «бегунка» и потяните его влево-вправо с нажатой левой кнопкой мыши);
  • под полосой прокрутки находятся кнопки управления воспроизведением: зацикленное воспроизведение, старт/стоп, пауза, переход к началу/концу проекта, а также кнопка записи звука (если подвести курсор мыши к кнопке, над ней появится подсказка с указанием того, какую кнопку на клавиатуре нужно нажать для осуществления того же действия);
  • справа от полосы прокрутки находятся кнопки изменения масштаба просмотра проекта как по горизонтали, так и по вертикали (также есть кнопка Zoom Tool, позволяющая «обвести» мышью нужную часть монтажного стола для ее детального просмотра целиком);
  • окно с несколькими секциями (переключаются закладками внизу): проводник (Explorer, аналогичный проводнику Windows), Trimmer (окно «обрезки» клипов), Project Media (список исходных файлов проекта - в ранних версиях программы эта секция называлась Media Pool), Media Manager (менеджер исходных файлов), Transitions (монтажные переходы), Video FX (видеоэффекты), Media Generators («генераторы» изображения, в том числе для наложения текста на видео);
  • индикатор и регулятор уровня воспроизведения звука (Mixer);
  • окно предварительного просмотра видео (Video Preview).

Таково содержимое окна программы по умолчанию. Главное удобство интерфейса программы заключается в том, что практически любую секцию можно «перетащить» мышью за заголовок и поместить в другом месте окна, изменив её размер, как удобно пользователю. При наличии двух мониторов любую секцию также можно «перетащить» на второй монитор, что дополнительно повышает удобство работы. Если же какая-то секция не нужна, ее можно закрыть нажатием крестика в ее верхнем правом углу, а при необходимости - показать заново с помощью команд меню View.

Если видео, которое нужно смонтировать, уже находится на жестком диске, следующий раздел можно пропустить. Если же видео еще нет на жестком диске, его можно ввести с устройства видеозахвата либо с цифровой видеокамеры.

4. Захват видео

Модуль захвата вызывается командой меню File/Capture Video . Он позволяет осуществлять захват видео с практически любых устройств, включая тюнеры, платы видеозахвата, цифровые видеокамеры. При первом вызове команды программа предложит выбрать формат захвата (DV или HDV - выберите нужный в зависимости от того, какая используется камера), а также задать папки, в которые будут помещаться введенные видеофайлы. Лучше всего перед каждым захватом указывать папку, в которой находится и сам монтажный проект (файл с расширением.veg).

Захват по умолчанию осуществляться с автоматической разбивкой видео на сцены. Начало очередной сцены определяется моментом запуска съемки камерой, а конец - остановки съемки. При этом каждая сцена будет помещена в отдельный видеофайл (для формата DV это файл с форматом контейнера AVI, для HDV - с форматом MPEG2 Transport Stream, файл с расширением m2t).

Для DV/HDV-камер захват видео осуществляется автоматически - программа сама запустит камеру по запуску ввода и остановит по окончанию записи на кассете (естественно, ввод при необходимости можно остановить и вручную). Следует отметить, что для цифровых видеокамер осуществляется фактически не захват, а просто копирование видео- и звуковых данных «как есть» в цифровом виде, без какой-либо обработки, пересжатия и потерь качества.

По окончанию захвата программа предложит добавить все полученные файлы в окно с исходными файлами проекта (Project Media), откуда они легко могут быть добавлены на монтажный стол простым перетаскиванием мышью.

Следует отметить, что для современных видеокамер на жестком диске (HDD), DVD и Flash не требуется захват видео как таковой. Данные с носителя видеокамеры можно перенести в компьютер простым копированием либо с DVD-диска, либо с камеры как съемного дискового носителя, подключив ее по интерфейсу USB. Иногда это осуществляется с помощью программного обеспечения, прилагаемого к камере. Подробнее о том, как это сделать для конкретной камеры, обычно написано в руководстве пользователя и/или в описании программного обеспечения, идущего в комплекте.

Для DVD-камер Sony скопировать видео в компьютер и монтажный проект Vegas можно с помощью команды меню File/Import/DVD Camcorder Disc.

Модуль захвата позволяет также вывести видеофайл обратно на ленту камеры (при условии, если формат файла точно соответствует формату камеры, и в ней не заблокирован цифровой вход). Для этого в меню View нужно переключиться в режим Print to Tape, а затем воспользоваться командами меню Transport/Print to Tape.

Если нужно вывести на ленту результат монтажа проекта, то для этого в основной программе Sony Vegas нужно воспользоваться командами меню Tools/Print Video to Tape (для DV-камеры) или Tools/Print Video to HDV Tape (для HDV-камеры).

Естественно, для ввода видео с DV/HDV-камер можно воспользоваться и сторонними программами для захвата - например, ScanalyerLive для DV.

Однако, для ввода HDV рекомендуется пользоваться именно встроенными средствами. Различные источники сообщают, что HDV-файлы, введенные с помощью программы HDVSplit, могут вызвать проблемы при монтаже и даже выход Sony Vegas из строя, т.к. HDVSplit генерирует не совсем корректные m2t-файлы. Надеемся, что в будущих версиях программ это будет исправлено.

5. Встроенный учебник

В 8-й версии Vegas появился замечательный встроенный учебник по работе с программой. Это не просто руководство пользователя в виде статичного текста, как в большинстве других программ. Это набор интерактивных уроков, позволяющих изучить устройство элементов интерфейса программы в действии, а также основные приемы работы, применяемые в монтаже (причем, эти приемы могут пригодиться и при работе с другими программами). Если читатель знает английский язык, то этот учебник может существенно облегчить освоение программы.

Учебник вызывается командой меню Help/Interactive Tutorials . В появившемся окне нужно выбрать урок по названию (например, An Overview of Vegas - общий обзор элементов программы), и далее он будет представлен в виде последовательности страниц с инструкциями, с переходом между ними кнопкой Next . Наглядность этих инструкций повышается за счет того, что если в тексте упоминается какой-либо элемент окна программы, то он обводится красной рамкой. Причем, если элемент был выключен (скрыт), то будет предложено осуществить действие (например, вызвать пункт меню), которое позволяет этот элемент активировать (показать).

Кроме того, в некоторых шагах пользователю предлагается самому осуществить различные действия: нажать какую-либо кнопку, щелкнуть по заголовку окна, вызвать команду меню, осуществить действие с клипом на видеодорожке и т.п. И урок не будет продолжен, пока пользователь не осуществит требуемое действие. Поскольку тут же приводятся пояснения, для чего это нужно, и что получится в результате, процесс освоения программы становится простым и наглядным, а действия - легко запоминающимися. Можно сказать, что учебник представляет собой не просто набор инструкций, а виртуального учителя, на примере показывающего нужную последовательность действий.

Для многих главным недостатком учебника (да и самой программы) является то, что он, к сожалению, представлен только на английском языке. Надеемся, что следующие разделы данной статьи помогут в какой-то мере компенсировать этот недостаток, и позволят разобраться в основах использования Vegas для быстрого и эффективного видеомонтажа.

6. Начало монтажа

Когда программа запущена, первым делом следует в секции проводника (Explorer) найти папку с исходными видеофайлами (например, введенными с видеокамеры). При выборе файла щелчком мыши программа пытается получить информацию о формате файла, и если это удается (т.е. формат поддерживается программой), то ниже показывается формат видео и/или звука, а также их длительность:

Если формат файла не поддерживается, то надписи с информацией о формате не появляется, а если возникли проблемы при определении формата, то в поле формата появляется надпись: «Stream attributes could not be determined». Обычно это означает, что для формата видео или звука в файле не установлено соответствующего кодека (Vegas, как и другие монтажные программы, поддерживает кодеки стандарта Video for Windows для видео и Audio Compression Manager для звука, но не поддерживает DirectShow-декодеры). Для файлов формата MPEG2 должен быть установлен и зарегистрирован MPEG-плагин компании MainConcept. В последних версиях Vegas для поддержки MPEG-файлов необходимо предварительно установить программу DVD Architect.

Иногда бывает, что кодеки установлены, но формат AVI-файла без каких-либо очевидных причин в программе не распознается. Такое случается, если заголовки в файле не совсем корректны (не полностью соответствуют стандарту Video for Windows). Это можно исправить, если открыть AVI-файл в программе и сохранить в новый в режиме прямопотокового копирования (выбрать Direct Stream Copy в меню Video и Audio). После такой операции файл обычно открывается успешно (конечно, при наличии нужных кодеков для видео и звука в системе).

Если атрибуты файла определены, то его можно перетащить мышью на монтажный стол. На нём будут автоматически созданы соответствующие дорожки для видео и/или звука (в зависимости от того, какие данные есть в файле). В случае, если в файле есть и видео, и звук (например, AVI-файл с DV-камеры или с фильмом), то видео и звук автоматически попадают в группу из двух клипов, перемещаемых вместе. Чтобы обрабатывать их по отдельности, группу нужно сначала разделить (об этом ниже). Для звука будет построена волновая картинка, что потребует некоторое время (зависит от длительности звука в файле). При этом рядом с исходным файлом будет создан файл с расширением.sfk, в котором и хранится волновая картинка, и впоследствии этот же файл будет открываться (например, в другом монтажном проекте) практически мгновенно, т.к. заново строить волновую картинку звука больше не нужно.

Если выбрать сразу много файлов в секции Explorer, и перетянуть их мышью на монтажный стол, то они будут автоматически добавлены на дорожки в виде последовательности клипов. Таким образом можно осуществить простейший монтаж «встык» с перекрытием клипов - по месту стыковки клипы будут перекрываться друг с другом «внахлест». Величину перекрытия можно задать в окне Options/Preferences, закладка Editing, с помощью параметра Amount группы Cut- to- overlap conversion - он определяет, на сколько кадров видеоклипы будут перекрываться (если указать 0, то перекрытия не будет). Также нужно разрешить автоматическое перекрытие - включить опцию Automatically overlap multiple selected media when added . При этом можно указать, какой тип перехода будет использован между видеоклипами, выбрав его в списке Video default группы Envelope fade types . По умолчанию выбран тип перехода Smooth («перетекание», по-другому называется Dissolve), наиболее часто используемый при монтаже.

На видеодорожки можно помещать и изображения из графических файлов (поддерживаются все распространенные графические форматы: BMP, GIF, JPEG, PNG и другие). При добавлении изображения автоматически формируется видеоклип с неподвижной картинкой, длительность которого по умолчанию задается параметром New still image length в том же окне настроек. Если задана ненулевая величина перекрытия клипов (см. выше), то клипы, полученные из картинок, также будут автоматически перекрываться друг с другом на заданную величину. Таким образом, задав нужную длительность, перекрытие и тип перехода, можно одним движением мыши получить слайд-шоу из картинок, «перетянув» их из секции проводника на видео-дорожку. Если же автоматическое перекрытие не нужно, отключите соответствующую опцию.

После того, как нужные файлы помещены на дорожки, можно перейти к собственно монтажу видео и звука.

7. Основы монтажа

В основном монтаж осуществляется так же, как и в других подобных программах: вертикальный курсор, перемещаемый курсором мыши или клавишами «влево/вправо», определяет текущую позицию на монтажном столе от начала проекта (то есть, от начала видеоматериала, который получится в результате монтажа). Соответствующий этой позиции кадр показывается в окне предпросмотра Video Preview, а при нажатии «пробел» или кнопки «Play» запускается воспроизведение с этой позиции. Изменить масштаб просмотра проекта можно нажатием клавиш «вверх/вниз», либо с помощью колеса мыши. При нажатой клавише «Shift» колесо мыши осуществляет прокрутку окна проекта влево-вправо с сохранением текущей позиции времени в проекте, а при нажатых клавишах «Shift» и «Ctrl» - перемещает текущую позицию аналогично клавишам «влево/вправо».

Выбор нужного клипа (в программе клипы условно называются «событиями», или Events) осуществляется щелчком мыши по ним. Если нужно выбрать одновременно несколько клипов, то нужно щелкнуть по ним последовательно с зажатой клавишей «Shift». Чтобы исключить клип из выборки, нужно щелкнуть по нему еще раз вместе с «Ctrl».

Рассмотрим простейшие операции, осуществляемые при монтаже видео .

  • Можно разрезать клип(ы) на монтажном столе по текущей позиции нажатием клавиши «S» на клавиатуре, и удалить ненужный кусок (клип), щелкнув по нему мышью и нажав клавишу «Delete».
  • Если нужно «подрезать» начало или конец клипа, то нужно подвести курсор мыши к левой или правой границе прямоугольника клипа, курсор поменяет форму на прямоугольник со стрелкой. После этого можно нажать левую кнопку мыши и «потянуть» край клипа в нужную сторону. Можно предварительно выбрать место, до которого нужно переместить край клипа, установив туда текущую позицию щелчком мыши и/или стрелками влево-вправо, тогда при «перетягивании» край клипа «прилипнет» точно к нужному месту. Также «отрезать» ненужную часть клипа можно, предварительно разрезав клип в нужном месте, а затем выбрав щелчком мыши ненужную часть и удалив ее с помощью клавиши «Delete».
  • Если нужно переместить клип или группу клипов на дорожке влево/вправо, нужно выделить его щелчком мыши и «потянуть» в нужную сторону с зажатой левой кнопкой мыши. Если нужно переместить несколько клипов, которые не объединены в группу (см. ниже), их нужно сначала выбрать щелчком мыши с зажатой клавишей «Shift».
  • Если нужно объединить набор клипов в группу, их нужно последовательно выбрать щелчком левой кнопки мыши по каждому, удерживая нажатой клавишу «Shift», и нажать на клавиатуре клавишу «G». После этого вся группа клипов будет перемещаться, как единое целое. Как уже было сказано ранее, при добавлении в проект файла с видео и звуком появляется два клипа (один с видео, другой - со звуком), сразу объединенные в группу. Если, например, «подрезать» (см. выше) начало одного из этих клипов (например, с видео), то автоматически будет «подрезаться» и второй клип (со звуком). Если нужно разделить видео и звук, и работать с ними по отдельности, то группу нужно сначала разгруппировать.
  • Если нужно удалить клип из ранее созданной группы, нужно выделить его щелчком мыши и нажать «U». Если же нужно разгруппировать все клипы группы, нужно нажать над одним из клипов правую кнопку мыши и нажать «Ctrl+U». Также команды для работы с группой доступны в меню «Group» по нажатию правой кнопки мыши над клипом.
  • Простейший эффект, применяемый в монтаже - т.н. FadeIn, или плавное «проявление» видео из «темноты», а звука - из тишины. Такой эффект часто применяется в начале какого-либо сюжета (например, всего видеофильма). Противоположный эффект, называемый FadeOut, применяется к концу сюжета. Чтобы применить FadeIn к началу какого-либо клипа, подведите курсор мыши к левому верхнему краю прямоугольника клипа на дорожке, пока курсор не примет форму дуги со стрелками влево-вправо. Теперь зажмите левую кнопку мыши и потяните мышь вправо - на начале клипа появится дуга, означающая наличие FadeIn.

Длительность эффекта определяется тем, насколько вы «перетянули» мышь вправо от начала клипа - после этого отпустите левую кнопку. Теперь в месте, где эффект заканчивается, имеется вертикальная линия - ее можно «перетягивать» мышью влево-вправо, изменяя длительность эффекта (величина показывается во всплывающей подсказке «Fade Offset»). Попробуйте воспроизвести клип с начала и посмотреть, как выглядит эффект, и подберите его длительность по своему замыслу.

Точно так же осуществляется применение эффекта FadeOut, только применяется он на правом верхнем крае прямоугольника клипа, и мышь нужно перемещать влево. Эффекты FadeIn/FadeOut могут независимо применяться и к звуку, задавая плавное изменение громкости звука от тишины до нормальной громкости, и наоборот.

Если нажать правую кнопку мыши над дугой, то в подменю Fade Type можно выбрать форму профиля эффекта. Форма влияет на плавность и скорость изменения громкости для звука либо прозрачности для видео. Поэкспериментируйте и выберите профиль, наиболее подходящий для конкретного случая (обычно форма профиля по умолчанию подходит в большинстве случаев).

  • Пожалуй, наиболее часто применямый эффект при монтаже - переход одного клипа в другой, или Transition. Простейший, но и наиболее часто используемый тип перехода - плавное «перетекание», или «Cross Dissolve». Если между двумя клипами имеется пропуск (пустой промежуток на дорожке), сначала переместите клипы «встык» друг к другу, перетащив второй клип так, чтобы его начало «прилипло» к концу первого клипа:

Затем переместите (щелчком мыши по нужному месту, или клавишами «влево/вправо») текущую позицию (вертикальный курсор) влево от конца первого клипа к тому моменту, где должно начаться «перетекание», - например, на секунду раньше конца первого клипа:

Щелкните мышью по середине второго клипа и, зажав левую кнопку мыши, потяните клип влево так, чтобы его начало «наложилось» на конец первого клипа. Перемещайте клип до тех пор, пока его начало не «прилипнет» к текущей позиции, точно встав на нужное место:

Поверх перехода будет показана его длительность в секундах. Обратите внимание, что нужно перемещать именно весь второй клип, а не его левый край. Это тоже даст эффект перехода одного клипа в другой, но результат будет другим, т.к. длительность второго клипа изменится.

По умолчанию между клипами применяется эффект плавного перехода «Cross Dissolve», которого обычно достаточно в большинстве случаев (помимо простоты, он наименее навязчиво выглядит). Можно выбрать форму профилей перехода (как будет изменяться прозрачность для видео и громкость для звука в процессе перехода), нажав правую кнопку мыши над переходом, и выбрав нужное сочетание профилей в подменю Fade Type (всего доступно 25 вариантов).

Если же хочется применить другой эффект перехода, то довольно богатый их выбор («заворот листа», «шторки» и прочие) имеется в закладке «Transitions» внизу главного окна:

Слева находится список типов переходов, справа - некоторые типовые наборы эффектов (Presets, предустановки) для выбранного перехода. Если подвести курсор мыши к какой-либо иконке, то ее анимация наглядно продемонстрирует, как именно выглядит выбранный эффект. Буквами A и B условно показаны соответственно первый и второй клипы, между которыми осуществляется переход.

Чтобы применить какой-либо эффект, сначала осуществите «наложение» двух клипов друг на друга (см. выше), затем выберите нужный эффект в окне Transitions, и «перетяните» мышью иконку эффекта на переход между клипами. Это можно осуществлять сколько угодно раз, применяя разные эффекты перехода, чтобы выбрать наиболее подходящий. Некоторые типовые переходы можно быстро применить, установив текущую позицию на переход между клипами, и нажимая клавиши «/», «*», «-» на малой (цифровой) клавиатуре, либо, нажав правую кнопку мыши над переходом, выбрать нужный переход в подменю Transition.

Если подвести курсор мыши к крестообразной иконке в правой части перехода между клипами на дорожке (появится надпись «Transition Properties»), то щелчок по ней позволяет вызвать окно настроек параметров перехода:

У каждого типа перехода свои параметры, и в рамках данной статьи невозможно описать их все. Отметим только, что изменение параметров переходов позволяет получить неограниченное разнообразие эффектов. Настроенный набор параметров можно сохранить в Preset, и в окно выбора эффектов будет добавлена соответствующая иконка, позволяющая быстро применить сохраненный эффект.

Перечисленный набор операций (перемещение, разрезание, удаление, «подрезка» клипов, применение FadeIn/FadeOut, а также переходы между клипами) составляют основу практически любого, даже простейшего нелинейного монтажа.

Во второй части статьи мы рассмотрим более сложные операции, осуществляемые при монтаже. Обычно они требуются реже, но часто ставят в тупик начинающих, которым приходится применять такие операции впервые.

Главным достоинством программы Sony Vegas , которая обладает огромными возможностями видеомонтажа, является ее простой и очень удобный интерфейс. Программа Sony Vegas состоит из нескольких основных рабочих областей (рис. 2.1):

1. Панель инструментов.

2. Монтажная область.

3. Окно предварительного просмотра.

4. Окно с вкладками.

5. Панель регулирования громкости звука.

Рис. 2.1. Рабочие области

Верхняя часть окна программы содержит панель инструментов (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Панель инструментов

Рассмотрим элементы панели инструментов программы Sony Vegas:

1. – кнопка создания файла проекта, который будет содержать всю информацию о настройках будущего фильма;

2. – кнопка с помощью, которой можно открыть любой медиа файл, в том числе и сохраненный проект;

3. – кнопка сохранения изменений в уже сохраненном проекте;

4. – кнопка сохранения проекта под новым именем;

5. – кнопка рендеринга, то есть преобразования проекта в видеофайл;

6. – кнопка, вызывающая окно с параметрами настроек проекта;

7. – кнопка с помощью, которой можно вырезать выделенный фрагмент и сохранить его в буфере обмена для дальнейшей вставки;

8. – кнопка, сохраняющая выделенный фрагмент в буфере обмена без удаления его из проекта;

9. – кнопка вставки фрагментов, сохраненных в буфере обмена;

10. – кнопка, отменяющая последнее действие;

11. – кнопка, воспроизводящая отмененное действие;

12. – кнопка, с помощью которой фрагменты при перемещении притягиваются к границам других фрагментов или к линиям редактирования и маркерам;

13. – кнопка, предназначенная для включения или выключения режима автоматического создания переходов;

14. – кнопка, с помощью которой фрагменты после перемещения располагаются друг за другом;

15. – кнопка, прикрепляющая ключевые точки к фрагментам;

16. – кнопка, с помощью которой можно редактировать только один фрагмент группы;

17. – кнопка, осуществляющая доступ ко всем стандартным элементам монтажа;

18. – кнопка, с помощью которой можно использовать расширенный набор инструментов управления огибающими линиями;

19. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам выделения: свободное выделение, вертикальное выделение, горизонтальное выделение;

20. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам изменения масштаба: свободное увеличение, увеличение по шкале времени, увеличение по высоте дорожек;

21. – кнопка, открывающая интерактивные уроки по работе с программой, предоставленные разработчиками Sony Vegas ;

22. – кнопка, открывающая справочное сопровождение по программе Sony Vegas .

Монтажная область является главной рабочей областью, в которой будут проходить все операции с аудио- и видеодорожками видеоролика. Основная часть монтажной области состоит из аудио- и видеодорожек, на которых располагаются файлы проекта. Справа и внизу основной части располагаются кнопки для управления масштабом монтажной области, а также горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки. Изменение масштаба монтажной области осуществляется с помощью кнопок изменения масштаба, а также инструмента лупа. Режим масштабирования включается после нажатия кнопки лупы. Изменить масштаб также можно с помощью кнопок изменения масштаба по высоте и ширине дорожек или, прокручивая ролик мышки для изменения масштаба по горизонтали. Все элементы управления масштабом более подробно указаны на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Элементы управления масштабом

В верхней части окна располагаются бегунок прокрутки, отвечающий за текущую позицию в клипе, линия редактирования, область выделения и шкала времени. Данные элементы указаны на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Верхняя часть монтажной области

Под полосой прокрутки находится панель управления воспроизведением (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Панель управления воспроизведением

Справа от панели воспроизведения находится область временного кода (рис. 2.6). Данная область разделена на три части: первая часть показывает время текущей позиции курсора, вторая - время конца выделения и третья - время общей длины выделения.

Рис. 2.6. Область временного кода

В левой части окна располагается панель управления дорожками. Данная панель позволяет настроить цепочку параметров, которые будут относиться ко всем фрагментам, размещенным на этой дорожке. Видео- и аудио дорожки создаются автоматически при перетаскивании файлов на монтажную область, но при необходимости можно создать пустую видео или аудио дорожку, вызвав контекстное меню на монтажной области и, выбрав « Insert Video Track » или « Insert Audio Track » соответственно.

Рассмотрим основные элементы видеодорожки (рис. 2.7):

1. Кнопка «Solo» оставляет активной только данную дорожку, все остальные становятся неактивными и не участвуют в монтаже ролика.

2. Кнопка « Mute » отключает текущую дорожку, то есть данная дорожка не участвует при выгрузке готового ролика из программы.

3. Кнопка «Automation Settings» позволяет работать с видео- и аудио, огибающими в различных режимах автоматизации.

4. Кнопка «Track FX» позволяет выбрать необходимый плагин или эффект для видео дорожки.

5. Кнопка «Track Motion» позволяет настроить размер дорожки и ее положение на экране.

6. Кнопка « Bypass Motion Blur » включает огибающие « Motion Blur » на видеодорожке.

7. Поле «Track Name» задает имя для видео- и аудио дорожки.

8. Кнопки «Make Composition Child» и «Make Composition Parent» делают нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (этот режим позволяет управлять двумя или группой дорожек, как одной целой дорожкой).

9. Кнопка «Compositing Mode» позволяет выбрать для данной дорожки один из режимов композиции.

10. Ползунок «Level» регулирует степень прозрачности для данной дорожки.

Рис. 2.7. Основные элементы видео дорожки

Все элементы аудиодорожки аналогичны элементам видеодорожки, за исключением кнопки , которая подготавливает программу к записи с внешнего источника, и кнопки , которая инвертирует фазу звуковой дорожки. Под панелью управления дорожками располагается область управления скоростью проигрывания, которая предназначена для регулирования скорости воспроизведения видеофрагмента (рис. 2.8). Управлять скоростью можно с помощью ползунка Rate , но при этом не стоит забывать о том, что скорость самого ролика на выходе не изменится. Чтобы вернуть ползунок в исходное положение, необходимо щелкнуть по нему дважды.

Рис. 2.8. Область управления скоростью проигрывания

Окно предварительного просмотра предназначено для постоянного контроля за проектом (рис. 2.9). В этом окне можно увидеть конечный вариант проекта.

Рис. 2.9. Окно предварительного просмотра

Нижняя часть окна содержит информацию о видео проекта, а так же о видео, отображаемом в этом окне. Поле « Project » отображает информацию о видео проекта, поле « Preview » о видео, отображаемом в окне предварительного просмотра, поле « Frame » показывает порядковый номер отображаемого кадра, поле « Display » показывает текущее разрешение экрана, отображаемого в этом окне. Рассмотрим кнопки панели инструментов данного окна:

1. – кнопка для изменения настроек проекта в любой момент времени;

2. – кнопка, которая разворачивает изображение во весь экран;

3. – кнопка, отвечающая за настройки эффектов, применяемые ко всему проекту перед просчетом;

4. – кнопка для отображения видео без примененных эффектов;

5. – выпадающее меню, в котором можно выбрать дополнительные настройки отображения;

6. – кнопки, отвечающие за копирование текущего кадра в буфер обмена и за сохранение текущего кадра в файл.

Основная область содержит вкладки, каждая из которых является отдельным окном (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Вкладки основной области

По стандарту основная область содержит пять вкладок:

· Explorer .

· Project media .

· Transitions .

· Video FX .

· Media Generators .

Вкладка Explorer – проводник, с помощью которого можно найти необходимый файл, находящийся на компьютере и добавить его в проект. Помимо поиска и добавления файлов, с помощью этой вкладки можно управлять файлами и папками компьютера, то есть перемещение файла, удаление файла, изменение его имени или создание новой папки, выполненное в этой вкладке, будет выполнено на жестком диске компьютера.

Рис. 2.11. Панель быстрого доступа вкладки Explorer

Рассмотрим более подробно панель быстрого доступа вкладки Explorer (рис. 2.11):

1. - выпадающее окошко, с помощью которого можно выбрать глобальную папку для просмотра;

2. – кнопка вверх ;

3. – кнопка обновить ;

4. – кнопка добавления выбранной папки в «Избранное»;

5. – кнопка удаления выделенного элемента ;

6. – кнопка воспроизведения предварительного просмотра ;

7. – кнопка остановки предварительного просмотра ;

8. – кнопка автоматического предварительного просмотра при однократном нажатии на медиафайл;

9. – кнопка, отвечающая за информацию о компакт-диске;

10. – кнопка, отвечающая за ввод информации о компакт – диске;

11. – кнопка, открывающая сайт компании Sony , содержащий медиафайлы, которые можно использовать в проекте;

12. – кнопка, отвечающая за внешний вид окна.

Вкладка Project media отображает все файлы, которые задействованы в проекте и по мере добавления новых файлов на монтажную область, они автоматически добавляются в список данной вкладки. Также в данную вкладку можно добавить любые медиафайлы из вкладки Explorer , для этого правой кнопкой мыши необходимо вызвать контекстное меню на нужном файле и выбрать пункт « Add to project media list ».

Рис. 2.12. Панель быстрого доступа вкладки Project media

Разберем панель быстрого доступа вкладки Project media (рис. 2.12):

1. – кнопка удаления всех файлов, не используемых в монтаже;

2. – кнопка добавления любого медиафайла с жесткого диска или другого носителя информации в список Project media ;

3. – кнопка, отвечающая за захват видео с внешнего источника;

4. – кнопка, отвечающая за импортирование изображения с цифровых устройств;

5. – кнопка, отвечающая за импортирование музыки с компакт – диска;

6. – кнопка, отвечающая за отображения всех свойств выбранного медиафайла;

7. – кнопка, открывающая окно с эффектами, применимыми к видеофрагментам;

8. – кнопка, открывающая окно поиска ;

Вкладки Transitions , Video FX и Media Generators содержат переходы, эффекты, титры, градиенты, фоновые рисунки. Все эти вкладки не имеют панелей быстрого доступа. Они разделены на две части: в левой части располагаются списки с названием эффектов, переходов и различных генераторов, а в правой части иконки с предварительным просмотром.

Рабочие области можно настраивать, меняя их размер и прочие настройки, а если они отсутствуют их всегда можно вернуть на рабочее поле с помощью меню View .

Многие пользователи не могут сходу разобраться, как пользоваться Sony Vegas Pro 13. Поэтому мы решили в данной статье сделать большую подборку уроков по этому популярному видеоредактору. Мы рассмотрим вопросы, какие чаще встречаются на просторах интернета.

Ничего сложного в установке Сони Вегас нет. Пройдите на официальный сайт программы и скачайте ее. Затем начнется стандартный процесс установки, где необходимо будет принять лицензионное соглашение и выбрать месторасположение редактора. Вот и вся установка!

Как сохранить видео?

Как ни странно, но больше всего вопросов вызывает процесс сохранение видео в Сони Вегас. Многие пользователи не знают отличие пункта «Сохранить проект…» от «Экспортировать…». Если вы хотите именно сохранить видео, чтобы в результате его можно было просмотреть в проигрывателе, то вам необходима именно кнопка «Экспортировать…».

В открывшемся окне вы можете выбрать формат и разрешение видеозаписи. Если же вы более уверенный пользователь, то можете зайти в настройки и поэкспериментировать с битрейтом, размером и частотой кадра и многое другое.

Более подробно читайте в данной статье:

Как обрезать или разделить видео?

Для начала перенесите каретку в то место, где необходимо сделать разрез. Разделить видео в Sony Vegas можно используя лишь одну клавишу «S», а также «Delete», если один из полученных фрагментов необходимо удалить (то есть обрезать видео).

Как добавить эффекты?

Какой монтаж без спецэффектов? Правильно – никакой. Поэтому рассмотрим, как добавить эффекты в Sony Vegas. Для начала выделите фрагмент, на который необходимо наложить спецэффект и нажмите на кнопку «Спецэффекты события». В открывшемся окне вы найдете просто огромное количество разнообразных эффектов. Выбирайте любой!

Более подробно о добавлении эффектов в Sony Vegas:

Как сделать плавный переход?

Плавный переход между видео необходим для того, чтобы в конечном результате видео выглядело целостным и связанным. Сделать переходы довольно легко: на таймлайне просто наложите край одного фрагмента на край другого. Таким же образом можно поступить и с изображениями.

Также вы сможете добавить на переходы эффекты. Для этого просто перейдите во вкладку «Переходы» и перетяните понравившийся вам эффект в место пересечения видеозаписей.

Как повернуть или перевернуть видео?

Если вам необходимо повернуть или перевернуть видео, то на фрагменте, который нужно отредактировать, найдите кнопку «Панорамирование и обрезка событий…». В открывшемся окне вы сможете настроить положение записи в кадре. Подведите мышку к самому краю области, выделенной пунктиром, и когда она превратится в круглую стрелку, зажмите левой кнопкой мыши. Теперь, передвигая мышку, вы сможете повернуть видео, как вам будет угодно.

Как ускорить или замедлить запись?

Ускорить и замедлить видеозапись совершенно не сложно. Просто зажмите клавишу Ctrl и наведите мышкой на край видеофрагмента на временной линии. Как только курсор изменится на зигзаг, зажмите левой кнопкой мыши и растяните или сожмите видео. Таким образом вы замедлите или ускорите видео соответственно.

Как сделать титры или вставить текст?

Любой текст обязательно должен быть на отдельной видеодорожке, поэтому не забудьте ее создать перед началом работы. Теперь во вкладке «Вставка» выберите пункт «Текстовые мультимедиа». Здесь вы можете создать красивую анимированную надпись, определить ее размер и положение в кадре. Экспериментируйте!

Как сделать стоп-кадр?

Стоп-кадр – интересный эффект, когда видеозапись как будто ставят на паузу. Его часто используют, чтобы обратить внимание на какой-либо момент в видео.

Сделать же такой эффект не сложно. Переместите каретку на кадр, который хотите задержать на экране, и сохраните кадр с помощью специальной кнопки, которая находится в окне предпросмотра. Теперь сделайте разрез в том месте, где должен быть стоп-кадр, и вставьте туда сохраненное изображение.

Как приблизить видео или его фрагмент?

Приблизить участок видеозаписи вы можете в окне «Панорамирование и обрезка событий…». Там просто уменьшите размер кадра (область, ограниченная пунктиром) и переместите его на тот участок, который вам необходимо приблизить.

Как растянуть видео?

Если вы хотите убрать черные полосы по краям видеозаписи, вам необходимо воспользоваться все тем же инструментом — «Панорамирование и обрезка событий…». Там, в пункте «Источники», отмените сохранение соотношений сторон, чтобы растянуть видео вширь. Если необходимо убрать полосы сверху, то напротив пункта «Растянуть на весь кадр» выберите ответ «Да».

Как уменьшить размер видео?

На самом деле, значительно уменьшить размер видео вы сможете лишь в ущерб качеству или же используя посторонние программы. Средствами Сони Вегас вы можете лишь изменить режим кодирования так, что при рендеринге не будет задействована видеокарта. Выберите пункт «Визуализировать, используя только ЦП». Таким образом вы сможете немного уменьшить размер виде.

Как ускорить рендер?

Ускорить рендер в Сони Вегас можно только за счет качества записи или же за счет апгрейда компьютера. Один из способов ускорения рендера – уменьшение битрейта и изменение частоты кадров. Также вы можете обрабатывать видео с помощью видеокарты, перебросив на нее часть нагрузки.

Как убрать зеленый фон?

Убрать зеленый фон (иными словами – хромакей) с видеозаписи довольно легко. Для этого в Сони Вегас есть специальный эффект, который так и называется – «Chroma Key». Вам необходимо только применить эффект на видеозапись и указать, какой цвет нужно удалить (в нашем случае зеленый).

Как убрать шум с аудио?

Как бы вы ни старались при записи видео заглушить все сторонние звуки, все равно на аудиозаписи обнаружатся шумы. Для того, чтобы их убрать, в Sony Vegas существует специальный аудиоэффект, который называется «Шумоподавление». Наложите его на аудиозапись, которую необходимо отредактировать и передвигайте ползунки, пока не останетесь довольны звучанием.

Как удалить звуковую дорожку?

Если вы хотите убрать с видеозаписи звук, то вы можете либо полностью удалить аудиодорожку, либо просто заглушить ее. Чтобы удалить звук, нажмите правой кнопкой мыши на таймлайне напротив аудиодорожки и выберите пункт «Удалить дорожку».

Если же вы хотите заглушить звук, то нажмите на сам аудиофрагмент правой кнопкой мыши и выберите пункт «Переключатели» —> «Заглушить».

Как изменить голос на видео?

Голос в видео можно изменить с помощью эффекта «Изменение тона», наложенного на звуковую дорожку. Для этого на фрагменте аудиозаписи нажмите на кнопку «Спецэффекты события…» и найдите «Изменение тона» в списке всех эффектов. Поэкспериментируйте с настройками, чтобы получить более интересный вариант.

Как стабилизировать видео?

Скорее всего, если вы не использовали специальное оборудование, то на видео присутствуют побочные рывки, толчки и дрожания. Для того, чтобы это исправить, в видеоредакторе присутствует специальный эффект – «Стабилизация». Наложите его на видеозапись и настройте эффект с помощью готовых пресетов или вручную.

Как добавить несколько видео в один кадр?

Чтобы добавить в один кадр несколько видео, необходимо воспользоваться уже знакомым нам инструментом «Панорамирование и обрезка событий…». Нажав на значок данного инструмента, откроется окно, в котором вам необходимо увеличить размер кадра (область, выделенная пунктиром) относительно самой видеозаписи. Затем расположите кадр как вам необходимо и добавьте еще несколько видеозаписей в кадр.

Как сделать затухание видео или звука?

Затухание звука или видео необходимо для того, чтобы акцентировать внимание зрителя на определенных моментах. В Sony Vegas сделать затухание довольно легко. Для этого просто найдите в верхнем правом углу фрагмента маленький значок треугольника и, зажав его левой кнопкой мыши, потяните. Вы увидите кривую, которая показывает, с какого момента начинается затухание.

Как сделать цветокоррекцию?

Даже хорошо отснятому материалу может понадобится цветокоррекция. Для этого в Сони Вегас существует ряд инструментов. Например, вы можете использовать эффект «Цветовые кривые», чтобы осветлить, затемнить видео или же наложить другие цвета. Также вы можете использовать такие эффекты, как «Баланс белого», «Цветокорректор», «Цветовой тон».

Плагины

Если основных инструментов Sony Vegas вам недостаточно, вы можете установить дополнительные плагины. Сделать это довольно просто: если скачанный плагин имеет формат *.exe, то просто укажите путь установки, если же архив – разархивируйте в папку видеоредактора FileIO Plug-Ins.

Все установленные плагины вы сможете найти во вкладке «Видеоэффекты».

Подробнее о том, куда поместить плагины:

Одним из наиболее популярных плагинов для Sony Vegas и других видеоредакторов является Magic Bullet Loоks. Несмотря на то, что это дополнение является платным, оно того стоит. С его помощью вы сможете гораздо расширить свои возможности обработки видеофайлов.

Ошибка Unmanaged Exception

Часто довольно сложно определить причину возникновения ошибки Unmanaged Exception, поэтому и способов ее устранения также много. Вероятнее всего, что проблема возникла из-за несовместимости или отсутствия драйверов видеокарты. Попробуйте обновить драйвера вручную или с помощью специальной программы.

Также может быть, что был поврежден какой-либо файл, необходимый для запуска программы. Чтобы узнать все способы решения данной проблемы, перейдите по указанной ниже ссылке

Не открывает *.avi

Сони Вегас – довольно капризный видеоредактор, поэтому не удивляйтесь, если он откажется открывать видеозаписи некоторых форматов. Наиболее простым способом решения подобной проблем является конвертация видео в формат, который точно откроется в Sony Vegas.

Но если вы хотите разобраться и исправить ошибку, то скорее всего вам придется устанавливать дополнительное программное обеспечение (пакет кодеков) и работать с библиотеками. Как это делается, читайте ниже:

Ошибка при открытии кодека

Многие пользователи встречаются с ошибкой открытия плагинов в Сони Вегас. Скорее всего, проблема в том, что у вас не установлен пакет кодеков, или же установлена устаревшая версия. В таком случае необходимо установить или обновить кодеки.

Если по какой-либо причине установка кодеков не помогла, просто конвертируйте видео в другой формат, который точно откроется в Sony Vegas.

Как создать интро?

Интро – вступительный видеоролик, который как бы является вашей подписью. Первым делом зрители увидят интро и только потом само видео. О том, как создать интро, вы можете прочитать в данной статье:

В этой статье мы объединили несколько уроков, о которых вы могли прочитать выше, а именно: добавление текста, добавление изображений, удаление фона, сохранение видео. А также вы узнаете, как создать видео с нуля.

Мы надеемся, что данные уроки помогут вам в изучении монтажа и видеоредактора Sony Vegas. Все уроки здесь сделаны в 13 версии Вегаса, но не переживайте: она мало чем отличается от той же Сони Вегас Про 11.

Sony Vegas Pro – программа для работы с файлами (видео и аудио). На первый взгляд кажется, что она содержит очень много функций. И в них достаточно сложно разобраться. Но на самом деле это не так. Работать с данной программой достаточно легко и приятно. Вы привыкнете с ее помощью . И не захотите переходить ни на какую другую аналогичную программу.

1. Запуск программы.
Кликните дважды по иконке Sony Vegas Pro . После чего перед вами откроется основное рабочее пространство программы.


2. Создание нового проекта.
Можно начинать работать с программой сразу же, после ее запуска. В конце шаблон, выбранный по умолчанию самой программой, можно будет поменять на тот, который вам нужен.
Но можно и сразу задать необходимые настройки. Выберите Файл -> Создать… В открывшемся окне можете отрегулировать настройки шаблона, высоты и ширины видео, частоту кадров, задать нужные параметры для звука и т. п.

3. Открытие файла.
Переходим Файл -> Открыть…

Откроется окно, где нужно будет выбрать любой файл (видео или аудио), с которым вы хотите работать. После чего он появится на рабочей области. Если вдруг вы случайно удалите его или целую дорожку, то всегда можно вновь загрузить файл через вкладку «Данные проекта».
На скриншоте изображено добавление видео файла.

Программа Sony Vegas Pro автоматически размещает его на двух дорожках: первая теперь содержит данные с видео, а вторая – данные со звуком.

4. Удаление дорожки.
Кликните правой кнопкой мышки по нужной дорожке и выберите в меню «Удалить дорожку» .

После этого произойдет удаление дорожки и всех файлов, которые на ней присутствуют. Файлы на других дорожках останутся.
Чтобы удалить лишь часть файла, нужно нажать на инструмент «ножницы» (или CTRL+X). После чего произойдет разделение данных на два фрагмента (то есть «ножницы» разрезают файл на две части). Ту часть, которая вам не нужна, можно удалить или переместить в нужное место.

5. Наложение переходов.
Конец одного фрагмента можно совместить с началом другого. Таким образом образуется переход по умолчанию, он будет плавным. Можно и просто затемнить конец видео (заглушить звук), для этого необходимо немного переместить зеленый маленький ползунок, находящийся в углу нужного фрагмента, к началу.
Чтобы сделать красивый переход между кусочками видео, надо перейти на вкладку «Переходы» .

6. Увеличение кадра.
Для увеличения кадра нужно использовать специальную кнопку в конце видео фрагмента. Далее можно сузить квадрат (при этом изображение масштабируется) или, наоборот, расширить.

7. Наложение эффектов.
Сразу под кнопкой увеличения кадра находится иконка наложения эффектов. Необходимо кликнуть по ней, далее выбрать эффект и нажать на кнопку «Добавить» . Только после того, как будут выбраны все необходимые эффекты, надо активировать кнопку «ОК» .


Откроется окно редактирования параметров эффектов. Уменьшайте или увеличивайте значения того или иного параметра, смотрите на изменения в окне предпросмотра. Сохраните результат, как только добьетесь необходимого отображения видео.

8. Наложение фрагментов видео.
Можно разместить файлы на параллельных друг другу дорожках, а затем поменять режим наложения на первой из них.

Итоговый результат получившегося эффекта будет виден в окне предпросмотра.

9. Видеоэффекты.
Существуют автоматические эффекты для видео, которые располагаются на соответствующей вкладке.

Перетащите нужный вам эффект на файл, после чего отрегулируйте параметры, если это нужно.
Чтобы остальные файлы не мешали просмотру того, над которым вы работаете в данный момент, просто заглушите другие дорожки. Для этого нажмите на иконку восклицательного знака напротив той дорожки, которая должна «солировать».

10. Добавление текста к файлам.
На вкладке «Генераторы данных» можно выбрать различные шаблоны, в том числе текстовые. Просто перетащите выбранный шаблон в нужное место, после чего введите текст.

11. Создание видео.
Вы успешно добавили файлы, наложили переходы и эффекты. Теперь остается только создать наше видео. Выберите Файл -> Создать как…

Появится окно, где можно поменять параметры. Нажмите на кнопку «Сохранить» , как только введете нужные данные.

После чего пойдет процесс создания вашего видео.

Мы рассмотрели лишь основные возможности такой программы, как Sony Vegas Pro. Первое время будет достаточно сложно выбирать сразу нужный эффект или переход. Но со временем вы будете за секунду решать этот вопрос. Удачи при создании собственных клипов и ценных фильмов.

Кстати, если видео не вдруг не отображается, попробуйте .

По этой теме также читают:

Учимся создавать слайд-шоу с музыкальным сопровождением. Movavi Slideshow Creator и Windows Movie Maker VKMusic 4.45 – программа для скачивания музыки Вконтакте
Как правильно удалить программу? Как изменить размер диска в Windows 2000/XP/Vista/7/8. Бесплатная программа EaseUS Partition Master Free Программа Diskpart. Форматирование и создание загрузочной флешки или диска через командную строку

Я иногда сталкиваюсь с монтажом видео. Из различного софта для работы рекомендую скачать Сони Вегас 13 или другую более современную версию. Начинал знакомиться с видеомонтажом именно с этой программы. Сейчас правда, пользуюсь Камтазией Студио. Причина в привычке. В прошлом году апгрейдил компьютер, точнее собирал практически с нуля, в итоге почти полгода работал на слабой машине. Поэтому, пришлось брать менее требовательную прогу. Так и оставил как основной редактор Камтазию. Хотя возможностей у Вегаса больше, но мне они все равно не нужны. Сегодня расскажу об основных особенностях данного редактора.

Sony Vegas Movie Studio является одной из популярных программ любительского монтажа. Она позволяет выполнять работу по созданию видео на высоком уровне. От остальных продуктов отличается разнообразием функций, дает возможность создавать фильмы и клипы в любом виде.

Системные требования

Программа Сони Вегас работает, начиная с ОС Windows 7. Соответственно будет работать и на новых версиях программного обеспечения. Следует помнить, программа рассчитана на архитектуру 64-бит, если стоит ПО с архитектурой 32-бит, установить и использовать Sony Vegas не выйдет. Для такого случая стоит использовать эмуляторы.

Смотрите на прочие системные характеристики. Минимальные требования следующие:

  • Процессор – 2 Ггц;
  • Жесткий диск (HHD или SSD) – 500 Мб (требуется для установки программы);
  • Оперативная память – 4 Гб;
  • Видеокарта Nvidia, поддерживающая OpenCL;
  • Совместимая с Windows звуковая карта.

Тут стоит обратить внимание на оперативку. 4 Гб это минимальные требования, оптимальным будет установка на компьютер с 8 Гб.

Для полноценной работы нужно поставить.NET Framework 4.0. Без данного программного продукта запустить Сони Вегас не получится. Для использования дополнительных понадобится подключение к интернету. В некоторых случаях понадобится установка дополнительного набора кодеков, но такое случается редко. Обычно все необходимое уже стоит на компьютере.

Если случайно стоит 32-битная система, то можно скачать и установить раннюю версию программы. Версии до Sony Vegas Pro 10 могут использоваться и на 32-битной архитектуре.

Интерфейс

Для начала посмотрим, как выглядит эта программа, какие имеются кнопки. Это позволит подробно познакомится с Сони Вегас, упростив дальнейшую работу. Есть следующие кнопки:

  1. Главное меню. Можно найти все доступные инструменты. На практике эта возможность используется редко;
  2. Используя верхнюю панель можно воспользоваться функционалом двумя кликами;
  3. Файлы проекта. Можно производить манипуляции с файлами в работе;
  4. Проводник;
  5. Переходы. С помощью инструмента сделайте переходы между отдельными частями видео;
  6. Спецэффекты для видео;
  7. Media Generators. С помощью функции можно сгенерировать медиа элементы и эффекты;
  8. Окно Триммер, с его помощью можно просматривать файлы из библиотеки;
  9. Окно предварительного просмотра;
  10. Звуковая панель.

Отдельно следует рассмотреть панель для монтажа. Здесь найдете:

  • Курсор позиций;
  • Шкала времени;
  • Таймлайн. С его помощью можно добавлять дорожки аудио и видео, удалять их. Совмещать отрезки;
  • Дополнительные элементы управления проектом.

Дополнительное удобство – возможность перетягивать и располагать окна программы в любом порядке. Так можно создать удобную . Если открепить любую из вкладок, она станет окном, его можно разместить в любом месте. Когда такое окно перетащить в верхнюю часть программы, то оно самостоятельно закрепится там.

Часто в процессе монтажа приходится изменять параметры инструмента таймлайн. Эти настройки гибкие. Вертикальный размер может меняться перетаскиванием границы. Также увеличивают высоту дорожек, их можно даже сворачивать, что удобно при большом количестве. Временную шкалу можно растянуть, для этого используют колесико мыши.

Процесс создания клипов достаточно прост. Кнопки дают возможность управлять работой с минимальными усилиями.

Создание проектов и загрузка файлов

После установки и запуска Sony Vegas можно сразу приступать к работе. Процесс - это достаточно простой. Все сложности если и встречаются, то в дальнейшем. При установке следуйте инструкциям.

Чтобы создать проект достаточно нажать на кнопку «файл», далее в выпадающем меню выбирают пункт «создать». Вы увидите окно с новым проектом, тут можно настроить основные параметры будущего клипа или фильма. Стоит обратить внимание на параметры видео и аудио. Чтобы не ошибиться при выборе параметров имеет смысл заранее изучить основные соотношения звука и картинки.


В итоге вы получаете чистый проект. Таймлайн при этом остается пустым, ни одна дорожка еще не занята. Для работы потребуется загрузить нужные файлы. Для добавления доступны следующие типы файлов:

  • Аудио;
  • Видео;
  • Изображения.

Добавить можно файлы с любым популярным разрешением.

Существует несколько способов для добавления документов в проект. Вам предстоит выбрать наиболее оптимальный:

  • Открываем меню «файл», находим кнопку «импорт». Далее нажимаем «файлы мультимедия». Остается только найти нужный документ и добавить его в проект;
  • Через окно «проводник»;
  • Наиболее простым способом является перетаскивание файлов в окно «медиафайлы проекта». Это позволяет добавлять сразу по нескольку документов. При желании перетаскивать файл можно прямо в таймлайн. Тогда он в основное окно добавится самостоятельно.

Доступные операции для монтажа

Первое, что стоит изучить для оптимального использования программы, это способы выделения и удаления лишних участков видео. Для этого используется линия, расположенная внизу курсора событий. Эту линию выставляют в нужном месте и нажимают клавишу S. Она разделяет соседние участки видеоряда. Лишний фрагмент просто удаляется с помощью клавиши Delete.

Иногда требуется увеличить время проигрывания отрезка. Для этого просто потяните край фрагмента в сторону. Тут стоит обратить внимание на особенности процесса. Сверху от дорожки появится треугольник, который будет показывать конец оригинального отрезка. Фрагмент после этой отметки просто повторяется сначала. Это происходит и при увеличении видеоряда, и при работе с аудио.


Иногда при использовании для монтажа уже готового видео может потребоваться разделение звука и видеоряда. Сони Вегас имеет целый ряд методов решения этой задачи, вот наиболее простой:

  • Нажать на кнопку с открытым замком, она расположена вверху панели;
  • Выделяем фрагмент для разделения;
  • Нажимаем клавишу U;
  • Добавляем звуковую дорожку и перетаскиваем туда аудиоряд;
  • Удаляем лишнее.

Все делается буквально в пару кликов.

Для изменения уровня звука на дорожке используется панель управления, она позволяет регулировать все параметры звучания.

Чтобы изменить звук только в одном фрейме поступают следующим образом:

  1. Выделяют фрагмент;
  2. Нажимаем на клавишу V. Также можно кликнуть правой кнопкой мыши в панели управления, далее из контекстного меню выбирают «вставить огибающую».

В итоге появится горизонтальная линия, она называется звуковая огибающая.

  1. На этой линии создаем точки, по которым будем регулировать громкость. Для этого можно дважды кликнуть на огибающую в нужном месте, или правой кнопкой вызвать меню, где нажимают «выбрать точку»;
  2. Вот по этим точкам и регулируют звучание.

Это основные позиции, которые следует знать при использовании сони вегас про. Но, в каждом из пунктов меню существует достаточно большое количество настроек, что позволяет создавать современное видео в хорошем качестве.

Возможности экспорта и рендеринг

После того, как завершен монтаж следует провести рендеринг (создание клипа). Отличительным моментом от других похожих программ является необходимость выделять фрагмент, который следует визуализировать. Если не произвести выделение, то рендеринг будет происходить бесконечно.

Выделив отрезок потребуется указать параметры будущего фильма. Сделать это можно через меню «файл» — «перевести в..». Так вы попадете в окно, где можно настроить экспорт. В самом простом варианте можно только указать путь сохранения файла, название клипа, соотношение сторон.


Имеется возможность произвести более точные настройки. Для этого потребуется нажать кнопку CUSTOMIZE TEMPLATE. Это позволит установить не только индивидуальные параметры соотношения сторон, но и битрейт. Последний показатель напрямую влияет на качество изображения.

После выставления всех настроек нажимаем RENDER, так запускается создание клипа. Этот процесс растянут по времени. Все зависит от размеров дорожек и битрейта.

Выводы

Если, вы хотите научиться делать качественные видеофильмы, то вам нужно скачать Сони Вегас 13. Это отличная программа, не уступающая по функционалу профессиональным сборкам. При этом она практически не требует особых настроек, и работает даже на слабом железе. Научиться работать с ней не составит труда.

Хотелось бы узнать, интересны ли вам подобные обзоры. Напишите в комментариях.



Загрузка...