sonyps4.ru

Шлем виртуальной реальности описание. Особенности очков виртуальной реальности

Начиная наш разговор о виртуальной реальности, нельзя не упомянуть такие культовые картины, как «Джонни Мнемоник» и «Газонокосильщик». Технические достижения, показанные в них, были настоящей фантастикой в свое время. И даже сейчас, несмотря на рывок технологий, виртуальный мир все еще далек от обычной «рабочей среды» Мнемоника.

Тем не менее, прогресс имеется, и весьма заметный. В качестве примера можно вспомнить известное устройство Oculus Rift. Возможно, многие из вас видели его в действии в связке с дополнительными контроллерами, позволяющими бегать по миру Fallout 4. К сожалению, такое решение пока что доступно не каждому: слишком высока стоимость полного набора, в который также следует включить мощный компьютер. Да и сам «пробег» лишь играет роль демонстрации.

Более доступным примером можно назвать очки виртуальной реальности. Поставщиком контента в них является смартфон, что позволяет не учитывать стоимость компьютера при покупке комплекта. Правда, сравнивать результаты работы двух устройств – это все равно, что сравнить встроенную и дискретную видеокарты. Однако общее представление о виртуальной реальности можно получить и таким образом.

Итак, в данном обзоре мы будем говорить о самом простом способе попасть в нарисованный мир. В этом нам поможет смартфон под управлением Android в связке со шлемом, а точнее – с очками виртуальной реальности VR HeadSet RIEM 2. Также уделим внимание программной части, благо приложений в магазине Play Market более чем достаточно.

Технологии виртуальной реальности

Для начала разделим компьютерные реальности на дополненную и виртуальную. Дополненная реальность является своеобразным гибридом: на настоящую картинку, получаемую при помощи камер, накладываются дополнительные элементы. Так, каждый владелец смартфона может установить специальное приложение для камеры и увидеть на экране телефона «живых» динозавров, разгуливающих по столу. Другой пример, уже привычный - цветные линии, которые используют при показе спортивных передач для обозначения лидирующих спортсменов.


Дополненная реальность не является предметом данной статьи, хотя к этому разговору мы обязательно вернемся. Пока что хочется отметить, что у технологии очень большое будущее с самыми разнообразными вариантами применения. Кстати, над одним из них работает Microsoft – на данный момент продукт известен как HoloLens.


Теперь к нашей главной теме – виртуальной реальности. Если говорить сухим языком известной энциклопедии, 3D виртуальная реальность является искусственной реальностью, которая при помощи технических средств влияет на ощущения человека. За примером далеко ходить не надо. Простейший аттракцион парка отдыха в виде экрана с динамиками, руля, двигающегося кресла и программы-симулятора гоночного автомобиля уже можно назвать системой виртуальной реальности. Пусть примитивной, грубой, но все же работоспособной.


В основе современной технологии виртуальной реальности, о которой мы будем говорить, лежит давно изученный эффект стереоскопии. Говоря предельно упрощенно, видеоряд формируется двумя отдельными изображениями для правого и левого глаза, в результате чего наш мозг воспринимает плоскую картинку как объемную. Этот же эффект используется и в стереокинематографе, но для его достижения необходимы специальные очки.

В результате рецепт «как смотреть виртуальную реальность» относительно прост. Во-первых, это один, а лучше два экрана, изображение с которых должно охватывать все поле зрения и быть достаточно четким. Во-вторых – звук. Но самое главное заключается в реакции виртуальной реальности на ваше воздействие, иными словами – в возможности «осматриваться» вокруг себя, поворачивая голову. Это достигается набором датчиков, размещенных как на самом устройстве, так и в помещении.

Очки виртуальной реальности

Самым известным устройством, обеспечивающим доступ в виртуальную реальность, является Oculus Rift. Первые модели были оснащены только одним экраном размером от 5,6 до 7 дюймов.


Однако так как экран должен одновременно показывать сразу два изображения для правого и левого глаза соответственно, то каждый на глаз приходилось в лучшем случае половина разрешения всего экрана. Поэтому следующим этапом является разработка очков с двумя 4K-экранами.


В настоящее время для предзаказа доступна первая потребительская модель Oculus Rift Consumer Version (CV1). Очки оснащены OLED экраном разрешением 2K, то есть 2160?1200 пикселей или условно говоря 1K для каждого глаза. Стоимость комплекта составляет порядка $600 на момент обзора, при этом очередь на получение устройства растянулась до лета 2016 года.


Конкурентом Oculus Rift стали представленные в начале 2016 года очки HTC Vive. Это совместный проект компаний HTC и Valve - известного разработчика игр Half-Life и Counter-Strike, а также сервиса Steam. Как и Oculus Rift, очки оснащены дисплеем с 2160x1200 пикселей и частотой обновления 90 Гц. Компания HTC утверждает, что за первые 10 минут после открытия предзаказа было получено больше 15 тысяч оплаченных заявок.

Однако следует помнить, что подобные очки виртуальной реальности – это всего лишь экран с набором датчиков. Поставщиком изображения является компьютер, и в силу игровой направленности устройства требования к нему высоки. Так, для полноценного использования Oculus Rift понадобится «машина» с эквивалентом Intel Core i5-4590, видеокартой NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и 8 Гбайт оперативной памяти. Аналогичные требования предъявляются и к Vive, и это только минимально необходимый набор.

Второй вариант как сделать виртуальную реальность – очки с возможностью установки смартфона или планшета. По сути, очки являются лишь внешней оболочкой, корпусом с парой линз безо всякой начинки, тогда как за все остальное отвечает смартфон. В принципе, сравнение таких очков и даже первых моделей Oculus Rift выглядит как сравнение автомобиля-мотоколяски из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и автомобиля бизнес-класса. Однако некоторое представление о виртуальной реальности можно получить и таким недорогим способом.


Арсенал таких устройств весьма велик, китайские магазины буквально изобилуют различными предложениями, как простейшими, так и навороченными. Однако суть таких очков все та же: удобный футляр-перегородка для смартфона. Более того, для этих целей вполне подойдет лист обычного картона, сложенный особым образом и дополненный линзами – все, погружаться в мир виртуальной реальности можно без лишних сложностей.


Это было доказано разработчиками компании Google, которые в 2014 году представили свой проект Google Cardboard – шлем, собранный из картона, линз и липучек для крепления на голове. А при желании сэкономить еще больше вы можете купить набор из линз и креплений в одном из китайских магазинов, а корпус очков вырезать и собрать из картона по схемам, которых полно в сети.


Есть и более серьезные варианты, например, Samsung Gear VR. Эти очки снабжены хорошей оптикой с большим набором регулировок, включая коррекцию линз под разное зрение. Из минусов – такие очки поддерживают довольно скромный набор смартфонов Samsung Galaxy S6 и S6 edge, Galaxy Note 5 и edge+. Ограничение понятно – эти смартфоны оснащены экранами с высоким разрешением, что позволяет получить более качественную объемную картинку.

Обзор шлема виртуальной реальности VR HeadSet RIEM 2

Теперь приступим к обзору героя сегодняшнего дня – шлему-очкам VR HeadSet RIEM 2. Именно с их помощью можно сделать дешевую виртуальную реальность для смартфона. Судя по сведениям из инструкции, очки поддерживают телефоны с экраном от 3,5 до 6,0 дюймов.


В нашем случае в качестве опытного образца был использован телефон с 5-дюймовым экраном разрешением 1920х1080 пикселей. Забегая вперед, можно отметить, что даже такого разрешения, обеспечивающего плотность точек 441 ppi, было недостаточно для получения четкой картинки.


Итак, что представляют собой очки виртуальной реальности стоимостью порядка $15? Для начала посмотрим на комплект:


  • очки;
  • ремень для крепления;
  • магнит;
  • инструкция.


Сами очки весьма габаритные, массивные и выглядят тяжелыми, хотя на самом деле таковыми не являются. Следует отдать должное неплохой системе крепления на голове. Вместе со смартфоном вся конструкция обретает заметный вес, но неудобства это не вызывает.


Смартфон крепится на откидывающейся крышке, снабженной набором присосок.


С одной стороны, такой подход позволяет легко установить телефон любого размера. К тому же, если вам понадобится доступ к смартфону для выбора другого приложения, то достаточно откинуть крышку, не извлекая сам аппарат.


В самой крышке предусмотрены отверстия для подключения наушников и зарядного устройства.


Минус заключается в том, что присоски удерживают телефон слишком крепко – для его извлечения придется приложить силу, и немалую. Кроме того, здесь нет никаких ориентиров для определения правильного горизонтального положения, все приходится делать «на глазок».


Набор регулировок RIEM 2 заключается в двух ползунках, позволяющих изменить расстояние между линзами. Кроме того, с левого торца располагается магнит для воздействия на магнитное поле магнитомера телефона.


В целом, к самим очкам и к их эксплуатации у нас не возникло никаких серьезных претензий.


Единственное, что хотелось бы порекомендовать – дополнить комплект джойстиком или геймпадом. Без дополнительных устройств управление происходящим на экране становится как минимум неудобным. Также телефон должен быть снабжен гироскопом для более точного ориентирования в пространстве. Это условие не обязательное, но желательное.

А так предлагаем посмотреть видеообзор этого шлема на нашем канале :

Виртуальная реальность на Android

Приложений для знакомства с «карманной» виртуальной реальностью в Play Market очень много. В первую очередь, конечно, это игры – аттракционы на подобие известного Roller Coaster, зомби-шутеры, космические полеты и десятки других жанров.

Следующий набор программ виртуальной реальности можно охарактеризовать как демонстрационные. Это прогулки по различным городам и красивым местам, симуляторы, исследования подводного мира и так далее. Как правило, принцип действия в большинстве таких приложений заключается в просмотре фотографий, сделанных при помощи камер с 360-градусным обзором.

Наконец, в немалой степени виртуальная реальность – это видео. Основным поставщиком контента выступает YouTube – здесь можно отыскать сотни роликов для просмотра в режиме Side-by-side, то есть с разделением на два изображения для каждого глаза, или покрутить головой в панорамном 360-градусном видео. Полагаем, скоро появятся и фильмы виртуальной реальности

Однако перед тем, как приступить к поискам того или иного приложения, рекомендуем познакомиться с сервисом компании Google – Google Cardboard. Вполне возможно, изучение его возможностей займет у вас не один час.

Игры для очков виртуальной реальности

Так как в нашем случае в комплект очков не был включен джойстика, а сам телефон не был оснащен гироскопом, то управление в большинстве игр стало серьезной проблемой. Поэтому хотелось бы еще раз заострить ваше внимание на этом моменте: в виртуальную реальность следует вступать подготовленным.

Владельцам Oculus Rift и Samsung Gear VR скучать не придется: помимо Play Market, свои услуги предлагает магазин приложений Oculus. Всем остальным придется довольствоваться только магазином от Google.


Хотя и здесь есть на что посмотреть. В первую очередь это приложения от компании FIBRUM, которая является разработчиком не только ПО для виртуальной реальности, но и создателем одноименных очков. Игра Roller Coaster VR , к которой многие Android-путешественники начинают свой виртуальный путь – творение именно FIBRUM.


Еще одна игра компании – виртуальные качели VR Swing . На экране телефона двойное изображение смотрится не более, чем забавно, но в очках полет над городом выглядит совершенно иначе. К сожалению, ни изображениями, ни видео такие ощущения не передаются.


В большинстве игр наподобие зомби-шутеров необходимо управление при помощи дополнительных манипуляторов. Без них ваш герой будет просто стоять на одном месте.



Некоторые игры автоматически обнаруживают отсутствие гироскопа на телефоне, после чего блокируют режим просмотра Side-by-side. Поиграть можно, но уже не в очках.


Различные гонки – обычные, космические, водные - весьма популярный жанр игр для очков виртуальной реальности. При этом гонкам вовсе не обязательно напоминать графику Need for Speed – простейшая картинка при наличии очков доставляет немало удовольствия.

Демонстрации

Немалую долю общего количества приложений для очков виртуальной реальности занимают приложения демонстрационного или обучающего характером. Это всевозможные прогулки и экскурсии – ночной Токио, шаттл Буран, подводный или доисторические миры со всевозможными их обитателями, и так далее.


Некоторые приложения состоят из набора качественных фотографий. Вы можете рассматривать окружающую вас местность, вращая головой, как будто вы действительно стоите в центре этого города. В качестве примера можно выделить приложения Sites in VR от разработчика Ercan Gigi – и VR Cities от Smart2VR - они привлекают большим количеством качественных фотографий.


Во многих других приложениях красивые виды созданы искусственно, но просмотр не становится менее интересным. В некоторых случаях наоборот, фантазия разработчиков позволяет им добиться интересных результатов. Например, прогулки в космосе.




Некоторые приложения позволяют упростить поиск на YouTube, сразу демонстрируя весь список соответствующих роликов. Приложения некоторых разработчиков, например Qwellcode , немного мухлюют: после выбора понравившегося ролика запускается приложение YouTube.



Наконец, в Play Market присутствует некоторое количество приложений с «собственным видео», которого не найти на YouTube. Особой популярностью пользуется видео с эффектом присутствия – как правило это или фильмы ужасов, или ролики с красивыми девушками восточного происхождения.

Виртуальная реальность и iOS

В мае прошлого 2015 года Google подсуетилась и создала приложение Google Cardboard для iOS. В частности, поддерживаются модели начиная с iPhone 5 и выше. .

Возможности Google Cardboard все те же, что и для Android. Приложение включает несколько функций: Exhibit – посещение музеев и выставок, Explorer – исследований различных локаций, и Urban Hike – виртуальные туры по городам. Разумеется, для полноценного использования приложения рекомендуется обзавестись очками виртуальной реальности Google Cardboard или аналогом.

В целом, набор приложений, связанных с виртуальной реальностью, для iOS такой же, как и для Android, разве что слегка уступает последнему в размерах. Найти списки игр с подробным описанием, изображениями и отзывами в социальных сетях не составит труда.

Резюме

Очки виртуальной реальности, в которых главную роль играет смартфон, мы считаем недорогим, интересным, но недолговечным развлечением. Разумеется, против Oculus Rift у таких очков нет ни одного шанса, но разница в цене такова, что это даже не смешно: примерно 3 тысячи рублей за комплект (очки + манипулятор) против как минимум 43 тысяч.

При покупке очков следует убедиться, что в комплект включен манипулятор. Если нет, то его следует приобрести отдельно. Также желательно, чтобы сам смартфон должен быть оснащен экраном размером не менее 5 дюймов с разрешением не ниже Full HD, наличие гироскопа обязательно. Только в этом случае погружение в виртуальную реальность будет приятным.

Как работает виртуальная реальность?

Как работает виртуальная реальность? Как объяснить технологию, благодаря которой вы можете перемещаться по поверхности Марса, на самом деле переходя из кухни в ванную? Сегодня мы будем объяснять, каким образом функционируют различные гарнитуры виртуальной реальности. Давайте начнем с некоторых основ.

Использование гарнитуры в настоящее время ассоциируется с компаниями Oculus, Sony, Samsung и Google. Для подключения в мир виртуальной реальности, как правило, требуется три вещи. ПК, консоль или смартфон, чтобы запустить приложение, гарнитура, обеспечивающая отображение смоделированного мира в ваших глазах и какой-нибудь адаптер, который отвечает за отслеживание головы, рук и голоса, за контроллеры, включение устройства, а также трекпады.

Полное погружение заключается в том, что гарнитура, запуская различные приложения, делает опыт виртуальной реальности настолько реальным, что пользователь попросту забывает, что все это, на самом деле, искусственно смоделированный мир. Так как же происходит процесс попадания в это пространство?

Основы

VR-гарнитуры, как Oculus Rift и Project Morpheus, часто называют HMD, что на деле означает дисплеи, установленные на голове (head mounted display). Даже без отслеживания звука или движений, надев на голову «картонку» от Google и разместив дисплей вашего смартфона перед лицом, вы сделаете достаточно, чтобы хотя бы наполовину погрузиться в виртуальное пространство.

Цель этих устройств - создать 3D виртуальную среду в натуральную величину и без границ, ассоциируемых обычно с экранами телевизоров и компьютеров. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами. Это главное отличие от технологии дополненной реальности, которая в свою очередь накладывает графические элементы на видение реального мира.

Видео передается от консоли управления или компьютера на гарнитуру с помощью кабеля HDMI в случае гарнитур HTC Vive и Rift. Что касается Google Cardboard и Samsung Gear VR, в этих гарнитурах уже находится специальный слот для смартфона.

VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями, что является причиной, по которой устройства называют «очками». В некоторых случаях, они могут корректироваться в соответствии с расстоянием между вашими глазами.

Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения. Для понимания этого на практике попробуйте позакрывать поочередно каждый глаз и наблюдайте за резким перемещением некоторых предметов.

Одним из способов улучшения качества погружения является увеличение поля зрения. Дисплеи на 360 градусов стоили бы немалых затрат, что влияло бы и на их исходную цену. Большинство высококлассных гарнитур предлагают поле зрения в 100-110 градусов, чего вполне достаточно для достижения необходимых ощущений.

И, для пущей реальности показываемого, минимальная частота кадров должна быть около 60 кадров в секунду. Правда, переживать по этому поводу совершенно нет смысла. Современные VR-гарнитуры выходят далеко за пределы 60 fps. Oculus способна выдавать 90 кадров в секунду, а, например, Project Morpheus от компании Sony выжимает все 120.

Отслеживание головы

Отслеживание головы подразумевает, что, когда вы носите VR-гарнитуру, картина перед вами двигается в соответствии с тем, как вы посмотрите вверх, вниз или из стороны в сторону. Система называется 6DoF (шесть степеней свободы), она анализирует размещение головы относительно осей x, y, z для измерения движений головы вперед и назад, из стороны в сторону и от плеча к плечу, иначе известных как тангаж, рыскание и крен.

Также в гарнитуру встроено несколько различных внутренних компонентов, которые могут быть использованы в системе отслеживания головы: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Sony Project Morpheus также использует девять светодиодов, размещенных вокруг гарнитуры, чтобы обеспечить 360 градусов отслеживания благодаря внешней камере наблюдения PS4.

Технология отслеживания головы для успешной работы требует низкую задержку - мы говорим о цифре 50мс или меньше, в ином случае пользователь будет ощущать отставание кадров в момент поворота головы. Oculus Rift имеет впечатляюще минимизированное отставание всего на 30 миллисекунд.

Наушники также могут быть использованы для усиления ощущения погружения. Двойной или 3D звук может быть использован в приложениях и играх, чтобы подарить пользователю ощущение реалистичности происходящего (с усилением или затиханием звуков, в зависимости от перемещения по виртуальному миру).

Отслеживание движений


Отслеживание головы - это одно сплошное преимущество. Но пока еще неизданные гарнитуры премиум-класса предлагают эту возможность, более демократичные модели не могут обещать того же. Тут в ход вступает второй важнейший аспект погружения - отслеживание движений. Ведь когда вы одеваете на голову VR-гарнитуру, то первое, что вы хотите сделать, это увидеть свои руки в виртуальном пространстве.

Для этого существует несколько устройств. Одним из первых аксессуаров, позволяющих отслеживать движения рук, является Leap Motion. Устройство использует инфракрасный датчик и присоединяется к гарнитуре виртуальной реальности. Также небезызвестным является Kinect. Но с развитием отрасли начало появляться все больше интересных гаджетов от Oculus, Valve и Sony.

Oculus Touch - это набор беспроводных контроллеров, позволяющих полноценно подключать руки к погружению в виртуальную среду. В каждую руку вы берете по контроллеру и используете кнопки для управления. Так, например, можно стрелять из пистолета или открывать дверь. На каждом контроллере также есть датчики для распознавания различных жестов.

Стоит также отметить технологию Valve Lighthouse и контроллеры HTC для гарнитуры Vive. Устройство включает в себя две базовые станции в частях комнаты, которые пускают через комнату лазеры. Они в свою очередь обнаруживают точное положение вашей головы и рук, и передают информацию на датчики в самой гарнитуре или портативном контроллере. Как и Oculus Touch, датчики оснащены кнопками, а самым невероятным является то, что в одной комнате можно использовать несколько систем Lighthouse от Valve, позволяющих отслеживать несколько пользователей одновременно.

Отслеживание глаз


Отслеживание глаз, пожалуй, является последним кусочком этой головоломки. Функция не доступна на Rift, Vive или Morpheus, но ее предлагает достаточно перспективная краудфандинговая гарнитура FOVE. Итак, как же это работает?

ИК-датчик анализирует, куда смотрят ваши глаза внутри гарнитуры. Главное преимущество этой технологии, помимо более точной реакции игровых персонажей на то, куда вы смотрите, это сделать глубину резкости более реалистичной.

В стандартных VR-гарнитурах все выглядит довольно резко, что отличается от того, как мы привыкли смотреть на мир. Если наши глаза смотрят на объект на расстоянии, например, передний план будет размываться, и наоборот. Отслеживая наши глаза, графический движок FOVE может смоделировать все это в 3D пространстве виртуальной реальности. Соответственно, размытие может быть хорошим.

Гарнитурам следует также увеличить разрешение дисплея, чтобы избежать эффекта «зерна». Кроме того, все, на что будут смотреть наши глаза, должно быть настолько приближенно к жизни, насколько это возможно. В ином случае ваш мозг будет понимать, что что-то не так и вас будет ждать головокружение после получаса игры в гарнитуре.

Где купить

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-292968-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-292968-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В этой статье будет рассмотрена информация, что представляют собой VR BOX или , а также информация как пользоваться VR BOX.

Сейчас в мире существует большое число видов технологий, связанных с виртуальной реальностью. Из-за уровня ажиотажа вокруг данной технологии, появляется все больше предприятий, разрабатывающих решения, позволяющие пользователям погружаться в совершенно новый тип интерактивного опыта.

Современные проблемы VR технологии лежат в том, чтобы демонстрировать полезный контент для получения интерактивного опыта. Необходимо создавать доступные решения, которые позволят всем жителям мира купить очки виртуальной реальности. Теперь задача заключается во внедрении этой технологии, чтобы она была обыденной и доступной каждому, как в качестве познания нового, так и в качестве развлечения.

Итак, сейчас мы рассмотрим возможности очков Virtual Reality VR BOX. Кроме этого мы поговорим про то, как изделие работает и расскажем про ТОП-8 наиболее лучших VR предложений.

Что такое виртуальная реальности или VR BOX?

Виртуальная реальность (по англ. VR — Virtual Reality) – это мир, который создается техническими средствами. Он передается человеку с помощью его ощущений: обоняние, осязание, слух и зрение. Виртуальная реальность имеет возможность максимально точно имитировать воздействие на человека, а это приводит к выработке реакции на происходящее.

Например, при игре в какую-нибудь хоррор-игру, пользователь в очках виртуальной реальности сможет испытывать намного больше ощущений, чем без них. Данный факт подчеркивает экспериментальная статистика с участием более 1.5 тысячи человек, которым предложили поиграть в хоррор-игру. Получается, в играх, в которых отсутствовали очки виртуальной реальности, всего 8% подопытных испытали страх, а с использованием очков виртуальной реальности данный процесс вырос до 79%.

Как работают очки Virtual Reality?

Стоит заметить, что основная причина, почему очки называются Virtual Reality, заключается в том, что они оснащаются 3D технологией. Данная технология оказывает достаточно сильное влияние на человеческое подсознание, а поэтому воспринимается как действительность.

Теперь объясним, как пользоваться очками виртуальной реальности vr box. Экран используемого смартфона разделяется на 2 изображения, дублирующих друг друга. Из-за этого одна картинка попадается в правую линзу, а вторая – в левую. Благодаря этому человеческий мозг начинает видеть цельную одну картинку, но из-за смещения или легкого движения в игре, создается иллюзия 3D.

Не стоит полагать, что в более дорогих аналогах используется другой принцип и имеются отличия от дешевых. Во всех изделиях принцип идентичный. К единственному отличию дешевых очков от дорогих вариантов относится то, что в дешевых изделиях требуется вставлять собственный смартфон, а более дорогие используют собственный дисплей и электронику.

Техническая точка зрения принципа работы VR BOX

Изучая, как пользоваться очками vr box, пользователю первым делом следует заглянуть внутрь работы приложения. Может показаться, что на экране смартфона все выглядит довольно странно. Все, что видно в очках виртуальной реальности, похоже на то, что можно увидеть вдали при использовании старой телевизионной трубки. Иногда на экране смартфона появляется белая разделительная линия, которая распределяет экран на 2 аналогичных изображения. Это случается не всегда и зависит от типа приложения.

Показанное выше изображение, а если быть точнее, 2 линзы, предназначаются для работы с объективами. Их поставляют в комплекте при приобретении VR BOX. Данные линзы на текущий момент имеют самую распространенную форму визуализации виртуальной реальности.

Подобные линзы используются в более дорогостоящих аналогах очков виртуальной реальности, например, в HTC Vive и Oculus Rift. Важна и настройка линз в очках VR Box, так как двояковыпуклые линзы в данных очках не только занимают изображение, но и обеспечивают его перекрашивание. Это заполняет поля зрения пользователя. В связи с этим глаза начинают воспринимать данные изображения в виде единого, что с помощью стереоскопии создает иллюзию глубины.

Почему стоит приобретать VR BOX?

Если у Вас есть желание испробовать и погрузиться на определенное время в мир виртуального типа, то стоит безусловно приобретать эти очки.

Рассмотрим, какие плюсы и недостатки существуют на сегодняшний день:

  • Стоимость очков от популярных и брендовых фирм, например, Oculus, Sony, составляет от 300 до 400 долларов. Хотя в действительности стоимость может вырасти до 500 долларов. Отдавать данные нешуточные средства за «виртуальный мир» будет «шагом в бездну». Сейчас не известно, что будет дальше, так как рынок может вообще забыть про подобную экспериментальную технологию.
  • Существует достаточно мало бесплатного контента видеоигр, которые созданы специально для технологии VR. Зачастую создатели подобных игр – это инди-разработчики, но даже к подобным играм уже после нескольких сессий теряется интерес. Крупные создатели игр EA, Activision или Rockstar только начинают присматривается к этой платформе, поэтому большие планы отсутствуют.
  • Дешевые аналоги VR BOX пока ничем не уступают более дорогим вариантам. Если говорить про стоимость, то она приблизительно 15 долларов, при этом изделие комплектуется пультом управления. Перед тем, как подключить пульт vr box к телефону, важно проверить наличие подходящего интерфейса.

Как использовать VR BOX2?

Давайте рассмотрим, что представляет собой инструкция для vr box 2. Виртуальная жизнь все больше наступает на реальную жизнь. Данная разработка позволяется погрузиться в виртуальный мир не только игроманам, но и любителям 3D фильмов.

Появляется удивительная возможность для просмотра видео с эффектом присутствия на триста шестьдесят градусов. Можно использовать для игры на ПК и смартфоне. Кроме этого, для ручного управления есть джойстик. Подключаются очки к любому смартфону с операционкой айос или андроид.

Итак, что собой представляет vr box инструкция на русском .

Загрузка приложений

Чтобы начать использовать устройство, следует выполнить три следующих действия:

  • Зайти в магазин приложений для загрузки нужных игр.
  • Запуск приложения. Оно должно иметь формат раздвоенного экрана.
  • Установка телефона в очки виртуальной реальности. Теперь их можно начинать применять.

QR код для VR BOX2.0

Для правильного отображения на используемом устройстве VR контента, важно знать, как подключить очки виртуальной реальности к телефону . В первую очередь осуществляется калибровка. Она выполняется с применением приложения Carboard и специальной кода QR. В него включается вся требуемая информация (например, угол обзора, искажение линз, расстояние между экраном и линзами, расстояние до линзы и т.д.). Если Вы не хотите использовать код, то изображение может двоиться, быть размытым или искаженным.

План действий:

  • Вначале устанавливается приложение CarBoard. Оно доступно для Андроид в Play Market в соответствующем разделе.
  • Затем нужно произвести сканирование следующего QR кода: QR CODE FOR VR BOX II.

Стоит отметить, что этот код подойдет только для версии VR BOX 2.0.

Все приложения распределяются на три категории:

  • 3D кино. Пользователь может просматривать фильмы онлайн кино, фильмы онлайн 3D или осуществлять их загрузку на свой смартфон. Для загрузки имеется больше ресурсов.
  • Панорамные видеоролики на 360⁰. Есть возможность для загрузки хороших видео. При их просмотре будет автоматически создаваться эффект реальности и перспектива.
  • Мобильные игры с ВР эффектом. Когда одевается специальное изделие End\r\ninto, пользователь способен ощутить эффект присутствия.

Метод загрузки 1:

  • Андроид. Следует зайти в Плей Маркет, выбрать поиск, потом VR и для загрузки.
  • Айфон. Вход в Аппстор, поиск, выбор VR и для загрузки.

Метод загрузки 2:

  • Пользователь может искать контент в соответствии с названиями. Это позволит скачать большое количество занимательных и интересных приложений.

Функции регулировки очков

Если пользователь страдает миопией, то может потребоваться проведение индивидуальной регулировки.

IPD настройка

Если очки используют несколько пользователей, то может потребоваться для каждого из них индивидуальная настройка.

С левой стороны – разъем для наушников

Пользователь может подключать внешний диск или наушники.

Сдвижная панель

По кругу может двигаться передняя панель, что позволит открывать камеру.

Установка телефона

Очками можно начинать пользоваться после установки телефона.

С правой стороны – разъем для наушников

Здесь также можно подключить внешний диск или наушники.

Настройки VR BOX 2.0

  • Все приложения должны иметь формат раздвоенного экрана.
  • Выемка телефона из очков осуществляется через правый разъем.
  • Во время запуска приложения следует экран сбалансировать таким образом, чтобы ровно по центру была разделяющая полоса.
  • До начала использования нужно регулировать оборудование. Это обеспечит защиту от головокружения.

Ощущая гравитацию, нужно контролировать собственный угол зрения.

Существуют важные предупреждения:

  • Запрещается пользоваться людям с боязнью высоты, высоким давлением, беременным женщинам и в местах скопления людей.
  • При появлении слабости или головокружения, необходимо сделать перерыв.
  • Нельзя пользоваться устройством во время зарядки смартфона.

Установка резиновых прокладок

Имеется три резиновые прокладки. Их необходимо расположить в местах, где крепится телефон так, чтобы кнопки телефона не задевались.

Расположить нужно в соответствии со следующим рисунком:

Пульт дистанционного управления – Bluetooth

Правила эксплуатации для Андроид

A: Режим воспроизведения видео или музыки

  1. Для режима воспроизведения музыки используется @+A. Здесь vr box настройка джойстика позволит регулировать громкость в стандартном режиме. Можно ставить на паузу или воспроизведение. Для регулировки громкости используют C/D.
  2. Некоторые бренды смартфонов осуществляют проигрывание видеороликов в режиме музыки. Для пауз, проигрывания и быстрой перемотки во время зажатия кнопки – А.

В: игровой режим

  1. Комбинация @+B применяется в горизонтальном положении для игрового режима. Важна vr box джойстик настройка , чтобы контролировать направление. А – для прыжка, D – для стрельбы. Это зависит от клавиатуры смартфонов различных брендов.

С: режим проигрывания видеороликов, режим ВР

  1. @+C запускает режим ВР. В самой игре направление необходимо контролировать джойстиком. Для прыжка и стрельбы – внешние кнопки.
  2. @+C подразумевает автоматический запуск. В смартфонах некоторых брендов данная функция не поддерживается. При помощи сочетания кнопок @+D можно активировать режим применения мышки.
  3. Проигрывание видео включается @+C, а джойстиком контролируется быстрая прокрутка назад или вперед.

D: режим автоматического запуска, режим использования мышки

  1. @+D активирует режим применения мышки, в случае контролирования мышки джойстиком. Для громкости – C/D, для завершения и подтверждения – A/B.
  2. В некоторых смартфонах отсутствует режим автозапуска. Поэтому рекомендуется работать с режимом применения мышки.

Е: Apple IOS

Требуется осуществить переключение боковой кнопки на IOS. Это обеспечит мобильное соединения с закрытой IOS. Кнопка А – беззвучный режим, С/В – уменьшение и увеличение громкости, С – режим автозапуска.

G: открытие отсека для батареек

Необходимо осмотреть поверхность отсека для батареек, а при использовании фонарика можно с легкостью открыть его.

VR BOX 2.0: технические параметры

  • Габариты: 118х33х42 мм.
  • ОС: PC/IOS/Андроид.
  • Игры: геймпад ПК/Андроид.
  • Процессор: ARM968E-S Coer.
  • Аккумулятор: две батареи 7th типа RO3 1.5v.
  • Продолжительность игры от 40 до 120 ч.

Некоторые вопросы, связанные с эксплуатацией изделия виртуальной реальности

  • Если устройство перестало работать или произошел сбой, то необходимо извлечь аккумулятор, а после 30 секунд вставить его назад.
  • На работу Bluetooth 4 может повлиять Wi-Fi. В некоторых моделях смартфонов существуют разные настройки клавиатуры, которые могут не совпадать с моделями стандартного типа.
  • Из-за не совмещения беспроводных интерфейсов, могут возникать сбои при Bluetooth соединении.
  • Если не получается соединить через Bluetooth, то стоит перезагрузить смартфон и попробовать снова.
  • Нечувствительность кнопок может произойти из-за низкого заряда батареи. Пожалуйста замените ее.

Как пользоваться очками виртуальной реальности VR BOX 2 для смартфона

4.8 (95%) 4 votes

Эта статья скорее для новичков, которые что-то слышали про «мобильный виар», но не очень понимают, что это такое.

В лучшем случае, такие люди даже видели какой-нибудь примитивный шлем на выставке, где им включали (а может быть даже- аттракционы на основе !). Вау-эффект достигается, но всё равно остается ощущение, что это всё баловство и кроме горок тут ничего нет. Так ли это? Давайте разберемся.

Скажу сразу, что я говорю именно про очки для смартфонов, а не про полноценные шлемы ВР, вроде Окулуса или Вальв за 60к. То есть — берем телефон, запускаем на нем приложение, дающее стерео-картинку и вставляем всё это в VR очки…

Простые очки для смартфона — Google Cardboard

За четыре года, прошедших с анонса технология весьма развилась. Появились доступные и удобные , но самое главное – начал появляться контент для этих шлемов.

Если вы хотите узнать в общих чертах, что такое очки виртуальной реальности и как они работают, я рекомендую вам вот для «самых маленьких». Более того, после ее прочтения у вас отпадут многие вопросы, к тому же — она не только про телефонный VR, и дает общие представления о системах виртуальной реальности на сегодня.

Итак, по порядку, что можно делать в очках виртуальной реальности для телефона (да и в целом в любых VR очках) ?

Аттракционы и игры для виртуальной реальности

Да, я начну с горок и им подобного – самое очевидное применение таких шлемов. Если у вас есть такие очки и , вы можете посмотреть просто и других подобных игр для вр-шлемов.

Только в моем каталоге собрано сейчас и , которые не стыдно рекомендовать к установке и ознакомлению. При этом каждый день появляются новые. Большая часть из них бесплатна.

Помимо уже упомянутых примитивных горок, тут уже есть полноценные игры, например, или , и всё это в режиме виртуальной реальности и полного погружения!

Первый Квейк в мобильном «виаре». Правда, для него .

Панорамные фото

Теперь «Аватар» вы можете посмотреть в 3D у себя дома, имея мобильный телефон и VR очки для смартфона

Хотя, не всем по душе просмотр в таких очках, многие всё же по старинке предпочитают 3D телевизор.

Просмотр Ютюба в виртуальной реальности

Теперь любой ролик на ютюбе можно посмотреть на «большом виртуальном экране», и это – совсем не сложно. Подробнее . Сам YouTube добавил эту функцию в свое мобильное приложение.

Ютюб в режиме виртуальной реальности

Просмотр обычных (2Д) фильмов и сериалов на большом экране

Как ни странно, но я сейчас больше смотрю в шлеме не зд, а обычные фильмы и сериалы. Дома у меня старый 32-дюймовый телевизор, так вот шлем обеспечивает просто огромную и четкую картинку по сравнению с ним. Отчего обычный телевизор включать уже не хочется.

Смотрим «Мир Дикого Запада» в VR. Это не реальный зал, это виртуальная гостиная)

Стрим игр с ПК

Многим удается запустить в своих шлемах популярные ПК игры, типа Кризиса, ГТА, Скайрима и так далее. Причем, многие из них – в режиме полноценного 3D, с присутствием, погружением и всеми делами. Подробнее читайте в .

Стрим Скайрима с ПК на телефон

Запуск Oculus, Valve и Steam VR-эксклюзивов

Планировки и дизайн интерьеров в виртуальной реальности

Это тоже уже возможно благодаря приложению . Суть в том, что вы за несколько минут можете создать макет своей реальной или желаемой квартиры и потом прогуляться по нему в режиме виртуальной реальности.

Я в Альтспейсе)

Дополненная реальность

Это когда на нашу привычную реальность накладывается всякое. Например, позволяет вам накладывать фильтры на то, что вы видите в режиме реального времени, а и вовсе позволяет мочить монстров, прыгающих у вас прямо по ковру! Прямо как Покемоны, ага) И со временем таких приложений будет всё больше. Не зря очки от Майкрософта стоят конский ценник и на Кикстартере уже лепят гарнитуры дополненной реальности за 30 долларов …

Пример работы с дополненной реальностью

Разработка и программирование игр в виртуальной реальности

Это – крайне перспективная тема. Теперь вы можете делать не обычные игры, а игры для виртуальной реальности. Я уже сам , и если вы всегда хотели сделать игру – то самое время.

Мои вариации на тему «Темной Башни» в VR

Подводя итог

Как видите, уже сегодня спектр применения очков виртуальной реальности для смартфонов очень широк. Это не только устройство для гиков, они могут быть полезны в каждом доме.

Конечно, сейчас в технологии много косяков и минусов. Тот же стрим с ПК – это те еще танцы с бубном, как и и так далее. Нет единого стандарта для приложений, из-за чего они тоже работают не везде одинаково и не у всех. Да и разница в версиях андроида так же вносит путаницу.

К тому же, чтобы всё было ок, вам нужен . А многие люди просто не задумывается о мобильным VR и продолжают покупать . Но время идет, технология совершенствуется и развивается, и я уверен, что сейчас мы только стоим в начале пути, когда виртуальная реальность станет доступна каждому и будет неотъемлемой частью нашего быта, как стали сегодня компьютеры и смартфоны.

Мой VR зоопарк для смартфона

VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.

Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:

  • для подключения к ПК;
  • для работы со смартфоном;
  • для игровых приставок;
  • автономные шлемофоны.

Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.

Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.

Принцип работы очков виртуальной реальности

Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110 о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:

1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;

2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;

3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.

Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.

Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире

И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.

Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых, но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.

Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.



Загрузка...