sonyps4.ru

Раскрутка приложения в app store. SEO и исследования ключевых слов

  • Tutorial

Прежде чем мы написали этот материал, наши приложения загрузили более 2 000 000 раз, мы провели порядка 50 больших промо кампаний, побывали в топах AppStore более, чем в 24-х странах пока наконец не собрали всё это в один большой work flow. В статье почти нет очевидных вещей про ключевые слова, красоту иконок, скриншотов и рекламные кампании. Мы попытались привести работу продуктовой компании к единой модели, ответив на вопросы: «что?», «когда?», «зачем?» и даже на вопрос «а дальше что?». Если вы разрабатываете собственное приложение, хотите начать это делать или у вас просто есть друг разработчик или маркетолог продуктовой компании - в этой статье вы найдёте много полезной информации.

Модель продвижения приложений

Мы разбили модель продвижения приложений на несколько уровней, по примеру сетевой модели OSI.
  • Базовый уровень - стадия разработки продукта, написания кода и создания дизайна.
  • Ключевой - приложение уже готово, этап размещения приложения в AppStore, подбора ключевых слов, скриншоты, иконка и т.д.
  • Публичный - приложение уже доступно для загрузки пользователями или известна точная дата выхода продукта, работа с журналистами
  • Рекламный - сам бизнес, рассчет рентабельности.
Ниже каждый уровень будет рассмотрен отдельно. Много полезного материала о продвижении приложений вы найдёте на http://Cool-Link.com

Базовый уровень

На Базовом уровне принимается множество ключевых решений, но так как здесь мы рассматриваем исключительно маркетинговую часть, вопросы архитектуры и UX рассматривать не будем.

Всем известно расхожее мнение о том, что маркетинг нужно начинать задолго до выхода продукта на рынок, но мало кто понимает суть этого утверждения. Да, подготовить пресс-релизы, нарисовать landing page и сделать промо-видео, конечно, важно. В то же время, при разработке продукта мы уже думаем о продвижении следующего и об увеличении возвращаемости в текущий. Что является обязательным для каждого нашего продукта, что добавляется именно на этапе разработки?

  • Push notifications - обязательно каждый продукт запрашивает разрешение на push-уведомления, даже когда функциональность продукта этого не требует. Для увеличения конверсии в некоторых продуктах используется промежуточный экран (как на слайде). В результате, при помощи push-уведомлений вы можете напомнить пользователю о своём продукте или рекламировать новый, переливая трафик. Это имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу дальше. Для работы с push мы пользуемся собственной разработкой и сейчас переходим на очень удобный сервис parse.com .
  • Splash screen или баннеры - даже если у вас рекламная модель монетизации, очень рекомендовано добавить возможность включать свои собственные баннеры или полноэкранную рекламу. Она должна управляться с сервера, так вы сможете удалённо включать/выключать рекламу, а также менять рекламный арт и ссылки.
  • Email-подписка - email маркетинг все еще достаточно эффективный инструмент продвижения, с высокой конверсией, к тому же вы никогда не знаете, кто подписался на email-рассылку. Возможно, это журналист Washington Post, который напишет о вас статью. Мы, кстати, именно после email-рассылки познакомились с одними из наших лучших партнёров - сайтом Appadvice.


Таким образом, если у вас есть продукт или пакет продуктов, при выпуске следующего вы уже сможете получить немало бесплатного трафика. А если у вас монобрендовая компания - вы можете выпустить серию продуктов, работающих на поддержание основного, но это тема отдельной статьи:)

Также, на Базовом уровне уделите особенное внимание аналитике. В рамках одной статьи о ней рассказать невозможно, так что, просто короткие рекомендации. Для аналитики рекомендуем использовать Flurry , Google Analytics и Mixpanel (платный).

Ключевой уровен

Это уровень iTunes Connect, т.е. место, где вы создаёте лицо продукта. Про то, как выбрать правильную иконку, нарисовать продающие скриншоты и подобрать ключевые слова, написано миллион статей и было тысячи докладов. Все это вы легко сможете найти, а если вы уже давно занимаетесь разработкой приложений, то вам это уже успело надоесть.


А вот несколько не совсем очевидных советов:
  • лучше читаются тексты, если они находятся в верхней части скриншота (да, у нас пока наоборот:)) - ключевые слова можно и нужно вводить по одному, через запятую, без пробелов;
  • выше котируются ключевые слова, которые удалось разместить в названии, но не все название целиком индексируется поиском в AppStore, примерно первые 100 символов;
  • старая, но актуальная статья про ключевые слова
  • хорошая презентация про ключевые слова:

Также, на Ключевом уровне вам доступен такой способ увеличения загрузок, как понижение цены. Если поставите стоимость приложения, скажем, $4, а потом сбросите до нуля, то количество загрузок возрастёт: на разных продуктах у нас эта цифра колеблется от 1000 бесплатных загрузок до 80 000. Когда вы возвращаете цену обратно, то получаете короткий хвост продаж. Конечно, бизнес моделью это назвать нельзя, но если вы предусмотрели в своих продуктах то, о чём мы говорили на Базовом уровне, то это не просто несколько тысяч загрузок и пару долларов, а ещё пару тысяч push устройств и пара сотен новых email подписчиков. В будущем они смогут принести вам больше, чем просто продажа текущего продукта.

Публичный уровень

Тут всё более-менее просто - круто, когда о вас пишут большие издания, вы получаете много загрузок, не платите за это деньги и просто тешите самолюбие. Да, знакомьтесь с прессой заранее, открывайте им доступ в бета-версию продукта через TestFlight или другие сервисы, спрашивайте совета и так далее, но есть одно «но». Не тратьте на это много времени. Если у вас есть хорошие связи с прессой - отлично, они о вас напишут, если у вас крутой продукт - отлично, они о вас напишут, просто дайте им знать. Журналисты читают практически всю корреспонденцию, это их работа, но статьи в крупных изданиях не должны быть самоцелью, это должен быть приятный бонус. И если его нет - ничего страшного. Построить бизнес, который будет полагаться только на любовь прессы, невозможно, но если она в последствии возникнет и это будет для вас работать - замечательно.

О нашем приложении Wallgram написали крупнейшие западные блоги и практически все ресурсы уанета и рунета. И вот график продаж:


Это график без рекламной подпитки и только платной версии. Можно легко заметить, как продажи упали уже на следующий день после основных публикаций.

Список основных сайтах, на которые вы можете отправить пресс релиз - . На основном сайте Cool-Link.com вы так же найдёте эту ссылку и много других

Рекламный уровень

Именно на этом уровне начинается бизнес. Тут вам пригодится абсолютно все, что вы сделали на предыдущих уровнях, а все, чего вы не сделали, сыграет против вас. Реклама.

Разработка приложений - это не интернет-магазин плюшевых игрушек, так что классическая формула ROI тут вряд ли подойдёт, так как себестоимость текущей версии продукта статична и при увеличении продаж ее доля постоянно падает. Так что для рекламной кампании мы выбрали хорошо известную из курса физики формулу расчёта КПД - коэффициента полезного действия. Вся прелесть разработки приложений в том, что в реальном мире КПД не может быть больше 1, а в AppStore может и должен быть больше.


Логично, что для увеличения КПД рекламной кампании нужно работать над увеличением среднего дохода от пользователя и уменьшением стоимости его привлечения.

Итак А - средний доход от пользователя:


«А» рассчитывается как отношение прибыли за период к количеству всех пользователей. Т.е. если приложение, условно, за месяц принесло $10 000, а его загрузило 100 000 человек, то А = 10 000/100 000 = $0.1 или 10 центов. Возвращаясь к предыдущей формуле, чтобы бизнес-модель работала, необходимо, чтобы привлечение пользователя было МЕНЬШЕ 10 центов, что маловероятно, так что нужно увеличивать А.
  • Увеличение конверсии - на Базовом уровне мы добавили аналитику и сразу же начинаем считать воронки - последовательности действий пользователей, после которых он начинает платить или совершать желаемое нами действие. А дальше - индивидуально для каждого продукта - если мы видим, что 40% пользователей видят экран покупки, а только 3% совершают покупку, меняем формулировки, картинки и так далее - здесь панацеи, увы, нет.
  • Безопасное увеличение цены. Логично, если 100 человек заплатило нам доллар, то мы заработали $100, а если мы увеличим цену до двух долларов, то нам заплатит уже меньше человек, например, 70, но эти 70 принесут нам $140, что на $40 больше исходных $100. Но если после увеличение цены в два раза, начали платить всего 30 пользователей ($60 долларов прибыли в том же примере), то эта цена уже не эффективна.
  • Изменение бизнес-модели. Возможно, пользователи не готовы платить за то, что вы продаёте, но готовы платить за то, что вы даете бесплатно. Вновь на сцену выходит аналитика, где вы сможете явно увидеть, что именно нужно вашим пользователям.
  • Смена формулировок - этот пункт тоже относится к анализу воронок, но вынесен отдельно, так как возможно, вам нужно добавить психологический прием. Например, в нашем приложении Image Transfer на экране покупки было всего два пункта - Купить полную версию за $2.99 или воспользоваться продуктом с ограничением. Конверсия было очень низкой. После того, как мы добавили “Дополнительные возможности”, как то “Снять ограничение на фото за $2.99”, “Снять ограничения на видео за $1.99” или “Снять ВСЕ ограничения за $2.99”, т.е. очевидно, что снять все ограничения значительно выгодней. При этом всегда находятся пользователи, которые снимают ограничение на видео, а потом, отдельно, снимают ограничения на фото, таким образом платят за продукт $4 вместо $3. Было даже два пользователя, которые потом отдельно купили платную версию продукта:)
  • Локализация. Английский, конечно, международный язык, но не все его знает, что может обеспечивать низкую конверсию. Если вы видите, что у вас много загрузок, например, во Франции и при этом низкая конверсия, возможно стоит задуматься о локализации на французский язык.
Пример смены формулировок:


По большому счету, тут нужно работать исключительно с конверсией, так как уменьшать N - количество пользователей, нельзя, они уже загрузили ваш продукт.

Уменьшение Q - стоимости привлечения пользователей.
Недостаточно просто выбрать рекламную сеть, в которой пользователи будут стоить вам дешевле всего, так как у разных источников трафика - разная конверсия. Так, в одной рекламной сети пользователь может стоить вам 10 центов, но средняя прибыль с этой когорты будет 5 центов, т.е. КПД = 0.5, а в другой - будет стоить 1 доллар, но когорта в среднем будет приносить $1.2, т.е. КПД = 1.2.


Как можно повлиять на уменьшение Q:
  • Создание собственных каналов продвижения. То, что вы должны были сделать на Базовом уровне: push-уведомления, реклама нового продукта в предыдущих, email-рассылка - всё это уменьшает стоимость Q, т.к. этот трафик можно считать условно бесплатным, или вы за него уже заплатили. Также вы можете в новых продуктах конвертировать пользователей, которые не заплатили вам в предыдущем. Можно создавать сателлиты - небольшие продукты, рассчитанные исключительно на генерацию трафика.
  • Увеличение рекламного бюджета. Действительно, увеличивая рекламный бюджет, вы увеличиваете количество загрузок, а увеличивая количество загрузок, вы поднимаетесь выше в поисковой выдаче по ключевым словам и даже попадаете в общие ТОПы. Попав в общие топы и увеличив позицию в поисковой выдаче, вы увеличиваете количество органических, т.е. бесплатных, загрузок, а значит - уменьшаете Q. Так, вы заплатили рекламной сети, например, $10 000 за 10 000 пользователей, то есть стоимость пользователя составила $1, но, благодаря органическому трафику, вы получили в итоге 15 000 загрузок, то есть стоимость пользователя составляет уже $0.6.
  • Выбор оптимального канала привлечения. Тут всё просто - откажитесь от каналов привлечение с низким КПД, тут все очень похоже на ROI.
  • Партнёрство с другими разработчиками. Если ваши коллеги также предусмотрели Базовый уровень, они согласятся дать рекламу в своих продуктах. Иногда это может значительно снизить стоимость привлечения.
  • Постепенное увеличение рекламного бюджета - крещендо. Так как в App Store используется средневзвешенное количество загрузок за период, наиболее эффективные рекламные кампании, развивающиеся по нарастающей - первый день 3К загрузок, следующей 5К, следующий 10К и так далее, а не сразу в один день 15К, так у вас есть шансы попасть в ТОПы и сэкономить за счёт органического трафика.
  • Журналисты. Да, если вам-таки удалось договориться с прессой - это отличный способ уменьшения стоимость пользователей, так как журналисты предоставляют вам лиды бесплатно.
Разумеется, представленная модель - не панацея, очень многое зависит от самого продукта, времени его выхода, актуальности, вакуума и т.д., но всё это жизненно необходимо знать, если вы хотите построить на этом бизнес.

Важно понимать, что рекламная модель для премиум-продуктов, т.е. платных, не работает в чистом виде. Привлечение пользователя всегда будет стоить дороже, чем он заплатит за платный продукт. И в то же время, всегда есть возможность компенсировать затраты за счёт органических загрузок. Вы можете использовать фремиум-модель даже в платном продукте. Самой эффективной моделью на данный момент мы считаем подписку, т.е. пользователь платит вам все время пользования продуктом, благодаря этой бизнес-модели можно позволить себе гораздо более высокую стоимость пользователя, т.к. и прибыль от него на дистанции будет гораздо больше.

Продвижение iOS приложений в App Store является важной маркетинговой задачей для любого разработчика или издателя. Редкая игра или приложение самостоятельно взлетает в ТОП App Store и приносит прибыль, почёт и уважение своему создателю. В подавляющем большинстве случаев для увеличения числа установок необходимо грамотно оптимизировать само приложение, и привлечь дополнительный качественный трафик.

Методы продвижения iOS приложений в ТОП Appstore

Как и в случае с продвижением Android приложений , продвижение в ТОП App Store можно разделить на 2 части: внутренняя и внешняя оптимизация приложения.

Поисковая оптимизация для раскрутки iOS приложения

ASO оптимизация приложения для AppStore включает в себя:

  • Подбор ключевых слов и словосочетаний для названия приложения и поля ключевых слов;
  • Составление привлекательного описания игры или приложения;
  • Размещение интересных скриншотов и видеороликов с игрой.

При этом напрямую на ранжирование в поиске влияет только первый пункт. В отличие от ASO оптимизации приложений на Android, поле “Описание” никак не индексируется Appstore, специально заполнять его ключевыми словами под Ваш проект не надо, гораздо лучше привлекательно описать в нём преимущества приложения.

Раскрутка приложений в Appstore возможна и с помощью платной поисковой рекламы. Продвижение приложения в App Store через поисковую рекламу достаточно просто настраивается, однако, не всегда удовлетворяет издателей и разработчиков по объёмам и цене за один инсталл.

Внешняя оптимизация для продвижения iOS приложения в App Store

Для раскрутки приложения в каталогах Appstore наибольший вес имеют такие параметры как:

  • Общее число установок
  • Количество запусков приложения после установки
  • Динамика загрузок за последние 72 - 96 часов;
  • Количество отзывов;
  • Рейтинг (оценки) приложения.

На факторы внешней оптимизации можно повлиять с помощью качественной рекламы с чётким таргетированием. Мы в Qmobi уже много лет занимаемся рекламой, нацеленной на мобильные устройства, и особых успехов смогли достичь, комбинируя проверенные источники трафика и надёжные аналитические системы.

Вы не получите ботов и бесполезных пользователей, привлечённых с помощью мотивированного трафика - у нас только качественные и заинтересованные пользователи! При этом стоимость продвижения приложения в AppStore Вы выбираете сами, основываясь на выбранной вами модели оплаты.

Внутренняя оптимизация

Во внутренней оптимизации максимальное влияние на ранжирование оказывает само название iOS приложения. В него нужно постараться вписать самое интересное ключевое слово / словосочетание. В названии приложения можно развернуться - App Store предлагает 255 символов для этого поля. Однако видимая часть названия при поиске с iPhone - 35 символов, с iPad - 70 символов. Это обязательно следует учитывать, если Вы хотите получить высокий CTR.

В поле “Ключевые слова” вмещается до 100 символов, сюда необходимо вписать через запятую ключевые слова и словосочетания, по которым Ваше приложение может быть показано в поиске. Разумеется, само приложение и ключевые слова должны коррелировать друг с другом, иначе высок риск быстрого удаления приложения с устройства недовольным пользователем, что негативно повлияет на его положение в ТОП Appstore.

Вот основные составляющие нашей эффективности

  • Свой штат опытных медиабайеров
  • Постоянное A/B тестирование креативов
  • Ретаргетинг
  • Технология Deep Linking
  • Заранее согласованные KPI
  • Собственные решения и разработки

Агентство Qmobi специализируется на продвижении приложений в Appstore. Мы поможем Вам привлечь новых пользователей для вашего iOS приложения или игры. Цена продвижения iOS приложения будет зависеть от указанных Вами показателей эффективности KPI (Key Performance Indicators).

Если Вы хотите увеличить количество установок приложения в AppStore, агентство мобильной рекламы Qmobi с радостью поможет Вам в этом. Оставьте свою заявку и мы оперативно свяжемся с Вами.

Заказать продвижение приложения

Для каждого разработчика мобильных проектов заветной мечтой является то, чтобы его приложение оказалось в рейтинге самых лучших и востребованных приложений среди пользователей. Для того чтобы вывод в топ AppStore был выполнен качественно и в максимально короткие сроки, следует обратиться в нашу компанию. Мы предлагаем все для улучшения позиций своего проекта в AppStore.

Особенности раскрутки и продвижения (вывод в ТОП) мобильного приложения IOS в App Store (AppStore)

Продвижение (вывод в ТОП) приложений в AppStore (AppStore) возможно путем использования мотивированного трафика. Он получил такое название потому, что пользователи за скачивание того или иного приложения гарантированно получают вознаграждение, которое может быть в виде:

  • денежного вознаграждения с перечислением на счет мобильного телефона или на электронный кошелек,
  • бонусов,
  • подарков.

Продвижение IOS приложения является сложной задачей. Ведь очень важно сделать так, чтобы пользователи его скачивали и пользовались, а не удаляли после получения оплаты. Компания WakeApp сотрудничает только с теми разработчиками, которые создают приложения, способные заинтересовать людей, готовых пользоваться их мобильными проектами. Они будут оставлять реальные отзывы, которые будут способствовать продвижению проекта.

В WakeApp раскрутка и продвижение (вывод в ТОП) мобильного приложения IOS в AppStore (AppStore) является очень качественной. Метод использования мотивированного трафика остается абсолютно легальным. При этом каждая сторона оказывается в выигрыше. Компания получает денежные средства за продвижение мобильного приложения в AppStore, клиент - отличный рейтинг своего мобильного проекта в магазине, а пользователи - качественное и рабочее приложение для своего мобильного гаджета.

Продвижение приложений в AppStore не обходится без проверенных пользователей, которые готовы их загружать и пользоваться. Они гарантированно напишут уникальный отзыв, который поможет привлечь и других пользователей.

Поэтому, когда требуется улучшить позиции своего мобильного проекта в магазине AppStore, следует обратить свое внимание на продвижение приложений в AppStore вместе с компанией WakeApp, которая все сделает качественно и быстро.

Если требуется продвижение приложения в AppStore, следует обращаться именно к нам, потому что мы предлагаем своим клиентам довольно большое количество трафика. Благодаря чему появляется возможность узнать о работе проекта каждую мелочь.

Компания гарантирует, что раскрутка приложений IOS будет осуществлять качественно, с высоким уровнем надежности, и в итоге мобильный проект заказчика окажется в ТОПе за короткое время.

Если требуется раскрутка приложений в AppStore, можно просто оформить продвижение на официальном сайте нашей компании. Делается это всего в несколько кликов, а результат не заставит себя долго ждать.

Шай Розенцвейг, сооснователь и операционный директор социальной сети для соседей Meetey, написал колонку для The Next Web, в которой рассказал, как лучше всего продвигать приложения в App Store.

1. Рассказать аудитории о приложении

После успешной публикации приложения, по мнению основателя Meetey , необходимо задействовать все имеющиеся каналы связи: ссылка на главной странице сайта проекта, запись в блоге, социальных сетях. В анонсах важно показать скриншоты самого приложения и дать описание основных функций. По мнению Розенцвейг, все сообщения необходимо сопровождать ссылкой с четким призывом «Скачать в App Store».

2. SEO и исследования ключевых слов

В большинстве случаев пользователи не ищут приложения по их названиям. Обычно поиск происходит по ключевым словам — «игра-головоломка», «чтение документов». Это в свою очередь означает, что разработчику необходимо подготовить список ключевых слов, описывающих приложение — как и в контекстных объявлениях.

3. Медиа

Следующим шагом разработчику необходимо составить список форумов, сайтов, новостных ресурсов и блогов о мобильных приложениях. По мнению операционного директора Meetey, начать работу с медиа можно с участия в профессиональных беседах, обсуждения новостей, комментирования. Можно обратиться к изданию с просьбой написать рецензию на приложение. Также Розенцвейг приводит список иностранных ресурсов, которые будут интересны iPhone-разработчику: iPhoneApplicationList , AppAdvice , 148Apps , MacWorld , TheiPhoneAppReview , AppSpy .

4. Онлайн и оффлайн PR

«Если у вас есть пиар-специалист, который работает с вами, он позаботится об этой части работы. Его работа — быть в постоянном контакте с ведущими вебсайтами индустрии», — пишет Розенцвейг.

Оффлайн PR зависит от аудитории и сферы приложения. Если разработчику известно о журналах, которые читает потенциальный пользователь, тогда печатная реклама с QR-кодом, ведущим на страницу скачивания приложения, будет эффективна, считает Розенцвейг.

Упоминание приложения на популярном ресурсе может привести несколько тысяч пользователей

5. Промо-коды

Для каждой версии приложения, разработчик может запросить до 100 промо-кодов. Код может быть использован только один раз и в определенный период времени. Пользователь, скачавший приложение по промо-коду, не сможет оставить отзыв о нем в App Store.

Часть компаний размещает промо-коды в Twitter, другие используют промо-коды для блоггеров и журналистов.

6. Реклама

В случае, когда у команды есть рекламный бюджет, его планированием необходимо заняться за несколько месяцев до публикации приложения, считает Розенцвейг. Площадками для размещения рекламы должны стать те ресурсы, на которых чаще всего встречаются потенциальные пользователи аудитории — специализированные СМИ, Twitter и Facebook.

7. Видео

По мнению сооснователя Meetey, не обязательно иметь большой бюджет для создания видеорекламы. Если это не идет в разрез с бренд-стратегией, можно регулярно записывать видео о жизни команды приложения. Подобный социальный маркетинг является быстрым и недорогим способом получить охват с минимальными затратами.

8. Локализация приложения

Для международных проектов важна их локализация. «Убедитесь, что заголовок и описание правильно переведены. В каждой стране свой собственный App Store и не все приложения легко адаптируются на другие языки», — пишет Розенцвейг. Перевод контента в App Store позволит выделить приложение среди неадаптированных продуктов конкурентов.

9. Share

10. Сотрудничество

Также стоит обратить внимание на другие приложения, которые обращаются к той же аудитории, но при этом не являются прямыми конкурентами. Внутреннее кросс-продвижение интересно обеим сторонам.

11. Создание промо-сайта

Розенцвейг рекомендует за несколько недель до запуска сайта создать промо-сайт, предназначенный исключительно для демонстрации и продвижения приложения. Можно также попросить пользователей оставить адрес электронной почты для обратной связи.

Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.

К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).

Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).

  • Количество инсталлов;
  • Динамика установок и удалений приложения;
  • Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
  • Комментарии пользователей.

На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.

На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.

По расчетам авторитетных mobile-разработчиков, для попадания в ТОП в категории «free» в российском игровом сегменте App Store приложение должны установить от 6 до 13 тысяч пользователей, в зависимости от дня релиза и количества публикуемых приложений. В англоязычном «сторе» эта цифра в разы выше – от 60 до 80 тыс. инсталлов.

Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.

Компания Infoshell оказывает услуги по продвижению мобильных приложений. Ознакомьтесь с нашими кейсами продвижения мобильных приложений .

Этапы продвижения приложений

Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.

Стратегия продвижения нового продукта включает 3 этапа.

1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.

После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store .

Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:

  • тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
  • блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
  • сайтов с ЦА для обзоров.

Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.

2. Пострелизовые мероприятия. В день выпуска приложения начинается рекламная кампания:
  • публикация рекламных материалов,
  • запуск таргетинга в социальных сетях,
  • добавления в каталоги игр и приложений,
  • показ видео-обзоров на YouTube и Twitch,
  • массовая закупка мотивированных установок.

Основная цель этих мероприятий – собрать необходимый трафик для быстрого вывода приложения в топ.

3. Естественное продвижение после вывода в ТОП. Цель продвижения после отключения платных инсталлов сводится к удержанию клиентов и привлечению органического трафика.

Для поддержания естественного интереса пользователей задействуются PR-инструменты: таргетированная реклама, работа с партнерами, текстовые и видео-обзоры, рекламные акции и конкурсы.

На фото: план продвижения мобильного приложения

ASO: особенности поисковой оптимизации в магазинах мобильных приложений

Поисковая оптимизация приложений (App Store Optimization) включает в себя работу в следующих 5 направлениях.

1. Составление семантического ядра. Подбор ключевых слов можно осуществить вручную, однако для экономии времени оптимизаторы используют автоматизированные сервисы:

Такие сервисы помогают получить подробную статистику по ключевым словам и поисковым запросам, отслеживать позиции мобильной игры, дифференцировать пользователей по запросам, анализировать их поведение.

2. Оптимизация кейвордс и дескрипшн. В Аpp Store первостепенное значение играют ключевые слова, прописываемые в специально отведенном поле «keywords», длина которого составляет 100 символов. В кейвордс вписываются наиболее важные ключи, полученные в результате предварительного анализа.

Дескрипшн в App Store не имеет принципиального значение, поэтому прописывать ключи в нем нет необходимости. Несмотря на это, описание должно быть максимально понятным для пользователей.

В Google Play, наоборот, Description влияет на релевантность страницы андроид-приложения, поэтому в описании важно использовать ключевые слова, распределяя их по тексту максимально естественно во избежание переспама. Текст должен быть удобным для чтения и структурированным, содержать маркированные и нумерованные списки, читабельные абзацы. Максимальный объем описания – 4 тыс. символов.

3. Оптимизация названия. Компания Apple рекомендует делать заголовок не длиннее 25 символов, так как именно столько символов отображаются в названии приложения. И хотя максимально допустимая длина названия – 225 символов, именно в первые 25 символов желательно поместить наиболее важные ключевые слова.

Для андроид-приложений в заголовке можно использовать до 30 символов. Желательно в пределах этого лимита постараться кратко описать продукт и использовать ключевую фразу.

4. Работа с иконкой, скриншотами, промо-роликом. Иконка выделяет приложение на фоне аналогичных продуктов в топе и мотивирует пользователя установить утилиту. Практика показывает, что лучше оформить иконку в стиле известных брендов.

Скриншоты призваны дать общее представление о вашей программе и стимулировать пользователей скачать приложение. Мы рекомендуем использовать скриншоты с короткими, хорошо продуманными промо-строчками, описывающими основные преимущества игры. Наибольшее внимание уделите первому скрину.

Трейлер мобильной игры способен дать пользователю гораздо больше информации о приложении, чем любые картинки. Наличие промо-ролика – существенное преимущество как для поисковых ботов магазина, так и для пользователей.

Совет! Наиболее важную информацию размещайте в первые несколько секунд промо-ролика.

5. Отзывы. Положительные отзывы влияют на рейтинг, от которого напрямую зависит видимость мобильного приложения в поисковой выдаче. На начальном этапе придется просить друзей и знакомых оставлять отзывы или закупать их на специальных сервисах. Впоследствии отзывы будут набираться за счет реальных пользователей.

При разработке приложения, важно заложить в интерфейс программы функцию сбора отзывов. Предлагайте пользователям оценить приложение, однако делайте это ненавязчиво, будьте корректны и проявляйте уважение.

Совет! Сделайте так, чтобы пользователю было сложнее поставить отрицательную оценку, например задавая дополнительные вопросы или предлагая связаться с разработчиками.

Каналы продвижения мобильных приложений

В арсенале оптимизатора несколько десятков каналов продвижения мобильных приложений. Некоторые из них способны обеспечить тысячи скачиваний, вклад же других в общий трафик более скромный. Кроме того, одни и те же инструменты эффективны в одном географическом регионе и совершенно бесполезны в другом.

Выбор конкретных инструментов и каналов зависит от времени, выделенного на рекламную кампанию, и бюджета продвижения. Если сроки ограничены, грамотный оптимизатор задействует в первую очередь те каналы, которые познакомят с продуктом большее количество людей. С другой стороны, важно учитывать, что количество задействованных каналов увеличивает суммарный трафик посетителей.

Рассмотрим подробнее каналы продвижения приложения, начиная с наиболее эффективных.

Социальные сети

План продвижения в социальных сетях:

На следующем этапе мобильный продукт рекламируется в группах с целевой аудиторией и добавляется в каталоги приложений. Например, для продвижения мобильной игры посты с анонсом о выходе программы или промо-акциями размещаются в тематических группах, таких как:

  • ВК Игры (2,77 млн подписчиков);
  • VK gaming (192 тыс подписчиков);
  • Игрофан (1,78 млн подписчиков);
  • IGM (3,58 млн подписчиков);
  • Likeit (1,1 млн подписчиков) и др.

Стоимость поста в этих пабликах колеблется от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

Помимо тематических групп, подбираются сообщества с целевыми пользователями, например молодыми людьми от 18 до 30 лет. Как правило, это развлекательные паблики или группы по интересам. Вот некоторые группы для примера:

  • Андройд (https://vk.com/all_android)
  • Наш гараж (https://vk.com/elitegarage)
  • Party Hard (https://vk.com/partyforhard)
  • Марвел https://vk.com/marvel_dc

Таргетированная реклама

ВКонтакте. Рекламная компания в VK и Одноклассникам настраивается через https://target.my.com/ с расчетом на целевую аудиторию (по возрасту, интересам, половому признаку).
Еще один вид таргетинга ВКонтакте – баннеры разных форматов, в том числе баннеры специального формата.

Специальный формат – это баннер размером 256 х 256 пикселей, который размещается в новостной ленте VK, а также в рубрике «Рекомендуемые» каталога приложений. Баннеры спецформата конкурируют только с рекламой такого же формата.

Фейсбук. Это достаточно эффективный канал платного трафика, привлечение которого необходимо тщательно настроить. Ads Manager - это инструмент, который позволяет настроить рекламную кампанию и эффективно управлять ею внутри сервиса. Рекламные форматы Facebook:

Youtube-блогеры

На просторе YouTube действуют несколько крупных блогеров с миллионной аудиторией подписчиков. Некоторые из их обзоров набрали миллионы просмотров. Если крупный блогер сделает обзор вашей игры, то это несомненно вызовет интерес к приложению со стороны его подписчиков и гарантированно увеличит количество инсталлов.

В русскоязычном сегменте, к известным блогерам относится, к примеру, Олег Брейн TheBrainDit (6,2 млн подписчиков) или Game Plan (320 тыс. подписчиков).

Помимо полноценных обзоров, хороший вариант рекламы – короткие рекламные сообщения в популярных роликах блогера. Реклама размещается в начале просматриваемого пользователем видео-обзора (pre-roll), в середине (mid-roll) и в конце (post-roll) ролика. Преролл – наиболее эффективный формат рекламы за счет высокого СTR.

Несмотря на высокую цену, обзоры блогеров – очень эффективный инструмент, который идеально подходит для продвижения игровых приложений.

Площадки лайвстриминга

Последние несколько лет на западе набирают популярность сайты стриминга (stream), или онлайн трансляций игр. Самая известная стрим-площадка – twitch.tv, собирающая десятки миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Среди альтернатив Твитчу:

  • YouTube Gaming;
  • Smashcast.tv;
  • GoodGame.ru;
  • Cybergame.tv.

Форумы и информационные порталы

Внести вклад в узнаваемость продукта и принести трафик на страницу приложения могут обзоры и пресс-релизы на специализированных сайтах. Площадки для публикации материалов нужно выбирать в зависимости от характера и тематики вашего продукта. Если речь идет о игре, ориентированной на русскоязычную аудиторию, тогда подойдут игровые порталы:

  • Stopegame.ru,
  • Mobigama.net,
  • Gatgetplay.ru,
  • PDAlife.ru,
  • Mobigama.net,
  • App-time.ru.

Для продвижения на зарубежных рынках, текстовые обзоры можно заказать на:

  • Slidetoplay.com
  • Jayisgames.com
  • Toucharcade.com

Обзоры iOS-приложений эффективно публиковать на Appleinsider.ru, iPhones.ru. Также можно использовать универсальные площадки Lifehacker.ru/, App4me.ru/, Apps4you.ru/, Apptractor.ru/ где публикуются новости из мира мобильных приложений и «обитают» потенциальные потребители вашего продукта.

Мотивированный трафик

Мотивированные трафик – неоценимый инструмент продвижения мобильных приложений. Пользователи, скачивающие программу за вознаграждение, помогают набрать необходимое количество установок для попадание в ТОП при минимальной стоимости инсталла.

Мотивированные установки можно купить на специальных сайтах, таких как:

  • Apptools;
  • Appbooster.ru/‎;
  • CashPump.

Минусом этого инструмента является большой процент оттока пользователей, поэтому его важно комбинировать с другими каналами продвижения.

Сервисы по продвижению видео-роликов и обзоров

Videoseed.ru дает возможность разработчику выбрать аудиторию по различных признакам и обеспечить тысячи вирусных просмотром видео-рекламы за короткий период времени.

Бесплатное продвижение приложения на сервисах кросс-промоушена

Эффективный способ раскрутить приложение или мобильную игру при минимальном бюджете – партнерские сервисы взаимной рекламы. Такие сервисы кросс-промоушена работают по принципу касс-взаимопомощи. То есть ваше приложение рекламируется в сотнях приложений партнеров, близких вам по целевой аудитории, в то время как реклама продуктов других разработчиков становится доступной вашим пользователям.

К наиболее известным сервисам кросс-промоушена относятся:

  • https://www.chartboost.com
  • http://www.startad.mobi;
  • https://www.digitalturbine.com;
  • http://www.nativex.com.

Этот канал продвижения, несмотря на низкие затраты, нужно использовать крайне осторожно и только в качестве дополнения основным методам продвижения.

Среди других каналов продвижения можно выделить публикацию программы в альтернативных магазинах приложений , рассылка рекламных сообщений через вайбер и др.

Вы хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь в Infoshell. Мы поможем вам разработать классное мобильное приложение и гарантированно выведем его в ТОП.

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию!



Загрузка...