Программа для создания приложений на андроид русском. Что из себя представляет Android-приложение
В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.
Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.
Почему платформа Android?
Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.
Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.
Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:
- Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
- SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
- С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
- Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.
Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!
Установка Eclipse и Android SDK
Ориентация под платформу Android при разработке
Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.
Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.
- Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
- Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
- Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.
После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.
Создание нового проекта Android
Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:
После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.
Пакеты
Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.
Версии SDK
Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.
Запуск вашего приложения
Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:
- Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
- Выберите Android Application и нажмите OK.
Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).
Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)
Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.
Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).
Давайте сделаем это сейчас:
- Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
- Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
- Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
- Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
- Нажмите Create AVD.
- Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.
Запуск кода
Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.
Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса
Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:
Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.
Построение интерфейса
Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.
Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.
Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:
- Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
- Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.
Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:
# /res/layouts/main.xml
Как вы можете видеть, файлов в Android XML много, но это позволит вам контролировать практически каждый элемент на экране.
Одним из наиболее важных элементов интерфейса в Android являются контейнеры Layout, такие как LinearLayout, используемый в этом примере. Эти элементы невидимы для пользователя, но выступают в качестве контейнеров для других элементов, таких как Buttons и TextViews.
Есть несколько типов расположения макета, каждый из которых используется для построения различных типов планировки. Как и LinearLayout и AbsoluteLayout, TableLayout позволяет использование интерфейса с использованием сетки. Вы можете узнать больше об этом в общий макет объектов разделе API-документации.
Привязка вашего макета к коду
После сохранения макет, попробуйте запустить приложение в эмуляторе, нажав Ctrl + F11, или нажмите значок Run в Eclipse. Теперь вместо сообщения "Hello World" вы увидите, что в Android теперь отображается интерфейс приложения.
Если нажать любую кнопку, они будут подсвечиваться, как и ожидалось, но не делайте что-нибудь помимо этого. Давайте продолжим написание кода вслед за интерфейсом макета:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... import android.widget.Button; import android.widget.TextView; public class BrewClockActivity extends Activity { /** Properties **/ protected Button brewAddTime; protected Button brewDecreaseTime; protected Button startBrew; protected TextView brewCountLabel; protected TextView brewTimeLabel; ... }
Далее, мы изменим вызов onCreate. Это вызов происходит всякий раз, когда на Android запускается приложение. В коде, сгенерированном Eclipse, onCreateсоздает вид активности на R.layout.main. Это та строка кода, которая дает команду Android декодировать макет документа XML и отображать его пользователю.
Объект ресурса (Resource Object)
В Android, R - это специальный объект, который автоматически создается для обеспечения доступа к ресурсам вашего проекта (макеты, строки, меню, иконки...) внутри кода. Каждому ресурсу присваивается свой id. В файле макета (см. выше) это @+id атрибуты XML. Мы будем использовать их для привязки Buttons и TextViews в нашем макете:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); // Connect interface elements to properties brewAddTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_up); brewDecreaseTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_down); startBrew = (Button) findViewById(R.id.brew_start); brewCountLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_count_label); brewTimeLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_time); } }
"Прослушка" событий
Для определения нажатия кнопок нам необходимо реализовать их прослушивание. Вы можете быть знакомы со слушателями обратного вызова, или callbacks, из других платформ, таких как Javascript / JQuery или Rails.
Android обеспечивает аналогичный механизм путем предоставления интерфейса Listener, такие как OnClickListener, которые определяют методы, которые будут срабатывать при возникновении события. OnClickListener интерфейс уведомит ваше приложение, когда пользователь нажимает на экран или определенную кнопку. Кроме того, необходимо сказать каждой кнопке о ClickListener:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... // Be sure not to import // `android.content.dialoginterface.OnClickListener`. import android.view.View.OnClickListener; public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Setup ClickListeners brewAddTime.setOnClickListener(this); brewDecreaseTime.setOnClickListener(this); startBrew.setOnClickListener(this); } ... public void onClick(View v) { // TODO: Add code to handle button taps } }
Далее мы добавим код, который обрабатывает каждое из наших нажатий кнопок. Мы также добавим четыре новые свойства Activity, что позволит пользователю установить и отслеживать время пивоварения: сколько варок было сделано и запущен ли таймер.
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... protected int brewTime = 3; protected CountDownTimer brewCountDownTimer; protected int brewCount = 0; protected boolean isBrewing = false; ... public void onClick(View v) { if(v == brewAddTime) setBrewTime(brewTime + 1); else if(v == brewDecreaseTime) setBrewTime(brewTime -1); else if(v == startBrew) { if(isBrewing) stopBrew(); else startBrew(); } } }
Обратите внимание, что мы используем CountDownTimer класс, предоставляемый Android. Это позволяет легко создать и запустить простой счетчик и получать уведомления через регулярные промежутки времени в то время, как идет обратный отсчет. Вы будете использовать это в методе startBrew, читайте об этом ниже.
Следующие методы - модели поведения ползунка настройки времени варки, запуска и остановки варения, а также счетчика. Мы также инициализируем свойства brewTime и brewCount в onCreate.
Было бы хорошей практикой переместить этот код в отдельный класс модели, но для простоты мы добавим код в BrewClockActivity:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Set the initial brew values setBrewCount(0); setBrewTime(3); } /** * Set an absolute value for the number of minutes to brew. * Has no effect if a brew is currently running. * @param minutes The number of minutes to brew. */ public void setBrewTime(int minutes) { if(isBrewing) return; brewTime = minutes; if(brewTime < 1) brewTime = 1; brewTimeLabel.setText(String.valueOf(brewTime) + "m"); } /** * Set the number of brews that have been made, and update * the interface. * @param count The new number of brews */ public void setBrewCount(int count) { brewCount = count; brewCountLabel.setText(String.valueOf(brewCount)); } /** * Start the brew timer */ public void startBrew() { // Create a new CountDownTimer to track the brew time brewCountDownTimer = new CountDownTimer(brewTime * 60 * 1000, 1000) { @Override public void onTick(long millisUntilFinished) { brewTimeLabel.setText(String.valueOf(millisUntilFinished / 1000) + "s"); } @Override public void onFinish() { isBrewing = false; setBrewCount(brewCount + 1); brewTimeLabel.setText("Brew Up!"); startBrew.setText("Start"); } }; brewCountDownTimer.start(); startBrew.setText("Stop"); isBrewing = true; } /** * Stop the brew timer */ public void stopBrew() { if(brewCountDownTimer != null) brewCountDownTimer.cancel(); isBrewing = false; startBrew.setText("Start"); } ... }
Только части этого кода, характерные для Android, создают отображения меток, используя метод setText. В startBrew мы создаем и запускаем CountDownTimer для начала посекундного отсчета, когда варка/кипячение окончео. Обратите внимание, что мы определяем слушателей CountDownTimer (onTick и onFinish). onTick будет вызываться каждые 1000 миллисекунд (1 секунду), в то время как вызов onFinish происходит тогда, когда таймер достигнет нуля.
Избегаем сложности в программировании на Android
Чтобы сохранить это руководство для разработки под Android простым, я намеренно применял надписи непосредственно в коде (например, "Brew Up!", "Start", "Stop"). На самом деле, это не очень хорошая практика, так как затрудняет поиск и изменение этих строк в крупных проектах.
Android обеспечивает аккуратный способ хранения ваших текстовых строк отдельно от кода R-объекта. R позволяет определить все строки приложения в XML-файле (res/values/strings.xml), к которому можно получить доступ в коде по ссылке. Например:
# /res/values/strings.xml
Теперь, если вы хотите изменить Brew Up! что-то другое, нужно изменить его единожды в файле strings.xml. Если ваше приложение содержит десятки файлов кода, надписей в одном месте приобретает огромный смысл!
Проверяем BrewClock
Мы завершили написание кода, и пришло время "опробовать" приложение. Нажмите "Run" или Ctrl + F11, чтобы запустить BrewClock в эмуляторе. Если все прошло хорошо, вы увидите интерфейс настройки и готовы к заварке чая! Попробуйте установить разное время заварки и нажмите Start для обратного отсчета.
Резюме
В этом кратком введении в разработку под Андроид, вы скачали и установили Android SDK и плагин Eclipse Android Development Tools (ADT). Вы настроили эмулятор или виртуальное устройство для тестирования ваших приложений. Вы также создали рабочее приложение для Android который подчеркнул ряд ключевых понятий, которые вы будете использовать при разработке будущих Android приложений.
Будем надеяться, что это разбудит ваш аппетит для создания мобильных приложений и экспериментов в этой захватывающей области. Android предлагает отличный способ к написанию приложений для ряда нынешних и будущих мобильных устройств. Если вы уже написали рабочее приложение под эту платформу, не забудьте сообщить нам об этом в комментариях!
Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:
- В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
- В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
- Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
- Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
- Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.
Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .
- Загрузим и установим Android Studio.
- Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
- Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.
В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.
Установка среды разработки Android Studio
Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.
Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .
Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .
Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.
Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.
Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.
Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.
Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.
По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.
Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:
В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.
Создание первого Android проекта
Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:
Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске
Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.
Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.
Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».
И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.
- — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
- Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.
Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.
После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».
Запуск приложения на эмуляторе
Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.
Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.
Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.
Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:
Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!
И так… Почему и как это сработало?
Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.
Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!
Структура Android проекта: Команда
Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:
Java: Профессионал
Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;
Resources: Артист
Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.
При инициализации, папка содержит следующие папки:
- drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
- layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
- menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
- values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.
AndroidManifest.xml: Босс
Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.
Внесение изменений
Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.
Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.
Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:
Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:
Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.
На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.
Проверка гипотезы: стоит ли использовать online сервисы для создания мобильных приложений?
Не секрет, что создание собственного мобильного приложения требует серьезных инвестиций, времени и сил. Но стоит ли оно того? В работе мы используем комплекс методов для проверки гипотез наших клиентов, чтобы удостовериться, что разрабатываемое приложение будет соответствовать ожиданиям бизнеса и пользователей.
В ряде случаев, аналитику программы перед началом Android или iOS разработки вы сможете провести самостоятельно, без серьезных финансовых вложений.
Одним из способов проверки ценности планируемых задач будущего проекта является короткий TTM (time to market), цель которого за короткий срок выпустить минимальную рабочую версию мобильного приложения и получить ускоренный фидбек от пользователей.
Способов достижения короткого TTM и быстрого сбора отзывов множество. Один из наименее затратных и позволяющих в короткий срок проверить необходимость создания программы на андроид для уже существующего бизнеса - online-конструкторы мобильных приложений.
Для каких задач подойдет такое решение:
- Создание мобильной версии вашего сайта
- Увеличение каналов продаж имеющегося on-line магазина
- Повышение коммуникационных каналов между сотрудниками и клиентами
- Увеличение новостных каналов для вашего блога, сайта, новостной рассылки
Когда использовать такие сервисы?
- Вы сильно ограничены в средствах
- Ваша идея не имеет технологически сложных решений и “типична” для рынка
- Успешность или неудача после запуска приложения не окажет существенного влияния на бизнес
- Вы в поиске нового канала привлечения клиентов и рассматриваете проект, как перспективу
Преимущества использования:
- Быстрая скорость девелопмента
- Минимальные стартовые вложения
- Возможность ускоренного получения обратной связи от клиентов
Недостатки:
- Ограниченные функциональные возможности калькуляторов
- Ограниченный дизайн, анимация
- Низкое качество работы при высоких нагрузках
- Ошибки кода, долгий процесс исправления ошибок
- В большинстве сервисов итоговый продукт публикуется и принадлежит принадлежит сервисам, через который он был создан
- Нет возможности провести проверку конкретной функции
- Нет UX тестирования
- Неконтролируемая реклама
Если вам необходима качественная и многофункциональная аналитика проекта, разработка приложений под ОС Android или iOS , обратитесь к профессионалам в InfoShell. Наши специалисты разработают для вас уникальное мобильное приложение, которое не оставит равнодушными ваших клиентов.
Если вы все же решились делать приложение самостоятельно, мы подобрали для вас несколько бесплатных / условно-бесплатных сервисов.
TOP-10 ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ANDROID И IOS
- www.theappbuilder.com
TheAppBuilder предлагает инструменты для служебных приложений и программ. С помощью данного сервиса вы сможете создать и настроить приложение, необходимое для внутренней работы вашей команды. Отправить всем уведомление об изменении графика работы ресторана, напомнить сотруднику об изменении графика его работы, отобразить последние новости компании.
Если вы планируете внутренний продукт, попробуйте сделать тестовую версию приложения с помощью данного сервиса, тем самым удостоверьтесь, будут ли сотрудники пользоваться таким приложением и в каком случае.
Цена: индивидуально по запросу.
- www.mobileroadie.com
– сервис по созданию событийных и новостных приложений. С помощью данного сервиса вы сможете объединить в одном месте информацию о вашей компании или загрузить данные по мероприятию занеся контакты, фото, видео, статьи и новости в одно приложение.
Цена на использования различается от пакета услуг: Пакет Core – 149 $ в месяц или 1 499 $ в год, позволит создать простое приложение без сложных технических решений и внешних сервисов. Пакет Pro – 799 $ в месяц или 7 999 $ в год, позволит подключить внешние сервисы и настраивать контент приложение из админки.
- www.viziapps.com
– сервис позволяет создавать мобильные приложения для бизнеса с помощью функционального визуального редактора. Через платформу легко внедрить новый интерфейсы для SalesForce, QuickBooks, QuickBase, Google Spreadsheets и SQL Databases. Приложения, созданные в Viziaapps, работают на всех популярных типах мобильных ОС.
Стоимость пакетов: Developer – 33 $ в месяц Pro – 79 $ в месяц Premium – 129 $ в месяц.
* Годовая оплата обязательна.
Так же, как и с сайтами, при создании своего продукта с помощью on-line конструкторов на вас накладывается множество ограничений. Примеры ограничений:
- Приложение сложно интегрировать со внешними сервисами, не предусмотренными конструктором.
- При использовании бесплатных on-line конструкторов на вас накладываются серьезные ограничения, такие как реклама внутри вашего продукта, сбор данные о продукте и клиентах, функциональные ограничения.
- Созданный продукт сложно масштабировать. В случае роста числа пользователей ваше решение будет виснуть или может стать недоступным для пользователей. Так же вы не сможете перенести приложение на альтернативные площадки использования (например, имеющий в СНГ популярность yandex.store или в США Amazon).
Созданные с помощью on-line конструкторов приложения служат для проверки гипотез вашего проекта. Однако, если вы получили отрицательный отзыв и ваш проект не оценили, перед тем как убрать его в дальний ящик, определите что именно стало залогом неудачи. Иначе вы рискуете потерять прибыльный проект из-за слабой реализации.
Сервис appsgeyser позволяет переделать ваш сайт, блог, видео или страницу в соц сетях в мобильное приложение для android с последующей публикацией в Google Play.
– полностью бесплатный и не ограничивает вас в количестве созданных пользователем приложений.
Преимущества платформы: удобный просмотр приложений, программ, быстрая конвертация любого контента (видео с YouTube, html документа, сайта) в мобильное приложение.
В первую очередь сервис подойдет блогерам и новостным сайтам. С помощью созданного приложения вы сможете оценить, на сколько увеличатся просмотры после первой публикации, а по количеству установок - на сколько актуальна потребность в мобильной версии сайта у ваших клиентов.
– сервис, предлагающий готовые решения для бизнеса – приложения для ресторанов, отелей, ночных клубов, общественных организаций. Конструктор рассчитан на создание мобильных программ для Android (Андроид), Apple iOS, Mobile Web, Webpage. Приложение можно сделать мультиязычным.
Сервис позволяет внесение неограниченного количества изменений в уже опубликованное приложение, безопасный хостинг.
Стоимость разработки одного мобильного приложения: 49 $.
– русскоязычный сайт-конструктор приложений, позволяющий без знания программирования создавать функциональные приложения по готовым шаблонам для всех популярных электронных устройств (iPhone, Android, iPad, Android Tablet). Так же сервис предлагает простой способ размещения приложения в магазинах Google Play и Apple Store.
Цены: Разработка мобильного приложения для Android и iOS – FREE. Пакет «Бизнес» – 2 400 руб./мес (1 приложение, 3 тыс. установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Безлимитный» – 3 700 руб./мес (1 приложение, неограниченное количество установок, публикация в магазинах, отсутствие рекламы). Пакет «Корпоративный» – 27 100 руб./мес (10 приложений, неограниченное количество установок, дополнительная защита контента, техническая и консультативная поддержка).
– сервис для частных предпринимателей и малого бизнеса. Создатели уверяют, что на создание приложения у вас уйдет 20 минут. Созданные приложения позволят наладить новый канал коммуникации с клиентами и собирать отзывы, сделать мобильную версию вашего сайта или готовое мобильное приложение.
Важное преимущество сервиса – полное отсутствие рекламы и возможность разработки приложений для электронных устройств на iOS, Android (Андроид) и Windows Phone.
Цены: На сайте доступны бесплатный и платный пакет: App Basics – 1 $ в месяц App Pro – 9 $ в месяц Unlimited Reseller – 39 $ в месяц.
Аppery – платформа для разработки бизнес приложений для iOS, Android (Андроид) и Windows Phone. Конструктор развернут в облаке, что исключает необходимость установки программ на жесткий диск и предназначен для создания функциональных бизнес-приложений.
Преимущества: удобный визуальный редактор, возможность добавлять собственные плагины, широкий набор инструментов для Android и iOS разработчиков, подключение сторонних баз данных и сервисов.
Стоимость пакетов: Базовая версия: 30 $ Стандартная версия: 30 $ (оплата за 12 мес), 45 $ (помесячная оплата). Версия Pro: 57 $ (оплата за 12 мес); 85 $ (помесячная оплата).
– платформа для самостоятельного конструирования мобильных приложений для iPad, iPhone, Android, HTML5. Ко многим своим преимуществам, сервис позволяет создавать e-commerce приложения с подключением монетизации.
Цены: Basic – 22,90 $ в месяц или 19,90 $ в месяц (при годовой оплате) Advanced – 58,90 $ в месяц или 49 $ в месяц (при годовой оплате) Unlimited – 139,90 $ в месяц или 119,90 в месяц (при годовой оплате).
– платформа дает возможность пользователю без труда создать функциональное приложение для Android и iOS (iPhone, iPad) под малый и средний бизнес. На BiznessApps вы создаете мобильное приложение с использованием сотен готовых шаблонов.
Стоимость пакетов: Мобильный сайт – 29 $ в месяц Мобильного приложение – 59 $ в месяц.
Как создать мобильное приложение в Android Studio
Android Studio - интегрированная среда разработки (IDE) на базе IntelliJ IDEA , которую Google называет официальной IDE для приложений Android.
В этом руководстве описана разработка приложений для android :
- Навигация между файлами с помощью проводника
- Установка файла AndroidManifest.xml
- Импорт файлов в проект
- Расширенный редактор макетов с функцией динамического превью
- Использование Logcat и Android Monitor для отладки приложений
Начало работы в Android Studio
Запустите Android Studio, в окне Android Studio Setup Wizard выберите Start a new Android Studio project (начать новый проект).
В окне Create New Project выберите Application Name (название приложения) как Fortune ball («Шар фортуны»), введите домен компании; в поле Project location выберите место в котором приложение будет сохранено. Кликните Next .
Перед вами окно Target Android Devices . Выберите Phone and Tablet . В поле Minimum SDK укажите API 15 . Нажмите Next .
В окне Add an activity to Mobile выберите Basic Activity . Оцените все опции, в этом окне представлен обзор доступных макетов.
Кликните Next .
В окне Customize the Activity , скриншот которого размещен ниже, вы сможете изменить Activity Name (название активности), Layout Name (название макета), Title (общее название) и Menu Resource Name (название меню ресурсов). Оставьте значения по умолчанию и кликните Finish .
Через несколько секунд появится следующее окно:
На вашем устройстве или эмуляторе высветится такое же окно. Эмулятор функционирует как устройство, загрузка займет определенное время.
Это уже приложение. Ему многого не хватает, но сейчас уже можно переходить к следующему шагу.
Структура проекта и файла
Окно показывает файлы проекта.
В выпадающем меню (скриншот ниже) есть несколько фильтров для файлов. Основные - Project и Android.
Фильтр Project покажет все модули приложения - в каждом проекте присутствует как минимум один модуль. Среди модулей других типов есть модули из библиотек сторонних разработчиков, или модули других приложений Android (такие как приложения для Android Wear, Android TV). У каждого из модулей имеется свой набор характеристик, в т. ч. файл gradle, ресурсы и исходные файлы (java-файлы).
Примечание. Если проект не открыт, кликните вкладку Project на левой стороне панели, как показано на скриншоте. По умолчанию установлен фильтр Android, который группирует файлы по определенному типу. На верхнем уровне вы увидите следующие папки:
- manifests
- Gradle Scripts
В последующих разделах подробно описаны все эти папки, начиная с manifests.
Обзор AndroidManifest.xml
У каждого приложения под Android есть файл AndroidManifest.xml, который находится в папке manifests. Этот XML-файл сообщает вашей системе о требованиях приложения. Присутствие этого файла обязательно, т. к. именно он позволяет системе Android создать приложение.
Откройте папку manifests и AndroidManifest.xml. Двойной клик откроет файл.
Теги manifest и application нужны для manifest, появляются только один раз.
Каждый тег также определяет набор атрибутов, наряду с названием элемента. К примеру, некоторые атрибуты в application могут быть такими:
android:icon, android:label и android:theme
Среди прочего в manifest может появиться:
- uses-permission: запрашивает специальное разрешение, которое выдается приложению для корректной работы. К примеру, приложение должно запрашивать разрешение у пользователя, чтобы получить доступ к сети - в случае, если вы добавите разрешение android.permission.INTERNET.
- activity: сообщает об активности, которая частично отвечает за визуальный UI и логику. Любая активность, которая предусмотрена в приложении, должна добавляться в manifest - неотмеченную активность система не заметит, и она не будет отображаться в приложении.
- service: добавляет сервис, который вы собираетесь использовать, чтобы реализовать продолжительные операции или расширенные коммуникации API с другими приложениями. Примером в данном случае может служить сетевой вызов, с помощью которого приложение получает данные. В отличие от активностей, у сервисов нет пользовательских интерфейсов.
- receiver: благодаря приемнику широковещательных сообщений приложение получает сигналы о системных сообщениях или сообщениях других приложений, даже когда другие компоненты приложения не запущены. Пример такой ситуации - батарея с низким уровнем заряда и уведомление об этом операционной системы.
Полный список тегов можно найти в manifest-файле на сайте Android Developer.
Настройки файла Manifest
В activity добавьте следующий атрибут:
android:screenOrientation=”portrait”. чтобы ограничить экран только портретным режимом. Если этого не сделать, экран, в зависимости от расположения устройства, будет либо в ландшафтном, либо в портретном режиме. После добавления атрибута файл manifest будет выглядеть как на скриншоте.
Создайте и запустите приложение. Если вы тестируете на своем устройстве, переверните его, удостоверьтесь, что экран не перемещается в ландшафтный режим, если вы ограничили эту возможность в файле AndroidManifest.
Обзор Gradle
Перейдем к Gradle. Gradle превращает Android-проект в инсталируемый APK, который можно устанавливать на устройства. Файл build.gradle присутствует в Gradle scripts, на двух уровнях: модульном и проектном.
Откройте файл build.gradle (Module:app). Вы увидите установку gradle по умолчанию:
apply plugin: "com.android.application" android {compileSdkVersion 25buildToolsVersion "25.0.2"defaultConfig {applicationId "com.raywenderlich.fortuneball"minSdkVersion 15targetSdkVersion 25versionCode 1versionName "1.0"testInstrumentationRunner "android.support.test.runner.AndroidJUnitRunner"}buildTypes {release {minifyEnabled falseproguardFiles getDefaultProguardFile("proguard-android.txt"), "proguard-rules.pro"}}} dependencies {compile fileTree(dir: "libs", include: ["*.jar"])androidTestCompile("com.android.support.test.espresso:espresso-core:2.2.2", {exclude group: "com.android.support", module: "support-annotations"})compile "com.android.support:appcompat-v7:25.1.0"compile "com.android.support:design:25.1.0"testCompile "junit:junit:4.12"}
Разберем основные компоненты:
- apply plugin: ‘com.android.application’ применяет плагин Android на родительском уровне и обеспечивает доступность задач верхнего уровня, которые нужны для создания приложения.
- Рядом с разделом android{…} находятся опции настроек, такие как targetSdkVersion. Целевой SDK для вашего приложения должен располагаться на новейшем уровне API. Еще один важный компонент - minSDKVersion (определяет минимальную версию SDK, которая должна быть установлена на устройстве, чтобы приложение можно было запустить). К примеру, если версия SDK 14, тогда приложение будет невозможно запустить на этом устройстве, поскольку в данном конкретном случае минимальная поддерживаемая версия 15.
- Последний компонент - dependencies{…}. Необходимо отметить compile ‘com.android.support:appcompat-v7:VERSION’ и compile ‘com.android.support:design:VERSION’. Они обеспечивают поддержку и совместимость особенностей новых и старых API.
Кроме библиотек совместимости Android, вы можете добавить библиотеки сторонних разработчиков в компонент dependencies{…} Библиотека анимаций, например, содержит эффекты пользовательского интерфейса. Найдите dependencies, затем добавьте вниз две следующие линии:
dependencies { ... compile "com.daimajia.easing:library:2.0@aar"compile "com.daimajia.androidanimations:library:2.2@aar"}
Здесь можно добавить dependencies сторонних разработчиков. Библиотеки автоматически загружаются и интегрируются в Android Studio. Кликните Sync Now, чтобы интегрировать эти зависимости в свое приложение.
Синхронизация длится несколько секунд. Обновления Gradle появляются во вкладке Messages нижней панели.
Это все настройки, которые вам пока будут нужны в Gradle. Такие манипуляции добавят анимацию в приложении.
Импорт файлов
В разработке приложения под Android важна интеграция с другими ресурсами: изображения, кастомные шрифты, звуки, видео и пр. Эти ресурсы импортируются в Android Studio и помещаются в соответствующие папки, что позволяет операционной системе подбирать корректные ресурсы для приложения. Для нашего приложения Fortune Ball понадобится импорт изображений в папки drawable. В этих папках могут содержаться изображения или специальные файлы XML drawables (т. е. вы можете рисовать формы с помощью XML-кода и использовать их в своих макетах).
В Android Studio перейдите из Android в Project
Откройте папку res (app > src > main). Клик правой кнопки мыши по папке res, выберите New > Android resource directory.
Появится окно под названием New Resource Directory.
Из выпадающего списка Resource type выберите опцию drawable. В списке Available qualifiers выберите Density, затем кликните кнопку, которая выделена на скриншоте.
В следующем окне выберите XX-High Density из списка Density. Кликните OK.
Повторите все, чтобы создать папки drawable-xhdpi, drawable-hdpi и drawable-mdpi. Выберите X-High, high (высокую) и medium (среднюю) плотность соответственно из списка Density.
Каждая папка, у которой есть определитель плотности (i.e. xxhdpi, xhdpi, hdpi), содержит изображения, которые соотносятся с определенной плотностью или разрешением. К примеру, папка drawable-xxhdpi содержит изображение высокой плотности, это означает, что Android-устройство с экраном высокого разрешения извлечет изображение из этой папки. Изображение будет хорошо смотреться на всех устройствах Android, независимо от качества экрана. Больше информации о плотности экранов содержится в документации Android.
Создав все «рисованные» папки, вы можете вернуться к нераспакованному контенту в папке и скопировать (cmd + C) изображение из каждой папки и поместить (cmd + V) в соответствующую папку Android Studio.
Поместив файлы, вы увидите окно Copy. Выберите OK.
XML View и Dynamic Layout Previews
Создание макета, с которым пользователи могут взаимодействовать, - важная часть процесса. В Android Studio это можно сделать в редакторе макета. Откройте content_main.xml из res/layout. Во вкладке Design вы можете переносить элементы интерфейса (кнопки, текстовые поля).
Справа от Design есть вкладка Text, которая позволяет редактировать XML непосредственно в макете.
Перед созданием внешнего вида, необходимо определить некоторые значения. Откройте strings.xml во вкладке res/values и добавьте следующее:
strings.xml содержит все строки, которые появляются в приложении. Разделение этих строк в отдельные файлы упрощает интернационализацию, т.к. нужен только файл строк для каждого языка, который требуется в приложении. Даже если вы не собираетесь переводить приложение на другие языки, использовать файл строк всегда рекомендуется.
Откройте dimens.xml в res/values и добавьте следующее:
dimens.xml содержит размерные величины, предельные интервалы для макетов, размера текста и пр. Рекомендуется сохранять эти данные в файле, чтобы их можно было использовать для создания макетов в дальнейшем.
Вернитесь в content_main.xml и замените все содержимое файла следующим кодом:
Этот довольно большой код создает макет приложения под названием FortuneBall. На верхнем уровне вы добавили RelativeLayout (относительная разметка определяет позицию дочерних компонентов относительно родительского компонента). RelativeLayout можно растянуть, подогнать под размер родительского компонента.
В относительной разметке добавляются две части текста, изображение и кнопка. Все эти детали будут видны в порядке добавления. Их содержимое можно будет прочитать в strings.xml (текст) и в drawable (изображения).
Обновляя content_main.xml, обратите внимание на окно Preview обновляет UI:
Примечание: если не видно окно предпросмотра, во вкладке Text кликните на кнопку Preview на панели редактора разметки справа.
Создайте и запустите.
И вот вы создали макет приложения. Но на данном этапе это только красивое изображение - клик по кнопке ни к чему не приведет.
Объединяем Activity и View
Вы можете использовать java-файлы, размещенные в app / src / main / java чтобы установить логические связи в приложении.
Откройте MainActivity.java и добавьте эти данные под уже существующие:
Import java.util.Random;import android.view.View;import android.widget.Button;import android.widget.ImageView;import android.widget.TextView; import com.daimajia.androidanimations.library.Techniques;import com.daimajia.androidanimations.library.YoYo;
Первые пять импортов указывают на соответствующие классы в вашем коде: Random, View, Button, ImageView и TextView. Следующие два импорта указывают на то, что вы будете использовать два класса из библиотек, в т.ч. build.gradle для анимаций. В MainActivity.java в класс MainActivity добавьте:
String fortuneList = {"Don’t count on it","Ask again later","You may rely on it","Without a doubt","Outlook not so good","It"s decidedly so","Signs point to yes","Yes definitely","Yes","My sources say NO"}; TextView mFortuneText;Button mGenerateFortuneButton;ImageView mFortuneBallImage;
В этом небольшом отрезке кода вы установили 4 переменных для активности. Первая - строки, которые определяют возможные состояния, другие три - элементы UI, которые вы создали в макете/разметке.
Теперь замените содержимое метода onCreate() следующими данными:
// 1:super.onCreate(savedInstanceState);// 2:setContentView(R.layout.activity_main);Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.toolbar);setSupportActionBar(toolbar);// 3:mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);mFortuneBallImage = (ImageView) findViewById(R.id.fortunateImage);mGenerateFortuneButton = (Button) findViewById(R.id.fortuneButton); // 4:mGenerateFortuneButton.setOnClickListener(new View .OnClickListener() {@Overridepublic void onClick(View view) {// 5:int index = new Random ().nextInt(fortuneList.length);mFortuneText.setText(fortuneList);// 6:YoYo.with(Techniques.Swing).duration(500).playOn(mFortuneBallImage);}});
- Проверьте, что активность готова (реализация суперкласса).
- Укажите, что макет для данной активности представлен макетом, который вы создали ранее, проверьте панель инструментов.
- Заполните значения трех переменных, которые вы создали прежде в компонентах views макета с помощью метода findViewById. Значение id то же, что и в макете XML.
- Добавьте OnClickListener на кнопке. Это простой класс, который инкапсулирует (упаковывает) функциональность, которую, в свою очередь, вызывает нажатие кнопки.
- Выберите произвольный вариант из набора fortuneList для данного приложения, и обновите текст fortune text, чтобы это показать.
- Используйте библиотеку сторонних разработчиков, чтобы добавить зависимость в файл gradle, и таким образом добавить анимацию в приложение.
Уже почти готово. Но нужно убрать плавающую кнопку. Перейдите в res / layout и откройте activity_main.xml.
В этом файле макета содержится ссылка на content_main.xml, который вы прежде редактировали. Он по умолчанию определяет контент (тулбар и плавающая кнопка действия). Однако в данном конкретном приложении (Fortune Ball) плавающая кнопка не нужна. Поэтому уберите следующий блок кода из xml-файла:
Теперь в правом нижнем углу нет плавающей кнопки.
Задайте вопрос (What’s my fortune?) - нажмите кнопку. Проверьте работу приложения.
Android Monitor
В Android Studio содержится широкое множество инструментов. Откройте вкладку Android Monitor в нижней части окна Android Studio.
Здесь вы найдете множество опций для разработчика.
- Камера и кнопка play слева позволяют делать скриншоты и записывать видео.
- Увеличительное стекло открывает ряд дополнительных опций, например анализ памяти приложения.
- Layout Inspector предоставляет визуальный интерфейс, который определяет, почему интерфейс приложения выглядит определенным образом.
LogCat предоставляет детальный обзор системных сообщений с возможностью вникнуть в данные определенного приложения, или даже использовать строку поиска, чтобы отфильтровать сообщения, если они не содержат специфических символов.
Проверьте, что вы выбрали Show only selected application в правом верхнем углу, как было показано на скриншоте выше. Теперь будут видны только сообщения вашего приложения.
В MainActivity.java добавьте к списку импортов следующее:
Import android.util.Log;
В конце onCreate() в MainActivity.java добавьте следующую линию:
Log.v("FORTUNE APP TAG","onCreateCalled");
Log.v вызывает два параметра - тег и сообщение. В данном случае тег определен как “FORTUNE APP TAG”, а сообщение как “onCreateCalled”.
Запустите приложение, чтобы видеть сообщение лога на панели Logcat.
Отфильтруйте содержимое LogCat, впишите onCreateCalled в поисковую строку над консолью:
Затем удалите поисковый текст, чтобы увидеть снова все сообщения лога.
Еще одна полезная функция - logcat, это возможность просматривать сообщения об ошибке. Добавьте баг в свое вполне функциональное приложение, чтобы посмотреть, как все устроено.
Перейдите к MainActivity.java и измените следующую линию в onCreate():
//mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText);
Запустите приложение. Кликните кнопку What’s My Fortune? Не работает!
Как бы вы исправили ошибку, если бы не знали о наличии бага? В этом поможет Logcat.
Перейдите к панели Logcat - она выглядит примерно так:
Здесь много красного текста. В данном случае проблема в линии 50 в файле MainActivity.java. LogCat превратил эту ссылку в гиперссылку синего цвета. Если ее нажать, можно узнать, в чем проблема.
Изменив mFortuneText = (TextView) findViewById(R.id.fortuneText), вы тем самым создали переменную, но не указали ее значение - отсюда исключение нулевого указателя. Вернитесь обратно и измените код, запустите приложение. В этот раз все работает гладко. Logcat - полезный инструмент для поиска ошибок.
Share this article:
Related Articles
Приветствую вас, уважаемые любители операционной системы Андроид (Android). В сегодняшней статье я постараюсь максимально полно осветить очень интересную тему – подборку инструментов для создания своего приложения (онлайн) для гаджетов на базе, популярной, операционной системы Android.
С развитием мобильных технологий, развивается и рынок мобильных приложений, в том числе и рынок мобильных приложений для ОС Андроид (Android) . Если раньше сделать приложение мог только продвинутый программист с толстыми очками, прошедший пять лет обучения в университете, то теперь эта возможность доступна любому желающему, причем абсолютно незнакомому с языками программирования, причем, также, не выключаясь от интернета, т.е. онлайн.
В подборке вы найдёте четыре инструмента, которые позволят вас сделать приложение - быстро и просто. Все предложенные инструменты похожи на конструкторы, вам предстоит собрать ваше первое приложение из различных готовых компонентов, создать приложение можно точно также, как вы собираете конструктор лего.
Все инструменты отбирались по следующим критериям :
- Удобство использования . Так как пользоваться таким инструментом будут, в основном, люди не знакомые с программированием и сложными элементами, то главный упор, в этой небольшой подборке, был сделан на удобство и простоту использования предложенных инструментов;
- Интуитивно понятный интерфейс . Этот пункт и условие логически вытекает из предыдущего. Помимо того, что интерфейс инструмента создания приложений для ОС Андроид (Android) должен быть простым, он еще должен быть интуитивно-понятным;
- Возможности . Чем больше различных вещей “умеет” делать инструмент – тем лучше. По сути, все представленные приложения имеют один и тот же набор инструментов, с небольшими различиями и изменениями.
Итак, пишем, начинаем делать приложение (все приложение можно создать в режиме онлайн), ниже вы можете ознакомиться с подборкой программных продуктов и выбрать для себя наиболее удобный и функциональный инструмент.
TheAppBuilder
Неплохой инструмент создания приложений. Несомненно, радует тот факт, что данным инструментом вы можете пользоваться абсолютно бесплатно. Минус в том, что данный программный продукт не поддерживает русский язык, но если вы учили в школе английский, хотя бы немного, то проблем с использованием TheAppBuilder возникнуть не должно. Из всех возможностей данного программного продукта хочется отметить следующие :
- Большой выбор шаблонов для создания вашего Андроид (Android) приложений. Если вы хотите сделать простую программку, то из предложенных вариантов шаблонов вы без труда подберете нужный;
- Возможность просматривать подробную статистику по созданному вами приложению;
- Простая и понятная публикация, созданного вами, приложения в Google Play.
AppsGeyser
Еще один хороший, качественный инструмент заслуживающий пристального внимания. Как я уже говорил выше, чтобы создать )) вам не понадобится уметь программировать под Андроид (Android), в данной программе все настолько просто, что создать приложение для своего проекта вы сможете за несколько минут, просто собрав его из частей “конструктора”. Ниже, вы можете ознакомиться с возможностями предложенного инструмента
:
- Большой архив шаблонов на различные тематики: рестораны, пиццерии, фото-студии, праздники, спорт, радио, грузоперевозки и много, много других шаблонов. Вам нужно только выбрать подходящий и начать его редактирование под свои нужды;
- Встроенные инструменты продвижения вашего нового приложения. Порой, чтобы продвинуть и раскрутить ваше новое приложение нужно потратит много сил и времени, строенные инструменты продвижения в конструкторе смогут облегчить вашу задачу;
- Возможность подключения вашей программы к рекламной сети, таким образом вы сможете зарабатывать деньги на созданных вами приложениях.
AppsMakerstore
Очень простой инструмент для создания программ для вашей операционки Андроид (Android). Основной плюс данного приложения в том, что за одни раз вы сможете создать приложение для шести различных мобильных операционных систем. Также из достоинств данного инструмента можно выделить следующие
:
- Возможность работать с конструктором в режиме онлайн;
- Есть возможность зарегистрировать бесплатный аккаунт;
- Большой архив шаблонов для вашего Android (Андроид) приложения, написать необходимое приложение сможете в два клика мышкой.
На сегодня это все. Надеюсь, что вы подобрали для себя подходящий инструмент и знаете как сделать ваше первое приложение . Также пишем свое мнение в комментариях к данному материалу.