sonyps4.ru

Подключение и примеры использования animate css. Краткая запись анимации

| 18.02.2016

CSS3 открывает неограниченные возможности перед UI-дизайнерами, и главный плюс состоит в том, что практически любую идею можно легко реализовать и воплотить в жизнь, не прибегая к использованию JavaScript.

Удивительно, как простые вещи могут оживить обычную веб-страницу, сделать ее более доступной для восприятия пользователями. Речь идет о CSS3 переходах, с помощью которых можно позволять элементу трансформироваться и изменять стиль, например, при наведении курсора. Девять примеров CSS3 анимации, которые доступны ниже, помогут создать на сайте атмосферу отзывчивости, а также улучшить общий вид страницы благодаря красивым плавным переходам.

Для более детального ознакомления вы можете скачать архив с файлами.

Все эффекты работают с помощью свойства transition (англ. transition - «переход», «превращение») и псевдокласса:hover , который определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши ( в нашем учебнике). Для наших примеров мы использовали блок div размером 500×309 пикселей, исходный цвет фона #6d6d6d и длительность перехода от одного состояния к другому 0,3 секунды.

Body > div { width: 500px; height: 309px; background: #6d6d6d; -webkit-transition: all 0.3s ease;; -moz-transition: all 0.3s ease;; -o-transition: all 0.3s ease;; transition: all 0.3s ease; }

1. Изменение цвета при наведении курсора

Когда-то реализация такого эффекта была довольно кропотливой работой, с математическими вычислениями определенных значений RGB. Сейчас же достаточно записать стиль CSS, в котором необходимо добавить к селектору псевдокласс:hover и задать фоновый цвет, который плавно (за 0,3 секунды) заменит собой исходный цвет фона при наведении курсора на блок:

Color:hover { background:#53ea93; }

2. Появление рамки

Интересная и яркая трансформация - внутренняя рамка, плавно появляющаяся при наведении мыши. Хорошо подойдет для украшения различных кнопок. Чтобы добиться такого эффекта, используем псевдокласс:hover и свойство box-shadow с параметром inset (задает тень внутри элемента). Кроме этого, потребуется задать растяжение тени (в нашем случае это 23px) и её цвет:

Border:hover { box-shadow: inset 0 0 0 23px #53ea93; }

3. Свинг

Данная CSS анимация - исключение, т. к. здесь свойство transition не используется. Вместо него мы задействовали:

  • @keyframes - базовую директиву для создания покадровой CSS-анимации, которая позволяет делать т. н. раскадровку и описывать анимацию в виде списка ключевых моментов;
  • animation и animation-iteration-count - свойства для задания параметров анимации (длительность и скорость) и количества циклов (повторов). В нашем случае повтор 1.
@-webkit-keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } @keyframes swing { 15% { -webkit-transform: translateX(9px); transform: translateX(9px); } 30% { -webkit-transform: translateX(-9px); transform: translateX(-9px); } 40% { -webkit-transform: translateX(6px); transform: translateX(6px); } 50% { -webkit-transform: translateX(-6px); transform: translateX(-6px); } 65% { -webkit-transform: translateX(3px); transform: translateX(3px); } 100% { -webkit-transform: translateX(0); transform: translateX(0); } } .swing:hover { -webkit-animation: swing 0.6s ease; animation: swing 0.6s ease; -webkit-animation-iteration-count: 1; animation-iteration-count: 1; } 4. Затухание

Эффект плавного затухания - это, по сути, обычное изменение прозрачности элемента. Анимация создается в два этапа: сначала необходимо установить первоначальное состояние прозрачности 1 - то есть полная непрозрачность, после чего указать её значение при наведении мыши - 0.6:

Fade { opacity: 1; } .fade:hover { opacity: 0.6; }

Для противоположного результата поменяйте значения местами:

5. Увеличение

Чтобы при наведении курсора блок увеличивался, мы воспользуемся свойством transform и зададим ему значение scale(1.2) . При этом блок увеличится на 20 процентов с сохранением своих пропорций:

Grow:hover { -webkit-transform: scale(1.2); -ms-transform: scale(1.2); transform: scale(1.2); }

6. Уменьшение

Уменьшить элемент так же просто, как и увеличить. Если в пятом пункте для увеличения масштаба нам необходимо было указать значение больше, чем 1, то для уменьшения блока мы просто укажем значение, которое будет меньше единицы, например, scale(0.7) . Теперь при наведении мыши блок будет пропорционально уменьшаться на 30 процентов от своего первоначального размера:

Shrink:hover { -webkit-transform: scale(0.7); -ms-transform: scale(0.7); transform: scale(0.7); }

7. Трансформация в круг

Одна из часто используемых анимаций - прямоугольный элемент, который при наведении курсора преобразовывается в окружность. С помощью свойства CSS border-radius , использованного в паре с:hover и transition , это можно реализовать без проблем:

Circle:hover { border-radius: 70%; }

8. Вращение

Забавный вариант анимации - поворот элемента на определенное количество градусов. Для этого нам снова понадобится свойство transform , но уже с другим значением - rotateZ(20deg) . При таких параметрах блок будет повернут на 20 градусов по часовой стрелке относительно оси Z:

Rotate:hover { -webkit-transform: rotateZ(20deg); -ms-transform: rotateZ(20deg); transform: rotateZ(20deg); }

9. 3D тень

Мнения дизайнеров расходятся в том, уместен ли данный эффект во флэт-дизайне. Тем не менее, эта CSS3 анимация является весьма оригинальной и также используется на веб-страницах. Добиваться трехмерного эффекта будем с помощью уже знакомых нам свойств box-shadow (создаст многослойную тень) и transform с параметром translateX(-7px) (обеспечит сдвиг блока по горизонтали влево на 7 пикселей):

Threed:hover { box-shadow: 1px 1px #53ea93, 2px 2px #53ea93, 3px 3px #53ea93, 4px 4px #53ea93, 5px 5px #53ea93, 6px 6px #53ea93, 7px 7px #53ea93; -webkit-transform: translateX(-7px); transform: translateX(-7px); }

Поддержка браузерами

На сегодняшний день свойство transition поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры
Internet Explorer Поддерживается версией IE 10 и выше
Chrome Поддерживается с версии 26 (до версии 25 работает с префиксом -webkit-)
Firefox Поддерживается с версии 16 (в версиях 4-15 работает с префиксом -moz-)
Opera Поддерживается с версии 12.1
Safari Поддерживается с версии 6.1 (в версиях 3.1-6 работает с префиксом -webkit-)

Остальные свойства, использованные в данных примерах, такие как transform , box-shadow и т. д., также поддерживаются почти всеми современными браузерами. Однако, если вы собираетесь использовать эти идеи для своих проектов, настоятельно рекомендуем перепроверять кроссбраузерность.

Надеемся, что эти примеры CSS3 анимации были полезными для вас. Желаем творческих успехов!

Все чаще на многих landing page или промо-страничках, можно встретить различные эффекты анимации. Ведь они делают страницу более интересной и привлекательной.

В основном эти эффекты задают либо на какое-то событие (клик или наведение на элемент), либо же в момент прокрутки страницы. Я думаю вы встречали такие сайты, когда прокручивая страницу, различные элементы плавно и красиво появляются.

Раньше для реализации этих эффектов, приходилось использовать только лишь JS, но развитие не стоит на месте и с выходом CSS3 все эти эффекты можно реализовать на нем.

В данном уроке мы с вами познакомимся с очень интересным инструментом под названием animate.css . Это уже готовая CSS таблица стилей, которая в своем арсенале имеет свыше 50 различных эффектов и все эти эффекты реализованы на CSS3.

Чтобы использовать ее, вам достаточно для требуемого элемента задать определенный класс и к этому элементу будет применен эффект анимации. Как я и говорил ранее, данная анимация реализована на CSS3, поэтому эти эффекты будут работать во всех современных браузерах.

А теперь давайте более детально познакомимся с animate.css .

Базовая HTML разметка

Смотреть видеоурок

  • bounce
  • flash
  • pulse
  • rubberBand
  • shake
  • swing
  • wobble
  • bounceIn
  • bounceInDown
  • bounceInLeft
  • bounceInRight
  • bounceInUp
  • bounceOut
  • bounceOutDown
  • bounceOutLeft
  • bounceOutRight
  • bounceOutUp
  • fadeIn
  • fadeInDown
  • fadeInDownBig
  • fadeInLeft
  • fadeInLeftBig
  • fadeInRight
  • fadeInRightBig
  • fadeInUp
  • fadeInUpBig
  • fadeOut
  • fadeOutDown
  • fadeOutDownBig
  • fadeOutLeft
  • fadeOutLeftBig
  • fadeOutRight
  • fadeOutRightBig
  • fadeOutUp
  • fadeOutUpBig
  • flipInX
  • flipInY
  • flipOutX
  • flipOutY
  • lightSpeedIn
  • lightSpeedOut
  • rotateIn
  • rotateInDownLeft
  • rotateInDownRight
  • rotateInUpLeft
  • rotateInUpRight
  • rotateOut
  • rotateOutDownLeft
  • rotateOutDownRight
  • rotateOutUpLeft
  • rotateOutUpRight
  • hinge
  • rollIn
  • rollOut
  • zoomIn
  • zoomInDown
  • zoomInLeft
  • zoomInRight
  • zoomInUp
  • zoomOut
  • zoomOutDown
  • zoomOutLeft
  • zoomOutRight
  • zoomOutUp
  • slideInDown
  • slideInLeft
  • slideInRight
  • slideInUp
  • slideOutDown
  • slideOutLeft
  • slideOutRight
  • slideOutUp
Бесконечная анимация

Если вы все сделали, как описано выше, то в момент загрузки страницы для элемента будет применен данный эффект и все, анимация на этом закончится.

Но что делать если вам нужно чтобы анимация продолжалась без остановки?

Для этого достаточно добавить еще один класс для нашего анимируемого элемента. Это класс – infinite .

Заголовок

Задаем анимацию при наведении мыши на элемент

Смотреть видеоурок

Все описанные ранее примеры, задают анимацию сразу же после загрузки страницы, но на практике это редко бывает нужно. На практике очень часто требуется задавать анимацию при наведении на элемент и поэтому ниже я привел готовый код данной реализации.

HTML

HTML разметка у нас немного поменялась, теперь нам не надо задавать класс, который отвечает за конкретную анимацию. Это значение нам нужно указывать в специальном атрибуте data-effect . Обратите на это внимание, это очень важно.

Заголовок

Вот небольшой код на jQuery , который будет отслеживать событие наведения курсора мыши на элемент и в случае возникновения данного события, скрипт добавит к нему класс, значение которого прописано в атрибуте data-effect . За счет добавления этого класса будет применена анимация.

Function animate(elem){ var effect = elem.data("effect"); if(!effect || elem.hasClass(effect)) return false; elem.addClass(effect); setTimeout(function(){ elem.removeClass(effect); }, 1000); } $(".animated").mouseenter(function() { animate($(this)); });

Естественно данный скрипт вы можете изменить как угодно, к примеру, вы можете поменять в нем событие mouseenter на click . Тогда в этом случае анимация будет происходить не в момент наведения мыши на элемент, а в момент клика.

Делаем анимацию при прокрутке страницы

Смотреть видеоурок

Ну и напоследок давайте разберем еще один пример, где вы с легкостью можете применять animate.css .

А именно вы можете задавать различные эффекты для элементов при прокрутке страницы. Для этих целей помимо animate.css , нам потребуется еще специальный скрипт wow.js .

У многих посетителей возник вопрос, как же на практике применять библиотеку Animate.css. В действительности всё происходит достаточно просто, надо лишь один раз пройти все этапы, а потом по аналогии повторять некоторые действия.

1. Для начала следует скачать и подключить библиотеку. Есть три варианта.

  • Полная версия . Содержит более трёх тысяч строк кода объёмом около 60 кБ. Она хорошо подходит на первом этапе ознакомления с анимацией в целом, поскольку позволяет взглянуть, как это всё устроено.
  • Упакованная версия (обфусцированная, говоря профессиональным языком). В css-файле нет табуляции, пробелов и переносов строк. Объём файла за счёт этого сокращается раза в полтора, но читать код при этом становится затруднительно.
  • Выборочные эффекты . Лучше всего подходит для большинства задач, поскольку позволяет указать только понравившиеся эффекты, избавившись от лишнего.

2. Чтобы применить эффект анимации к желаемому элементу, добавляем к нему два класса - animated и класс с названием эффекта, допустим fadeInDown (список всех эффектов и их названия смотрим ). Например, вы желаете добавить мерцание ко всем изображениям на странице. В HTML записываем следующее:

Если на сайте используется jQuery, то добавление классов упрощается и делается через JavaScript.

$(document).ready(function() { $("img").addClass("animated flash"); })

3. Сама анимация включается автоматически при загрузке страницы. Это удобно для всплывающих сообщений, призванных привлечь внимание пользователя (пример 1).

Пример 1. Всплывающее сообщение

Предупреждение .warning { background: #fc0; padding: 10px; border: 1px solid #000; } Зенитное часовое число оценивает экваториальный секстант!

Чтобы эффект срабатывал при наведении на элемент курсора мыши, придётся использовать JavaScript. В качестве примера рассмотрим картинки, которые двигаются при наведении на них курсора мыши. К тегу добавляем класс animated и подключаем jQuery (пример 2).

Пример 2. Галерея

Галерея $(document).ready(function() { $("img.animated").hover(function() { $(this).addClass("bounce"); // Добавляем класс bounce }, function() { $(this).removeClass("bounce"); // Убираем класс })})

В данном примере при наведении курсора на изображение с классом animated добавляется ещё один класс bounce ; если курсор убрать, то класс bounce также убирается.

4. Окончательно можно настроить анимацию по своему вкусу, изменив скорость анимации, а также задав время задержки через CSS. И то и другое не обязательно и применяется при необходимости.

Animated { -webkit-animation-duration: .6s; -o-animation-duration: .6s; -moz-animation-duration: .6s; animation-duration: .6s; -webkit-animation-delay: 1s; -o-animation-delay: 1s; -moz-animation-delay: 1s; animation-delay: 1s; }

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini: -
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

  • Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
  • Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.
  • Правило @keyframes

    Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров - состояний объекта в определенный момент времени.

    Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

    Если не задан начальный (from , 0%) или конечный (to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

    Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

    При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

    @keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

    @keyframes move {

    from {

    50% {

    100% {

    transform : translateX (0px ) ;

    Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

  • Начало анимации (from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
  • Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
  • Конец анимации (to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;
  • Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

    Ключевые кадры можно группировать:

    @keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 25%, 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

    @keyframes move {

    from {

    transform : translateX (0px ) ;

    25%, 50% {

    transform : translateX (130px ) ;

    100% {

    transform : translateX (0px ) ;

    Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

    element { animation-name: animation-1, animation-2; animation-duration: 2s, 4s; }

    element {

    animation-name : animation-1, animation-2 ;

    animation-duration : 2s, 4s ;

    Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

    Название анимации

    Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

    animation-name: move;

    Временная функция

    Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

    Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте .

    И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

    • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
    • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
    • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
    • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
    • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
    • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
    • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

    Визуальное сравнение

    Анимация с задержкой

    Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

    element { animation-name: animation-1; animation-duration: 2s; animation-delay: 10s; // Перед стартом этой анимации пройдет 10 сек. }

    Повтор анимации

    Свойство animation-iteration-count позволяет запустить анимацию несколько раз. Не наследуется. В качестве значения выставляем любое положительное значение 1, 2, 3 … и т.д. либо infinite для бесконечного повторения. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания.

    Мы недавно видели, что переходы - это просто способ анимации стилевых свойств от исходного до конечного состояния.

    Итак, переходы в CSS являются специфическим видом анимации, где:

    • есть только два состояния: начало и конец;
    • анимация не зациклена;
    • промежуточные состояния управляются только функцией времени.

    Но что если вы хотите:

    • иметь контроль над промежуточными состояниями?
    • зациклить анимацию?
    • сделать разные виды анимаций для одного элемента?
    • анимировать определённое свойство только на половину пути?
    • имитировать различные функции времени для разных свойств?

    Анимация в CSS позволяет всё это, и не только.

    Анимация как мини-фильм, где вы в качестве режиссёра даёте инструкции (стилевые правила) вашим актёрам (элементам HTML) для разных сцен (ключевые кадры).

    Свойства анимации

    Как и transition , свойство animation является сокращённым для нескольких других:

    • animation-name : название анимации;
    • animation-duration : как долго длится анимация;
    • animation-timing-function : как вычисляются промежуточные состояния;
    • animation-delay : анимация начинается спустя некоторое время;
    • animation-iteration-count : сколько раз должна выполняться анимация;
    • animation-direction : должно движение идти в обратную сторону или нет;
    • animation-fill-mode : какие стили применяются до начала анимации и после её завершения.
    Быстрый пример

    Для оживления кнопки загрузки, вы можете написать анимацию подпрыгивания :

    @keyframes bouncing{ 0% { bottom: 0; box-shadow: 0 0 5px rgba(0,0,0,0.5); } 100% { bottom: 50px; box-shadow: 0 50px 50px rgba(0,0,0,0.1); } } .loading-button { animation: bouncing 0.5s cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1) 0s infinite alternate both; }

    Сначала нужно написать реальную анимацию подпрыгивания с помощью @keyframes и назвать её .

    Я использовал сокращенное свойство animation и включил все возможные варианты:

    • animation-name: bouncing (совпадает с названием ключевых кадров)
    • animation-duration: 0.5s (полсекунды)
    • animation-timing-function: cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1)
    • animation-delay: 0s (без задержки)
    • animation-iteration-count: infinite (воспроизводится бесконечно)
    • animation-direction: alternate (идёт назад и вперёд)
    • animation-fill-mode: both
    @keyframes

    Перед применением анимации к элементам HTML, вам требуется написать анимацию с помощью ключевых кадров . Вообще, ключевые кадры - это каждый промежуточный шаг в анимации. Они определяются с помощью процентов:

    • 0% - первый шаг анимации;
    • 50% - шаг на полпути в анимации;
    • 100% - последний шаг.

    Можно также использовать ключевые слова from и to вместо 0% и 100%, соответственно.

    Вы можете определить столько ключевых кадров, сколько хотите, вроде 33%, 4% или даже 29.86%. На практике вы будете писать только некоторые из них.

    Каждый ключевой кадр является правилом CSS , это означает, что вы можете писать свойства CSS как обычно.

    Чтобы определить анимацию, просто напишите ключевое слово @keyframes с его названием :

    @keyframes around { 0% { left: 0; top: 0; } 25% { left: 240px; top: 0; } 50% { left: 240px; top: 140px; } 75% { left: 0; top: 140px; } 100% { left: 0; top: 0; } } p { animation: around 4s linear infinite; }

    Обратите внимание, что начало 0% и конец 100% содержат одинаковые правила CSS. Это гарантирует, что анимация зациклится идеально. Поскольку счётчик итераций установлен как infinite , то анимация будет идти от 0% до 100%, а затем немедленно обратно к 0% и так бесконечно.

    animation-name

    Название анимации используется, по крайней мере, дважды :

    • при написании анимации с помощью @keframes ;
    • при использовании анимации с помощью свойства animation-name (или через сокращённое свойство animation ).
    @keyframes whatever { /* ... */ } .selector { animation-name: whatever; }

    Подобно именам классов CSS, название анимации может включать в себя только:

    • буквы (a-z);
    • цифры (0-9);
    • подчёркивание (_);
    • дефис (-).

    Название не может начинаться с цифры или с двух дефисов.

    animation-duration

    Как и длительность перехода , длительность анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

    Selector { animation-duration: 0.5s; }

    Значение по умолчанию равно 0s, что означает отсутствие анимации вообще.

    animation-timing-function

    Подобно функциям времени для переходов , функции времени для анимации могут использовать ключевые слова , такие как linear , ease-out или могут быть определены с помощью произвольных кривых Безье .

    Selector { animation-timing-function: ease-in-out; }

    Значение по умолчанию: ease .

    Поскольку анимация в CSS использует ключевые кадры, вы можете установить линейную функцию времени и моделировать конкретную кривую Безье, определяя множество очень специфичных ключевых кадров. Посмотрите Bounce.js для создания передовой анимации.

    animation-delay

    Как и с задержкой перехода , задержка анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

    По умолчанию равно 0s, что означает отсутствие любой задержки.

    Полезно использовать, когда включается несколько анимаций в серии .

    A, .b, .c { animation: bouncing 1s; } .b { animation-delay: 0.25s; } .c { animation-delay: 0.5s; }

    animation-iteration-count

    По умолчанию, анимация воспроизводится только один раз (значение 1). Вы можете установить три типа значений:

    • целые числа, вроде 2 или 3;
    • дробные числа, вроде 0.5, которые будут воспроизводить только половину анимации;
    • ключевое слово infinite , которое будет повторять анимацию бесконечно.
    .selector { animation-iteration-count: infinite; } animation-direction

    Свойство animation-direction определяет, в каком порядке читаются ключевые кадры.

    • normal : начинается с 0%, заканчивается на 100%, начинается с 0% снова.
    • reverse : начинается со 100%, заканчивается на 0%, начинается со 100% снова.
    • alternate : начинается с 0%, идёт до 100%, возвращается на 0%.
    • alternate-reverse : начинается со 100%, идёт до 0%, возвращается на 100%.

    Это легче представить, если счётчик итераций анимации установлен как infinite .

    animation-fill-mode

    Свойство animation-fill-mode определяет, что происходит перед началом анимации и после её завершения.

    При определении ключевых кадров можно указать правила CSS , которые будут применяться на разных шагах анимации. Теперь эти правила CSS могут столкнуться с теми, которые уже применяются к анимируемым элементам.

    animation-fill-mode позволяет сообщить браузеру, если стили анимации также должны применяться за пределами анимации .

    Давайте представим себе кнопку , которая является:

    • красной по умолчанию;
    • становится синей в начале анимации;
    • и в итоге зелёной , когда анимация завершена.


    Загрузка...