sonyps4.ru

Плюсы и минусы программы Sketch.

Кому подходит Sketch?

Вам стоит работать в Sketch, если вы:

  • работаете на Mac (версии под PC пока не предвидится),
  • занимаетесь в основном интерфейсами (не иллюстрациями, графическим дизайном, фотоманипуляциями и т. п.)
  • понимаете, как программисты будут работать с вашими исходными файлами (формат «.sketch»), либо вы сами будете экспортировать всю графику для верстальщиков или программистов.

Плюсы Sketch

1. Узкопрофессиональный инструмент для дизайна интерфейсов

Sketch строго заточен под дизайн интерфейсов. Здесь нет, как в Photoshop, инструментов для создания трехмерной графики, редактирования фотографических изображений, покадровой анимации и прочего, чем нагружен сложный и тяжелый продукт от Adobe. Это позволяет разработчикам Sketch быстрее и чаще исправлять баги и добавлять новый функционал.

Sketch можно сравнить с хирургическим скальпелем, противопоставив его швейцарскому ножу под названием Photoshop.

2. Экспорт графики

В Sketch особенно удобно реализован экспорт графики. Создаете дизайн приложения, например, под retina-дисплей, а затем настраиваете для каждого из элементов экспорт в нескольких разрешениях. Программа разложит всю графику в соответствующих размерах по папкам. Очень удобный и для разработчика инструмент. Я настоятельно рекомендую разработчикам мобильных приложений овладеть Sketch, так как программа становится все более актуальной в этой отрасли.

Мой знакомый дизайнер-иконщик долго сопротивлялся переходу на Sketch, не поддавался на уговоры. Однако, когда возникла необходимость генерировать одну и ту же иконку во множестве разных разрешений, он пришел в восторг от возможностей программы. Теперь для наших проектов от рисует иконки в Sketch.

Помимо экспорта отдельных элементов очень удобна функция экспорта артбордов (при необходимости сохранить каждый экран в виде отдельного файла) и слайсов (если нужно создать превью из нескольких экранов, или любого отдельного фрагмента приложения).

3. Простота интерфейса

По сравнению с усложненным интерфейсом Photoshop, инструментарий Sketch проще, удобнее и интуитивно понятнее. В нем нет множества лишних панелей, расставленных вокруг рабочей области. Все, что нужно, показывается в процессе работы.

Например, инструменты редактирования векторных форм появляются только тогда, когда вы начинаете редактирование векторного объекта. Второй пример: пока вы не придали определенное свойство объекту, описание этого свойства находится в свернутом состоянии.

3. Несовершенные векторные инструменты

Инструменты для рисования в Sketch оставляют желать лучшего, они пока несовершенны и у многих дизайнеров вызывают раздражение. В этом плане Illustrator по-прежнему остается непревзойденным. Кстати, векторные формы, созданные в Illustrator хорошо копируются непосредственно в Sketch (⌘+C → ⌘+V).

Плагины

На сегодняшний момент самым полезным плагином, на мой взгляд, является Sketch Measure . Он позволяет быстро создавать обмеры для макетов: показывать размеры элементов, расстояния между ними, указывать их цвет, параметры текста и т. п. Все обмеры создаются в виде отдельных слоев в документе. Эта информация пригодится программистам при работе над макетами, а также при создании гайдлайнов.

Плагин Sketch Measure

Полезные ссылки

  • подборка советов по Sketch
  • список плагинов для Sketch
  • видео со Sketch Meetup Russia 2014

Примечания

1. Дизайнер Олег Андрианов советует минимизировать общение с разработчиками и отдавать им дизайн, его описание и упакованные по папкам файлы (подробнее см. видео со Sketch Meetup Russia 2014 с 3:22:00).

2. Во время написания этой заметки вышла бета-версия Sketсh 3.2, которая, по заверениям разработчиков, лучше справляется с большими файлами.

Которая все больше привлекала к себе внимание.

Я думал, что, как и многие прочие новинки со стоимостью около $99 наApp Store ,Sketch 3 окажется илисреднячком , или вообще пустой тратой денежных средств.

Тем не менее, как оказалось, одно из этих новых приложений оказалось таки одним из наилучших инструментов для дизайна, которые можно приобрести, и удивительным помощником в создании отличного дизайнадля веб и интерфейсов.

Именно поэтомуSketch 3 так стремительно стал моим лучшим другом.

Пусть странички подарят вам свободу

Вначале давайте предположим, что вы перешли хотя бы сPhotoshop наIllutrator ; и если нет, я настоятельно советую изучить все преимущества дизайна в векторном формате, какие огромные плюсы в этом для современного адаптивноговеб-дизайна .

Это просто изменит вашу жизнь. В случае если вы уже используетеIllustrator , то вы в курсе пользы возможности создавать дизайн одновременно на несколькихартбордах в одном файле.

А также вы знаете, как сильно может раздражать такое:

  • Нет никакого способа организацииартбордов , кроме их визуального группирования.
  • Ограниченный размерканваса говорит о том, что всеартборды могут и не поместиться.
  • Лимит в одну сотнюартбордов не подходит для крупных проектов.
  • Крупные файлы работают довольно медленно и могут даже завалить систему.

ОткройтеPages в программеSketch 3. Странички по сути являются эквивалентом наличия целого множестваканвасов (причем неограниченных в размере) вIllustrator .

Вот почему это так отлично:

  • Группироватьартборды вместе также легко, как группировать слои.
  • Артбордов можно делать так много, сколько вам необходимо.Артборды и страницы не ограничены в числе, и их число не влияет на работоспособность приложенияSketch 3. Программа не тормозит по мере роста вашего проекта.
  • Интеллектуальное выравнивание (каксмарт-гайды в программеIllustrator ) вам помогает соблюдать равные отступы междуартбордами . В случае если вы одержимы порядком, тоSketch 3 относится к этому с большим пониманием.

Как я использую странички

Страничками я, как правило, отделяю различные шаблоны дизайна. К примеру, одна страничка отведена обычно под дизайн домашней странички, а каждыйартборд на ней – вариация состояния или дизайна, включая версию для смартфона,десктопа и планшета. Находясь в одном месте, все данные версии видны мне сразу, я могу очень легко передвигать любые элементы с одногоартборда на другой.

Также я завожу страничку для моего руководства стилей, на которой собираю примеры стилей текста, кнопок и прочих элементов интерфейса. Также отдельная страничка зарезервирована для разных настроек адаптивной сетки, которую я дублирую на новые странички, чтобы начинать всегда с одного и того же размераартборда , а также теми же настройками сетки.

В программеIllustrator мне приходилось применять отдельные файлы для аналогичной организации дизайнов, так как хранение подобного количества дизайнов в одном файле очень замедляло работу приложения. В этом способе были свои проблемы.Sketch 3 со своими страничками решает их все.

Адаптивная сетка, встроенная

Sketch 3 хорошо понимает, что на дворе уже 2016 год, и адаптивный веб-дизайн - уже стандарт, который значительно влияет на метод создания графики и разработкивеб-приложений и сайтов. Вот почему в нем есть специальная встроенная сетка, которая просчитывает для вас размеры, чтобы вы могли настроить сетку по-своему без сложных вычислений и рисования направляющих линий вручную.

ПриложениеSketch 3 называет это все такжеLayout (Макет), и вы можете включить, либо отключить сетку при потребности, на каждомартборде .

Layout Settings (то есть Настройки макета) дают возможность делать настройку переменных размеров сетки, правда я, как правило, указываю лишь два параметра, и даюSketch 3 возможность рассчитать все прочее уже самостоятельно. Эти два параметра - этоGutter Width (то есть Ширина канавки) иTotal Width (то есть Общая ширина).

Вы также можете подобрать решетку с заливкой, либо просто с контуром. Если вы применяете одинаковые настройки, то можете установить их как настройки по умолчанию для того, чтобы каждый новыйартборд наследовал аналогичные параметры макета.

Рекомендация : Применяйте настройки сетки сразу к несколькимартбордам , либо всемартбордам на страничке сразу, выделяя их перед выбором менюLayout Settings .

Разумеется, есть шаблоныIllustrator иPhotoshop , которые можно легко скачать с уже готовыми сетками, однако:
1) Вам могут потребоваться другие размеры борозд, либо более широкие строки.
2) Они обычно выполнены для одного размера дисплея (десктоп ) и не включают меньшие версии для мобильного или планшета.
3) Вам все-таки надо будет копировать и вставлять их в каждыйартборд . А это отнимет достаточно много времени. А что если вы решите сменить их во время работы? Если необходимо высчитать параметры ячеек для какой-то нестандартной сетки под различные ширины дисплея, как же увлекательно заниматься этой математикой… За это все вы можете захотеть воспользоватьсяонлайн-инструментом для сеток, однако здесь опять столкнетесь с проблемой № 3.

Вот как выглядит моя страница для адаптивных размеровартборда с активированным сеточным макетом:

Артборды с включенной функциейShow Layout

Ускоряйте процесс со стилями текста и слоя

Вы уже знакомы с текстовыми стилями. Вы знаете, что задаются конкретные стили для основного текста, заголовков. В InDesign иIllustrator такое есть. Даже в текстовых редакторах есть предустановленные стили.

Крайне важно соблюдать втипографике постоянство во всем проекте для того, чтобы было единство стилистики полностью во всех его элементах. Это помогает существенно минимизировать время на создание дизайна. Стилизация текстов в программеSketch 3 помогает добиться этого при помощи построения перечня стилей для любых вариаций текста.

К примеру, базовый перечень может выглядеть приблизительно таким образом:

  • Navigation Link
  • Body copy
  • Body copy link
  • Button text dark
  • Button text light

Sketch 3 также стилизует перечень, применяя выбранный тип шрифта, размер и цвет, таким образом визуализируется каждый стиль. Но вот где это в особенности полезно: допустим, вы уже создали несколькоскринов с навигацией, и поняли, что размер, цвет, тип шрифта или высота строки совсем не та. Вы можете изменить все части текста этого стиля сразу. Просто необходимо изменить один фрагмент, и это изменения сразу подтянется на все прочие автоматически.

Это доступно и в программеIllustrator , однако реализация достаточно громоздкая и не очень интуитивная. ВерсияSketch 3 намного проще для понимания и использования, в перечне стилей сразу виден их внешний вид, а это сильно экономит время.

Нет, я совсем не забыл о стилях слоя . Они просто невероятны, если не сказать больше! По сути, это то же, что и стили текста, однако в стилях слоя задается контур, заливка, непрозрачность, режимблендинга , тени.

Допустим, у вас есть несколько различных стилей кнопок, которые необходимо использовать в различных местах проекта. Если создать их как стили слоя, то вы сможете быть абсолютно уверенным в том, что каждая кнопка всегда стилизована так же, как остальные.

Я также считаю стили слоя очень полезными для макетирования, когда необходимо создать новые заглушки в одинаковом визуальном стиле с теми, которые я использовал раньше.

Изобилие плагинов

Начиная с интерактивногопрототипирования и завершая документацией, в программеSketch 3 предусмотрены прекрасные возможности интеграции со сторонними сервисами и приложениями, которые могут быть весьма полезными. Есть множество превосходных плагинов, улучшающих продуктивность и существенно упрощающих множество разных задач.

Вот перечень моих фаворитов:

Framer JS (десктопная программа) - мощное средство для прототипирования, позволяющий использовать код (CoffeeScript) для настройки микровзаимодействий и тестировать новые интерактивные концепты без потребности предварительно верстать дизайн CSS и HTML. Это качественное прототипирование в наилучшем его виде. Применяйте его для прототипов под компьютеры, смартфоны и что угодно другое с установленным браузером. В случае если вы не знакомы с CoffeeScript, Framer предоставляет специальную документацию, уроки, а также встроенный текстовый редактор вам в помощь. Применяя Framer, я впервые ознакомился с CoffeeScript, и это знакомство прошло весьма безболезненно.

UXPin (веб-приложения) - средство для и безболезненного прототипирования. В UXPin предлагается прекрасный интуитивный веб-интерфейс с полной поддержкой синхронизации вашего проекта с файлами Sketch 3. Добавление переходов, реалистичных взаимодействий здесь реализовано очень просто. Знакомые практически любому дизайнеру выпадающие меню и кнопки, помогут за пару секунд создать высокоточные прототипы.

Zeplin (десктопное, веб-приложение) - когда дизайн полностью готов для разработчиков, то вам остается лишь экспортировать арборды в Zeplin, а он уже позаботится обо всем. Zeplin показывает разработчикам, какие шрифты и цвета вы используете по всему проекту, отображает расстояния между всеми объектами, которые можно узнать, наведя для этого курсором на объекты. Также делает Sketch 3, в случае если при этом удерживать клавишу Option Alt.

Исходники каждой картинки можно легко экспортировать изZeplin без потребности заранее экспортировать их из программыSketch 3. Разработчику вообще не потребуется использовать приложениеSketch 3. Это главное средство, которое сэкономит ваше время, и при этом предоставит разработчикам все нужное для интеграции дизайна в код продукта.

Sketch Toolbox - находите расширения и устанавливайте их при помощи этого легкого и быстрогоприложения-компаньона . Сейчас нет лучшего метода для поиска нового полезного расширения их установки, либо удаления. Это также крайне необходимый инструмент для всех пользователейSketch 3.

Мастерски экспортируйте исходники

Простой и быстрый экспорт исходников - это одна из особенностейSketch 3. Надо ли вам экспортировать всего одинзначек или все сразу, необходима ли версия @1x PNG или же сразу несколько в @1x @2x и @3x плюсSVG-версия , экспорт будет быстрым и легким. Кликните на слой, потом кликните на кнопку“ Export +”, установите настройки для размера, формата и префикса. Вы можете даже перетащить мышкой объект с окна приложения на рабочий стол, а исходник сохранится на рабочем столе.

Также вы можете перетащить его в поле загрузки ввеб-браузере (попробуйте для того, чтобы увидеть, что именно я имею в виду). Поддержка экспорта сразу в несколько форматов одновременно (JPEG, TIFF, PNG, PDF, EPS, SVG), а также несколько размеров (1x, 2x, 3x, 0.5x,custom x , либоmax height /width ) - тоже удивительно просто!

Вы можете просто экспортировать весь набор исходников за одну операцию, и приложениеSketch 3 запомнит все настройки, которые были выбраны вами для каждого из них.

Настройки экспорта при выделенном слое

Документация? И это вы можете

При помощи фантастического расширенияSketch Notebook вы сможете добавить аннотации для каждого изартбордов . Он также позволяет вам с легкостью включать, либо отключать их или дажеперестилизовать внешний вид аннотаций, что позволяет их использовать вбрендированном виде для различных презентаций. Я не могу даже выразить словами, как круто это экономит время.

Ранее я экспортировал своискрины как картинки, и импортировал их в отдельную презентацию, где необходимо было вручную добавлять перечни аннотаций, стилизовать их и регулярно обновлять картинки, чтобы синхронизировать их со всеми последними изменениями в дизайне. Это была просто адская трата времени. Однако сейчас я уже могу документировать в ходе дизайна, при этом отключая свои пометки для того, чтобы они не мешали, или вновь включая их при потребности.

Это крайне полезное средство. Испробуйте его сами, оно реально помогает!

Добавление аннотаций при помощи

Сайдбар с аннотациями по умолчанию имеет темно-серый фон с белым, либо серым текстом и маркерами зеленого цвета. Вы, возможно, захотите изменить внешний вид данных элементов, их тип шрифта, цвет или удалить ненужные части, добавить свое лого, к примеру.

Для этого следует ввести первую порцию данных. Полностью автоматически создастся новаястраничка сартбордом , используемым как шаблон для всех аннотаций. Редактирование макета, удаление или добавление элементов на данномартборде будет автоматически менять всесайдбары с аннотациями.

Вам надо будет удалять ранее созданные и повторно их

Неважно, полный ли вы новичок, дизайнер на обучении, опытный профи, который переключается на новый продукт, – это статья для вас.

Во-первых , мы немного познакомимся со Sketch – что это такое, чем он завоевал свою популярность, как получить бесплатную триал-версию и установить приложение на Mac. Во-вторых , изучим интерфейс Sketch, я поясню основы и покажу некоторые фишки и приемы. В-третьих , мы коснемся более продвинутых функций приложения (кривые Безье, блендинг особенно впечатляют).

И, наконец , я поделюсь качественными ресурсами по Sketch, включая бесплатную шпаргалку на 99 пунктов, с которой очень удобно учиться работе в приложении. Звучит неплохо?

1. Почему Sketch?

Некоторое время после релиза в 2010 году Sketch расценивался как легковесный инструмент для редактирования графики, с помощью которого дизайнеры UI и UX могли быстренько прототипировать дизайн приложений.

Но за последние годы Sketch значительно развился – и его возможности сейчас выходят далеко за рамки создания макетов экранов. Как молодой продукт, созданный специально под нужды сегодняшнего дня, в нем нет всего этого ненужного мусора, как в наборе продуктов Adobe Creative Cloud.

  • Ресайз фигур с помощью горячих клавиш
  • Дублирование элементов
  • Смарт-выделение
  • Группировка и разгруппировка элементов
  • Прямое выделение в группах
  • Настройка 100% масштаба
  • Показать все артборды
  • Перенос объектов на передний или задний план
  • Переименование
  • Измерение расстояния между элементами
  • Настройка непрозрачности с помощью числовой клавиатуры
  • Изменение радиуса каждого угла отдельно
  • Настройка нестандартных горячих клавиш
  • Использование математических операций внутри полей ввода
  • Составные фигуры
  • Команда для поворотного копирования
  • Слайсы
  • Экспортируемые элементы и артборды
  • Экспорт исходников для экранов retina
  • Позиционирование объектов “за гранью”
  • Комбинирование света и тени для задания глубины
  • Имитация складчатой поверхности
  • Создание резких теней
  • Расстояние между объектом и его тенью
  • Множественные источники света
  • Линия горизонта
  • Наложение объектов

И, наконец… проработайте эти уроки по Sketch. Они на русском языке

Серия уроков от Marc Andrew

Создание мобильных приложений в Sketch от Marc Andrew

Если вам нужны еще уроки и советы по началу работы в Sketch, вы найдете их в разделе “Дополнительные ресурсы” в конце этого поста.

3. Более продвинутые приемы работы в Sketch

Как только вы справитесь с основами, настанет время перейти к более продвинутым возможностям, доступным Sketch-пользователям!

Освоение кривых Безье

Как я упоминал ранее, Sketch – это векторный графический редактор, а это значит, что все объекты в Sketch состоят из точек и кривых. Чтобы ощутить всю ценность Sketch, вам нужно научиться управлять этими точками и кривыми. Это позволит вам рисовать сложные фигуры, например, орнаментированные буквы, с нуля.

Создание символов

Sketch позволяет создавать собственные “символы”. Это означает, что вы можете сохранить слой или группу слоев как символ, и затем вставлять его в документ, как если бы это была простая фигура.

Особенными символы делает то, что вы можете кликнуть дважды на “сущности” символа, отредактировать “главный” символ, и все сущности этого символа в документе будут автоматически обновлены. На этой GIF-ке я создаю символ в форме листочка, вставляю еще две его сущности, и затем меняю непрозрачность родительского символа. Посмотрите, как остальные меняются:

Продвинутые опции ресайза

Когда работаете с сгруппированными объектами, может понадобиться, чтобы объекты в группе вели себя по-разному при ресайзе. Для каждого объекта внутри группы Sketch позволяет выбрать свой метод ресайза.

Вот возможные опции:

  • Stretch (растянуть): объект будет отресайзен пропорционально общим размерам группы. Это метод по умолчанию, обычно именно такого эффекта вы и ждете от ресайза.
  • Pin to corner (прикрепить к углу): размер объекта будет изменен, но его положение не изменится (по отношению к ближайшему углу)
  • Resize object (ресайз объекта): размер объекта будет изменен на то же пиксельное значение, на которое ресайзится группа. Если группа становится на 50px шире, то и объект станет на 50px шире.
  • Float in place : объект не будет отресайзен при ресайзе группы, но он изменит свое положение пропорционально общим габаритам группы.

AKVIS Sketch позволяет превратить фотографию в карандашный рисунок.

Теперь не нужно виртуозно владеть карандашом, чтобы создать оригинальное произведение искусства.
Достаточно иметь немного фантазии и AKVIS Sketch !

Программа превращает фотоснимки в эскизы, сделанные карандашом или углем , позволяет создать не только черно-белый карандашный набросок , но и цветной рисунок , а также получить эффект акварели и пастели.

Созданные программой рисунки могут соперничать с настоящими произведениями. Sketch позволяет получить удивительно качественный результат, похожий на работу художника.

Если вы всегда мечтали научиться рисовать, но не знали как, попробуйте AKVIS Sketch !


В программе представлено два основных стиля, позволяющих создать рисунки с разного типа штриховкой: Классический и Художественный . Каждый стиль идет с набором готовых пресетов.

Интуитивно понятный интерфейс, возможность подбора параметров с помощью окна быстрого просмотра, панель подсказок и богатая коллекция предустановок помогут вам быстро освоиться с программой и научиться создавать свои шедевры.


Преобразование фотографии в рисунок происходит на ваших глазах. Лента кадров позволяет отследить процесс конвертации фотографии на разных стадиях и получить разные по степени проработанности рисунки, не меняя параметров эффекта.


С помощью программы можно подготовить иллюстрации для книги или статьи, создать уникальную поздравительную открытку, интересную аватарку, постер или картину на стену, принт для футболки.

Программа хороша не только для обработки портретных фотографий , но и видов природы, памятников архитектуры. Sketch используется профессионалами для демонстрации особенностей архитектурных стилей , подготовки презентаций. Программа незаменима при работе над рекламным буклетом или веб-сайтом, когда требуется представить набор изображений в одном стиле.

AKVIS Sketch позволяет каждому почувствовать себя художником!


Пакетная обработка файлов помогает быстро, в автоматическом режиме, превратить в рисунки огромное количество фотографий, создать мультфильмы, комиксы.

С помощью закладок Фон , Холст и Надпись можно добавить дополнительные эффекты на изображение: получить сочетание фотографии и рисунка , имитировать рисование по различного вида

Для лейбла Digital Om Productions меня просили рассказать, что это за странный графический редактор на скриншотах, в котором мы делали макеты. Рассказываю.

Последние лет десять я работал в Фотошопе. Безусловно, это лидер индустрии, проверенный временем. Но меня всегда не покидало чувство, что это как-то неправильно. Дизайнить сайт в Фотошопе это как резать хлеб швейцарским ножом: вроде с задачей справляется, но много лишнего мешается.

Фотошоп - как швейцарский нож

Несколько месяцев назад я задумался об альтернативном решении и нашел его: программа «Sketch 3». Ниже я расскажу об особенностях программы на личном опыте.

Что такое Скетч

Скетч - векторный графический редактор. В отличии от многофункционального Фотошопа, Скетч задуман как узкое нишевое решение для дизайна интерфейсов, сайтов, приложений и иконок. Программа доступна только для платформы Mac OS X и стоит 99$.

Разработчики - компания с интересным названием «Bohemian Coding». В команде работают всего десять человек, а офис находится в Гаагах. На мой взгляд это хорошо: небольшая команда проще адаптируется к изменениям в индустрии и больше прислушивается к нуждам пользователей, чем огромные корпорации.

Интерфейс

У Скетча минималистичный интерфейс. Даже слишком - после других программ-собратьев он выглядит как минимум непривычно, а пустота даже немного пугает. Когда открыл программу в первый раз, подумал: «текстовый редактор, что ли? ».

Потом понял, что это офигительно - рабочее пространство не перекрывается инструментами, окошками, менюшками и другими элементами, ставшими классикой оформления графических программ.

В Скетче слои находятся слева, панель инстурментов - сверху, а инспектор с параметрами - справа. Классно, что инспектор контекстный: доступные параметры меняются в зависимости от выделенного объекта. Верхняя панель инструментов настраивается: туда можно вынести часто используемые объекты и поменять их местами. Хотя я этим практически не пользуясь, привык работать хоткеями.


Минималистичный интерфейс

Организация проектов

Больше всего я тащусь от внутренней организации проектов. Для этого в Скетче придуманы страницы («Pages ») и доски («Artboards »). Последнее я называю просто артбордами, без перевода.

Артборды - это контейнеры для помещения внутрь слоёв, папок, форм и других объектов. Внутри страниц можно создать сколько угодно таких артбордов.

Я делаю так: на страницах располагаю действительные страницы сайта - например, «главная», «каталог», «контакты». А внутри каждой страницы делаю артборды под разные разрешения экранов и состояния элементов.

В данный момент я не могу показать сайты, над которыми работаю, поэтому приведу пример на новом проекте. Вот как это выглядит:


Это просто восхитительно при работе над адаптивными сайтами. А самый кайф, что на выходе получается один файл на весь проект. Представьте сайт из двадцати страниц под три разных разрешения, плюс страницы ошибок и состояний элементов - и всё это в одном структурированном файле.

Символы

Одна и лучших функций, которая еще и шикарно реализована. Символы - это группы объектов, которые можно использовать сколько угодно раз, но при этом у слоёв внутри группы общие стили - изменили в одном месте, изменилось везде. Типа смарт-объектов, только круче и удобнее.

Представьте дизайн сайта или мобильного приложения с сотней различных экранов, но общими элементами, типа меню. И нужно чуть-чуть изменить что-нибудь в этом общем элементе - изменить цвет фона или добавить подчеркивание текста. С помощью символов это делается в несколько кликов:



  • Если изменить выравнивание текстового слоя, то текст не съезжает, а остаётся на месте. Мелочь, но в Фотошопе иногда бесила:-)
  • Скетч быстрый. То ли сказывается нативность приложения под OS X, то ли отсутствие тяжелого обвеса функций, не знаю. Но факт - приложение работает на порядок быстрее и плавнее Фотошопа.

Помимо этого в программе еще полно мелких приятных плюшек, но описывать всё-всё не буду - оставлю на радость исследователям, которые захотят попробовать Скетч сами.

Вёрстка из макетов

Первый сайт я нарисовал в Скетче буквально на одном дыхании, не переставая удивляться: «ух ты, здесь всё такое классное!». Но дизайн - лишь один этап в создании сайтов, впереди еще вёрстка и разработка.

Когда дошла очередь до экспорта проекта, я наконец-то увидел форматы файлов: JPG, GIF, TIFF, PDF, EPS, SVG. Формата PSD-то нет. Скетч - программа только для Мака, а наш разработчик Максим- на Виндоусе. Понимаете, да? :-) «Упс!»

В итоге ему пришлось верстать сайт из макетов JPG - не самое большое удовольствие. Я расстроился и даже с неохотой думал вернуться к привычному Фотошопу, но потом нашел замечательный сервис - Цепелин.



Загрузка...