sonyps4.ru

Пиринговая система. Пиринговая сеть

Например, в сети есть 12 машин, при этом любая может связаться с любой. В качестве клиента (потребителя ресурсов) каждая из этих машин может посылать запросы на предоставление каких-либо ресурсов другим машинам в пределах этой сети и получать их. Как сервер, каждая машина должна обрабатывать запросы от других машин в сети, отсылать то, что было запрошено, а также выполнять некоторые вспомогательные и административные функции.

Любой член данной сети не гарантирует никому своего присутствия на постоянной основе. Он может появляться и исчезать в любой момент времени. Но при достижении определённого критического размера сети наступает такой момент, что в сети одновременно существует множество серверов с одинаковыми функциями.

Частично децентрализованные (гибридные) сети

Помимо чистых P2P-сетей, существуют так называемые гибридные сети, в которых существуют сервера , используемые для координации работы, поиска или предоставления информации о существующих машинах сети и их статусе (on-line, off-line и т. д.). Гибридные сети сочетают скорость централизованных сетей и надёжность децентрализованных благодаря гибридным схемам с независимыми индексационными серверами, синхронизирующими информацию между собой. При выходе из строя одного или нескольких серверов, сеть продолжает функционировать. К частично децентрализованным файлообменным сетям относятся например EDonkey ,

Пиринговая файлообменная сеть

Обычно в таких сетях обмениваются фильмами и музыкой, что является извечной головной болью видеоиздательских и звукозаписывающих компаний, которым такое положение дел очень не по душе. Проблем им добавляет тот факт, что пресечь распространение файла в децентрализованной пиринговой сети технически невозможно - для этого потребуется физически отключить от сети все машины, на которых лежит этот файл, а таких машин (см. выше) может быть очень и очень много - в зависимости от популярности файла их число может достигать сотен тысяч. В последнее время видеоиздатели и звукозаписывающие компании начали подавать в суд на отдельных пользователей таких сетей, обвиняя их в незаконном распространении музыки и видео.

Известные децентрализованные и гибридные сети

Пиринговые сети для новичков описаны в статье: Файлообменные программы

  • ED2K она-же eDonkey2000 - сеть централизованного типа, крупнейшая из ныне существующих файлообменных сетей. Поиск выполняют специализированные серверы, связанные между собой. Клиенты самостоятельно обмениваются по протоколу MFTP . Компания MetaMachine разработчики исходной концепции и первого клиента основанного на веб-интерфейсе (Edonkey 2000 v1.4.5)в 2005 году прекратили поддержку этого проекта, однако сеть продолжает функционировать за счет более совершенного и более мощного клиента eMule , который использует механизмы - представляет из себя слабо связанные между собой выделенные сервера для поиска (хабы). Хабы Direct Connect очень удобны для организации файлового обмена в локальных сетях.
  • Advanced Direct Connect - эволюционное развитие сетей Direct Connect с устранение основных недостатков.
  • FastTrack , iMesh - первоначально была реализована в KaZaA …
  • giFT (mlDonkey.
  • Shareaza , BearShare , Phex .
  • Shareaza .
  • Ares - файлообменная сеть для любых файлов.
  • проприетарный протокол. Весь поиск происходит через центральный сервер, на котором есть бесплатная регистрация и платная подписка (официальный сайт). Клиенты: mlDonkey, SolarSeek .
  • Entropy - анонимные и устойчивые к цензуре файлообменные сети.
  • Blubster, Piolet , RockItNet.
  • NEOnet - частично-децентрализованая коммерческая сеть на условно-платной основе. Является специфической вспомогательной модификацией протокола DHT при работе в отделенном коммерческом сегменте сети Gnutella1 , поддерживаемом с помощью клиента Morpheus . Свойства криптографической защиты и сетевой анонимности в сети NeoNet не поддерживаются.
  • Tesla - Возможно, содержит MalWare.
  • Filetopia - потенциально безопасная сеть для обмена самым разным контентом.
  • MUTE - Клиенты: MFC Mute , Napshare .
  • Peer2Mail - принципиально это даже не пиринговая сеть, а разновидность ПО позволяющего передавать файлы между двумя хостами (peer-to-peer), используя почтовые сервисы в качестве роутера. Технология передачи файлов основана на инкапсуляции в SMTP-протокол.
  • Ants p2p - открытая P2P-сеть 3-го поколения повышенной безопасности. клиент.
  • Anthill - система(сеть) академического исследования сложных адаптивных систем, основанных на Rodi - поддерживает поиск по содержанию файлов. AppleJuice - частично децентрализованная сеть (как eDonkey).
  • BeOS.
  • - глобальный виртуальный диск для обмена файлами с авторизацией и шифрованием.
  • ProxyShare - новая высокоскоростная сеть с больши́ми возможностями.
  • Acquisition - сеть и клиент для Mac.
  • RShare - анонимная открытая P2P -сеть.
  • Marabunta - альтернативная пиринговая система ориентированная исключительно на предоставление услуг обмена мгновенными сообщениями на общей доске объявлений (P2P-chat) . Программа в основном рассчитана на применение в локальных сетях, и потому не содержит возможностей автообновления нод-листа (его приходится пополнять вручную) . При наличии постоянных IP-адресов реципиентов, может работать и в интернете, однако встроенная функция bootstrap с серверов разработчиков не работоспособна из-за того, что с 2006 года проект практически перестал развиваться.
  • SKad или OpenKAD - модификация протокола Winny . Дальнейше развитие этой сети в сторону сетевой анонимности привело к появлению программы Share . И на сегодняшний день существует и третья версия под управлением программы Perfect Dark . К сожалению все три версии сети SKad развивались паралельно и хотя они имеют много общего, но из-за видоизменения процедуры кодирования нод-листа в сторону более жесткого шифрования, они не совместимы между собой. Таким образом все три программы образовали три идентичные сети с разными степенями защищенности.
  • - Собственническое ПО от Microsoft.
  • P-Grid - самоорганизующаяся децентрализованная сеть.
  • P2PTV - сеть телевизионных каналов.
  • KoffeePhoto - сеть для обмена фотографиями.
  • Poisoned – программа для работы с файлообменными сетями Gnutella, OpenFT, FastTrack в среде операционной системы Mac OS X . Представляет собой графический интерфейс для фонового приложения giFT.

Пиринговые сети распределенных вычислений

Технология пиринговых сетей (не подвергающихся квазисинхронному исчислению) применяется также для распределённых вычислений . Они позволяют в сравнительно очень короткие сроки выполнять поистине огромный объём вычислений, который даже на суперкомпьютерах потребовал бы, в зависимости от сложности задачи, многих лет и даже столетий работы. Такая производительность достигается благодаря тому, что некоторая глобальная задача разбивается на большое количество блоков, которые одновременно выполняются сотнями тысяч компьютеров, принимающими участие в проекте.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пиринговая сеть" в других словарях:

    Файлообменная сеть собирательное название одноранговых компьютерных сетей для совместного использования файлов, основанных на равноправии участвующих в обмене файлами, то есть каждый участник одновременно является и клиентом, и… … Википедия

    Запрос «P2P» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Одноранговая, децентрализованная или пиринговая (от англ. peer to peer, P2P равный к равному) сеть это оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников. В такой … Википедия

    Одноранговые, децентрализованные или пиринговые (от англ. peer to peer, P2P точка точка) сети это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом,… … Википедия

    Примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами. Содержание 1 Написание 2 История 3 … Википедия

В качестве примера текущий движок позволяет добавлять такие сервисы как:

  • блоги
  • фотоальбомы
  • музыкальные и видео плейлисты
Для каждого раздела можно указать свой заголовок, описание, фоновую картинку, иконку. Дополнительно можно задать минимальные права доступа на добавление дочерних элементов для текущего раздела.

Сайт в соответствии с последними веяниями имеет адаптивный дизайн и вполне корректно отображается и редактируется на мобильных устройствах.

Просьба, уважаемое сообщество, не сильно критиковать внешний вид сайта и текущий сайтовый движок, поскольку создавался он исключительно в качестве демонстрации возможностей системы и пока, безусловно, имеет ряд некоторых проблем с версткой и юзабилити. В не столь отдаленных планах находится доработка данного движка и доведение до ума функционала сайта.

Возможно, некоторым разработчикам будет интересно поучаствовать в данном проекте - привнести новые возможности, расширить функционал, добавить фичи или улучшить дизайн существующего движка. Велком! Буду весьма признателен любой помощи.

Инфраструктура проекта

Установка серверного ПО

Для поддержки проекта и развития сети любой желающий может предоставить свои серверные ресурсы. Для этого на своем сервере необходимо установить и запустить серверную ноду.
  1. Перед установкой ноды необходимо убедиться, что на сервере уже установлена платформа Node.js или установить ее в соответствии с инструкцией
  2. Скачать репозиторий с github

    Git clone https://github.com/basenetwork/base.server-node

  3. Установить модуль sqlite3 для Node.js

    Cd base.server-node && npm install sqlite3 --build-from-source && cd ..

  4. запустить ноду nohup base.server-node/base.node.js --size=32 >/var/log/base.node.log &
В качестве параметра size необходимо указать свободный объем на диске (в ГБ), который вы готовы выделить под ноду.
Для работы ноды необходимо выделить внешний IP адрес и свободный порт. По умолчанию система попытается автоматически использовать один из внешних IP адресов в списке network interfaces операционной системы. Возможно вручную указать IP-адрес и порт, используя параметры запуска --host и --port:

Nohup base.server-node/base.node.js --size=32 --host=41.34.55.66 --port=2222 >/var/log/base.node.log &
Проверить работоспособность ноды можно, сделав http-запрос к веб-серверу:

Curl http://41.34.55.66:2222/-/about

Исходный код

Со всеми исходниками проекта можно ознакомится на GitHub - github.com/basenetwork . Аккаунт содержит несколько репозиториев:
  • base.server-node
    Собственно, сама серверная нода. Репозиторий написан на Node.js. Инструкция по установке base-ноды на свой сервер была представлена выше.
  • client-js
    Клиентское ядро. Проект написан на JavaScript. Включает в себя базовые функции по работе с системой. Это непосредственно тот самый код, который подгружается при открытии любого сайта системы - http://base.network/core.js Сайтовым движкам для работы с сетью ядро предоставляет специальный API - baseAPI
  • site-engine-js
    Сайтовый движок. Написан на JavaScript с использованием библиотеки React.js. В качестве фреймворка для верстки и стилей использует Bootstrap v3. Это собственно тот код, который организует структуру сайтов, их внешнее представление. Реализует систему редактирования контента для владельцев сайтов. В данный момент в качестве теста движком реализованы такие сервисы как блоги, фотоальбомы и списки медиа, а также систему комментариев к постам и фотографиям. Движок не работает напрямую с сетью, а использует для этого специально предоставленный ядром API.
  • static-builder
    Специально разработанный билдер статических файлов. Билдер написан на Node.js. Работа билдера заключается в компиляции всех статических файлов в один единственный javascript-файл. Необходим для компиляции ядра и движка сайта. Скомпилированный файл включает в себя полностью весь функционал для работы с сайтом: программный код, логику, формы, стили, шрифты и иконки, используемые в оформлении сайта. Полученный файл выкладывается в сеть и подгружается пользователем в качестве движка один единственный раз, при посещении сайта.
    Билдер в css-файлах стилей непосредственно вместо ссылок на шрифты и иконки вставляет закодированное в base64 их содержимое. А уже полученные css-файлы, а также скомпилированные js и jsx объединяет в один единственный js-файл.
К сожалению, еще пока не создано подробной документации по проекту. Нет детального описания структуры репозиториев и протоколов обмена. Функционал не покрыт тестами (исходный код для ознакомления представлен в весьма сыром виде). Надеюсь, что ситуация будет исправлена в ближайшем времени.

Планы

  • Доработать сайтовый движок. Переработать дизайн и повысить юзабилити существующего функционала. Добавить ряд полезных функций, чтобы по функционалу не уступать современным социальным сетям.
  • Локализовать веб-интерфейс для популярных языков.
  • Добавить сервис личных сообщений с обеспечением полной анонимности. Сервис помимо шифрования непосредственно содержимого сообщений будет скрывать сам факт переписки двух лиц, чего сложно добиться с использованием централизованной системы. Реализация такого сервиса требует лишь небольших доработок сайтового движка на стороне клиента. Серверная часть уже сейчас вполне готова для воплощения подобного функционала.
  • Переписать серверное ПО на языке GO, поскольку скорость работы с криптографического алгоритмами на Node.js оставляет желать лучшего.
  • Покрыть весь функционал тестами.
  • Составить подробную документацию к проекту, API и протоколам общения клиент-сервер.
  • Создать своего рода Store сайтовых движков, сервисов и плагинов, а также стилей и дизайн-тем.

Поддержка проекта

Как вы наверное уже заметили, проект пока что находится в стадии становления и ему крайне требуется ваша помощь. Помочь проекту может каждый, кому небезразличны принципы свободы распространения информации в современном мире. Ваши советы, отзывы и предложения по улучшению проекта уже являются ощутимой помощью.

Кроме того, если у вас в распоряжении имеются сервера, либо на ваших персональных машинах есть выделенный канал, вы можете предоставить небольшую часть своих машинных ресурсов для развития сети. С инструкцией по установке серверной ноды вы можете ознакомится выше или на github . Также будут крайне важны ваши отзывы о работе установленного серверного ПО.
Веб-разработчики, владеющие Node.js, могут предложить свои доработки и советы по оптимизации серверного ПО.

Веб-дизайнеры, HTML-верстальщики, программисты, имеющие опыт работы на JavaScript, могут принять участие в развитии сайтового движка и его отдельных сервисов. Приветствуется также и разработка собственного сайтового движка с нуля.

Спасибо за поддержку!

Заключение

И в заключение немного лирики. Цензура в современном мире - это большая глупость. Любые идеи, неважно технические или гуманитарные, развиваются одинаково  -  они растут одна из другой, бесконечной цепочкой. Идея имеет право быть высказанной и услышанной в её оригинальном виде, без искажений и цензуры. Однако в современных реалиях рукописи вполне неплохо горят и написанное пером нещадно вырубается топорами. И, как ни печально осознавать это, но задуманный как рупор свободы, Интернет в руках правительств стран и государств превратился в инструмент всеохватывающего контроля. Причем контроля настолько неприкрытого, что все чаще продвинутая часть общества задается вопросом: а есть ли свобода слова в интернете? Можем ли мы с его помощью открыто заявлять о чем-то действительно важном? Видим ли на его просторах всю палитру разнохарактерных независимых мнений? Добавить метки

Первой пиринговой сетью в июне 1999 года стала Napster, созданная американским студентом Шоном Фэннингом для упрощенного обмена музыкальными файлами (до Napster пользователи могли обмениваться файлами между собой через FTP, IRC, Usenet и ряд других сервисов, но крайне неудобных для передачи большого объема данных). Работу сети контролировало несколько центральных серверов, на которых хранились логи поиска и закачиваемых файлов пользователей, которые использовали одноименное клиентское приложение. Процесс файлообмена работал по следующей схеме: пользователь вводил название МР3-файла в поисковую строку, после чего программа-клиент отсылала запрос на центральный сервер; затем, приложение получало список компьютеров, подключенных в данный момент к Napster, на которых эта композиция имелась. Спустя 2 года, в июле 2001 года сеть была закрыта из-за распространения пиратского контента.

Второй пиринговой сетью в том же 1999 году стала Gnutella, проект, созданный NullSoft и по инициативе AOL, но прекративший свое существование почти сразу же после релиза. В основе этой сети уже реализовался в полной мере ключевой принцип пиринга - децентрализация: сеть давала возможность пользователю искать и обмениваться всеми видами файлов с другими владельцами Gnutella без участия каких-либо серверов. Тем не менее несколько энтузиастов смогли возродить программный код Gnutella и восстановить сетевой протокол. В итоге появилась масса программ-клиентов для работы с протоколом Gnutella: BearShare Pro, LimeWire, необычайно популярный на Западе Morpheus и других.

Еще один продукт "миллениума" - пиринговая сеть eDonkey2000 реализовывала другой принцип пиринга - возможность загрузки одного и того же файла от разных пользователей. Выглядит это следующим образом - файл делится на небольшие фрагменты, и загружается из нескольких источников, доступных одновременно. Клиентское приложение позволяет не только загружать файлы, но и дает право другим участникам скачивать те фрагменты файла, что вы уже получили. Тем не менее, и эта пиринговая сеть прекратила свое существование (естественно, об этом объявили разработчики, а не пользователи, которые до сих пор используют программные клиенты сети - самый известный из них eMule).

Торренты

Эволюция пиринговых сетей в начале 2000-х годов привела к появлению самой современной на сегодняшний день сети обмена файлами, а именно BitTorrent (в 2001 году). Отличительная черта этой сети - загружать файлы в ней можно только при условии отдачи своих (то есть, пользователи должны делиться своими файлами между собой). Центральные серверы, называемые трекерами, позволяют распределять равномерно нагрузку между пользователями, скачивающими данные (загрузка идет не только от раздающего (сидера), но и с тех, кто скачивает в данный момент файл (пиры)). В новых версиях протокола были разработаны бестрекерные (англ. trackerless) системы, которые решают некоторые из предыдущих проблем. Отказ трекера в таких системах не приводит к автоматическому отказу всей сети. Создатель BitTorrent Брэм Коэн (Bram Cohen) такой схемой хотел избавиться от главной проблемы всех пиринговых сетей - границ роста сети (поскольку большинство пользователей используется пиринг исключительно для загрузки контента на свой компьютер, но не для предоставления взамен своих файлов другим пользователям). В системе BitTorrent такое поведение (таких участников называют личерами), в принципе, возможно, но обычно строго наказывается (преимущественно, баном на трекере).

Работа в пиринге

Для работы в пиринговой сети (в частности, в BitTorrent), необходимо иметь установленный программный клиент (одними из самых популярных являются μTorrent, BitComet, некоторые файловые менеджеры, как Free Download Manager, GetRight, FlashGet, поддерживают работу в сети), а также правильно сконфигурированную сеть (разрешить определенные порты в сетевом экране, в некоторых случаях иметь регистрацию на трекере, внешний IP-адрес (для абонентов "домовых сетей").

Начинать работу в пиринге необходимо с поиска: в случае с сетью eDonkey необходим ввод ссылок на файлы формате ed2k (малопопулярны), в Gnutella и Kazaaa поиск ведется внутри программного клиента, в случае с BitTorrent необходимо найти и открыть в программном клиенте файл с расширением.torrent. В нем хранится информация об загружаемом файле (имя, размер), зашифрованные коды сегментов (хэш-суммы) и данные о компьютере сидера. При запуске.torrent-файла в специальном клиентском приложении начнется загрузка выбранного файла и, впоследствии, скачивание загруженных вами фрагментов другими участниками файлообмена.

Правовые вопросы

Сами по себе клиентские приложения для работы в пиринговых сетях не являются нелегальными, поскольку сама сеть создана для обмена данными между несколькими компьютерами. В то же время, на самих пользователей ложится определенная доля ответственности за то, что обмен ведется в том числе и информацией, защищенной копирайтом или же нарушающей правила распространения (разнообразные варианты кряков, кейгенов, патчей, а также серийные номера, эмуляторы). Так, по оценкам ИК "ФИНАМ" доля пиратской продукции в сфере цифрового контента (дистрибутивов ПО и игр, музыки, видео, электронных карт и книг) составляет более 95% и не поддается исчислению из-за отсутствия точных оценок объема данных, распространяемых через пиринговые сети. В итоге, с одной стороны, из-за пиратов, а с другой стороны, из-за пока недостаточного распространения интернета в России цифровая дистрибуция уступает обычной почти в 20 раз. Так, например, по анализу IFPI, 95% музыкальных треков в мире скачивается нелегально, а в России по оценке ключевых игроков - 97-98%.

Что ни говори, но мы все привыкли делиться определенной информацией самыми различными способами. В современной глобальной сети существуют различные варианты для получения необходимых данных, но сами эти данные бывают разными. Это может быть обычный текст, музыкальная композиция, программа, видеоролик, целый фильм или что-то иное.

Для разных типов данных применяются разные способы их передачи. К одному из таких способов можно отнести пиринговые сети (P2P), с помощью которых можно обмениваться файлами практически любого размера - от совсем небольших, до тех, которые достигают нескольких десятков гигабайт. Конечно, это не единственная сфера применения одноранговых сетей (это исходное название сетей такого типа). Например, с помощью них можно производить распределенные вычисления, позволяющие задействовать удаленные компьютеры пользователей для выполнения сложной обработки данных. Но в рамках нашего материала мы будем рассматривать эту технологию, именно как удобный инструмент для файлообмена в сети между пользователями.

Пиринговые сети имеют свои правила обмена данными между пользователями, а для осуществления самого обмена требуется использование определённых программ. Наверняка многие из вас слышали такие названия, как µTorrent, eMule, Shareaza, KaZaAи прочие, которые упоминаются, как правило, когда речь заходит о получении какой-либо информацией из сети. Но давайте обо все по порядку. В этом материале мы разберемся, что же такое пиринговые сети, а так же обратим внимание на их самые важные и ключевые моменты работы, дабы принцип их существования стал более понятным.

ЧТО ТАКОЕ ПИРИНГОВЫЕ СЕТИ

Для возможности получения доступа к определенной информации, находящейся у разных пользователей, придумали компьютеры объединять в локальные сети, с помощью которых, у людей появилась возможность удаленно обмениваться данными, хранящимися на их устройствах. При этом сами способы организации сетей могут быть разными и иметь свои достоинства и недостатки.

Одним из таковых является вариант, когда все объединённые между собой компьютеры имеют равнозначные функции, то есть, могут, как принимать информацию, выступая в роли сервера, так ее и отдавать, выступая в роли клиента. Такие сети получили название одноранговых или пиринговых (P2P), от английского «peer-to-peer», что дословно можно перевести как, «равный к равному». Еще такие сетевые объединения называют децентрализованными.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПИРИНГОВЫХ СЕТЕЙ

По своей сути пиринговая сеть представляет собой объединение компьютеров, которое базируется исключительно на равноправии всех участников, называемых в таких системах пирами. От клиент-серверной архитектуры, легшую в основу построения Интернета, такие сети отличаются непосредственно тем, что подобная организация способна сохранить работоспособность совершенно всей пиринговой сети при любом количестве доступных узлов (пиров), а также при любом их сочетании. То есть, при работе с обычными сетями все зависит от пропускной способности самого сервера, а в случае пиринговых сетей такого существенного недостатка нет.

Что бы более наглядно понять разницу между клиент-серверной и пиринговой архитектурой, давайте рассмотрим пример передачи файла по сети в каждой из них. Любая информация в сети передается небольшими кусочками, так называемыми пакетами. Чтобы передать файл от одного компьютера другому, его тоже необходимо разделить на множество частей (пакетов), которые после скачивания собираются в единое целое на машине пользователя, который этот файл запросил.

В случае, когда используется клиент-серверная модель, вам необходимо найти в сети какой-то определенный сервер с нужным вам файлом и скачать его оттуда. При этом, скорость отдачи файла сервером, будет напрямую зависеть от его пропускной способности и загруженности в этот момент времени. То есть, если будут тысячи желающих получить единовременно какие-то данные с этого узла, то скорость отдачи в этот момент может быть очень низкой, так как возможности сервера будут поделены между всеми запросами. Так же стоит отметить, что в случае какого-либо сбоя в работе сервера, вся информация на нем станет недоступна и вам придется заняться поиском нового источника нужного файла.

С пиринговой моделью передачи данных по сети дела обстоят несколько по-другому. Здесь не нужно находить конкретный сервер (узел), содержащий необходимый вам файл. С помощью специальных каталогов достаточно просто убедиться, что он где-то присутствует в сети. Если объект найден, то вы легко его можете скачать с помощью специальной программы. Основное отличие от вышеописанного способа заключается в том, что кусочки файла будут приниматься одновременно от нескольких источников. Помните, о чем мы говорили ранее? В одноранговых сетях все компьютеры пользователей являются серверами, а это значит, что закачка файла может вестись одновременно с многих машин, на которых он имеется. Именно поэтому, если каких-то пользователей имеющих нужный вам объект в определенное время не будет в сети, то выручат другие, а скорость получения информации, будет зависеть от количества людей, имеющих ее и конечно, возможностей вашего пропускного канала.

Как уже было сказано ранее, одной из основных сфер применения P2P-сетей является обмен файлами. Описанная выше модель «чистой» одноранговой сети в современной сфере файлообмена практически не встречается. Несмотря на некоторые преимущества такого варианта, например высокую скорость распространения запросов и надежность самой системы, при такой организации обмена данными, существуют и недостатки. Одним из таковых можно назвать сложность поиска именно тех пользователей, у которых имеется нужный в данный момент времени файл и в тоже время находящихся в сети в активном состоянии. Разрешить эту трудность, удалось с помощью использования гибридных сетей, где все же существуют выделенные серверы, на которые возложены функции координации работы, поиска существующих машин в сети, а так же определения их текущего статуса («в сети» или «не в сети»). Именно такая гибридная модель и была положена в основу большинства современных пиринговых файлообменных сетей.

Для того, что бы пользователь смог стать полноправным участником, той или иной файлообменной сети, необходимо установить на свой компьютер специальную программу-клиент, с помощью которой и будет осуществляться обмен файлами. Причем для разных сетей используется разное программное обеспечение.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФАЙЛООБМЕННЫЕ P2P-СЕТИ

В глобальной сети существует несколько десятков крупных файлообменных сетей и огромное количество небольших, например, действующих в рамках одного провайдера. Несмотря на то, что все эти системы являются одноранговыми (децентрализованными) или гибридными (частично децентрализованными) и используют общую концепцию передачи данных, характерную для этих сетей, у каждой из них могут быть свои уникальные принципы и критерии существования, протоколы передачи данных, а так же собственное клиентское программное обеспечение.

К наиболее крупным и популярным файлообменным сетям можно отнести:

  • ED2K (eDonkey2000). Для обмена файлами по протоколу MFTP используется клиент eMule или более устаревший Edonkey. Поддержка этого проекта была прекращена разработчиками в 2005 году, правда сама сеть продолжает функционировать.
  • BitTorrent - самая популярная файлообменная сеть, с высокой скоростью передачи данных. К основным клиентам можно отнести uTorrent, BitComet, BitSpirit, Azureusи прочие.
  • Direct Connect - связанные между собой небольшие хабы (сервера), используемые для поиска информации на компьютерах участников этих сетей. Используется для организации файлового обмена в крупных районных или городских локальных сетях. Основной клиент - DC++.
  • Gnutella и Gnutella2 - одноранговые сети в чистом виде, использующие для передачи данных свой собственный протокол, разработанный фирмой Nullsoft. Основные клиенты: Shareaza, LimeWire, Phex, Morpheusи прочие.
  • FastTrack. Использует классическую версию протокола P2P, правда в передаче информации участвуют только те источники, которые имеют полные версии файлов. Основные клиенты - KaZaA, giFT(KCeasy) и mlDonkey.

ПРАВИЛА ФАЙЛОВОГО ОБМЕНА В ПИРИНГОВЫХ СЕТЯХ

Как и во множестве иных сообществ, в пиринговых сетях имеется определенный набор своих собственных правил, которых стоит придерживаться и стараться не нарушать. Они, вполне просты и очевидны, однако многие не всегда их выполняют, забывая, что грубые нарушения могут привести к исключению вашего компьютера из системы обмена или как минимум к отказу других пользователей делиться с вами информацией.

Как уже было сказано выше, в основе P2P-сетей лежит принцип равноправия, из которого следует, что файлы нужно не только скачивать, но и обязательно ими делиться. Это самое основное правило, нарушать которое нельзя. Если вы желаете только получать информацию, то в таком случае к вашим услугам множественные файлообменные серверы, типа DepositFiles, Rapidshare, Letitbit, Vip-Files и прочих, использующих клиент-серверную архитектуру. Правда, бесплатно скачивать данные с таких серверов получиться только после просмотра кучи рекламы и на низкой скорости.

Участвуя в обмене файлов в пиринговых сетях желательно больше отдавать информации, чем получать или как минимум делать это в равных частях. Если объем скачиваемой информации будет превышать количество отдаваемой в несколько раз, скорее всего к такому участнику будут применены штрафные санкции, не позволяющие получать данные до тех пор, пока пользователь не начнет ими делиться с другими.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, следует придерживаться нескольких элементарных правил:

  • После того, как закончилось скачивание файла, не нужно его сразу удалять. Пока есть возможность, продолжайте держать его на вашем компьютере, чтобы дать возможность другим скачивать его.
  • Не перемещайте скаченные файлы сразу же после их загрузки, иначе они станут недоступными для других пользователей.
  • Без особой необходимости не стоит занижать скорость исходящего соединения. Естественно, это является определенной нагрузкой на компьютер, однако при низкой скорости отдачи и объемы информации, получаемые от вас другими пользователями, будут малы.
  • Помните, что ваши интересы могут не совпадать с интересами других пользователей, так что на всякий случай, держите всегда на своем компьютере несколько популярных файлов, которые будут интересны многим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, в пиринговых сетях можно найти практически любую информацию: музыка, видеоклипы, фильмы любого качества, игры, программное обеспечение и многое другое. При этом получить все это можно абсолютно бесплатно. Конечно, все это способствует активному развитию файлообмена через P2P-сети, а количество данных, кочующих в таких системах, с каждым годом растет в геометрической прогрессии.

Правда, в последнее время над некоторыми пиринговыми сетями стали сгущаться тучи. А всему виной - распространение через них огромного количества пиратского контента. Вопрос о защите авторских прав при использовании таких сетей сейчас стоит очень остро, ведь распространение таким способом некоторых материалов, безусловно, нарушает авторские права владельцев. Некоторые правообладатели, пытаясь запретить бесплатное распространение контента, с переменным успехом добиваются запрета или ограничения на функционирование некоторых популярных серверов (трекеров) пиринговых сетей. Дискуссии на эту тему уже давно ведутся, только к какому-то конкретному выводу, равно как и действию, на данный момент, прийти, еще пока не удалось. Как следствие - защищенные копирайтом файлы как распространялись, так все еще и распространяются.

Высшая ценность человеческой цивилизации, на современном этапе ее развития, - информация. Кто владеет актуальной информацией - имеет деньги, власть, влияние на сильных мира сего. Не удивительно, что огромное развитие получила всемирная информационная сеть «Интернет» и количество персональных компьютеров, имеющихся у населения Земли, растет в геометрической прогрессии. Появление интернета привело к развитию локальных информационных сетей, следующим этапом эволюции которых стали пиринговые информационные сети. Эта статья максимально доступно расскажет об основных моментах, необходимых для понимания устройства и принципов работы пиринговых сетей.

Пиринговые, или как их еще называют, р2р (peer-to-peer) сети относятся к одному из двух видов. Общая суть их работы, раскрывается в дословном переводе словосочетания peer-to-peer: равноправный обмен. Вы предоставляете доступ к файлам своего компьютера, в качестве компенсации, получая доступ к файлам всех остальных участников сети. В случае неработоспособности сети необходим вызов IT специалиста .

Виды пиринговых сетей

  • Сеть с централизованным сервером. Если вы хотите стать участником такой сети, то должны будете пройти регистрацию на центральном сетевом сервере. После чего, сервер самостоятельно соберет всю необходимую информацию о вашем компьютере. В перечень собираемой информации войдут: IP адрес, общедоступные для скачивания файлы и некоторые другие данные. Собранные сведения составляют единую базу серверных данных, по которой будет производиться, в дальнейшем, поиск для скачивания информации на компьютеры участников сети. Для обслуживания таких сетей, создана, например, известная программа-клиент «KaZaa», которая использует протокол FastTrack.
  • Сеть с распределенным сервером. Если ваш компьютер подключен к сети такого вида, он является и клиентом, и сервером, использующим для своей работы протокол «Gnutella». Если вы пожелаете скачать файл с одного из компьютеров такой сети, ваш компьютер пошлет запрос не на сервер, а непосредственно в тот компьютер, на котором находится нужный файл.

Преимущество сетей данного вида очевидны:

  • такая локальная сеть более быстродейственна, по сравнению с сетью, функционирующей через единый центральный сервер.
  • упрощенная процедура регистрации новых пользователей.

Недостатков у этой сети немного. Например, не все пользователи одинаково регулярно и тщательно производят обслуживание серверов, в результате чего, по сети могут разгуливать разнообразные компьютерные вирусы.
Согласно протоколу «Gnutella», работает предложение «Морфеус», увеличивающее число опрашиваемых, в процессе поиска, источников в геометрической прогрессии.

Кодекс участника пиринговой сети

Как говорил один пират, кодекс - не свод правил, а собрание рекомендаций, необязательных для соблюдения. Но, если не хотите, чтобы вас прокляли, придерживайтесь ряда простых условностей:

  • Не удаляйте файл, сразу после того, как закончилась загрузка: возможно, другие пользователи сети тоже захотят его скачать.
  • Не вздумайте ограничивать скорость раздачи и загрузки.
  • Предоставляйте доступ, к максимальному числу файлов, находящихся на вашем компьютере.


Загрузка...