sonyps4.ru

Музыкальная группа вк. Стартапы и бизнес

В хабе «Я пиарюсь». Причина простая: этот пост совершенно, никаким образом не технологический. Просто не знаю, в какой хаб лучше поместить этот пост.

Я пишу его скорее для самого почти полугодичной давности, когда положил в долгий ящик, а потом чуть не забросил этот проект. Для таких же, как я — людей, которые по каким-то причинам, жизненным обстоятельствам перестали работать над каким-то прекрасным проектом, и вот-вот махнут на него рукой. Я довел Public Radio до логической точки, до сегодняшнего первого релиза благодаря, пожалуй, в том числе какому-то везению, которое поставило меня на ноги, но именно такая статья, наверное, помогла бы мне тогда, если бы мне не так сильно повезло.
Остальные публикации пойдут в «веб-разработку», «javascript» и так далее: мне есть много что рассказать о начинке моего «радио», но начать большой рассказ о нем я очень хочу именно с лирики и просто истории того, как я все это делал.

Чтобы вы понимали, о чем я говорю: Public Radio — это специализированный плеер для музыкальных пабликов в Вконтакте. Как сказала моя хорошая подруга, один из первых тестеров этого приложения — «last.fm с подборками от теплых ламповых человеков, а не от бездушных роботов». Собственно, это абсолютно точное описание: last.fm дает достаточно точные подборки по твоим вкусам, но это действительно «группы, похожие на те, что вы слушаете». Но есть одно НО: множество групп, похожих на те, что я слушаю, и множество тех, что меня приведут в восторг, не совпадают. Я вот за неделю использования Public Radio с удивлением для себя самого понял, что мне очень даже нравятся некоторые представители отечественной альтернативной сцены (например, Пионерлагерь Пыльная Радуга) — хотя всегда слушал несколько другую музыку.

Самое большое спасибо я, конечно, хотел бы сказать тем людям, которые каждый день выкладывают в подобные сообщества хорошую музыку — на четыре-пять часов воспроизведения ежедневно. Без вас бы ничего не получилось, ребята!

Появление идеи

Начну издалека, еще до того момента, как мне пришла вообще в голову идея радио.

Я сильно увлекаюсь музыкой. Не в том плане что в том же самом ВК у меня написано «йа миламан», а в том плане, что с одной квартиры на другую со мной переезжает набор качественной акустики с АЧХ типа «смерть соседям», две гитары (акустика и электро) и виниловый проигрыватель с коллекцией пластинок.
И я не люблю рекомендательные сервисы типа last.fm. По моим ощущениям — они слишком бездушные, что ли. Ты слушаешь одну группу, тебе говорят «смотри, парень, вот тебе такая же группа, слушай и их тоже». Слушаешь и понимаешь, что да, это абсолютно то же самое. Примерно как «попробуй этот бутерброд с сыром, сыр тут другой, но он по вкусу такой же, как ты только что ел».

Поэтому я предпочитал слушать онлайн-радиостанции типа Channel X. На него, честно говоря, наткнулся случайно — искал саундтрек из GTA, и оказалось, что реально есть такая онлайн-станция, очень качественная.

Со временем открыл для себя еще и такую вещь, как музыкальные паблики в ВК. Это сообщества, куда выкладывают музыку определенного формата — объем выкладываемого контента может доходить до 6-8 часов воспроизведения за сутки. Например, в моих группах есть паблик про пост-грандж, и есть паблик про new retro wave. Иногда это просто новости музыки (альтернативная сцена, или классический рок). Есть паблики фортепианных каверов на известные песни, есть паблики инструментальной музыки. В общем, музыка абсолютно на любой вкус.
Их крайне приятно слушать, правда, большинство из них своим форматом предполагает вдумчивое прослушивание: выкладываются альбомы, выкладываются подборки, в итоге — в режиме «играть все» раз в полчаса относительно резко сменяется музыкальный стиль. К тому же очень часто бывает ощущение дежа вю, если слушать паблики ежедневно. «Я же уже слушал этот альбом!».

Тем временем я еще на старом месте работы запустил фановый проект GTA V radio. Сначала сделал просто для себя плеер mp3-файлов, вытянутых с трекера, потом остальные захотели сделать из этого промо-проект.

В моей голове сложилось два и два, и я решил сделать маленький челлендж для себя самого: хоть сколько-то полноценное приложение, размещенное на github.io (читай, без бэкэнда вообще). Получилось, и через четыре дня заиграл прототип, который уже можно было слушать.
Он использовал алгоритм, который находил музыкальные группы из групп пользователя. Алгоритм был простой, как валенок: берем последние 20 постов, если в них есть хотя бы 20 треков — значит, это можно сыграть. Как ни странно, эта простая логика оказалось эффективной.

Прототип загружался минут пять, после чего появлялось 5-10 групп (сколько наберется), которые реально можно было включить и запустить этот самый рандом с условиями. Рандом был хитрый: он выбирал треки по возможности из тех, что не играли, а если таких не было — по определенной логике брал их тех, что играли давно. До сих пор хочу усложнить, поставив условие — не воспроизводить одного и того же исполнителя подряд, и никак не доходят руки пока, куда больше других задач по проекту.

Собственно, во времени загрузки и была первая проблема: API вконтакта не позволяло выполнять более трех запросов в секунду, так что все это превращалось в веселейший квест: запросить список групп, затем запросить посты для каждой из группы. У среднего пользователя может быть пара сотен групп, а в итоге — это растягивалось (с иногда всплывающими проблемами с ошибками таймаутов и прочим весельем) на минуты. Естественно, это утомляло.

Да, это можно было слушать (что и делал я и мои друзья), но для полноценного, гхм, развития и продвижения это было крайне неэффективно.
К тому же 5-10 групп выглядели крайне одиноко, и безумно хотелось добавить какие-то рекомендации, но с таким быстродействием это было бы нереально. Хотя музыка с этого радио у меня дома играла нон-стоп.

Долгий ящик

События происходили примерно полгода назад, в мае 2014 года, после чего в связи с рядом обстоятельств в жизни я решил отложить Public Radio. Иногда наличие еды в холодильнике все же важнее проектов для души, увы.

Да, я тогда покинул прежнее место работы. На лето я попал в одно довольно занятное место бэкэнд-разработчиком на ноде, и за два месяца там на меня напала жуткая апатия: было ощущение, что меня взяли на деньги сеньора, но при этом на позицию джуниора. Никакого доверия, много си-стайл кодинга (костяк разработчиков — бывшие сишники). Я уже было начал думать, что разработка — это не мое. Апофеозом был момент, который помню до сих пор:

-В этом js-модуле есть баг, найди.
через пять минут:
-Баг в этом участке кода, как он работает — без понятия, но кроме как в нем бага быть не должно. Его можно запустить на такие две строки:…
-Это замкнутый список с указателем, я его сам писал, оставь так, ищи баг. Это для перформанса.
через десять минут:
-Я заменил на предложенный код, замерил быстродействие, процессор просаживается на сотые доли процента, расход памяти такой же, баг ушел.
-Нет, оставь этот код, ищи баг.
через четыре часа:
-Я нашел баг, был плюс вместо минуса в одном месте.
-Нууу, окей. Я же говорил что список работает.

Сейчас это воспринимается даже смешно, но тогда я почему-то начал на полном серьезе задумываться о том, что к разработке у меня не лежит душа, что это не мое, и что это не то, чем мне стоит заниматься. Я даже начал прокручивать вариант с тем, чтобы достать с полки диплом инженера-судоводителя. Действительно, отсутствие эффективной деятельности угнетает и подавляет. Оглядываясь назад — я понимаю, о чем вообще говорят, когда говорят «дают тупую работу, чтобы ты сам тупел». Я стремительно тупел, я словно забывал все то, что умел, и терял желание что-либо делать. Я терял даже уверенность в себе и своих действиях, да настолько, что до сих пор периодически у лифта возвращаюсь и проверяю, закрыл ли я дверь. Проходит, конечно, но периодически до сих пор бывает.

К счастью, ребята от меня с моими умными идеями там устали, похоже, так же, как и я от них, и мы распрощались. Это отдельная смешная история, но я ее рассказывать не буду.

Я уже перестал тогда видеть в программировании торжество интеллекта, и начал, честно говоря, просто искать место, где можно удобно примостить пятую точку и получать приличные деньги за свои знания. Дальше была еще одна смена места в попытках примостить пятую точку куда потеплее, но в сентябре я вышел на какой-то стабильный ритм в жизни, впервые за черт знает сколько лет. В голове словно все стабилизировалось, и руки сами потянулись к Public Radio. Не потому что даже так интересно было запустить проект уже, а потому что была возможность обкатать те технологии, которые я не мог обкатывать в основном месте работы.

Самое интересное, что та самая уверенность в себе и своих решениях возвращалась именно благодаря тому, что я делал это самое радио.
Я много спорил с друзьями о том, как оно должно работать, больше всего споров вначале было про то, что нельзя пропустить трек и перейти к следующему. Технически это было возможно, конечно же, но идеологически — нет. Если тебе не нравится «станция» — выбирай другую, а не ищи на ней то, что тебе понравится. Попытка найти то, что нравится в гадости, когда рядом есть что-то, что может понравиться сразу, сродни какому-то мазохизму. По крайней мере на мой взгляд. Это был, кстати, еще один аргумент в копилку качественной рекомендательной системы.

Заодно тогда же, в сентябре, я увидел новую концепцию material design от гугла, и она зацепила, как в свое время зацепил Metro UI, в связи с чем я решил стилизовать приложение под нее. Не уверен, что получилось, но по крайней мере смена дизайна прошла хорошо.
Если пост читают фронтэнд-разработчики, то я объясню, чем же так вкусно было для меня возиться и «выпускать пар» — как в плане технологий, так и в плане UX.

Немножечко frontend-porn:
браузеры: ie11+ (и то потому что у меня winPhone), хром-фф последние
Javascript: ES6/traceur;
MVVM: vue.js;
Шаблонизация: Jade;
Стили: Stylus;
build system: gulp + browserify + gulp(как именно это — это для одной из следующих статей)
API: VK.com. Musicbrainz, coverartarchive, last.fm — отложено до следующих релизов по ряду причин.
Из временно выпиленного функционала: шейдерный эквалайзер для фона (нативные вызовы, без библиотек), нейронная сеть на brain.js в web worker для персонализации рекомендаций (надеюсь добавить во втором релизе).

Если вы разбираетесь во фронтэнде, то я думаю, что вы понимаете, насколько это заманчиво выглядит.
А если вы разбираетесь в бэкэнде — увы и ах, тут нет бэкэнда. ВООБЩЕ. Это не приложение с бэкэндом на апях, это не приложение даже с удаленными сервисами для хранения данных типа firebird. Максимум, что используется, кроме API Вконтакта и музыкальных сервисов — это localStorage и indexedDB на клиенте. Public radio — это настоящее client-side веб-приложение. У меня даже не стоит на сервере ничего кроме nginx. Это ведь в самом начале была просто еще одна ачивка в мою копилку: сделать взрослое серьезное приложение, которое можно развернуть на github.io. К сожалению, из-за last.fm придется делать какой-то бэкэнд: их api не поддерживает CORS, а друзья уже просят о его поддержке.

Для меня же это было сродни ковырянию под автомобилем — оно не будет ездить так, как надо, но сам процесс доводки доставляет удовольствие.
Просто игра ума и торжество аккуратности. То, что делаешь для себя — стараешься шлифовать, не хочется сделать гадость. Поэтому сидишь и часами медитируешь, как сделать правильно. Это правда было сродни психологической разрядке.

Нет, оно «ездило» бы, рано или поздно, но я совершенно не разбираюсь в раскрутке и продвижении приложений, а потому я скорее всего сделал бы ровно то же самое, что и со многими моими другими проектами — опубликовал бы и забыл.

Возрождение

А значит — зацепило бы и многих других людей.

А что еще важнее — я смог бы доказать себе, что я могу создавать веб-проекты, которые работают, ездят, и которые по-настоящему нравятся другим. Нет, никакой коммерческой цели не было как тогда, так и сейчас, просто хотелось сделать хороший проект.

Неделю назад я вернулся, начал хреначить (иначе не скажешь), а заодно и взял домен publicradio.io.

И сегодня я могу сказать, что у меня есть первый релиз Public Radio. Да, там нет многого функционала, который я хотел бы в нем видеть: нет умной строки поиска, которая бы подсказывала станции для друзей, определенных исполнителей или других станций. Нет сложного социального взаимодействия. Нет аналитики и персонализации для владельцев групп. Нет даже банально удаления не нравящихся тебе групп из списка. Но оно работает, оно играет музыку, рекомендует мне то, что я с удовольствием слушаю, лайкаю и добавляю в «мои группы». Это то, без чего я не мог видеть это «долбаное радио» (да, был период, когда я называл его именно так и никак иначе).

Я работаю над ним по ночам, по выходным, и я искренне счастлив, каждая минута работы с ним по-настоящему доставлет мне удовольствие, особенно когда возишься с ним под музыку, которая играет из него же.

Знаете, я только сейчас осознал, что я пришел в большую коммерческую веб-разработку ровно два года назад. 20 октября 2012 года я начал работать на первом месте из тех, что указаны у меня в резюме, до сих пор почему-то помню эту дату.
Наверное, это символично: начинать третий год работы в веб-разработке, запуская свой собственный проект. Некоммерческий, действительно фановый, такой проект, который нравится мне самому и который мне хочется развивать.

Наверное, у кого-то возникнет мысль «а в чем прикол? почему так долго делать? Да я это на коленке за неделю сделаю».

Я не буду спорить, сделаете. Я сам первую версию собрал за четыре дня, как я уже говорил.
А так долго… Два слова: быстродействие и рекомендации. Причем быстродействие как в плане работы с API, так и с рендером.
Если честно, получение данных можно было бы сделать в 2 раза быстрее, я его специально снизил сейчас: ВК отвечает через jsonp, который парсится как javascript, в режиме максимальной утилизации VK Api получалось, что 3 раза в секунду браузер парсил скрипты размером до 2 МБ каждый. Браузер, что логично, на это время подвисал, и даже дергался звук.

Что дальше?

Дальше я буду развивать проект — если людям он понравится, конечно. Правда, мне жутко не хватает времени — так что если кто-то хочет присоединиться, я только за. Я был бы рад видеть в команде Public Radio еще одного фронтэндщика и дизайнера, который хотел бы попробовать себя в Material Design.

Конечно, напишу 4 или 5 статей на Хабр про набор технологий, как и обещал выше. Мне правда есть о чем сказать — начиная от шейдеров (вот два, которые я сделал специально для Public Radio, но пока что не внедрил, долго объяснять причины, честно говоря: www.shadertoy.com/view/XsBSDW , www.shadertoy.com/view/XsBXDW) или построением веб-приложения как конечного автомата поверх генераторов es6 — и заканчивая простейшей рекомендательной системой и теми тонкостями, с которыми я столкнулся при ее создании на коленке.
Первую статью — про gulp+browserify+gulp, я надеюсь, я опубликую уже в среду.

Public Radio не станет коммерческим проектом, по крайней мере пока это мой проект.

Честно говоря, я не знаю, как мне продвигать его, и я искренне надеюсь на то, что мне просто повезет, и он станет сколько-то виральным. Я буду связываться с владельцами небольших пабликов и предлагать добавить их в список рекомендуемых: сейчас берутся первые 500 пабликов по слову music, парсятся, расчитываются по жанру и так далее — если создать каталог с жанрами, это значительно убыстрит и улучшит работу сайта — за размещение ссылки на радио (радио поддерживает ссылки на паблики, например, publicradio.io/?shantrock ), и, возможно, публикацию поста о радио. Если у кого-то есть хорошие идеи по развитию проекта — я буду рад услышать их, равно как и полезные комментарии.

Очень хотелось бы сделать мобильное приложение с кэшированием аудио — чтобы слушать «радио» в дороге или в метро, где лимитированный трафик (эта зараза может сожрать до 50 мб в минуту, особенно во время загрузки).

Но пока что у меня лично в планах сегодня вечером просто включить мою любимую станцию на Public Radio, собрать друзей, и отметить запуск моего первого полноценного веб-проекта.

Всем спасибо. Надеюсь, вам понравится Public Radio .

UPD: Забыл сказать. Если вам понравился проект и хотите помочь в его развитии — пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями. Это очень важно, куда важнее, чем в обычных случаях «расскажите о нас друзьям»: если удастся наладить партнерство с большим количеством (от 500, в идеале — как минимум 1500-2000) музыкальных пабликов, получится значительно ускорить загрузку и давать более точные рекомендации. Заодно будет почти полностью переписан движок с целью подключения нейросети для системы рекомендаций. А готовность владельцев пабликов идти на контакт и помогать предоставлять данные прямо зависит от живой аудитории Public Radio.

10 октября социальной сети «ВКонтакте» исполнилось десять лет. Один из главных подарков, который сделал «ВК» русскому интернету за эти годы, конечно, паблики. Они становились источниками мемов, в пабликах узнавали о новой музыке и модных тенденциях, смотрели сериалы, из пабликов вырастали знаковые и уходившие в офлайн . По случаю юбилея социальной сети сотрудники The Village, друзья редакции и люди, которые проводят много времени в социальных сетях, рассказывают о своих самых любимых и просто лучших пабликах на свете.

Десять пабликов о музыке

Кирилл Мажай , журналист

«И другие »

Журнал «Сеанс»

Страничка лучшего в России черно-белого журнала о кино должна быть в подписках у каждого добропорядочного синефила.

A-One Films

Паблик наших друзей, благодаря которым мы видим самые ожидаемые фильмы сезона в российском прокате. А еще там разыгрывают много призов с кинофестивалей.

Четыре паблика для рейверов

Юлия Рузманова, новостной редактор The Village

«Техномаразм »

Мой любимый паблик техноснобов. Здесь стебутся над посетителями Ouline, Ниной Кравиц и теми , кто ищет разницу между техно и рейвом. Еще они периодически проходятся по неаккуратным статьям и высказываниям на тему рейвов (наверное, теперь пройдутся и по мне).

«Техногалерея »

Здесь обшучивают рейверскую актуалочку: Виллалобос, Berghain, габбер и фен на картинах Рене Магритта, Фабиана Переза и других классиков. Иногда получается прикольно, правда, обновления появляются довольно редко.

«MЫИDЕМ »

«MЫИDЕМ» пишут об интересных тусовках и выставках столицы и рекламируют модные шмотки. Делают это довольно прямолинейно, без привычного жесткого или шутливого тона, который присутствует почти во всех подобных пабликах и Telegram-каналах. Этого мне не хватает, но подборки событий на выходные у них и правда полные - их и смотрю, а оcтальные посты смело пропускаю.

«Гордые лица русского рейва »

Этакое агентство Lumpen на рейве без правильного освещения и поз, ну и просто Кастальский ключ для аватарок и глупых комментариев.

Семь самых важных пабликов эпохи

Кирилл Савинов , журналист, ведущий рубрики «Ревизия „Вконтакте“»
на сайте «ВОС»

За время существования «Ревизии „Вконтакте“» на «ВОС» я пересмотрел столько пабликов, что уже и не упомнить, да и сейчас все еще подписан штук на 600. Есть ощущение, что теперь интересных сообществ появляется меньше. Года два назад был настоящий пик. Зато существующие паблики активно развиваются. Если говорить о ценном и любимом, то вот:

mom"s spaghetti

В «ВК» есть тысячи сообществ, где пересказывают шутки с Reddit и Tumblr, и это одно из них. В «Cпагетти» админов отличает великолепный вкус и чувство времени. И они не знают меры, а в мемах это важнее всего.

CLIQUE

Самый модный паблик про популярную культуру, сериалы, супергероев, неоновый нуар и другие актуальные вещи. Еще создатели снимают свои ролики вроде трейлера и тизера к воображаемому третьему сезону True Detective. Правда, сейчас «Клик» стал слишком большим, вальяжным и неповоротливым. Ну правда, сколько можно публиковать фотографии актеров из сериала Shameless!

«ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ »

Не хочу никого обижать, но это сообщество выполняет просветительскую миссию помощнее всех «Открытых университетов» и «Ельцин-центров» вместе взятых. Благодаря «Развалюхе» можно погрузиться в период конца 80-х - начала 90-х, узнать что-то интересное про войну в Карабахе, первые российские журналы о гей-культуре, необычные клипы с участием Жириновского, и так до бесконечности. Настоящий глоток свободы.

«Лев Толстой. Секрет успеха »

Цитаты из дневников Льва Николаевича с красивыми коллажами. Самое мотивирующее чтение в интернете. Толстой обвиняет себя в бесталанности, похоти, алчности, неспособности написать ни строчки. Он такой же, как мы.

«Выхинская критика французской мысли »

Я так и не понял, действительно это сайт-проект факультета философии ВШЭ или нет. В любом случае шутки про философию у них получаются отличные.

«Симулятор Троллейбуса »

Классика веб-панка. Содержание соответствует названию.

«Советы по макияжу от Дэвида Боуи »

Дэвид Боуи дает советы по внешнему виду и имиджу. Советы крайне щадящие и добрые, а главное - полезные. После смерти Боуи это сообщество читаешь с какой-то особенной теплотой.

Пять пабликов о разнообразии жизни

Николай Кононов, главный редактор издания «Секрет фирмы», автор книги «Код Дурова»

«Русская интеллигенция »

Я уже 25-й, кто пишет о «Русской интеллигенции», но что поделать. Это ведь успех - когда люди заглядывают в паблик в поисках себя и огорчаются, если не находят.

«Толстые собаки и цитаты о любви »

Сагитировал подписаться дочь Веру (10 лет).

«одноклассники ругаются »

Надо помнить, где живешь.

«Монеточка »

Слежу за кумиром!

«Филологическая дева »

Старая любовь не ржавеет.

Десять пабликов с мемами и сложными шутками

Роман Бордунов, SMM-редактор «Амедиатеки», основатель сообщества «

В закладки

В апреле этого года «ВКонтакте» музыкальный раздел. Помимо нового дизайна и других чисто косметических изменений, это был один из последних на данный момент больших шагов в сторону легализации аудиозаписей, из-за которых социальная сеть судилась с правообладателями.

TJ пообщался с администраторами популярных музыкальных пабликов, чтобы понять, на каких правах живёт музыка во «ВКонтакте» спустя полгода после перезапуска.

Нововведения

В 2016 году холдинг Mail.Ru Group, которому принадлежит «ВКонтакте», а также его партнёр по взаимодействию с правообладателями United Music Agency заключили соглашение с некоторыми крупными западными музыкальными издателями (в их числе Universal Music, Sony Music и Warner Music) и с отечественным «Первым музыкальным издательством» об использовании их музыки на коммерческих условиях. До того момента музыкальные паблики «ВКонтакте» технически существовали в серой зоне: пользователи могли загружать любые аудиозаписи, но от их не защищён был никто.

Эти соглашения привели к тому, что в конце 2016-го приложение «Музыка ВКонтакте» сменило название на Boom. В Boom появился платный тариф за 149 рублей, а также бесплатный пробный период. С перезапуском музыкального раздела внимание на приложении акцентировалось ещё сильнее, а в основном приложении «ВКонтакте» для Android пропала возможность слушать треки офлайн (зато такая функция появилась в платной версии Boom). пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, платное прослушивание музыки офлайн было требованием правообладателей.

Кроме того, с апреля «ВКонтакте» начала более активно использовать аудиорекламу. Помимо веб-версии, где музыку можно по-прежнему слушать без подписки, реклама стала появляться и в мобильной версии. Платная подписка в Boom отключает аудиорекламу везде.

Так выглядел музыкальный раздел «ВКонтакте» после весеннего перезапуска.

Как функционировали музыкальные паблики и за что их любили

Помимо свободного доступа к самой разной музыке, основным преимуществом музыкальных пабликов «ВКонтакте» раньше были так называемые «сливы» - альбомы, которые тем или иным образом попадают в сеть до официального релиза. В остальном интернете сливы преимущественно распространяются через закрытые торрент-трекеры вроде what.cd (в ноябре прошлого года он существование), peer-to-peer сервис Soulseek , специализированные cайты и приватные группы в Facebook, которые не всегда понятны простым пользователям.

Паблики «ВКонтакте» сильно демократизировали свободное распространение музыки, заодно превратившись практически в стриминг-сервис для сливов. Не нужно лезть ни на какие подозрительные сайты и ничего скачивать, можно просто включить и слушать тот или иной альбом порой за месяцы до его официального выхода.

К примеру, альбом «22, A Million» группы Bon Iver оказался во «ВКонтакте» ровно за месяц до релиза, а альбом калифорнийской группы Craft Spells был слит буквально на следующий день после его анонса . Некоторые пластинки могли появляться даже раньше, чем в остальном «общедоступном» интернете - альбом «Salad Days» канадского музыканта Мака Демарко был напрямую слит из Soulseek пабликом My pet spider до того, как оказался на других пиратских сайтах или торрентах.

Впрочем, немногие страницы самостоятельно занимаются таким дотошным поиском и загрузкой новой музыки. Большинство крупных музыкальных пабликов добавляют себе уже загруженные аудиозаписи, либо загружают их заново сами.

Что изменилось теперь

Со сливами музыки, как и с нелегальным контентом, правообладатели всегда сражались с переменным успехом. Они то блокировали не самые очевидные релизы, то пропускали известные альбомы. С момента введения платной подписки борьба со сливами заметно ужесточилась: многие опубликованные до релиза альбомы блокируются в течение нескольких дней, а некоторые аудиозаписи «ВКонтакте» распознаёт сразу после момента загрузки и блокирует моментально. Другое дело, что аудиозаписи не пропадают навсегда, а снова становятся доступными после официального релиза - иногда в том же самом посте, иногда файлы приходится перезаливать.

За последний год количество сливов сократилось во всём интернете в принципе. Альбомы популярных исполнителей всё чаще попадают в сеть всего за день-два до официального релиза (как это было с «Melodrama» певицы Лорд) или прямо в день выхода (как это было с альбомом «Starboy» The Weeknd).

Лейблы со временем стали лучше защищать свои релизы и теперь больше полагаются на официальные стриминговые «премьеры». К примеру, на сайтах вроде NPR и Hype Machine некоторые грядущие альбомы выкладывают для легального прослушивания за неделю до выхода.

Что об этом говорят администраторы пабликов

​Альбомы больших артистов (например, Coldplay или Depeche Mode) удаляют из пабликов почти сразу, если они появились там до релиза. Это занимает иногда несколько часов, а иногда несколько минут.

После официального релиза почти все артисты и альбомы доступны в «ВКонтакте» (раньше, во время конфликта лейблов с социальной сетью, некоторых артистов здесь просто не было: The National, Honeyblood и других). Артисты же рангом поменьше могут быть удалены, но не всегда.

На ведение паблика [это] почти никак не влияет, мы стараемся выкладывать альбомы только после релиза. С удалением альбомов до релиза мы не боремся. Стараемся поддерживать лейблы и артистов и выкладываем альбомы только после официального выхода. Негатива почти нет, люди уже привыкли, что альбомы, слитые до релиза, будут доступны всего пару часов, а потом их удалят.

На «Родном Звуке» (Паблик с отечественной музыкой. - прим. TJ) это практически не отразилось. 80% нашего контента - это музыканты, выпускающие свои альбомы и синглы в домашних условиях, без помощи лейблов. У многих из них музыки нет даже в Apple Music и Soundcloud. Зачастую «ВКонтакте» - единственная площадка, где они представлены. «ВКонтакте» в России и странах СНГ - это колыбель новой музыки.

Альбомы российских независимых артистов сливаются редко. За последнее время могу вспомнить только альбом Kedr Livanskiy, 7 треков из которого оказалось во «ВКонтакте» за неделю до релиза. Но его удалять не стали, треки остались доступны (Этот альбом был издан на американском лейбле 2MR. - прим. TJ) .

Недавний новый альбом группы «Пасош» слили за несколько часов до релиза, но музыканты это заметили и выложили его сами в своём паблике.

​Музыку сейчас всегда удаляют до релиза. Особенно если это релиз большого лейбла - Warner, Sony, Universal. У таких лейблов есть представительства во «Вконтакте». В одном из них мне рассказали, что если альбом сливается до релиза, то они подают заявку в техподдержку, и его блокируют.

[Чаще удалять альбомы до релиза стали] благодаря слаженной работе представителей крупных лейблов в России. Я сам сейчас ничего не заливаю в паблик, если альбом слили. Смысл? Если его его удалят в течении дня. Это неуважение к артисту и музыканту.

Если у тебя небольшой ламповый паблик на тысячу человек и ты хочешь быть самым быстрым, то имеет смысл публиковать слив. Но у меня полмиллиона человек, и каждый большой альбом очень важен для подписчиков.

Все привыкают слушать альбомы в день выхода. Продвинутые меломаны увидят альбом на торрентах, скачают, но комментировать все равно придут во «ВКонтакте». Я слушаю сливы, но сам оформил подписку в Apple Music и не жалуюсь. C приходом стриминговых сервисов по доступной цене менталитет даже наших людей меняется.

Что будет дальше

Все нововведения «ВКонтакте» похожи на условия использования многих популярных стриминг-сервисов. В бесплатной версии Spotify есть аудиореклама, без подписки на Deezer в мобильной версии нельзя сохранять песни в кэш, в Google Play Music можно самостоятельно добавлять песни в фонотеку. Cтоимость подписки на Boom в России тоже немногим отличается от подписок на другие стриминги: Google Play Music стоит 159 рублей в месяц, а Apple Music и «Яндекс.Музыка» - 169 рублей.

Вероятно, «ВКонтакте» тоже стремится стать полноценным стриминг-сервисом и избавиться от пиратского прошлого. ​Подобное случалось: сервис Deezer тоже первоначально давал неограниченный доступ к нелегальной музыке, но из-за проблем с правообладателями был вынужден заключить соглашения с лейблами.

У «ВКонтакте» есть большая база лояльных пользователей, которые привыкли слушать там музыку, но не очень понятно, готовы ли они платить за это. Социальная сеть не раскрывала число платных подписчиков в Boom, а сами пользователи восприняли приложение скорее негативно. Рейтинг приложения в Google Play сейчас колеблется в районе 1,6 на основе около 150 тысяч оценок, в App Store - около 2,5 на основе более 4 тысяч оценок.

Паблики тем временем перестают быть распространителями пиратского контента. Они становятся скорее рекомендационными площадками, которые специализируются на той или иной музыке. Что-то похожее есть в других стримингах - редакторы по странам в Deezer или кураторские плейлисты в Apple Music. Тем пабликам, которым это не нравится и которые всё ещё хотят распространять нелегальный контент без ограничений, вероятно, придётся подыскивать новую площадку.

Ей вполне может стать Telegram - там, как и во «ВКонтакте» пару лет назад, можно бесплатно слушать аудиофайлы, а также скачивать их без лимитов. Telegram, впрочем, уже блокировал каналы с нелегальным контентом (в том числе музыкальным), но массовых прецедентов пока не было.

Другое дело, что «ВКонтакте» всё ещё лучше многих других стримингов в плане редкой и андеграундной музыки. Она часто недоступна на официальных стримингах, об её удалении не заботятся правообладатели. Это касается страниц с электронной музыкой (сообщества вроде

Вы не представляете свою жизнь без музыки? Новая понравившаяся песня – это счастье, а песня, которую давно искали, заслушивается до дыр? Если при этом вы, как и большинство наших читателей, начинаете свое утро с «ВКонтакте», а без музыки в данной социальной сети не мыслите своего существования, то, пожалуй, этот материал придется вам по вкусу.

Сегодня в обзоре крупные музыкальные сообщества, они, как правило, не ограничиваются одним музыкальным стилем, и интересные узконаправленные паблики на случай вашего особого настроения.

Music saves

Уютный паблик для меломанов – здесь найдется все: от отечественной Земфиры до австралийских The Vines, от Bee Gees до Bjork, от Воплей Видоплясова до Ундервуда. Подборки обновляются ежедневно, в группе удобен поиск по тегам.

P.S. В комментариях к подборкам можно найти замечательные песни!

Music is my life

Подборки как по исполнителю, так и по музыкальному стилю. Также новинки песен и подборки лучшего за какой-либо ушедший год. В группе существует удобный указатель по подборкам, который поможет найти вам интересующую. В отдельной теме помогут распознать нужную вам композицию.

I like music

Подборки в музыкальных направлениях от фолка до классики выходят реже и в меньшем количестве, чем в группе выше. Но это не мешает иметь паблику 250 тысяч подписчиков. Группируются музыкальные творения по исполнителю. Разбавляется контент фотоподборками и цитатами известных исполнителей.

Новые альбомы

Музыкальный блог, который первым публикует новые альбомы. В числе последних – пластинки исполнителей Франца Фердинанда и Евгения Гринко, групп Young Fathers и Crookers.

Классическая музыка

Любители не только альтернативной музыки, будут обрадованы этой группой. Это не паблик, но кому какая разница. Наверняка, сторонники классической музыки уже состоят в этой группе, но если нет, то обязательно вступайте. Удобно сделанные плейлисты в аудиозаписях и ежедневные подборки музыки обрадуют каждого.

Nag Nag Nag

Если конец семидесятых и восьмидесятые – ваш конек, то вам сюда. Впрочем, сюда и любителям таких направлений, как punk, post punk, wave, gothic rock или/и industrial. Антуражно, весело, задорно! Обложки альбомов и подборки по исполнителям


Группа об инди-музыке - свежие релизы, актуальные видеоклипы, розыгрыши билетов на концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Большое количество обновлений в день с действительно качественной музыкой. Но всё-таки самое главное - это именно розыгрыши. Вы можете попасть почти на любой хороший концерт: Peter Doherty, Blood Red Shoes, IAMX, Bloc Party, The Paisley, Deep Purple и на другие. Устраивают свои маленькие вечеринки, но довольно редко.
Ссылка: http://vk.com/indie_music



MOTHER LAND (Музыка от отечественных исполнителей)
Этот замечательный паблик полностью посвящён новой отечественной сцене. Обновления бывают несколько раз в день: песни, интернет-премьеры альбомов, видеоклипы, розыгрыши билетов, анонсы мероприятий и многое другое. Контент впечатляет. Также ребята сами организовывают большое количество концертов, фестивалей и вечеринок в Москве и Санкт-Петербурге. Почти 7000 подписчиков, среди которых журналисты музыкальных изданий, критики, арт-директора клубов, редакторы порталов, музыканты модных групп и прочие люди, связанные с музыкальной индустрией. Например, редакция Look At Me или создатели музыкального телешоу на Певром канале. А если вы пишите музыку, то вы легко можете предложить ребятам опубликовать её.
Ссылка: http://vk.com/mymotherland



The New Thing
Мрачно, но прекрасно. Чёрно-белые фотографии и холодная музыка со всего мира: darkwave из Турции, постпанк из Швеции, coldwave из Франции, индитроника из Германии, шугейз из Италии и многое-многое другое. Ребята не брезгуют частым перепостом, но это даже хорошо. Есть ощущение, что ребята сутками напролёт сидят в Last.fm и выискивают, чем ещё порадовать своих подписчиков. Спасибо им за их труд.
Ссылка: http://vk.com/thisisthenewthing



Red Disco
Очаровательный паблик, посвящёный песням времён восьмидесятых и девяностых. Пожалуй, самое милое и примечательное в этом трек-блоге не столько музыка, сколько то, что каждый пост с песней сопровождается фотографией и небольшим рассказом, очень тонко передающим настроения и атмосферу последних советских десятилетий. «С самого утра идёт дождь - ноябрь проявляет себя во всей красе. А ведь, несмотря на это, надо встать в 7:30 утра и идти в поликлинику за справкой. Автобус встаёт в пробке, кондуктор проверяет билеты. Засыпаешь на ходу, еле удерживаясь за поручни. "Кто последний?" Очередь из 6 бабушек и одного дедушки с одиноким и красивым орденом на пиджаке». Очень атмосферный паблик.
Ссылка:

Загрузка...