sonyps4.ru

Любимое число гены миллера. Магическое число семь плюс-минус два

Человек - это сложная система, воспринимающая графический дизайн по определенным правилам. Восприятие информации происходит через аудиальный, тактильный и визуальный каналы.

Восприятие информации

Тактильный канал во взаимодействии с сайтом пока недоступен.

Взаимодействие с сайтами происходит через визуальный и аудиальные каналы.
Как сделать сайт понятным для пользователей? Какие правила нужно учитывать при создании графического дизайна сайта? Ответы на эти вопросы читайте ниже.

Влияние типа информации на восприятие

На рисунке изображено, какие объекты пользователь сайта заметит сначала, а какие потом.
В порядке воспринимаемости информации правильно расположить разные типы информации так:

Сначала пользователь решает задачи первого уровня - это восприятие количества объектов.
На сайте «Эльдорадо» мы видим, что количество объектов укладывается в наше «волшебное правило» 7±2.

После этого мы предлагаем пользователю решить задачу второго уровня - воспринимать цвета. На этом сайте красно-сиреневый цвет прекрасно справляется с этой задачей. Именно на данном цвете концентрируется вторая порция внимания пользователя.

После решения задачи второго уровня приводим пользователя к решению задачи третьего уровня - воспринимать буквы. И на этом шаге мы читаем надпись о «Новогодней рассрочке».
На этом примере мы наглядно разобрали с Вами порядок восприятия «типа информации» пользователями сайта.

Волшебное правило графического дизайна «7±2»

По исследованиям, проведенным Джорджом Миллером человек может воспринимать число объектов 7 плюс-минус 2.
Если число объектов превышает это количество, то мозг откажется воспринимать всю информацию. Поэтому при компоновке сайтов нужно учитывать это правило.
Разберем удачные и неудачные примеры компоновки графических дизайнов сайта.

Удачные примеры веб-дизайна сайта


На сайте «Нетология» число пунктов меню 5. Эта информация читабельна и вполне воспринимаема пользователями.
На сайте «Техносила» 4 пункта меню на первом экране сайта. Это более удобно потребителю. Мозг устроен так, чтобы экономить количество потребляемой энергии. И если есть возможность упростить воспринимаемую информацию, то мозг упрощает её восприятие.

Неудачные примеры веб-дизайна сайта


Неудачным примером компоновки сайта является сайт компонии техпорт на рисунке выше. Здесь 10 объектов (ссылок) в служебной навигации. Это перегружает пользователя и не дает воспринимать ему содержимое этих объектов. Вот еще один пример.
Это также неудачная компоновка первого экрана сайта. Верхняя строчка содержит 10 объектов, что сложно воспринимается потребителем.

Выстраивайте интерфейсы правильно! Руководствуясь правилом группировки объектов по 5, 7, и 9 шт - мы упрощаем задачу пользователя по первичной обработке мозгом представленной информации. Помните о правиле 7 ± 2, делайте удобные группировки объектов/элементов и ваши сайты будут удобными!

«Юзабельных» Вам сайтов!

До встречи на блоге AskUsers!

Джордж Миллер опубликовал 17-ти страничную статью, ставшую классической: «Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые пределы нашей способности к обработке информации / The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information

«Он показал, что ограниченность объёма кратковременной памяти определяется совсем не количеством объективно измеренной в битах информации, а относительно небольшим количеством (порядка 7) «единиц», или «кусков» («чонков» от англ. chunks) субъективной организации материала.

В качестве подобных единиц организации материала в непосредственной памяти могут выступать буквы или цифры, слова или, например, короткие предложения. Количество информации будет во всех этих случаях совершенно различным. Размеры этих единиц, как показал Миллер в опытах на себе, меняются в процессе обучения. Так, для человека, Совершенно незнакомого с вычислительной техникой, слово «IBM» представляет собой последовательность трёх единиц, тогда как для всех лиц, знающих, что это название крупнейшей компьютерной фирмы, - всего лишь одну единицу».

Величковский Б.М., Когнитивная наука: основы психологии познания в 2-х томах, Том 1, М., «Смысл»; «Академия», 2006 г., с. 106.

«Надо сказать, что «магическое число семь» было открыто задолго до Миллера. Ещё на рубеже XIX - XX вв. Дж. М. Кэттел экспериментально установил, что внимание человека может быть одновременно сосредоточено на пяти, максимум - семи элементах. Таков, как довольно долго считалось, и есть объём кратковременной памяти.

Миллер сумел показать, что люди способны расширить ограниченные возможности кратковременной памяти, группируя отдельные единицы информации и используя символы для обозначения каждой из групп. Например, последовательность цифр 714121997, предъявляемую на короткий промежуток времени, запомнить не так-то просто. Это легче сделать, если организовать последовательность следующим образом: неделя (7 дней), две недели (14 дней), количество месяцев в году (12), определённый год (1997).

Таким образом, было показано, что ограниченность кратковременной памяти определяется совсем не количеством информации, объективно измеряемой в битах, а субъективной организацией материала в более или менее крупные «порции» или «куски», размеры которых, как продемонстрировал автор в опытах на самом себе (эта традиция изучения памяти идет ещё с экспериментов Г. Эббингауза полуторавековой давности), меняются в процессе обучения.

Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что кратковременная память не просто предшествует долговременной - её возможности определяются содержанием долговременной памяти, или опыта. Хотя число «фрагментов», которые человек способен единовременно запомнить, на протяжении жизни остается относительно постоянным, но сумма информации в каждом из них увеличивается по мере того, как растёт сумма накопленных человеком знаний. Это положение имеет принципиальное значение для педагогической практики, если понимать ее в традиционном смысле - как процесс приобретения знаний».

Степанов С.С., Популярная психологическая энциклопедия, М., «Эксмо», 2005 г., с. 302-303.

Согласно которой кратковременная человеческая память , как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Эта закономерность была изложена в его работе , увидевшей свет в 1956 году в журнале Psychological Review .

Описание принципа

См. также

Напишите отзыв о статье "Магическое число семь плюс-минус два"

Ссылки

  • George A. Miller. . // The Psychological Review, 1956, vol. 63, pp. 81-97.
  • www.galactic.org.ua/Biblio/v2.1.htm
  • .
  • - Статья на

Примечания

Отрывок, характеризующий Магическое число семь плюс-минус два

– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
– Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.

Экология сознания. Психология: Кошелек Миллера – это кратковременная память человека, в которую можно «положить» одновременно только семь «монет». Причём важно, что память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, общие характеристики. Другими словами, не важно, какие «монеты» находятся в «кошельке», главное, что их - семь.

Семь плюс минус два (7 ± 2). Кошелек Миллера

Эта закономерность «семь плюс-минус два» была обнаружена американским учёным-психологом Джорджем Миллером в результате ряда экспериментов и показывает, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем :

Эта психологическая закономерность впервые была изложена в его работе «Магическое число семь плюс-минус два» (The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information). Из всего этого следует, что обычный человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элемента . Получается, человек может держать во внимании (запомнить и повторить) не более 9 элементов, а часто и не более 5 .

Кошелек Миллера – это кратковременная память человека, в которую можно «положить» одновременно только семь «монет» . Причём важно, что память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, общие характеристики.

Другими словами, не важно, какие «монеты» находятся в «кошельке», главное, что их семь . А если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает информацию на подгруппы так, чтобы их количество было от пяти до девяти.

Джордж Миллер (1920-2012) - американский психолог. В сороковых годах прошлого века получил степень бакалавра искусств закончил в университете Алабамы, а в 1946 году защитил докторскую диссертацию по психологии в Гарварде.

После чего он становится профессором психологии в Рокфеллеровском Университете в Нью-Йорке, в Принстонском Университете. В 1969 году был избран президентом Американской психологической ассоциации. Джордж Миллер был награждён «William James Book Award» за свою книгу «The Science of Words», а также получил из рук президента Джорджа Буша старшего Национальную научную медаль Соединенных Штатов Америки.

Самая известная его работа «Магическое число семь плюс-минус два» (The Magical Number Seven, Plus or Minus Two: Some Limits on our Capacity for Processing Information) была опубликована в 1956 году в Psychological Review. Это число также называют числом Ингве-Миллера. опубликовано

В одной из наиболее известных статей Джорджа Миллера человек рассматривается, как канал передачи данных, где входная информация – это некоторый стимул, а выходная информация – это реакция человека. Авторы пытались понять имеется ли связь между количеством входной и выходной информации и есть ли «ограничения» у подобного канала передачи данных. Точные оценки абсолютной величины было предложено рассматривать, как полную передачу входной информации, а наличие ошибок в ответах интерпретировать как ограничения канала передачи данных и ограничения на количество воспринимаемой информации. По предположению авторов, с увеличением входной информации, человек будет допускать больше ошибок, а это в свою очередь позволит оценить пределы точности абсолютных оценок. В случае если данная модель верна, то при начальном увеличении входной информации, количество выходной информации также будет возрастать, и при дальнейшем росте входной информации количество ошибок также станет возрастать.

В связи с чем под битом информации было предложено считать такое количество информации, которое необходимо, чтобы принять решение между двумя равновероятными вариантами. Например, 4 бита позволяют нам сделать точный выбор среди 16 вариантов, 5 среди 32 и так далее.

Существует два способа увеличения объема входной информации – путем увеличения скорости ее подачи (т.е. возрастет количество информации в единицу времени) или путем увеличения количества вариантов раздражителей без учета времени. В своих экспериментах авторы предпочли второй вариант.

В статье рассматривается эксперимент по формированию абсолютных суждений о музыкальных тонах, где после прослушивания тонов, отличающихся по частоте, слушателям было необходимо дать числовой ответ. После того как слушатель давал ответ, ему называли верный ответ. Если давалось два или три тона, то слушатели никогда не ошибались. С четырьмя тонами слушатели ошибались редко, при пяти и более тонах ошибок становилось больше. Максимальное количество ошибок было зафиксировано в случае 14 различных тонов. Так как количество вариантов изменялось от 2 до 14, то входная информация изменялась от 1 до 3.8 бит. На основе полученных данных был сделан вывод, что человек вел себя очень близко к рассматриваемой модели, и средняя емкость канала составила приблизительно 2.5 бита. Это соответствует, примерно 6 различным вариантам, иными словами 6– это предел точности абсолютных оценок, т.е. то количество вариантов, при котором слушатель вероятнее всего не ошибется. Также утверждается, что слушателю не важно, как много имеется тонов, он в любом случае сможет их разбить на 6 классов.

Это может показаться удивительным, что число такое маленькое. Но стоит отметить, что подготовленные люди, профессиональные музыканты и люди с развитым слухом могут отличить 50 и даже 60 различных тонов. Но по отношению к обычным людям число различаемых вариантов будет 6.

Это подтверждается и в экспериментах по различению громкости тонов одной частоты, различению солености растворов, визуальных образов. Результаты были близки к ранее полученным, и составили соответственно 2.3 бит, 1.9 бит, 3.25 бит, что эквивалентно 5, 4 и 9 различным вариантам.

По мнению авторов, эти ограничения являются следствием строения нашей нервной системы и напрямую сопряжены с процессом обучением и, возможно, именно этим обусловлено использование 7-бальных шкал, таких как 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.



Загрузка...