sonyps4.ru

Квадрокоптер теряет связь с пультом. Как не потерять квадрокоптер

Вы выбивались из сил, чтобы купить новенький беспилотник? Последнее, чего вы хотите - разбить его, сделав что-то не так. Хотя многие причины неполадок и находятся далеко вне зоны вашего влияния, тем не менее, нужно знать об ошибках, которых вы можете избежать, и вопросах, которые можете контролировать.

Почему беспилотники падают?

1. Неисправные роторы

Несущие винты или пропеллеры сконструированы таким образом, чтобы быть одновременно и прочными и мягкими, дабы не причинять вреда людям, и не наносить ущерба окружающим предметам. Вследствие чего они очень восприимчивы к изменению формы после пары-тройки ударов. Всегда проверяйте винты перед каждым полетом, вы должны убедиться, что они в идеальном состоянии.

2. Нет сигнала GPS

Если вы управляете своим БПЛА (беспилотным летательным аппаратом) в помещении, вы практически на 100% потеряете GPS-сигнал. Поэтому и рекомендуется всегда пилотировать квадрокоптер на открытых пространствах, подальше от высоких зданий.

3. Ошибки работы компаса

Расстроенные компасы - одна из самых частых причин аварий беспилотников. Компасы дронов могут быть расстроены по причинам попадания в любой источник магнитных полей или радиочастот. Избегайте держать свой БПЛА вблизи от магнитов, таких как автомобильные колонки, например, в процессе транспортировки. Не пилотируйте в местах с сильно выраженным электромагнитным фоном, близко к высоковольтным линиям электропередач и телефонным вышкам.

4. Потеря передачи видео

Еще одна частая причина аварий. Это может произойти в любой момент, начиная с вашего первого полета, заканчивая месяцами после. Часто происходит из-за поврежденных портов и плохо вставленных кабелей. Перед полетом убедитесь, что кабели не болтаются. А после - что вы их отсоединили. Держите порты в надлежащем состоянии.

5. Вы слишком рано нажали кнопку «Возврат(RTH)»

Когда вы теряете контроль над своим беспилотником, одной из самых быстрых и естественных реакций будет нажать кнопку «Возврат», но стоит помнить, что большинство представленных на рынке квадрокоптеров не в состоянии избегать препятствий самостоятельно. Это значит, что он просто проложит прямую линию до «домашней точки», не обращая внимания на деревья, здания и линии электропередач на своем пути. Это может легко повлечь серьезную аварию. Не нужно паниковать и жать на кнопку возврата каждый раз, как вы теряете управление. Сохраняйте спокойствие и найдите лучший вариант развития событий.

6. Неверно указанная «домашняя точка»

Иногда это происходит, если сигнал GPS пропадает в процессе полета, а потом возобновляется, вынуждая беспилотник поменять пункт назначения. Нужно понимать, что «домашняя точка» может быть там, где ваш аппарат взлетел или там, где находится ваш пульт дистанционного управления. Поэтому нужно проверять правильность этих настроек. Очень важно убедиться, что вы настроили высоту, по которой БПЛА будет возвращаться обратно. Она должна быть выше любых зданий в окрестностях. 100 метров будет как раз, если только вы не пилотируете в городе, или около каких-то особенно высоких сооружений, вроде телефонных вышек.

7. Низкий уровень заряда батареи

Есть смысл начинать каждый новый полет с полностью заряженной батареей и никогда не соблазняться начать его с разряженной. Хоть вы в большинстве случаев и избежите проблем, летая с полупустой батареей, все же всегда есть риск, что она разрядится, когда вы меньше всего ожидаете этого.

8. Недостаточный заряд батареи для безопасного возвращения

Важно сажать свой беспилотник с 30% заряда в запасе, на случай, если непредвиденная ситуация вынудит вас отложить посадку. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы найти новую посадочную площадку, или чтобы разобраться с проблемой. Больше того, в некоторые БПЛА встроена функция самоотключения, когда беспилотник автоматически направляется в «домашнюю точку» как только заряд батареи садится до 10%. Хотя это и удобная функция, но если в окрестностях есть деревья или другие препятствия между ним и точкой возврата, он влетит прямо в них.

9. Авария с участием другого беспилотника

Если в небе замечен другой БПЛА - шансы столкновения велики, особенно если пилоты, выполняющие сложные летательные маневры, не осведомлены о присутствии друг друга.


10. Ошибки навигации

Когда беспилотник летает очень высоко в небе, бывает сложно, особенно для начинающих пилотов, отличить, где какая его сторона, где хвост, где нос, и в связи с этим неправильно его направить. Вы должны привыкнуть к своему БПЛА прежде, чем направлять его далеко.

Что делать, если случилась авария?

Не важно, насколько вы опытны. Если у вас есть беспилотник - надо понимать, авария произойдет. Иногда по вашей вине, иногда вследствие неконтролируемых вами причин. Как бы там ни было, ваш любимый беспилотник рано или поздно упадет. Так что же делать, когда это произойдет?

Прежде всего, разыщите его. Проверьте его на повреждения. Запишите, кокой ущерб ему нанесен. Вы используете эту заметку в том случае, если нужно будет обращаться к производителю. Ниже представлены шаги, которые желательно предпринять после того, как заберете беспилотник с места падения:

    1. Выключите БПЛА и снимите батарею и пропеллеры.
    2. Вычистите грязь, песок и прочий мусор стерильными сафетками.
    3. Пока дрон перевернут, поверните винты, чтобы сместить песок и грязь, затем подуйте в каждый (или используйте сжатый воздух), чтобы убрать оставшуюся грязь.
    4. Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора, не изогнуты ли детали, наличие трещин.
    5. Проверьте камеру на наличие трещин, хорошо ли закреплены кабели.
    6. Проверьте батарею на предмет повреждения корпуса.
    7. Снимите все пропеллеры. Убедитесь, что они не деформированы и трещин нет. Если проблемы есть - замените пропеллер.
    8. Проверьте все детали стабилизатора и устройства для защиты от падения, чтобы убедиться, что они надежно закреплены и не повреждены.
    9. Проверьте раму на наличие трещин, включая стойки.
    10. Проверьте каждый двигатель, как он закреплен, каждый шуруп.
    11. Сдуйте еще раз песок, мусор и грязь со всех движущихся частей.
  1. По завершении тщательной очистки, вставьте обратно батарею.
  2. Перезагрузите БПЛА на ровной поверхности и снова запустите.
  3. Откалибруйте компас и гироскоп.
  4. Проверьте диапазон углов вращения стабилизатора. Подвигайте квадрокоптер.
  5. Запустите двигатели без пропеллеров, проверьте, не вибрируют ли они.
  6. Выключите двигатели. Присоедините винты. Повторно запустите двигатели и проверьте опять, не вибрирует ли устройство.
  7. Поднимите БПЛА на небольшую высоту, чтобы проверить, нет ли непонятных движений, покачиваний.
  8. В процессе записи видео, произведите обычные маневры (вперед, назад, вправо, влево, рывок влево-вправо, вверх, вниз).
  9. Просмотрите видео, не трясется ли.
  10. Произведите один полет на большую дистанцию. Он должен быть низкоскоростным и не высоко от земли (избегайте поверхности воды), чтобы убедиться, что все работает.

В некоторых случаях, вам может быть положен бесплатный (либо недорогой) ремонт по гарантии, в сервисах вашего производителя. Когда вы до них дозвонитесь, объясните им все детали полета, которые сможете вспомнить. Если ваш летательный аппарат уже не на гарантии, не стоит переживать, если у вас есть DJI Care Refresh. DJI Service может покрыть любой ущерб от аварии. Если для вас пилотирование - хобби, то DJI Care Refresh может оказаться полезным, если дрон падает несколько раз в процессе использования в первый год. Беспилотники - очень сложные устройства, которые опираются на несколько разных систем, чтобы летать правильно. Вы не можете повлиять на программное обеспечение и аппаратуру, но если вы знаете о вопросах, которые можете контролировать и ошибках, которых можете избежать, вы сможете минимизировать вероятность падения, или даже потери квадрокоптера. Большинство аварий можно предотвратить простой бдительностью и аккуратностью при подготовке к полету и в процессе самого полета.

Кошмар владельцев квадрокоптеров добрался и до меня. :-)

Был на льду Ершовского залива Иркутского водохранилища. Решил поснимать вид на сверху своим . Все делал как сам . Калибровал компас, дождался определения 7 спутников, проверил стабильность полета.

Был ветер. Не такой уж и легкий, но доводилось летать и при более сильном. В ручном режиме коптер летал стабильно во всех направлениях. Было видно 9 спутников.

Отснял кадры и перешел, как обычно, в режим возврата домой (правым тумблером вниз: использую режим Naza). Коптер повернулся передом к месту взлета (это было видно по передаваемой картинке). Но почему-то расстояние до точки взлета стало не уменьшаться, а возрастать. Довольно шустро он начал удаляться от меня.

Щелкаю правым тумблером вверх (режим ручного управления с GPS), но коптер не реагирует (он всегда как-то заторможено на это реагирует), а через некоторое время пропадает и сигнал. Последняя картинка, что передал коптер:

По ней видно, что коптер уже умотал за мыс лесопитомника и стремительно уходил в сторону Иркутска. А камера (т.е. перед коптера) все так же повернута к месту взлета.

Прыгаю в машину, по льду объезжаю мыс и пытаюсь поймать сигнал. Сигнал сперва то появлялся, то исчезал (установка соединения с этим коптером через Wi-Fi очень-очень медленная), но новой картинки не было. Потом сигнал исчез совсем.

Проехался по льду почти до Якоби и обратно, смотрел коптер насколько мог. Естественно, так сходу его найти на такой площади было нереально. Мне нужно было уезжать, поэтому мысленно попрощался с квадрокоптером и покинул лед. Нда, весело!

Немного позже в спокойной обстановке посмотрел спутниковые снимки. Исходил из предположений:
1. Раз коптер улетал, хоть и не туда, значит моторы работали нормально, он не рухнул сразу вниз.
2. Коптер улетал без изменения азимута.
3. Аккумулятор не бесконечный, заряда было мало, коптер должен был совершить автоматическую посадку.

Примерно определил место последней переданной картинки. Задал направление, отметил в мобильном телефоне точки. И решил вернуться на лед, поставить машину и пешком идти искать коптер в снегу на льду Иркутского водохранилища.

В этот же день через несколько часов вернулся и пошел искать, хоть особой надежды и не было: коптер маленький и белый, возможная площадь большая. Да и не факт, что он куда-нибудь на деревья не упал. Жалко, что бинокль остался в другой машине.


(где-то там может быть коптер)

Снег был с настом, но неглубокий. Пешком можно было идти. Выбрал направление и выдвинулся. Когда пошел, то заметил, что выбранное направление совпадает с направлением ветра.

Безрезультатно прошел около 1 км, решил пройти еще немного и возвращаться, но по другой дуге. И вдруг вижу вдали подозрительный предмет:-)

Подбегаю ближе. Ура, это мой блудный коптер!

Все предположения подтвердились. Хотя это дикое везение и удача, что вышел практически точно на коптер. Как видно по его положению (лучи с красными метками обозначают перед), он так и улетал задом наперед. Сам коптер успешно совершил посадку в снег без внешних повреждений. Его не успело замести снегом.

Составил примерную схему на основе спутникового снимка bing (он весенний, поэтому более соответствует виду сверху):

Коптер успел улететь от места взлета примерно на 2.5 км. Улетал он задом наперед строго по ветру. Я не понимаю причину такого поведения! Его сдуло, его моторы не могли противостоять ветру? Но перед этим он отлично летал во всех направлениях в ручном (GPS) режиме! И уносить его начало только после перехода в режим возврата. И улетал он на максимальной скорости. Представляется мне, что это какая-то софтварная недоработка. Продукция DJI вообще склонна к самостоятельным безвозвратным улетам.

Сам квадрокоптер цел. Включается и работает. Но летать еще не пробовал. Что-то после таких фокусов доверие к нему здорово подорвано.

P.S. Еще напомню про существование функции "Find My PHANTOM...", которая почему-то расположена в разделе Settings мобильного приложения DJI VISION. Хоть она показывает только карту Google, но при наличии связи может помочь найти улетевший коптер. Но в моем случае функция была бесполезна - там показывалась позиция, с которой передана последняя картинка.

Сколько раз вы теряли коптер при падении, причем так, что его было сложно или просто невозможно найти? В этой статье я покажу вам, как проще и быстрее всего найти упавший дрон.

Метод поиска зависит от того, есть ли на коптере питание или уже нет. Если аккумулятор всё ещё подключен, то:

Если LiPo аккумулятор отсоединился (это можно определить по тому, что пропало и видео, и управление), то может помочь:

Активируем пищалку (Beeper mode)

Надеюсь, она у вас есть. Если нет, тогда читайте , не забудьте её активировать на вкладке Modes в Betaflight (англ). Ну и помимо пищалки полезно настроить (пищание регуляторами).

Недостаток пищалки — её не очень далеко слышно.

Если у вас сохранилась телеметрия, но вы не слышите пищалку, тогда скорее всего вы слишком далеко. Попробуйте другой метод поиска.

Просматриваем запись видео

Не могу выразиться яснее, ВСЕГДА записывайте свой полет на земле. При падении можно перемотать запись и найти место аварии. При падении в море , я смог найти коптер только благодаря видеозаписи!

У некоторых приемников видеосигнала есть режим поиска (finder mode), в котором появляется более удобный для поиска интерфейс, но принцип поиска остается тем же.

Используем RSSI в пульте

Используя подобную концепцию, вы можете найти коптер при помощи пульта управления.

Будет проще, если пульт отображает RSSI в виде числа, а не только в виде нескольких полосок.

Сигнал будет очень слабым, когда мы целимся антенной в коптер (если, конечно, у вас штыревая антенна, прим. перев). Так что вращайте пультом во все стороны и ищите направление, где самый слабый RSSI, там и будет коптер.

После того, как вы приблизитесь к коптеру, сигнал станет довольно сильным и будет сложно уточнить направление. Просто переведите аппу в режим теста дальности (в таранисе, это страница настроек модели прямо рядом с пунктом bind, есть пункт Range).

И опять же, этот способ сработает, только если у коптера все в порядке с питанием. Если аккумулятор отсоединился, то попробуйте один из следующих методов.

Пищалка с автономным питанием

Такие пищалки будут работать, даже при пропадании основного питания, например, если LiPo аккумулятор коптера «отстрелится» при падении. Ну и до кучи, они заменяют стандартную пищалку в коптере, так что добавляется минимальный вес.

Несмотря на то, что некоторые из упомянутых пищалок звучат громче стандартных, всё равно чтобы их услышать, придется подойти к коптеру довольно близко.

Последние доступные GPS координаты

Если на коптере установлен GPS модуль, тогда при помощи OSD можно отображать GPS координаты на экране, или записывать их в аппе, как часть телеметрии.

Как только вы получите координаты, скопируйте их в Гугл-карты для поиска коптера.

Специальные системы для поиска дронов

Есть несколько специализированных систем для поиска упавших дронов.

Loc8tor Lite

tBeacon GPS Tracker

Уверен, что есть и другие устройства, постараюсь периодически обновлять этот пост. Дайте знать, если я что-то упустил.

Как найти квадрокоптер, если он улетел? Периодически такой вопрос посещает любого внешнего пилота, так как дроны улетают не только от новичков, но и от профи. Потеря сигнала управления, сбои в работе бортового программного обеспечения и погодные условия - вот главные причины возникновения подобных ситуаций.

Почему ваш беспилотник может улететь

Основные причины, которые приводят к потере дрона:

  • не срабатывает кнопка RTH;
  • сильные порывы ветра;
  • проблемы с аккумуляторной батареей;
  • потеря связи из-за большого расстояния между передатчиком и приемником;
  • ошибки при пилотировании (в т.ч. и в режиме FPV).

Кнопку RTH имеют ПДУ почти всех современных БПЛА. Ее нажатие запускает режим автоматического возвращения в исходную точку. Причины ее отказа всегда одни и те же - обрыв провода, коррозия места пайки и т.д. Это может произойти с любым дроном, но чаще всего такие случаи происходят с моделями бюджетного класса от малоизвестных производителей.

Так как погода не всегда благоприятствует запуску БПЛА, стоит заранее ознакомиться с метеорологическим прогнозом на предполагаемый день полетов. Хотя большинство современных моделей обладают приличной прочностью, но их двигатели (особенно коллекторные) чаще всего не могут ничего противопоставить порывам даже среднего ветра. Такие порывы могут не только вынести летательный аппарат за пределы диапазона, контролируемого аппаратурой управления, но и ударить его о дерево, забросить в кусты, высокую траву, снег.

Проблемы с АКБ преследуют не очень организованных пилотов. О низком заряде бортового аккумулятора БПЛА сообщит мерцанием маршрутных огней и сигналом тревоги, издаваемым динамиком ПДУ. У оператора остается несколько минут на возврат и приземление свой машины. Если пилот не отреагирует на сигналы, дрон попытается долететь к месту старта самостоятельно или сесть в точке проявления проблем. Последний случай и может привести к потере коптера.

Утрата связи наиболее распространенная опасность, которая может стать кошмаром для внешнего пилота. Спасти дрон может только присутствие в его функциональном наборе режима RTH по потере связи.

Некоторые операторы слишком доверяют своей реакции. Они рассчитывают увернуться от препятствия, внезапно возникшего на пути управляемого ими летательного аппарата, не успевают и роняют машину на землю. Эта авария наиболее опасна, так как может происходить на значительной дистанции, что осложнит поиск упавшего устройства.

Как искать дрон

Прежде всего, в ходе полета стоит следить за показаниями системы OSD (если таковая есть) на экране пульта или смартфона. Из них можно узнать последние координаты летательного аппарата, направление его перемещения, пройденное им расстояние и прочую актуальную информацию о полете. Эти данные очень важны и способны существенно помочь в проведении поисковой операции.

Ниже приводится список идей, которые помогут вам ответить на главный вопрос: «Как найти дрон?».

  1. Во-первых, для поиска можно использовать еще один БПЛА. Такой поисковик должен иметь на борту простейшую камеру и стоить дешевле временно утраченного беспилотника.
  2. Во-вторых, следует внимательно проверить кроны окружающих деревьев и кустов. Размах лопастей и яркая окраска корпуса дают хорошие шансы обнаружить потерявшуюся машину.
  3. Если аккумулятор упавшей машины не разрядился окончательно, пилот может заняться поиском огней, присутствующих в полетной зоне. Упавшая машина способна сообщить о себе сигналами бортового освещения.
  4. Еще одна идея заключается в использовании кнопки RTH на пульте управления. Пилот берет пульт и направляется в предполагаемую зону падения, периодически нажимая на эту кнопку. Если летательный аппарат просто утратил связь с оператором, то эти действия должны помочь.
  5. И последнее. Никогда не выключайте свой контроллер. Как только вы приблизитесь к БПЛА, ПДУ попробует самостоятельно восстановить соединение с ним. Этот способ является наиболее эффективным и многократно проверенным.

Мы считаем, что если пилот проявит некоторое упорство, он, в конечном счете, найдет свой потерянный дрон.

Как найти улетевший дрон по координатам GPS

Поиск дрона значительно облегчает установка на нем специального отслеживающего устройства - трекера.

Эти приборы имеют несколько разновидностей:

  • GPS трекеры;
  • RF трекеры;
  • Bluetooth метки.

Главным преимуществом GPS трекеров является их универсальность. Прибор поддерживает связь с космической спутниковой группировкой, принимает данные о координатах своего положения и через каналы мобильной связи передает их на сотовый телефон пилота.

Эти устройства имеют значительный ценовой разброс: от 30-40 до нескольких сотен долларов. Если вы приобретаете модель низшей ценовой категории, произведенную в Китае, стоит внимательно прочитать описание: вы можете приобрести трекер, способный определить только координаты ближайшей вышки мобильной связи.

RF трекеры транслируют радиоволны, которые принимаются устройствами обнаружения. По этой причине они работают даже в отдаленных районах с не очень развитой инфраструктурой. Единственным недостатком такой системы является ее малая дальность - порядка 2-3 км.

В последние годы появилась серия отслеживающих устройств, поддерживающих технологию Bluetooth. Использование этих устройств является наименее дорогим вариантом, но их предельная дальность оставляет желать лучшего.

Данной проблематике посвящена еще одна статья нашего сайта - . В ней говорится о принципах работы современных GPS трекеров, раскрывается их преимущества перед другими устройствами, а также приводится небольшая инструкция, регламентирующая подготовку трекера к работе. Кроме того, в статье есть описания двух конкретных моделей, приведены их параметры и цена.

Заключение

Независимо от того, в каких целях вы используете свой беспилотник, любые полеты всегда связаны с некоторым риском. Мы считаем, что стоит доплатить несколько десятков долларов, приобрести трекер и летать спокойно. Естественно, это соображение не распространяется на машины бюджетного класса.

Дрон и, в частности, квадрокоптер с камерой видеонаблюдения — устройство, которое стало в последнее время сверх-популярным среди обычного гражданского населения. Беспилотники ( — БПЛА) используют как в профессиональных нуждах, так и для развлечения.

Дроны оснащены мощными камерами, которые легко различают и записывают не только людей и машины, а даже более мелкие детали, с высоты в несколько километров. Сегодня на рынке свободно продаются квадрокоптеры с камерами ночного видения, инфракрасными камерами, тепловыми камерами. Такие устройства могут различить человека по его тепловому следу хоть в кромешной тьме и даже внутри здания! Паранойя? Возможно, но есть поговорка «Нет ничего хуже, когда твоя паранойя оказывается отменно работающей интуицией!».

Поэтому кому интересно — вот несколько советов, которые помогут сохранить конфиденциальность в условиях наличия «глаз» вокруг и скрыться от назойливого наблюдения.

Примечание редакции : Автор оригинальной статьи — бывший военный, и логично, что при описании «советов» он использовал свой боевой опыт, поэтому некоторые советы для применения «на гражданке» могут показаться нелепыми, однако и они будут работать при умелом подходе… а уж в случае какой-то ЧС или войны… короче, надеемся на лучшее, готовимся к худшему!

Независимо от методик, чаще всего достаточно скрыть свой тепловой след, чтобы беспилотник вас не видел и не обращал внимания. Тем не менее, не надо полагаться только на этот вариант.

1. Маскировка в течение дня

При подозрении наблюдения держитесь в тени здания или деревьев. Используйте густой лес, в качестве естественного камуфляжа. Маскировочные сети хороши для скрытия техники или зданий. На данный момент весьма эффективен камуфляж A-TACS — установленная на квадрокоптере камера не может различить человека на фоне растительности уже с расстояния в несколько сотен метров.

2. Маскировка в темное время суток

Держитесь внутри зданий или под деревьями с густой листвой. Не используйте фонари или освещение на автомобилях, даже если вам кажется, что вы очень далеко от врага. Беспилотники с камерами легко замечают свет во время ночных миссий (ещё раз обращаем внимание, что автор — бывший военный, и он часто, случайно или умышленно, «забывает», что статья вроде как для гражданского применения ).

3. Тепловая маскировка

Используйте термоодеяла — они хорошо блокируют инфракрасное излучение. Если носить такое одеяло ночью в качестве пончо, можно довольно эффективно скрывать свой тепловой отпечаток. Летом же, в жару, в таком одеяле вас будет обнаружить ещё сложнее.

4. Плохая погода

Стихия — ваш друг. Беспилотники неэффективны во время шторма, сильного ветра, задымления, дождя, или подобных сложных природных явлений.

5. Не используйте беспроводную связь

Сотовые телефоны, GPS навигаторы, всё это поможет обнаружить ваше месторасположение, после чего беспилотник с камерой видеонаблюдения появится в считанные минуты.

6. Отражающие поверхности

Используйте отражающие элементы, или зеркала, на крыше зданий или транспортных средств. Это сильно сбивает с толку дроны.

7. Приманки

Используйте манекены высотой в полный человеческий рост. Квадрокоптер с камерой вряд ли отличит живого человека от манекена с большой высоты.



Загрузка...