sonyps4.ru

Коринфский канал в Греции (фото). Самый узкий судоходный канал в мире- коринфский канал в греции

Интересные факты

Знаете ли Вы

К оринфский канал, соединяющий залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря, находится на юге материковой части Греции.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.



Греция.Коринфский канал и его история

К оринфский канал — канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Он прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка.

Представьте себе эту головокружительную картину – узкий морской коридор, над которым возвышаются отвесные стены из известняка, высотой в несколько десятков метров. Это – Коринфский канал, рукотворная водная магистраль, соединяющая два моря – Эгейское и Ионическое. Мысль о постройке подобного “коридора”, возникла еще у древних греков, но реализовать эту идею люди смогли только в конце 19-го века. Сегодня этот удивительный канал с богатой историей привлекает множество туристов, которые съезжаются в эту часть Греции, чтобы полюбоваться невиданными красотами необычного канала, похожего на глубоководный каньон, по которому осторожно двигаются гигантские круизные суда.

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, глубина - 8 м.

Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия канала.

Самое незабываемое действие проходит во время движения по каналу гигантских круизных судов. Крупнотоннажные корабли могут пройти по нему лишь на буксире, крайне аккуратно.

Отзывов (11) на «Самый узкий судоходный канал в мире- Коринфский канал в Греции»

    Hey very cool web site!! Guy ... Excellent ... Wonderful ... I will bookmark your site and take the feeds additionally¡KI am happy to find so many useful info right here in the submit, we"d like work out more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

    Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with a few pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is magnificent blog. A fantastic read. I"ll certainly be back.

    Lovely blog! I am loving it!! Will come back again. I am bookmarking your feeds also

    You really make it seem so easy with your presentation but I find this matter to be really something that I think I would never understand. It seems too complex and extremely broad for me. I"m looking forward for your next post, I’ll try to get the hang of it!

    I would like to express my respect for your generosity for those people that need help with this one field. Your personal commitment to getting the message all over ended up being amazingly informative and have always encouraged associates much like me to achieve their dreams. Your personal warm and friendly help can mean much a person like me and far more to my colleagues. Thank you; from everyone of us.

    Needed to compose you the tiny word in order to thank you very much the moment again for these incredible methods you have contributed on this website. It is certainly strangely open-handed with you giving unhampered all some people could have distributed as an e-book in making some dough for their own end, principally seeing that you could have done it in case you desired. Those suggestions also served to be a great way to understand that someone else have similar fervor the same as my own to know the truth a whole lot more concerning this issue. I"m sure there are a lot more fun periods up front for folks who go through your blog post.

    I have been browsing on-line greater than three hours these days, yet I by no means found any fascinating article like yours. It¡¦s pretty value sufficient for me. In my opinion, if all site owners and bloggers made good content material as you probably did, the web can be much more helpful than ever before.

    Magnificent goods from you, man. I"ve understand your stuff previous to and you are just too great. I really like what you"ve acquired here, certainly like what you"re saying and the way in which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep it sensible. I can"t wait to read much more from you. This is really a tremendous site.

    I have to express some appreciation to this writer for rescuing me from such a circumstance. Because of surfing around through the world wide web and seeing recommendations which are not helpful, I assumed my life was well over. Living without the presence of approaches to the difficulties you"ve solved as a result of your good write-up is a crucial case, and the kind that might have negatively affected my entire career if I had not encountered your web blog. Your actual competence and kindness in taking care of almost everything was precious. I don"t know what I would have done if I hadn"t come upon such a step like this. It"s possible to at this point look forward to my future. Thanks so much for this expert and results-oriented guide. I won"t be reluctant to recommend your web page to any individual who should receive direction about this subject.

Архитектурные и культурные достопримечательности Греции во всем мире знает и стар и млад. Также много говорится и о природе этого края: Средиземноморье впечатляет живописными видами могучих скал, зеленеющих рощ, песчаных пляжей и изумрудных морей. А знаете ли вы, что в Греции есть такая достопримечательность, которая совмещает в себе красоту природы и достижения человеческого труда? Это Коринфский канал, прочертивший водную грань между материком и полуостровом Пелопоннес . Об этом рукотворном чуде и поговорим в сегодняшней статье.

Самый знаменитый морской канал в Греции появился чуть больше столетия назад, в 1893 году. Он представляет собой сквозной разрыв перешейка суши, ранее соединяющего материковую часть страны с Пелопоннесом. Сегодня до городов и курортов острова можно добраться только через водную преграду.

Вырытый канал позволил соединить воды Эгейского и Ионического морей и образовать прямой морской путь. Проём протянулся сквозь весь перешеек, и длина разрыва составила 6 километров. В глубину канал уходит на 8 метров, ширина на поверхности воды составляет 25 метров, а на дне 21 метр. При этом высота стен насчитывает 76 метров.

Несмотря на скромные габариты, Коринфский канал на карте мира занял достойное место, ведь с его помощью путь кораблей сократился на 400 км! Примечателен и живописный пейзаж водной преграды, окруженной высокими берегами. В этом месте часто проводят морские экскурсии на небольших туристических кораблях, а со смотровой площадки на старом мосту открываются невообразимые панорамные виды.








Коринфский канал – история строительства

Древний Коринф был городом, в котором расположена одна из основных ветвей греческой торговли. По объемам перевозок и ввозу товаров местные порты соперничали даже с самими Афинами . Но морские пути к Коринфу были не столь удобны, по этой причине и возникли планы строительства канала, рассекающего насквозь небольшой перешеек.

Первые попытки организовать прорыв начались в 7 веке до нашей эры. Правитель Периандр приказал рабочим раскопать часть суши и образовать водный проход. Однако эти необычные работы завершились, едва успев начаться. По легенде, изменить свое решение Периандра убедил Дельфийский Оракул, предостерегающий не прорывать перешеек суши.

Взамен водного канала, градоначальник проложил для кораблей Диолк – каменный путь с глубокими желобами. По этой дороге на специальных деревянных полозьях рабы волоком тащили нетяжелые корабли или перевозили на тележках ящики с грузом. Диолк приносил колоссальную прибыль и стал для Древнего Коринфа, прообразом современного Коринфского канала в Греции. Руины древнего сооружения сохранились до наших дней.

От идеи проложить настоящий морской путь греки не отказались. Следующую попытку построить канал предпринял в 307 г. до н.э. Полиоркет, но она провалилась еще на стадии разработки проекта. Египетские инженеры выяснили, что Ионическое и Эгейское моря имеют слишком разные колебания глубин. Такая разница в уровне морей при слиянии вод грозила обернуться затоплением региона и близлежащих островов.

Последующая история Коринфского канала связана с такими именами, как Калигула, Цезарь и Нерон, но и этим великим правителям не под силу было осуществить такой прорыв. Больше всех преуспел в этом деле Нерон, пославший на строительные работы более 6 тысяч рабов и каторжников. Замысел императора прервала трагическая смерть, а его преемнику такой масштаб работ был не под силу. Длина, а главное ширина Коринфского канала, при раскопках требовали огромных денежных затрат.

Во времена упадка Греции прорыть Коринфский канал порывались византийцы и венецианцы. Их попытки также не увенчались успехом. В 1821 году планы по организации разрыва оживило греческое правительство. Был разработан французский проект сооружения, но из-за недостатка финансов его реализация постоянно откладывалась.

Наконец, в 1869 г. было принято окончательное решение о разрезе перешейка и создании водного проема. На этот раз проектирование поручили венграм, а строительные работы взяла на себя французская компания, которую впоследствии сменила греческая фирма. Строительство стартовало в 1882 году и завершилось спустя 11 лет. В общей же сложности Коринфский канал строили в Греции на протяжении почти 3 тысячелетий.

Пользуются ли каналом сегодня

В наше время судоходный канал в Коринфе больше используется на потеху туристу, чем в качестве морского пути. Широкие морские корабли здесь пройти не смогут из-за узкого проема, а крупные грузовые суда из-за возможного размыва стен канала приходится провозить на буксире. Таким образом, сегодня через Коринфский канал в порты Греции чаще причаливают туристические яхты и небольшие лайнеры, чем международные суда.

Достопримечательность вызывает большой интерес у путешественников, приезжающих из разных стран или других курортов Греции. Прогулка вдоль водной преграды на экскурсионном катере – популярная услуга местных турагенств и частных извозчиков. Отметим, что за проезд по каналу взимается пошлина в размере 30 евро.

Можно ознакомиться с Коринфским проливом и проездом. Через канал часто пролегает путь морских круизов из Пирея и на Ионические острова.

Но наиболее красивый вид на канал открывается с высоких берегов суши. К слову, рекордная высота местных мостов способствовала возникновению популярного аттракциона «Банджи-Джампинг» (прыжки с тарзанки). Немало экстремалов приезжает в Коринф за тем, чтобы получить мощный заряд адреналина.

Где находится канал и как добраться до него добраться

Коринфский канал находится в Греции, в 2 км восточнее г. Коринф. На фото со спутника четко видно, где Коринфский канал расположен на карте страны.

Осмотреть водную преграду можно в ходе путешествия на поезде из Афин на Пелопоннес, или проезжая по автомобильной дороге. Материк и перешеек полуострова соединен тремя мостами, с которых открывается восхитительный панорамный вид на красоты морского канала. Аренда авто среднего класса обойдется в 40-50 евро за сутки пользования. Чтобы добраться до Коринфского канала достаточно просто вбить в навигатор его GPS-координаты (37.925036; 22.997613).

Если времени отдыха еще предостаточно, то стоит отправиться в морскую прогулку по Коринфскому каналу на яхте или катере. Такая экскурсия позволит увидеть рассеченные берега вблизи и прочувствовать размах и сложность проведенных работ. Заказать поездку вдоль разрытого перешейка можно в любом турбюро Коринфа или у частных извозчиков.

Увлекательных и запоминающихся путешествий!

Вконтакте

Одноклассники

В средиземноморской Греции имеется необыкновенный канал. Он не может соперничать с большими каналами североевропейских стран или со знаменитым Суэцким каналом в Египте. И все же этот греческий канал уникален. Он соединяет Саронский залив Эгейского моря с Коринфским заливом, который имеет выход к Адриатическому морю и к портам других европейских стран. Поэтому он имеет чрезвычайное значение для греческой экономики.

В древнем мире город Коринф был очень известным. Свое великолепие и богатство город приобрел благодаря небольшой полосе суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря. Почему? Ну, в тогдашнее время надо было тянуть суда через узкий перешеек. Их передвигали по каменной дороге, называемой диолкос , покрытой смазанными жиром досками. Таким образом суда избегали рискованного плавания вокруг Пелопоннеса. Опасность грозила особенно в области самой южной точки Пелопоннеса у мыса Малея, где часто встречаются непогоды и бурное море.

Однако, как можно себе представить, все преимущества, получаемые благодаря перевозу судов по суше через узкий перешеек, обходились не дешево. Купцам нужно было платить очень большие портовые пошлины, что являлось главным источником дохода города Коринф.

Дальнейшие доходы получались от купцов, которые оставались в Коринфе, выжидая транспорта их судов через перешеек. В городе многие из них предавались роскошной и распущенной жизни и тратили значительные суммы денег. Они также делали подарки на храмы и приносили жертвы языческим богам. Все это превратило Коринф в один из богатейших городов древнего мира, в известный и развращенный город, где встречались пороки Востока и Запада и смешивались.

В седьмом веке до н. э. тиран Коринфа Периандр, причисляющийся к семи мудрецам древней Греции, задумал план построить канал на этой узкой полосе суши между Пелопоннесом и греческим материком. Если бы это повысило судоходство, то повысились бы также его доходы, получаемые от пошлин. Но он оставил свои планы. Почему?

Он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах гласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». Согласно сообщениям, этот оракул вещал от жрецов коринфских храмов. Они боялись, что вследствие открытия канала для быстрого проезда судов они лишатся крупных пожертвований и подарков, потому что у купцов не было бы больше никакого основания оставаться в Коринфе.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

Вскоре после этого Нерон умер, и строительство канала было заброшено. После смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект.

В следующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек. Но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали рытье, но вскоре опять сдались.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль.


Кликабельно

Коринфский канал сегодня все-таки существует. Как было в конце концов завершено строительство?

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия увидел значение Коринфского канала для развития Греции. Он поручил проект французскому инженеру, но опять - на этот раз по экономическим причинам - пришлось отказаться от проекта.

В конце концов, после открытия Суэцкого канала, греческое правительство (в ноябре 1869 года) издало закон о «прорытии Коринфского перешейка». В этот закон были вложены различные изменения и добавления.

Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

Интересно заметить, что были предложены три разные трассы, но та, которую выбрали под конец, совпадала с линией, определенной инженерами Нерона.

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

В продолжение приблизительно десяти лет было занято около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. Длина канала составляет примерно 6 километров. В некоторых местах его склоны достигают высоты в 76 метров над уровнем моря. На уровне моря ширина канала составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Чрезвычайная работа прорытия Коринфского перешейка была завершена, и 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен.

Кстати, ширина Суэцкого и Коринфского каналов одинакова.

Открытие канала праздновалось с большой помпой:

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, длина 6,3 км, глубина — 8 м. Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон.

Во время Второй мировой войны в 1944 году канал был разрушен; восстановлен в 1948 году. Фотография восстановления, сделанная в то время:

Планируя нападение на Грецию и Югославию, немецкое командование собиралось использовать парашютные соединения для захвата острова Лерос, архипелага Циклады и для воздушных десантов в районе городов Скопье, Ниш и Салоники. В марте 1941 г. в окрестностях Пловдива на территории Болгарии был размещен 2-й полк парашютистов, входящий в состав 7-й парашютной дивизии.

17 апреля капитулировала Югославия, в результате чего греческие войска и помогавший им английский экспедиционный корпус оказались в очень трудном положении. 21 апреля 1941 г. было принято окончательное решение об эвакуации английских и новозеландских частей из Южной Греции. Они должны были отойти к портам на полуострове Пелопоннес. Дорога туда проходит через единственный мост, перекинутый над Коринфским каналом. Это обстоятельство и решило использовать немецкое командование, намеревавшееся отрезать путем захвата моста пути отступления и окружить английские соединения.

Канал, проходящий по Коринфскому перешейку, представляет собой глубокое водное препятствие - тридцатиметровая впадина с отвесными стенами. Мост охраняло греческое подразделение и несколько рот англичан. Немцы собирались помешать взрыву моста и захватить его с помощью неожиданного воздушного десанта.

19 апреля 1941 г. в руки немцев попал греческий аэродром в местности Ларисса, ставший превосходной базой для операции. Там находились также склады горючего и продовольствия. 25 апреля 1941 г. на аэродроме в Лариссе ждали готовые к действиям 1-й и 2-й батальоны 2-го парашютного полка, 1-й должен был высадиться на северном берегу канала, а второй - на южном. Взвод саперов из 6-й роты 2-го полка парашютистов под командованием лейтенанта Ганса Тейсена получил приказ разминировать мост. Сам Адольф Гитлер оставил за собой право лично принять решение о дате операции. Однако он сделал это слишком поздно, будучи далеко от места событий и не зная деталей об отступлении англичан.

В тех конкретных обстоятельствах требовались быстрые действия. 24 и 25 апреля главные силы английского экспедиционного корпуса отошли по мосту через Коринфский канал в направлении пунктов погрузки на полуострове Пелопоннес. Всего эвакуировали 24300 человек. Командир корпуса генерал Уилсон перешел мост перед рассветом 26 апреля, за несколько часов до удара немецких парашютистов. 26 апреля в 4 часа 30 мин утра с аэродрома Ларисса поднялись 6 самолетов с планерами ДФС-230. В них находились солдаты из взвода саперов. Одновременно стартовали 40 самолетов Юнкере Ю-52 с парашютистами 1-го и 2-го батальонов, которые после высадки на обоих берегах канала должны были прикрывать планерный десант.

В 7.00 утра немецкая авиация начала бомбардировку греческих и английских позиций в окрестностях моста. В 7 ч. 30 мин. на высоте 2 тыс. метров были отцеплены планеры, которые благополучно приземлились непосредственно возле моста в 7 ч. 40 мин. Этот неожиданный штурм с воздуха полностью застал врасплох обороняющихся. После короткого яростного боя взвод саперов захватил и разминировал мост, взяв 80 пленных и захватив 6 пушек Бофорс. Взрывные заряды не были вынуты, поскольку при необходимости отступать немцы планировали взорвать мост. Такой ситуации не возникло, но сразу после захвата моста его начала обстреливать одна пушка Бофорс с расстояния 250 м. Один из снарядов случайно попал во взрывной заряд, и мост взлетел на воздух, похоронив под собой остатки людей из взвода саперов Ганса Гейсена.

Одновременно с приземлением планеров парашютисты 1-го и 2-го батальона высадились на обоих берегах Коринфского канала. После нескольких часов очень тяжелого боя, особенно на южном берегу перешейка, где находились главные силы защитников, парашютисты 2-го батальона захватили город и аэродром Коринф. Это позволило высылать по воздуху подкрепления для дальнейших действий.

После уничтожения моста немецкие саперы немедленно начали строительство временного моста через Коринфский канал. Его закончили к 28 апреля, и рано утром по нему прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка не позволил провести эвакуацию союзных войск на юг Греции и дальше в направлении Египта и о. Крит. В ходе всей операции немцы взяли в плен 12 тысяч английских, греческих и новозеландских солдат, а также захватили большой количество снаряжения, автомобилей и артиллерийских орудий.

Немецкие парашютисты потеряли 63 человека убитыми, 158 ранеными и 16 пропавшими без вести. Десант на Коринфском перешейке отрезал для англичан, находившимся на полуострове Аттика, путь к отступлению на Пелопоннес, но лишь в малой степени помешал им эвакуировать греческие войска. Были спасены 50 000 человек, которых вывезли морем на судах английского средиземноморского флота. Несомненно, что на локальном уровне операция была удачной для немцев. Если бы ее начали на 2-3 дня раньше, английские потери оказались бы куда более высокими.

Хотя десант на Коринфском перешейке лишь частично выполнил поставленную задачу, оказалось, что даже относительно слабый десант - 2 батальона - может в некоторых случаях решиться на очень рискованные действия.

Канал стал большим достижением своего времени - благодаря ему суда, ранее огибавшие Пелопоннес, могли сократить более 400 километров пути. Сегодня из-за своей узости (ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр) он практически утратил свое значение, особенно для крупных океанских судов. Однако и сегодня каждый год через канал проходят до 10 000 — 15000 кораблей, а особой популярностью у праздных наблюдателей пользуется проход по каналу крупнотоннажных судов на буксире.

Говорят, что последнее время из за частых оползней канал работает больше как аттракцион для туристов.

Над Коринфским каналом проложено четыре моста: три автомобильных и один железнодорожный. Еще два моста соединяют берега канала у выходов из канала. Но они — погружные гидравлические. При прохождении судов мосты опускаются под воду. В канале курсирует прогулочный катамаран, который катает туристов. Он на фото как раз проходит над мостом.

Со стороный Эгейского моря находится диспетчерская Коринфского канала. Они регулируют движение (оно реверсивное) и собирают оплату. Коринфский канал — самый дорогой в мире в пересчете на километр, несмотря на отсутствие сложных гидротехнических сооружений, навроде плотин и дамб. Видимо, просто клиентов не слишком много. А может, просто никто не регулирует

ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Коринфский канал - самый узкий судоходный канал в мире; рукотворное чудо, построенное во второй половине 19 века. Канал соединяет материковую часть с живописным полуостровом Пелопоннес. Свое название он получил в честь г. Коринф, обрамляющего западную оконечность. Длина водного пути составляет около 6,5 км. По всему периметру канал окружен 76-метровой стеной, что сделало его схожим с пещерным проходом. Он входит в по версии нашего сайта.

Через него проходят три автомобильных моста и один железнодорожный. Стены канала имеют естественное известняковое происхождение. При строительстве использовались технологии и опыт возведения Панамского и Суэцкого каналов. Попытки провести канал в этом регионе предпринимались издревле. Так, один из Коринфских правителей пытался построить его еще в 7 веке до н.э. Быстро заметив, что уровень у Эгейского и Ионического морей разный, он приказал остановить работы. По другой версии, языческие боги запретили ему создавать перешеек в этом месте. Вместо этого тиран решил создать обычный каменный волок, остатки которого до сих пор сохранились рядом с каналом.

Следующим правителем, помышлявшим о прокладке канала, был македонский царь Деметрий I. В начале 4 века до н.э. он пригласил египетских инженеров для осуществления своих планов, но те уверили его, что из-за несовпадения уровней воды в заливах, может наступить затопление близлежащих районов и островов. Не бросали эту идею и Юлий Цезарь, Калигула, преемник Нерона Гальба, Ирод Аттик. Однако удалось ее осуществить только во второй половине 19 века. Строительство Коринфского канала велось почти 12 лет, и было связано с большими финансовыми затратами.

С его появлением суда, огибавшие Пелопоннес, сократили свой путь на 400 и более километров. По случаю открытия канала в 1893 году состоялось настоящее торжество. Правительство Греции и местные жители прекрасно понимали, насколько он важен для развития страны. В настоящее время, он уже не имеет такого экономического значения, а на мостах любители активного отдыха практикуют бэйс-джампинг. Из-за узости прохода (всего 21,3 м), крупные суда и лайнеры через Коринфский канал не проходят.

Туристов в особенности привлекает живописная панорама в окрестностях канала. Рядом с ним можно не только любоваться проходящими судами, но и наблюдать за разведением мостов. Кстати, ежегодно через канал проходит около 11 тыс. судов. Лучше всего наслаждаться необычной красотой этой греческой достопримечательности на борту яхты или небольшого катера. До самого Коринфа из аэропорта Афин регулярно отправляются поезда и автобусы. Время в пути - около 1,5 часов.

Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Канал прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком [карта ]. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала — 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Мысль прорыть здесь канал, чтоб соединить два моря, будоражила умы правителей с древних времен. Но осуществить идею удалось только в конце XIX века – и виной такой задержки стал совсем не технический прогресс.

Канал хотели построить коринфский тиран Периандр (VII век до н. э), Деметрий Полиоркет (307 год до н. э), Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон (67 год. до н.э.), византийцы и венецианцы.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Если вы едете по автомагистрали A8/E94 то проскочить канал очень просто. С автомагистрали его почти не видно.

В настоящее время канал утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов. В основном это небольшие частные яхты. На официальном сайте можно посчитать стоимость прохода через канал.



Загрузка...