sonyps4.ru

Конверсия лендинга: превращаем лиды в продажи. Долой социальные кнопки! Избегайте шаблонных формулировок

Какой показатель эффективности лендинга наиболее важен? Конечно же, конверсия!

Именно о ней мы и поговорим в сегодняшней статье.

Для того, чтобы Вы поняли, что такое конверсия landing page , приведу пример.

Предположим, что Вы создали сайт, продающий курагу. Каждый день на Ваш ресурс приходит 100 посетителей. Появиться они могут откуда угодно - из поисковой выдачи, контекстной рекламы, баннера из “Фейсбука” или “ВКонтакте” и так далее. Из этой сотни человек, курагу купил только один.

Вот как будет выглядеть воронка продаж в случае с Вашей landing page:

Конверсия - это корреляция посетителей, “ответивших” на Ваше целевое действие, к общему количеству людей, пришедших на сайт, выраженная в процентах. Говоря проще - это соотношение людей, заказавших товар к тем, кто “просто посмотреть”. Целевое действие на лендинге может быть разным. Клиент выполняет необходимое Вам действие. Например, он может:

  • Заказать товар;
  • Заполнить и отправить анкету;
  • Заказать обратный звонок;
  • Подписаться на рассылку;
  • Зарегистрироваться и так далее.

Как вычислить конверсию лендинга

И любых других интернет-ресурсов вычисляется с помощью простой формулы: берем общее число достигнутых целей (прием заявок через лид-форму, регистрация на сайте, заказ обратного звонка, покупка товара), делим его на число людей, посетивших веб-ресурс. Полученный результат мы умножаем на 100 %.

Вот такая у нас получается формула:

Где К - это, собственно, конверсия;

Z - общее число заявок с продающей страницы;

P - общее число людей, посетивших одностраничник.

В случае с лендингом по продаже кураги: 1/100 = 0,01=1%.



Какой показатель конверсии должен быть у landing page

Если у Вашей посадочной страницы низкая конверсия, то возникает сразу несколько вопросов: “Какой показатель конверсии низкий, а какой нормальный?”, “Почему конверсия ниже, чем Вы ожидали?”, “Как это исправить?”.

Вообще, процент конверсии зависит от ниши, качества трафика, оффера и многих других факторов. По этой причине, объективных цифр “для всех” быть не может. Логично предположить, что люксовый сегмент - это более узкий поток трафика и более редкие покупки. Его нельзя сравнивать с массовым продуктом, и показатели конверсии для этих страниц могут быть очень разные.

Конверсия может быть ниже, чем Вы предполагали либо потому, что в процессе прогнозирования Вы не учли особенностей рынка, либо потому, что сама страница была разработана не идеально.

Исправить это можно с помощью тестирования страницы и процесса оптимизации конверсии (СРО).

Возвращаясь к теме “нормальной конверсии”, можно сказать, что есть усредненные показатели, которые работают для продукта со средним уровнем спроса.

В такой ситуации можно выделить 3 “порога нормальности”:

  • До 1% - наиболее низкий рейтинг;
  • от 1 до 5 % - нормальный показатель;
  • Свыше 5 % - выше нормы, замечательный результат.

Опять же, нужно еще раз оговориться, что эти цифры очень относительные и зависят от большого количества факторов.

Что можно сделать для повышения конверсии на landing page ?

В первую очередь Вы должны выяснить конверсионный показатель для каждого целевого действия, чтобы лучше понимать эффективность работы всех продающих элементов. К примеру, если на Вашей целевой странице имеется номер телефона фирмы и - фиксируйте все звонки, поступающие на главный офис, а также количество принятых заявок с лид-формы. Считать конверсию необходимо отдельно для каждого элемента.

Вы можете использовать дополнительные возможности для получения большего количества заявок от клиентов: попап-окна, пуш-уведомления, виджеты с онлайн-поддержкой. Но в этой ситуации очень важно не переборщить. Помните о том, что если одностраничник перегружен призывами к действию, он вызовет только раздражение у потенциальных заказчиков, а ведь именно доверие - ключ к успешной продаже.

После того, как Вы вычислили коэффициенты каждого целевого действия, нужно изучить, насколько эффективен каждый элемент, и найти способ увеличения его работоспособности. Если Вы не умеете делать подобные расчеты, лучшим выходом из ситуации будет обратиться к экспертам-аналитикам которые знают, что может увеличить показатель конверсии Вашего лендинга.

Секреты по повышению конверсии langing page

С помощью этих маленьких хитростей Вы сможете с более высокой конверсией (или, во всяком случае, такую страницу захвата, за которую не будет стыдно).

  1. Выясните, какой должен быть идеальный покупатель, которого можно “заманить”. Вы проверили все варианты? Не проглядели ничего важного? Рекомендую Вам исследовать конкурентов, порыться на форумах / в соцсетях, где пользователи открыто высказывают свое мнение и непринужденно общаются между собой.
  2. Вы можете использовать “ударные” слова, но делайте это как можно более осторожно. Призывы: “Берите даром, а мы еще и доплатим!” или “ Купи хомяка или умри!” никто не будет воспринимать всерьез. Пускай в тексте всего 3 слова-магнита, но именно они будут подталкивать посетителей к совершению действия.
  3. Обязательно гармонизируйте продающие триггеры социальными. Это могут быть отзывы клиентов, наградные листы компании, грамоты, портфолио и так далее.
  4. Используйте узкоспециализированные “фишки” для конкретной ниши. Старайтесь прорабатывать акции, алгоритм работы и преимущества в соответствии с продуктом и целевой аудиторией.
  5. Уделите особое внимание дизайну страницы. Хорошее оформление способно увеличить конверсию продающего сайта, по меньшей мере, в два раза. Как говорится, не питайте надежды продать лимузин, стоя перед покупателем в порванных джинсах.
  6. Еще раз: Вы должны быть на одной волне с целевой аудиторией.
  7. Постарайтесь аккуратно использовать прилагательные. Такие слова как “поразительный”, “необыкновенный” или “сказочный” обычно не несут смысловую нагрузку, а только захламляют текст.
  8. Пишите текст, вызывающий эмоции. Сравните: “он приступил к ухаживаниям” (звучит скучно) и “он начал за ней ухлестывать” (ощущаются азарт, желание); “мой компьютер мне надоел“ и “этот древний кусок железа уже в печенках сидит”. Говорите так, как говорит целевая аудитория, но не переходите границы, в противном случае, будет Станиславский 🙂 То есть, “не верю”.
  9. Старайтесь убирать лишние глаголы. Вместо “начинайте заказывать”, “приступайте к покупкам”, “принимайте участие” пишите “закажите”, “купите”, “участвуйте”. Это не всегда работает и может смотреться как форсированная продажа, но простота и правдорубство лучше, чем неуверенные и “водянистые” формулировки.
  10. Мощный заголовок - это очень важный элемент удачного лендинга, от которого зависит то, удержите ли Вы фокус внимания пользователя от первого разворота к последнему.
  11. Помните о красивых подзаголовках. Хорошее правило - конкретика в заголовке и эмоция / разъяснения в подзаголовке.
  12. Пишите тексты, которые легко воспринимаются, но не впадайте в крайности: слишком примитивные выражения не будут продавать. Напротив, пользователь может почувствовать, что Вы считаете его недалеким.
  13. Текст призыва к действию пишите как можно более понятным и простым языком. Будет хорошо, если Вы уложитесь примерно в 80-130 символов.
  14. Не стоит сразу писать о цене. Для начала, опишите то, что предлагаете, и только потом презентуйте цену. Некорректно убеждать потенциальных заказчиков совершить целевое действие до того, как Вы расписали преимущества продукта.
  15. Особое внимание уделяйте отзывам. Если покупатель задумал приобрести какой-либо продукт, он сначала изучит, как его оценили в интернете, а уже потом примет решение.
  16. Не выдвигайте SEO на первый план. Интересы целевой аудитории все-таки важнее. Будьте убедительны, когда пишете тексты для landing page, не бойтесь быть эмоциональным.
  17. Не стоит ограничивать покупателей во времени. Очень многих людей раздражает счетчик обратного отсчета (хоть он, по сути, является одним из триггеров), никому не нравится, когда на них давят, заставляя быстрее принять решение. Таймер работает только для импульсивный покупок, причем, для достаточно узкого круга продуктов.

Теперь Вы знаете, что такое конверсия landing page и каким образом можно повысить ее коэффициент. Используйте наиболее приглянувшиеся советы для поднятия рейтинга своей страницы захвата.

В этой статье я хочу показать вам пример страшненького лендинга с высокой конверсией. Высокой — это 8,5% в звонок и больше 4,7% в заказ. Это очень достойные показатель для одностраничника, сами понимаете. И показатели я знаю совершенно точно, потому что я сам делал этот лендинг и настраивал на него трафик.

Сначала я покажу вам, как именно я делал трафик (потому что от этого многое зависит). А потом разберем, как мы поменяли сам одностраничник, и почему он начал давать конверсию в 5 раза больше, чем его предшественник.

И в самом начале давайте я в двух словах опишу, что это был за проект — что кому продавали и какие были результаты.

Какие были результаты до изменения лендинга

За свою жизнь я успел сделать очень много лендингов. Но все они за редким исключением продавали информационные продукты — курсы, тренинги, мастер классы и все такое. А в этот раз речь шла о продаже услуг по настройке спутникового и цифрового телевидения (а также всего сопутствующего оборудования).

С такой нишей мне раньше работать не приходилось. Поэтому когда владелец компании обратился ко мне за помощью, я согласился.

На момент нашего знакомства дела у них шли из рук вон плохо. Вот скриншот, на котором видно цифры яндекс-директа. Один клик стоил почти 33,5 рублей, а CTR был всего 1,2%.

Если перевести это все на человеческий язык, то они платили за рекламу в 3-5 раз больше, чем их конкуренты, а посетителей при этом получали в 3-5 раз меньше. Так уж устроена контекстная реклама.

Все посетители отправлялись на лендинг пейдж, скриншот которого вы видите снизу.

Данный лендинг не давал практически никакой конверсии. То есть мало того, что они платили за рекламу огромные деньги, так еще и не получили при этом почти никаких заказов. После долгих расспросов владельца фирмы я выяснил, что конверсия в звонок составляла примерно 0,5%. Конверсию в заказ мне так и не удалось выяснить.

Вот с такими картами на руках я вступил в игру. И прежде всем переделывать лендинг, мне надо было сделать нормальный трафик.

Первый шаг к высокой конверсии

Хорошая конверсия лендинга начинается вовсе не с гениального продающего заголовка. И даже не с ярких профессиональных изображений вашего товара. И уж точно не с красивого дизайна со всплывающими элементами и динамическими блоками.

Конверсия всегда начинается с трафика. Если вы пустите на свой одностраничник нецелевой трафик, то вам не помогут никакие ухищрения. Конверсии вы так и не увидите. А как я уже описал выше, с трафиком там была совсем беда.

В кампании яндекс-директа было настроено всего одно объявление с самым общим текстом. И показывалось оно по паре десятков самых общих запросов по теме.

Как я настроил 450 уникальных объявлений

Так вот, я решил сделать как положено. Для этого я с помощью КейКоллектора отпарсил порядка 2000 узких ключевых запросов, и вручную поудалял те из них, которые нам явно не подходили. Например «настройка триколор тв своими руками». Из двух тысяч ключей после этого осталось 1300.

Потом я заставил владельца компании тоже прсмотреть список и удалить те ключевые запросы, по которым к ним не придут клиенты. Это специфика продуктов и услуг, которые я не знаю. После второго отсева осталось всего 750 ключей.

Любопытный момент — мы настраивали рекламу на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. И довольно много запросов было для ключей «настройка спутникового тв на 5 телевизоров», «настройка на 4 телевизора». Для меня, у которого дома вообще нет телевизора, это было очень удивительно. Напишите в комментариях, сколько телевизоров у вас в доме =))

Далее я приступил к созданию объявлений и в процессе удалил еще 300, которые мы пропустили при первых двух заходах. Итого у нас осталось примерно 450 узких ключевых запросов, которые на 100% били в нашу целевую аудиторию.

Затем я составил 450 уникальных объявлений — по одному под каждый ключевой запрос. Звучит это конечно просто, но у меня ушла на это почти целая неделя. Зато теперь мы могли не опасаться, что у нам будут приходить нецелевые посетители (а в итоге это нам дало и очень приличный CTR).

Теперь можно было переходить и к созданию лендингов. Кстати, сначала я попытался направить трафик на яндекс-визитки вместо лендинга. Иногда это дает очень высокую конверсию. Но в этот раз не прокатило. Звонков и заявок мы никаких не получили. Значит все таки надо было заняться одностраничником.

Как мы сделали лендинг с высокой конверсией бесплатно

Еще один важный момент, который сильно влияет на конверсию лендинга. Ваших лендингов должно быть несколько. В нашем случае я разделил все ключевые запросы на четыре большие группы:

  • Оборудование и настройка спутникового тв
  • Оборудование и настройка Триколор тв
  • Оборудование и настройка НТВ+
  • Оборудование и настройка кабельного тв

Под каждую из этих групп запросов нам надо было сделать свой отдельный лендинг. Это нужно для того, чтобы человек, кликнув по объявлению «Настройка Триколор ТВ» попал бы на страницу, где будет написано именно про настройку Триколор ТВ, а не просто про все виды спутникового телевидения сразу.

По идее можно было напридумывать и побольше групп объявлений — отдельно оборудование, отдельно настройка, отдельно еще что-нибудь. Но я решил, что в данной конкретной теме такого разделения вполне хватит.

Стало быть, нам было нужно сделать четыре лендинга. Но сначала надо было сделать один общий шаблон, в котором потом мы бы просто меняли слова и изображения.

Заголовок и описание

За основу я решил взять группу ключей про Триколор тв, и сделать лендинг именно под неё. Изначально лендинг был сделан в конструкторе Тильда, и переделывать мне его пришлось там же. Кстати, вполне ничего себе конструктор, работать можно. И есть бесплатный тариф.

Напомню, как выглядел наш лендинг пейдж сначала:

Здесь допущено очень много ошибок. Чтобы не занимать много места, давайте приведу просто небольшой списочек:

  • Логотип компании в левом верхнем углу ни о чем никому не говорит;
  • Значок «vk» в шапке уводит с лендинга в мертвую и малочисленную группу вконтакте;
  • Заголовок не сообщает, что точно предлагает компания;
  • Подзаголовок дает некоторое описание, но слова «исходя из ваших предпочтений и бюджета» ни разу не продают не цепляют;
  • Форма справа только занимает место;
  • Нет конкретного призыва к конкретному действию;

Сам дизайн тоже, конечно, не ахти. Но вот это как раз роли не играет. Я оставил почти такой же дизайн. В первую очередь я написал понятный заголовок и описание. Если человек сразу понимает, куда он попал и что ему предлагают — это большой плюс.

И для этого не надо изобретать никакого «колеса». Пишите как можно проще и понятнее. Я написал «Официальная продажа и установка Триколор ТВ в Санкт-Петербурге». Все предельно просто.

Я опять вышел из положения очень просто — то есть написал все честно как есть: приедем через час после вашего звонка. Плюс указал конкретную вилку цен, вместо «исходя из ваших бюджетов».

Быть честным с собой и с клиентами — это выгодная стратегия. Сначала поймите сами для себя — с чего вдруг кому-то заказывать услугу у вас, а не у конкурентов? А потом просто напишите это на странице. Вот и весь копирайтинг.

Контакты и призыв к действию

Да, на старом лендинге тоже был телефон вверху в углу, и потенциальный клиент при желании мог найти его и понять, что надо по нему звонить. Но нам не надо рассчитывать на внимательность и догадливость интернет-жителей. Скажите им конкретно, что надо делать, и тогда они скорее это сделают.

Изображения

Средняя цена клика стала 9,7 рублей, вместо 33,5 рублей. CTR на поиске стал 20,5% вместо 1,2%. Мы стали получать в три раза больше кликов в день, и платить за это в 3 раза меньше. Я считаю, что это неплохой результат для директолога-любителя))

А если возвращаться к лендингу, то вот небольшое резюме того, что я хотел сказать в этой статье:

  • Лендинг с высокой конверсией можно сделать бесплатно самому;
  • Конверсия начинается с правильного целевого трафика. Без этого вам не поможет ни один лендинг;
  • Чтобы повысить конверсию — сделайте несколько лендингов под разные группы запросов;
  • Самое большое внимание уделите первому экрану вашего лендинга. Именно он во многом определяет конверсию;
  • Используйте простые и честные слова, чтобы описать ваше предложение. Не пытайтесь выражаться «красиво». Так вы только все запутаете;
  • Если не хватает места для качественного изображения вашего товара или услуги — вставьте его фоном;
  • Напишите свой контактный телефон и фразу «Звоните сейчас». Это сработает лучше, чем общепринятые формы с акциями.

Надеюсь, этот разбор был вам полезен. Не забудьте скачать мою книгу . Там я показываю вам самый быстрый путь с нуля до первого миллиона в интернете (выжимка из личного опыта за 10 лет =)

Высоких вам конверсий и до скорого!

Конверсия лендинга - дама привередливая. Чтобы завоевать ее руку и сердце, потребуется немало усилий. В этой статье мы расскажем о том, как увеличить конверсию лендинга, что такое нормальная конверсия лендинга, а также о том, как превратить лиды в продажи.

Но! Не думайте, что здесь мы вам предложим волшебную таблетку, проглотив которую лиды посыплются на ваших менеджеров горой и конверсия взлетит до небес. Мы подскажем способы, которые помогут оптимизировать работу сайта таким образом, чтобы выйти на новый уровень эффективности.

Мир меняется стремительными темпами, новые технологии интернет- маркетинга появляются каждый день. Не успел освоить один инструмент, как ту же появляется другой. Сегодня мы смотрим в глаза друг другу реже чем заглядываем в VK или Facebook. Сегодня ни один покупатель не совершает покупку до тех пор, пока не зайдет на сайт компании или не почитает отзывы о ней. Современные клиенты стали изрядно подкованы и разборчивы. Чтобы привлечь их внимание, нужен новый подход. Но какой?

Контент - больше не король

Контент? Да, в 1996 году основатель Microsoft Билл Гейтс произнес ту самую фразу, что контент - это король, которую подхватили все гуру маркетинга и до тошноты ради красивого словца пытаются вставить повод и без повода, когда речь идет об успехе в интернете. Контентом бредят те, кто больше ни на что не способен. Сегодня качественный контент научились делать практически все, и клиенту он приелся. Он хочет свеженького, нового и необычного. Чтобы привлечь больше качественных лидов, нужно делать ставку на дизайн и целенаправленный маркетинг. Идея проста: грамотный дизайн вызывает доверие к ресурсу, а доверие - это ключевой аспект для приобретения товара или услуги. Психологи Силленс, Пэм Бриггс, Лесли Фишвик и Элизабет Силленс провели исследование медицинских сайтов, в рамках которого выяснили, что главным фактором, побуждающим покинуть сайт в 94 процентах случаев, был плохой дизайн и только в 6% - контент.

Почему лендинг пейдж?

Причина очень проста: лендинги заточены для решения одной конкретной цели. Кстати, кто не знает: лендинги придумали ребята из Microsoft. Под лендингом понимают отдельную веб - страницу, которая открывается в результате клика из поиска пользователя или какого-то рекламного источника в ответ на конкретный запрос. Переходы осуществляются, как правило, из различных рекламных каналов, е-мейл рассылок, социальных сетей. Это дополнительный инструмент, который позволяет расширить целевую аудиторию и получить больше лидов. Сегодня существуют различные сервисы, позволяющие быстро и без дополнительных знаний делать лендинги: LeadPages, Instapage или Unbounce, Landingi.com, Wishpond. Самым бюджетным и быстрым вариантом будет платформа LeadPages. Там есть одна эффективная фишка - можно выбрать лендинг с самой оптимальной конверсией. Это особенно помогает на первых порах новичкам, у которых нет достаточного опыта в веб - разработке. Система позволяет сделать сортировку лендингов по показателям конверсии. Конечно, это не гарантирует стопроцентный успех, но тем не менее, на какие - то цифры ориентироваться можно. Если тема с лендингами действительно вас заинтересовала и вы хотите копнуть поглубже, то можно зайти на WhichTestWon.com, где ребята собрали целую картотеку А/Б тестов, позволяющих, создавать лендинги с высокой конверсией.

Правила веб - дизайна для повышения конверсии

Что вы делаете, когда приглашаете гостей? Наводите порядок! Прежде чем приглашать посетителей на сайт, нужно тоже навести там порядок! Давайте приступим!

Сегодня рулят такие правила веб - дизайна как:

  • Макет с одной колонкой в дизайне сайта. Легче воспринимается пользователями и позволяет реализовать принцип: одна страница - одна задача. Макет с двумя или тремя колонками уже затрудняет восприятие пользователей, их внимание рассеивается, сайт кажется тяжелым и перегруженным. Кроме того, дизайн с одной колонкой легче адаптировать к мобильной верстке.
  • Социальные доказательства. По-прежнему важны но уже немного с другой позиции - с позиции ваших реальных клиентов. Нужно демонстрировать пользователям больше отзывов довольных клиентов. Для этого просто разместите сканы с яндекс карты, гугл май бизнес или с желтых страниц. А лучше видеоотзывы, сейчас они все больше набирают популярность по причине того, что когда пользователь видит текст, у него может закрасться сомнение относительно того, кто его написал, возникает вопрос доверия. А когда человек на видео смотрит реального персонажа, его глаза, мимику, слышит речь, то здесь уже шансы поверить компании возрастают в разы. 88 процентов пользователей перед покупкой обязательно просматривают отзывы. Очень хорошо в плане социального доказательства работают различные рейтинги. А сейчас ловите интересную фишку: Если вы не смогли засветиться на топовых рейтингах, можете создать свой. Покупаете домен в зоне с om , придумываете название рейтинга, собираете туда всех своих конкурентов, ну и себя, конечно, на топовую позицию и расшариваете его везде. Уверяю Вас, никто не будет проверять, что это за рейтинг, кем и за что даются позиции.
  • Прибавьте контраста. Сегодня в моде лаконичность цвета - чем меньше цвета вы используете на сайте, тем лучше для восприятия аудитории цветные объекты. Многие дизайнеры игнорируют это правило, в итоге у пользователей рябит в глазах и он просто не может отыскать на сайте важную для него информацию. Используйте цвета только там, где нужно выделить важную информацию. И по максимуму оставьте белого пространства. Выделяйте цветом call - to - action, важные кнопки, ссылки, по которым должны переходить пользователи.
  • Меньше полей в формах. Это мега важно! Пользователи вообще не любят заполнять формы, поэтому лишние поля могут их отпугнуть и вы останетесь без клиентов. В полях достаточно указать только самую важную информацию - имя, номер телефона или имя и электронную почту. Еще один альтернативный вариант - авторизироваться из социальных сетей. Это существенно сэкономит время пользователя и избавит его от заполнения форм.
  • Многообразие вариантов затрудняет выбор пользователей. Это идею еще выдвинул Барри Шварц в своем бестселлере "Парадокс выбора". В книге он развеивает распространенный миф о том, что чем шире варианты выбора - тем лучше. На самом деле широкий выбор может поставить покупателя в тупик или даже сделать несчастным. Одна страница должна доносить информацию об одном товаре или одной услуге, а также быть четко сосредоточена на одной цели.
  • Следите за новыми трендами и внедряйте их в работу. Очень важно постоянно мониторить за тем, что происходит на рынке web - разработки и внедрять это на практике. Это 10 лет назад можно было сделать сайт и забыть о нем. Сегодня такое не проходит. Чтобы сайт превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя, надо ним нужно работать и периодически обновлять, делая еще более привлекательным для клиента.
  • Еще несколько полезных фишек: Позаботьтесь о таких способах увеличения конверсии как живой чат, предупредительное окно, полноэкранное всплывающее окно, которое лучше использовать, когда посетитель покидает сайт. Все это можно сделать при помощи одной очень хорошей программы - SumoMe. Программа бесплатная. Одна из интересных функций - генерация сообщений исходя из поведения пользователей на сайте. Она следит за пользователем, подмечает, что он читает на вашем сайте, какие страницы просматривает и потом генерирует персонализированное сообщение. Например, плагин видит, что пользователь на нашем блоге прочитал интересные статьи по продвижению в youtube и отправляет ему сообщение следующего содержания: Приветствую Вас. Я заметил, что вы только что прочитали статью про Youtube. Cейчас мы готовим новую публикацию - 100 лайфхаков по раскрутке в Youtube. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить полезный материал..." Вариантов может быть много. Здесь лучше продумать все возможные триггеры, а также решения, которые вам нужно продать на сайте прежде всего.

Зачем вам онлайн - консультант?

Многие компании устанавливают онлайн - чат и не понимают, зачем он нужен. А нужен он для того, чтобы зацепить клиента и получить у него персональные данные - имя, телефон или электронную почту для того, чтобы взаимодействовать с ним дальше. Нужно настроить работу таким образом, чтобы потенциальные клиенты через онлайн - чат попадали сразу в планировщики встреч ваших менеджеров. Именно для этого он предназначен.

На самом деле в дизайне лендинга нет каких-то строгих правил, но специалисты выделяют свод рекомендаций по оптимизации ресурса:


Заголовок. Должен быть понятным, кратким и увязанным. Лендинг должен быть продолжение вашего коммерческого предложения в рекламе на Facebook или почтовой рассылке. Потому что иногда, когда пользователи переходят на лендинг с какого-нибудь источника рекламы, они видят совершенно не увязанный с объектом рекламы заголовок, в итоге закрывают ресурс и уходят к конкурентам. Если в рекламе Вы анонсируете возможность что-то получить бесплатно, то офер должен повториться и в заголовке лендинга.

Подзаголовок . Обязан дополнить или расшифровать заголовок. Например, если вы в главном оффере заявляете: получите бесплатный курс о продвижении на Facebook, то дополнить его можно такой фразой: 10- видов рекламы на Facebook для получение лидов в течение часа.

Текст. Грамматические ошибки могут существенно подпортить мнение клиентов о вас. Поэтому прежде чем писать контент для лендинга, тщательно проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Отзывы. Мы уже говорили о социальных доказательствах, вызывающих доверие. Помимо отзывов по-прежнему хорошо работают сертификаты, свидетельства, такие слова как - протестировано....одобрено... проверено...испытано итд.

Call - to - action . Вместо шаблонных и избитых фраз лучше использовать - Откройте сейчас, посмотрите и убедитесь, получите мгновенный доступ к итд. Пользователя нужно брать тепленьким в режиме "здесь и сейчас", другого момента у Вас не будет! Ну за исключением ретаргетинга, который как привидение будет следовать за вашим пользователем по пятам.

Кликабельные кнопки. Очень важно, чтобы кнопка конверсии находилась рядом с призывом к действию. При этом кнопка должна выделяться, чтобы ее сразу увидели пользователи. Что касается цветов, что лучше всего привлекают внимание желтые и оранжевые кнопки.

Ссылок не должно быть много. Почему? Потому что, во-первых, у лендинга должна быть одна цель. Ссылки уводят клиента и не позволяют системам метрики получить нужную информацию о клиентах.

Изображение и видео. Лучше всего, чтобы на лендинге было одно хорошее, качественное изображение, которое будет привлекать клиентов. То же самое правило касается и видео. У вас есть только 8 секунд, чтобы зацепить внимание пользователя. На лендинге должна хорошо работать связка картинка+офер. Одна картинка+один офер. Не обязательно заказывать их у профессиональных дизайнеров, приличную фотку можно найти на таких ресурсах как Shutterstock или StockUp.

Правило одного экрана . Это одинаково касается как мобильной, так и десктопной версии. Всю самую основную информацию нужно постараться уместить на первом экране. Самую важную информацию желательно разместить выше лини сгиба.

Теперь еще один важный момент - если вы создали хороший лендинг, следуя всем нашим рекомендациям, это еще не значит, что вы будете получать максимальное количество лидов. Нужно добавить в контент лид - магнит.

Это ценное предложение, за которое люди будут платить в виде своих контактных данных. Особенно хорошо лид - магниты работают в тематике инфо-бизнеса. Люди всегда падки до бесплатных материалов - 100 лайфхаков по продвижению вашего бизнеса или чек - лист по эффективной генерации лидов из Instagram, поэтому оставляют свои телефоны и электронные адреса. С одной стороны, таким образом на лендинге можно приоткрыть пользователям лакомые кусочки и с другой стороны, заполучить их данные для дальнейшего взаимодействия. Это работает и в B2B. Что, например, чаще всего ищут на сайтах закупщики? Они ищут цены, ассортимент, характеристики товара. Оставлять в формах свои контактные данные они не будут, потому что цепкие менеджеры не выпустят их из своих лап и будут при любом удобном случае напоминать о компании и услугах. Поэтому можно немножечко схитрить. Сделать вот такую форму:


После того, как пользователь оставил свой адрес, ему на почту сразу придет каталог с прайсом. Через месяц можно уже отправить повторное письмо с примерно вот таким текстом: "Здравствуйте....месяц назад вы были на нашем сайте и скачивали прайс. Я хочу убедиться, не попало ли письмо с каталогом в спам. Если у вас возникнут вопросы, можете писать мне в любое удобное время. И Все. Через пару недель можно будет отправить третье письмо уже с конкретными акциям, бонусами итд. Вот таким образом можно выстраивать цепочку касаний с клиентом через электронную почту. Если вы пока не понимаете, какой лид - магнит предложить своему клиенту, ловите шпаргалку - подсказку с основными видами лид - магнитов, которые идеально подойдут для любого бизнеса.

  • Книга, отчет, пошаговое руководство к действию. Пользователи очень любят различные пошаговые руководства, отчеты с аналитической информацией, электронные книги. Это может быть все, что угодно. Главное - чтобы в вашем лид - магните действительно были интересные и полезные лайфхаки. В случае "отписка" вас ждет совершенно обратный эффект - пользователи разочаруются и никогда не купят основной товар.
  • Памятка или чек - листы. Сегодня время - это главный ресурс человека, который не купишь ни за какие деньги. Не у всех есть время читать большие книги или слушать многочасовые лекции, гораздо проще получить чек - лист с выжимкой по самостоятельной раскрутке в Инстаграм в 2018 году.
  • Cписок ресурсов/инструментов. Иногда можно собрать целые списки полезных ресурсов, о наличии которых люди могут даже не догадываться. Например, список 44 мест, где интересно можно провести выходные с семьей бесплатно, или 33 надежных веб - сайтов для покупки дома,или 5 клиник, где анонимно можно сдать анализы, 10 мест, где будут бесплатно угощать алкоголем в выходные. 10 ресурсов, где можно бесплатно разместить статью. 20 площадок с идеями по обустройству дома..Такие списки можно составить в абсолютно любой нише.
  • Видео - обучалки, вебинары. На самом деле видеоконтент имеет приоритет перед текстовым контентом. Почему? Потому что он воспринимаются людьми как продукт с более высокой стоимостью. Сегодня использовать видео для лидогенерации нужно абсолютно любому бизнесу, благо существует огромное количество приложений, которые позволяют быстро создавать ролики и потом редактировать их.(Animoto, replay video, iMovie)
  • Бесплатные пробники или тестирование продукта. В качестве лид - магнита можно давать клиентам доступ к программному продукта в тестовом режиме на бесплатной основе. А уже потом предложить приобрести полную версию. Клиент поиграет, посмотрит, протестирует и сам решит - нужен ему этот продукт или нет. Или еще один интересный вариант - предоставить доступ к полной версии, но ограничить пользователя во времени. Например, 2 дня для пользования ПО.
  • Скидка. Банально, но по - прежнему работает. Зарегистрируйтесь сейчас и получите скидку 50%.
  • Тесты или викторины. Вы, наверняка, часто видели в сети такие предложения как " пройди тест и получи свою персональную программу похудения" на электронный адрес. Или узнайте, с каким знаком зодиака вас ждет счастливая семейная жизнь. Это хороший ход, при помощи которого можно получить почту или телефон пользователей. Создать викторины помогут такие сервисы как TryInteract.com илиPlayBuzz.com.
  • Оценочный тест. Немного отличается от предыдущего типа лид - магнитов. Его идея заключается в том, чтобы клиенты сами оценили необходимость покупки вашего продукта. Естественно, тест нужно составить таким образом, чтобы результат всегда предполагал приобретение продукта. Этот лид - магнит хорошо работает в финансовой и бухгалтерской сфере. Например, пройдите тест: Нужна ли Вам оптимизация финансового учета. Показателен пример американского коуча и писателя Тонни Роббинс, который использует тест для оценки личностных качеств.
  • Дополнительная информация. Иногда на лендинге можно скрыть какую-то информацию: например индивидуальная программа кредитования или демонстрационный ролик продукта в действии или видеоттзыв Ольги, которая купила волшебные продукты и похудела на 20 килограмм.
    Лид-магниты - это мощные инструменты для повышения конверсии лендинга. После того как вы определись с лид - магнитом, осталось добавить его на сайт и ждать заявок.

Правильная опимизация контента в социальных сетях для повышения конверсии

Важная составляющая, которая тоже влияет на конверсию лендинга. Чтобы ваши посты в социальных сетях увидели пользователи и поисковые системы, необходимо над ними поработать.

Во-первых, нужно правильно подобрать иллюстрацию к посту, которая будет ассоциироваться с публикуемым контентом. Часто у пользователей возникает когнитивный диссонанс, когда они видят картинку, начинают смотреть текст, а он совершенно о другом. Пользователь просто потеряет свое время, огорчится и уйдет.

Во - вторых, необходимо использовать популярные хештеги согласно вашей тематике. Но здесь важно не переборщить - чтобы у пользователя не стало рябить в глазах от многочисленных "#".

В-третьих, если в вашей публикации есть известный бренд или персона, можно отметить его в публикации, поставив ссылку на его личную страницу или сообщество бренда. Это позволить вам выйти за пределы вашей группы и вызвать интерес Pr - c пециалистов персон, которых вы упомянули. Они даже могут написать комментарии, тем самым создадут еще большую активность в группе. Делается это очень просто. Если он есть в списке ваших друзей в вконтакте, то создавая пост, нужно поставить символ «*» и после него начать писать фамилию нужной персоны. ВК сразу предложит выбрать из списка нужного человека. При этом имя в скобках можно будет писать в любом виде, а также менять его окончание. Если пользователя нет в друзьях, то нужно найти айди персоны, скопировать его - все символы после vk.com/. Например, вот здесь

Лендинги открывают дорогу в мир высоких прибылей. Но как сделать так, чтобы они действительно работали? Имеет ли значение тип отрасли, в которой вы продвигаетесь? Многое ли зависит от размера компании? Как понять, является ли ваш сегодняшний коэффициент конверсии хорошим, плохим или удовлетворительным?

Или в двух словах: на какой показатель конверсии лендинг пейдж стоит ориентироваться?

Вопросы, вопросы, вопросы…

99% бизнесменов задают их себе каждый день, снова и снова — и не могут найти ответа.

Пришло время пролить свет на тему коэффициента конверсии (Conversion Rate, CVR) и помочь вам осознать, где вы сейчас находитесь и что следует предпринять, чтобы продвинуться дальше.

Ответы, ответы, ответы...

До того, как мы обратимся к конкретным цифрам, расскажем пару вещей, которые необходимо знать с самого начала. Во-первых, забудьте о «расхожем мнении» о коэффициенте конверсии Landing Page. Оно включает утверждения вроде: «Коэффициент, равный 2-3%, уже достаточно хорош, не стоит слишком гнаться за большим» или «Если ваш показатель конверсии низок, стоит внимательно проанализировать страницу, обратив внимание на такие вещи, как пространство между строчками, перемещение CTA, изменение шрифта и цветовой гаммы и т.п.».

Остановитесь и задумайтесь: неужели владелец компании, чье время ограничено даже для ежедневных задач, будет сидеть и смотреть на особенности шрифтов, цветов либо неаккуратной расстановки интервалов, отмечая: «О, да, эта строчка располагается не посередине!».

Естественно нет.

Тестирования и оптимизация, безусловно, важны, но есть и кое-что более серьезное, на что следует обратить внимание (об этом ниже).

Во-вторых, не существует такого понятия, как «хороший коэффициент конверсии», достигнув которого вы должны перестать оптимизировать целевые страницы в плане конверсии, чтобы затем сфокусироваться на других маркетинговых задачах. Верите вы или нет, но эта работа бесконечна, и ВСЕГДА есть место для улучшений, а сложность заключается в определении того, в какую сторону нужно «копать».

В-третьих, помните, что почти каждая метрика интернет-маркетинга зависит от множества вещей: аудитории, типа индустрии, органического трафика, маркетингового послания, бренда, репутации компании, «сарафанного радио», эмоционального аспекта и тысячи других факторов. Потому, обнаружив, что лендинг вашего соперника лучше, не стоит думать, что ваш одностраничник плох, и наоборот.

А теперь перейдем к наиболее интересным фактам.

Критерии оценки коэффициента конверсии в зависимости от индустрии

Несмотря на то, что коэффициент конверсии может варьироваться от индустрии к индустрии, существует несколько схожих постоянных моментов.

WordStream недавно провела исследование лендингов из различных отраслей на предмет их показателя конверсии и обнаружила, что средний коэффициент был равен 2,35%, причем 25% страниц конвертировали с показателем 5,31% и выше, а 10% — с показателем 11,45% и выше. На этом фоне те 2-3%, о которых вы слышали ранее, смотрятся довольно невнятно, не правда ли?


Распределение коэффициента конверсии: средний показатель — 2,35%, топ 25% целевиков — 5,31% и выше, топ 10% — 11,45% и выше

Особенно любопытно, что, хотя коэффициент различен для разных сфер деятельности (например, для финансовой средняя цифра равна 5%, а для eCommerce — 1,84%), для всех видов индустрии топ 10% лендинг пейдж превосходят конкурентов в 3-5 раз. Значит, вам не нужно зацикливаться на среднем показателе для всех отраслей, но глубже исследовать нюансы именно своего сектора. Следуя распространенной идее о среднем коэффициенте в 2-3% и занимаясь финансами (где средний показатель составляет 5%), вы не добьетесь успеха.

Представленная ниже таблица отражает коэффициенты конверсии для разных отраслей:


По вертикали — распределение показателей: средний коэффициент конверсии, топ 25%, топ 10%. По горизонтали — для всех отраслей, eCommerce, юридическая сфера, B2B, финансы

Вот результаты исследовательской работы от Marketing Sherpa. Данная диаграмма может подтолкнуть вас к верному пути, несмотря на то что она относится к конверсии веб-сайтов вообще (а не только к Landing Page). В любом случае лендинги составляют значительную часть данного анализа.


Специализированные или финансовые услуги — 10%. Медиасфера или издательская деятельность — 10%. Другое — 8%. Образование или здравоохранение — 8%. Разработка ПО/SaaS — 7%. Высокотехнологичное оборудование или компьютерная аппаратура — 5%. Производство или упаковка товаров — 4%. Путешествия или гостиничный бизнес — 4%. Розничная торговля или eCommerce — 3%. Некоммерческие организации — 2%

Вы можете подумать, что необходимо стремиться только к высокому коэффициенту конверсии, но, достигнув высоких чисел, можно столкнуться с другой проблемой — понадобится подтягивать качество. Нет смысла в тонне случайных конверсий. Вам нужно, чтобы лиды на самом деле заинтересовались в вашем бизнесе. В конце концов, лендинги на то и создаются, чтобы увеличить продажи и прибыль, а случайные посетители не помогут достичь данной цели.

Размер компании

Многие считают, что большие компании имеют преимущество перед малыми просто потому, что они появились на рынке раньше — у них больше опыта, бюджета, контента и лендингов, что формально означает, что шансы на конверсию потенциальных покупателей на их страницах выше.

Это не совсем так.

Да, опыт и бюджет важны, но это не означает, что малый и средний бизнес не может бороться за свой кусок пирога.

Другое исследование от WordStream, охватившее 1 000 Landing Pages, обнаружило, что около 80% трафика приходится на топ 10% всех целевых страниц. Таким образом, если вы представляете собой малый бизнес и в вашем распоряжении всего 4 лендинга вместо 1 000, ничего особо не меняется: 80% вашего трафика все равно уходит на этот один отлично работающий одностраничник.

Неважно, имеете ли вы 1, 100 или 1000 лендинг пейдж — вы можете попасть в топ 10% вашей индустрии со всего одной страницей, а это дорогого стоит!

Обычное распределение трафика по лендингам. По вертикали — доля всего поискового трафика. По горизонтали — доля всех лендинг пейдж

Подводя итог. Коэффициент конверсии немаловажен, но качество лидов также играет значительную роль. Не впадайте в распространенное заблуждение, что все вертится вокруг CVR: сравнивайте результаты внутри индустрии, а не со всем миром. Тот факт, что какой-то лендинг имеет более высокую производительность, чем ваш, не означает, что он лучше, и наоборот. И наконец, если вы владеете небольшой компанией, ваши шансы привести посетителей к конверсионному действию так же велики, как у крупного бизнеса. Ниже вы найдете 5 основных правил создания сногсшибательных лендингов.

Как улучшить коэффициент конверсии

Итак, не стоит ударяться в исправление шрифтов, цветов, микроинтервалов и тому подобного. Если ваша конверсия не так хороша, как хотелось бы, дело, скорее всего, в чем-то большем, чем простая замена оранжевого красным, или Helvetica на Calibri.

Вот несколько советов о том, в каком направлении стоит смотреть.

1. Поменяйте оффер . Он представляет собой важную часть лендинга и содержит ценность, предлагаемую вашей аудитории. Если одностраничник не дает ожидаемые результаты, данное мероприятие следует осуществить в первую очередь. Многие сегодня предлагают бесплатные пробные версии или консультации. Это слишком типично, расплывчато и скучно.

2. Проведите исследование/опрос и определите истинные потребности аудитории . Например, можно узнать, что вместо бесплатной пробной версии им подойдет ROI-калькулятор для измерения маркетинговой эффективности, либо детальный отчет на сложную отраслевую тему, либо подробный гид по вашему продукту.

3. Подумайте об алгоритмах действий . Иногда люди не заполняют форму просто потому, что встречаются с чрезмерным количеством барьеров: формы слишком длинные, содержат мало информации или не ту, что отвечает на возникающие вопросы и устраняет сложности. Попробуйте изменить некоторые из отмеченных аспектов и посмотрите, что получится.

4. Спросите своих пользователей . Стратегия, абсолютно точно помогающая понять, удовлетворены ли потребности юзеров, — это спросить их об этом. В буквальном смысле.

Чтобы получить фидбек, включите дополнительное поле, спрашивающее посетителей что-то вроде: «Что мы можем сделать, чтобы улучшить ваш опыт на данной странице?». Конечно, не все ответят и не каждый ответ будет стоящим, но некоторые комментарии смогут дать идеи и наметки о том, чего хочет аудитория.

Заключение

Оптимизация коэффициента конверсии — непростая задача, но она вполне реальна. Придется поработать, но ваш труд принесет плоды. Тестируйте все, что можете, создавайте разные Landing Pages для одного оффера (при условии, что он достойный) и продолжайте искать тот самый вариант, способный принести вас на вершину топ 10% вашей индустрии.

И напоследок. Помните, что марафон долог: даже найдя своего «единорога», не переставайте добиваться лучших результатов.

Хотите улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата? >>>

Высоких вам конверсий!

Что такое конверсия лендинга, как она влияет на прибыльность кампании, какой CR считать высоким и какие приемы использовать для его увеличения? Рассмотрим все эти вопросы по порядку.

Конверсия посадочной страницы — один из важнейших показателей рекламной кампании, показывающий, какая часть посетителей сайта выполняет ожидаемые действия. Высчитывается CR по формуле:

Под целевыми действиями при арбитраже трафика в CPA обычно считается достижение целей, ведущих к лиду — заполнение формы заказа, заказ обратного звонка, регистрация на лендинге, скачивание игры или установка приложения и так далее. Но можно настроить и промежуточные конверсионные цели — например, при использовании сайта-прокладки это будет переход с него на сам продажник, а при многоэтапном пути до покупки на лендинге это, к примеру, «товар в корзине».

Допустим, по объявлению кликнули 250 пользователей, с прокладки на лендинг перешло 150, из них нажали на кнопку «Заказать» 2 человека. Считаем:

  • Конверсия прелендинга = 150 / 250 * 100% = 60%.
  • CR лендинга = 2 / 150 * 100% = 1.33%.

Как отслеживать CR.

Для получения и анализа статистики по конверсиям необходимы две вещи:

  1. код счетчика на сайте;
  2. настроенные или Google Analytics.

Чтобы установить код отслеживания на страницу, к ней необходим доступ по FTP или в редакторе на компьютере, то есть это должен быть свой сайт. В некоторых CPA сетях есть возможность добавления сторонних счетчиков разных систем аналитики на лендинги самих сетей, вот пример из М1


После запуска кампании и появлении статистики, например в Метрике, смотрим, в стандартных отчетах данные по конверсии, в моем случае этот показатель 7.81%


При выборе и использовании лендингов CPA сети смотрите на средние данные по их конверту


Почему показатель CR Landing Page так важен.

Прибыльность или убыточность рекламной кампании в большой степени зависит от того, насколько хорошо посадочная страница конвертирует посетителей в покупателей — при слабом конверте Вы будете сливать деньги на бесполезные клики при малой отдаче.

В статье о я показал формулу расчета ее максимально допустимой стоимости для выхода в плюс. Из формулы видно, что одним из главных показателей, влияющих на результат, является CR лендинга — чем она выше, тем более высокую ставку Вы можете себе позволить, тем самым занимая лучшие позиции в результатах выдачи, что, в свою очередь, дает хорошую кликабельность объявлений.

Это касается не только кампаний на поиске — при рекламе в любом источнике трафика конвертабельность сайта критична и определяет успешность продвижения.

Какую конверсию лендинга считать высокой.

Общего значения хорошего CR лендинга нет и быть не может — все зависит от выбранной рекламной площадки, формата и вида рекламы, от ключевых слов объявления (если это контекст), от таргетингов и так далее.

Например, в тизерных сетях берут объемами относительно дешевых кликов и конверсия в 0.5% вполне приемлемая, в 1% — очень хорошая, а выше — Вы в шоколаде.


В то же время, при рекламе на поиске Директ или Google на продающий сайт попадают самые целевые посетители и CR в 1% — средний по больнице, 3-7% и выше — хороший, а 15-30% — высокий. Те же значения справедливы и для таргетированной рекламы при попадании в целевую аудиторию.

Как повысить конверсию.

О структуре лендингов и фишках на сайте есть отдельная статья. Описанные приемы в разы повышают конвертабельность страницы приземления — читайте, применяйте.

Кроме оформления лендинга, на его CR влияет множество других факторов. Первый и главный — информация на странице должна раскрывать суть рекламного предложения и быть его продолжением, в противном случае Вас ждет большой процент отказов и затраты на кампанию не окупятся.

Показатель конверсии Landing Page находится в прямой зависимости от того, какой посетитель перешел на лендинг — то ли это любопытный пользователь, которому показывалась нерелевантная его интересам реклама, то ли заинтересованный в приобретении продукта потенциальный покупатель.

В контекстной рекламе это в большей степени определяют ключевые слова, по которым крутятся объявления — по горячим CR будет выше и наоборот. Если в группе несколько ключей, желательно на сайте использовать — пользователь увидит ожидаемое, начнет знакомиться с интересующей информацией дальше, и вероятность лида будет выше.

В контекстно-медийных сетях на конверсию лендинга влияет подбор площадок показа, таргетинги по интересам. В соцсетях также важен прицел на нужные сегменты ЦА — если это таргет, то настройка фильтров, если реклама в сообществах — правильный выбор групп и парсинг их аудитории до целевой.

По всем этим моментам есть статьи на сайте — смотрите по рубрикам или вводите запрос в поисковое окно.



Загрузка...