sonyps4.ru

Конспект сюжетной игры старшей группе почта. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение детский сад №18 «Радуга» городской округ Жигулевск Самарской области

Конспект

по руководству сюжетно-ролевой игрой «Почта»

для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработала воспитатель

I . Задачи руководства:

1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.

2.Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.

Проигрывание отдельных сюжетов: продавец в киоске, телефонистка, оператор почтового отделения, приемщик посылок.

2. Роль воспитателя: организация сюжета, наблюдение за игрой, введение новых ролей при развитии сюжета.

3. Перенос материала с занятия в игровой уголок: конструирование: конверты, посылки, бандероли, почтовый ящик, штампы. Аппликация: открытки, марки. Рисование: открытки, деньги, марки.

4. Перенос игровых действий с одних игрушек на другие

1. Предложить экскурсию родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

2. Рассматривание иллюстраций к худ. произведениям: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо».

3. Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

4. Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

5. Рассматривание настоящего конверта, марок, открыток и т. д.

7. Организация встречи детей с почтальоном.

8. Рассказы детей об увиденном, во время экскурсии в почтовое отделение.

1. Внесение сумки почтальона с письмами, газетами, журналами.

2. Изготовление вместе с детьми атрибутов: конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России», печати - штампа из пробок.

3. Создание игровых ситуаций: дети сами создают ситуацию и подбирают атрибуты

4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек (машина, киоск), беседы.

1. Организация сюжета

2. Распределение ролей (считалочка).

3. Совместное обустройство игровых мест.

4. Введение новых ролей при развитии сюжета

5. Обсуждение игры

6. Использование предметов-заместителей по усмотрению детей

1. Участие воспитателя в игре.

2. Оценка игровой деятельности: «Книга отзывов» (улыбки), обсуждение игры.

3. Руководство сговором на игру.

4. Игра возникает из проблемы - нашлась сумка почтальона.

7. Помощь в распределении ролей (считалочка).

Таблица № 2

Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Почтовое отделение

Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с посетителями.

Посетители.

Почтальон.

Начальник почты.

Изготовление: посылок и бандеролей,

маленьких конвертов, открыток, марок, бланков, почтового ящика для писем, денег, кошельков. Игрушечные кассы, компьютеры, печати-штампы, телефоны.

Сумка для почтальона.

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления.

Принимает заказные письма, оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей.

Занимают очередь. Общаются.

Принимает заказ на номер телефона, соединяет по телефонной связи.

Разносит почту по домам.

Контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу. Дает указание по перевозке почты.

Расскажите, пожалуйста, как оформить отправку бандероли…

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать адрес на посылке……

Я бы Вам посоветовала…

Сопутствующие сюжеты

Машина «Почта России»

Руль, Машина (мягкие модули)

Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.

Здравствуйте!

Примите, пожалуйста…..

Всего хорошего……

Газетный киоск

Конверты, журналы, газеты, раскраски, календари и т. д.

Продает газеты, журналы, открытки и т. д. Раскладывает на витрине , на полке новые поступления.

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Спасибо за покупку

Телеграф

Телеграфист.

Игрушечные кассы, компьютеры, деньги, телефоны.

Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.

Назовите, пожалуйста, область (или страну) куда Вы хотите позвонить?

Назовите, пожалуйста, номер телефона…

Пройдите, пожалуйста, в кабинку №…..

Таблица №3

Подготовка детей к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Изготовление «Книги отзывов», цветных улыбок, конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России».

Изготовление печати-штампа из пробок.

Сбор коробок разного размера и изготовление из них посылок и бандеролей, почтового ящика.

Сбор различных газет, журналов, открыток, раскрасок, календарей и т. д.

Чтение детских произведений и рассматривание к ним иллюстраций: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо». Загадки по теме «Почта».

Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

Предложить родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

Дидактические игры «Разговор по телефону», «Путешествие письма».

Научить пользоваться весами

При взвешивании посылок.

Раскладывать товар в киоске.

Упаковывать посылки. Соблюдать правила поведения в общественном месте, занимать очередь.

  1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
  2. Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
  3. Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.

II . Подготовка к игре: (таб.№3 и №1)

III . Ход игры: (таб.№2)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Сговор на игру:

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т.д.(организация игровых мест)

Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета (таб.№2)

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, а Вы помните, мы с Вами смотрели мультфильм «Снеговик – почтовик»? Давайте мы наши письма поздравления для родителей отправим необычныи способом. На прогулке слепим снеговика и повесим ему на плечо сумку почтальона с нашими письмами. Сейчас предновогодние дни, и чудеса бывают, а вдруг и нам повезет.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Игра»

Тема: «Открытие почтового отделения»

Возрастная группа: старшая группа №9

Провел: воспитатель Бакирова Л.Р.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе №9

Задачи

Познакомить воспитанников с организацией « Почта » , профессией « Почтальон » , работниками почтовой службы . Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы , как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой . Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты . Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет . Активизировать словарь за счёт существительных (почта , почтальон , посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать) .

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Оформление почтового отделения

Изготовление почтового ящика из картонной коробки.

Оформление сумки почтальона .

Изготовление конвертов.

Изготовление открыток из цветного картона.

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение , к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии « Почтальон » .

Рассмотреть почтовые конверты и марки , коллекцию открыток, собранную с детьми.

Обучение игровым приемам

Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик .

Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.

Продавать конверты, открытки

Сортировать письма.

Перспективный план подготовки к игре « Почта »

Сюжет 1 . Почтальон приходит на работу , берёт почту , идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет , все ли работники на месте.

Роли : почтальон , начальник почты .

Атрибуты : сумка почтальона , открытки, журналы, газеты.

Игровые действия : берёт на почте письма , газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик .

Речевые обороты : «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку) »

Сюжет 2 . Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли : оператор, посетители.

Атрибуты : письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия : оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты : « Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?» , «Какой журнал ( газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета) », « Мы получили много поздравительных открыток » , «На ваше письмо нужно наклеить марку » , «Я хотел бы отправить в другой город письмо » , «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3 . Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт .

Роли : оператор, начальник почты , шофёр, почтальон .

Атрибуты : телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты.

Игровые действия : начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты , журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт .

Речевые обороты : «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки» , «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту) »

Сюжет 4 . Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией . Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению , выгружает её.

Роли : шофёр, сортировщик, начальник почты .

Атрибуты : грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия : шофёр привозит почтовый груз , разгружается. Начальник почты принимает груз . Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты : «Здравствуйте! Мне нужно получить груз» , «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её» , «Молодцы, спасибо за работу»

Ход игры:

Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение . Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Распределяют роли, готовят свое рабочее место.

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике . Вы знаете, что это?

Д. Письмо.

В.Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?

Д. Почтальон.

В. Верно, ребята, это почтальон .

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте ? Кто ещё работает на почте ?

Давайте представим, что мы работаем на почте . Тогда для игры нам надо выбрать почтальона , оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика . Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик .

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах , на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города . Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине , на которой большими буквами написано « Почта » . Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом ? (Машина с надписью « Почта » , кепка с надписью « Почта » )

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение , его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов . Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью « Почта России » )

Теперь нам нужен почтальон . Ребятки, а что делает почтальон ? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку . Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики .

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью « Почта » .

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору . Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора) . Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте ? Конечно, это начальник почты . Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.


Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Организованная образовательная деятельность «Почта» направлена на социально-коммуникативное развитие детей старшего возраста и построено в форме игровой деятельности – сюжетно- ролевой игры.

В образовательном процессе участвовало 12 человек.

Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

Формирование у детей представления о труде работников почты,

Представления детей о способах отправки и получения информации.

Развитие воображение, мышление, речь;

Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий, иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактической игры «Собери героя сказки», загадывание загадок, сюрпризность, воображаемая ситуация.

В рамках организации образовательной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа: проводились беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок, атрибутов для различных видов транспорта.

В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей, повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

На первом этапе: рассказ-беседа о работниках почты, чтение стихов о почте.

Затем был показ презентации «Происхождение письма и почты». что способствует повышению интереса.

Следующим этапом ребята отправились в путешествие на разных видах транспорта. В промежутках между путешествием дети играли в различные игры.

Для снятия утомления детей была проведена короткая физкультурная минутка

Образовательный процесс построен и проведён с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.

Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты представления детей о способах отправки и получения информации.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению, так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?

Воспитатель: Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте, почтовых работниках.

Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.

2.Показ презентации «Происхождение письма и почты»

3.Читают стихотворение.

Чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Почтальону, телеграфисту,

Сортировщику и связисту.

Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите, а как можно нам добраться до сказочного королевства?

Дети: машиной, поездом, самолётом.

Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

Дети выбирают вид транспорта (самолёт) , распределяют роли.

Остановка, пересадка.

Давайте с вами немного отдохнём, а то вы устали с полёта. Мы попали в волшебную страну, где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.

4. Игра «Собери открытку» (пазлы)

Остановка, пересадка

5. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Сели в автомобиль (выбор ролей)

Остановка.

Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети опускают письмо для Золушки в ящик)

6.Загадка про письмо

Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком.

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

Марки с печатями их сторожат. (письмо)

Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им отправим письма и открытки и сообщим, что у нас всё хорошо.

7.Игра «Весёлые рожицы»

Дети рисуют смайлики и отправляют письма.

Давайте мы представим себя работниками почты.

Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.

Светлана Габышева
Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Почта»

МБДОО «Детский сад» № 43 «Улыбка»

Сюжетно-ролевая игра «Почта России »

С детьми старшей группы

Составители : Габышева С. С

Якутск, 2018г

Цель : Продолжать развивать ролевые взаимодействия, умение строить ролевые диалоги, развертывать игру, обсуждать действия играющих и договариваться друг с другом. Закреплять умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.

Задачи :

1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

2. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих .

3. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

4. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Словарная работа - Электронная очередь, бандероль, оператор, администратор зала,

Роли : Начальник почты , оператор, администратор зала, клиенты, работник кафе, охранник

Оборудование :

Табличка «почта России » , ноутбук, экран, слайд с картинками, письмо с загадками, мешочек с фишками;

Для оператора писем – письма с картинками паспорта клиентов, бейджик, стол, стул;

Для оператора посылок – посылка с картинками паспорта клиента, бейджик, стол, стул;

Для оператора газет журналов – газеты, журналы, бейджик, стол, стул, брашурки о почте ;

Для оператора переводов и оплаты – касса, деньги, бейджик, стол, стул;

Для администратора зала – бейджик, терминал электронной очереди;

Для охраны - жилет охраны, компьютер, стол, стул;

Для работника кафе - стол, стул, кофе, кофе машинка, мороженое, пирожное;

Для клиентов - паспорт, деньги, письма по желанию, скамейки для зала ожидания;

Для детской зоны – доска, стол, стул, расскраска, цветные карандаши, игрушки;

Предварительная работа - рассматривание фотографий, журналов. Беседа о работниках почты , просмотр презентации о работе почты . Дидактические игры «Я знаю профессии» , «Назови профессии» , словесные игры «Кому что нужно» . Разгадывание сказок, Составление рассказов из личного опыта : «Как я ходил в почту » .

Этапы Программное содержание Мотивации Целепологание Средства Деятельность воспитателя Деятельность детей Результат

Вводная часть Вызвать интерес к предстоящей деятельности Воспитатель : Ребята, я сегодня получила письмо.

Оно необычное, в нем загадки. Послушайте и отгадайте. Письмо

Проектор, экран, ноутбук.

Слайды с картинками

Без крыльев летит, а летит без языка а говорит (письмо)

Все письма собирает, потом во все концы отправляет

(почтовый ящик )

Просит посмотреть на экран

Знаете те ли вы что такое почта ?

Услуги почты ?

Как вы думаете что полезного делают на почте ?

Например, вспомним наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, но через почту они могут нам от править посылку, письмо.

И в этих почтах работают люди разных профессий.

Почтальон , оператор, начальник почты , сортировщики, охрана.

Ответы детей

дети с интересом смотрят на экран, слушают воспитателя

Ответы детей У детей появился интерес к предстоящей деятельности

Основная часть

Физкультминутка

Игра «Почта » Самостоятельная деятельность детей

Снять физическое напряжение

Учить устанавливать в игре ролевое взаимодействие и усвоение ролевых взаимоотношений

Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведения в соответствии с сюжетом игры , увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре ;

Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Почта » Вы хотите поиграть ?

Дети, занимайте свои рабочие места, наша игра начинается .

Давайте мы с вами встанем в круг и повторяйте за мной

Внимание дети! В нашей группе открывается «Почта России »

Все желающие работать в почте подходите ,

Распределять роли будем жеребьевкой.

Необходимые атрибуты

Для игры.

Читает текст физминутки, показывает движения :

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу,

Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,

(поворачиваются друг другу) Доброе утро

Предлагает детям поиграть . Объяснять как начать игру.

Просит подойти к столу и выбрать фишку

Выполняет роль начальника почты , подсказывает детям, помогает, направляет.

Выполняют движения согласно тексту, повторяют за воспитателем

Внимательно слушают воспитателя.

Дети рады поиграть .

Дети подходят к столу и выбирают себе фишки с профессиями Дети начинают игру.

Снимает напряжения, усталость. Дети готовы начать игру.

Дети познакомились с игрой «Почта »

Дети играют в игру «Почта »

Заключительная часть Вызвать эмоциональный отклик; развивать воображение и умение передавать образ.

Подвести итог, дать оценку Молодцы ребята очень хорошо поиграли . Вопросы Подводит итог, дает оценку работе детей , задает вопросы : Скажите ребята, вам понравилась игра ?

А кем понравилось больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии узнали мы? Дети отвечают на вопросы, приходят к ответу; игра понравилось будем играть еще . У детей сформированы знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта »



Загрузка...