sonyps4.ru

Какие выбрать лампочки для автомобиля? Филаменты — новое поколение светодиодных ламп. Технические и конструктивные особенности ламп Филамент

Хорошие светодиодные лампы пока достаточно дороги, а из-за изменения курсов валют они стали ещё дороже.
Одни из самых низких цен на светодиодные лампы сейчас в магазинах IKEA.
Я протестировал 11 актуальных светодиодных ламп LEDARE, стоящих от 169 до 599 рублей.


У ламп Ikea прошлого года были проблемы с пульсацией (мерцанием) света. 7-ваттные лампы-свечи имели коэффициент пульсации 63%, что конечно никуда не годится. Все новые лампы имеют коэффициент пульсации от 4 до 29%, что вполне допустимо для освещения жилых помещений (обычные лампы накаливания имеют коэффициент пульсации 8-31%).

Для измерения коэффициента пульсации использовался прибор Люпин (), для измерения остальных параметров ламп - прибор Viso LightSpion (). Эквивалент мощности ламп накаливания определялся по результатам моих измерений параметров 22 ламп накаливания (). Все фотографии визуального сравнения сделаны в ручном режиме экспозиции (ISO 125, 1/30, 1.8) с балансом белого, установленным на 3500K.

Все лампы соответствуют заявленным параметрам, все они дают световой поток даже немного больший, чем обещает производитель.

Из таблицы видно, что все лампы имеют высокий индекс цветопередачи (CRI), у одной из ламп его значение составляет рекордные 95.6. Все протестированные лампы, кроме одной, имеют цветовую температуру около 2700К и дают свет, похожий на свет ламп накаливания.

Все лампы могут работать с выключателями, имеющими индикатор.
Пять моделей ламп поддерживают диммирование (регулировку яркости).

Теперь подробнее о протестированных лампах. Начну с самой мощной и самой дорогой лампы, способной заменить 100-ваттную лампу накаливания.

1. Матовый шар 1000 lm 002.574.82 E27 LED1309G15 13 Вт, диммируемая. 599 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00257482
http://lamptest.ru/review/ikea-00257482-e27-led1309g15

Лампа даёт почти 1100 люмен, у неё высокий CRI 92.5, она лишь на 5 мм длиннее обычных ламп и имеет стандартный диаметр 60 мм. Лампа поддерживает регулировку яркости, однако минимальная яркость при диммировании составляет лишь около половины полной яркости. За счёт матового плафона, имеющего диаметр больше корпуса, лампа имеет широкий угол освещения 233°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 95 Вт видно, что светодиодная лампа светит чуть ярче, при этом её свет очень похож на свет лампы накаливания.

2. Матовый шар 600 lm 102.662.21 E27 LED1339G10 10 Вт, диммируемая. 399 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10266221
http://lamptest.ru/review/ikea-10266221-e27-led1339g10

Эта лампа очень похожа на предыдущую. Она даёт почти 640 люмен, у неё высокий CRI 94.2. Минимальная яркость при диммировании также около 50% полной яркости, при использовании диммеров лампа сильно гудит на любой яркости (я протестировал её с диммером IKEA и маленьким китайским димером на проводе). Угол освещения 232°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 60 Вт видно, что светодиодная лампа светит приблизительно с такой же яркостью, но её свет чуть желтее, чем у лампы накаливания.

3. Матовый шар 600 lm 4000K 702.871.07 E27 LED1402G8K4 8 Вт, диммируемая. 399 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/70287107
http://lamptest.ru/review/ikea-70287107-e27-led1402g8k4

Это единственная лампа в тесте, имеющая нейтральный белый свет с цветовой температурой 4000К. Такой свет лучше подойдёт для офиса или хозяйственных помещений. Внешне лампа точно такая же, как предыдущая. Она даёт световой поток 687 люмен, её CRI составляет 83.7, угол освещения 234°. Как и предыдущая лампа при диммировании она гудит, правда не так громко. Минимальный уровень диммирования также около половины яркости.

Визуально сравнивать лампу с такой цветовой температурой с лампой накаливания некорректно. Всё, что можно увидеть, что её свет гораздо холоднее и за счёт этого кажется ярче.

4. Прозрачный шар 600 lm 003.014.23 E27 LED1423G9 8.6 Вт, диммируемая. 399 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00301423
http://lamptest.ru/review/ikea-00301423-e27-led1423g9

В отличие от остальных десяти, эта лампа произведена не в Китае, а в Германии и существенно отличается от предыдущих. У неё прозрачный плафон и оригинальная система рассеивания света. Лампа даёт световой поток 592 люмена, что почти соответствует заявленным 600 lm, у неё высокий CRI 92.1, угол освещения 196°. Минимальный уровень диммирования составляет около 10% яркости, при диммировании лампа тихо гудит.

Свет лампы очень похож на свет лампы накаливания 60 Вт как по яркости, так и по цвету.

5. Матовый шар 400 lm 102.666.93 E27 LED1221G7 6.3 Вт, 169 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10266693
http://lamptest.ru/review/ikea-10266693-e27-led1221g7

Лампа-эквивалент 40-ваттной лампе накаливания. Световой поток 410 lm, CRI=91.5, угол освещения 255°.

6. Матовый шар 400 lm 802.489.93 E14 LED1221G7 6.3 Вт, 169 руб.

http://www.ikea.com/se/sv/catalog/products/80248993
http://lamptest.ru/review/ikea-80248993-e14-led1221g7

Эта лампа визуально и по параметрам отличается от предыдущей только цоколем - E14, а не E27. Я был уверен, что "начинка" у них одинаковая, однако есть отличия. Основные параметры почти такие же: 413 lm, CRI=93.1, угол освещения 257°, но цветовая температура гораздо "теплее" - 2664К.

На визуальном сравнении видно, что свет светодиодной лампы гораздо желтее, чем у лампы накаливания.

7. Маленький матовый шар 200 lm 402.880.66 E27 LED1325G3 3.5 Вт, 199 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40288066
http://lamptest.ru/review/ikea-40288066-e27-led1325g3

Эта маленькая лампочка даёт совсем немного света - меньше, чем лампа накаливания 25 Вт - всего 231 лм, CRI=94.6, угол освещения 212°.

При визуальном сравнении с лампой накаливания 25 Вт видно, что светодиодная лампа немного тусклее.

Существует аналог этой лампы под цоколь E14: 902.552.90 E14 LED1012G5 3.5 Вт, 199 руб.
http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/90255290
http://lamptest.ru/review/ikea-90255290-e14-led1012g5

Пока я не тестировал эту лампу, могу лишь показать визуальное сравнение с лампой накаливания 25 Вт.

8. Матовая свеча 400 lm 602.880.70 E14 LED1328C6 6.3 Вт, 249 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/60288070
http://lamptest.ru/review/ikea-60288070-e14-led1328c6

Эта лампа - замена 40-ваттным лампам-свечкам. Она даёт 416 люмен, у неё высокий CRI=92.2 и широкий угол освещения 248°.

Визуально лампа немного ярче 40-ватной лампы накаливания, а свет её чуть желтее.

9. Прозрачная свеча 200 lm 102.880.01 E14 LED1327C3 3.5 Вт, 199 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/10288001
http://lamptest.ru/review/ikea-10288001-e14-led1327c3

Эта лампочка имеет рекордный CRI - 95.6, почти как у лампы накаливания. В ней стоит один мощный светодиод, дающий 228 лм. Угол освещения 231°.

Хоть производитель и обещает, что это лампа эквивалент лишь 20-ваттной лампе накаливания, визуально она светит ярче, чем 25-ваттная лампа накаливания.

10. Спот 200 lm 802.879.89 E14 LED1318R4 3.6 Вт, 249 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/80287989
http://lamptest.ru/review/ikea-80287989-e14-led1318r4

Лампа-спот на одном мощном светодиоде даёт узкий пучок света - 33°. Световой поток 210 лм, CRI=83.

Визуально сравнивать спот с обычной лампой накаливания конечно некорректно. Я всё же приведу картинку, но не буду делать каких-либо выводов.

11. Спот 400 lm 402.880.52 GU10 LED1334R7 6.3 Вт диммируемая, 249 руб.

http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40288052
http://lamptest.ru/review/ikea-40288052-gu10-led1334r7

Спот для подвесного потолка с цоколем GU10. Он также даёт узкий пучок света 38°. Световой поток 444 лм, CRI=82.3.

Визуальное сравнение с лампой накаливания 40 Вт.

Светодиодные лампы, которые можно купить в магазинах Ikea весьма неплохие, а по соотношению цена/качество одни из лучших. У них есть пульсация света, но она в пределах нормы. Не всё хорошо с диммированием у тех ламп, которые его поддерживают. Три из четырёх протестированных димируемых ламп не позволяют понизить яркость ниже половины и только одна диммируемая лампа не гудела при регулировке яркости.

© 2015, Алексей Надёжин

p.s. Этот пост утром опубликован на Geektimes в корпоративном блоге LampTest: http://geektimes.ru/company/lamptest/blog/252686 . Рекомендую читать комментарии и там.

Содержание:

Светодиодное освещение с каждым годом становится все более популярным. Оно используется не только в домашних условиях, но и в государственных и общественных учреждениях, на улицах, на транспорте и в других местах. Самые первые светильники обладали многими недостатками: некомфортным цветом освещения, пульсацией, направленным световым потоком, невозможностью использования диммеров. Низкий индекс цветопередачи вызывал неправильное восприятие цветов окружающих предметов. Однако постепенно стали появляться светодиодные лампы нового поколения, в которых отрицательные качества были максимально снижены. В перспективе все обычное освещение будет заменено светодиодным.

Техническое развитие светодиодных ламп

Кроме перечисленных недостатков, светодиодные LED-лампы отличались низкой эффективностью, составляющей всего лишь 60-70 Лм/Вт. Еще раз хочется отметить направленный свет, позволяющий осветить лишь очень небольшую площадь.

Тем не менее, уверенное развитие технологий сделало возможным все более широкое применение светодиодных ламп в повседневной жизни. Новые светильники обеспечили качественное освещение фасадов зданий, улиц, витрин магазинов и других объектов. Эффективность продукции LED постоянно повышается, она становится более доступной для потребителей, благодаря постепенному снижению стоимости изделий. Немаловажную роль играет продолжительная эксплуатация, которая во многих случаях становится решающим фактором выбора.

Совсем недавно появились абсолютно новые лампы, имеющие принципиальные отличия от своих предыдущих аналогов. Это продукция категории Filament с использованием в конструкции светодиодных нитей. Они еще не получили какого-то собственного названия и называются по своей конструктивной особенности - филамент, что означает нить или применительно к лампам - светодиодная нить.

Технические и конструктивные особенности ламп Филамент

Основным элементом конструкции новых лампочек являются светодиодные нити. Они представляют собой покрытые люминофором светодиоды, помещенные в стеклянную или сапфировую оболочку. Мощность одной нити составляет 1 ватт. Таким образом, в лампочке на 4 ватта установлено 4 нити, в 6-ти ваттной - 6 нитей и т.д. В цоколе на небольшой плате размещается драйвер - преобразователь напряжения. Данное устройство исполняет роль своеобразного индивидуального стабилизатора, выполняющего преобразование нестабильного сетевого напряжения в постоянное, где полностью отсутствуют пульсации.

Внешний вид новых светодиодных светильников очень похож на традиционные лампочки накаливания. Они оборудуются обычной прозрачной колбой, внутри которой расположены светодиодные нити, заменившие нити накаливания. Вес нового изделия стал значительно легче из-за отсутствия радиаторов на нитях. Поэтому лампочка на 6 ватт весит всего 35 г.

Светодиодные светильники Филамент по сравнению с лампами первого поколения обладают более высокой эффективностью - свыше 105 Лм/Вт. Продолжительность эксплуатации, заявленная многими производителями, составляет 25-50 тысяч часов при сетевом напряжении от 220 до 240 В. В этих лампочках присутствует функция , а нагревание корпуса происходит очень медленно и практически незаметно. При сравнении яркости старых и новых ламп установлено, что 4-х ваттная лампа Филамент соответствует 50-ваттной лампе накаливания, 3-х ваттная - 40 ваттам и т.д. в тех же пропорциях.

Преимущества новых светодиодных ламп

Подводя итоги описанию светодиодных светильников Филамент, их конструктивных особенностей и технических характеристик, можно сделать выводы, что в недалеком будущем эти лампочки в повседневной жизни полностью заменят традиционные источники света. Уже не будет ламп накаливания, и обычных светодиодных светильников. Все зависит от темпов снижения стоимости изделий.

Преимуществами ламп Филамент являются следующие:

  • Высокие показатели экономичности: в 5 раз выше, чем у газоразрядных ламп и в 20 раз выше, чем у обычных ламп накаливания.
  • В связи с отсутствием вредных веществ, требующих утилизации, эти лампы отличаются экологической чистотой.
  • В светильниках нового типа отсутствует лимит на количество включений и отключений. Здесь не нужны массивные охлаждающие радиаторы. Производство продукции основано на традиционных технологиях, открывающих возможности для снижения ее себестоимости и доступности для широких масс потребителей.
  • В рабочем режиме температура светильников Филамент примерно на 20 градусов ниже, чем у обычных светодиодных ламп такой же мощности, при практически полном отсутствии пульсаций. Срок эксплуатации в 30 раз выше аналогичного показателя для галогеновых ламп.
  • Излучаемый свет максимально приближен к дневному, отсутствие мерцания и ультрафиолетового излучения создает для глаз высокий уровень комфорта.

Таким образом, лампы со светодиодными нитями являются наиболее безопасными, удобными и оптимальными по своей цене. На сегодняшний день они занимают твердые позиции в устройстве искусственного освещения.

Полезный совет всем автомобилистам: умейте правильно выбирать автомобильные лампы, ведь от этого зависит безопасность и практически гарантируется с вашей стороны нерушимость ПДД. В наши дни к фарам выдвигаются совершенно иные требования, чем было до этого. К примеру, сейчас и в дневное время надо их включать, дабы ваш автомобиль был издали заметен на дороге. По этой причине задача выбора качественной автомобильной лампы остается очень актуальной, а ее решение зависит от уровня знаний и опыта владельца машины. В этой статье мы попытаемся дать полезную информацию по данному вопросу.

Как выбрать

Итак, каждое автомобильное средство бывает оснащено определенными типами элементов освещения, используемых в различных видах оптики. Современный рынок переполнен всевозможными моделями такой продукции и неопытному автомобилисту легко запутаться. С чего же начать, как выбирать, какой критерий применять - все это вертится в голове, но самостоятельно найти решение, естественно, сложно.

Как правило, рекомендуется начинать с нахождения подходящих источников света. Требуется обязательно ознакомиться с их особенностями и параметрами. Так, одни источники предназначены для ближнего света, другие - для дальнего. Есть противотуманки, различают лампы с ярким светом или тусклым. Одним словом, разбираться надо тщательно и не спеша.

Несложно догадаться, что первым делом надо определиться с типом определенного источника света. В руководстве автомобилем всегда подробно приводится информация о типе цоколя, маркировке и так далее. Если мануал найти не удалось, можно просто демонтировать лампу и узнать подробную информацию по ней.

В настоящее время пользуются немалой популярностью автомобильные ксеноновые элементы освещения h4, h3 и другие. Опять же, не забываем о том, что кроме типа лампы, нам надо еще учесть сферу использования и марку/модель автомобиля.

Приводим ниже полезную информацию касательно источников света, маркируемых латинской буквой Н:

  • самой покупаемой среди всех автомобильных элементов освещения сегодня считается Н1. Такая модель имеет всего одну нить накаливания и предназначена для использования на фарах ближнего света. Функционировать без проблем она может около 500 часов, ее мощность составляет 55 Вт;
  • лампы Н3 отличаются в первую очередь тем, что наделены специальным разъемом для кабеля. Что касается нити накаливания, то она расположена в них вертикально. Предназначение - противотуманки. Мощность - 55 Ватт;
  • Н4 - предназначение дальний/ближний свет. В таких источниках света задействованы две нити. Длительность работы - 700 часов;

Примечание. В некоторых случаях такие источники света бывают настроены так, чтобы функционировать в режиме дальний свет/противотуманки.


Касательно сферы использования хотелось бы дать полезную информацию. Она приведена ниже:

  • галогеновые и ксеноновые лампочки (H1 - HB4/D2S-D1R) используются в фонарях автомобиля;
  • модели осветительных приборов, маркированные как P21W или R5W, применяются для направленных огней;
  • в задних фарах также используются источники света P21W или P21/5W;
  • если перед вами модели W5W или R5W, это «габаритки»;
  • «противотуманки» обозначаются H3 и т.д.

Типы

Автомобильные элементы освещения разделяются на несколько типов. Принято различать источники света старого образца, уже почти вышедшие из употребления, галогенки (тоже устаревающие), светодиодные LED и ксеноновые, считающиеся самыми передовыми и дорогими.

Обычные

Варианты обычного типа - это стандартные лампы накаливания, существовавшие еще со времен первых автомобилей. Принцип работы таких источников света основан на вакууме. Они так и называются - вакуумные.

Производство классических вариантов уже отлажено десятилетиями. Они стабильно функционируют весь период своей службы.

Галогенки

На смену вакуумным моделям приходят галогенные. Они имеют в своем составе две нити накаливания, отвечающие за дальний и ближний свет. Стандартная мощность, которую способны выдать такие модели, составляет 55-60 Вт.

Примечание. Отметим, что несмотря на постепенное устаревание галогеновых ламп, производители продолжают их модернизировать. Так, выпускаются сегодня такие источники света с повышенным сроком эксплуатации.

Естественно, ксенон и светодиодные - это новый уровень. Но галогеновые источники света все еще остаются у руля, так как стоят пока что дешевле своих «конкурентов». Кроме того, периодически выходят новые модели таких лампочек, специальные модификации, предназначенные для различных режимов работы.

Если ксенон известен своей высокой яркостью свечения, то это вовсе не означает, что среди галогенок таких моделей нет. Существуют модификации почти схожие по свойствам с ксеноновыми вариантами и стоящие в несколько раз дешевле. Если бюджет недостаточен для приобретения ксеноновых или LED ламп, галогенки Филипс Блю Визион 4000К или Филипс Диамонд Висион 5000К выбрать будет уместно.

Примечание. Правда, данные типы фар имеют существенный недостаток: они светятся белым, который имеет свойство отражаться в капельках дождя.

Светодиодки

Являются, пожалуй, самым лучшим вариантом для проектирования автомобильной оптики. Значительно превосходят традиционные лампы накаливания, улучшают видимость и повышают уровень безопасности водителя в несколько раз.

Самым главным преимущество светодиодок или LED ламп является их невероятная стойкость к различного рода вибрациям и ударам. Объяснить это просто - в них не бывает нитей накаливания, способных порваться или повредиться.

Сегодня светодиодные лампы широко используются во всей автомобильной оптике. Если раньше их чаще применяли как элемент дизайна, используя в освещении салона, то сегодня ситуация изменилась в корне. LED лампы устанавливаются на головную оптику автомобиля и справляются они со своей задачей в разы лучше стандартных, штатных ламп.

Ксенон

Лампы нового образца. Ксеноновые модели ламп не имеют свойство так нагреваться, как галогенные. Если у последних большая часть энергии преобразуется в тепло, у ксеноновых лишь 30 процентов идет на это. Получается, что оставшаяся энергия может быть использована прямо по назначению - освещать.

Примечание. К тому же, из-за малой нагреваемости, ксеноновые лампы реже трескаются и повреждаются от перегрева.

Ксеноновые лампы в два раз продуктивнее галогеновых. Это легко доказать, если посмотреть параметры и сравнить их: ксенон - 3 тыс. люменов, галоген - 1,5 тыс. люменов.

Отличается также и свет. Из ксеноновых ламп струится чистый белый свет, освещающий хорошо зоны по бокам дороги. Это предотвращает большую часть аварий, происходящих по причине неосторожности и невнимательности самого водителя. Как оказывается, в темное время суток с галогенными или обыкновенными фарами деревья или пни по бокам дорожного полотна заметить очень сложно. Вот и попадают водители в ДТП.

Преимущества современных ксеноновых ламп:

  • в несколько раз мощнее световой поток по сравнению с галогенками или другими типами ламп;
  • спектр света у ксенона максимально приближен к дневному свету, что обеспечивает лучшую видимость;
  • отсутствие процесса накаливания. Этим объясним и длительный срок службы;
  • Если обыкновенные лампы и галогенки способны работать до 1000 часов, то ксенон отработает все 2000.

Биксенон

Одной из разновидностей автомобильной лампы принято считать и биксенон. Выпуск этих ламп основан на специальной технологии: внутри фары ксеноновая лампа имеет свойство двигаться, изменяя фокусное расстояние (ближний/дальний).

Все современные биксеноновые лампы оснащены линзами, сквозь которую проходит свет.

Примечание. Биксеноновые лампы можно, по праву, назвать комбинированным вариантом. Это настоящая система, блок-фара, в которой одновременно работают и ксеноновая и галогеновая лампы.

Сегодня большая часть автомобилистов тратит большие деньги на обеспечение дополнительного комфорта, напрочь забывая о повышении своей безопасности. Если уделить больше внимания выбору автомобильных ламп, можно решить множество проблем разом.

Видео наглядно покажет работу разных типов ламп для автомобилей:

Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно - они часто идут только на конвейер. А на прилавках - самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком - примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное - 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп - примерно 3000 часов, (LED) - 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) - аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы - с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь - меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет - просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках - пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную - 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.



Загрузка...