sonyps4.ru

Как создать бота для страницы вконтакте. Как сделать бот вконтакте

Делаем простого бота для публикации новостей в канал и автоматические ответы на вопросы за 6 шагов.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке

После бурных обсуждений в ИТ-прессе по поводу эффективности чат-ботов, они заняли свою нишу в экосистеме пользователей и компаний. Например, часто проекты внедряют ботов для оповещения о каких-либо событиях, а службы поддержки используют их для того, чтобы быстро отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

В этой инструкции мы рассмотрим наиболее простой способ создать бота собственными руками и объясним, как он работает.

Начнем с разработки бота, который сможет автоматически отправлять в Telegram-канал новости компании, опубликованные на сайте или в Facebook.

Шаг 1. Создаём бота в Telegram

Бот в Telegram создается при помощи другого бота под названием BotFather . Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес. Например, «Бот для DTF» с адресом «dtf_news_bot».

Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном - «ключом» для доступа к созданному боту. Его нужно сохранить и никому не показывать.

Через BotFather также можно добавить аватарку для бота, описание и прочее.

Шаг 2. Создаём канал в Telegram

Теперь создаём канал с любым названием и адресом, и переходим в его настройки. Всё, что требуется - добавить в список администраторов созданного нами бота - именно он будет публиковать заметки в канал.

Для поиска бота можно использовать его адрес. Например, «dtf_news_bot».

Шаг 3. Создание условия

Следующий этап - научить бота отправлять новости с сайта в созданный канал. Для этого воспользуемся популярным сервисом для автоматизации IFTTT .

С его помощью можно создавать инструкции для работы бота. В нашем случае она выглядит так: каждый раз, когда в RSS-ленте сайта появляется новая запись, он должен отправлять сообщение в канал Telegram.

IFTTT расшифровывается как If This Then That

Переходим в раздел IFTTT "My Applets", нажимаем на кнопку "New Applet " и далее на ссылку "This". Находим в списке функций триггер Feed , New feed item и указываем URL-адрес нашей RSS-ленты. Например, у Wordpress-сайтов она обычно расположена по адресу example.com/feed/.

Вместо RSS-ленты можно отслеживать появление новых записей в Twitter или Facebook -аккаунте - для каждой функции в IFTTT предусмотрены отдельные модули.

Теперь переходим ко второму шагу - выбираем действие, которое будет выполняться при обнаружении новой записи в RSS. Нажимаем на "That" и ищем Maker Webhook , "Make a web request" - с помощью этого модуля можно отправлять запросы к любым сервисам. В нашем случае - к боту в Telegram.

В открывшейся форме в поле URL нужно указать ссылку https://api.telegram.org/botТОКЕН /sendMessage, подставив в неё токен, сгенерированный на первом шаге. Метод: POST, тип контента: application/json.

Body - поле для шаблона запроcа, который будет отправляться в Telegram. В нём указываем, в какой канал нужно отправить сообщение и что в нём должно быть написано:

{"chat_id":"@адрес_канала", "text":"{{EntryTitle}} {{FeedUrl}}"}

  • chat_id - адрес канала, в который необходимо отправить сообщение. Таким образом одного бота можно подключить сразу к нескольким каналам. В качестве адресата можно указать и конкретного пользователя. В таком случае вместо адреса канала необходимо указать его ID (можно получить при помощи бота).
  • text - содержание сообщения. Например, заголовок материала из RSS (EntryTitle), его содержание (EntryContent) и ссылка (FeedUrl). Список доступных опций можно посмотреть по кнопке Ingredient.

Если всё настроено верно, бот отправит сообщение из RSS-ленты в канал. У триггера в IFTTT есть задержка, поэтому сообщение, появившееся в RSS-ленте, отправится в Telegram не сразу, а спустя 30-60 минут.

В качестве условия для отправки сообщения можно выбрать любой другой сценарий, доступный на IFTTT. Например, Weather Underground умеет каждый день отправлять сообщение с прогнозом погоды на завтра. Триггер Stocks можно настроить на отправку стоимости акций при закрытии торгов.

Теперь решим более сложную задачу - научим созданного бота отвечать на сообщения пользователей. Например, присылать по команде прайс-лист, контакты или отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

Шаг 4. Подключаем сервер

На этом этапе понадобится веб-хостинг и сертификат SSL, который можно получить бесплатно с помощью сервиса Let"s Encrypt.

Удобнее всего создать отдельный поддомен для бота - например, bot.example.com - и разместить на нём один файл index.php. Внутри файла размещаем код простейшего бота c сайта Telegram.

В код бота нужно внести всего два изменения:

  • в строке define("BOT_TOKEN", "12345678:replace-me-with-real-token"); вместо 12345678:replace-me-with-real-token написать токен, полученный на первом шаге;
  • в строке define("WEBHOOK_URL", "https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/"); вместо https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/ указать URL-адрес файла с кодом для бота: https://bot.example.com/index.php.

Шаг 5. Связываем Telegram-бота и сервер

Теперь необходимо связать Telegram и файл на сервере, чтобы запросы, отправленные боту в мессенджере, обрабатывал наш скрипт.

Для этого понадобится консоль. У разных хостинг-провайдеров она может находиться в разных разделах интерфейса управления сайтом. Кроме того, можно воспользоваться программой Terminal на macOS, введя через неё команду ssh имя_пользователя@адрес_домена .

После ввода пароля, печатаем для нашего поддомена простую команду:

php -f /var/www/bot.example.com/index.php

Nice to meet you - ответ бота на отправленное пользователем сообщением.

Ниже в коде добавляем дополнительные ответы. Например, чтобы в зависимости от отправленного слова, бот присылал необходимую информацию пользователю (как в

Социальные сети не стоят на месте и Вконтакте, в том числе, сейчас стало модно создавать и делать ботов которые отвечают на вопросы и сообщения пользователей в группах и пабликах вк . В нашей сегодняшней статьей мы научим вас создавать своего бота в вк быстро и совершенно бесплатно.

Как сделать бота в вк для сообщений в группах.

Почему же боты во вконтакте обрели такую популярность? Все достаточно просто и сейчас мы приведем лишь часть примеров, которые помогут нам понять хайп и ажиотаж вокруг самописных чат ботов:

  • Свежо и ново. в вк давно уже ничем не удивить пользователя и паблики и группы стараются выделяться от остальных пабликов конкурентов, тем самым вовлечь пользователей и заинтересовать.
  • Автоматизация многих ручных процессов. Раньше админам пабликов , особенно крупных приходилось часами тратить время отвечая на вопросы пользователей, или нанимать модераторов в свои группы и частенько случались казусы.
  • Автоматически розыгрыш призов и раздачи кодов и аков . Теперь необходимо иметь только огромное количество кличей и призов бот сам раздаст все вашим подписчикам.

И приводить примеры можно до бесконечности, но давайте остановимся только на этих. Д ак как же создать своего бота в вк который будет отвечать на сообщения?

Как создать бота в вк отвечающего на сообщения.

Стоит отметить что бота можно сделать несколькими способами, но все они подойдут для вас и будут удобными:

  1. Сделать бота на свое пк. Плюсы быстрая настройка и подгонка под любые требования. Минусы, ваш компьютер должен быть онлайн или бот не будет работать.
  2. Написать скрипт и разместить его на сервере. Из плюсов стоит отметить быстроту ответов бота. К минусам стоит отнести сложность создания и настройки, аренду даже самого дешевого хостинга за который все равно придется платить.
  3. Воспользоваться онлайн сервисами по созданию своих ботов для Вконтакте как платными так и бесплатными. Именно таких ботов мы и научим вас делать.

Как создать своего бота в вк

И так чтобы создать своего бота для Вконтакте вам не нужно знать языки программирования, арендовать сервер под эти задачи и так далее.
Среди огромного множества мы подобрали для вас два отличных бесплатных сервиса по созданию ботов онлайн которые абсолютно бесплатные.

  • https://bot-vk.ru
  • https://robochat.io

Понятно будет даже любому ребенку или школьнику все очень просто регистрируемся на сайте.

Логинимяся под своим логином из вк , важно вы должны быть администратором вашей группы. Наш совет Хоть сайты и надежные, но толковых хакеров ничего не остановит поэтому мы рекомендуем добавлять бота с фейка .

Настраиваем и обучаем бота тому что он должен отвечать кому и как. Профит.
Как видите создать такого бота для Вконтакте может абсолютно каждый.

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

Пишем ему /start и получаем список всех его команд.
Первая и главная - /newbot - отправляем ему и бот просит придумать имя нашему новому боту. Единственное ограничение на имя - в конце оно должно оканчиваться на «bot». В случае успеха BotFather возвращает токен бота и ссылку для быстрого добавления бота в контакты, иначе придется поломать голову над именем.

Для начала работы этого уже достаточно. Особо педантичные могут уже здесь присвоить боту аватар, описание и приветственное сообщение.

Не забудьте проверить полученный токен с помощью ссылки api.telegram.org/bot/getMe , говорят, не всегда работает с первого раза.

2. Программирование

Создавать бота буду на Python3, однако благодаря адекватности этого языка алгоритмы легко переносятся на любой другой.

Telegram позволяет не делать выгрузку сообщений вручную, а поставить webHook, и тогда они сами будут присылать каждое сообщение. Для Python, чтобы не заморачиваться с cgi и потоками, удобно использовать какой-нибудь реактор, поэтому я для реализации выбрал tornado.web. (для GAE удобно использовать связку Python2+Flask)

Каркас бота:

URL = "https://api.telegram.org/bot%s/" % BOT_TOKEN MyURL = "https://example.com/hook" api = requests.Session() application = tornado.web.Application([ (r"/", Handler), ]) if __name__ == "__main__": signal.signal(signal.SIGTERM, signal_term_handler) try: set_hook = api.get(URL + "setWebhook?url=%s" % MyURL) if set_hook.status_code != 200: logging.error("Can"t set hook: %s. Quit." % set_hook.text) exit(1) application.listen(8888) tornado.ioloop.IOLoop.current().start() except KeyboardInterrupt: signal_term_handler(signal.SIGTERM, None)
Здесь мы при запуске бота устанавливаем вебхук на наш адрес и отлавливаем сигнал выхода, чтобы вернуть поведение с ручной выгрузкой событий.

Приложение торнадо для обработки запросов принимает класс tornado.web.RequestHandler, в котором и будет логика бота.

Class Handler(tornado.web.RequestHandler): def post(self): try: logging.debug("Got request: %s" % self.request.body) update = tornado.escape.json_decode(self.request.body) message = update["message"] text = message.get("text") if text: logging.info("MESSAGE\t%s\t%s" % (message["chat"]["id"], text)) if text == "/": command, *arguments = text.split(" ", 1) response = CMD.get(command, not_found)(arguments, message) logging.info("REPLY\t%s\t%s" % (message["chat"]["id"], response)) send_reply(response) except Exception as e: logging.warning(str(e))
Здесь CMD - словарь доступных команд, а send_reply - функция отправки ответа, которая на вход принимает уже сформированный объект Message .

Собственно, её код довольно прост:

Def send_reply(response): if "text" in response: api.post(URL + "sendMessage", data=response)

Теперь, когда вся логика бота описана можно начать придумывать ему команды.

3. Команды

Перво-наперво, необходимо соблюсти соглашение Telegram и научить бота двум командам: /start и /help:

Def help_message(arguments, message): response = {"chat_id": message["chat"]["id"]} result = ["Hey, %s!" % message["from"].get("first_name"), "\rI can accept only these commands:"] for command in CMD: result.append(command) response["text"] = "\n\t".join(result) return response

Структура message["from"] - это объект типа User , она предоставляет боту информацию как id пользователя, так и его имя. Для ответов же полезнее использовать message["chat"]["id"] - в случае личного общения там будет User, а в случае чата - id чата. В противном случае можно получить ситуацию, когда пользователь пишет в чат, а бот отвечает в личку.

Команда /start без параметров предназначена для вывода информации о боте, а с параметрами - для идентификации. Полезно её использовать для действий, требующих авторизации.

После этого можно добавить какую-нибудь свою команду, например, /base64:

Def base64_decode(arguments, message): response = {"chat_id": message["chat"]["id"]} try: response["text"] = b64decode(" ".join(arguments).encode("utf8")) except: response["text"] = "Can"t decode it" finally: return response

Для пользователей мобильного Telegram, будет полезно сказать @BotFather, какие команды принимает наш бот:
I: /setcommands
BotFather: Choose a bot to change the list of commands.
I: @******_bot
BotFather: OK. Send me a list of commands for your bot. Please use this format:

Command1 - Description
command2 - Another description
I:
whoisyourdaddy - Information about author
base64 - Base64 decode
BotFather: Success! Command list updated. /help

C таким описанием, если пользователь наберет /, Telegram услужливо покажет список всех доступных команд.

4. Свобода

Как можно было заметить, Telegram присылает сообщение целиком, а не разбитое, и ограничение на то, что команды начинаются со слеша - только для удобства мобильных пользователей. Благодаря этому можно научить бота немного говорить по-человечески.

UPD: Как верно подсказали, такое пройдет только при личном общении. В чатах боту доставляются только сообщения, начинающиеся с команды (/) (https://core.telegram.org/bots#privacy-mode)

Чтобы бот получал все сообщения в группах пишем @BotFather команду /setprivacy и выключаем приватность.

Для начала в Handler добавляем обработчик:

If text == "/": ... else: response = CMD[""](message) logging.info("REPLY\t%s\t%s" % (message["chat"]["id"], response)) send_reply(response)
А потом в список команд добавляем псевдо-речь:

RESPONSES = { "Hello": ["Hi there!", "Hi!", "Welcome!", "Hello, {name}!"], "Hi there": ["Hello!", "Hello, {name}!", "Hi!", "Welcome!"], "Hi!": ["Hi there!", "Hello, {name}!", "Welcome!", "Hello!"], "Welcome": ["Hi there!", "Hi!", "Hello!", "Hello, {name}!",], } def human_response(message): leven = fuzzywuzzy.process.extract(message.get("text", ""), RESPONSES.keys(), limit=1) response = {"chat_id": message["chat"]["id"]} if leven < 75: response["text"] = "I can not understand you" else: response["text"] = random.choice(RESPONSES.get(leven)).format_map({"name": message["from"].get("first_name", "")}) return response
Здесь эмпирическая константа 75 относительно неплохо отражает вероятность того, что пользователь всё-таки хотел сказать. А format_map - удобна для одинакового описания строк как требующих подстановки, так и без нее. Теперь бот будет отвечать на приветствия и иногда даже обращаться по имени.

5. Не текст.

Боты, как и любой нормальный пользователь Telegram, могут не только писать сообщения, но и делиться картинками, музыкой, стикерами.

Для примера расширим словарь RESPONSES:

RESPONSES["What time is it?"] = ["", "{date} UTC"]
И будем отлавливать текст :

If response["text"] == "": response["sticker"] = "BQADAgADeAcAAlOx9wOjY2jpAAHq9DUC" del response["text"]
Видно, что теперь структура Message уже не содержит текст, поэтому необходимо модифицировать send_reply:

Def send_reply(response): if "sticker" in response: api.post(URL + "sendSticker", data=response) elif "text" in response: api.post(URL + "sendMessage", data=response)
И все, теперь бот будет время от времени присылать стикер вместо времени:

6. Возможности

Благодаря удобству API и быстрому старту боты Telegram могут стать хорошей платформой для автоматизации своих действий, настройки уведомлений, создания викторин и task-based соревнований (CTF, DozoR и прочие).

Вспоминая , могу сказать, что теперь извращений меньше, а работа прозрачнее.

7. Ограничения

К сожалению, на данный момент существует ограничение на использование webHook - он работает только по https и только с валидным сертификатом, что, например для меня пока критично за счет отсутствия поддержки сертифицирующими центрами динамических днс.

К счастью, Telegram также умеет работать и по ручному обновлению, поэтому не меняя кода можно создать еще одну службу Puller, которая будет выкачивать их и слать на локальный адрес:

While True: r = requests.get(URL + "?offset=%s" % (last + 1)) if r.status_code == 200: for message in r.json()["result"]: last = int(message["update_id"]) requests.post("http://localhost:8888/", data=json.dumps(message), headers={"Content-type": "application/json", "Accept": "text/plain"}) else: logging.warning("FAIL " + r.text) time.sleep(3)

P.S. По пункту 7 нашел удобное решение - размещение бота не у себя, а на heroku, благо все имена вида *.herokuapp.com защищены их собственным сертификатом.

UPD: Telegram улучшили Бот Апи, из-за чего, теперь не обязательно иметь отдельную функцию для отправки сообщений при установленном вебхуке, а в ответ на POST запрос можно отвечать тем же сформированным JSON с ответным сообщением, где одно из полей устанавливается как ч "method": "sendMessage" (или любой другой метод, используемый ботом).

Теги:

  • telegram
  • введение
  • python3
Добавить метки

На самом деле, здесь нет ничего сложного. Главное продумать действия (команды) для бота.

Для своего я сделала небольшое меню из 3 пунктов – где можно забрать полезный подарок, получить доступ к моему бесплатному курсу по партнеркам и связаться со мной в личке.

Выглядит эта менюшка следующим образом:

Самого бота я создала через платформу Manybot. Сделать это можно бесплатно, однако в диалоге с вашим ботом пользователи будут видеть ссылку на разработчика.

Какие возможности есть у бота?

1) Создание пользовательских команд и ответов на них.

2) Создание меню из команд. Это удобно, так как пользователям не надо вводить команды, а можно использовать для навигации готовое меню.

3) Возможность отправлять сообщения подписчикам (в том числе отложенные), просматривать количество подписчиков в боте.

4) Несколько языков интерфейса, в том числе русский.

5) Можно настроить автопостинг в бота из rss блога или сайта, а также с YouTube-канала, ВК, Твиттер.

Как создать своего Телеграм-бота?

Я записала пошаговую видеоинструкцию – пример создания простого бота с меню:

Посмотреть на моего бота в действии вы можете здесь . В диалоге с ним нажмите «Начать» (Start), дальнейшие действия он вам подскажет.

Итак, для начала создания своего Телеграм-бота, зайдите на сайт manybot.io, там нажмите по кнопке «Создать бота». Вас перебросит на первоначальные инструкции.

Нужно перейти на Manybot в Телеграме и нажать «Начать» (Start) в чате с ботом, чтобы получить дальнейшие инструкции.

Вы увидите описание возможностей бота на английском, а также вам предложат выбрать язык.

После выбора русского языка вы сможете приступить к созданию бота, все инструкции будут даваться в диалоге (чате).

Первым делом вводим команду /addbot или просто жмем по ней в полученном от бота сообщении.

Следующим шагом нужно напечатать в диалоге с BotFather команду /newbot и следовать дальнейшим подсказкам. А именно:

1) На английском нам предлагают указать название (имя) своего будущего бота. Я его назвала ViktoriaHelps и отправила это название в диалоге BotFather.

3) После этого получила сообщение с поздравлением, что мой бот создан, ссылку на него в Телеграм, а также токен, который мне нужно скопировать.

В ответ получаю сообщение о том, что мне нужно добавить описание (приветственное сообщение) для своего бота. Это описание пользователь будет видеть в чате с ботом, когда перейдет на него.

Отправив Manybot описание, вижу сообщение, что мой бот успешно создан. Чтобы он появился в контактах слева, перейдите по ссылке на него и нажмите в чате «Начать».

Кстати, описание бота в любое время можно отредактировать. Делается это через команду /setdescription в диалоге с Manybot.

Настраиваем команды и меню в боте

В ответ получаем сообщение с описанием нашего бота (то, что мы указали на предыдущем шаге). Его же будут видеть и подписчики вашего бота.

В сообщении ниже отобразится меню для управления вашим ботом (его видите только вы, как владелец бота). Если это сообщение не появилось, вы можете вызвать его сами, введя в чат команду /help или выбрав раздел «Помощь» в меню бота.

В этом сообщении отображаются команды, которые вы можете использовать для управления ботом. Например, чтобы отправить новое сообщение подписчикам, воспользуйтесь командой /newpost. Просто кликните по ней, либо отправьте в диалог боту и следуйте дальнейшим подсказкам. То же и с другими командами.

Давайте для примера создадим несколько своих команд в боте и затем встроим их в меню, чтобы новые подписчики могли взаимодействовать с вашим ботом.

Для этого в меню под полем ввода сообщения кликаем по пункту «Пользовательские команды».

Выбираем «Создать команду».

Указываем название нашей команды – оно должно быть латиницей и без пробелов. Название может содержать цифры и нижнее подчеркивание (для разделения слов). Перед командой используем значок слеш (косую черту) /.

Вводим команду в поле сообщения и жмем Enter.

Следующим шагом нужно задать ответ бота на команду. То есть, подписчик вводит в чат команду и получает на нее заготовленный ответ. Так это работает.

Получаем сообщение, что команда успешно создана, видим ее в меню бота ниже. Таким же образом создаем и другие команды. В частности, команду, при нажатии на которую пользователь будет получать сообщение со ссылкой на скачивание подарка.

Кстати, при создании команды мы можем добавить вопрос – обычный, развернутый, с вариантами ответа. Чтобы добавить вопрос, следуйте подсказкам бота.

Если вы хотите отредактировать или удалить команду, кликните по ней в меню.

Откроется новое меню, в котором вы сможете выбрать желаемое действие.

Например, выбираем редактирование. Здесь действия будут следующими:

1) Сначала нам нужно удалить предыдущий ответ на команду и подтвердить действие.

2) Затем нажать «Добавить сообщения к команде».

3) Вводим новый ответ, отправляем боту, сохраняем.

4) Получаем сообщение, что команда успешно отредактирована.

Чтобы вернуться к предыдущему меню, нажимаем «Назад».

Как добавить команду в меню бота?

Теперь покажу, как добавить команду в меню. Это меню делается для удобства пользователя в диалоге с ботом, чтобы ему не приходилось вбивать команды вручную.

Нажимаем по кнопке «Настроить главное меню».

Выбираем «Добавить пункт меню».

Выбираем нашу ранее созданную команду.

Вводим название для данного пункта меню и отправляем боту. Например, я назову «Перейти в блог».

А также кнопку возврата на предыдущее меню.

Как удалить команду из меню?

Если вы хотите удалить пункт меню или поменять его название, просто кликните по нему.

У вас откроется другое меню с доступными действиями. Здесь много настроек, в частности можно менять расположение пунктов, создавать многоуровневые меню. Но сейчас не об этом…

Опять же, проскроллив менюшку вниз, вы увидите кнопки «Переименовать» и «Убрать пункт из меню». Выбираете нужное действие и следуете подсказкам бота.

Например, я просто удалю пункт «Перейти в блог» из меню.



Загрузка...