sonyps4.ru

Как собирает данные яндекс пробки. Есть вопрос: Как «Яндекс.Пробки» узнаёт о ситуации на дорогах

Интернет-серис Яндекс.Пробки впервые была запущен в 2008 году и с тех пор приобрёл огромную популярность среди автолюбителей многих городов-миллионников, в частности – в Киеве. И вопреки распространенному мнению, что в формировании данных Яндекс.Пробок задействованы видеокамеры, это не так.

На самом деле, они лишь предоставляют дополнительный сервис для автомобилистов, позволяющий увидеть в реальном времени картинку с того или иного перекрестка. А информацию о ситуации на дорогах предоставляют сами автомобилисты.

Для этого используется подключенное к интернету мобильное устройство с GPS-приёмником и установленным на нём приложением Яндекс.Карты (с включенным режимом «сообщать о пробках»). Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок.

Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения - трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от партнеров Яндекса - организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу. Важно, что все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле.

Правда пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо быстро едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков, алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать в ручном режиме сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях.

Стоит отметить, что в регионах покрытие пока не такое хорошее, как в Киеве, потому что там пока меньше водителей, которые в автоматическом режиме передают данные Яндексу. Однако в компании полагают, что рост числа GPS-смартфонов приведёт к большему числу пользователей мобильных Яндекс.Карт и, соответственно, к более высокой точности и широте покрытия. Кроме того, компания проверяет качество сервиса с помощью асессорских заездов.

Кстати, буквально недавно на улицах Киева появились большие уличные экраны с данными Яндекс.Пробок . Каждый из них показывает загруженность на ближайшем участке дороги и примыкающих улицах. Данные о пробках стали транслироваться на улицах города впервые. Сейчас в Киеве четыре таких монитора: около стадиона «Динамо» и ТЦ «Арена-Сити», на пересечении улицы Саксаганского с улицей Шота Руставели, а также на Бессарабке. Все экраны принадлежат партнёрам Яндекса - компании Hitech Advertisement. Представители Яндекс заверяют, что в дальнейшем мониторы с Яндекс.Пробками появятся и в других районах Киева.

За прошедшие месяцы жители Петербурга не раз вспоминали о том, что такое 10-балльные пробки. Сильные снегопады, закрытие Петроградской, ремонт Дворцового и ограничение движения на десятках улиц привели город к транспортному коллапсу, при котором интернет-сервис «Яндекс.Пробки» советует идти пешком. The Village выяснил, как в «Яндексе» получают информацию о текущей ситуации на дорогах, обратившись к региональному представителю компании.

Как «Яндекс.Пробки»
узнаёт о ситуации на дорогах?

ЮРИЙ БЕЛОУСОВ

Эксперт «Яндекс.Пробок»

Основную часть данных мы получаем в автоматическом режиме от пользователей мобильных приложений «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». Если пользователь согласился передавать нам данные (поставил соответствующую галочку в приложении), то каждые несколько секунд устройство с помощью GPS передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему «Яндекс.Пробок». Естественно, все данные анонимны: мы не можем по ним определить, о каком человеке или автомобиле идёт речь. Мы знаем только скорость, координаты и направление движения некой точки. Таким образом мы автоматически собираем данные многих пользователей (в Киеве, например, это десятки тысяч людей). По каждому пользователю программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения - трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнёров «Яндекса» (организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на участке. Ведь пользователи мобильных «Яндекс.Карт» могут останавливаться или замедлять движение не из-за затора, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Соответственно, чем больше пользователей передают нам данные о своём движении, тем точнее будет информация о пробках.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки Яндекс.Карты» - и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

Помимо своих координат, автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Для этого нужно поставить соответствующую точку в мобильных «Яндекс.Картах» и « Яндекс.Навигаторе» .

В Москве, Петербурге, Киеве и ещё нескольких крупных городах, где пробки стали уже непобедимым явлением, сервис «Яндекс.Пробки» оценивает ситуацию по 10-балльной шкале. Для каждого из городов шкала баллов настроена по-разному: то, что в Москве - небольшое затруднение, в другом городе - уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при 6 баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве при 5.

Дорожная обстановка по месяцам

В первую неделю после январских праздников пробок очень мало, далее загруженность постепенно увеличивается и к концу января выходит на рабочий уровень. Такое явление мы наблюдали в 2012 году и ожидаем в начале 2013 года. С февраля по конец мая ситуация в городе в целом держалась на одном уровне. Если не учитывать майские праздники, то средняя загруженность в Петербурге утром и вечером составляла 5 и 7 баллов соответственно.

Летом движение в городе становится чуть свободнее. Утром светофор «Яндекс.Пробок» в среднем показывал всего 4 балла, а вечером - 6–7. Но уже в последнюю неделю августа загруженность города резко растёт: люди возвращаются из отпусков и начинают активно готовиться к новому учебному году и бизнес-сезону. С наступлением сентября дорожная ситуация стабилизировалась. Средний балл пробок поднялся на 20 % выше летнего уровня. Понемногу загруженность дорог росла, и уже 29 ноября с выпадением большого количества снега достигла 10 баллов - впервые за два года в вечерний час пик. Уже 30 ноября рекорд был побит: 10 баллов в середине дня были зафиксированы впервые за три года. Третий раз за год 10 баллов были достигнуты 25 декабря из-за снегопада и общей предновогодней повышенной активности автомобилистов.

10 лет назад Яндекс поглотил компанию «СМИлинк», предоставлявшую информацию о дорожной обстановке для сервиса «Пробки в Москве» , а спустя год функционал был интегрирован в Яндекс.Карты. С тех пор жители более чем 40 городов России и нескольких десятков зарубежных населенных пунктов активно используют сервис для построения маршрутов в объезд заторов.

Вконтакте

Что такое Яндекс.Пробки

Для кого-то это просто полезный функциональный слой на Яндекс.Картах, а для некоторых - своеобразная социальная сеть, которую можно использовать параллельно с картами Google, например. Прямое назначение «Пробок» - оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию для населенного пункта в целом и для каждого отдельного участка дороги отдельно.

Система баллов Яндекс.Пробках, что лучше 1 или 10?

Взглянув на Яндекс.Карты с активированным слоем «Пробки», водитель видит город в оттенках от зеленого к красному, каждый из которых соответствует оценке скорости движения в баллах от 1 до 10, где 1 (зеленый) - дороги полностью свободны, 10 (красный) - проще припарковать автомобиль и двигаться пешком.

Для каждой улицы, проулка или шоссе выставляется собственная оценка.

Система баллов индивидуальна для каждого города и для каждой дороги. Средняя скорость движения в 25 км/час для узкого переулка в центре Москвы - норма, а для кольцевой дороги провинциального города - это затор.

Загруженность дорог в Яндекс.Картах

1 - Дороги свободны;
2 - Дороги почти свободны;
3 - Местами затруднения;
4 - Местами затруднения;
5 - Движение плотное;
6 - Движение затрудненное;
7 - Серьезные пробки;
8 - Многокилометровые пробки;
9 - Город стоит;
10 - Пешком быстрее.

Откуда Яндекс.Пробки узнают о пробках?

Чтобы составить карту пробок в городе, не обязательно рассаживать по деревьям и столбам наблюдателей с биноклями и рациями, гораздо проще воспользоваться данными GPS/ГЛОНАСС, которые предоставляют сами пользователи, включившие на своих смартфонах, планшетах и навигаторах режим «Сообщать о пробках». Кроме того, данные поступают от многочисленных автомобилей компаний-партнеров, оснащенных GPS-трекерами.

Помимо вышеперечисленных способов получения данных о пробках, сами автомобилисты могут вручную сообщать сервису дополнительную информацию об авариях и ремонтных работах на дороге.

Чтобы активировать слой пробок на Яндекc.Картах на компьютере , следует нажать на иконку в виде светофора.

Как прогнозировать Пробки?

Собирая подробную статистику о загруженности дорог на протяжении многих лет, сервис «Пробки» научился прогнозировать заторы (работает только в веб-версии Яндекс.Карт), которым свойственна временнАя закономерность. Например, Яндекс может подсказать водителю в незнакомом городе, какие улицы будут перегружены в «час пик».

Для этого активируйте Яндекс.Пробки, а затем нажмите на появишуюся кнопку с изображением часов.

Здесь можно посмотреть прогнозируемую загруженность дорог на текущий день (вкладка Сегодня), а также по дням недели.

Аналитики отмечают ухудшение транспортной ситуации в столице

Десятибальные заторы по шкале сервиса « » стали настолько обыденным явлением в Москве, что создателям «пробкометра», возможно, придётся пересмотреть критерии оценки дорожного траффика.

Аналитик сервиса «Яндекс. Пробки» Леонид Медников заявил «Русской службе новостей» , что ресурс готов пересмотреть шкалу загруженности дорог в случае ухудшения дорожно-транспортной ситуации в Москве.

«Нельзя сказать, что ситуация настолько ужасная, что не укладывается в текущую десятибалльную шкалу. Однако, если мы будем видеть, что ситуация ухудшается, то возможна корректировка шкалы под реалии. Если в ближайшие годы автомобилей будет больше, и пробок будет больше, и 10 баллов будут выпадать каждую неделю, конечно, мы изменим шкалу для Москвы», — отметил представитель сервиса.

При этом он подчеркнул, что шкала загруженности дорог настраивается индивидуально для каждого города. Так, в Москве наблюдается один из самых затруднённых трафиков, и то, что в столице оценивается в 7 баллов, для Казани стало б 10 баллами, передает «Интерфакс».

По словам Медникова, пробки во многом представляют собой психологическое явление. Пока нет точного ответа на вопрос о том, сколько цветов стоит использовать для обозначения загруженности дорог. «Яндекс. Пробки» оперирует четырьмя.

«С одной стороны, можно показывать больше цветов, более детально передавать градацию скоростей, но картинка станет сложно читаемой. Людям будет сложнее отличать сильно загруженную трассу от не очень загруженных участков. Текущая схема близка к оптимальной, но мы находимся в поиске», — заключил аналитик сервиса.

25 декабря из-за снегопада в Москве образовались многокиллометровые пробки. В течение нескольких дней ситуация на столичных дорогах оценивалась «Яндекс. Пробки» в 10 баллов. Этот затор самым продолжительным за последнее время. У машин, стоявших на МКАД и основных магистралях на въезде в Москву, заканчивалось топливо. Для буксировки фур на кольцевую автодорогу направили спецтехнику.

Напомним, что в конце декабря на столицу обрушились . Из-за них в четверг 26 декабря на дорогах города случился транспортный коллапс — впервые за всю историю 10-балльные пробки держались 12 часов. В пятницу сложности с дорожным движением продолжились: сервис "Яндекс.пробки" фиксирует 9-балльные пробки по состоянию на 17.20.

"Департамент транспорта прогнозирует в вечерние часы 26 декабря более продолжительный час пик, чем в другие рабочие дни… Ожидается, что сложная дорожно-транспортная обстановка сохранится в городе вплоть до 23:00, после чего постепенно начнет улучшаться", — говорится в сообщении департамента.

В числе причин сложной дорожной обстановки департамент называет последний рабочий день перед выходными, близость новогодних праздников и большое количество аварий из-за сложных погодных условий. По сведениям властей, в среднем за день случается в пределах 1,5-2,5 тысячи ДТП. Отмечается также, что количество транспортных средств на дорогах Москвы превышает обычные показатели в 3,5 раза.

Только представьте, как было бы прекрасно, если на дорогах вашего большого города не было бы пробок. В любую. Точку города можно было бы доехать за считанные 20-30 минут, вы перестали бы тратить на топливо огромные суммы, нервы остались бы целыми, а на действительно важные дела можно было бы тратить больше времени. Даже сказал бы вам спасибо, поломки бы стали гораздо реже. Эх, мечты, мечты. Или все же есть реальное решение для того, чтобы избежать надоевших пробок? Попробуем разобраться!

На самом деле способов объехать в мегаполисе не так уж мало. Главное действовать в соответствии с ситуацией и не переоценивать свои возможности, просчитывая заранее маршрут и трезво оценивая сложившуюся дорожную обстановку. Поехали, прокатимся по Москве и узнаем немного больше о способах избежать пробки.

Немного данных из статистики:

- Пробки на дорогах являются одной из основных причин загрязнения воздуха в крупных городах по всему миру.

- Также пробки являются главной причиной психологических расстройств, если человек сталкивается с ними на постоянной основе.

- По всему миру в автомобильных пробках сжигается невероятное количество топлива, если округлить, то получится приблизительно 51 млрд. литров в год.

- Также по разным подсчетам в среднем москвичи проводят в столичных заторах примерно 180 часов в году.

- Сколько денежных средств тратится человечеством из-за простаивания транспорта в пробках подсчитать очень непросто, но эта сумма исчисляется миллиардами долларов за год.

От теории к практике. Что нужно делать для того, чтобы тратить меньше времени и сил на борьбу с заторами? Давайте разберемся.

Первое правило. Перед выездом изучайте дорожную ситуацию

За окном идет сильный дождь, падает снег или объявлено штормовое предупреждение? Тогда подумайте трижды, прежде чем выкатывать машину из гаража. В непогоду пробки в столице как правило возрастают на 20-40%. Плюс к ухудшающейся дорожной обстановке прибавляется опасность попасть в .

Остерегайтесь переходного периода осень-зима. Первые дни заморозков «дни жестянщика» не только опасны в плане возможности попасть в дорожно- транспортное происшествие, но стандартно из года в год собирают огромные вереницы машин по всему городу.

Перед выездом просматривайте прогноз по пробкам. Через какое приложение вы будете это делать особой разницы не играет, можно использовать как Яндекс, так и Гугл карты. Очень облегчают жизнь запущенные сервисы у двух поисковых гигантов, которые опираясь на статистические данные могут примерно рассчитать ваш путь от пункта A в пункт B в любое время дня и ночи, семь дней в неделю.

Google Maps


Яндекс Карты


Безусловно, что, пользуясь данными онлайн сервисами, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

1. Не полагаться на эти данные как на 100% достоверные.

2. Перепроверять их другими способами непосредственно перед выездом, через интернет, ТВ или радио.

3. Завести привычку выезжать чуть раньше намеченного срока, особенно важно, когда нужно прибыть в конечный пункт следования вовремя.

Старайтесь пользоваться перехватывающими парковками/обычными парковками

При езде по городу вы большую часть времени будете сталкиваться с пробками. Вопрос заключается лишь в том, насколько большими они будут. Во-избежание лишних денежных и временных трат старайтесь пользоваться перехватывающими парковками или обычными парковками у станций метро. Поезд метро может отвезти вас на другой конец столицы за 1 час, даже в час-пик.


Информ-сайт по перехватывающим паркингам г. Москвы

Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

Также : автобусы, трамваи, троллейбусы. Вам будет тем проще сэкономить время, чем лучше вы просчитаете свои маршруты передвижения. Скажем, вы пять дней в неделю ездите в свой рабочий офис из ближайшего Подмосковья. Изучите все варианты маршрутов, на каких видах транспорта туда легче всего будет добраться, как лучше сочетать несколько из них.

К примеру, из дома вы выезжаете на автомобиле, паркуете его у ближайшей станции метро. Садитесь на поезд, пересаживаетесь на трамвай* и вот вы на месте.

Не поленитесь попрактиковаться в поездках на работу разными способами, и мы уверены, вам удастся найти гораздо более оптимальный вариант, чем просто поездка на автомобиле от дома до работы. Не забудьте про электричку, для жителей области- это зачастую один из самых быстрых способов добраться фактически до центра Москвы.

*Не пренебрегайте трамваем. Он кажется медлительным, но на самом деле в час-пик сэкономит вам немало времени.

ВАЖНО! Не забудьте точно просчитать расписание автобусов, трамваев, троллейбусов. В этом залог быстрого передвижения на разных видах транспорта.

Два колеса, иногда лучше, чем четыре

Если вы предпочитаете индивидуальность и все равно не хотите стоять в пробках, определенным выходом могут быть мотоцикл, скутер и даже велосипед. Любой из названых видов транспорта при определенных обстоятельствах может быть быстрее автомобиля.

К сожалению, издержки двухколесного транспорта, известны всем. На мотоцикле и скутере можно передвигаться только в теплое время года. А поможет вам оперативно доехать до нужного места, если оно расположено в радиусе 10-15 км и на дорогах очень большие пробки.

Выедете на час раньше, сэкономите час

Для тех, кто не хочет менять своего четырехколесного коня ни на что другое и упорно не желает с ним расставаться даже под угрозой опоздания, рекомендуем воспользоваться одним сложно выполнимым, но крайне действенным способом.

Он заключается в изменении времени выезда. Известный факт, что большая часть населения мира работает с 9.00 до 17.00. Поэтому наиболее проблемное время для поездок всегда начинается за 30-40 минут до этих часов и 40 минут- 1 час после.



Загрузка...