sonyps4.ru

Как работает световой пистолет? Работа со световым телом. С чего же начать

Если вы работаете в сфере кино или интересуетесь съемочным процессом, то наверняка вы уже знаете, как много зависит от освещения. Эта статья будет посвящена именно построению света в кинематографе и поможет вам начать лучше разбираться в этом искусстве.

Почему вам стоит обратить внимание на освещение?

Освещение – важнейшая часть кинопроизводства. Свет может создать персонажа, скрыть недостатки и вызвать у зрителя бурю эмоций: он так же важен, как и актерское мастерство и музыкальное сопровождение.

Многие независимые режиссеры нередко игнорируют свет и больше думают о качестве камеры и линзы. Но на самом деле даже с Panavision Panaflex изображение будет выглядеть скучным и плоским,если освещению не было уделено достаточно внимания.

С чего же начать?

Если вам хочется начать лучше разбираться в освещении, то знакомство с основной терминологией точно не помешает. Вот вам некоторые важные термины, необходимые для работы со светом:

Искусственный свет

Любой свет неестественного происхождения называется искусственным. В кинематографе искусственный свет используется как дополнение к дневному свету или для создания эффекта дневного света при его отсутствии.

Шторки осветительного прибора

Шторки используются на прожекторе для контроля и распределенияисточников света. Они могут быть использованы для создания теней и направления световых лучей.

Задний свет

Задний свет отделяет или приподнимает окружение. Он располагается лицом к линзе, сзади объекта или перед ним.

Отражающийся свет

Источник света, который отражается от белой поверхности. Такой свет выглядит очень мягко и помогает сделать светлее даже очень большие пространства.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяет тон источника света. В кинопроизводстве различные цветовые фильтры помогают сбалансировать изображение.

Линза Френеля

Линза, используемая в некоторых лампах для фокусировки и контроля источников света

Жесткий свет

Прямой, контролируемый источник света, который используется для создания драматического эффекта.

Хайлайты

Ярко освещенные области площадки, которые задают форму и структуру .

Мягкий свет

Менее контролируемый источник света, который создает более плоскую и гладкую картинку. Идеально подходит для освещения лица.

Дневной свет

Естественные источники света, могут быть воссозданы с помощьюметаллогалогенной лампы

Теперь, давайте ознакомимся с несложной, но отличной техникой постановки света, которая поможет вам лучше понять, как работает освещение в кинематографе. Она называется 3 точки освещения . И, как и говорит название, для работы в нем нам понадобятся 3 основных источника света: Ключевой, Заполняющий и Контровой .

Ключевой свет

Это основной и самый сильный источник света. Он располагается по обе стороны от камеры и обозначает все объекты на площадке.

Заполняющий свет

Он располагается напротив ключевого света. Он должен быть мягче, чем основной свет (3:1). Основное его предназначение – это избавится от всех нежелательных теней, созданных ключевым светом.

Контровой

Располагается за человеком или любым другим объектом. Основное его предназначение – выделить какие-то особенности, такие как плечи и волосы. Он отделяет актера от фона и помогает сделать его более объемным, трехмерным.

Вот так будет выглядеть основной объект после настойки всех трех источников света:

После того как вы научитесь понимать все тонкости этой техники, вы с легкостью можете экспериментировать, добавляя и убирая источники света для создания необычных эффектов.

Теперь, после того как вы уже ознакомились со способами постановки света, мы хотели бы дать вам несколько советов и небольших хитростей, которые смогут помочь вам добиться невероятно красивого эффекта и сделают изображение еще интереснее:

1. Жесткий, прямой свет не смягчает изображение

Если вам хочется создать более плоское изображение – используйте диффузор как для ключевого, так и для заполняющего света, сохраняя соотношение 3:1.

2. Обратите внимание на фон

Для того, чтобы избежать нежелательных теней на стенах и декорациях, старайтесь держать актеров как можно дальше от фона.

3. Недостаточно места? Сделайте свет ярче

Если пространство, где проходит съемка, ограничено, чтобы избежать неаккуратных теней просто сделайте свет ярче.

4.Нет диффузора? Используйте отражатели

Еще один способ сделать картинку более мягкой – это отразить свет с помощью светоотражателей или белых стен.

5. Скучная картинка?

Попробуйте использовать цветной гель на контровом свете. Это поможет создать очень интересную атмосферу.

6. Не забывайте о пудре

Всегда держите натуральную пудру для лица неподалеку, если вы работаете с людьми. Это поможет избежать некрасивых отблесков на лице.

Главная фотография взята из сайта - Depositphotos.com

4 года назад

Есть такой прибор, который для того и существует, чтобы человек пробуждался предрассветным утром, использует мягкий свет. И никакого шума! Нет того неприятного резкого пробуждения, которое бывает при классическом будильнике. Не приходится резко вскакивать.

Пробуждение происходит постепенно. Человек просыпается осторожно. Такой прибор особенно эффективно использовать зимой. Ведь в это время световой день очень короткий. Аппарат хорош для того, чтобы пробуждаться в затемненной комнате или просыпаться очень рано. Для некоторых это также хороший ночник у себя в комнате или в детской.

Световые будильники устанавливают, как и обычные. За полчаса до того, как вы проснетесь, он начинает излучать мягкий и спокойный свет, который потом становится все ярче. В результате во сне можно подумать, что солнце уже всходит.

Есть такие модели световых будильников, у которых предусмотрены дополнительные функции. Световой будильник может служить простым осветительным прибором. Он также может выполнять роль часов. Для этого даже предусмотрена подсветка цифр. Он может для кого-то стать и календарем.

Среди всевозможных удобных функций светового будильника в некоторых моделях предусмотрена возможность убаюкивания детей. Или звуковой сигнал, который можно установить на тот случай, если свет не разбудил.

Как работает световой будильник

Есть музыка, чтобы замаскировать фоновый шум. Есть также и FM-тюнеры радио. То есть в качестве сигнала могут быть использованы звуки природы и ненавязчивые звуки музыки. Например, когда необходимо будет, зазвучат колокольчики. У некоторых моделей световых будильников есть еще одна полезная опция – возможность устанавливать время пробуждения для двух человек.

Для того, чтобы разбудить человека, световой будильник использует специальные встроенные лампы, у которых естественный свет. По своим характеристикам они похожи на солнечные панели, которые имитируют восход солнца, поскольку разогреваются постепенно.

Основная часть любого светового будильника – это лампа, которая источает свет. Когда на кожу не падает свет, организм вырабатывает гормон сна. Световой будильник мягко готовит организм к тому, чтобы он просыпался.

И что происходит? В последние полчаса сна организм снижает производство этого самого гормона. Вот почему люди, которые используют световой будильник, просыпаются в хорошем настроении.

Принцип работы пистолета

История создания светового пистолета

Наверное, многие из Вас в своё время увлекались играми на телевизионных приставках. Бессонные ночи напролёт с друзьями за экраном телевизора… А утром на работу… Вспомнили? Эпоху приставочных игр возглавляли 8- битные Dendy. Потом уже появились такие приставки, как Sega, Nintendo, Dream Cast и др. Но до сих пор многие из нас, ностальгируя, вспоминают про игры Battle City, Mario, Chip & Dale, Contra, Mortal Kombat…

В то время на российском игровом рынке особенно разгуляться было негде. Наши разработчики смогли разродиться лишь приставкой «Электроника Экси видео 02», которая подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр - с чёрно-белой графикой. Был в комплекте и световой пистолет – для стрельбы по белым квадратикам, летающим по экрану. Тогда это казалось шедевром… И вдруг появляется «Dendy» с цветным изображением, пистолетом и двумя нормальными джойстиками (а не тем убожеством, имевшим место в «Электронике»). Как говорится – почувствуйте разницу…

Относительно игровых пистолетов гуляло множество самых нелепых слухов. Каких только жутких фантазий не рождало человеческое воображение – и всё от незнания принципа работы устройства… Например, наиболее известные:

- если часто играть в игры с пистолетом, то телевизор можно угробить за 1-2 месяца;
- ни в коем случае нельзя подключенный к работающей приставке пистолет направлять на человека;
- излучение от работающего пистолета негативно влияет на проживающих в квартире… и т.п.

На самом же деле, вреда от работающего пистолета не больше, чем, например, от того же джойстика. И всё потому, что пистолет при работе ничего не излучает, а, наоборот, - принимает внешний сигнал.

В пистолете (который, на самом деле, называется Zapper) встроен фотодиод, принимающий свет, а из-за длинного «дула» этот фотодиод становится узконаправленным. В момент нажатия «курка» весь экран на мгновение заливается чёрным цветом, а мишень (например, утка в «Duck Hunter») заменяется белым прямоугольником. Глаз человека не успевает различить смену изображения на долю секунды. Но для процессора игровой приставки этого времени вполне достаточно. Если «дуло» было направлено на белый прямоугольник, засчитывается попадание. Если же мишеней было несколько, то мишени подсвечиваются по очереди (подмигивая) и приставка вычисляет попадание, используя бинарный поиск.


Это одна из самых простых реализаций светового пистолета. В других приставках использовались и более сложные методы, к примеру учитывающие то, что луч развёртки (в ЭЛТ-телевизорах) освещает только одну точку в каждый момент времени. Приставка заливала экран белым в момент нажатия и отсчитывала время до засветки фотодиода. Таким образом, направление можно было вычислить более точно, а количество мишеней определялось «радиусом поражения» пистолета. Эта схема, к примеру, использовалась в приставках SNES.

ПРЕДИСЛОВИЕ (как пример). Заказчик присылает райдер.
Созваниваемся с техническим директором исполнителя. Выясняем:
1) свой световик будет - "нет" :angry:
2) развес приборов - "нарисовал" примерно, что и как:whistle:
3) готовность оборудования к программированию "шоу" - ___часов B) Лезем в инет, смотрим-слушаем, что за птица. Приезжаем на площадку. :huh: :blink: :unsure: Монтируем, проверяем, прописываем на свое усмотрение несколько сцен.
В назначенный час никого. :angry:
Приезжают артисты за ___ часа до концерта, чекаются. В результате понимаем, что картинки "не туда". Барабасы на 2 метра назад, бас передвинул свой комбарь так, что перекрыл пару голов и т.д.:sick: Время только поправить прописанные картинки. Ладно, дайте хотя бы список, что исполняете - "конкретного нет".....
КАК БУДЕМ ТВОРИТЬ? ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СВЕТОВЫМ ПУЛЬТОМ. Ваши варианты для разных пультов.

Мой пример с пультом "PILOT 3000".


Скрытое содержимое

И так начнем. Всё здесь описанное является личным опытом и не служит конкретным руководством. Предположим, у нас на площадке головы двух типов в трех зонах (прошу прощения за мой слэнг): споты - сверху-контровым, воши1 - сверху заливка, воши2 - внизу прострелы.Данный пульт дает следующие возможности:1) Запись сцен в 400 регистров (клавиш воспроизведения: 20 страниц по 20 регистров). Каждый регистр записывает до 999 сцен. Немало, но... Одновременно можно включить (воспроизводить) только до 20 регистров (клавиш), хоть и на любой странице, но только 20. Причем, если активен (включен) 4-й регистр на 1-й странице, то ни один 4-й регистр на других страницах задействовать нельзя, только если выключить его на 1-й странице. Следовательно, нет смысла для оперативной работы прописывать регистры на всех страницах кроме 1-й. Правда, можно на каждой странице прописать законченные шоу для конкретных номеров концерта, если ты их знаешь. А у нас полная, практически, неизвестность. Распределяем регистры (вот где головоломка). Все гобо, как правило, не используются. Хороши только (если дым есть) профилирующие луч: кольцо и т.п. Некоторые гобо смотрятся только с определенными цветами, поэтому их можно прописывать сразу вместе. Также, обычно, используются основные цвета (да и то не всегда).Попробуем распределить на регистры:sick: . На каждый регистр записываем только определенный атрибут приборов (по одной сцене в каждый регистр 1-й страницы): 2 регистра отдаем на статику (пан\тилт), 3 - на разные "движухи"(пан\тилт), 4- на CMY+чистый для верхних вошей, 4- тоже для нижних, 1- призма спотов (например, медленное вращение), 6- 5 цветов+чистый для спотов. Гобо можно управлять с помощью сенсорного экрана и колес атрибутов (об этом потом). Можно прописать с цветом, но тогда они останутся при переходе на другой цвет, у которого нет вообще гобо. Хотя это иногда выстреливает. ВАЖНО: Shutter нужно прописать во все регистры статики и движухи в положение ОТКРЫТО минимальным числом dmx-сигнала (у Robe Spot 575 - это "40"), иначе строб работать не будет и шторка при работе на пульте будет всегда закрыта. Да, в регистрах цветов для вошей нужно добавить временные параметры IN-OUT секунды по две каждый, чтобы цвета мягче работали.2) Есть 6 программируемых фейдера с кнопками function keys (flash). Они могут быть использованы для управления регистром (для меня пока мало пользы) и для ручной настройки сцены, т.е. в этом режиме это дополнительные и независимые 6 сцен (что гораздо интереснее). Удобно сразу на первые три фейдера прописать отдельно диммерные заслонки каждой группы приборов. А на оставшиеся три - эффект "строб" также для каждой группы или как-то поинтереснее. 3) Сенсорный ЖК-экран. С его помощью осуществляются, практически, все манипуляции при работе с пультом. Он дает возможность работать с атрибутами приборов в реальном времени при условии сноровки и определенного опыта. Правда, надо нажать "CRL ALL" когда измененные атрибуты уже не нужны и надо переключить регистр, иначе пульт будет работать некорректно.4) Область мастера и пан\тилт думаю и так понятна.На этом пока всё. Продолжение следует.

Ну что, продолжим с PILOT 3000.Следующий вариант более трудоемкий, но дающий большего простора. Смотри на фото.В каждый регистр воспроизведения можно записать до 999 сцен (cue). Помните, что у нас три группы приборов. Выделяем на каждый тип атрибутов (гобо, цвет1,цвет2, призма, пан\тилт, движение...) для каждой группы по одному регистру. В 1-й регистр записываем в качестве сцен, например, все по очереди цвета 1-го колеса цвета для спотов верхних, во 2-й - все цвета 2-го колеса, в 3-й - гобо статика, в 4-й - ротогобо....... в 7-й - цвета с 1-го колеса для спотов нижних, во 2-й - все цвета 2-го колеса........ в 13-й - набор цветов для вошей....Каждой сцене в каждом регистре даем название (розовый, зеленый, гобо1, звезда, статика низ, мед.движение..). Закончив программирование, с помощью сенсорного экрана переводим каждый регистр из режима Fixtures в режим QList, а в нем выбираем режим Live! Теперь в каждом регистре мы имеем доступ к сценам в режиме прямого доступа, любая сцена активируется нажатием соответствующей иконки на сенсорном дисплее. Теперь переключая регистры и конкретные сцены (атрибуты) в них, мы имеем больше комбинаций, т.е. световых картинок. Только нужно учитывать один момент: при нажатии на кнопку регистра регистр активирует следующую по списку сцену в данном CUE-листе. Например, у вас работает 5-я cue 4-го регистра, вы нажали 2-й регистр 1-ю cue, но и 5-я cue 4-го также остается активной (работает). Но когда вы снова хотите изменить атрибуты, за которые отвечает 4-й регистр и нажимаете его кнопку, то активной становится 6-я cue регистра, а 5-я отключается. Это неудобство можно обходить, например, так: опускаем фейдер диммера спотов верхних (один из шести программируемых) до 0%, с помощью регистров, отвечающих за атрибуты этих спотов, меняем что нужно, поднимаем фейдер диммера до 100%.

На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю.

Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:


Соединил все записи в одну. Для более удобного чтения.

Мой пример - "Liсon 1X" - развитие JB-Lighting(ом) темы MA Scancommander.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Приезжаю, за пару часов прописываю немерянное колличество пресетов: десяток точек на сцене, куда я могу послать любой прибор, штук 8 цветов, несколько гобо. Несколько разных скоростей строба. Несколько ездилок. Несколько вариантов колорчейзов - штуки 4 ярких быстрых и медленных, 4 сочных тёмных медленных. Делю приборы на 8 групп, назначаю диммер каждой группы на отдельный мастер. Вуаля. В принципе я уже смогу работать в живую шоу любой сложности). Набрав любую картину я в два нажатия сохраняю её. Пока играет что-то другое я "в тёмную" набираю (если хочу) следующую сцену. Что с ним не твори - пульт работает более чем корректно). Тут остутсвует разница между "работает программа" и "создаю программу". Он просто светит и всё. А если осталось время, а оно осталось, я пишу десяток сцен и начинаю шоу во всеоружии. По ходу допиливаю сцены, сохраняю в новые кнопки и публика думает что всё это репетировалось неделю. ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

Извинюсь за возможные неточности, так как: я досконально знаю Scancommander, 6 лет на нём работал чуть не каждый день живые концерты всевозможных групп, презентации, стриптиз и т.п. Был такой клуб в Москве "Беверли Хиллс". Сценка была небольшая, плюс танцпол. Приборов не много но крутые) Суперсканзумы Клэйпаки, штук 10 мощных колорчейзеров и куча всякой дискотечной мелочи. Но сцена по свету была оч сложной, полированный пол и цветная стена сзади, чуть пересветил и песец - картинки нет. За 6 лет работы именно световые репетиции были дай бог раз 5, а концерты всех ведущих звёз каждый день. Отвлёкся)), итак - Сканкоммандер это гениальный пульт для живой работы с небольшим количеством приборов, но дорогой, но гениальный). Позволяет мгновенно и виртуозно рулить 16 прибороами типа сканер, плюс ещё что-то около 24 приборов типа "колорченьжер" (3 канала DMX). Но 16 приборов сегодня это не вариант) но - фирма ГБ Лихтинг слизала в ноль этот прекрасный пульт, добавила мастеров, потом добавила приборов и в итоге получился пульт Licon 1X. На Ликоне я НЕ работал, но читал инструкцию и давил кнопки в эмуляторе - вылитый Сканкомандер. Так что я опишу свои принципы и привычки работы со сканкомандером в рамках расширенных возможностей Ликона.

Комбинированный световой микшерный пульт для 32 управляемых прожекторов и 96 диммерных каналов. Интерактивный пульт с мгновенным доступом ко всем параметрам.


    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

К сожалению оно не работает с визуализаторами, можно только предварительно запрограмить приборы и вроде как перенести это потом на пульт. Продолжение следует)

Изменено 7 ноября 2014 пользователем Svetovik Content Manager
Неправильно добавлена картинка.

ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

ИМХО, все пульты так и работают.

Вся соль в устройстве рабочего пространства и максимальной воорцженности. Ваш метод (описанный на примере Licon) настолько очевиден, что широко используется именно новичками. С другой стороны, метод nowik1966 в большей степени соответствует общепринятой практике (исходя из буржуйских форумов и книжек), а именно - разделение атрибутов приборов на разные элементы управления. Точнее: фейдер позиций, фейдер цветов, фейдер гобо, фейдер эффектов, фейдеры акцентов (блиндеры, стробы), фейдеры интенсивности.

Плюсом - базовые сцены и сцены, имеющие приоритет над всеми остальными "на всякий случай". Управление на основе палитр идет в дополнение к этому методу, когда отсутствует необходимое количество физических регуляторов. Вполне логично в данном случае фейдеры по максимуму использовать как мастеры групп, перенеся управление атрибутами на палитры или стеки, запускаемые нажатием одной кнопки.

Техника работы "на лету" по буржуйски зовется busking - по аналогии с уличными артистами-импровизаторами, т.н. "buskers".

P.S. Просмотрел руководство к Scancommander - мне бы и в голову не пришло сказать, пульты grandMA работают по той же "психологии" (упаси боже - это правильно называтся построены на той же логике), что и Scancommander. Совсем разные принципы.

P.S.S И, да, сравнивать пульты по стоимости некорректно. Для начала следует определить критерии оценки, а также уровень сравниваемых приборов в линейке производителя (начальный/среднячок/флагман).


На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю. Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:

Ещё как надо... Оч интересно и полезно

Загрузка...