sonyps4.ru

Как понять чем забит диск с. Как определить, что забит катализатор: признаки

Это та, что со временем места мало. С одной стороны купили себе на 1 Тб и вроде хорошо, теперь всё полезет. Но со временем выходит так, что он "забивается" и удалять не хочется старое (а вдруг пригодиться), а для нового места нету.
Тогда наступает момент в процессе которого можно кое-что освободить. Но порой и этого мало.
Затем в голове возникает резонный вопрос "а что же так много занимает места на моем диске? ".

Первым делом "идут" в папки с фильмами, затем играми и программами. И приходится удалять их скрипя зубами.

Итак, не буду Вас томить, а напишу о нескольких программах, предназначение которых - показать сколько и какие файлы (папки) занимают больше всего места на вашем диске. Разумеется все они (как и все программы что предоставлены на моем сайте) бесплатные.

Забегая вперед сообщу что смысл у всех одинаковый - проанализировать систему и выдать в наглядном виде что и как занимает место, показав при этом некоторые дополнительные возможности. В результате чего вы можете увидеть и удалить (при желании) ненужные большие файлы.

Первая программа для анализа диска и поиска больших файлов и папок - это WinDirStat .

После установки и запуска, главное окно программы будет таким:

В нем Вы можете указать что именно нужно сканировать: все диски, определенный диск или отдельную папку.
После выбора (я выбрал один системный диск) начнется процесс сканирования:


В результате которого будет выдан результат. Окно программы поделено на 3 части:
1 - результат по папкам
2 - результат по файлам (типам/) с указанием их легенды
3 - общая диаграмма. Смысл прост - чем больше места занимает, тем больше отображение.
Результаты для удобства показаны в убывающем порядке, т.е. сверху отображаются самые "большие" файлы.


Таким образом Вы наглядно можете увидеть какие файлы и папки сколько места занимают на диске.

Теперь смотрим на то, что можно делать с этой информацией помимо простого просмотра, а именно обратите внимание на верхнее меню с кнопочками:

Так как программа на русском и кнопки содержат всплывающие подсказки, то могу лишь перечислить что вы можете сделать с папкой или файлом напрямую из этой программы:
  • открыть в проводнике;
  • скопировать путь;
  • удалить безвозвратно (осторожнее пользуйтесь этим);
  • удалить в корзину;
  • открыть свойства элемента;
  • запустить файл (или открыть папку):
  • увеличить/уменьшить окно диаграммы для более детального просмотра.

    Как видите - все самые нужные функции.

    Кстати, с помощью этой программы можно так же проверять внешние и сетевые диски.

    Ещё одна похожая программа - это JDiskReport .

    Отличается от предыдущей в первую очередь отсутствием русского языка.
    После запуска предложит выбрать каталог для сканирования и открыть сохраненный файл с анализом.


    Можно указать целый диск и вперед:


    Окно поделено на две части: в левой указывается местоположение, а в правой формируется диаграмма.

    Разберемся с левой частью.
    В ней отображается список каталогов, отсортированный по "большинству", т.е. чем больше папка занимает места, тем она выше. В подпапках та же история.

    Гораздо интереснее правая часть.
    В нижней части можно изменить вид диаграммы (из четырех предоставленных) и включить показ файлов (галочка Show files ).
    В верхней же части можно переключиться на 50 "наилучших" файлов (top 50 ), посмотреть сколько файлов по размеру занимают определенные места (Size Dist ), когда и сколько изменялись файлы в последний раз (Modifed ) и какой объем занимают определенные типы файлов (Types ).
    В верхнем меню самой программы интересны лишь два переключателя: первый, для сортировки по алфавиту (а не по "большинству"), второй для отображения числа файлов (а не объема).


    Но Вы сможете только просмотреть эту информацию. Чтобы удалить файлы, придется открывать проводник и там искать эту папку или файл. Но можно и нажать ПКМ на папке и выбрать Open Explorer... для открытия.

    Следующая программа для анализа и поиска больших файлов - это Scanner .

    Прога отличается от предыдущих тем, что она не требует установки (портабельная).

    После запуска сразу сканирует все диски и показывает сумарную информацию:


    Можно выбрать определенный диск, в результате сканирования будет показан объем папок:
  • Очень знакомая многим ситуация... Мы качаем регулярно много всего из интернете - фильмы, видюхи, музыку, игрушки и прочее. В итоге многим всегда лень заняться чисткой своего компьютера от ненужной информации, хранящейся на жёстком диске, либо всегда некогда:) В итоге жёсткие диски компьютера набиваются так, что в проводнике Windows объём оставшегося свободного места уже отмечен красной полоской, т. е. место подходит к концу. И хорошо когда всё ненужное накапливается где-нибудь в одной папке (к примеру папка «Загрузки» для скачивания файлов из интернете). Но обычно много больших по объёму файлов пачками разбросаны по всему жёсткому диску и тогда определять, что именно занимает больше всего места и где это расположено в компьютере, становится очень неудобно. Стандартные средства Windows не позволяют быстро оценить, где больше всего хранится данные на компьютере, но для такой цели есть специальные сторонние программы, одна из которых - WinDirStat, являющаяся бесплатной. При помощи неё наглядно видно, какие файлы и в каком объёме, где именно располагаются на жёстком диске, что позволяет легко проанализировать, что из этого нам уже не нужно и можно сразу же удалить! Итак, в этой статье я покажу как легко оценить, что и сколько места занимает на вашем жёстком диске, а также где это располагается.

    Примерная оценка занятого файлами места на дисках через встроенный проводник Windows

    Начну с того, покажу как через встроенный проводник Windows можно было хотя бы примерно оценить, где и что у нас отнимает место. Для этого нужно открыть проводник Windows и в нём, в первую очередь раздел «Компьютер» (или «Мой компьютер», если Windows XP).

    В этом разделе отображаются все локальные диски, на которых могут быть ваши данные. Локальный диск - это как раздел на вашем жёстком диске, т. е. его часть. К примеру у меня имеется 3 локальных диска (см.изображение выше), т. е. весь жёсткий диск поделён на 3 части.

    Подробную информацию о том, что вообще такое жёсткий диск, как он выглядит и о других устройствах компьютера, вы сможете узнать в отдельной статье - .

    В этом окне сразу видно, сколько места занято на каждом из локальных дисков и сколько там всего объём. Если места остаётся маловато, то полоса под диском станет красной. Например, у меня сильно забит раздел «D», который я использую именно для хранения всяких личных данных. Программы и сама Windows у меня хранятся на диске «C:».

    Итак, переходим в диск, где больше всего занято свободного места. Теперь остаётся только ходить по папкам и вручную оценивать объём каждой. Windows почему то не показывает через соответствующий столбец проводника «Размер», сколько места занимает та или иная папка. Показывает только размер файлов, имеющихся в открытой папке. Чтобы увидеть, сколько места занимает папка, нужно навести на неё курсор мыши и не щёлкая, подержать курсор на папке около 3-х секунд. В итоге во сплывающем окне появится информаци, где будет пункт «Размер».

    Это и есть объём на диске, который занимает данная папка.

    Либо можно щёлкнуть правой кнопкой мыши (далее «ПКМ») по папке, затем выбрать «Свойства» из контекстного меню.

    В открывшемся окне увидим размер папки:

    И таким образом, открывая самые крупные папки друг за другом, мы в итоге увидим ту папку, где хранятся самые крупные файлы, которые больше всего занимают места на диске. Но если таких мест много? Например, фильмы в разном количества разбросаны по разным папкам + игры и всякие другие файлы. Тогда поиск получится уже затруднительным, неудобным. Проще когда пользователь сам примерно помнит, куда они что складывал и всё аккуратно раскладывает по папкам, например, фильмы и видюхи в «Видео», фотки в «Изображения». И даже в этом случае не сразу оценишь, что, где и как обстоит с файлами, особенно при больших по объёму жёстких дисках, 1.5 Тб и более.

    Наглядная и понятная оценка занятого файлами места на дисках при помощи программы WinDirStat

    Программа WinDirStat позволит сразу наглядно увидеть, какие папки и файлы, сколько места занимают на всех локальных дисках. При этом можно сразу отсортировать по объёму, чтобы в первую очередь отображались файлы и папки, занимающие больше всего места на дисках. Также можно посмотреть наглядно, какие именно это файлы по формату (видео, или ещё что-то, например), а также ещё много полезных функций...

    Загрузка и установка программы

    Программа ставится очень просто и никаких спец.настроек во время установки не требует.

    Подробнее об установке программ для Windows вы можете почитать в статье - .

    Официальный сайт программы, откуда её можно скачать:

    В следующем окне ничего настраивать не нужно и просто нажимаем Next:

    В последующих двух окнах тоже просто нажимаем «Next».

    В последнем окне нажимаем «Close» для завершения установки:

    После завершения установки, программа будет запущена автоматически.

    Использование программы

    Пользоваться программой очень просто. При запуске программы предлагается выбрать, какие имеющиеся разделы жёсткого диска (локальные диски) будут анализироваться. Если вы храните практически всё на какому-то одном диске, то выберите «Индивидуальные диски», отметьте нужный диск и нажмите «ОК». Но если данные могут быть разбросаны по разным дискам, то лучше отметить «Все локальные диски» (1) и нажать «ОК».

    Затем программа начнёт анализ выбранных разделов жёсткого диска для того чтобы вывести полную «картину», что и где отнимает у вас место с указанием форматов файлов. Процесс сканирования будет отображаться в виде бегающих жёлтеньких пакменов (как из старой игры на компьютер):

    В первый раз процесс анализа может занять несколько минут, а при повторных запусках программы он будет проходить в разы быстрее. После того как анализ будет завершён, окно программы примет вот такой вид:

    В столбце слева вверху отображаются непосредственно ваши выбранные разделы жёсткого диска с указанием занятого пространства на каждом, количества папок, файлов и др. информации. В столбце справа имеется информация о типах файлов, которые у вас имеются на компьютере также с указанием общего размера по каждому типу файлов, их количеству и при этом за каждым типом файлов закреплён определённый цвет. Эти цвета позволяют наглядно видеть в окне внизу, сколько места занимает тот или иной тип файла.

    Анализ занимаегого объёма при помощи «дерева» файлов и папок

    Рассмотрим для начала главное окне, т. е. расположенное слева вверху.

    Здесь в основном имеет смысл обращать внимание на столбец «Размер», который упорядочивает изначально все ваши диски и папки в них по занимаемому объёму на компьютере, в порядке убывания.

    Например, в моём примере видно, что общее занятое место на всех дисках равно 917.7 Гб. При этом больше всего занято места на диске «D»: 436.1 Гб. Это также видно по столбцу «Процентное отношение», т. е. столбец показывает, сколько место занято на том или ином диске от общего занятого пространства на всех.

    Щёлкнув дважды по диску, мы открываем его содержимое подобно проводнику Windows.

    Здесь мы уже может с лёгкостью оценить, сколько места занимает каждая из папок внутри, ориентируясь на те же столбцы «Размер» и «Процентное отношение». И опять же, самые ёмкие папки будут располагаться изначально вверху для удобства. В самом низу, соответственно, будут папки, занимающие минимум свободного пространства на диске. Цветовое обозначение в столбце «Процентное отношение» означает количество имеющихся внутри данной папки. Чем больше полоска, тем больше папок внутри по отношению к кол-ву файлов. В принципе это не тот показатель, на котором стоит заострять внимание.

    Если в какой-то папке имеются файлы, то они для удобства группируются как «Файлы», чтобы можно было открыть эту группу и сразу увидеть все файлы, а не в перемешку с папками.

    Таким образом вы можете быстро оценить, какие диски и папки на них отнимают больше всего места на компьютере и проанализировать, что именно в них находиться, а затем удалить то, что вам не нужно. Чтобы удалить какой-то элемент, нужно кликнуть по нему ПКМ и выбрать один из вариантов «Удалить (в корзину)», либо «Удалить (без возможности восстановления)».

    В первом случае элементы (папки или файлы) удаляются, как нам привычно, в корзину и оттуда затем их можно, если потребуется, вернуть. Во втором же случае файлы удаляются на всегда, минуя корзину и восстановить их получится, разве что специальными программами для восстановления, например «R.Saver » или платным аналогом «R-Studio».

    Анализ занимаемого места файлами по их типам

    При помощи окна справа в связке с окном внизу, вы можете наглядно оценить, какие именно файлы (по их типу) отнимают больше всего места на дисках. Типы файлов также будут упорядочены по занимаемому размеру в порядке убывания, т. е. вверху те файлы, которые занимают больше всего пространства. Правда здесь, чтобы ориентироваться, следует знать, что представляет собой каждый из перечисленных типов файлов, для чего он служит и какой программой открывается.

    Например, на моём изображении видно, что больше всего места отнимают файлы формата «MOV» (.mov), затем файлы «TechSmith Recording» (.trec), «Vmware virtual disk file» (.vmdk) и т. д.

    Файлы «.mov», к примеру - это один из форматов видеофайлов, которые могут получаться при записи видео с фотоаппарата или камеры. Открываются, в принципе, любым видео проигрывателем. Файлы «.trec» — это видео, записанные через программу Camtasia Studio (для записи с экрана, монтажа видео). «.vmdk» — это файлы виртуальных машин для бесплатной программы, позволяющей создавать и запускать виртуальные машины WMWare Player (или для платного аналога WMWare Workstation». Такие форматы новичкам, веротяно, не известны, но зато большинство понимает, к примеру, что за форматы такие «JPG» (изображения), «AVI» (видео), «MP3» (аудио).

    Кликнув по одному из форматов файлов, внизу в программе станет наглядно видно, как эти файлы распределены по жёстким дискам, какое их количество и общий объём по сравнению с другими. Для этого у каждого формата файла задан свой цвет. Например, справа я выбрал формат «.mov» (1). и внизу в графическом видео данные файлы стали подсвечиваться (2).

    Наглядно видно, что таких файлов у меня на дисках много и все они такого среднего размера. Для сравнения: зелёным цветом отображаются гораздо большего размера квадратики, но зато их по количеству меньше.

    Это файлы созданных виртуальных машин «.vmdk». Большие квадраты потому что эти файлы сами по себе намного больше по объёму, чем файлы видео «.mov» у меня на компьютере, но зато их меньше по количеству, поскольку число зелёных квадратов куда меньше.

    Наведя на один из квадратов, внизу окна программы отобразится путь к файлу, который обозначается этим квадратом, что тоже очень удобно. К примеру, сразу видно, где расположены самые огромные файлы в моём компьютере.

    Заключение

    Я думаю, каждый, у кого очень активно используется компьютер, регулярно заполняется какими-то данными, оценит удобство анализа дисков через программу «WinDirStat». Как на крути, встроенные средства Windows такого удобного представления расположенных в компьютере файлов и папок, дать не могут. Зато через WinDirStat видно всё очень наглядно, а главное понятно буквально сразу, т. е. разбираться в программе долго не приходится. А самое классное то, что программу и настраивать не нужно, потому что по умолчанию всё настроено, на мой взгляд, идеально, т. е. отображается вся нужная информация.

    Хорошего вам дня и отличного настроения! :)

    При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

    Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

    Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

    Признаки забитого катализатора

    Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

    • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
    • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
    • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
    • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.
    Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
    Контрольная лампа включается при внезапном разрушении активного вещества или повреждения проводов, передающих сигнал от одного из двух датчиков. Они установлены перед входным и после выходного патрубка узла и контролируют содержание активного кислорода. При постепенном засорении индикатор не сигнализирует о выходе системы из строя.

    Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

    Причины забитого катализатора

    Полное название упомянутого узла - каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

    При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

    • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
    • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
    • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
    • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

    Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

    За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

    Как проверить, забит ли катализатор?

    Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность - это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

    Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

    Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.


    Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

    Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

    • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
    • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
    • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

    Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

    Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

    Можно ли ездить с забитым катализатором?

    Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

    • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
    • Происходит значительное падение мощности двигателя.
    • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
    • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

    Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью - поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

    Что делать, если катализатор забитый?

    Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

    1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
    2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
    3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант - приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

    Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

    Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

    Заключение

    Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

    Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

    Наверное, нет таких людей, которые не мечтают о новом крутом автомобиле. Да, машина - это вещь полезная и необходимая в нашей жизни. С помощью неё можно успеть сделать больше дел за день, чем когда мы пешком.

    Бывает, что в самый неподходящий момент наш «железный конь» подводит нас. Одной из причин неправильной работы авто является катализатор. Это одна из важнейших деталей автомобиля. Если он забит, то без него машина долго не протянет.

    Конструкция и общий принцип функционирования детали

    Устройство представляет фильтр, предназначенный для очищения выхлопных газов от вредных ядовитых веществ, попадающих из автомобиля в атмосферу. Иначе, без него такие вредные вещества, как СО, СН и NO попадали бы в наши лёгкие.

    По-другому катализатор принято называть каталитический нейтрализатор или просто «каталик». Как и любая другая деталь авто, этот фильтр не застрахован от потери способности исправного функционирования. Выполняя свои функции исправно, после совершения авто большого пробега, катализатор может быть забит. Эта проблема влечёт за собой другие, влияющие на работу двигателя и самой машины в целом.

    Прежде чем разобраться, почему и как может быть забит катализатор, следует рассмотреть, как он выглядит, и из чего состоит. Внутри есть фильтры, выполненные из благородных металлов (иридия) и напоминающие пчелиные соты. Именно эти фильтры и задерживают ядовитые вещества из выхлопных газов. При поступлении выхлопных газов в «каталик», фильтр сильно нагревается. Вредные газы СО, NO, СН остаются там, затем догорают и окисляются. В атмосферу попадают практически безвредные для окружающей среды газы: СО 2 , Н 2 О и N 2 . Есть датчик отработанных газов, который показывает уровень загрязнённости отработавших в катализаторе газов. Чтобы представить, как выглядит само устройство, а также как происходит процесс очистки, обратите внимание на поясняющий рисунок:

    Если вы обнаружили такие явления, как увеличение расхода топлива, двигатель плохо запускается, проблемы с динамикой, нестабильный разгон автомобиля, то это явные признаки забитого катализатора. Что может привести к забиванию «каталика» хламом рассмотрим далее.

    Причины и последствия неисправности

    Причины

    Основными и наиболее вероятными причинами могут быть:

    • Он может быть забит из-за некачественного топлива. Из-за низкого качества топлива, катализатор забивается различными его компонентами. В ходе эксплуатации автомобиля, эти компоненты постепенно накапливаются в фильтре. Если фильтр забит, то выход выхлопных газов затрудняется, и мотор начинает «задыхаться». Это отрицательно влияет на тягу двигателя и динамику;
    • Неисправная работа двигателя. Маслосъемные кольца могут частично выйти из строя, в результате несгоревшие остатки масла попадают в фильтр и забивают его. В народе это называют «жор масла из-за забитого катализатора»;
    • Выхлопная система работает неисправно - ещё одна причина того, что забит катализатор;
    • Механические повреждения в самом катализаторе. Частая езда по неровной местности приводит к разрушению катализатора. Его мельчайшие частицы разлетаются и забивают соты фильтра. Тогда мотор начинает неправильно функционировать.

    Важно! Бывает, что на новых автомобилях, несмотря на маленький пробег, обнаруживается, что катализатор забит. Причиной тому может быть частое использование некачественного бензина.

    Основной принцип работы, состав и симптомы забитого катализатора теперь нам понятны. Это значит, что половину проблемы мы решили. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён. Для общего представления обратите внимание на забитый катализатор в фото.Это довольно ужасное зрелище. Сетка чёрная и грязная, забита копотью, а выход отработавшихся газов будет затруднительным. Это и есть результат пробега более 100 тысяч километров или частого использования топлива плохого качества:

    Последствия

    Неисправность или забитость данного устройства может создать серьёзные проблемы вплоть до поломки целого двигателя. Последствия зависят от степени поломки. Если «каталик» забит, то машина может завестись не с первого раза или заглохнуть во время движения.

    Автомобиль может употреблять больше топлива, чем положено. Оттого, что забит катализатор, выхлопные газы могут вернуться в цилиндр, из-за чего вся цилиндропоршневая система может выйти из строя. Движок будет работать на износ и, в конце концов, сломается.

    Как видим, из-за одного устройства могут поломаться важные детали автомобиля. На установку новых запчастей уходят приличные деньги, особенно на двигатель. Чтобы его установить, придётся пожертвовать 50-100 тысячами рублей. А без двигателя работа автомобиля невозможна.

    Что делать, если выявили, что катализатор забит? В данном случае каждый автовладелец поступит по-своему. Кто-то отвезёт на ремонт свой автомобиль, кто-то решит заменить «каталик» самостоятельно. Все варианты хороши. Давайте обсудим каждый из возможных вариантов:

    • Замена на новый. Покупка и установка нового катализатора займёт от 8,5 до 20 тысяч рублей. Если считать по отдельности, новое устройство стоит 7,5-15 тысяч. А установка обойдётся в 1,5-2 тысячи. Стоимость изделия зависит от его оригинальности (есть оригинальные и неоригинальные), марки и других менее значимых показателей. Плюс ещё есть дополнительные услуги, предоставляемые мастером.
    • Самостоятельная чистка производится в случае, если его ещё можно почистить. Но это не подлежащее ремонту устройство, поэтому опытные люди советуют совершить утилизацию катализатора. «Каталик» можно удалить, но это может стоить выхлопной системы. Но если вам всё равно на чистоту окружающего мира и у вас крепкий иммунитет, то можете смело избавляться от него, чтобы в будущем не возвращаться к этой проблеме.
    • Установка спортивного катализатора. Он стоит дороже, чем обычный: 10 тысяч рублей без учёта установки мастером. Если установите, то прибавите дополнительных 5 - 10% л.с. к мощности автомобиля. При этом выполните норматив ЕВРО 4-5. К такому катализатору не полагаются дополнительные настройки и прочие изменения. Спортивный вариант выглядит вот так:

    Методы самостоятельной проверки

    Если вам известно, что ваша машина имеет большой пробег или переживаете, что употребляемое топливо может когда-нибудь дать о себе знать, то стоит лишний раз проверить, забит ли катализатор. Необязательно посещать СТО. Забит катализатор или нет, можно проверить, самому в домашних условиях. Есть несколько методов проверки:

    • Самый простой метод - это визуальный осмотр. Чтобы достать катализатор потребуются усилия. Потому что за период работы болты и гайки могут заржаветь и приклеиться к трубам. Допустим, что его удалось снять. Так как основной удар во время чистки отработанных газов на себя берут фильтры, проверяем их. Фильтр должен просвечиваться. Если посмотреть с одного конца катализатора, то вы должны увидеть на другом конце небо. Но иногда второй конец может совмещаться с выпускным коллектором и просмотреть будет непросто. Тогда берём фонарик и светим в коллектор. Если свет не проходит, то катализатор забит. Или после изъятия изнутри выпадают мелкие куски металла и прочий хлам - это признак того, что «каталик» забит.
    • Проверка на противодавление катализатора - это самый популярный способ. Для этого нужно выкрутить кислородный датчик, а на его место вкрутить манометр через специальный переходник (можно использовать трубку от тормозной системы). Вкрутив манометр, нужно запустить двигатель и проверить давление на различных оборотах. Если при 2500 прибор показывает 0,3 кгс/см 3 , то это норма. Допускается максимум до 0,5. Если больше, то это уже говорит о том, что катализатор забит. Данный метод имеет один минус - выкрутка кислородного датчика требует усилий. Так как болты за время эксплуатации покрываются ржавчиной, и их будет тяжело выкручивать.
    • Проверка температуры катализатора требует наличия специального электронного прибора пирометра. Это термометр, который предназначен для дистанционного измерения температуры. Вот и с помощью этого устройства необходимо произвести замер температуры катализатора в его разных частях. Перед проверкой следует завести мотор и разогреть (совершив езду длительностью около 20 минут). Пирометром проверяем температуру на сварном шве и на месте после «каталика». Если температура в двух местах одинаковая, или же температура на месте после «каталика» меньше, чем на сварном шве, то это означает неисправность;
    • Наиболее эффективный способ определения неисправности - это измерение давления с помощью мотор-тестера. Для этого нужно выкрутить одну свечу и вместо неё вкрутить специальный датчик давления. На различных оборотах производится замер давления и анализ результатов мотор-тестором;
    • Есть и другие способы проверки. Можно не снимая катализатор, проверить его на запах. Если почувствуете едкий запах, то это плохо.

    Совет! Можете проверить, забит «каталик» или нет, ещё одним методом: проверкой отработанных газов на холостом ходу. Что для этого нужно? Достаточно завести двигатель и увеличивать обороты. Второй человек закрывает выхлопную трубу рукой. На руку нужно надеть перчатку, чтобы не повредить её. Создаём сопротивление газам, выходящим из трубы. Если чувствуете сопротивление газов из трубы, то всё нормально с катализатором. А если нет, то он забит.

    Обратите внимание на загорание надписи «CHECK ENGINE». Это может служить сигналом о том, что катализатор забит. Ну и напоследок, дорогие автовладельцы, посмотрите видео о том, как проверить, забит ли катализатор:

    Вот такая тема, очень интересует мнение драйвовцев как можно отследить данный момент.
    Поделитесь опытом кто в курсе?

    Использовать мотортестер. Можно выкрутить кислородный датчик перед катализатором и запустить мотор

    здравствуй, у меня двигатель AKL 1.6 на выпускном коллекторе есть лямбда до ката, если снять как ты говоришь то что должно быть?
    какие симптомы забитого ката или не забитого?
    спасибо заранее)

    Самый простой способ проверить, это надеваешь перчатки на руку и перекрываешь глушитель рукой, если руку не выдавливает в течении 5-10 секунд значит забит, если выдавило значит еще живой, так происходит из за того что при забитом катализаторе не хватает давления что бы выдавить руку.

    Здравствуйте! У меня машина с двумя датчиками кислорода, я хочу проверить противодавление в катализаторе, мне манометр подсоединять к верхнему или нижнему ДК. Спасибо.

    В Блоге у меня прочти 😉

    забит ли катализатор? признаки у меня тойота опа 1,8, дв 1zz-fe расход 12 литр бенза по городу, разгон не быстрый до 100км/час 13-15сек. не горит check engine

    Горит ЧЕК и ещё какая то хрень про выхлоп. Скорость и тяга номалёк, без изменения. Может датчик лямбда?



    А если дк удалён, забитый катализатор может повлиять на динамику?у меня до капиталки движка пуляла, щас еле еле едет, хз че не хватает

    Три способа, как определить, забит ли катализатор
    Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

    автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;
    проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;
    в тяжелых случаях мотор может не запуститься.

    Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

    здравствуйте LOW, хочу подчеркнуть ваще описание, и спросить.
    В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

    очень похоже на мою проблему или совподения, автомобиль Сеат Кордоба 2001 AKL 1.6 с одной лямбдой зонд, ошибка 00537 - Лямбда-регулирование 19-00 - нижнее предельное значение, автомобиль работает с перебоями, может начать как бы троить, есть провалы в оборотах с 860 на 400-500 в этот момент автомобиль задыхается и выходит черный дым, как будто что то не дает выйти всем газам, и происходит противодавление по моему ощущению.
    что скажите?
    спасибо за внимание.



    Загрузка...