sonyps4.ru

Как пересобрать приложение на андроид. Вскрываем, модифицируем и запаковываем Android-приложения

В статье будет рассказано о том, как подключить отладчик к Android-приложению и пошагово пройти через вызываемые методы, используя информацию, полученную после декомпиляции приложения.

В статье будет рассказано о том, как подключить отладчик к Android-приложению и пошагово пройти через вызываемые методы, используя информацию, полученную после декомпиляции приложения. Хорошая новость в том, что для отладки не требуются привилегии суперпользователя. Описанные техники могут быть очень кстати во время пентестов мобильных приложений, поскольку мы можем «проникнуть» в код во время работы программы, получить и записать информацию, к которой обычно у нас нет доступа. Например, можно перехватить трафик перед шифрованием и на лету получить ключи, пароли и любую другую ценную информацию. Статья будет полезна пентестерам и разработчикам мобильных приложений, желающих получить более глубокие знания о возможных атаках на платформе Android.

Требования к тестовой среде:

  • Операционная система: Windows / Mac OS X / Linux
  • Java (рекомендуется версия 1.7)
  • IDE (Eclipse, IntelliJ IDEA, Android Studio)
  • Android SDK (https://developer.android.com/sdk/index.html?hl=i)
  • APKTool (https://code.google.com/p/android-apktool/)/APK Studio (http://apkstudio.codeplex.com)
  • Устройство / эмулятор на базе Android

В статье будет использоваться следующая конфигурация: Windows 8, Android Studio и IntelliJ IDEA. Устройство: Nexus 4 с Android версии 4.4.4. Рекомендую все утилиты добавить в переменную окружения PATH, чтобы облегчить и ускорить доступ к этим инструментам.

Android application package (APK), используемый в статье, можно скачать отсюда: com.netspi.egruber.test.apk .

Настройка устройства

Инструкция ниже поможет вам подготовить устройство для экспериментов.

Активация раздела Developer Options

Для начала на Android-устройстве должна быть разрешена отладка через USB (опция USB debugging), что позволит «общаться» с девайсом при помощи инструментов из набора Android SDK. Однако перед этим необходимо активировать раздел Developer options. На устройстве зайдите в раздел Settings > About Phone и кликните несколько раз на пункт Build Number, после чего должно появиться сообщение о том, что раздел Developer options активирован.

Рисунок 1: Для того чтобы активировать раздел Developer options, необходимо несколько раз кликнуть на Build number

Разрешение отладки через USB

Чтобы разрешить отладку через USB-порт, зайдите в раздел Settings > Developer options и отметьте флажок напротив USB debugging.

Рисунок 2: Включение опции USB debugging

Подключение устройства и запуск ADB

После подключение устройства к компьютеру через USB-порт, должно появиться сообщение «USB debugging connected on the device». Также следует проверить, можно ли подключиться к устройству при помощи приложения Android Debug Bridge (ADB), входящего в состав Android SDK (пакет Android SDK Platform-tools). В командной строке введите следующую команду:

Устройство должно отобразиться в списке.

Рисунок 3: Список подключенных устройств

Если устройство не отобразилось в списке, то наиболее вероятная причина в некорректно установленных драйверах (в Windows). В зависимости от устройства драйвер можно найти либо в Android SDK, либо на сайте производителя.

Проверка приложения на возможность отладки

Перед отладкой Android-приложений вначале необходимо проверить, есть ли такая возможность. Проверку можно выполнить несколькими способами.

Первый способ - запустить Android Device Monitor , входящий в состав Android SDK (в папке tools). В Windows файл называется monitor.bat. При открытии Android Device Monitor устройство отобразится в разделе Devices.

Рисунок 4: Приложение Android Device Monitor

Если какое-либо приложение на устройстве можно отлаживать, это приложение также отобразится в списке. Я создал тестовую программу, но список пуст, поскольку программу отлаживать нельзя.

Второй способ проверить приложение на возможность отладки – исследовать файл AndroidManifest.xml из пакета приложения (APK, Android application package). APK представляет собой zip-архив, содержащий всю информацию, необходимую для запуска приложения на Android-устройстве.

Всякий раз, когда приложения загружается из Google Play Store, также загружается и пакет приложения. Все загруженные APK-файлы обычно хранятся на устройстве в папке /data/app. Если у вас нет прав суперпользователя, вы не сможете получить список файлов из директории /data/app. Хотя, если вы знаете имя APK-файла, можете скопировать его при помощи утилиты adb . Чтобы узнать имя APK-файла, введите следующую команду:

Появится командная строка устройства. Затем введите следующую команду:

pm list packages -f

Отобразится список всех пакетов на устройстве.

Рисунок 5: Перечень пакетов на устройстве

Глядя на список, находим тестовое приложение.

Рисунок 6: Пакет созданного тестового приложения (выделено белым)

Теперь необходимо скопировать файл пакета. Открываем шелл и вводим следующую команду:

adb pull /data/app/[.apk file]

Рисунок 7: Копируем APK-файл с устройства в систему

Теперь нужно открыть файл пакета и исследовать содержимое AndroidManifest.xml. К сожалению, мы не можем просто так распаковать архив, поскольку APK-файл закодирован в бинарном формате. Для раскодировки чаще всего используется утилита apktool , хотя я использую APK Studio , поскольку у этого приложения дружелюбный графический интерфейс. Далее в статье будет рассказываться об APK Studio.

В APK Studio кликните на маленькую зеленую иконку, задайте имя проекту и укажите путь к APK файлу. Затем укажите пусть для сохранения проекта.

Рисунок 8: Создание нового проекта в APK Studio

После открытия APK выберите файл AndroidManifest.xml и посмотрите параметры тега application. Если флаг android:debuggable отсутствует (или присутствует, но установлено значение false), значит, приложение отлаживать нельзя.

Рисунок 9: Содержимое файла AndroidManifest.xml

Модификация файла AndroidManifest.xml

При помощи утилиты apktool или APK Studio мы можем модифицировать файлы и упаковывать содержимое обратно в пакет. Сейчас мы изменим файл AndroidManifest.xml так, чтобы приложение можно было отлаживать. Добавляем внутрь тега application строчку android:debuggable="true".

Рисунок 10: Изменяем содержимое тега application

После добавления флага кликаем на иконку «молоток» и заново собираем пакет. Пересобранный пакет будет находиться в директории build/apk.

Рисунок 11: Повторная сборка пакета завершилась успешно

После пересборки пакет подписывается и его можно заново установить на устройстве (все Android-приложения должны быть подписаны). Большинство приложений не проверяет сертификат, при помощи которого происходит подпись. В противном случае необходимо изменить код, выполняющий эту проверку.

Теперь нужно установить пересобранный пакет. Вначале удаляем старое приложение при помощи следующей команды:

adb pm uninstall

Затем устанавливаем новый пакет:

adb install [.apk file]

Также можно удалить и установить пакет одной командой:

adb install -r [.apk file]

Рисунок 12: Установка пересобранного пакета

Проверьте, чтобы переустановленное приложение корректно запускалось на устройстве. Если все работает, переходим обратно в Android Device Monitor, где должно появиться тестовое приложение.

Рисунок 13: Теперь пересобранное приложение можно отлаживать

Настройка среды разработки (IDE)

Теперь к пересобранному приложению можно подцепить отладчик, но вначале нужно создать проект в среде разработки (в статье используется IntelliJ IDEA). Создаем новый проект. В поле Application name указываем произвольное имя. В поле Package name указываем имя, в точности совпадающее с иерархией папок пересобранного пакета.

Рисунок 14: Создание нового проекта в IntelliJ IDEA

Обычно имя APK-файла совпадает со структурой папок, хотя, если вы не уверены, в APK Studio проверьте иерархию директорий до папки, где находятся файлы приложений. В моем случае имя и структура папок полностью совпадают (com.netspi.egruber.test).

Рисунок 15: Иерархия директорий тестового приложения

Снимите флажок «Create Hello World Activity» и завершите создание проекта (все остальные параметры остаются по умолчанию). Новый проект должен выглядеть примерно так:

Рисунок 16: Иерархия папок и файлов нового проекта

После создания проекта нужно добавить исходный код из APK-файла для того, чтобы отладчик «знал» имена символов, методов, переменных и т. д. Хорошая новость в том, что Android-приложения можно декомпилировать практически без потери качества (исходный код будет совпадать с оригиналом). После декомпиляции исходный текст импортируется в среду разработки (IDE).

Получение исходных текстов из пакета приложения

Для начала необходимо преобразовать APK в jar-файл. Затем мы при помощи java-декомпилятора получим исходный текст приложения. Преобразование в jar будем делать при помощи утилиты dex2jar . У dex2jar есть файл d2j-dex2jar.bat, используемый для конвертирования APK в jar. Синтаксис команды довольно прост:

d2j-dex2jar.bat [.apk file]

Рисунок 17: Преобразование APK в jar

Затем открываем или перетаскиваем полученный файл в JD-GUI (это java-декомпилятор).

Рисунок 18: Структура jar-файла

Jar-файл должен отобразиться в виде иерархической структуры, внутри которой находятся java-файлы с читабельным исходным кодом. Заходим в File > Save All Sources, чтобы упаковать все исходные тексты в zip-архив.

Рисунок 19: Сохранение исходных текстов декомпилированного файла

После сохранения исходных текстов распаковываем архив в отдельную директорию.

Рисунок 20: Распакованный архив

Теперь нужно импортировать обе директории в созданный ранее проект в IDE. В IntelliJ заходим в папку src и копируем туда содержимое распакованного архива (две директории).

Рисунок 21: Обе папки скопированы в директорию src

Возвращаясь в Intellij, видим обновленный проект.

Рисунок 22: В проекте появились исходные тексты

Если мы кликнем на какой-нибудь элемент из списка, то увидим исходный текст. Как видно на скриншоте ниже (исходный текст класса LoginActivity), исходный код обфусцирован при помощи ProGuard.

Рисунок 23: Обфусцированный исходный текст класса LoginActivity

Подключение отладчика

Теперь, когда в проекте появились исходные тексты, мы можем начать устанавливать точки останова на методах и переменных. По достижению точек останова приложение будет останавливаться. В качестве примера я установил точку останова на методе (прямо в обфусцированном коде), отвечающим за обработку информации, введенной в текстовом поле.

Рисунок 24: Поставлена точка останова на обфусцированный метод

Как только появилась точка останова, подключаем отладчик к процессу на устройстве, кликнув на иконку с экраном в правом верхнем углу (на вашей IDE иконка может отличаться).

Рисунок 25: Подключаем отладчик к процессу

Рисунок 26: Перечень процессов для подключения отладчика

После выбора процесса отладчик подсоединится к устройству.

Рисунок 27: Отладчик подключен к процессу, запущенному на устройстве

В текстовое поле я буду вводить число 42 (если помните, на соответствующем методе стоит точка останова).

Рисунок 28: В текстовое поле вводим число 42

После нажатия на кнопку «Enter Code» выполнение приложения прервется на точке останова, поскольку отладчик «осведомлен», какой метод вызывается на устройстве. Скомпилированное Android-приложение содержит отладочную информацию (например, имена переменных), доступную любому отладчику, совместимому с Java Debug Wire Protocol (JDWP). Если в приложении разрешена отладка, отладчик, совместимый с JDWP (в эту категорию попадает большинство отладчиков идущих в составе сред разработки для Java), сможет подсоединиться к виртуальной машине Android-приложения, а затем считывать и выполнять отладочные команды.

Рисунок 29: Сработала точка останова

На скриншоте ниже видно число, которое ранее мы ввели в текстовом поле.

Рисунок 30: Перечень переменных текущего экземпляра класса

Заключение

Мы можем не только считывать данные в приложении, но и вставлять свои собственные. Это может быть полезно, если мы, например, захотим прервать поток выполнения кода и обойти некоторые участки алгоритма. При помощи отладчика мы можем лучше понять логику работы приложения и проанализировать то, что недоступно обычному пользователю. Например, может оказаться очень полезным просмотр используемых функций шифрования и динамические ключи. Кроме того, иногда при отладке полезно знать, как функции взаимодействуют с файловой системой или базой данных, чтобы понять какая информация сохраняется приложением. Подобные манипуляции доступны на любом Android-устройстве без привилегий суперпользователя.

Недавно я рассказывал как с помощью бесплатных онлайн сервисов (проверить APK-файл). Сегодня мы продолжим тему APK-файлов, и я вам покажу как декомпилировать APK файл онлайн.

Но для начала, для тех кто не в курсе, я расскажу, что такое декомпиляция APK и декомпиляция в целом, и в каких случаях это может понадобиться. Кодерам, IT-шникам и другим компьютерным гикам читать следующую главу категорический не рекомендуется! Сразу переходите к обзору онлайн-сервисов.

  • Предисловие
  • Что такое декомпиляция
  • Декомпилятор APK файлов онлайн
    • Онлайн сервис APK Decompilers
    • Онлайн сервис Javadecompilers
    • Онлайн сервис APK-Deguard
  • Выводы

Что такое декомпилятор или процесс декомпиляции?

Декомпилятор пытается перевести скомпилированный бинарный файл обратно в некое подобие исходного кода. Качество данной операции напрямую зависит от особенностей языка программирования исходника.

Для языка программирования Java существует большое количество декомпиляторов. Байт-код Java содержит много информации. Это облегчает декомпилятору восстанавливать изначальный код до состояния, пригодного к повторной компиляции.

Декомпиляция APK

Как вы знаете, Андроид-приложения как правило пишут на Java. С момента выхода самой первой версии Андроид перед программистами стояла задача — не только компилировать из файлов Java в APK файл для установки его в Android-устройство, но и произвести обратное действие, т.е. декомпилировать файл APK.

Зачем нужна декомпиляция APK-файла?

Ответ простой — для того чтобы в первую очередь посмотреть, как работает то или иное Android-приложение, ну и конечно изменить если требуется. При декомпиляции APK-файла (если он не был подвергнут предварительной обфускации) вы получаете полный комплект Java файлов с исходным кодом.

Большинству нужно именно просмотреть содержимое и для того чтобы это сделать на компьютере нужно установить много различных инструментов. Требуется наличие установленной Java-машины, Android SDK и таких инструментов как: JavaDecompiler, dex2jar и т.д. На самом деле это хоть и сложная, но самая правильная дорога, увы требующая от пользователя некоторых знаний и навыков, ну и конечно возни.

Можно ли декомпилировать Андроид-приложение как-нибудь проще?

Да, конечно. С развитием облачных технологий появились бесплатные онлайн-сервисы о которых я сейчас расскажу.

Декомпиляция APK онлайн с Javadecompilers

Начнем наш обзор с онлайн сервиса . Данный инструмент основан на оффлайн версии декомпилятора Jadx.

1. Заходим на сайт Javadecompilers нажимаем кнопку «Обзор» и выбираем необходимое приложение.

2. Нажимаем на кнопку «Upload and Decompile».

Javadecompilers

3. Через несколько минут (в зависимости от размера приложения) будет отображен результат, который можно скачать на компьютер нажав на кнопку «Save».


Javadecompilers

4. Вы также можете просмотреть все файлы находящиеся в директориях и скачать каждый по отдельности.


Javadecompilers

Кроме этого на сайте есть и другие инструменты. В целом сайт очень даже неплох. Однозначно в закладки!

Декомпиляция APK онлайн с APK-Deguard

Еще один интересный онлайн сервис называется . Работает по тому же принципу. Заходим, загружаем на сайт необходимый файл и нажимаем на кнопку «Upload».


APK-Deguard

Вот как выглядит декомпилированный APK-файл на сайте.


APK-Deguard

Онлайн-сервис APK-Deguard, как и предыдущий сайт, позволяет скачать исходники. В формате txt, zip и apk.


APK-Deguard

Есть ограничение на максимальный размер загружаемого приложения. Размер файла не должен превышать 16мб. Сервис не плохой и вполне юзабельный, уже давно добавлен в закладки.

Декомпилятор APK Decompilers

Ну и напоследок в двух словах про сервис . Коротко, потому что особенно не о чем и рассказывать, сайт для декомпиляции APK файлов.


APK Decompilers

По функционалу уступает предыдущим. Позволяет скачать исходники на компьютер без возможности просмотра директорий и файлов на сайте.

В этом посте хочу вам поведать о том насколько просто декомпилировать и извлекать различного рода информацию из файлов apk . В файлах с этим расширением запечатаны игры и программы Андроида, говоря иными словами это основной формат приложений OS Android.

Скажу сразу: вся инструкция по декомпиляции игр и приложений андроида приведена для Windows.сс

Для начала нам понадобятся несколько программ, декомпиляторов. Всех их я собрал в архив:

В архиве 3 компонента - dex2jar, Java Decompiler, ApkTool.

1. Создайте папку, с любым названием. В ней мы будем проводить декомпиляцию, например назовите её Decomp.

2. Подготовимся.

2.1. Распакуйте содержимое архива в созданную нами папку. Теперь создайте внутри папки Decomp папку apk, в которую мы и будем закидывать файлы андроид приложений. Поместите в папку apk приложение которое хотите декомпилировать.

2.2. Поместите в папку с операционной системой (обычно это C:/Windows/) содержимое .

3. Приступим к декомпиляции. Декомпиляция, делиться на 2 части. В зависимости от того что вам требуется в приложении вам может быть достаточно 1 части полной компиляции. Поехали

3.1.Распаковка ресурсов

3.1.1. Откройте консоль в созданной папке Decomp. Если не знаете как это сделать, выйдите с этой папки на 1 уровень выше, затем с зажатым SHIFT нажмите по папке правой кнопкой мыши и в появившемся списке выберите Открыть окно команд .

3.1.2. Теперь необходимо ввести команду вида:

apktool d путь_к_apk_файлу папка_куда распакуются_ресурсы

Т.е. в нашем случае, если мы хотим декомпилировать приложение mygame.apk, команда получится такой:

apktool d apk/mygame.apk mygame

Если в пути к apk файлу содержаться пробелы или он сам в своём названии содержит пробелы заключайте путь в кавычки!

После выполнения команды в папке Decomp должна появиться папка куда распакуются ресурсы.

3.2. Распаковка исходников

3.2.1. Откройте консоль таким образом, как указывалось в пункте 3.1.1.

3.2.2 Введите команду:

dex2jar apk/mygame.apk , где mygame.apk имя вашего приложения, которое лежит у вас в папке apk.

После выполнения этой команды в папке apk появится файл с расширением jar. И примерно с таким именем: mygame_dex2jar.jar .

3.2.3. Откройте папку jd-gui-0.3.5.windows и запустите приложение jd-gui , в котором откройте созданный нами на предыдущем шаге файл.

3.2.4. После открытия файла сохраните все ресурсы. File -> Save All Sources .

3.2.5 Создаём папку src в папке куда распаковывали ресурсы на пункте 3.1.2. И помещаем в созданную папку содержимое архива, который получили на предыдущем шаге в результате сохранения.

Всё, на этом полная компиляция приложения Android будь то программа игра с расширением apk завершена. Спасибо за внимание.

Очень редко у пользователя устройств под управлением Android возникает необходимость изменить программу под себя. Добавить что-то, или наоборот убрать. Например, надоедливый баннер с рекламой. Или, к сожалению, проверку лицензии. Ведь программы надо покупать, а не ломать! Но сейчас поговорим не об этом, а о том, какими средствами и когда следует прибегать к декомпиляции приложений на Android.

Кому это нужно

Как правило, начинающим реверсерам или исследователям. Этим людям интересно ковырять приложения сторонних разработчиков для разных целей. От банального интереса как реализовано, до поиска уязвимостей в приложении. Также у направления есть и более низкие интересы, причем эти интересы наиболее распространенные: взлом приложения для использования без покупки, либо с целью читерства.

Теория

В большинстве случаев декомпиляция приложения не вызывает особых проблем. Для каждой задачи, которую нужно проделать, написаны программы, работающие на любой платформе где можно установить Java Runtime. Итак, суть декомпиляции заключается в следующем: Вы можете либо просматривать декомпилированный код виртуальной машины Dalvik, а также все файлы ресурсов приложения (манифест, разметка и т.д.). А можете преобразовать код Dalvik в код Java. В первом случае программе передается путь к apk-файлу. Во втором из apk-файла (который по сути обычный архив) нужно вытащить файл. Этот файл содержит весь исполняемый код для машины Dalvik (да, весь код объединен в один файл). Специальная программа преобразует код Dalvik в код Java, который потом можно открыть любым java-декомпилятором. Казалось бы, второй способ предпочтительнее, но есть одна хитрость. И заключается она в том, что некоторые участки кода невозможно конвертировать, либо логика кода становится далека от того, как писал разработчик. Для простых программ этого конечно достаточно, но для понятия всего кода конечно обращать внимание стоит и на Java, и на Dalvik. Давайте же наконец поговорим о том, что конкретно нам нужно делать для декомпиляции Android приложений.

Решение

Прежде всего поговорим о полной декомпиляции приложения. То есть, вместе с распаковкой всех вложенных в apk xml-файлов. Для этого потребуется утилита apktool . Все что нужно — это запустить утилиту с правильными параметрами: java -jar apktool.jar d app.apk . Флаг d означает, что приложение будет декомпилировано. Последний параметр – путь к apk-файлу. Для удобства я создал bat-скрипт и положил его рядом с программой.

Shell

java -jar apktool.jar d app.apk pause

java - jar apktool .jar d app .apk

pause

Теперь достаточно просто скопировать интересующее Вас приложение в папку с программой под именем app.apk и запустить скрипт. Консоль покажет вывод работы программы, а после Вы увидите папку, в которой все разложено по своим местам: ресурсы, манифест, код. Также, как и проект во время разработки. За исключением, конечно же, того, что код будет выглядеть в виде опкодов для Dalvik .

Что касается второго способа, то для этого нам потребуется две другие утилиты: dex2jar и jdgui . Они обе также бесплатные и с открытым кодом. Вам необходимо открыть apk-файл с помощью архиватора (7zip , например) и извлечь в папку с dex2jar файл classes.dex .

После чего запустить утилиту следующей командой. Это преобразует код машины Dalvik в код Java. Если преобразование завершилось успешно, Вы получить файл classes.jar . Этот файл открываем в jdgui.

Программа с оконным интерфейсом, проблем с открытием файла у реверсера, пускай и начинающего, быть не должно. После открытия на панели слева будут отображены все классы, включенные в программу и распределенные по пакетам.

Дело остается за малым: исследовать код программы. Если целью декомпиляции было внесение каких-либо изменений в программе, то после всех действий необходимо все файлы собрать в apk и подписать его. О том, как это сделать, читайте в продолжении.

Бывает после релиза приложения его исходники куда-то деваются. Правда ведь, такое постоянно случается? И ничего не остается кроме как декомпилировать его и подправить несколько сотен строк кода и все это нужно сделать максимально быстро.

Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.

Декомпиляция

Для Android"а существуют следующие утилиты:
  • ApkTool для декомпиляции ресурсов.
  • Dex2Jar для преобразования dex в jar.
  • JD-GUI для получения исходников из jar.
  • еще рекомендую JAD , некоторые места лучше декомпилирует чем JD-GUI.
Информации по их использованию в интернете достаточно.

Если попробовать собрать приложение после декомпиляции, то скорее всего оно не скомпилируется из-за ошибок, особо тяжело декомпилируются циклы и условия. Некоторые ошибки легко исправляются, но опять же разобраться во множестве условных переходов будет не просто, а когда их количество более ста или даже несколько тысяч, то такой способ восстановить приложение теряет эффективность, быстрее написать все заново.

На этом можно было и закончить эксперименты с декомпиляцией, но лень двигатель прогресса и родился новый способ.

Переопределение классов

Итак, jar это библиотека, так почему бы просто не подключить ее к новому проекту? Кидаем ее в папку libs, наследуемся от главной активити и компилируем. Все работает, главное чтоб не совпадали имена классов, поэтому названия пакетов должно отличаться иначе как минимум совпадут сгенерированные BuildConfig и R.

Таким способом можно отнаследоваться от Activity, Service, BroadcastReceiver и, возможно, некоторых других классов объявляемых в манифесте, так же в манифесте нужно будет указать новые имена классов, иначе они не будут использоваться.

Теперь можно переопределить виртуальные функции, но и только, тем более ключевое слово final не позволит это сделать и отнаследоваться тоже, поэтому идем дальше.

Замена классов

Разархивировав jar библиотеку получим class файлы, это скомпилированные классы, заметим, что при сборке проекта в папке bin/classes лежат те же class файлы, а что если подсунуть туда файлы из библиотеки…

Не все так просто, для начала нужно скомпилировать проект. Чтобы использовать классы исходного приложения нужно его как-то присоединить к проекту, но при этом не экспортировать. Делается это просто: из папки libs Эклипс сам экспортирует библиотеки, поэтому перемещаем jar библиотеку в папку lib и подключаем к проекту, в Эклипсе это Project->Preferences->Java Build Path->Libraries->Add Jars… далее во вкладке Order and Export нужно убедиться, что не установлен чекбокс, потому что экспортировать библиотеку нам не нужно, все будет в class файлах.

Теперь берем какой-нибудь класс из декомпилированных исходников приложения, исправляем в нем ошибки компиляции, добавляем, например, показ диалога, чтоб убедиться, что используется именно новый класс. Далее очищаем проект, в Эклипсе это Project->Clean, копируем class файлы в папку bin/classes, собираем проект и все работает!

При следующих сборках проекта нет необходимости его очищать, так что использовать такой способ достаточно удобно. Для облегчения исправления ошибок после декомпиляции я использовал исходники полученные из JD-GUI и JAD, обычно этого было достаточно.

Но вот пришло время собрать релизную версию, а для нее, конечно же, используется обфускатор и выдаст он сотни ошибок на совпадения имен классов и неразрешенные ссылки. Вот теперь пора убрать из скомпилированных class файлов классы, которые были заменены, после этого ошибок не должно быть. Еще одна неприятная особенность сборки релиза - нужно каждый раз очищать проект и копировать class файлы, а то они куда-то пропадают.

Заключение

Таким способом декомпилируются только модифицируемые файлы, что избавляет от исправления ошибок во всех исходниках и улучшает надежность, так как всего часть кода подвергнется процессу декомпиляции - исправления - компиляции.

С большой вероятностью не получится скрыть все следы от оригинального приложения, названия необфусцированных классов таких как Activity и Service, а так же названия их пакетов сохранятся и будут доступны после декомпиляции модифицированного приложения, но для пиратских версий это не проблема, из-за чего стоит защищать приложение, способы защиты аналогичны другим способам защиты от изменения кода.



Загрузка...