sonyps4.ru

Как обесцветить фотографию, изображение или картинку в Фотошопе? Инструменты осветлитель, затемнитель и губка.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.

Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель - переэкспонировано.

Панель инструментов.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).

Описание инструментов.

1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.

2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.

3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.

Панель настроек инструмента.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.

1 . Кисть (Brush)

2 . Range (Диапазон) . Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме Средние тона (Midtones) тёмные и светлые пиксели обрабатываются с одинаковой интенсивностью. В режиме Тени (Shadows) сильнее обрабатываются тёмные пиксели изображения. В режиме Света (Highlights) интенсивнее обрабатываются светлые пикселы.

3 . Экспозиция (Exposure) . Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя - сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение - это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам - попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками - 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.

4 . Аэрограф (Airbrush) . Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.

Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:

1 . Кисть (Brush) . Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.

2 . Режим (Mode) . Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом Губка (Sponge Tool) в режиме Уменьшить насыщенность (Desaturate) насыщенность первоначальных цветов изображения уменьшается, а при работе в режиме Увеличить насыщенность (Saturate) - увеличивается.

3 . Нажим (Flow) . Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

4 . Аэрограф (Airbrush) . При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.

Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.

Photoshop предлагает целый ряд возможностей ориентированных на работу с цифровой фотографией. Когда дело доходит до осветления фото (или затемнения) существует несколько различных способов. Три самых простых и эффективных метода приведены в данном руководстве. Посмотрите на образец фотографии, который мы будем использовать в данном уроке

1. С помощью корректирующего слоя Экспозиция

Один из самых основных способов осветлить фото - использование корректирующего слоя Экспозиция. Для этого просто кликните на значок, показанный ниже.

Примечание переводчика : Правой кнопкой мыши нажать на «создать новый корректирующий слой или слой-заливку» выбрать «экспозиция».

Корректировка экспозиции слоя выдает 3 ползунка: Exposure (Экспозиция), Offse (Сдвиг) и Gamma correction (Гамма-коррекция). Переместите ползунок экспозиции вправо, чтобы осветлить фотографию.

Ползунок Offset (Сдвиг) будет влиять на теневую область фотографии. Переместите ползунок вправо, чтобы осветлить тени. Gamma correction (Гамма-коррекция) влияет на средние тона на фото. В отличие от первых двух ползунков, перемещаем Gamma correction (Гамма-коррекция) ползунок влево, чтобы осветлить. Будьте осторожны с корректирующим слоем Экспозиция, не переборщите. С помощью него можно вносить лишь небольшие изменения. Ниже приведен пример фотографии с настройкой Exposure (Экспозиция) до 0,50 и Gamma correction (Гамма-коррекция) до 1,15.

2. С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).

Следующий вариант - это использовать кривые, чтобы осветлить фотографию. Сначала использование Кривых может выглядеть немного пугающими, но как только вы освоитесь, вам понравится с ними работать. Чтобы добавить корректирующий слой нажмите значок, как показано ниже.

С помощью Кривых можно выборочно осветлить части фотографии, которые вы хотите. Правый край кривой влияет на яркость фото, левый - воздействует на тени, и середина - на средние тона. Как использовать кривую будет зависеть от ваших фото и того, что вы хотите получить в итоге. Простой способ осветления - приподнимите центр кривой RGB, тем самым вы осветлите средние тона.

Должно получится примерно так

Другой вариант использования кривой - это привести кривую к виду как показано ниже, что позволит создать мягкий туманный эффект.

Вот наш результат

3. С помощью корректирующего слоя Levels (Уровни)

В дополнение к Экспозиции и Кривым мы рассмотрим третий вариант Levels (Уровни), который тоже хорош в работе. Чтобы добавить новый корректирующий слой Levels (Уровни), нажмите на значок как показано ниже

На корректирующем слое Уровни вы можете переместить среднюю точку влево, чтобы осветлить средние тона, или переместить правую точку влево, чтобы осветлить осветлить область отвечающую за света. Но будьте осторожны, чтобы не получить пересветы на изображении.

Вы также можете переместить черный ползунок «Выходные значения» вправо, который придаст легкий туманный эффект.

Вот пример фото после регулировки уровней.

Любой из этих методов позволит вам осветлить темные фотографии с определенной степенью контроля и выбора. В следующий раз когда вы захотите осветлить темные фотографии, попробуйте 3 метода и посмотрите, какой из них лучше подходит для ваших фото.

Не деструктивное затемнение и осветление обычно делается с помощью слоя с заливкой 50% серого. Хотя мне и подходил этот метод в прошлом, я считаю сложным предусмотреть результат, который достигну в итоге. Позже, чтобы сделать затемнение и осветление, я стал использовать корректирующие слои с маской, и обнаружил, что имею больше контроля над тоном и контрастом изображения.

Преимущество использования этого метода в том, что после применения слой-маски вы можете легко повторно открыть диалоговое окно и изменить количество яркости или затемнения, примененное в конкретных областях.

От проявки до цифровых технологий

Осветление и затемнение является традиционной печатной техникой в фотолабораториях, которая используется для придания определенным участкам печатного изображения больше или меньше экспозиции. Цель метода заключается в том, чтобы восстановить утраченную информацию, как правило, вызванную высококонтрастной экспозицией.

Эта техника легко применяется в Photoshop и поможет вам восстановить изображения. Бывали ли у вас снимки с пересвеченными бликами? Или пейзажи с потерянными деталями в тенях? Эта техника является спасением для подобных ситуаций и может быть использована во всех тональных коррекциях определенных участков изображений.

На изображении выше, которое я взял для примера, чечевица и цыпленок, расположенные под жаренным яйцом, были слишком темными, и я терял некоторые важные детали. Также обратите внимание на то, как пересвечены белые участки яйца и край белой салфетки. Осветление и затемнение помогут исправить эти две проблемы.

Сначала я осветлю темные участки.

Шаг №1 – Добавьте корректирующий слой Уровни

Откройте свое изображение и с помощью кнопки Корректирующий слой внизу палитры слоев добавьте слой Уровни.

Шаг №2 – Сделайте тоновые настройки

Так как я сейчас буду работать в основном над участком под яйцом, я воспользуюсь слайдером для средних тонов в центре гистограммы, чтобы сделать тоновые настройки. Перетащите слайдер влево, чтобы осветлить участок. Обратите внимание, что светлее становится все изображение. Не паникуйте. Позже мы применим маску, чтобы исправить это. На данный момент сконцентрируйтесь на том участке, который вы хотите осветлить. Как только вы будете удовлетворены тональным уровнем, нажимайте ОК.

Шаг №3 – Добавьте маску слоя


Создание корректирующего слоя автоматически добавит маску к этому слою. Вы увидите, что у вашего корректирующего слоя есть два маленьких окошка. Окошко справа – это ваша маска слоя. Проверьте, чтобы было выбрано окошко справа, нажмите на инструмент Выбор основного цвета и задайте черный. Разместите курсор в пределах изображение и щелкните на нем. Добавление черного цвета спрячет корректирующий слой. Теперь вам нужно использовать белый цвет, чтобы проявить его в тех местах, где это необходимо.

Шаг №4 – Проявление корректирующего слоя


Выберите подходящий размер кисти для определенного участка и уменьшите непрозрачность до 15%. Задайте белый цвет и начинайте аккуратно прорисовывать ту область, которую вы хотите осветлить, в моем случае это еда под жаренным яйцом. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не будете довольны уровнем осветления.

Если осветление слишком сильное, дважды щелкните на корректирующем слое и переместите слайдер вправо, чтобы сделать эффект не таким интенсивным. Не достаточно светло? Перемещайте слайдер влево.

Зачастую во время проведения фотосессии у фотографа могут получиться как пересвеченные, так и излишне затемненные снимки.

Из данного урока вы почерпнете знания о методах осветления или локального затемнения фотографии.

Может возникнуть логический вопрос: зачем это надо, если в программе присутствуют такие инструменты как Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) ?

Вся загвоздка заключается в том, что присутствующие в программе инструменты могут работать не очень качественно, поэтому в работе, где требуется очень высокое качество, их использование ограничено, это можно увидеть в ужасном качестве ретушированных фотографий.

Желательно использовать иные методы регулирования светотеней, с одним из доступных методов мы и познакомимся.

1. Открываем фотографию. Пара молодоженов на свадебной фотографии должна выглядеть самым лучшим образом и притягивать к себе внимание.

Подвергнем фотографию тщательному рассмотрению. На лицах молодой пары заметны резкие тени и очень светлый окружающий фон. Данный эффект получается во время съемки под ярким светом, более опытные фотографы пользуются вспышкой, что позволяет смягчить линии. В конкретном стечении обстоятельств эту манипуляцию сделаем мы сами.

Начнем, первоочередной задачей является добавление другого слоя изображения. Зажимая кнопку ALT , кликаем по иконке создающей другой слой, расположенной снизу палитры слоев.

В окне, которое откроется необходимо ввести название слоя. Не забудьте выбрать опцию Overlay (Перекрытие) .

Возможно использование опции Soft Light (Мягкий свет) , это требуется во время ретуширования портретов где присутствует крупный план.

Ставим метку на «Выполнить заливку» нейтральным цветом опции Перекрытие .

Получается 50% серый цвет.

Все подготовлено к последующим действиям.

2. Сбрасываем все цвета нажатием кнопки D . Выбираем Brush (Кисть) . Непрозрачность устанавливается не больше 10% .



Выбираем белый цвет, включается осветляющий режим.

При работе над затемнением или осветлением, следует выполнять действия последовательно. Смягчаем существующие тени у молодоженов.

В том случае если переусердствовали, необходимо выбрать 50% серый цвет , можно нажать на цвет переднего плана, который находится на панели инструментов. В окне следует ввести значение 128 для синего, красного и зеленого цветов.

3. Затемняем фон. Устанавливаем черный цвет, и проводим работы в затемняющем режиме. Непрозрачность устанавливаем невысокую. В данном варианте рекомендовано выбрать крупную кисть.
Слой, на котором происходят манипуляции, имеет приблизительно такой вид:

4. Вот какой результат вышел.

Достоинства метода заключается в проведении контроля и управления над процессом. Если требуется не большое смягчение эффекта вполне возможно применить слабое размытие или же менять степень непрозрачности.

Присутствует возможность полного удаления изменений в требуемых частях, заполнив места которые требуется 50% серым цветом.

Самый быстрый способ преобразовать фотографию в чёрно-белую имеющийся в Photoshop - это команда "Обесцветить" (Desaturating), найти которую можно по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция (Image --> Adjustments):

И еще более быстрый способ применения этой команды - просто нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+U. Вне зависимости от того, каким из этих двух способов Вы воспользуетесь, Photoshop сразу уберёт всю насыщенность цветов на фото, оставив нам черно-белый вариант:

Использование этой команды, конечно, простое и быстрое, но проблема в том, что это изменение навсегда. Если мы посмотрим на палитру слоёв, то увидим, что наше рабочее фото является фоновый слоем, а по эскизу предварительного просмотра слоя мы видим, что сам оригинал нашего изображение в настоящий момент в черно-белый:

Так как мы сделали изменения непосредственно в исходном (т.е. оригинальном) изображении, если мы теперь сохраним и закроем наш документ, то на фотография потеряет цвет навсегда. Даже если сохранить документ в фотошоповском формате - файле PSD, то всё равно не будет никакого способа вернуть назад начальный цвет фотографии. Конечно, как мы могли бы избежать этой проблемы, если бы в начале работы создали копию фонового слоя и применили бы команду "Обесцвечивание" к уже к копии.

Но, к счастью, имеется лучший способ, который дает нам немного больше свободы для творчества.

Корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation)

В завершающей статье этого цикла мы рассмотрим, как мы использовать корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" для создания профессионального черно-белого варианта цвета изображения . Здесь же мы просто посмотрим, как мы сможем использовать этот корректирующий слой, чтобы не только полностью обесцветить цвета, но и как сохранить некоторый намек на первоначальные цвета, что является весьма интересным результатом.

Чтобы добавить корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность", щелкните соответствующий значок внизу палитры слоёв и выберите "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation) из появившегося списка:

Если вы используете Photoshop ниже CS4, то элементы управления слоя появятся в появится диалоговом окне, если Вы используете версию CS4 и выше (здесь я использую русскоязычный CS6), то элементы управления появятся в окне свройств.

Чтобы обесцветить цвета, просто перетащите ползунок Насыщенности (Saturation) влево до упора:

Это дает нам тот же самый результат, который мы получили при помощи команды "Обесцветить":

Так в чем же разница между использованием команды "Обесцветить" и перетаскиванием ползунка "Насыщенность" (Saturation)? Ну, скажем, если мы решили, что не хотим делать полностью ч/б изображение, а хотим оставить у фотографии небольшое количество исходного цвета, то это невозможно сделать командой "Обесцветить", а с помощью ползунка - очень просто!

Так как мы используем корректирующий слой, мы не производми никаких необратимых изменений в исходной фотографии (см. статью Неразрушающее редактирование фотографий корректирующими слоями). Для частичного восстановления первоначального цвета достаточно просто перетащить ползунок Насыщенности немного назад, вправо. Следите за изменениями фотографии в окне документа, чтобы судить о результатах, происходящих в процессе перемещения ползунка. Чем дальше вы перетащите его в правую сторону, тем больше цветов восстановится. Так как мы хотим вернуть всего лишь намек на цвет, я собираюсь перетащить ползунок вправо до значения примерно минус 90, что возвратит примерно 10% от первоначальной насыщенности цвета:

Вместо того, чтобы стать полностью черно-белой, моя фотография в имеет приглушенные, практически незаметные цвета:

Так как наш черно-белый эффект содержится в корректирующем слое, то первоначальное изображение осталось без изменений.

Если вдруг нам понадобится восстановить первоначальное полноцветное изображение, все, что нужно сделать, это выключить корректирующий слой, нажав на значок видимости (глаз), которые вы найдете с левой стороны слоя в палитре слоёв:



Загрузка...