sonyps4.ru

Как анимировать элементы в css. Событие одного элемента преобразует другой

Мы недавно видели, что переходы - это просто способ анимации стилевых свойств от исходного до конечного состояния.

Итак, переходы в CSS являются специфическим видом анимации, где:

  • есть только два состояния: начало и конец;
  • анимация не зациклена;
  • промежуточные состояния управляются только функцией времени.

Но что если вы хотите:

  • иметь контроль над промежуточными состояниями?
  • зациклить анимацию?
  • сделать разные виды анимаций для одного элемента?
  • анимировать определённое свойство только на половину пути?
  • имитировать различные функции времени для разных свойств?

Анимация в CSS позволяет всё это, и не только.

Анимация как мини-фильм, где вы в качестве режиссёра даёте инструкции (стилевые правила) вашим актёрам (элементам HTML) для разных сцен (ключевые кадры).

Свойства анимации

Как и transition , свойство animation является сокращённым для нескольких других:

  • animation-name : название анимации;
  • animation-duration : как долго длится анимация;
  • animation-timing-function : как вычисляются промежуточные состояния;
  • animation-delay : анимация начинается спустя некоторое время;
  • animation-iteration-count : сколько раз должна выполняться анимация;
  • animation-direction : должно движение идти в обратную сторону или нет;
  • animation-fill-mode : какие стили применяются до начала анимации и после её завершения.

Быстрый пример

Для оживления кнопки загрузки, вы можете написать анимацию подпрыгивания :

@keyframes bouncing{ 0% { bottom: 0; box-shadow: 0 0 5px rgba(0,0,0,0.5); } 100% { bottom: 50px; box-shadow: 0 50px 50px rgba(0,0,0,0.1); } } .loading-button { animation: bouncing 0.5s cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1) 0s infinite alternate both; }

Сначала нужно написать реальную анимацию подпрыгивания с помощью @keyframes и назвать её .

Я использовал сокращенное свойство animation и включил все возможные варианты:

  • animation-name: bouncing (совпадает с названием ключевых кадров)
  • animation-duration: 0.5s (полсекунды)
  • animation-timing-function: cubic-bezier(0.1,0.25,0.1,1)
  • animation-delay: 0s (без задержки)
  • animation-iteration-count: infinite (воспроизводится бесконечно)
  • animation-direction: alternate (идёт назад и вперёд)
  • animation-fill-mode: both

@keyframes

Перед применением анимации к элементам HTML, вам требуется написать анимацию с помощью ключевых кадров . Вообще, ключевые кадры - это каждый промежуточный шаг в анимации. Они определяются с помощью процентов:

  • 0% - первый шаг анимации;
  • 50% - шаг на полпути в анимации;
  • 100% - последний шаг.

Можно также использовать ключевые слова from и to вместо 0% и 100%, соответственно.

Вы можете определить столько ключевых кадров, сколько хотите, вроде 33%, 4% или даже 29.86%. На практике вы будете писать только некоторые из них.

Каждый ключевой кадр является правилом CSS , это означает, что вы можете писать свойства CSS как обычно.

Чтобы определить анимацию, просто напишите ключевое слово @keyframes с его названием :

@keyframes around { 0% { left: 0; top: 0; } 25% { left: 240px; top: 0; } 50% { left: 240px; top: 140px; } 75% { left: 0; top: 140px; } 100% { left: 0; top: 0; } } p { animation: around 4s linear infinite; }

Обратите внимание, что начало 0% и конец 100% содержат одинаковые правила CSS. Это гарантирует, что анимация зациклится идеально. Поскольку счётчик итераций установлен как infinite , то анимация будет идти от 0% до 100%, а затем немедленно обратно к 0% и так бесконечно.

animation-name

Название анимации используется, по крайней мере, дважды :

  • при написании анимации с помощью @keframes ;
  • при использовании анимации с помощью свойства animation-name (или через сокращённое свойство animation ).
@keyframes whatever { /* ... */ } .selector { animation-name: whatever; }

Подобно именам классов CSS, название анимации может включать в себя только:

  • буквы (a-z);
  • цифры (0-9);
  • подчёркивание (_);
  • дефис (-).

Название не может начинаться с цифры или с двух дефисов.

animation-duration

Как и длительность перехода , длительность анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

Selector { animation-duration: 0.5s; }

Значение по умолчанию равно 0s, что означает отсутствие анимации вообще.

animation-timing-function

Подобно функциям времени для переходов , функции времени для анимации могут использовать ключевые слова , такие как linear , ease-out или могут быть определены с помощью произвольных кривых Безье .

Selector { animation-timing-function: ease-in-out; }

Значение по умолчанию: ease .

Поскольку анимация в CSS использует ключевые кадры, вы можете установить линейную функцию времени и моделировать конкретную кривую Безье, определяя множество очень специфичных ключевых кадров. Посмотрите Bounce.js для создания передовой анимации.

animation-delay

Как и с задержкой перехода , задержка анимации может быть установлена в секундах (1s) или миллисекундах (200ms).

По умолчанию равно 0s, что означает отсутствие любой задержки.

Полезно использовать, когда включается несколько анимаций в серии .

A, .b, .c { animation: bouncing 1s; } .b { animation-delay: 0.25s; } .c { animation-delay: 0.5s; }

animation-iteration-count

По умолчанию, анимация воспроизводится только один раз (значение 1). Вы можете установить три типа значений:

  • целые числа, вроде 2 или 3;
  • дробные числа, вроде 0.5, которые будут воспроизводить только половину анимации;
  • ключевое слово infinite , которое будет повторять анимацию бесконечно.
.selector { animation-iteration-count: infinite; }

animation-direction

Свойство animation-direction определяет, в каком порядке читаются ключевые кадры.

  • normal : начинается с 0%, заканчивается на 100%, начинается с 0% снова.
  • reverse : начинается со 100%, заканчивается на 0%, начинается со 100% снова.
  • alternate : начинается с 0%, идёт до 100%, возвращается на 0%.
  • alternate-reverse : начинается со 100%, идёт до 0%, возвращается на 100%.

Это легче представить, если счётчик итераций анимации установлен как infinite .

animation-fill-mode

Свойство animation-fill-mode определяет, что происходит перед началом анимации и после её завершения.

При определении ключевых кадров можно указать правила CSS , которые будут применяться на разных шагах анимации. Теперь эти правила CSS могут столкнуться с теми, которые уже применяются к анимируемым элементам.

animation-fill-mode позволяет сообщить браузеру, если стили анимации также должны применяться за пределами анимации .

Давайте представим себе кнопку , которая является:

  • красной по умолчанию;
  • становится синей в начале анимации;
  • и в итоге зелёной , когда анимация завершена.

CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.

Введение в CSS-анимацию

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini:
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Правило @keyframes

Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.

@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }

Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:

@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }

Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства. Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:

H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }

Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).

2. Название анимации animation-name

Свойство задаёт имя анимации. Имя анимации создаётся в правиле @keyframes . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, связанных между собой при помощи пробела - или символа нижнего подчеркивания _ . Свойство не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-name: mymove;}

3. Продолжительность анимации animation-duration

Свойство устанавливает продолжительность анимации, задаётся в секундах или миллисекундах, отрицательные значения не допустимы. Не наследуется. Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.

Синтаксис

Div {animation-duration: 2s;}

4. Временная функция animation-timing-function

Свойство определяет изменение скорости от начала до конца анимации с помощью временных функций. Задаётся при помощи ключевых слов или кривой Безье cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) . Не наследуется.

animation-timing-function
Значения:
ease Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
linear Анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. Соответствует cubic-bezier(0,0,1,1) .
ease-in Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
step-start Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Эквивалентно steps(1, start) .
step-end Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Эквивалентно steps(1, end) .
steps(количество шагов,start|end) Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Количество шагов задается целым положительным числом. Второй параметр необязательный, указывает момент, в котором начинается анимация. Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end .
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

Div {animation-timing-function: linear;}

С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.

5. Анимация с задержкой animation-delay

Свойство игнорирует анимацию заданное количество времени, что даёт возможность по отдельности запускать каждую анимацию. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки.

Чтобы анимация началась с середины, нужно задать отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-delay: 2s;}

6. Повтор анимации animation-iteration-count

Свойство позволяет запустить анимацию несколько раз. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания. Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-iteration-count: 3;}

7. Направление анимации animation-direction

Свойство задает направление повтора анимации. Если анимация повторяется только один раз, то это свойство не имеет смысла. Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-direction: alternate;}

8. Краткая запись анимации

Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:

Animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;

Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .

9. Проигрывание анимации animation-play-state

Свойство управляет проигрыванием и остановкой анимации. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover . Не наследуется.

Синтаксис

Div:hover {animation-play-state: paused;}

10. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации animation-fill-mode

Свойство определяет порядок применения определенных в @keyframes стилей к объекту. Не наследуется.

animation-fill-mode
Значения:
none Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).

До появления CSS3 при слове «анимация» верстальщиков бросало в холодный пот. А всё потому, что в те времена сделать качественную и красивую анимацию было не тривиальной задачей. CSS этого делать не умел, поэтому все анимации делались на JavaScript. Нужно было перелопатить кучу форумов, найти таких же товарищей по несчастью, потратить уйму времени на разработку, а в итоге услышать от дизайнера: «Ладно, сойдет и так». И когда наконец вышел CSS3, фейерверки не прекращались до утра, а шампанское лилось рекой. Это был знаменательный день для всех web-разработчиков (следующий такой день был, когда Microsoft объявила о прекращении поддержки Internet Explorer). С приходом CSS3 многие ранее сложные задачи превратились в простые и приятные для работы. Это же касается анимаций в CSS, о которых я расскажу в данной статье.

CSS transitions

CSS transitions позволяют сделать изменения CSS-свойств плавно и в течение некоторого времени. Таким образом, вы получаете возможность контролировать процесс перехода элемента от одного состояния к другому. Начнем с простейшего примера и продолжим дальше.

При наведении курсора на квадрат плавно изменяется цвет фона.

Теперь подробнее рассмотрим, как управлять переходами в CSS. У нас на вооружении есть всего 5 свойств, которые позволяют контролировать transition-анимацию:

  • transition-property;
  • transition-duration;
  • transition-timing-function;
  • transition-delay;
  • transition;

transition-property - указывает список свойств, которые будут анимироваться; свойства, которые здесь не указаны, будут изменяться обычным образом. Можно анимировать все свойства для конкретного элемента, указав значение all. Если вы не указали ни одного свойства, то по умолчанию используется значение all.

Transition-property: width;

transition-duration - задаёт значение продолжительности анимации, время можно указывать в секундах или миллисекундах.

Transition-duration: 1s;

transition-timing-function - временная функция, указывает точки ускорения и замедления за определенный период времени для контроля изменения скорости анимации. Проще говоря, с помощью этого свойства можно указать поведение для анимации. Например, мы можем ускорить анимацию в начале и замедлить в конце, либо наоборот. Для того, чтобы задать процесс анимации используются кривые Безье. Вообще, transition-timing-function позволяет сделать очень много разных поведений для анимаций, это целая тема для статьи, поэтому здесь мы не будем углубляться.

Transition-timing-function: cubic-bezier(0, 0, 1, 1);

transition-delay - задаёт задержку времени до начала анимации, можно указывать в секундах или миллисекундах.

Transition-delay: 500ms;

transition - это общее свойство, которое позволяет перечислить первые четыре свойства в порядке: property, duration, timing-function, delay.

Transition: background-color 1s cubic-bezier(0, 0, 1, 1) 500ms;

У нас получилась вот такая простая анимация: при наведении мышкой на квадрат изменяется ширина; продолжительность анимации одна секунда; анимация воспроизводится по линейной функции; задержка перед началом анимации 500 миллисекунд.

С помощью CSS transitions можно анимировать почти все свойства и создавать много интересных, красивых, функциональных и даже сложных анимаций, которые будут дополнять и улучшать ваш проект. Например, я сделал вот такой Material-FAB на чистом CSS, используя transitions:

CSS animations

CSS animations позволяют делать более сложные анимации, нежели CSS transitions. Весь секрет в @keyframes. Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью набора ключевых кадров, то есть описывает состояние объекта в определенный момент времени. Давайте рассмотрим простой пример.

Наш круг ожил и он как будто пульсирует.

Есть 9 свойств, которые позволяют контролировать CSS animations:

  • animation-name;
  • animation-duration;
  • animation-timing-function;
  • animation-delay;
  • animation-iteration-count;
  • animation-direction;
  • animation-play-state;
  • animation-fill-mode;
  • animation;

animation-name - здесь указвается имя анимации, которое связывает правило @keyframes с селектором.

Animation-name: my-animation; @keyframes my-animation { 0% { opacity: 0; } 100% { opacity: 1; } }

animation-iteration-count - задаёт количество повторов анимации, значение по умолчанию 1. Значение infinite означает, что анимация будет проигрываться бесконечно.

Animation-iteration-count: 2;

animation-direction - задаёт направление анимации.

Animation-direction: reverse;

animation-play-state - данное свойство управляет остановкой и прогрыванием анимации. Есть два значения, running (анимация проигрывается, по умолчанию) и paused (останавливает анимацию).

Animation-play-state: paused;

animation-fill-mode - устанавливает, какие CSS-свойства будут приминены к объекту до или после анимации. Может принимать такие значения:

  • none - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту только во время воспроизведения анимации, по окончании объект возвращается в исходное состояние;
  • forwards - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту по окончании воспроизведения анимации;
  • backwards - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту до начала воспроизведения анимации;
  • both - анимируемые CSS-свойства применятся к объекту и до начала, и после окончания воспроизведения анимации;

Animation-fill-mode: backwards;

Свойства animation-duration , animation-timing-function , animation-delay работают так же, как аналогичные свойства в CSS transitions, о которых я писал раньше, поэтому не буду повторяться.

С помощью animations CSS можно создавать довольно сложные анимации без использования JavaScript. Яркий пример - это лоадеры, то есть элементы, которые показывают, что на вашей страничке что-то загружается. Вот несколько примеров:

Motion Path Module

Motion Path Module CSS позволяет создавать движение объектов по контуру через специальное свойство motion-path. Раньше такую анимацию можно было сделать только с помощью SVG или сложных скриптов.

В этой спецификаии есть 3 свойства:

  • motion-path;
  • motion-offset;
  • motion-rotation;

motion-path - это свойство позволяет указать точки(координаты) по которым будет двигаться объект. Синтаксис такой же как у SVG-атрибута path.

Motion-path: path("M 235,323 Q 412,440 365,615 Q 400,300 670,240 L 870,340 L 975,535 Q 730,600 630,535 z");

motion-offset - это свойство приводит объект в движение от начальной точки до конечной. Оно принимает либо двойное значение длины, либо проценты. Чтобы объект начал двигаться, нужно определить анимацию, которая будет идти от 0 до 100%.

@keyframes airplane-fly { 0% { motion-offset: 0; } 100% { motion-offset: 100%; } }

motion-rotation - это свойство позволяет указать, какой стороной вперед будет двигаться объект. Можно указать auto, reverse или свое значение в градусах ("-45deg", "30deg" и т.д).

Motion-rotation: auto;

К сожалению, motion-path пока что поддержывается только в Chrome и Opera, но будем надеяться, что остальные браузеры в скором времени возьмут с них пример, ведь штука действительно полезная.

Для тех, кто ещё не понял, как это работает, или хочет лучше с этим разобраться, я сделал пример (ссылка на codeopen).

Результат данного урока работает в браузерах Safari, Chrome, Opera, Firefox, начиная с версии 4 (где увидите трансформации, но без анимации). Также, с помощью браузерного префикса -ms-, вы сможете увидеть положительные результат в IE, начиная с 9ой версии.

Для реализации CSS анимации необходимо выставить специальные настройки трансформации, которые будут реагировать на события мыши. Также необходимо указать специальную функцию, которая будет отвечать за время выполнения анимации.

Для работы трансформаций в Firefox и Opera просто замените префикс -webkit на -moz и -o. Для IE - на -ms.

1. Введение в CSS трансформации

CSS трансформации используют для изменения вида, поворота и других преобразований элемента. Все эти настройки выставляются в обычных таблицах стилей, и когда вы открываете страницу, то уже видите готовый результат трансформации. Для того чтобы увидеть само преобразование из одного вида в другой (анимацию трансформации), к элементу можно прикрутить какое-то событие (например, событие mouseover);

В примере, указанном ниже, мы расположили 4 абсолютно одинаковых div-а с рамкой в 2px. Для трансформации данных элементов в браузерах, работающих на webkit, добавляем префикс -webkit-transform:

Без данных трансформаций div-ы будут выглядеть абсолютно одинаково.

2. Анимация

Для анимации трансформаций в Webkit браузерах можно воспользоваться префиксом -webkit-transition. Демонстрация представлена ниже:

Перед вами 4 одинаковых div-а. Для запуска анимации необходимо подвести/отвести мышь. При всём при этом, никакого JavaScript. Только HTML и CSS.

CSS анимация может применяться не только к трансформациям, но также и к другим свойствам, таким как прозрачность, цвет и многое другое. Это продемонстрировано в следующем примере. Один элемент преобразуется в другой и наоборот:

Опять же, мы используем только HTML и CSS. В данном случае, изменяем настройки border-color, border-radius.

4. Множественные трансформации на одном элементе

Для применения множественных трансформаций к одному и тому же элементу просто перечислите настройки через пробел. К примеру:

Данные настройки при наводке мыши за 1 секунду изменят цвет под-меню, повернут его, увеличат в размере.

4. Анимация в действии

Вот ещё один интересный пример комбинирования различного рода трансформаций в одной анимации:

Данный пример может работать не очень хорошо в Safari 3 и в ранних версиях Opera.

Блок, окружённый точечной рамкой, который появляется во время проигрывания анимации, отображает позицию элемента div. Его мы просто смещаем, а его содержание поворачиваем. Всё просто!

Для создания более сложной анимации, необходимо воспользоваться специальными ключевыми кадрами .

5. Использование различных видов анимации

В этом примере, мы добавим несколько преобразований элемента, каждый из которых будет проигран в указанный промежуток времени.

При событии:hover, синий квадрат, повернётся, поменяет цвет на красный, и передвинется из верхнего левого угла в правый нижний.

Первое, что вы наверное должны были заметить, так это особенность передвижения квадрата. Теперь оно не резкое, а более “изогнутое”. Всё благодаря функциям ease-out и ease-in.

Также обратите внимание, что изменение цвета происходит до поворота.

Фишка в том, что вы можете разбить -webkit-transition на несколько записей:

#block { ... background: blue; ... -webkit-transition-property: left, top, background, -webkit-transform; -webkit-transition-duration: 2s, 2s, 1s, 1s; -webkit-transition-timing-function: ease-out, ease-in, linear, ease-in-out; -webkit-transition-delay: 0, 0, 0, 1s; ... } #stage:hover #block { left: 100px; top: 100px; background: red; -webkit-transform: rotate(360deg); }

6. Событие одного элемента преобразует другой

Многих наверное заинтересует подобный функционал: клик на один элемент вызывает преобразование другого. В CSS этого можно достичь, воспользовавшись селекторами >, + и ~.

Вот и соответствующий пример:

В этом примере мы воспользовались знаком +, чтобы взаимодействовать с #box1 и #box2. ~ может использоваться для получения доступа к элементам, которые находятся где-то далеко от элемента, ожидающего события.

#box2 { position: absolute; left: 120px; ... background: blue; ... } #box1:hover + #box2 { -webkit-transform: rotate(360deg); -moz-transform: rotate(360deg); -o-transform: rotate(360deg); -ms-transform: rotate(360deg); transform: rotate(360deg); left: 627px; background: yellow; }

В то же время, мы можем анимировать и первый блок:

Недостаток данных примеров только в том, что они не работают (или работают криво) в более ранних версиях браузеров.

Спасибо Niall за предложенный урок!

В данной подборке собраны самые лучшие и качественные CSS фишки. Тут Вы сможете встретить различные и удивительные демо примеры и техники от знаменитых верстальщиков и дизайнеров, которые стараются доказать, что сейчас возможно сделать практически всё только на чистом CSS. Так же Вы тут сможете встретить несколько уроков в которых подробно рассказывается как сделать подобное творение. Надеюсь, что эта подборка окажется Вам полезной.

CSS 3D облака

В этом демо Вы сможете создавать и редактировать причудливые облака в 3D. Данные облака на CSS дают понять нам, что возможности веб технологий практически безграничны.

Логотипы на чистом CSS

Это примеры логотипов сделанных только на чистом CSS. Вы только вдумайтесь, при создании не использовались изображения. Это просто нечто.

Алфавит с CSS анимацией

Отличный и художественный пример использования CSS в алфавите

3D навигация для сайта

Простая но очень стильная панель навигации для сайта, конечно же сделанная с помощью только CSS3. никаких изображений и скриптов.

Дудл от Google на CSS

Один из многочисленных дудлов от поисковика Google, сделанный на CSS. Это отличный пример качественного использования CSS анимации

Слайдер

Хорошо и качественно сделанный слайдер для картинок. Плюс 4 примера в демо.

Двойное анимированное кольцо

Красивое оанимационное и разноцветное кольцо с не сильно большим кодом CSS

Размытие на CSS

Мне кажется очень нужный фильтр, тем более он сделан на чистом CSS. с помощью размытия можно привлечь внимание пользователя к определённой точке.

Полное руководство по Flexbox

Данная статья о адаптивных блоках Flexbox. В ней рассказывается полностью о данных блоках, правда статья на Английском.

Красочное и анимированное меню на CSS3

Красивое выпадающее меню для сайта с иконками. Огромным плюсом является то, что оно сделано полностью на CSS.

CSS фильтры

Качественный материал на Английском, в котором рассказывается о применении CSS фильтров на изображения.

CSS формы

Пост о CSS формах с многочисленными примерами

Прогресс бары на CSS

Урок о том как создать стильные прогресс бары на чистом CSS и с анимацией. Также Вы можете посмотреть пример и скачать исходники.

Анимация — Animate.css

Самый популярный проект CSS анимации в интернете на сегодняшний день. И наверное самый простой и качественный, и к тому же бесплатный.

Индикаторы загрузки — Spinkit

Скажу честно данные индикаторы уже встречались на блоге, но мне кажется что их стоит ещё раз Вам показать. Так как это самые красивые индикаторы в интернете на CSS.

Кнопки

Сейчас кнопками на CSS уже тяжело удивить, но это довольно достойный вариант

Генератор для создания переключателей

Небольшое и качественное интернет приложение, с помощью которого Вы сможете создать красивые переключатели для использования на сайте.

Всплывающие подсказки

CSS библиотека бесплатных всплывающих подсказок — Hint.css

Цветовые схемы

Схемы цветов для людей, которые не любят копаться в коде



Загрузка...