sonyps4.ru

История развития. Язык HTML

В 1989 году Тим Бернерс-Ли, сотрудник центра высоких технологий (CERN), предложил проект распределенной гипертекстовой системы под названием WWW (World Wide Web). Гипертекст - это текст, «который разветвляется сам по себе или выполняет действия по запросу». Изначально проект задумывался для того, чтобы объединить все информационные ресурсы CERN в единую распределенную систему гиперссылок, но данная технология, оказалась настолько перспективной, что впоследствии, благодаря простоте и использованием уже известных на тот момент сетевых протоколов (TCP и IP), ляжет в основу известной на егодняшний день Всемирной паутине.

World Wide Web - первая успешно реализованная сетевая технология, удобство применения привели к росту числа пользователей WWW и привлекли внимание коммерческих компаний, благодаря чему количество пользователей увеличивается геометрически и по сей день.

Одним из основных составляющих World Wide Web стал язык гипертекстовой разметки HTML , разработанный Тимом Бернерсом-Ли на основе стандарта языка разметки печатных документов -- SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщенный язык разметки ).

Благодаря созданию HTML были решены две задачи: дизайнеры гипертекстовых баз получили очень удобный инструмент для создания гипертекстовых документов; этот инструмент получился достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели(см. главу 2) описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати.

Для реализации HTML документов был выбран текстовый файл, так как помимо существования стандарта Z39.50 (который подразумевал простой текстовый файл, соответствующий кодировке US ASCII, как единицу хранения), создание и редактирование такого файла возможно в любом текстовом редакторе.

По сути - гипертекстовая БД в рамках WWW представляет из себя совокупность написанных при помощи HTML текстовых файлов, которые так же включают в себя систему связей между собой и внешними информационными ресурсами (гиперссылки), которые, в последствии объединили множество различных информационных и развлекательных ресурсов. В последствии, когда гиперссылки стали объединять не только текст, но и аудио и видео возникло понятие гипермедиа.

HTML 1.0 предназначался скорее для презентации самого языка. HTML 2.0 уже определял четкую архитектуру документов. HTML++ предоставил больше возможностей для составления научных статей и формирования таблиц. HTML 3.2 собрал воедино нововведения и наработки предыдущих версий, позволил выполнять на странице написанный на Java код. В HTML 4.01 . расширены возможности работы с мультимедиа, была введена интеграция с таблицами стилей CSS, языкиами программирования JavaScript и VBScript.

Но в 1998 году язык HTML был признан устаревшим (по сравнению с XML) и W3C решили заморозить язык разметки на версии 4.01. Затем был разработан язык XHTML, сочетающий в себе структуру HTML и синтаксис XML. Были разработаны два стандарта XHTML Transitional и XHTML Strict Первый был разработан для упрощения перехода на устоявшийся стандарт XHTML strict. Затем началась работа над XHTML 2.0. При разработке данного стандарта была совершена попытка улучшить логику писания разметки.

Но команда энтузиастов из компании Opera считали, что XML (а так же XHTML 2.0) не является достойным стандартом языка разметки. Они запустили проект по разработке экспериментального стандарта, добавив расширения для форм HTML, сохраняя при этом обратную совместимость. В результате получился стандарт Web forms 2.0, который в дальнейшем вошел в состав HTML5. После присоединения к команде разработчиков сотрудников из Mozilla они продолжили работу над проектом назвав себя WHATWG (Web Hypertext Application Technology Working Group, «рабочая группа по разработке гипертекстовых приложений для Интернета» -- http://www. whatwg.org). Код данного проекта является открытым и каждый может предложить любые изменения и нововведения в спецификацию. В последствии W3C признала, что попытка перевести весь мир на XML оказалась провальной и проголосовала за использование разработки от WHATWG в качестве основной, обновленной версии HTML, и так начался процесс работы над HTML5 аналог которой параллельно разрабатывала W3C и WHATWG. В 2009 году W3C направила все доступные средства на разработку HTML5.

Тим Бернерс-Ли
Создатель языка HTML

В этой статье о HTML дан небольшой обзор языку, его структуре, характеристике, истории. Данная статья о языке HTML предназначена к прочтению для общего развития и на начальном этапе изучения HTML вы можете её пропустить, а вернуться к ней позже, после прочтения .

HTML (HyperText Markup Language) — язык разметки гипертекста. Сайты создаются с помощью языка HTML .

Создателем языка HTML, является выдающийся британский учёный — Тим Бернерс-Ли .

Версии HTML

До 1995 года официального стандарта языка HTML не существовало, но было несколько не стандартизированных версий языка HTML. 22 сентября 1995 года, создали первый официальный стандарт языка HTML, он сразу получил номер 2.0 (HTML 2.0).

14 января 1997 года появилась версия HTML 3.2,
18 декабря 1997 года HTML 4.0,
24 декабря 1999 года HTML 4.01

В 00-х годах, также существовал язык разметки XHTML (то же самое что и HTML, но с более строгим синтаксисом). XHTML предназначался для того, чтобы подготовить вебмастеров, к строгим правилам разметки языка XML . Благодаря строгой разметке, различные программы и сервисы понимающие XML, могут эффективно обрабатывать данные на сайтах написанные на XHTML, также в этом языке появилась возможность внедрять SVG, MathML, CML и другие производные языка XML.

XHTML существовал в трёх версиях в строгой, переходной и frameset, в переходной можно было использовать устаревшие теги такие как center или font . На данный момент, разработку языка XHTML закрыли.

Современной версией языка HTML, является HTML5 , именно эту версию мы и будем изучать в данном учебнике. HTML5 более удобен чем предыдущие языки и вобрал в себя все их преимущества, также в нём уделено большое значение семантике.

Язык CSS и HTML

Начиная с 4 версии языка HTML, изменять внешний вид HTML тегов рекомендуется только с помощью языка CSS. Поэтому языки HTML и CSS желательно изучать параллельно. В учебнике по HTML для начинающих мы также ознакомимся с начальными аспектами языка CSS, ну а для продолжения изучения вы можете почитать и сам

История HTML

Язык HTML был создан в 1991 году, британским учёным Тимом Бернерсом-Ли. Тогда Тим работал в CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям) и сайтов еще не существовало. Ученые работавшие в данном центре нуждались в надежном и эффективном способе обмена информацией.

Выбор пал на язык SGML , но он был слишком сложен и тогда Тим на основе SGML, создал упрощенную его вариацию — HTML , благодаря чему любой ученый мог создать простой документ с информацией, обрамив её различными тегами: абзацами, заголовками, ссылками и разместить его в интернете, а другие ученые в то же время могли читать данную информацию.

Изначально в HTML-документах (на страницах сайтов), можно было размещать только текстовую информацию, возможность добавления медиафайлов: изображений, видео и аудио появилась чуть позже.

На данный момент, поддержкой и развитием языка HTML занимается W3C (World Wide Web Consortium) — консорциум всемирной паутины. W3C состоит из различных рабочих групп, которые внедряют и развивают интернет стандарты и технологии.

Таблица распространения браузеров

Файлы HTML, обычно имеют расширения .html или .htm . Эти файлы можно просматривать с помощью интернет-браузеров.

Таблица имён браузеров и количество их распространения в мире, на январь 2016 года, в порядке уменьшения:

Браузер Распространение
Google Chrome 54,22 %
Internet Explorer 14,67 %
Mozilla Firefox 14,61 %
Safari 9,43 %
Opera 1,96 %
Прочие 5,11 %

Развитие языков разметки гипертекста

1. Понятие о стандартном обобщенном языке разметки SGML.

HTML - основной, но не единственный язык разметки документов. Суще­ствуют как более общие, так и узко специализированные решения.

Исторически первым распространенным форматом был SGML (Standard Generalized Markup Language - стандартный общий язык разметки, произно­сится эс-джи-эм-эль). SGML - наследник разработанного в 1960 г. компа­нией IBM языка GML (Generalized MarkupLanguage) - это метаязык, т. е. на нем можно определять правила построения других языков форматирова­ния документов.

SGML был разработан для совместной разработки машинных документов в больших правительственных и аэрокосмических проектах. Он широко при­менялся в печатном деле и издательской сфере, но его сложность затруднила повседневное использование. Основные наследники SGML - форматы HTML и XML.

2. Версии языка гипертекстовой разметки HTML.

HTML (Hypertext Markup Language - язык разметки гипертекста) - самое распространенное сегодня средство для создания Web-страниц. Технология HTML позволяет связывать между собой документы различных форматов с помощью гипертекстовых ссылок (гиперссылок или линков). Такие связи между документами, расположенными на серверах по всему миру, позволяют системе работать так, будто она представляет собой единую всемирную пау­тину информации (World Wide Web), Документ HTML - это файл, содержащий обычный текст и специальные команды – теги. Теги определяют визуальное форматирование текста (цвет и начертание шрифта, разметку заголовков, таблиц и т. п.), а также связи данного HTML-документа с други­ми ресурсами (изображениями, таблицами стилей, видеороликами, другими HTML-документами и т. д.). В SGML, HTML и XML теги оформляются открывающей (<) и закрывающей (>) угловыми скобками, за которыми следует наименование тега, и затем - уточняющие его действие команды -атрибуты.

HTML был разработан британским ученым Тимом Бернерсом-Ли в 1991 1992 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). Поначалу HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для людей, не являющихся специалистами в области верстки.

Затем помимо упрощения структуры документа, в HTML была внесена поддержка различных видов гипертекстовых ссылок, а позднее в язык были добавлены мультимедийные возможности. Изначально HTML предназначали для структурирования и форматирования документов без их привязки к программным средствам отображения. В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться оборудовании с различной технической оснащенностью (цветной экран временного компьютера, ограниченный по возможностям экран мобильного телефона или программа голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от изначального замысла. С течением времени, основная идея платформенной независимости HTML были отдана в жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.

HTML является приложением SGML и соответствует международному стандарту ISO 8879. Текущий стандарт HTML 4.01 существует с 1999 г. В стоящее время опубликован проект пятого стандарта языка. Новая версия HTML обещает дополнить язык многочисленными расширениями и oбecпечить более простую, логичную и удобную систему правил.

Dynamic HTML или DHTML - это способ создания интерактивного Web-сайта. DHTML возник как набор мето­дов динамического создания и изменения Web-страниц путем вызова из HTML- документа сценариев. Однако развитие этих методов привело к пол­ному пересмотру концепции Web-документа и формированию понятия объ­ектной модели документа DOM (Document Object Model).

DOM представляет собой платформенно независимый программный интер­фейс, позволяющий программам и скриптам управлять содержимым доку­ментов HTML и XML, а также изменять их структуру и оформление.

Модель DOM не накладывает ограничений на структуру документа. Любой документ известной структуры с помощью DOM может быть представлен в виде дерева узлов, каждый из которых содержит некоторый объект. Узлы связаны между собой отношениями родитель-потомок.

Изначально многие браузеры имели собственную модель DOM, не совмести­мую с остальными. Для того чтобы обеспечить совместимость, специалисты международного консорциума W3C классифицировали эту модель по уров­ням, для каждого из которых была создана своя спецификация. Все эти спе­цификации объединены в общую группу, носящую название W3C DOM.

3. Понятие о расширяемом языке разметки XML.

XML (extensible Markup Language - расширяемый язык разметки; произно­сится экс-эм-эл) - формат, представляющий собой свод общих синтакси­ческих правил. XML предназначен для хранения структурированных данных (вместо существующих файлов баз данных), обмена информацией между программами, а также для создания на его основе более специализированных языков разметки, иногда называемых словарями. XML - это упрощенное множество языка SGML.

XML создавался для обеспечения совместимости при передаче структурированных данных между системами обработки информации, особенно при передаче данных через Интернет.

XML не вытеснил HTML. Более того, можно с уверенностью прогнозировать, что в обозримом будущем этого не случится. Причинами являются как очевидные недостатки XML (большие размеры документов, избыточный синтаксис и ограниченность заложенной в формат иерархической модели данных), так и практически важный факт, говорящий в пользу HTML - для большинства задач не нужна вся мощь синтаксиса XML, достаточно простых и производительных решений HTML.

  • Перевод

HTML - язык, объединяющий всемирную сеть. Всего лишь посредством набора простых тегов, человечеству удалось создать несравнимую ни с чем по своим масштабам систему связанных между собой страниц и веб-узлов: от Amazon, eBay и Википедии, до личных блогов и сайтов, посвященных котам, похожим на Гитлера.

HTML5 - свежайшая версия этого языка. Но несмотря на то, что она собирается принести с собой значительные изменения и новые возможности, нельзя сказать, что подобное происходит впервые и до этого язык никак не развивался. Развивался и постоянно улучшался, причем с самого своего появления.

Как и всемирная сеть вообще, HTML - язык разметки гипертекста (HyperText Mark-up Language) - является детищем сэра Тима Берненс-Ли (Sir Tim Berners-Lee). В 1991 году он написал работу, озаглавленную «HTML Tags», в которой описал чуть меньше двух дюжин тегов, предложенных им для разметки веб-страниц.

Идея использовать для этого кодовые слова внутри треугольных скобок, впрочем, не принадлежит сэру Тиму. Такая система на тот момент уже существовала и использовалась в SGML (Standard Generalised Markup Language, стандартный обобщённый язык разметки), и вместо того, чтобы изобретать что-то с нуля, сэр Тим посчитал более рациональным взять за основу уже существующие решения. Аналогичный подход применялся и вообще на всем пути к HTML5 в процессах разработки.

От IEFT к W3C: дорога к HTML 4

Версии HTML 1 никогда не существовало. Первой официальной спецификацией был сразу HTML 2.0, и издала его организация IETF (Internet Engineering Task Force, Специальная комиссия интернет-разработок). Многие из возможностей языка, описанных в этой спецификации, были основаны на уже используемых сторонних разработках. Например, тег для вставки картинок на страницы был реализован в лидирующем на тот момент (мы говорим о 1994 году) браузере Mosaic, и потом просто перекочевал в стандарт для HTML 2.0.

Эстафету IEFT позже подхватил W3C (World Wide Web Consortium, Консорциум Всемирной Паутины), который и занимался всеми последующими версиями HTML. Во второй половине девяностых велась активная работа над пересмотром и изменением спецификаций, которые в конце концов (точнее, в 1999 году) дали жизнь HTML 4.01.

После этого в истории HTML наступил первый ключевой поворот.

XHTML 1: HTML в виде XML

Новая версия языка разметки после HTML 4.01 была названа XHTML 1.0. «Икс» в названии означал eXtreme, и веб-разработчики были обязаны скрещивать перед собой руки каждый раз, когда произносили это слово.

Нет, конечно нет. На самом деле «икс» означал eXtensible («расширяемый»), а скрещивание рук было по желанию.

Сама по себе спецификация для XHTML 1.0 ничем не отличалась от HTML 4.01. Не добавилось никаких новых тегов или параметров - разница была лишь в правилах синтаксиса. Если в HTML разработчикам была дана полная свобода относительно стиля написания кода, в XHTML требовалось соблюдать правила языка XML, - куда более жесткого и нетерпимого к вольностям, - на котором основывалось большинство разрабатываемых Консорциумом технологий.

Жесткие правила, впрочем, пришлись как раз кстати. Они побуждали кодеров придерживаться единого стиля, например - писать все теги и параметры исключительно в нижнем регистре, тогда как в HTML можно было делать как придется.

Выход XHTML 1.0 совпал с возросшим уровнем поддержки современными браузерами таблиц стилей - CSS, - и строгий синтаксис XHTML укрепился в сообществе разработчиков с репутацией лучшего способа написания кода разметки.

Потом был XHTML 1.1.

Если версия 1.0 была просто HTML, сделанным под XML, то XHTML 1.1 - это уже настоящий, чистый XML. В том смысле, что к нему уже нельзя было применить mime-type text/html и нужно было обозначить документ как отформатированный в XML. Однако в том случае его никак не смог бы отобразить самый популярный на тот момент браузер - Internet Explorer, - так что применять на практике этот язык было явно не вариантом.

Создавалось впечатление, что W3C в свои разработках начинает терять связь с реальностью, по которой жила всемирная сеть.

XHTML 2: нет, это уже ни в какие ворота не лезет

Если бы герой Дастина Хоффмана из фильма «Выпускник» был веб-дизайнером, W3C сказал был ему только одно слово: XML.

Консорциум был уверен, что HTML изжил себя после четвертой версии, и начал работу над XHTML 2, задачей которого было привести сеть к светлому XML-ному будущему. И несмотря на то, что название осталось прежним, новая версия не имела абсолютно ничего общего с XHTML 1. Более того, она не собиралась быть обратно-совместимой со своими предшественниками и старыми версиями HTML (а значит - всем существующим содержимым сети). Вместо этого она должна была представить новый чистый язык, не отягощенный никакими пережитками прошлых спецификаций.

Иными словами, это был бред.

Раскол: W(HATWG) TF?

В среде Консорциума назрело восстание. Было очевидно, что он собирается вести разработку стандартов, - пусть новых, чистых и прекрасных, - но совершенно не отвечающих нуждам современного сообщества веб-дизайнеров и разработчиков. Opera, Apple и Mozilla были явно от этого не в восторге, так как ожидали совершенно другого - больше упора на форматы, позволяющие расширить возможности для создания веб-приложений.

Начало переменам было положено в 2004 году на одном из собраний. Ян Хиксон (Ian Hickson), который на тот момент был сотрудником Opera Software, выдвинул предложение заняться развитием HTML до уровня, позволяющего использовать этот язык для веб-приложений. Предложение было отклонено.

Разочарованные бунтари вынуждены были отколоться от Консорциума и организовать собственную группу: Web Hypertext Application Technology Working Group, сокращенно WHATWG.

От Web Apps 1.0 к HTML5

Принцип работы WHATWG несколько отличался от того, что был в W3C. В W3C вопросы поднимаются, обсуждается, и конечное решение выносится всеобщим голосованием. В WHATWG вопросы так же поднимаются, обсуждается, но окончательные решения относительно того, что включается в спецификацию, а что нет, остаются за главным редактором - Яном Хиксоном.

С виду может показаться, что система в W3C более демократична и честна, но практика показывает, что бесконечные споры и внутренние перебранки жутко тормозят процесс развития. В WHATWG, где каждый может внести свой вклад, но последнее слово остается за Главным, дела движутся куда быстрее. Главред, впрочем, и не обладает абсолютной властью - избранная группа руководящих лиц может оспорить его решение в том маловероятном случае, если оно того требует.

Первоначально, WHATWG было занято двумя спецификациями - Web Forms 2.0 и Web Apps 1.0, - обе из которых должны были стать расширениями для HTML. Но со временем они были объединены в одну общую, названную просто HTML5.

Воссоединение

В то время как в WHATWG работали над HTML5, W3C продолжал канителиться со своим XHTML 2. Нельзя сказать, что вся эта затея скатывалось в говно. Она в него медленно-медленно погружалась.

В октябре 2006-го сэр Тим Бернерс-Ли признал в своем блоге, то идея перевести сеть с HTML на XML была глупой. Спустя несколько месяцев W3C выдал новую установку для HTML Working Group: было разумно решено, что будущие версии HTML следует основать на наработках WHATWG, вместо того, чтобы делать что-то с нуля.

Все эти развороты и смены курса привели к несколько запутанной ситуации. Какое-то время W3C одновременно работал над двумя совершенно несовместимыми языками разметки - XTHML 2 и HTML 5 (обратите внимание, с пробелом), - в то время как WHATWG, отдельная организация, занималась спецификацией HTML5 (без пробела), которая должна была стать основой для другой спецификации в W3C. Хрен срастишь тут, что к чему. Проще было заняться разгадкой последовательности событий в «Мементо» и работах Дэвида Линча.

XHTML мертв, да здравствует синтаксис XHTML

Ситуация начала проясняться в 2009-ом, когда W3C объявил, что обновлений по XHTML 2 больше поступать не будет. По сути, они просто официально признали, что формат был мертв с самого рождения.

Однако, странным образом, вместо того, чтобы обойтись без лишнего внимания, смерть XHTML 2 породила какие-то злорадные бурления. Противники XML превратили новость в призыв отказаться от XHTML 1, хотя с XHTML 2 тот, как мы знаем, не имел ничего общего. В свою очередь сторонники XHTML 1, адепты строгого синтаксиса, были обеспокоены тем, что HTML5 вновь узаконит небрежную верстку.

Последнее, впрочем, не должно казаться серьезной проблемой - как мы рассмотрим далее, степень сторогости синтаксиса HTML5 каждый вправе выбрать для себя самостоятельно.

Развитие HTML5

Текущее состояние HTML5 не настолько туманное как раньше, но и все еще не слишком прозрачное.

Две организации сейчас работают над этим форматом. В WHATWG разрабатывают спецификацию, основываясь на принципе «сначала запустить, потом проверять». W3C HTML Working Group в свою очередь берет эту спецификацию и пропускает ее через процесс «сначала проверить, потом запустить». Как видно, такое сотрудничество вряд ли можно назвать крепким и эффективным. Но по крайней мере, вроде как разрешился вопрос «ставить или не ставить пробел» в названии стандарта (ставить его не надо, если что, - HTML5).

Что сейчас больше всего волнует веб-дизайнеров, которые уже опробывали некоторые из возможностей нового языка, это вопрос «Когда это будет готово?» В одном из интервью Ян Хиксон упомянул 2022-ой год как дату, когда HTML5 получит статус «proposed recommendation». Это вызвало волну возмущения среди дизайнеров, так как они понятия не имели, что значит «proposed recommendation», но точно знали, что им явно не хватает пальцев посчитать, сколько лет надо еще ждать до 2022-го.

Если разобраться, возмущения необоснованы. В данном случае «proposed recommendation» означает, что к этому времени в браузерах должна быть полная поддержка всех возможностей языка. В этом случае ориентироваться на 2022 даже слишком смело; мы все знаем, что многие браузеры с трудом подхватывали в свое время даже существующие стандарты. Взять хотя бы Internet Explorer, которому понадобилось больше десяти лет, чтобы начать элементарно поддерживать тег .

Дата, на которую действительно надо ориентироваться, это 2012 год, когда HTML5 будет присвоен статус «candidate recommendation», означающий, что спецификация окончательно сформулирована и как таковой стандарт готов.

Но, ясное дело, это не будет означать, что все из него будет сразу доступно к применению - нужно будет следить за тем, как браузеры постепенно добавляют поддержку тех или иных фич и начинать их использовать по мере появления. Точно так же было с CSS 2.1, на самом деле: мы начали применять возможности этого стандарта по мере того, как браузеры включали его поддержку по частям. Если бы мы предпочли ждать, когда они реализуют его целиком, мы бы ждали до сих пор.

Иными словами, не будет такого момента, когда можно будет сказать «Бах, время HTML5 пришло!». Но начинать работать с ними можно уже сейчас. Благо, язык этот получил рождение не через революцию, а в процессе эволюции, и основывается на том, что было создано до него. Таким образом, можно сказать, что если вы пользуетесь любыми предыдущими версиями HTML, вы уже пользуетесь HTML5.

Большая часть современных интернет технологий основана на давно используемом, самом дискутируемом языке HTML. Он был разработан для выполнения разметки и оформления документов, размещаемых на веб-страницах. Свои первые черты язык начал обретать в 1986 году. Толчком стало принятие Международной организацией по стандартизации (ISO) ISO-8879-стандарта - Standard Generalized Markup Language или, в сокращенном варианте - SGML. К нему прилагалось описание, в котором говорилось о том, что SGML предназначен для структурной разметки текста. Примечательно, что описания внешнего вида документа не предполагалось.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что SGML не являлся системой для разметки текста и не располагал какого-либо списка структурных элементов языка, используемых в определенных условиях. Язык подразумевал описание синтаксиса написания главных элементов разметки. Спустя некоторое время они получили, хорошо известное сегодня название - «теги».

Вполне очевидной была потребность в создании языка, который:

  • Описывал какой элемент в каких случаях разумно применить
  • Содержал перечень элементов, с помощью которых можно создать документ, читаемый разными программами

Несмотря на то, что язык SGML, как и его схожие приложения, не получил особого развития, он и не был окончательно забыт. В 1991 году Европейский институт физики частиц объявил о необходимости разработки механизма, позволяющего передавать гипертекстовую информацию через Глобальную сеть. Именно SGML лег в основу будущего языка - Hyper Text Markup Language (HTML).

Этапы становления.

Около сорока тегов содержал HTML версии 1.2. Описания физического представления документов также не имелось. Как и его прародитель - SGML, он был преимущественно ориентирован на логическую и структурную разметку текста. Впрочем, некий намек на то, как будет физически представлена страница, ряд тегов все же делал.

Разработкой HTML версии 2.0 занялся консорциум W3С. Первый результат удалось получить, спустя год насыщенной работы - в 1995 году. Практически параллельно обсуждались возможности версии 3.0. Если вторую версию нельзя назвать существенно отличающейся от первой, то третья стала безусловным прорывом.

HTML 3.0 включал интересные новинки:

  • Разметку математических формул
  • Теги для создания страниц
  • Вставку рисунков, обтекаемых текстом
  • Примечаний и т.д.

Однако, этого было недостаточно, потребность в визуальном оформлении гипертекстовых страниц становилась все более актуальной. Тогда, W3С приступили к созданию самостоятельной системы, при этом не противоречащей основам HTML, но позволяющей описывать визуальное оформление документов. Результатом стало появление CSS - Cascading Style Sheets, иерархические стилевые спецификации, наделенные уникальным синтаксисом, структурой, задачами.

Но, не будем забегать вперед, и вернемся к HTML. Существенное расширение тегов произошло с подачи Netscape Communications - корпорации, запустившей первый коммерческий браузер - Netscape Navigator. Нововведения преследовали лишь одну цель - улучшить внешний вид документа, но при этом они совершенно противоречили исконным принципам языка.

HTML версии 3.2 создали в кратчайшие сроки. Он был ориентирован на Microsoft Internet Explorer. До недавнего времени эта версия HTML была единственным стандартом языка при . Тем не менее, направление развивается очень активно, с помощью HTML удалось придать некую упорядоченность элементам разметки всех браузеров, но возможностей языка становилось недостаточно.

В 2004 году приняли новую версию HTML - 4.01. Он обеспечивает отличные показатели кросс - браузерности и кросс - платформенности.

Почему же сегодня все чаще используется CSS? Потому что HTML, не смотря на свои существенно расширившиеся с момента создания возможности, остается языком логической разметки гипертекста, т.е. не связан с оформлением документа. Современные стандарты интернета подразумевают создание ярких и запоминающихся страниц, поэтому веб-мастера все чаще используют CSS. Можно ли ставить точку в истории HTML? Ответ на этот вопрос будет, скорее положительным, но полностью язык не исчезнет, т.к. он лежит в основе многих других систем.



Загрузка...