sonyps4.ru

Характеристики аудио форматов. Самый качественный звуковой формат

Есть время природы особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя…

Оно называется бабье лето,

И в прелести спорит с самою весною…

Ольга Бергольц

Вот и лето ушло, словно и не бывало… На смену ему спешит особая в природе пора, называемая «бабье лето» - удивительно проникновенное время, наполненное прозрачной дымкой лёгкого воздуха, ласковыми тёплыми лучами солнца, особой истомой, умиротворением и некой грустью от приближения осеннего ненастья. Ведь осень часто грустна.

«Бабьего лета» и почему его так называют

Что за "бабье лето" и почему так называется? Вот что сообщает на этот счёт нам Википедия:

«Бабье лето», согласно словарю Брокгауза и Эфрона - это сухая, ясная погода в конце августа и в начале сентября, когда в воздухе летает паутина паука-бокохода. Одним словом, бабье лето - это последние тёплые дни уходящего лета.

Согласно словарю Даля, «бабье лето» (Марфино лето) начинается в Семен-день, или день Симеона-летопроводца (14 сентября) и заканчивается в Аспосов день или Осенины (21 сентября) или в день Воздвиженья (28 сентября).

Здесь же, у Даля, встречается молодое «бабье лето», имеющее место с 28 августа (праздник Успения) по 11 сентября.

У восточных славян это время носит название «цыганское лето», в Голландии- «послелетье» в Германии – «лето пожилых женщин», в Италии «лето Святого Мартина». В Северной Америке – «индейское лето», ну а у нас просто и понятно «бабье…») Почему так называется?

Как видим, сроки начала бабьего лета зависят от регионов и времени. Эта пора не имеет строгих рамок, может быть дважды - «молодое» бабье лето а после него жди «зрелое». Может быть совсем коротеньким, не быть вовсе или длинным каким обещает быть в этом 2018 году. Так всё непредсказуемо в нашей природе.

Почему лето бабье?

Вот несколько вариантов откуда пришло название:

  1. Исстари, к этому времени заканчивали летние полевые работы, из-за которых женщина-крестьянка и не видела красного лета. Впереди предстояли новые работы по обработке урожая, подготовке к холодной зиме. И как подарок природы эти несколько дней тепла, передышки от тяжёлого труда, как последний кусочек лета….
  2. А вот совсем простое объяснение: так называли пору, когда на осеннем солнце ещё могут погреться пожилые женщины. Не в летний же зной им греться. 🙂
  3. А может быть, как некий последний шанс… для женщины, как аналогия с приближением "осени жизни", как крохотная возможность проникнуться теплом уходящего лета в преддверии унылой меланхолии осени, как манящая надежда…. Ну, как-то так… Короче это наше лето) .

Как наука объясняет "бабье лето"

Ну, а наука так трактует феномен потепления перед осенней чередой пасмурных дней: это тепло в атмосфере образуется от выброса деревьями огромного количества тепла в ходе химической реакции разложения хлорофилла в период быстрого пожелтения листвы .

Почему желтеют листья? Потому что всё в этом мире имеет свой конец и своё начало и в природе это особенно остро чувствуется. Так что, как начинают желтеть деревья – значит, пришло бабье лето.

Бабье лето в 2018

Так что там с бабьим летом, с бархатным сезоном на Черноморском побережье?

В 2016 году в центральной России да и в южных регионах бабьего лета не было, сразу в конце августа резко похолодало повсеместно, а в середине сентября, вместо обычного для этих дней солнечного бабьего лета были дожди и даже заморозки.

В прошлом году бабье лето нас порадовало до середины сентября. Осень была по-настоящему сказочна. Сентябрь был замечательным традиционным продолжением лета, только более щадящим и внешне привлекательным.

Синоптики и метеорологи говорят, что на большей части территории страны сентябрь будет летним на 1,5-2 градуса теплее обычного. И даже в конце сентября ожидаются сухие и солнечные дни. Сильных дождей не ожидается но кратковременных, конечно, не избежать.

Москвичей и близлежащих территорий ждёт сказочная погода с 17 по 23 сентября, будет солнечно, сухо и тепло. Возможны новые температурные рекорды, чем так щедро лето в этом году.

В Сибири и на Урале скорее всего лето в привычном понимании уже не вернётся, там будет прохладно и дождливо.

Много дождей штормовых ветров ждёт Дальний восток и Приамурье.

А вот на Черноморском побережье дожди, в начале сентября спутали планы отдыхающих и вновь 14 сентября они пришли на Кубань. Непогода простоит три дня и уже в начале следующей недели будет сухо солнечно и тепло. Мы порадуемся до конца сентября бархатному сезону быть. Может ли плавать не очень удастся.

Бабье лето обязательно будет в Центральной России, надо лишь успеть не пропустить эти дни. Все мы погреемся под лучами его томного солнца, с лёгкими паутинками на багряных гроздях калины и рябины, побродим по опавшей жёлтой листве, шурша ею и прислушиваясь к великому таинству мира.

В природе всё гармонично, закономерно и всегда вовремя….

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Ф.Тютчев.

А у вас есть любимые стихи об осени или бабьем лете? Добавляйте в комментарии, буду благодарна. 🙂

Зачастую является мерилом качества трека. Много споров ведется о том, какой же самый лучший формат музыки. Вот и я на днях стал свидетелем подобного спора. Не виртуального, а реального.В общем, решил я написать статью про аудиоформаты и человеческим языком попытаться объяснить какой самый лучший формат аудио. Постараюсь избежать заумных терминов и описания характеристик, чтобы лишний раз не травмировать мозг читающих.

Сразу же признаюсь, что не буду петь дифирамбы в честь какого-то конкретного аудиоформата, равно как и «опускать» никого не собираюсь. Пускай каждый сам решает. Не буду залезать в «дебри» и пробегусь по наиболее известным форматам музыки высокого качества.

Я считаю, что споры эти ведут люди, мягко говоря, не сведущие в этой теме. Так как профессионалы (то есть люди, которые знают, что они делают и зачем они это делают) не будут заниматься подобным. При нынешнем изобилии аудио форматов любой нуждающийся найдет то, что ему нужно. Согласитесь, глупо будет выглядеть спор тракториста и шофера, на тему что лучше — трактор или машина. Для одних целей — трактор, для других — машина. Вот и здесь так же.

WAV — справедливо считается самым качественным форматом музыки. Этот формат аудио без сжатия и без потери качества. Используется при записи и обработке звука, это самый качественный звук, так как запись в WAV происходит без сжатия. Кодируется в любой другой аудиоформат. Ну и как результат — довольно много «весит», поэтому используется преимущественно при звукозаписи.

Сжатие звука с потерями

Начну со всем известного и всеми применяемого (хоть и не всегда любимого) формата MP3. Этот аудиоформат активно используется везде и всюду, где надо и где не надо. Но это не значит, что он недостоин места, которое занимает в своей нише. Очень даже достоин. Хоть «сидит» он в своей нише уже около двух десятков лет, никто его пока оттуда не «вышиб». А желающих было много надо сказать. И главный фаворит из них WMA (Windows Media ), который задуман был Microsoft, как альтернативаMP3. В итоге он альтернативой и является, не смотря на старания разработчиков. Следующий персонаж — OGG . Несмотря на более широкие возможности, чем MP3 , например, так и не получил массового признания. Хоть и поддерживается многими операционными системами. Пожалуй, стоит упомянуть еще аудиоформат AAC, который должен был в эстафете сменить . В нем улучшено качество кодирования и уменьшены потери при сжатии. Но… увы.

Главным преимуществом этих форматов является небольшой размер. Из минусов — потеря качества.

Сжатие звука без потерь

FLAC — пожалуй, самый популярный кодек кодирования и формат звука без потери качества. Меломаны постепенно переходят на этот формат. WavPack составляет ему достойную конкуренцию, но не так популярен. Такая же история и с Apple Lossless , в котором размер сжимается до 60%.

Здесь история с точностью до наоборот: качество лучше, а размер больше.

Скептики утверждают, что на слух практически невозможно отличить MP3 (320 кбит/c) от Losless . «А если разницы нет, зачем платить больше?». Действительно, на обычной аппаратуре почувствовать разницу аудиоформатов достаточно сложно, даже меломанам. Но есть и такие, которые эту разницу сразу чувствуют (лично присутствовал на эксперименте). А вот при прослушивании на хорошем аппарате разница огромная. Вся беда в том, что хороший аппарат далеко не все себе могут позволить.

Cразу оговоримся, что статья говорит ТОЛЬКО об общих характеристиках и не будет включать в себя некоторые подробности. В будущем Лайфхакер проведёт собственное беспристрастное исследование. А сегодня попробуем обобщить уже так или иначе известный опыт.

Есть аналог и цифра.

Аналог - хорошо, но недолговечно и неудобно. Поэтому аналоговые носители, несмотря на высокие продажи винила, не вернутся.

Аудиоцифра может быть трёх основных типов:

  • в формате, не использующем сжатие;
  • в формате, использующем сжатие без потерь (lossless);
  • в формате, использующем сжатие с потерями (lossy).

На графиках - хороший AudioCD, сжатый OGG с переменным битрейтом 350 кбит/с и MP3 с использованием Lame. Чем ниже располагается график, тем ближе звучание к оригиналу. Получается очень интересная картина. Несмотря на то, что MP3 обладает явно срезанными высокими частотами, в отличие от OGG, в котором видно завал ниже 2 кГц.

Частотно-временное распределение звука говорит о не менее интересных вещах. При постоянном битрейте 320 кбит/с MP3 почти совпадает с оригинальной записью. Кажется, теперь всё встаёт на свои места. Но… На самом деле всё ещё больше запутывается.

Зачем вообще пользоваться lossy, когда есть доступный lossless

Здравый смысл.

Дело в том, что большая часть аналоговых записей не содержит того количества информации, которое необходимо было бы хранить в высококачественных форматах. Не стоит забывать, что родной частотой дискретизации для CD является 44,1 кГц, квантование - всего 16 бит.

Предыдущие графики неплохо демонстрируют высокую точность передачи MP3. А ведь для аудиокассеты, магнитной ленты (если, конечно, это не мастер-тейп) характеристики AudioCD недостижимы. Да и для массового студийного оборудования возможность записи аналогового звука, соответствующего AudioCD, появилась относительно недавно. Нет никакого смысла оцифровывать во FLAC (и тем более в WAV) концертную запись или пластинку из доцифровой эпохи, в особенности сделанные с магнитных носителей. Они не содержат тех спектров и того количества информации, которые могут хранить контейнеры без сжатия.

Что изменилось сегодня

Редкий звукорежиссёр делает цифровую мастер-запись (с которой затем производится размножение на физические носители), используя современные технологии на полную катушку. Поэтому шанс того, что 24-битный трек на самом деле всего лишь 16-битный, крайне высок.

Аналоговую высококачественную запись на высококачественном оборудовании сегодня встретить ещё сложнее - если только у фанатов подобного звучания. Таким, например, является Джек Уайт, экс-лидер группы White Stripes. При этом часть его записей относится к вариациям lo-fi, и искать там запредельные звуковые характеристики дорожки становится своеобразным удовольствием для гурманов.

Если представить себе идеальный исходник, то только тренированный слух или прослушивание на качественном аудиооборудовании позволит найти сжатый файл. И уже опираясь на это (и ), стоит сделать следующий вывод:

Необходимым и достаточным для среднеценового оборудования является AAC, в отсутствие которого (и при отсутствии исходников, которые можно кодировать в AAC) - MP3 с постоянным битрейтом 320 кбит/с, созданный при помощи кодека Lame 3.93 (рекомендуемые ключи при декодировании: —cbr -b320 -q0 -k -m s).

Исключение составляют записи, изначально полученные в высоком качестве, скажем, записанные на DVD-Audio, SACD, или записи, изначально собранные в DSD (или аналогичном формате) с высоким битрейтом.

Хотя кое-какие особенности у lossless есть. И о них мы расскажем в следующий раз.



Загрузка...