sonyps4.ru

Гарри Гудини: биография и фото короля иллюзий. Китайская водная камера пыток

Гарри Гудини перед выполнением трюка с самоосвобождением. 1899 год. Фото: wikipedia

26 августа 1907 года известный всему миру иллюзионист Гарри Гудини был закован в цепи и сброшен в воду. Через 57 секунд, под бурные овации зрителей, он всплыл на поверхность будучи уже освобожденным от оков и полностью невредимым. Мы решили рассказать о самых лучших трюках, которые выполнял Гудини.

ВЫБРАЛСЯ ИЗ ЯЩИКА ДЛЯ ОСОБО ОПАСНЫХ

ВЫБРАЛСЯ ИЗ НАГЛУХО ЗАКРЫТОГО ЖЕЛЕЗНОГО ЯЩИКА

Освобождение из железного ящика — первоклассный трюк! Ящик из толстого листового железа демонстрировался зрителям: он не имел никаких секретов. Как только Гудини забирался в ящик, зрители накрывали его крышкой. Фокусник проталкивал изнутри сквозь отверстия болты, на них снаружи зрители наворачивали гайки и вставляли шпильки для надежности. Само освобождение из ящика происходило за ширмой. К удивлению публики, Гудини довольно быстро появлялся из-за нее, а болты, гайки и шпильки оставались на своих местах.

ВЫБРАЛСЯ ИЗ МОЛОЧНОГО БИДОНА

На сцену выносился большой молочный бидон с широкой горловиной, доверху заполненный водой. Зрители-мужчины проверяют его своими тросточками. Да, второго дна здесь явно нет, и весь бидон действительно заполнен водой. Выходит Гудини, залезает с головой в бидон. Льется через край вытесняемая им вода. Крышка бидона закрывается на несколько замков. Впрочем, если кто-то из недоверчивых зрителей хочет запереть крышку на свой, специально принесенный из дома, — пожалуйста. Пока зрители возвращаются на свои места, проворные помощники Гудини устанавливают вокруг бидона ширму. Оркестр играет марш, и через минуту мокрый Гудини вновь появляется на сцене. Публика — в восторге, а запиравшие замок — в недоумении: как ему это удается? Секрет же был в двойных стенках бидона. Пространство между стенками заполнялось водой, а в крышке были воздушные клапаны, позволяющие Гарри дышать.

КИТАЙСКАЯ ПЫТКА ВОДОЙ

Предыдущий трюк показался для Гудини слишком простым. И он закрыл этот номер, придумав вместо него другой, гораздо более сложный. Выглядел этот эффектный фокус следующим образом. На сцене устанавливался огромный куб со стеклянными стенками и решетками. Внутри куба была вода. Гарри опутывали цепями ноги, заковывали в наручники руки и подвешивали вниз головой над кубом. Затем медленно — очень медленно! — опускали в воду до тех пор, пока Гудини не погружался в неё по грудь. Затем накрывали накидкой, а когда через несколько минут ее срывали, Гарри был свободен. Первый вариант трюка показался Гарри слишком простым. И тогда он его усложнил — Гудини сначала помешали в узкую клетку из металлических прутьев, в которой он не мог повернуться, затем уже в этой клетке погружали в заполненный водой куб.

Удивительно: в этом кубе не было двойных стенок. Зрители могли видеть, что голова Гарри находится под водой — из его рта вырывались пузыри воздуха, а волосы развевались в воде. Этот трюк назывался «китайской пыткой водой» и очень напоминал настоящее орудие пыток, применяемое китайцами в древности.

РЕШИЛ ПОПЛАВАТЬ ПОДО ЛЬДОМ

Приехав как-то в Детройт, Гудини, в виде «пустяковой разминки» перед началом гастролей в цирке, решил прыгнуть с моста в реку с кандалами и наручниками на руках и ногах. Реку уже сковал лед, и для Гудини специально сделали прорубь. Через три минуты присутствующие полицейские решили, что ему пришел конец. При этом некоторые из зрителей сняли шляпу в знак траура, а журналисты поспешили в свои редакции, чтобы написать заметки о гибели знаменитого артиста. Однако Гудини вынырнул из проруби ровно через 10 минут, что само по себе было невероятным.

Как он потом рассказывал, с наручниками он справился очень быстро, но сильное течение снесло его, и он не мог отыскать под водой прорубь. Он знал, что на мосту для страховки остался его ассистент, но как он может помочь? Гудини понял, что погибает. На его счастье, между водой и льдом сохранялась тонкая — несколько миллиметров — прослойка воздуха, которая позволяла ему дышать через нос. Но он не только задыхался, он замерзал, ведь все это происходило в ледяной воде. Медленно, прижавшись носом ко льду, передвигался он против течения, когда заметил нечто темное, извивающееся. Это была веревка, опущенная в прорубь ассистентом.


В мировом сообществе фокусников имеется одно табу, нарушение которого равнозначно прямому оскорблению. Это раскрытие секрета фокуса без согласия того, кто его придумал.

Потому, когда какие-то тайны магических трюков великого фокусника Гудини были обнародованы, многие иллюзионисты негодовали и расценивали это действие как пренебрежение профессиональной этикой. Ведь кое-кто пользовался этими трюками и в своих представлениях.

Хотя сейчас, в современной эпохе, сложно обнаружить фокусника, который все еще применяет устаревшие секреты Гудини. И все же, раскрытие тайн легендарных трюков мастера магии всегда волновало общественность. Давайте приоткроем завесу.

«Радио-фокус»

Трюк был придуман Гудини в 1925 году. Состоит операция в том, что на столешницу устанавливали громадное радио двухметровой длины и метровой высоты. У объекта имелись регулирующиеся ручки-рычаги и двойные двери.

Показав пустоту внутри предмета, фокусник устанавливал на шкале определенную радиостанцию, и из радио вылезала девушка. А Гудини выкрикивал: «Настройте требуемую Вам волну и получите девушку мечты!».

Показ трюка с «живым» радио

А секрет очень прост: у стола с расположившемся сверху радио, имелась удвоенная столешница. Верхний её слой имел отверстие-люк. Когда громадину ставили на стол, красавица была в аппарате. Потом девушка быстро пряталась через столешничный люк, пока Гудини демонстрировал пустой ящик радио, а потом возвращалась на место.

Трюк «Метаморфоза»

«Метаморфоза» не является прямым детищем Гудини. Он лишь модернизировал предыдущие версии этого фокуса и показывал его в дуэте с женой. «Метаморфоза» была достаточно сложна. Гудини связывали за спиной кисти рук и усаживали в завязывающийся мешок.

Его же помещали в сундук, после запирающийся, обвязывали канатом и отправляли в шкаф. И после следовал занавес. Жена фокусника залезала в шкаф, прикрываясь занавесом. Спустя 3 хлопка в ладошки, занавес открывался, но за ним представал Гудини. Жену же обнаруживали заточенной в сундук и мешок.

Демонстрация «метаморфозного» трюка

А тайна фокуса кроется в изнурительной, настойчивой практике. Гудини был гением, когда дело касалось узлов, плетений, канатов и веревок. Когда мешок завязывался, мастер уже успевал освободиться. А в момент помещения его в сундук, фокусник расслаблял веревки.

Как только низ занавеса касался пола, фокусник вылезал из сундука через съемную заднюю стенку. И подавал знак – хлопки в ладоши – осуществлял уже сам Гудини, а не его жена. Она же в то время успевала залезть в сундук. Когда Гудини распутывал и вскрывал сундук, жена забиралась в мешок и вставляла руки в расслабленные мужем веревки.

Гарри и Бесси Гудини настолько отточили трюк, что могли поменяться местами за несколько секунды!

Фокус с высвобождением завязанного в смирительную рубашку и подвешенного человека

У Великого Гудини имелся младший брат Хардин, который не отставал от Гарри и тоже практиковал магию фокусов. Оба брата показывали трюк с освобождением из смирительной рубашки.

Но Гарри сделал фокус еще более сложным. Его заключали не только в одежду для неуравновешенных, но и связывали канатами лодыжки, а затем подвешивали на высоту крана.

Секрет фокуса Гудини отрыл лично в издании «Освобождение из наручников». А состояла тайна в легком ослаблении рубашки. При перекрещивании рук, правая всегда оставалась сверху. Во время затягивания рубашки Гудини глубоко вдыхал, чтобы потом на выдохе одежда была свободнее.

Благодаря такому образовавшемуся зазору фокусник мог освободить руки, затем он развязывал ноги. Порой фокуснику приходилось идти на жертвы – в этом трюке случались вывихи плеча.

Гудини так четко отработал технику исполнения, что смог сократить длительность фокуса с высвобождением из псих-рубашки с 30 получаса до 3-4 минут.

Хождение сквозь кирпичную стену

Этот фокус поворачивался магом только пару раз в 1914-ом, в Нью-Йорке. Но это не препятсвовало превратиться ему в сенсацию. Для трюка строилась трехметровая по высоте стена. Она устанавливалась перпендикулярно публике, чтобы последняя могла видеть пространство с обеих сторон постройки.

Стена возводилась на ковре. Гудини вызывал зрителей из зала, чтобы они убедились в том, что стена настоящая с помощью молотка. После чего фокусник вставал перед стеной, а пространство с обеих сторон на несколько секунд стены прикрывались шторами. Потом шторы убирались, а Гудини уже располагался по другую сторону стены.

А тайна скрывалась в ковре. Под ним прятали лаз, проложенный под стеной. Иногда же под стену помещали стекло, чтобы зрители исключили возможность лаза. Тогда Гудини просто менялся местами с помощниками во время «зашторивания» и переходил на противоположную сторону.

Избавление от наручников

Этот трюк – в числе первых у фокусника. Благодаря его ошеломительному успеху фокуса, Гудини был предложен контракт с театром.

Для избавления от оков Гудини применял не один секрет. Во-первых, Гудини очень долго изучал информацию о замках и их устройствах. Фокусник обладал поистине огромными знаниями об этом. Он мог с ходу сказать, какой ключ сочетается с пазом той или иной замочной скважины.

Позже Гудини придумал специальный стальной гнущийся пояс, способный вращаться и скрывающий отсеки со спрятанными ключами.

Еще одна мистерия в том, что не все замки требовали применение ключа. Некоторым хватало лишь постукивания о прочную поверхность. Были и такие устройства, которые вскрывались особыми проволочными петельками и отмычками.

Фокус с молочным бидоном

В 1901-ом Гудини впервые показал освобождение из наполненного водой бидона. Этот трюк известен во всем мире.

Перед проведением фокуса зрители могли осмотреть, изучить бидон. Емкость была высотой в 1 метр, горловина имела 6 запоров, закрывающих бидон намертво. Гудини залезал в бидон с водой, часть жидкости, разумеется, выплескивалась.

После этого емкость запирали, это осуществлялось в течение минуты. Потом емкость накрывали тканью. В прошествии пары минут занавес открывали, а рядом с запертым бидоном стоял промокший Гудини.

Оказывается, у бидона были особые запоры, которые фиксировали крышку. Снаружи емкости вскрыть их не отпирая было невозможно, а вот изнутри – легко. А запоры оставались в сохранности.

Высвобождение из погруженного в водоем ящика

Трюки-высвобождения из замкнутых пространств оказались «фишкой» Гудини. Впервые фокусник вылез из ящика на публике в Нью-Йорке, погруженный в реку «Ист-Ривер».

Гудини заключили в наручники, потом — в ящик, который тоже закрыли, заколотили и обвили цепями. Ну и сбросили в реку. По истечении 2,5 минут фокусник выплыл.

Для этого трюка использовался ящик с особенной конструкцией. Он имел несколько отверстий, позволяющих дышать фокуснику во время заколачивания ящика. За то время, пока его еще не опустили в воду, Гудини успевал снять наручники.

Еще один момент – одна из сторон ящика имела 2 неприбитые доски. Они могли отодвигаться. Сдвинуть доски нужно было прежде, чем ящик погрузится на дно реки. Ведь был риск, что упадет объект именно на эту сторону.

Исчезновение слона

Трюк считается наиболее зрелищным. Гудини заводил слона в огромный ящик, а через несколько секунд слон в ящике исчез. Из-за утери ящика и одноразового показа фокуса, секрет его никак не могли раскрыть. Но имеются некоторые догадки…

Тайна скрывалась, во-первых, в самом театре, где показывался трюк. Места зрителей располагались так, что ясно видеть слона в ящике было сложно. Из-за полукруглых тройных ярусов рассаживания.

Другая идея – это оптическая иллюзия, создаваемая особым освещением и занавесом, идентичным сценическим шторам. В один момент Гудини для отвлечения делал выстрел, из-за которого публика моргала (инстинкт). В это мгновение маскирующий занавес резко поднимался.

Китайская водная камера пыток

Эта камера все еще существует. Гудини она обошлась в 10 000 $. Она похожа на аквариум, обитый красной древесиной, со стальным никелевым каркасом. Детали выполнены из меди. Весом эта камера 3 000 кг, а воды в нее входит 950 л.

При выполнении фокуса Гудини одевали наручники, ноги запутывали цепями. Потом фокусника опускали в камеру с водой вниз головой. Камеру прикрывали занавесом, из-за которого через некоторое время выходил фокусник.

Для выполнения трюка важны 2 вещи. Первое — особые элементы конструкции и само тело образовывали воздушный карман в закрытой камере. Во-вторых, мастерское, отработанное избавление от наручников – этим навыком Гудини овладел в высшей степени.

Это лишь 9 секретов из множества мастерски выполненных трюков Гудини. И в прошествии стольких лет эти фокусы по-прежнему кажутся невероятными, а их исполнитель неизменно остается мировой легендой.

Гарри Гудини по праву входит в десятку наиболее знаменитых фокусников мира. Первые свои фокусы мальчик, настоящее имя которого Эрих Вейс, начал показывать в 1884 году. Ему тогда было всего 10 лет.

Сперва вместе со своим братом Тео, а потом и самостоятельно он придумывал и показывал фокусы, которые прочно вошли в копилку лучших трюков за всю историю человечества. Многие их этих фокусов в наши дни демонстрируются всего несколькими иллюзионистами на планете. Некоторые не разгаданы до сих пор.

Освобождение от наручников стало одним из первых трюков, которые молодой Гудини стал показывать на публике. Первыми его зрителями стали полицейские, которым он предлагал пари, сможет ли он освободиться от предназначенных для преступников оков, или же нет. Этот фокус исполнялся им настолько виртуозно, что за молодым артистом навсегда закрепилось прозвище «король цепей».

Разгадка этого фокуса довольно проста, хотя повторить его сможет далеко не каждый. Еще в детстве он виртуозно научился вскрывать замки с помощью подручных средств, и даже полицейские кандалы не были для него серьезной проблемой.

Еще одним умением, помогавшим фокуснику почти во всех представлениях с освобождениями, был навык «надувать» мышцы, из-за чего любые оковы оказывались, в итоге, чуть свободнее, чем этого ожидали «пленители».

Туз Гудини

Ни один уважающий себя иллюзионист не пройдет мимо фокусов с картами. Не был исключением и Гарри Гудини. На своих выступлениях он демонстрировал публике обычную игральную карту, в центре которой было проделано отверстие. Карта эта помещалась в конверт, и конверт заклеивался. Получившаяся «бандероль» прошивалась насквозь длинной лентой. Спустя несколько минут фокусник открывал конверт и легко, словно лента совсем не мешала ему, доставал карту. После этого зрители могли осмотреть ее и убедиться, что никаких разрезов, кроме уже имевшегося отверстия в центре, на ней нет.

Трюк этот выглядит загадочно и интригующе, однако вы легко можете повторить его на домашнем празднике или в гостях у своих друзей.

Для этого вам понадобится:

  • Карта;
  • тонкая лента длиной около метра;
  • конверт;
  • канцелярский нож.

Секрет фокуса с тузом Гудини заключается в конверте: одна сторона его заранее аккуратно подрезана, и иллюзионист, вкладывая карту в конверт, осторожно вдвигает ее в приготовленную щель. Рука, держащая конверт, полностью скрывает ее. Лента, продевающаяся в отверстие, проходит над картой, и после ее можно осторожно вдвинуть обратно. Главное, не натягивать ленту, чтобы она обходила карту по кругу и не препятствовала ее возвращению на законное место.

Это важно! «Туз Гудини» будет успешным лишь в том случае, если все зрители расположены лицом к фокуснику, и никто не стоит сзади или по бокам. В противном случае выдвинутая карта, прикрытая ладонью, будет отлично видна.

Метаморфозы

Трюк, хорошо известный современной публике, впервые стал широко использоваться братьями Гудини. Одному из фокусников связывали руки и укладывали в деревянный ящик. Второй брат становился на крышку ящика, отсекая, таким образом, возможность выбраться из него, и задергивал шторку. Несколько томительных секунд – и, когда штора вновь отдергивалась, снаружи стоял уже другой брат, в то время как другой лежал связанным на его месте.

Разгадка этого необычного фокуса заключается в особой конструкции ящика. Задняя, не видная из зала, стенка представляла собой потайную дверцу. Как только штора скрывала артистов от глаз публики, связанный фокусник избавлялся от веревок и выбирался наружу, а его место занимал второй из братьев.

Этот нехитрый, казалось бы, фокус исполняется не слишком большим числом иллюзионистов и, как правило, в облегченном варианте. Ведь, кроме фальшивого «гроба», значительная часть успеха зависела и от талантов молодых фокусников, умеющих быстро освобождаться от связывающих их веревок.

Освобождение из бидона

Еще более шокирующим было представление, названное «освобождение из бидона». В ходе его на сцену выносился гигантский бидон для молока, заполненный водой вровень с краями. Гарри Гудини, скованный по рукам, садился в него, погружаясь под воду с головой и расплескивая часть воды на сцену. После этого крышку сосуда плотно закрывали и набрасывали сверху непрозрачную ткань.

У Гудини было всего несколько минут на то, чтобы выбраться на свободу. Спустя несколько минут, когда встревоженные зрители уже начинали кричать, чтобы иллюзиониста выпустили, пока он не захлебнулся, ткань сдергивали… И все видели фокусника, спокойно стоящего рядом с разомкнутыми наручниками в руках.

Секрет этого трюка заключался в необычной конструкции бидона. Стенки его двойные, что, конечно, не видно снаружи, а в крышку вмонтированы специальные клапаны, позволяющие дышать. Главное же – в боковой части бидона находилась потайная дверца, сквозь которую фокусник выходил сразу же, как только избавлялся от наручников.

Этот принцип быстро взяли на вооружение другие иллюзионисты, и в настоящее время большая часть всех фокусов с освобождением из запертых ящиков и аквариумов построена именно на методе Гудини.

Кольцо Гудини

Всем известно – наиболее эффектно выглядят фокусы, в которых зрители сами могут почувствовать себя участниками. Трюк с кольцом, проходящим сквозь веревку, не исключение.

Знаменитый иллюзионист демонстрировал публике шнур, показывая, что он целый и достаточно прочный. После чего просил у кого-нибудь из зрителей кольцо, складывал шнур вдвое и надевал его на кольцо, захлестывая петлей. Концы шнура завязывались на узел. Казалось бы, снять теперь с него кольцо невозможно, не распутав узлов. Однако Гудини проделывал это с легкостью: небрежное движение, и кольцо оставалось в его руке, свободное от веревки.

Единственным секретом этого необычного трюка является ловкость и знакомство со способами закрепления веревок. Продемонстрировать фокус с кольцом и шнуром может любой человек: для этого достаточно лишь сдвинуть петлю, обернутую вокруг кольца, таким образом, чтобы она прошла вокруг наружной части ободка. После этого она легко соскользнет с колечка.

В подробностях это можно увидеть на расположенном ниже видео:

Фокусы Гудини, по большей части, были постановочными. Повторить их, не имея специального реквизита и, достаточно часто, обученных ассистентов, невозможно. Тем не менее, трюки эти вызывают восторг публики и по сей день, а многие изобретения взяты на вооружение фокусниками уже нашего времени. Некоторые из трюков, наоборот, не имели иного секрета, кроме ловкости иллюзиониста и его тренированных мышц. Так, именно к этой группе можно отнести знаменитое освобождение из смирительной рубашки. Гарри Гудини, подвешенный вниз головой на высоте 30 метров и закутанный в плотный брезент, всего за несколько минут ловкими движениями ослаблял узлы, после чего снять «рубашку» окончательно и избавиться от цепей и вовсе пустяком.


26 августа 1907 г. знаменитый иллюзионист Гарри Гудини в очередной раз шокировал публику: закованного в цепи, его бросили в воду, а он смог выбраться за 57 секунд! Это были фирменные трюки Гудини: выбираться из запертых ящиков под водой и китайской водяной камеры пыток, проходить сквозь кирпичные стены, освобождаться из смирительной рубашки в подвешенном состоянии, выходить из запертой тюремной камеры, будучи в наручниках, и т. п. О разоблачении многих его секретов его последователи заявляли неоднократно, однако действительно ли все тайны Гудини раскрыты или это – очередная мистификация?



Настоящее имя Гарри Гудини – Эрик Вайс. Он утверждал, что родился в США, но на самом деле появился на свет в Венгрии, в семье раввина, а в США его семья эмигрировала, когда ему было 4 года. С юношества он увлекался сложными механизмами и устройством замков, к которым без труда подбирал отмычки. В 11 лет он бросил школу и поступил в слесарную мастерскую, где оттачивал свои навыки до уровня мастерства.



Одним из первых номеров в его арсенале было «Освобождение от оков». Он прославился благодаря удачному рекламному ходу: пришел к шефу полицейских Чикаго и заявил, что в наручниках сможет выбраться из запертой тюремной камеры. Иллюзионист проделал этот трюк в присутствии репортеров в считаные минуты. Позже он повторил тот же фокус в главных тюрьмах Европы и США, а также в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости во время гастролей в России в 1903 г.



В основе большинства трюков Гудини действительно лежало мастерство: он знал о замках, ключах и наручниках все, что можно было о них знать. Некоторые наручники открывались даже без ключа или проволочной петли – достаточно было постучать ими о твердую поверхность. Во время предварительного посещения тюрьмы жена Гудини отвлекала внимание полицейских, а фокусник тем временем изучил замки на дверях камер, чтобы затем подобрать к ним миниатюрную отмычку. Ее он либо прятал во рту, либо получал от жены во время прощального рукопожатия либо поцелуя «на удачу» перед опасным трюком.



Гудини умело обращался со своими мышцами: когда его сковывали цепями или надевали смирительную рубашку, он напрягал мышцы, а затем расслаблял их, в результате чего образовывались зазоры, и освобождение рук становилось делом техники. Иногда ему приходилось смещать кости в суставах. Из бидона с молоком он выбирался благодаря тому, что запоры, открыть которые снаружи было невозможно, изнутри легко выталкивались вместе с крышкой. Так же, как одна из боковых сторон ящика, в котором иллюзиониста опускали под воду: 2 нижние доски не были прибиты, и их можно было отодвинуть.





Впрочем, иногда Гудини не только демонстрировал мастерство, но и прибегал к различным хитростям. Так, например, во время фокуса с исчезновением слона в цирке использовалась оптическая иллюзия: слона накрывали белым покрывалом – и он исчезал. На самом деле под белым было еще одно покрывало – из черного бархата, идентичного задним шторам на сцене. На черном фоне ящик с черным покрывалом был незаметен. Появление ассистентки из огромной коробки радио – тоже нехитрый фокус: радио стояло на столе с двойной столешницей, внутри которой пряталась девушка. Когда Гудини настраивал радио на «нужную волну» – из коробки появлялась «девушка мечты».





Прохождение через кирпичную стену тоже было всего лишь хитрым трюком: на сцене, прямо на ковре, рабочие на глазах у зрителей возводили 3-хметровую стену. Гудини приглашал из зала желающих убедиться в ее прочности. Стена стояла перпендикулярно зрителям, иллюзионист заходил с одной стороны, потом опускали занавес на минуту, а когда его поднимали, фокусник находился уже по другую сторону стены. Разгадка заключалась в том, что под ковром находился узкий лаз, проходящий под стеной.



Великий маг никогда не раскрывал своих секретов. Однажды он пообещал это сделать в своем завещании, с условием, что его вскроют и обнародуют в день его столетия. В 1974 г. поднялся ажиотаж: все ждали обещанных признаний, но оказалось, что Гудини вновь обвел публику вокруг пальца: никаких разоблачений там не было. Журналисты назвали это «последним трюком гениального мистификатора». А свой главный секрет иллюзионист объяснял следующим образом: «Во всех случаях главное для меня – победить страх, … главное сохранять абсолютное спокойствие и самообладание. При этом приходится действовать почти молниеносно и с величайшей точностью. Если хоть на секунду поддаться панике, то гибель станет неизбежной».



Гарри Гудини, несмотря на те «чудеса», которые он демонстрировал, не верил в спиритизм и разоблачал фокусы медиумов, из-за чего поссорился со своим другом Артуром Конан Дойлом:

Более 80 лет медиумы Америки вызывают дух этого величайшего иллюзиониста всех времен и народов, чтобы узнать его секреты, однако пока безуспешно. Волшебник Гарри Гудини, ставший при жизни легендой, не выходит на связь и дурачит своих поклонников, искренне верящих в то, что король магов обладал сверхъестественными способностями.

Слава фокусника была настолько громкой, что американцы даже ввели в обиход слово "гудинайз" (houdinise), которое означает умение человека выпутываться из самых сложных ситуаций. Иллюзионист несколько десятков лет блистал на сцене, поражая воображение восхищенных зрителей, и многим казалось, что он может все. А смерть знаменитого гения, ставшего частью американской истории, потрясла мир.

Юный талант

В 1874 году в Будапеште на свет появился Эрих Вейс - таково настоящее имя Гарри Гудини, начавшего удивлять публику с раннего детства. Набожная еврейская семья через четыре года эмигрировала в Америку, где отец мальчика получил пост раввина.

В провинциальный городок Аплтон частенько заезжает бродячий цирк, что становится важным событием для всех его жителей. Маленький Эрих, пребывавший в настоящем восторге от увиденных фокусов, пытается их повторить дома. Когда кое-что у него начинает получаться, он показывает свой талант авторитетному циркачу, который подбодрил ребенка и высказал пожелание далее развивать недюжинные способности. Слова поддержки определили дальнейший путь Вейса, переехавшего в Нью-Йорк.

Одержимый фокусами

Мегаполис открывал перед ним множество перспектив, однако увлеченный фокусами юноша предпочел заниматься тем, что он любит больше всего в жизни. Часами он повторяет различные трюки с лентами и картами и придумывает новые. Помимо природной сообразительности, он отличается терпением и настойчивостью. Юный маг, одержимый желанием прославиться, понимает, что добиться известности можно только упорством, и совершенствует свое мастерство, работая каждый день до изнеможения.

На воскресных ярмарках будущий маг Гарри Гудини, биография которого является предметом людских пересудов, выступает перед удивленными посетителями, а его фокусы вызывают шквал аплодисментов. Чтобы понять принцип работы сложных замков, Вейс даже устраивается учеником в слесарную мастерскую, где делает универсальную отмычку, отпирающую все устройства. Юноша уделяет внимание и хорошей физической форме, развивает гибкость суставов, надолго задерживает дыхание.

Мечты о славе и известности

В 16 лет Эриху попадает в руки книга про Роберта Гудина (Robert Houdin) - мага и писателя, и роман о жизни иллюзиониста настолько увлекает его, что молодой человек решается взять творческий псевдоним в честь французского фокусника. Талантливый юноша, огорченный маленькими заработками, ищет различные способы рассказать о себе публике. В рекламных целях он участвует в эффектных трюках, которые наблюдают сотни зевак: проходит сквозь кирпичную стену, освобождается от оков в бочке, заполненной водой, вскрывает мощные сейфы. Он понимает, что зрителям нужна сенсация, а не разоблачение удивительных фокусов.

Цель достигнута!

В одно прекрасно утро заголовки местных газет взрываются сообщениями о том, что некий Гарри Гудини, закованный в наручники и запертый в камере тюрьмы, продемонстрировал уникальный трюк - за несколько минут он освободился и вышел из карцера под фотовспышки корреспондентов. Цель была достигнута, и об иллюзионисте, для которого не было преград, узнают зрители крупных городов.

В это время молодой человек, уже будучи женатым, отправляется в турне, чтобы его имя гремело и в захудалых провинциальных городках. Надо сказать, что европейцы совсем не были избалованы вниманием фокусников, и Гудини мгновенно становится популярным. Иллюзии звезды всегда вызывают ажиотаж среди публики, а его номер, когда накрытый бархатом слон исчезает, лишь только с него срывают ткань, бьет все рекорды посещений в цирке.

В начале XX века иллюзионист дважды побывал в России, и в известной Бутырской тюрьме продемонстрировал свой любимый трюк с освобождением из закрытой камеры.

Народная любовь

Добившийся мировой популярности Гарри Гудини не останавливается на достигнутом, а совершенствует номера. В присутствии сотен зевак его сковывают, привязывают к ногам чугунный шар и бросают в ледяные воды Темзы, а всего лишь через несколько минут освободившийся от пут фокусник всплывает, к радость восторженных обывателей. Этот трюк иллюзионист постоянно усложняет: на него надевают наручники, помещают в тяжелый ящик и заколачивают крышку. Однако ловкий Гудини благополучно выпутывается из всех ситуаций, а народная любовь только растет.

Известен случай, который мог окончиться трагически, и лишь благодаря тому, что иллюзионист умел надолго задерживать дыхание, все обошлось. Обмотанный цепями Гарри, отнесенный течением от проруби, провел подо льдом восемь минут, пока к нему не подоспела помощь. Этот жуткий случай убеждает восхищенных зрителей в том, что иллюзионист обладает поистине нечеловеческими способностями. И в обществе начинают ходить слухи о дьявольском происхождении Гарри Гудини.

Человек или дьявол?

Многие верят в сверхъестественные силы волшебника, творившего настоящие чудеса на сцене. Одни считают его уникальные номера ловкой мистификацией, а другие уверены в том, что так человек демонстрирует свои неисчерпаемые возможности. Конечно, догадкам не было числа, а сам король иллюзий отрицал связь его трюков с магией. Фокусник даже ходил на спиритические сеансы, на которых разоблачал наживающихся на горе людей шарлатанов.

В последние десятилетия своей жизни он выпускает книги, где раскрывает секреты мастерства. Автор работ, ставших бестселлерами, озабочен тем, что многие его коллеги прикрывают трюки мистикой и заявляют об общении с потусторонними силами. В это время у Гудини происходит конфликт со старым приятелем А. Конан Дойлем, который верил в загробный мир и почитал своего друга как сильного медиума.

Тайны трагической смерти

С возрастом опасные трюки даются иллюзионисту все сложнее. Его подводит здоровье, и даже после удачных экспериментов над своим телом он часто оказывается в больнице. О том, как умер Гарри Гудини, его поклонники спорят и по сей день. На гастролях в Монреале за кулисы к фокуснику подошел студент, который оказался мастером по боксу. Он хотел удостовериться в том, что маг не испытывает физической боли, и неожиданно нанес удары в живот иллюзионисту, не успевшему напрячь мышцы брюшного пресса.

Несколько дней мастера фокусов беспокоила сильная боль, но он не обращал на нее особого внимания. У артиста поднялась высокая температура, а во время выступления он упал в обморок. После того как его осмотрели врачи, было установлено, что у Гудини развился перитонит, и 31 октября 1926 года Гарри скончался.

Существует еще одна версия, гласящая, что иллюзиониста отравили. Эти слухи появились после его смерти, а поскольку тело не вскрывали, то они не были опровергнуты или подтверждены.

Его преданные фанаты не верят в официальную причину гибели своего кумира и заявляют, что маг узнал слишком много, и за это он поплатился. Нечистая сила, которая празднует победу зла над добром в последний день октября, забрала того, кто всю жизнь играл со смертью.

Великий обманщик

Его гибель производит эффект разорвавшейся бомбы. Коллеги иллюзиониста, состоявшие в обществе американских магов, рыдают от несправедливости, а газеты, пестревшие траурными заголовками, наперебой печатают завещание артиста, где он якобы обещает раскрыть все тайны в день своего столетия. Публика с нетерпением ждет сенсационных разоблачений, ажиотаж растет, а когда этот момент настает, в нотариальной конторе вскрывают оставленный Гудини конверт, который оказывается пуст. Великий иллюзионист обманул всех, даже после смерти он продолжил дурачить зрителей.

Волшебство и упорные тренировки

Опытные эксперты в области магических трюков много лет пытаются разобраться, в чем состоит главный секрет волшебника, унесшего в могилу свои тайны. Иллюзионист Гарри Гудини прекрасно знал все существующие конструкции замков, к тому же он изобрел миниатюрную отмычку, которую скрывал от чужих взоров. Он прекрасно владел своим телом, умел сжимать или увеличивать объем мышц, смещал кости в суставах. А за кажущимися легкими для исполнения трюками стояло мастерство и утомительные тренировки. Для непосвященных зрителей уникальные номера мага действительно граничили с волшебством.

Победа над страхом

Сам Гарри Гудини, фокусы которого приводили в замешательство публику, признавался, что главное в его профессии - это победить страх. Иллюзионист обязан сохранять спокойствие и выдержку, а поддаться панике означает верную смерть. Сам автор смертельно опасных трюков неоднократно был на волоске от гибели, а спасся лишь потому, что сохранил трезвый ум и не потерял присутствие духа.

Тайны раскрыты

Двенадцать лет назад, в Аплтоне, состоялась выставка, где посетители смогли узнать тайны фокусов знаменитого Гарри Гудини, фото которого были вывешены повсюду. Иллюзионисты всего мира, протестовавшие против раскрытия секретов зрителям, назвали ее нарушением "магического протокола". Мероприятие вызвало огромный резонанс, однако уже давно известно, что спустя лишь год после кончины короля иллюзий его команда начала продавать тайны своего мэтра. Например, освобождение из смирительной рубахи происходило благодаря тому, что Гарри складывал руки особым образом, не позволяя затянуть туго рукава.

Секрет прохождения фокусника через кирпичную стену, возведенную рабочими на глазах восхищенных зрителей, оказался прост. Под ковром, на котором работали строители, находился небольшой лаз, и когда на несколько секунд ассистенты закрывали ширмой Гудини, он прыгал вниз и оказывался по другую сторону стены.

А тайна исчезновения слона заключалась в необычном ящике, в котором находилось животное. В передней части клетки прятался рулон из такой же ткани, как и сценический занавес. Фокусник мгновенно опускал полотно, которое маскировало слона, а зрители думали, что он исчез буквально на их глазах.

Экранизация жизни фокусника

Жизнь популярного иллюзиониста вдохновила создателей мини-сериала, в котором Э. Броуди, обладатель "Оскара", сыграл великого мага Гарри Гудини. Фильм, вышедший на экраны в 2014 году, понравился публике, отметившей прекрасный актерский состав и отличную режиссуру. Захватывающая история рассказывает о долгом пути к славе одного из самых мистических персонажей прошлых эпох. Сериал, в котором Броуди великолепно передал образ одержимого иллюзиями человека, раскрыл тайны самого фокусника, пытавшегося обмануть смерть.

Надо сказать, что это не первое обращение кинематографистов к легенде мирового масштаба. В 1998 году появилась работа режиссера П. Деншэма "Houdini", в основе сюжета которой лежит биография прославленного Гарри Гудини. Фильм с необычным финалом, где фокусник словно возрождается из мертвых, стал второй работой Пена, снявшего 20 лет назад документальную ленту о любимом иллюзионисте. В прекрасной драматической картине, достойной внимания зрителя, рассматриваются известные и не очень события из жизни артиста, а также повествуется об отношениях Гарри и его жены.

Премия имени Гарри Гудини

В 2015 году в России была учреждена премия с призовым фондом в один миллион рублей, которую пока никто не получил. Награда, названная именем величайшего фокусника, достанется тем, кто проявит свои паранормальные способности, поддающиеся экспериментальной проверке.

Первый человек, который успешно пройдет тестирование, не только докажет всему миру, что экстрасенсы существуют, но и получит неплохое денежное вознаграждение. К сожалению, в рамках корректно поставленного эксперимента способности магов и колдунов показывать настоящие чудеса неожиданно пропадают, и пока ждет своих героев являющаяся прототипом американского фонда Д. Рэнди российская премия.

Гарри Гудини - великий мистификатор, оставивший после себя множество нераскрытых тайн. Он неоднократно бросал вызов смерти и становился победителем. И до сих пор его поклонники верят, что дух легендарного иллюзиониста когда-нибудь материализуется.



Загрузка...