sonyps4.ru

Для чего нужна внешняя звуковая карта USB? Нужна ли звуковая карта.

сайт о рок группах и рок музыке . В этой статье мы постараемся вам на пальцах рассказать зачем нужна внешняя звуковая карта , также, рассмотрим вот такой интересный экземпляр, носящий название e mu 0204 от Creative.

Зачем нужна внешняя звуковая карта?

Любой гитарист (и басист тоже) постоянно играет дома, так сказать, тренируется, чтобы на репетициях перед пасанами не ударить в грязь лицом, можно смело это делать на небольшом комбике , однако, намного приятней и проще экспериментировать со звуком при помощи персонального компьютера. Для этих целей существует отличная программа, которая носит название Guitar Rig ( мы уже о ней писали), позволяющая вам в должной степени насладиться хорошим и качественным звуком, при этом не придется покупать дорогое «реальное» оборудование, а можно воспользоваться, так сказать, эмулятором. Так, вот, без звуковой карты этого ничего у вас не выйдет по причине, того, что компьютерный процессор не умеет очищать и усиливать сигнал, поступающий с вашей гитары. Поэтому вопрос «зачем нужна звуковая карта » отпадает сам собой.

Кроме того, что вы можете использовать внешнюю звуковую карту с целью повышения собственного гитарного мастерства, а также нахождения нужного вам саунда , ее также можно использовать чтобы запечатлеть проделанную работу, другими словами, при помощи звуковой карты вы можете выполнять домашнюю звукозапись (об этом мы тоже ). Здесь ваши возможности уже безграничны, к тому же очень полезно для вокалистов слышать со стороны собственный вокал и делать это надо почаще.

E MU 0204 Обзор

Также , сегодня мы рассмотрим внешнюю звуковую карту e mu 0204 . Данное устройство идеально подходит для домашней звукозаписи, а также взаимодействия с программой Guitar Rig и ей подобными.

Данная звуковая карта обладает двумя входами как для микрофона (фонтомное питания), так и обычный джек , кроме этого, имеет usb разъем для соединения с персональным компьютером, также есть выход на аудиосистемы с левым и правым каналом.

На внешней панели можно видеть вход для наушников, а также регулятор громкости к ним. Чуть левее инженерами Creative расположен регулятор громкости мониторов, а у самой левой стороны e mu 0204
придуманы крутилки, которые отвечают за каналы входа, здесь можно увеличить или уменьшить уровень сигнала, поступающего т либо с микрофона, либо же с другого устройства.

Внешняя звуковая карта e mu 0204 приятная на вкус и цвет, а также легкая в установке и прочее. Все остальные характеристики можно посмотреть в интернете. Стоит сказать, что за те деньги сколько она стоит это отличный выбор, только вот с драйверами вечная проблема, но это тоже можно решить, скачав из интернета любительские «дрова».

Уважаемые подписчики блога и просто случайные прохожие! Давайте на мгновение закроем глаза и представим себе, что наши персональные компьютеры, ноутбуки и прочие работали бы совершенно беззвучно...
Это значит, мы должны были бы отказаться от прослушивания музыки, просмотра фильмов, игр и многого другого. Хорошо, что это не так, и в этой статье мы рассмотрим подробно, зачем нужна звуковая карта в компьютере.

Познавательная история

Изначально работали в довольно узком диапазоне частот, они издавали сигналы, которые считались предупредительными. Но с учетом нынешнего темпа развития компьютерных технологий, в сфере мультимедиа встала острая потребность в усовершенствовании развлекательного направления, чтобы звук был более качественным, профессиональным.

Это был настоящий прорыв. Аудиокарты так же, как и все остальные устройства компьютера, постоянно совершенствуются разработчиками, как в области ПО, так и аппаратного обеспечения.

Нынешние звуковые карты для компьютера могут похвастать объемным 3D звуком с очень качественным звучанием. Звуковая карта: что за «зверь»? Начнем с того, что это расширенный/интегрированный чипсет. Именно он позволяет воссоздать звук на ПК.
У элемента много вариативных «имен»:

  • Устройство звукового вывода.
  • Кто-то называет ее "Звуковая плата".
  • Аудиокарта с аудиоплатой.

Есть еще несколько названий, но используются в узкоспециализированной среде, поэтому мы на них не будем акцентировать внимание.

Специфика работы

Наибольшее количество звуковых карт, установленных в ПК и ноутбуках, работают на базе цифро-аналоговых преобразователей, которые сокращенно называются «ЦАП». Последние служат для преобразования цифровых сигналов (аудио) в аналоговые. Впоследствии эти самые сигналы поступают в наушники или динамики, через которые мы и слушаем музыку, общаемся в Сети, играем в игры.

Наверняка, вам будет интересно узнать, уважаемые читатели, что на сегодняшний день существуют, конечно, более «продвинутые» варианты для ноутбука и ПК, в которых предусмотрено наличие более одного чипа. Они выполняют одновременно несколько функций и покоряют с первого взгляда оперативностью передачи данных.

Где «живут» аудиокарты?

В нашем блоге регулярно освещаются вопросы, связанные с деталями ПК. Рассматривается их функционал и возможности, а также место расположения, чтобы картина была по максимуму полной. Звуковая карта не стала исключением.

Сразу отметим, что ряд компьютеров прекрасно работает и без нее, но в подавляющем большинстве ситуаций карты подключают в слоты расширения или интегрируют в "материнку". Есть и более простой способ подключения, а именно – через внешние порты.
Звуковые карты могут быть 2-х основных видов:

  • внешние;
  • внутренние(встроенные).

Интегрированные модели не способны в полной мере реализовать все возможности качественного звучания, как это делают более совершенные в техническом плане карты. Что там говорить, даже на дорогостоящих платах звук в многоканальном звучании оставляет желать лучшего.

Также есть неинтегрированные аудиоплаты. Эти платы могут оснащаться такими элементами, как:

  • Миди-интерфейс.
  • SPDIF.
  • Входящие/выходящие порты.
  • Разъем для наушников с регулятором звука.
  • Возможность подключения посредством «PCI»
  • USB-разъем.
  • FireWire

Внешняя и внутренняя звуковые карты: рассматриваем пристально!
Итак, рассмотрим детально звуковые карты, о которых уже написали выше, а именно внешнюю и внутреннюю, чтобы вам проще было понять разницу между ними.


Внешняя звуковая плата может быть подключена через USB-карту, при этом позволяет увеличить количество подключений акустических систем к ПК. Какое же у нее преимущество, кроме того, что можно подключить к ней ряд акустических систем, превратив при этом ПК/лэптоп в хороший аудиоцентр с превосходным звуком?

В частности, дополнительный плюс в том, что они не подвергаются воздействию электромагнитного поля, создающего помехи внутри " " Вам, безусловно, будет полезно приобрести такой вариант в том случае, если вы:

  1. Обрабатываете музыку и занимаетесь этим на профессиональном уровне.
  2. Зачем нужна звуковая карта в компьютере еще? Для полного ощущения эффекта окружения звуком.
  3. При необходимости осуществлять запись звука с нескольких источников.

Что же касается второго пункта, то встроенная звуковая карта идет с разъемами подключения PCI или PCI-E. Последние и вводят/выводят звук на заднюю панель ПК (к разъему). Изредка она может быть снабжена и внешним модулем с системой настройки управления.

Если вы планируете в скором времени , то обязательно стоит учесть несколько актуальных советов в этом векторе (какую выбрать).

Если вы геймер, то вам стоит обратить внимание в первую очередь на карты, позволяющие убедиться на практике в существовании так называемого "эффекта присутствия". Наиболее востребована в этом направлении продукция бренда EAX.

Для домашнего пользования чаще всего опытные люди рекомендуют приобретать модель Creative SB X-Fi Surround 5.1 Pro, пользователи сходятся во мнении, что она оптимальна для хорошего качества звука, как говорится, в быту.

Музыкантам сложно давать грамотные советы, так как выбор огромен. Здесь все будет зависеть от спектра подключаемых инструментов.

Подводя итоги

И напоследок отметим, что чем больше будет разъемов у звуковой карты, тем лучше. Практически все в персональных компьютерах предполагают оснащение встроенными (интегрированными) звуковыми картами и чипами, соответственно, порты можно вывести в любое удобное место, конечно, если вам позволяет конструкция.

Однако, каждый волен использовать и сторонние карты, которые приобретаются отдельно. Впрочем, если вам хватает встроенных ресурсов, можно не думать о таком развитии событий, как подключить дополнительную. Решать вам!

P.S. Обязательно подпишитесь на обновления блога, ведь нас ждет еще много увлекательных занятий в рамках изучения компьютерной «анатомии»!

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца.
Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов.
Если ответа не нашли, укажите что искали .

Нажмите кнопку ”Пуск”, далее выберите вкладку “Мой компьютер”, в открывшемся окне найдите “Свойства” и зайдите в очередное меню под названием “Свойства системы”. В появившемся окне откройте вкладку “Оборудование” - у вас появится окно, состоящее из четырех вкладок. Вам нужна первая - “Диспетчер устройств”. В появившемся перечне найдите и откройте “Звуковые, и игровые устройства”. Верхняя строчка и будет названием вашей звуковой .

Еще один вариант поиска информации по вашей звуковой карте - это таких программ, как “SISandra” и “Everest”. Данные программы выдают полную информацию по вашему , включая даже производителей и дату выпуска устройств, установленных на ваш компьютер.

Видео по теме

Полезный совет

Теперь когда вы знаете все о вашей звуковой карте, можете найти интересующий вас драйвер в интернете, просто вбив модель вашей звуковой в поисковике и перейдя по ссылкам, которые вам будут показаны. Установите новые драйвера на ваш компьютер и перезагрузите его. После установки драйвера ваши мультимедийные программы будут работать корректно и не будут доставлять вам массу неудобств.

Источники:

  • как узнать какой directx у меня стоит
  • Лучшая звуковая карта 2013 года

Назначение звуковой ы раскрывается в самом ее названии. Она предназначена для работы со звуком: преобразования из цифрового формата в аналоговый (воспроизведение) и из аналогового в цифровой (запись).

Понятие «звуковая карта» сегодня прочно вошло во все словари и используется даже людьми, не обладающими большими познаниями в компьютерной области. Поэтому стоит внести ясность и разобрать более детально назначение этого небольшого устройства.

Назначение звуковой карты

Присутствие звуковой карты является обязательным условием для создания звука и его дальнейшего воспроизведения подключенными к компьютеру колонками. Можно привести ее функций с функциями видеокарты, которая создает изображение и обеспечивает его последующий вывод на монитор. Только в случае со звуковой картой создаваемым объектом будет являться звук. Среди огромного разнообразия существующих звуковых карт существуют и отдельные классы, отличающиеся по некоторым признакам.

Первая внешняя звуковая плата поступила в продажу в 1986 году. Она была проста по устройству и позволяла воспроизводить монофонический цифровой звук.

Виды звуковых карт

Основным отличием, разделяющим карты, является применяемый способ установки. По этому параметру они делятся на карты, которые встраиваются в саму материнскую плату, и на карты, выполняющие свои функции как отдельное устройство.

Материнская плата представляет собой сложную многослойную печатную плату. Она является основой построения персонального компьютера.
Второй вид карт значительно дороже, однако и качество воспроизводимого ними звука существенно выше. Для пользователей, которые не предъявляют каких-то особенных требований к качеству звука, вполне подойдет обычная встраиваемая звуковая карта, производящая достаточно хороший звук. Их использование избавит пользователя от необходимости проводить настройку карты и искать подходящие драйвера. Такая карта, по большому счету, является еще одним дополнительным устройством, размещаемым на материнской плате.

Звуковые же карты профессионального уровня будут необходимыми профессиональным музыкантам и другим связанным с миром музыки людям. Такие карты имеют множество дополнительных возможностей и обеспечивают настройку под индивидуальные предпочтения пользователя. В продаваемый комплект такой карты, как правило, входит пульт управления. Могут они комплектоваться и другими полезными опциями.

Для основной же массы населения вполне подойдет более и менее функциональная встроенная звуковая карта. Дополнительные возможности будут только дорогостоящей обузой, возможности которой вряд ли будут оценены и применены на практике.

Видео по теме

Можно годами пользоваться компьютером и не знать при этом, из чего он состоит. В общем-то, обычному пользователю в большинстве случаев нет нужды знать о том, какой процессор стоит внутри компьютера или чьего производства оперативная память. Но иногда возникают ситуации, когда эта информация становится необходимой. Например, необходимо узнать, какая звуковая карта установлена в компьютере.

Вам понадобится

  • Компьютер, звуковая карта, программа AIDA64 Extreme Edition или доступ в интернет для того, чтобы ее скачать, начальные навыки по установке программ и работе с компьютером.

Инструкция

Если у вас сохранился полный пакет , включающий в себя подробный перечень комплектующих и инструкцию к материнской плате, узнать модель установленной звуковой платы не составит труда. Она будет указана в списке комплектующих. Либо, если она встроена в материнскую плату, в инструкции обязательно будет указано, какая именно звуковая в нее интегрирована. Однако этот простой способ часто . Документы имеют свойство теряться, и приходится другими методами идентификации.

Если кроме самого никаких источников информации о нем нет, не страшно. Он «сам все расскажет». Скачайте и установите программу для тестирования оборудования AIDA64 Extreme Edition. Установочный файл можно с разработчика http://www.aida64.com/downloads , сам процесс установки прост и не требует дополнительных настроек.

Запустите программу. В левой части рабочего окна программы будет отображен список пунктов основного меню. Выберите пункт «Мультимедиа». В выпавшем подменю выберите пункт «Аудио PCI / PnP». В правой части окна появится строка с полным названием вашей звуковой . В остальных пунктах этого подменю вы можете найти подробную информацию о версии и звуковых кодеков, установленных в операционной системе.

Источники:

  • Звуковые карты
  • как определить какой у меня компьютер

В современных офисах практически каждое рабочее место оснащено персональным компьютером . Работники хранят на них важную финансовую, кадровую или личную информацию, а потому стараются не допускать к ним посторонних лиц. Если однажды вы обнаружили, что компьютер уже включен, не расстраивайтесь - вся его работа протоколируется специальными программами, действия операционной системы заносятся в отдельный журнал, в котором отражены все успешные или ошибочные запуски тех или иных служб. Среди них и данные о том, когда и сколько раз включали компьютер. Чтобы узнать это, нужно попасть в журнал событий.

Главная задача любой звуковой карты - перевести цифровые данные в простой который можно передать на наушники или колонки. Во всех материнских платах, выпускаемых сейчас, уже встроены, и необходимое качество звука они обеспечивают.

Но у некоторых звуковых карт не хватает функциональности для работы всех программ, например, они не умеют одновременно воспроизводить и записывать звук. Поэтому, чтобы расширить возможности воспроизведения и используется отдельная звуковая карта, например звуковая карта USB, причём за небольшие деньги качество звука можно улучшить значительно.

Ещё один плюс такой звуковой карты: она способна немного разгрузить процессор компьютера. Дело в том, что штатная карта многие функции по обработке звука перекладывает на процессор, кроме этого, ещё и занимая определённую часть памяти. Так что дополнительная звуковая карта USB - в любом случае приобретение рациональное.

По способу подключения можно выделить три группы карт:

  1. Через разъём PCI или PCI Express. Это подключение через разъёмы, расположенные непосредственно на материнской плате. Такие карты несколько дешевле аналогичных внешних. Но по качеству и функциональности они им обычно проигрывают.
  2. Внешняя звуковая карта USB - подключается через USB-порт, подходит для любого ноутбука или универсальность - это одно из ее достоинств. Современная звуковая карта USB может при записи сразу же выдавать звук на выход,
  3. Внешние FireWire карты - подключаются через FireWire. Это самые качественные профессиональные звуковые карты, они устойчивы к помехам. Для их подключения к ноутбуку нужен PCMCI - FireWire переходник.

Покупая звуковую карту, обратите внимание на количество имеющихся у нее входов и выходов. Чем их больше - тем лучше. Обязательно должны быть MIDI-вход и MIDI-выход. Они предназначаются для подключения MIDI-клавиатуры. Подключив её, вы получите хороший синтезатор. Хорошо, если есть оптические выходы SPDIF. Оптический интерфейс SPDIF обеспечивает самое качественное, чистое звучание. Для записи музыки с инструментов также нужно соответствующее количество входов/выходов, чтобы подключить необходимое количество устройств, хотя можно записать их по очереди.

Также следует посмотреть количество микрофонных и Звуковая карта может дополнятся специальными входами для синхронизации при многоканальной записи и дополнительными мониторными выходами.

Сегодня разнообразие предложений рынка позволяет без труда найти карту нужного качества и цены. Выложив за покупку скромную сумму, можно значительно улучшить качество звука у компьютера, расширить функциональные возможности. Это может обеспечить даже простая звуковая карта USB.

Качественная карта может стать основой для домашней звуковой студии, она комплектуется собственным программным обеспечением для удобства в работе, но стоит эта карточка очень недёшево. Такие устройства используют профессионалы в своей работе, простому обывателю достаточно дополнительной внутренней карты, чтобы получить качественный объёмный звук для сопровождения игр и просмотра фильмов.

Всякому человеку для работы нужен инструмент. Так уж получилось, что разумным человек начал называться именно с момента применения инструмента для какого-либо вида деятельности (формулировка хромает, но в целом это так). Собственно, любой музыкант, будучи человеком разумным, должен уметь хотя бы в какой-нибудь степени владеть музыкальным инструментом. Однако в рамках данной статьи речь пойдёт не о музыкальном инструменте в привычном понимании (гитара, фортепиано, треугольник…), а об инструменте, который в дальнейшем необходим для обработки звукового сигнала. Речь пойдёт об звуковом интерфейсе.


- Блажко Сергей Владимирович , мастер техники и технологии в направлении информатика и вычислительная техника.

Теоретическая основа

Оговоримся сразу, звуковой интерфейс, аудио интерфейс, звуковая карта – в рамках изложения являются контекстуальными синонимами. В общем, звуковая карта – это некое подмножество звукового интерфейса. С точки зрения системного анализа, интерфейс – это нечто , предназначенное для взаимодействия двух и более систем. В нашем случае, системы могут быть примерно такими:

  1. звукозаписывающее устройство (микрофон) – система обработки (компьютер);
  2. система обработки (компьютер) – звуковоспроизводящее устройство (колонки, наушники);
  3. гибриды 1 и 2.

Формально, всё что необходимо простому человеку от звукового интерфейса – это снять данные с устройства записи и отдать их компьютеру или наоборот, забрать данные из компьютера, отправив их на устройство воспроизведения. Во время прохождения сигнала через звуковой интерфейс производится специальное преобразование сигнала для того, чтобы принимающая сторона смогла в дальнейшем этот сигнал обработать. Устройство воспроизведения (конечное) так или иначе воспроизводит аналоговый или синусовый сигнал, который выражается в виде звуковой или упругой волны. Современный компьютер работает с цифровой информацией, то есть информацией, которая закодирована в виде последовательности нулей и единиц (говоря более точным языком, в виде сигналов дискретных полос аналоговых уровней). Таким образом, на звуковой интерфейс накладывается обязательство по преобразованию аналогового сигнала в цифровой и/или наоборот, что собственно и является ядром звукового интерфейса: цифро-аналоговый и аналогово-цифровой преобразователь (ЦАП и АЦП или DAC и ADC соответственно), а также обвязка в виде аппаратного кодека, всевозможных фильтров и пр.
Современные ПК, ноутбуки, планшеты, смартфоны и пр., как правило, уже имеют встроенную звуковую карту, что позволяет записывать и воспроизводить звуки, при наличии устройств записи и воспроизведения.

Тут-то и возникает один из самых часто задаваемых вопросов:

можно ли использовать встроенную звуковую карту для звукозаписи и/или обработки звука?

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен.

Как работает звуковая карта

Разберемся, что же происходит с сигналом, который проходит через звуковую карту. Для начала, попробуем понять, как же цифровой сигнал преобразуется в аналоговый. Как сказано ранее, для подобного рода преобразования используется ЦАП. Не будем вдаваться в дебри аппаратной начинки, рассматривая различные технологии и элементную базу, просто обозначим «на пальцах», что же происходит в «железе».

Итак, у нас имеется некая цифровая последовательность, которая представляет собой звуковой сигнал для вывода на устройство.

111111000011001 001100101010100 1111110011001010 00000110100001 011101100110110001

0000000100011 00010101111100101 00010010110011101 1111111101110011 11001110010010

Здесь цветами помечены закодированные маленькие кусочки звука. Одна секунда звука может быть закодирована различным количеством таких кусочков, число этих кусочков определяется частотой дискретизации, то есть, если частота дискретизации составляет 44.1 кГц – то одна секунда звука будет разделена на 44100 таких кусочков. Количество нулей и единиц в одном кусочке определяется глубиной дискретизации или квантованием, или, попросту, разрядностью.

Теперь, чтобы представить, как работает ЦАП, вспомним школьный курс геометрии. Представим, что время – это ось X, уровень – это Y. На оси Х отмечаем количество отрезков, которое будет соответствовать частоте дискретизации, на оси У – 2 n отрезков которое будет обозначать количество уровней дискретизации, после чего, постепенно отмечаем точки, которым будут соответствовать конкретные звуковые уровни.

Стоит отметить, что реально, кодирование по указанному выше принципу будет иметь вид ломаной (оранжевый график), однако во время преобразования применяется т.н. аппроксимация к синусоиде, или попросту приближение сигнала к виду синусоиды, что приведет к сглаживанию уровней (голубой график).

Примерно так будет выглядеть аналоговый сигнал, который получается в результате декодирования цифрового. Стоит отметить, что аналогово-цифровое преобразование производится с точностью до наоборот: каждые 1/частота_дискретизации секунд снимается уровень сигнала и кодируется исходя их глубины дискретизации.

Итак, как работают ЦАП и АЦП разобрались (более-менее), теперь стоит рассмотреть какие параметры влияют на конечный сигнал.

Основные параметры звуковой карты

В ходе рассмотрения работы преобразователей мы познакомились с двумя основными параметрами, это частота и глубина дискретизации, рассмотрим их подробнее.
Частота дискретизации – это, грубо, количество временных отрезков на которые делится 1 секунда звука. Почему же для звукачей так важно иметь звуковую карту, которая способна работать на частоте выше чем 40 кГц. Это связано с т.н. теоремой Котельникова (да-да, опять математика).Если тривиально, то, согласно этой теореме, при идеальных условиях, аналоговый сигнал может быть восстановлен из дискретного (цифрового) сколь угодно точно, если частота дискретизации больше чем 2 частотных диапазона этого самого аналогового сигнала. То есть, если мы работаем со звуком, который слышит человек (~20 Гц – 20кГц) то частота дискретизации будет (20 000 – 20)х2 ~ 40 000 Гц, отсюда и де-факто стандарт 44.1 кГц, это частота дискретизации чтобы наиболее точно закодировать сигнал плюс еще чуть-чуть (это, конечно же, утрированно, поскольку этот стандарт задан компанией Sony и причины гораздо более прозаичны). Однако, как было сказано ранее, это в идеальных условиях. Под идеальными условиями понимается следующее: сигнал должен быть бесконечно протяжённым по времени и не иметь сингулярностей в виде нуля спектральной мощности или пиковых всплесков большой амплитуды. Само собой разумеется, что типичный звуковой аналоговый сигнал не подходит под идеальные условия, ввиду того, что этот сигнал конечен по времени и имеет всплески и уходы в «ноль» (грубо говоря, имеет временные разрывы).


Глубина дискретизации или разрядность – это количество степеней числа 2 определяющее на сколько интервалов будет делиться амплитуда сигнала. Человек, ввиду несовершенства своего звукового аппарата, как правило, ощущает комфорт в восприятии при разрядности сигнала не менее 10 бит, то есть 1024 уровней, дальнейшее увеличение разрядности человек вряд ли как-то ощутит, чего нельзя сказать о технике.

Как видно из вышесказанного, при преобразовании сигнала звуковая карта идёт на определённые «уступки».

Всё это приводит к тому, что результирующий сигнал не будет в точности повторять исходный.

Проблемы при выборе звуковой карты

Итак, инженер по звуку или музыкант (выберите своё) купил компьютер с новенькой ОС, крутым процессором, большим объёмом оперативной памяти со встроенной в материнскую плату звуковой картой которая распиарена производителем, имеет выходы для обеспечения 5.1 звуковой системы, ЦАП-АЦП имеет частоту дискретизации 48 кГц (это уже не 44.1 кГц!), 24 битную разрядность и прочее-прочее… На радостях инженер устанавливает ПО для звукозаписи и обнаруживает, что данная звуковая карта не может одновременно «снимать» звук, накладывать эффекты и тут же мгновенно воспроизводить. Звук пусть и получается весьма качественным, однако между моментом, когда инструмент воспроизведет ноту, компьютер обработает сигнал и воспроизведет пройдет определенное время или, говоря по-простому возникает лаг. Странно, ведь консультант из эльдорадо так хвалил этот компьютер, распинался про звуковую карточку и вообще… а тут… эх. С горя, инженер, идёт обратно в магазин, отдаёт купленный компьютер, доплачивает еще баснословную сумму, чтобы взамен возвращённого купить компьютер с ещё более мощным процессором, бо́льшим объёмом оперативной памяти, звуковой карточкой на 96 (!!!) кГц и 24 бит и… в итоге то же самое.

На самом деле, типовые компьютеры с типовыми встроенными звуковыми картами и стоковыми драйверами к ним, изначально не предназначены для того, чтобы в режиме, приближённом к реальному времени обрабатывать звук и воспроизводить его, то есть не предназначены для VST-RTAS обработки. Дело тут нисколько не в «базовой» начинке в виде процессор-оперативная память-жёсткий диск, каждый из этих компонентов способен на такой режим работы, проблема в том, что данная звуковая карта, порой, просто не «умеет» работать в режиме реального времени.
При работе любого компьютерного устройства ввиду разности в скоростях работы возникают т.н. задержки. Это выражается в ожидании процессором набора данных, которые необходимы для обработки. Помимо этого, при разработке как операционной системы, так и драйверов, а также прикладного ПО, программисты прибегают к т.н. созданию т.н. программных абстракций, это когда каждый вышестоящий слой программного кода «скрывает» всю сложность нижестоящего уровня, предоставляя на своём уровне лишь простейшие интерфейсы. Иногда таких уровней абстракций набирается десятки тысяч. Такой подход упрощает процесс разработки, но увеличивает время прохождения данных от источника к получателю и наоборот.

На самом деле, лаги могут возникать не только у встроенных звуковых карт, но и тех, которые подключаются через USB, WireFire (земля ему пухом), PCI и пр.

Чтобы избежать подобного рода лагов, разработчики используют обходные пути, которые позволяют избавиться от ненужных абстракций и программных преобразований. Одним из таких решений является всеми любимый ASIO для ОС Widows, JACK (не путать с разъёмом) – для Linux, CoreAudio и AudioUnit – для OSX. Стоит отметить, что у OSX и Linux всё отлично и без «костылей» как у Windows. Тем не менее, не каждое устройство способно работать с необходимой скоростью и требуемой точностью.
Допустим, что наш инженер/музыкант относится к разряду Кулибиных и смог настроить JACK/CoreAudio или заставить работать свою звуковую карту с ASIO-драйвером фирмы «народный промысел».
В лучшем случае, таким образом наш мастер уменьшил лаг с пол секунды до почти приемлемых 100 мсек. Проблема последних миллисекунд кроется ко всему прочему и во внутренней передаче сигнала. При прохождении сигнала от источника через интерфейс USB или PCI к центральному процессору, сигнал курирует южный мост, который собственно и занимается тем, что работает с большей частью периферии и непосредственно подчиняется центральному процессору. Тем не менее, центральный процессор – персонаж важный и занятой, поэтому у него не всегда найдётся время вот-прямо-сейчас обрабатывать звук, поэтому нашему мастеру придётся или смириться с тем, что эти 100 мсек могут «скакать» на ± 50 мсек если не больше. Решением данной проблемы может быть покупка звуковой карты с собственной микросхемой для обработки данных или DSP (Digital Signal Processor).

Как правило, большая часть всех «внешних» звуковых карт (т.н. игровых звуковых карт) имеет подобного рода сопроцессор, однако он весьма негибок для работы и предназначен по сути для «улучшайзинга» воспроизводимого звука. Звуковые карты, которые изначально предназначены для обработки звука имеют более адекватный сопроцессор, или, в граничном варианте, такой сопроцессор продаётся отдельно. Преимуществом использования сопроцессора является тот факт, что в случае его применения, специальное программное обеспечение будет обрабатывать сигнал, практически не используя центральный процессор. Недостатком такого подхода может служить цена, а также «заточка» оборудования для работы со специальным программным обеспечением.
Отдельно, хотелось бы отметить интерфейс сопряжения звуковой карты и компьютера. Требования тут достаточно приемлемые: для достаточно высокой скорости обработки будет достаточно таких интерфейсов как USB 2.0, PCI. Звуковой сигнал на самом деле не является сколь-либо большим объёмом данных, как, например, видеосигнал, поэтому требования минимальные. Однако добавлю ложку дёгтя: протокол USB не гарантирует 100% доставку информации от отправителя получателю.
С первой проблемой определились – большие задержки при использовании стандартных драйверов или большая цена за использование звуковой карты с адекватной задержкой.
Ранее мы определились, что добиться идеальной передачи аналогового сигнала не такая уж и простая задача. В добавок к этому, стоит упомянуть шумы и погрешности, которые возникают в процессе снятия/преобразования/передачи сигнала как данных, поскольку, если вспомнить физику, любой измерительный прибор обладает своей погрешностью, а любой алгоритм своей точностью.

Данная шутка очень показательна ввиду того, что на работу звуковой карты также влияет излучение расположенной рядом аппаратуры, вплоть до ультразвука, издаваемого центральным процессором во время работы. Ко всему прочему стоит добавить искажения в характеристику записываемого/воспроизводимого сигнала которые зависят от конечного устройства (микрофона, звукоснимателя, динамиков, наушников и пр.). Зачастую для маркетинга производители различных звуковых устройств сознательно увеличивают возможную частоту снимаемого/воспроизводимого сигнала, от чего у человека, который учил биологию и физику в школе возникает вполне осознанный вопрос «а зачем, если человек не слышит вне диапазона 20-20кГц?». Как говорится, в каждой правде есть доля правды. Действительно, очень многие производители лишь на бумаге обозначают более качественные характеристики у своего оборудования. Тем не менее, если всё-же производитель действительно сделал устройство, которое способно снять/воспроизвести сигнал в чуть большем диапазоне частот, о покупке данного оборудования стоит хоть ненадолго, но задуматься.
Дело вот в чем. Все прекрасно помнят, что такое АЧХ, красивые графики с неровностями и прочим. При снятии звука (рассмотрим только этот вариант), микрофон соответствующим образом его искажает, что характеризуется неровностями его АЧ-характеристики в пределах того диапазона, который он «слышит».

Таким образом, имея микрофон, который способен снять сигнал в стандартных пределах (20-20к) мы получим искажения лишь на этом диапазоне. Как правило, искажения подчиняются нормальному распределению (вспоминаем теорию вероятностей), с небольшими вкраплениями случайных погрешностей. Что будет, если мы при прочих равных условиях расширим диапазон снимаемого сигнала? Если следовать логике – то «шапка» (график плотности вероятности) растянется в сторону увеличения диапазона, тем самым сместив искажения за пределы интересующего нас слышимого диапазона.

На практике, всё зависит от разработчика оборудования и следует очень тщательно это проверять. Тем не менее, факт остаётся фактом.

Если вернуться к нашему железу, то, к сожалению, не всё так радужно. Аналогично заявлениям разработчиков микрофонов и динамиков, производитель звуковых карт также часто привирают относительно режимов работы своих устройств. Иногда для конкретной звуковой карты можно видеть, что она работает в режиме 96к/24бит, хотя на деле это всё те же 48к/16бит. Тут дело может обстоять в том, что в пределах драйвера звук действительно может быть закодирован с указанными параметрами, хотя реально звуковая карта (ЦАП-АЦП) не могут выдать необходимые характеристики и просто отбрасывают старшие разряды у глубины дискретизации и пропуская часть частот у частоты дискретизации. Этим в своё время очень часто грешили простейшие встроенные звуковые карты. И хотя, как мы выяснили для человеческого слуха вполне достаточно таких параметров как 40к/10бит, для обработки звука этого будет маловато из-за вносимых искажений в процессе обработки звука. То есть, если инженер или музыкант снял звук при помощи среднего микрофона или звуковой карты, то в дальнейшем с использованием даже лучших программ и железа будет очень проблематично вычистить весь шум и погрешности, которые были внесены на этапе записи. К счастью производители полупрофессионального или профессионального звукового оборудования подобным не грешат.

Последняя проблема заключается в том, что встроенные звуковые карты попросту не имеют достаточного числа необходимых разъёмов для подключения необходимых устройств. По факту, даже джентельменский набор в виде наушников, и пары мониторов будет попросту некуда подключить, а уж о таких изысках как выходы с фантомным питанием и отдельными регуляторами для каждого из каналов и вовсе придётся забыть.

Итого : первое что нужно определить для дальнейшего выбора типа звуковой карты – это то, чем мастер будет заниматься. Вполне вероятно, что для черновой обработки, когда нет нужды записывать в высоком качестве или для имитации «ушей» конечного слушателя может быть достаточно встроенной или внешней, но относительно дешевой звуковой карты. Также это может пригодиться для начинающих музыкантов, если им не лень разбираться с уменьшением задержек при real-time обработке. Для мастеров, которые занимаются исключительно офлайн обработкой, следует не заморачиваться в уменьшении задержек и акцентировать внимание на устройства, которые будут реально выдавать положенные им герцы и биты. Для этого не обязательно покупать сверх дорогую звуковую карту, в самом дешевом варианте может подойти более-менее адекватная «игровая» звуковая. НО, акцентирую внимание на том, что драйвера для таких звуковых карт пытаются улучшить звучание определенным образом, что недопустимо, поскольку для обработки необходимо получить звук как можно более чистый и сбалансированный с минимальным вкраплением драйверного «улучшайзинга».

Однако, если Вам, как мастеру, необходимо устройство, которое будет отвечать требованиям по качеству записываемого-воспроизводимого сигнала, а также по скорости обработки этого сигнала – тут придётся или доплатить, получив аппарат надлежащего качества или выбрать 2 чем можно пожертвовать: высокое качество, низкая цена, высокая скорость.

Прим. Ред.: Если вы музыкант, и не хотите разбираться во всех сложностях современной обработки — заказывайте сведение и мастеринг в нашей студии, и мы сделаем все необходимое, чтобы Вы получили качественный материал! ->



Загрузка...