sonyps4.ru

Цветовая коррекция в Photoshop. Выделение сложных объектов при помощи каналов (Channels) и вычислений (Calculations)

Если вы только начали работу с Photoshop и команды Внешний Канал (Apply Image) вас смущают, тогда этот урок для вас. Кроме Внешний Канал (Apply Image) этот урок поможет понять, как работают Каналы, а также некоторые приложения режима Наложения.

Конечное изображение
Здесь представлено конечное изображение, которое мы будем создавать:

Вступление в Внешний Канал (Apply Image)
В Photoshop имеется несколько инструментов, которые не распознаны или недопоняты, т.к. они спрятаны или потому-что использование этих инструментов видно не сразу. Но эти инструменты предоставляют полезные возможности для реализации различных задач. Команда Внешний Канал (Apply Image) одна из них, которая используется не очень часто, даже для опытных пользователей.

Перед тем, как начать
Я дал ссылки на изображения, если хотите можете использовать их. Но мой совет, используйте ваши собственные изображения, чтобы получить четкое понимание принципов и их приложений. Но помните, что данный урок это больше исследование, нежели пошаговый урок. Так что не нужно заострять внимание на процессе или шагах только для того, чтобы достичь какого-нибудь специфичного эффекта, который может быть можно достичь также и другим способом. Но задумайтесь, почему мы используем Внешний Канал (Apply Image)? Как можно тот же принцип для других проектов? В чем преимущество? Давайте начнем!

Внешний Канал (Apply Image) на первый взгляд
Внешне, Внешний Канал (Apply Image) полезна для наложения изображений, для работы со слой-масками, и редактированием изображения. Но если вы прокопаете по глубже, вы обнаружите, что реальная сила Внешний Канал (Apply Image) в его возможностях наложения, улучшая и изменяя информацию Каналов.
Ниже представлен список различных возможных применений Внешний Канал (Apply Image):

  • Компоновка – Смешивание или супер наложение одного изображения на другое.
  • Информация Канала – Увеличение, замещение и изменение индивидуальной информации канала.Замещение поврежденной информации канала нормальной.
  • Создание маски – Созданием маски из каналов. Также создание быстрой базовой маски для выделения сложных объектов таких, как волосы.
  • Яркая маска – Создание яркой сложной маски из изображения.
  • Неразрушающее редактирование – Использование или заимствование информации с другого слоя или файла.

Теперь давайте взглянем на преимущества использования Внешний Канал (Apply Image):

  • Размер файла не увеличивается, т.к. там нет новых слоев.
  • Внешний Канал (Apply Image) предлагает два дополнительных режима наложения не доступных в панели слоев – Добавление и Извлечение. В Photoshop CS5 Извлечение также доступно в Режиме наложения слоев, но без Параметров Масштаб (Scale) и Офсет (Offset).
  • Более быстрый, чем копирование информации каналов в слоях и их наложение.
  • Наложение изображений, которые используют различные режимы цвета, такие как RGB с LAB или серая шкала, которая не возможна с другими командами.

Никогда не используйте Внешний Канал (Apply Image) напрямую с основным слоем. Всегда делайте дубликат основного слоя и затем применяйте Внешний Канал (Apply Image) на созданный вновь слой. Преимущество в том, что позже мы можем удалить этот слой и вернуться к оригинальному слою. Более того мы также можем применять маску на скопированный слой, чтобы контролировать эффект.

Рассмотрим Особенности Внешнего Канала
Команда Внешний Канал может смешать два изображения вместе. Перед тем, как начать работать, вам необходимо понять эти важные правила об этом инструменте:

  • Оба изображения, которые вы хотите смешать вместе должны быть открыты, и они должны быть одного размера.
  • Режим наложения Добавление (Add) осветлит результирующее изображение. Если результат слишком светлый, вы можете установить отрицательное значение офсета, чтобы затемнить изображение.
  • Режим наложения Извлечение (Subtract) затемнит результирующее изображение. Он тоже имеет параметры офсета, и вы можете осветлять результат, устанавливая положительное значение офсета.
  • Смешивание изображений, которые используют различные режимы цвета, такие как RGB с LAB или серая шкала, который не возможен с другой командой.

Случай 1: изменение данных Канала
Вы скачали изображение из стокового сайта изображений для вашего проекта. Изображение вам понравилось, но проблема в том, что фотограф слишком засветил фотографию. Вы проверили каналы и нашли, что красный канал слишком белый. У вас нет времени на поиски новой фотографии. Вы пытаетесь использовать различные процедуры, как уровни или кривая и играете с режимами наложения. Хотя изображение становиться темнее, но детали не видны.
Другой пример это палитра каналов, вы заметили, что один канал имеет повреждение. Вы думаете, что если заменить данные этого канала другим хорошим каналом, изображение станет нормальным. Еще один пример, вы работаете с маленьким размером или с изображением с малым разрешением без какого-либо выбора. И вы думаете есть-ли какой-нибудь процесс, который может улучшить качество изображения. Итак, давайте попробуем первое зондирование Внешнего Канала.

Шаг 1
Откройте изображение “Женская репликация” в Фотошопе. Щелкните по палитре каналов и выберите индивидуальные каналы. Красный канал почти белый или слишком задран. Зеленый канал немного лучше, чем красный, хотя тоже нужно улучшить. Синий канал лучше, чем зеленый, основанный на факторе контраста, но немного с потерей данных. Поврежденная область выглядит пятнистой.

Шаг 2
Щелкните по Панели слоев и сделайте дубликат основного фонового слоя. Переименуйте его в “Red data”. Вернитесь в палитру каналов и выделите Красный канал левым щелчком мыши.

Шаг 3
Затем из меню Изображение, Изобаржение>Внешние Каналы (Image>Apply Image) и установите настройки с изображения ниже. Здесь мы смешиваем данные зеленого канала с данными красного канала в режиме Умножение (Multiply). Т.к. режим Умножения затемняет изображение, результирующий красный канал становится темным с хорошими данными от зеленого канала. Теперь красный канал показывает хорошее количество контраста, что является признаком хорошего канала.

Шаг 4
В панели слоев измените режим слоя “Red data” на Яркость (Luminosity). В режиме яркость (Luminosity) слой “Red data” приобретет данные яркости (или контрастности) от верхнего слоя, но пренебрежёт данными изменения цвета от предыдущего канала. Как результат нашей работы, улучшились детали слоя “Red data”. Теперь сделайте дубликат слоя “Red data” и переименуйте его в “Green data”. Давайте воспользуемся Внешним Каналом для Зеленого канала связанного со слоем “Green data”, чтобы улучшить детали контраста.

Шаг 5
Вернитесь к панели Каналов и выберите Зеленый канал. Затем опять пройдите в Изображение>Внешний канал и установите ниже показанные параметры. Теперь мы смешаем данные Зеленого канала с ним самим в режиме Умножение. Контрастность Зеленого канала в режиме Умножение выглядит намного лучше. Данный процесс также называется Само-наложение.

Шаг 6
Вернитесь к панели Слоев и выберите изображение. Т.к. мы сделали дубликат слоя “Red data” и создали слой “Green data” без изменения режима Яркость (Luminosity), детали слоя “Red data” улучшились.

Шаг 7
Получающийся в результате слой “Red data” выглядит немного темным. Так что измените непрозрачность слоя “Red data” и “Green data” до 20% и 60% соответственно. Теперь изображение выглядит отлично. Дальнейшее вы можете контролировать добавлением по отдельности масок к слоям “red data” и “green data”, чтобы скрыть выбранные участки. В зависимости от того, как много информации конечное изображение возьмет от них, вы можете контролировать результат.

Программа Фотошоп имеет огромный потенциал для обработки изображений, в том числе это касается области цветового пространства. Сама же программа Photoshop распознает только белый, серый и черный цвета. Как бы это нас не удивляло, но так она устроена. Чтобы люди могли наслаждаться игрой цвета в программе предусмотрены цветовой режим и цветовой канал. Цветовые режимы можно увидеть во вкладке «Изображение» — «Режим».

Здесь стоит обратить внимание на 8-, 16-, 32- бит/каналы. Если перейти на 32-бит/канал и вернуться в 8 бит/канал, то мы можем увидеть вот такую незначительную, но разницу.

Что касается цветового режима, то он имеет значение в соответствии с целью обработки изображения. Так для публикации изображения в сети интернет с картинкой можно работать в канале RGB, а вот для печати на бумаге подойдет канал CYMK, чтобы качество печати было оптимальным.

Для каждого формата изображений, а именно GIF, TIF, JPEG и т.д. соответствует определенный канал, а именно: Indexed Color, CYMK, RGB и др. соответственно. Но изображение формата JPEG можно сохранить не только в канале RGB, а и CYMK. И это очень удобно.

Но есть непосредственно каналы, которые Вы наверняка видели, но не всегда понимали для чего они.

Здесь представлены основные каналы для режима RGB: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета основа цветовой модели современных мониторов, так как в экранах основная цветовая модель это RGB.

Эти три канала: зеленый, красный и синий тесно взаимосвязаны в цветовом режиме RGB.

По сути они являются слоем-маской. И Photoshop делит нашу цветную картинку на три черно-белые, но с совершенно разными оттенками и содержанием каждого из трех основных цветов.

Это можно увидеть по данным окна «Инфо». При наведении мышки на любой участок изображения можно увидеть процент содержания каждого из основных цветов.

Но как с этими каналами работать? Что вообще с ними делать?

Лучше всего это увидеть на примере. Становимся на канал «Красный» и во вкладке «Изображение» выбираем «Внешний канал». В открывшемся окошке изменяем настройки.

Изображение стало таким.

Становимся на канал «Зеленый» и снова заходим во «Внешний канал».

Изменяем настройки и получаем вот такое изображение.

Становимся на канал «Синий» и снова обращаемся к «Внешний канал».

Получаем изображение в таком виде.

Таким образом, работа с каналами дает команду программе Photoshop изменить распределение содержания основных цветов. Работа с каналами может быть намного сложнее, но имея общее представление Вам будет интереснее совершенствовать свои знания и об этой функции графического редактора.

Слои на данный момент являются самым мощным инструментом для работы с фотографическим изображением. Когда вы редактируете фотографию, будь то в Photoshop или Paint Shop Pro, без множества слоев изображения не обойтись. Иногда используются и более сложные слои - настраиваемые, эффекты и маски, основанные на слоях. Слои везде. И невольно возникает вопрос -как пользователи обходились без них раньше.

Ответ прост - с помощью каналов. Вы легко отличите ветерана Photoshop по тому, что он использует палитру каналов также часто, как и палитру слоев. Но это не стоит расценивать как старомодность. Скорее это свидетельство профессионализма, поскольку использование каналов открывает широкие возможности.

Итак, что такое "канал". Стандартное определение - "двухмерный массив информации, обычно 8-разрядной" - вряд ли прояснит ситуацию. Поэтому давайте лучше рассмотрим два основных типа каналов - цветовой информации и альфа-канал - с точки зрения их практического применения.

Цветовые каналы

Простейший способ увидеть цветовые каналы в действии - воспользоваться панелью каналов Photoshop. Откройте обычное 24-разрядное фотографическое изображение в RGB. На палитре каналов вы увидите 4 слоя, каждый со своей иконкой: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Если кликнуть на RGB, вы увидите то изображение, которое обычно и видите - композитное и полноцветное. Для каждого из остальных каналов отображается его полутоновая версия. Сочетания клавиш Ctrl+1, 2, 3 позволяют просмотреть каждый из цветовых каналов в отдельности, а Ctrl+~ - обычное композитное изображение.

Полный спектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого цветов, где они представлены в шкале оттенков серого.

Чтобы понять, какая информация отображена в палитре слоев, стоит понаблюдать за каналами при работе с тестовым изображением радужного градиента (проще говоря, изображением всех цветов радуги). На изображении в шкале серого, которое представляет канал, каждый из пикселей может отображать одно из 256 значений. Вы увидите, что красная часть радуги при просмотре в красном канале будет белой. Желтая полоска радуги будет белой в красном и зеленом каналах, но будет черной, т.е. отсутствовать, в голубом. Собственно, изображение радуги показывает, что полный спектр из 16 миллионов цветов можно получить сочетанием значений от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого цветов (256 x 256 x 256). В нашем изображении желтой полоске соответствуют большие значения красного и зеленого каналов и 0 - голубого канала. Photoshop работает с изображением не по отдельным пикселям, а по каналам. При этом три восьмиразрядных слоя - красный, зеленый, голубой - накладываются, и мы получаем окончательное изображение.

Конечно, не все изображения создаются в RGB, но это не проблема, поскольку каналы очень легко настраивать для разных нужд. Мы можем преобразовать наше изображение в другой режим с помощью команды Изображение > Режим (Image > Mode). Для Bitmap и оттенков серого есть только один канал, в котором представлены 256 значений от черного до белого. В режиме Lab три канала: А (значение цвета между зеленым и красным), В (между голубым и желтым) и L (значение яркости). Разделение цвета и его яркости может быть очень полезно. Выберите канал яркости и конвертируйте его в полутоновое изображение. Результат получится намного лучше, чем если бы вы преобразовывали отсканированное RGB-изображение.

Цветовая модель Lab может оказаться очень полезной. Но все же самой важной, после RGB, является CMYK. Эта модель ориентирована на печать. Конвертируйте изображение радуги в CMYK. Первое, что бросается в глаза - резкое изменение некоторых цветов. Дело в том, что в CMYK не поддерживаются многие чистые RGB-цвета. Второе отличие - появилось четыре цветовых канала: Cyan, Magenta, Yellow, Black (бирюзовый, пурпурный, желтый, черный). Посмотрите на желтую полоску радуги в желтом канале - вы увидите, что она представлена черным цветом.

В палитре CMYK каналы отображают цвета чернил при многослойной четырехцветной печати.

В этом режиме есть существенные отличия от RGB, поскольку Photoshop приходится работать с цветами чернил, которые сочетаются друг с другом по принципу вычитания (при наложении всех цветов получается черный). В RGB же, наоборот, применен принцип добавления, и наложение всех цветов даст белый. Но, по большому счету, все цветовые модели схожи между собой. И Photoshop может воссоздать полную гамму любой из них при помощи не более четырех восьмиразрядных каналов, каждый из которых имеет не более 256 значений (или 65536 значений, если вы очень захотите, и в меню Изображение > Режим выберете 16-разрядный канал).

Каналы - основной инструмент работы с цветом, и поэтому стоит поглядывать иногда на панель каналов, чтобы узнать, как Photoshop создает различные цвета. Особенно это касается работы с моделью CMYK, которая разработана для печати. При работе с RGB то, что вы видите на мониторе далеко не всегда соответствует тому, что выйдет при печати. Хотя значения каждого из каналов это отображают. Более того, если вы хотите тиражировать изображение, вам нужно учесть такие факторы, как расплывание точек и замена серого компонента. А это значит, что точность в работе с цветовыми каналами очень важна, поскольку от нее в дальнейшем зависит цветоделение.

Каналы полезны не только при печати в CMYK. Вы найдете им применение и в RGB. Скажем, вы можете редактировать не все изображение, а отдельный канал. При корректировкецвета стоит просматривать отдельные каналы, чтобы выявить дефекты отсканированного изображения. Например, если вы обнаружили размытую или смещенную область в канале красного, вы можете устранить этот недостаток с помощью фильтра резкости или настройки уровней.

А для того, чтобы создать какой-нибудь особенный эффект, вы можете применить художественный фильтр к одному из каналов. В любом случае, вы можете сразу увидеть результат ваших действий на составном изображении - достаточно сделать RGB-канал видимым. Только не забудьте потом снова выделить нужный цветовой канал, если будете и дальше над ним работать.

Функция объединения каналов предоставляет широкие возможности. Например, с помощью команды "Наложить изображение" (Apply Image) можно наложить информацию из любого канала другого изображения таких же размеров на RGB-канал нашего изображения и настроить данный эффект, изменяя непрозрачность и режим смешивания цветов. Команда "Вычисление" (Calculation) позволяет выбрать два слоя и создать новый слой, выделение или документ. Если воспользоваться режимом смешивания цветов "вычитание", то будут выделены области изображения, которые изменились по сравнению с оригиналом.

С появлением в Photoshop 5 команды "миксер каналов" (Channel Mixer) и настраиваемых слоев расширились возможности объединения каналов. Функция миксера каналов используется только для отдельных изображений и позволяет настраивать каждый канал, добавляя информацию из других каналов. С ее помощью можно создавать спецэффекты, менять каналы местами, исправлять дефекты цвета на отсканированных изображениях. Также она идеально подходит для создания "подкрашенных" и качественных полутоновых изображений (при этом вы сможете контролировать преобразование каждого из цветовых каналов в шкалу оттенков серого).

Смешивание каналов очень помогает при конвертировании цветных изображений в полутоновые.

Настройка цветов при помощи каналов вам несомненно пригодится. Но самый распространенный способ их применения - работа с выделениями. Часто элементы изображения гораздо четче видны на отдельном канале, чем на составном изображении. Например, выделить медведя в обучающем файле bear.psd намного проще проще в голубом канале.

Альфа-каналы

Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой "Выделение > сохранить выделение" (Selection > Save Selection) или иконкой "Сохранить выделение как канал" (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные - черным, а размытые пиксели на границе выделения - оттенками серого.

Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти - например, зарисовывать дефекты. Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им. Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды "Выделение > загрузить выделение" (Selection>Load Selection), иконки "Загрузить канал как выделение" (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией "вычитание". Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, - это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик - вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик - даст пересечение двух выделений.

Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.

После того, как вы преобразовали альфа-канал в выделение, оно сразу появится на экране и вы сможете трансформировать его, скопировать в новый слой или отредактировать каким-либо образом. Мерцающая пунктирная линия по краю выделения не очень точно обозначает его границы - нужно учитывать это. Она отображает только пиксели альфа-канала, в которых интенсивность серого ниже 50%. Для большинства выделений это вносит небольшие практические различия. Но преимущество альфа-канала в том, что он позволяет работать с 256 уровнями и создавать таким образом сложные изменяемые маски прозрачности.

Как можно использовать эти маски? Вот несколько примеров (на самом деле это проще сделать, чем кажется, когда читаешь). Кликните на иконке "Создать новый канал" и создайте пустой альфа-канал, после этого примените к нему градиент и снова выберите композитный канал. Кликните, удерживая Ctrl, на иконке альфа-канала. Теперь на созданном выделении примените любой художественный фильтр. Его эффект будет зависеть от значений полутонов градиентной маски. Создастся впечатление, что фотография постепенно превращается, например, в живописное полотно.

Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.

Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.

Основа у вас есть, теперь экспериментируйте - вы можете создавать множество эффектов с помощью теней, выдавливания, виньеток и т.д. Наверняка, если вы займетесь этим серьезно, вам пригодится возможность сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Но возможности Photoshop в этом плане на удивление невелики - программа поддерживает сохранение альфа-канала в tiff-файле или в самом Photoshop (но количество каналов в файле, файле, включая цветовые, ограничено до 24). Это не создаст проблем, если вы работаете только в Photoshop. Но наличие альфа-канала может значительно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб в появившемся диалоговом окне можно использовать альфа-канал как маску для настройки качества и, соответственно, размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно привлечь внимание к определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. Качество остальных областей изображения ухудшится, но за счет этого значительно уменьшится общий размер файла. Также альфа-каналы пригодятся при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и кликните, удерживая Ctrl, чтобы выделить эту область. Теперь вызовите Мастер экспорта прозрачных изображений и выберите gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Если вы создадите альфа-канал с радиальным градиентом, то получите виньетку. К сожалению, немногие программы поддерживают 32-разрядные png-файлы с прозрачностью. Исключение составляет только, пожалуй, Director 8.5.

Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой "новый матовый канал" (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите "Custom" (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.

Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.

Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.

Несомненно, каналы играют очень важную роль в редактировании фотоизображений - от настройки цветов и выделений до работы с изображениями для веб и высококачественной печати. Но время не стоит на месте, и слои часто позволяют получить лучшие результаты, чем каналы. Создав выделение, скопируйте его в отдельный слой - и вы сможете работать с ним независимо, а в случае необходимости вернуться к первоначальному варианту. То же самое касается и многих других эффектов, которые раньше создавались при помощи каналов. Сейчас с этой задачей лучше справляются настраиваемые слои, эффекты и маски на основе слоев.

Система каналов тоже совершенствовалась. Так что, хотя во многих областях каналы постепенно вытесняются из обихода, но вряд ли они исчезнут окончательно. Хотя бы по той простой причине, что слои созданы на основе каналов. Собственно говоря, слой - это набор независимых каналов цветовой информации и альфа-каналов, один из которых контролирует прозрачность, а второй выступает как маска слоя. То же самое касается и настраиваемых слоев, которые являются, по сути, альфа-каналами, посредством которых настраивается цвет.

Photoshop, как впрочем и любой другой фоторедактор, создает изображение на экране, обрабатывая значения из каналов цвета и прозрачности слоя. И так, поочередно, все слои от фона до переднего плана. Конечно, на самом деле работа с изображением намного сложнее - программа просчитывает режимы смешивания цветов, непрозрачность, настройки и т.д. Но в основе лежит пошаговый математический процесс. Программа не видит изображение, она работает с массивом данных каждого канала. Любой фоторедактор "мыслит" категориями каналов. Это привычка, которую стоит перенять профессиональному пользователю.

Как работают цифровые цвета

Как Вы знаете, изображение на мониторе собрано из пикселей, которые являются маленькими квадратами, излучающими свет. Каждый пиксель может излучать красный, зелёный и синий цвет в разной степени. Эта степень варьируется от 0 при отсутствии свечения до 255 при максимальном свечении.

Чтобы на дисплее был показан синий цвет, пиксель должен излучать его в степени 255. Аналогично и с другими двумя цветами. Но что если нам нужен другой цвет, например жёлтый. Цветовая модель RGB использует смешивание трёх цветов для получения других. То есть, чтобы получить жёлтый цвет, нужно смешать красный в степени 255 и зелёный в степени 255. Степень не обязательно должна быть 255, всё зависит от оттенка цвета, который нужно получить.

Мы можем создать жёлтый цвет с красным оттенком. Для этого нужно смешать красный в степени 200 с зелёным в степени 100. Но если добавить к этой смеси ещё и синий, то оттенок получится светлее. Следующая диаграмма поможет Вам лучше понять цифровые цвета.

На диаграмме показано, что HUE – это и есть оттенок, а SATURATION – это интенсивность этого оттенка (или цвета). Представьте, что цвет – это рецепт, а света – это ингредиенты. Каждый рецепт имеет хотя бы один ингредиент, за исключением чёрного цвета (у него нет света). Чтобы получить жёлтый цвет, нужно смешать красный и зелёный, и мы получим насыщенный жёлтый цвет. Если добавить синий к нашему рецепту, цвет будет переходить по стрелке SATURATION и двигаться к центру диаграммы, делая жёлтый цвет менее насыщенным.

Небольшое задание. Представим, что у нас есть красный (50), синий (100) и зелёный (10). Угадайте, какой цвет получится. Должен получиться пурпурный с оттенком синего, не полностью насыщенный. Два основных ингредиента – это красный и синий, которые в результате дают пурпурный. Третий ингредиент – это зелёный цвет, который определяет насыщенность. Чем меньше степень третьего ингредиента, тем более насыщенным будет цвет. Полное отсутствие последнего ингредиента даст нам полностью насыщенный цвет.

Ещё один пример. Допустим, у нас есть зелёный (150), красный (100) и синий (80). Какой будет цвет? Два основных градиента (или первые два больших значения) – это зелёный (150) и красный (100). Вторичный ингредиент – это синий цвет (наименьшая степень из трёх). В результате мы получим жёлтый цвет с зелёным оттенком с очень маленькой насыщенностью из-за синего цвета, который тянет её к центру диаграммы. В заключении можно сказать, что основные ингредиенты определяют тон (цвет (красный + зелёный = жёлтый, красный + синий = пурпурный, синий + зелёный = голубой), вторичные ингредиенты определяют насыщенность (чем больше степень вторичного градиента, тем менее насыщенным будет цвет), а сумма всех номером – это яркость.

Подобная дискуссия приводит нас к каналам. Представляйте каналы как чёрно-белое изображение. Например, красный канал – это чёрно-белая версия изображения. Если чёрно-белое изображение на этом канале светлое, то на нём присутствует очень много красных тонов, если оно тёмное, то красный тонов мало. Если изображение белое, то у нас красный в степени 255, если чёрное, то в степени 0, и у нас будет чёрное изображение. Каналы можно представить как визуальное отражение каждого основного цвета (красный, зелёный, синий). Если зелёный канал яркий, то на изображении много зелёного цвета. Если этот канал тёмный, то зелёного цвета мало.

Глядя на скриншот выше, постарайтесь определить, какой канал доминирует. Если не получается, то смотрите на палитру каналов ниже.

В палитре каналов видно, что зелёный и синий каналы сравнительно тёмные, а красный канал почти белый. Это значит, что на изображении присутствует много красных тонов. Вы, должно быть, удивляетесь, как это всё может помочь Вам. Я, например, часто занимаюсь фоторетушью. Когда я открываю изображение в Photoshop, то первым делом пробегаюсь по каналам. То есть, я выбираю каждый канал и анализирую информацию, которую он содержит. Если Вы считаете, что информации на чёрно-белом изображении не так уж и много, то Вы ошибаетесь.

Приведу практический пример. Посмотрите на изображение ниже. Можете ли Вы определить, как коррекции нужны этому изображению? Если Вы считаете, что на нём много шума и ему нужна цветовая коррекция, то Вы правы. Но каким образом нужно изменить цвета? Кто-то может просто добавить корректирующий слой Кривые (

",this,event,"320px");">Layer – Curves) и поэкспериментировать с кривыми, пока всё не станет выглядеть хорошо. Далее можно применить фильтр Уменьшить шум ( ",this,event,"320px");">Reduce Noise Filter). Но это не подход профессионалов. Правильно будет использовать знания о каналах, приобретённые из этой статьи.

Откройте фотографию с рыбаком в Photoshop. Перейдите в палитру каналов (Окно > Каналы) (Window > Channels). Пробегитесь по каналам. Используйте следующие сочетания клавиш: Ctrl + 3 (Красный), Ctrl + 4 (Зелёный), Ctrl + 5 (Синий). Полученную информацию мы будем использовать для дальнейших коррекций.
Красный канал выглядит неплохо, за исключением некоторых чёрных участков. Эти маленькие участки – ничто иное, как шум. Для себя нужно запомнить, что на красном канале мы имеем шум.

Зелёный канал тоже выглядит неплохо, и на нём меньше шума, чем на красном.

Самое страшное мы видим на синем канале. Нам нём больше всего шума. Это общее, что есть у всех цифровых изображений, синий канал обычно имеет больше всего шума. На синем канале также есть больше тёмные участки. Это не хорошо. Как можно растолковать эту информацию? Мы знаем, тем темнее канал, тем меньше света он предоставляет. Это значит, чем темнее канал, тем меньше синего цвета будет на изображении. А красный и зелёный каналы будут основными источниками цвета.

Если Вы сразу не поймёте всё о каналах и цвета, не переживайте. Это не самая лёгкая вещь в Photoshop. После некоторого времени, потраченного на эксперименты, всё станет очень легко.

Сделаем небольшое заключение. Красный канал имеет немного шума, но это нормально. Зелёный канал имеет меньше шума, и это хорошо. Синий канал имеет много шума и большие тёмные участки. Недостаток цвета с синего канала означает, что цвет всего изображения будет преимущественно сформирован с красного и зелёного каналов. Так как красный и зелёный дают жёлтый, то на изображении будет жёлтый оттенок.

Для цветовой коррекции мы будем использовать корректирующий слой Кривые (

",this,event,"320px");">Layer – Curves). В окне коррекции нужно настроить красный и зелёный каналы отдельно. ",this,event,"320px");">Reduce Noise Filter) для синего канала. Либо можно создать новый слой из всех видимых (Ctrl + Shift + Alt + E) и применить этот фильтр к нему. Режим наложения этого слоя нужно установить на Цветность ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Color), благодаря которому будет удалён только цветовой шум. Но уменьшение шума – это уже другая история. Я, например, предпочитаю работать с цветовым режимом Lab. Он позволяет производить удивительные манипуляции над цветом и убирать шум без вреда освещению изображения.

На этом мы заканчиваем урок. Предоставленная информация о пользе каналов очень поверхностна и не раскрывает полностью всех возможностей. Продолжайте искать информацию о каналах, если хотите стать профессиональным Photoshop-мастером.

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).
Работа с цветовыми каналами в Фотошоп - немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы» . Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком о режимах наложения , где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:

Исходное изображение

Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением - создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна:

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев - слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:

Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями - Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал RGB в самом верху - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:

Полутоновое изображение после выбора красного канала

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием - темнее:

Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа - синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:

Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:

Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса - как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка - «Внешний канал» (Apply Image):

Выбираем «Изображение» > «Внешний канал» (Image > Apply Image)

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра - «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:

Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами - темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:

Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие» - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:

Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:

Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:

Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» - зеленый, режима наложения - «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

«Канал» - Зеленый, «Наложение» - «Умножение», «Непрозрачность» - 40%

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:

Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!



Загрузка...